Может ли ответственный за бдд быть контролером технического состояния транспортных средств

Обновлено: 08.07.2024

Здравствуйте! Выше писалось, что с декабря 2018 г. возможно изменится одно из требований к ответственному по БДД - наличие высшего образования. Есть ли у кого-нибудь информация по этому вопросу. Логики в таком ограничении никакой нет. Лишаются работы люди с опытом, часто предпенсионного возраста. Спасибо.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

Цитата
Владимир Славин написал:
Есть ли у кого-нибудь информация по этому вопросу. Логики в таком ограничении никакой нет. Лишаются работы люди с опытом, часто предпенсионного возраста. Спасибо.

Насчет логики согласен. Но зачем лишать работы можно ответственность приказом возложить на человека с высшим образованием, пршедшим при необходимости переподготовку, аттестацию, а функционал оставить на том кто и был. У нас же руководители структурных подразделений несут ответственность за охрану труда.

Прошу подсказку. Может ли Специалист ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения на предприятии быть одновременно Контролером технического состояния автотранспортных средств ? ( Ответственный имеет высшее образование, но не профильное).
Может ли диспетчер быть Контролером технического состояния автотранспортных средств? (Диспетчер имеет высшее образование, но не профильное). По какой программе (сколько часов) они должны пройти обучение в учебном центре?

Приказ читала. Больше интересует вопрос совмещения профессий. Можно ли обойтись без контролера тех. состояния АТС? А его обязанности возложить на специалиста, ответственного по БДД или на диспетчера? И по какой программе в учебном центре их тогда обучать?

Цитата
Лариса написал:
Можно ли обойтись без контролера тех. состояния АТС? А его обязанности возложить на специалиста, ответственного по БДД

Я ведь и прошу разъяснить как быть, если профильного образования нет ни у кого. Ясно, что надо пройти обучение по Программам профессионального обучения, а не Программам повышения квалификации. Не придется ли ответственного по БДД еще учить на контролера? Это опять финансовые затраты. Как быть?


А давайте перейдем к конкретике. Что за предприятие сколько ТС и какого рода? ДИ составлены на этих СБОДД и КТСТС?

в зависимости от скорости получения диплома, для сравнения можно открыть КоАП и посмотреть, что дешевле

Цитата
Лариса написал:
Не придется ли ответственного по БДД еще учить на контролера? Это опять финансовые затраты.

Придется так как согласно 287 го приказа к контролеру и к ответственному за БДД предъявляются разные квалификационные требования.

я именно сейчас этим занимаюсь. Выяснил, что один человек может быть и ответственным по БДД, и контролером, и диспетчером, но для этого придется ему проучиться три раза и получить три разных корочки. У нас это стоит 15 т.р. за каждое обучение - дороговато, но деваться некуда, отжали у гены эту оплату и отправили людей на учебу. Ответственному за БДД действительно необходимо высшее образование, без этого даже выданная раньше корочка теперь считается недействительной, На контролера и диспетчера можно обучать людей и со среднетехническим образованием. Копия диплома об образовании прикладывается к заявке на обучение, без этого УЦ не принимает заявку ни за какие деньги.

Коллеги, скажите кто что думает. Ввиду новых изменений 196 ФЗ, если есть одна газель бортовая (газ 3302) то п2. ст.20 будет относиться к организации. и аттестацию надо пройти? правильно? или ограничится только п.1., не могли законотворцы дописать как в п.3 свыше 3500кг.

Цитата
Владимир Славин написал:
Есть ли у кого-нибудь информация по этому вопросу. Логики в таком ограничении никакой нет. Лишаются работы люди с опытом, часто предпенсионного возраста. Спасибо.

С 1 сентября 2021 года вводятся новые правила предрейсового и предсменного контроля. Что изменилось в процедуре проверки? Что нужно проверять перед выходом машины на линию? Какие проблемы могут поджидать перевозчиков? Со всеми этими вопросами разбираемся в статье!

Изменения вводятся Приказом Минтранса №9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств” от 15 января 2021 года. Новые правила прохождения процедуры предрейсового и предсменного контроля вступят в силу уже с 1 сентября 2021 года.

Зачем нужен предрейсовый контроль?
Предрейсовый или предсменный контроль обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозки. Процедура необходима, чтобы регулярно проверять техническое состояние машины и не допустить выхода на рейс неисправного ТС.

Новые правила предрейсового контроля. Как пройти проверку с 1 сентября 2021?

КАК ПРОЙТИ ПРЕДРЕЙСОВЫЙ И ПРЕДСМЕННЫЙ КОНТРОЛЬ?

Когда необходимо выполнять проверку?

1. Перед отправкой водителя (или водителей) на один или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
2. Проверка проводится в любой момент в промежутке между возвращением машины в парк и ее выездом на рейс.
3. Если несколько водителей работают на одной машине посменно, проверка проводится до начала рейса или смены водителя, который первым выезжает с парковки.

Что необходимо проверять во время предрейсового контроля?

В законе прописан длинный перечень механизмов, которые необходимо проверять во время процедуры. Мы перечислим их кратко, а полный список можно найти по ссылке.

Во время проверки надо отметить исправность всех основных механизмов ТС: тормозной системы, рулевого управления, стеклоомывателей, колес, шин, звукового сигнала, фар, всех зеркал, замков, запоров бензобака, индикацию на приборной панели. Нужно проверить герметичность систем, узлов и агрегатов, наличие аптечки, огнетушителя и противооткатных упоров (для грузовиков и автобусов), страховочных тросов и запасного колеса.

Дополнительно, если они есть в конструкции машины, надо проверять: запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов.

Проверка тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС и АСН (оборудования мониторинга)

Основные изменения в законе коснулись перечня для проверки. С 1 сентября 2021 года перед выездом на рейс необходимо проверять наличие и исправность тахографа, системы ЭРА-ГЛОНАСС и оборудования мониторинга. Это необходимо делать для всех категорий ТС, которые должны быть оснащены оборудованием по закону.

С 1 сентября 2021 года работать и выпускать на линию машину без тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудования слежения (если они должны быть по закону) запрещено и наказывается штрафом.

У вас еще не установлено оборудование? Не знаете, обязательно ли вам ставить тахограф, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудование мониторинга? Мы поможем разобраться в этом!

Новые правила предрейсового контроля. Как пройти проверку с 1 сентября 2021?

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО КОНТРОЛЯ?

Проводить проверку может сотрудник компании, сам владелец или водитель авто, сторонний представитель или организация. Любой контролер должен соответствовать “профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

Необходимо вести учет всех проверок и заносить данные о каждом ТС в Журнале регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. В Журнал нужно записывать данные о каждом осмотре машин:

1) наименование марки, модели машины;

2) государственный регистрационный номер ТС;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера;

4) дату, время проведения контроля;

5) показания одометра (полные километры пробега);

6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);

7) подпись контролера.

Журнал можно вести в бумажном и электронном виде. Во втором случае его придется заверять электронной подписью организации.
После успешного прохождения предрейсового контроля, отметка о нем делается в путевом листе водителя.

Отсутствие путевого листа расценивается проверяющими как непрохождение предрейсового технического осмотра. Штраф за отсутствие путевого листа у водителя – 500 руб за каждый выявленный случай.

требования к специалисту по БДД

Поступил вопрос о новых требованиях к специалисту по БДД с 2021 года.

Привожу вопрос как есть.

…Наша организация имеет небольшой автопарк легковых автомобилей. Мы перевозим своих сотрудников по различным служебным делам. Коммерческих перевозок не оказываем, перевозим только для собственных нужд. У нас есть обученный специалист ответственный за БДД, которого мы направляли на аттестацию в начале 2020 года. Не можем разобраться. В связи с новым выходом Приказа Минтранса №282, надо ли ему переобучаться (у него базовое высшее образование). Спасибо.

Используемые мной нормативные акты:

Приказ Минтранса №282. О каких специалистах по БДД идет речь.

Начнем с самого Приказа Минтранса №282. Сразу привожу ссылку на ГАРАНТ, чтобы вы могли увидеть последнюю версию, действующего на данный момент, нормативного акта.

Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. N 282

требования к специалистам по БДД

Итак, рубим вопрос под корень. Сразу и на месте.

А это юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),

а также юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров.

Это значит, что если юридические лица и индивидуальные предприниматели эксплуатируют только легковые автомобили и только для собственных нужд, то Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к специалисту ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения (БДД) не относятся к таким организациям вообще !

То есть Приказ Минтранса №282 не нужно вообще им открывать!

К слову говоря, и аттестация специалистам по БДД в таких организациях тоже не нужна.

В принципе, по поступившему вопросу можно прямо на этом месте и поставить точку.

Но давайте продвинемся немного дальше в комментариях, раз уж мы затронули этот интересный вопрос.

Приказ Минтранса №282. Новые требования к специалистам по БДД с 2021 года.

Спешим успокоить всех кого волнует вопрос о переобучении или о дополнительном повышении квалификации.

В связи с выходом нового Приказа Минтранса 282 ничего этого делать не надо.

Нет никакого обязательного переобучения и нет никакого обязательного повышения квалификации.

Продолжим цитировать и комментировать Приказ. Начнем с квалификации.

…15.3. К квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

Отмечу, что законодатель изменил жесткие требования к образованию: в прошлом Приказе Минтранса №287 обязательным было как минимум высшее образование.

Теперь образование нужно не ниже уровня среднего профессионального.

Это главное и очень важное изменение в Квалификационных требованиях.

Также стоит отметить новый момент о стаже, цитирую:

…15.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование, предъявляются требования к стажу работы в области обеспечения безопасности дорожного движения не менее трех лет. К работникам, имеющим высшее образование, требования к стажу не предъявляются.

Ну и давайте закончим эту тему напомнив, что должен знать и уметь специалист по БДД, согласно новым Квалификационным требованиям, цитирую:

…15.1. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен знать:

  • нормативные правовые акты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров и грузов;
  • основы трудового законодательства Российской Федерации;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;
  • назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
  • правила технической эксплуатации транспортных средств, в том числе специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
  • методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
  • организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
  • порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности организации.

…15.2. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь:

  • разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролировать их выполнение;
  • анализировать причины возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, совершенных водителями юридического лица или индивидуального предпринимателя, готовить отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению;
  • осуществлять сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав организации, с данными Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД России;
  • разрабатывать или участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов юридического лица или индивидуального предпринимателя по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;
  • организовывать и проводить агитационно-массовую работу по безопасности дорожного движения в коллективе;
  • информировать водительский состав, инженерно-технических работников, органы управления юридического лица, индивидуального предпринимателя о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий;
  • устанавливать причины и обстоятельства возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявлять нарушения установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • контролировать допуск водителей к управлению только теми категориями транспортных средств, право управления которыми предоставлено им в соответствии с водительскими удостоверениями;
  • контролировать прохождение водителями обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
  • проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктаж водителей;
  • контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха;
  • организовывать работу контролеров технического состояния автотранспортных средств, транспортных средств городского наземного электрического транспорта;
  • проверять при выпуске транспортных средств на линию наличие регистрационных документов транспортных средств, соответствующих разрешений при наличии изменений конструкции транспортных средств, документов, подтверждающих проведение технического осмотра транспортных средств;
  • организовывать стажировку водителей и работу водителей-наставников;
  • организовывать работу кабинета (класса) безопасности дорожного движения по плану, утвержденному юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим коммерческие перевозки или перевозки для собственных нужд;
  • принимать необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения автомобилей (трамваев, троллейбусов);
  • инструктировать водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям дорожного движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях;
  • составлять оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену;
  • принимать меры по включению резервных транспортных средств в дорожное движение на маршруте взамен преждевременно сошедших с маршрута по техническим или другим причинам, оперативному переключению транспортных средств с маршрута на маршрут, на другой путь следования в связи с ремонтом дорог.

Исходя из поступившего вопроса, а также отвечая на другие частые вопросы в этой теме, итожим:

  • Квалификационные требования и вопрос аттестации специалиста по БДД не относятся к юридическим лицам и ИП, которые эксплуатируют только легковые авто и только для собственных нужд;
  • В новом Приказе Минтранса 282 теперь уровень образования к специалисту ответственному за БДД, требуется не ниже уровня среднего профессионального;
  • Никакого переобучения, переаттестации (если специалист по БДД уже в реестре) и обязательного повышения квалификации не требуется.

Оставляйте комментарии. Делитесь мнением, опытом, отвечайте другим на их комментарии, не стесняемся.

Если вы не прослушали подкаст (аудио) о новых Квалификационных требованиях (Приказ Минтранса 282), то прослушать можно здесь>>>

У нас есть отличное предложение: дистанционное обучение ответственных по БДД и контролеров технического состояния автотранспортных средств . Программы обучения скорректированы с учетом новых Законов.

Комментарии можете оставлять внизу.

Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой e-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

комментариев 46

Добрый день! У меня предыдущая аттестация закончилась 10 февраля 2021г., пришлось идти проходить в УГАНД снова с занесением в реестр. Знал бы, что аттестация не нужна тем юридическим лицам, у которых только легковые автомобили для собственных нужд, не пошёл бы. Хотя с другой стороны, аттестация не помешает.

Здесь есть два положительных момента для вас:
1. Вы теперь поняли как оно на самом деле.
2. Быть в реестре — дальновидное решение.

Если в Реестр внесены не были, то значит аттестацию проходили в рамказ старого Приказа №13/11. Он отменен. После него Приказ Минтранса №106 пришел. Его тоже уже отменили. Сейчас Приказ Минтранса №283 утверждает Порядок аттестации. Вам нужно проходить аттестацию заново, чтобы вас внесли в реестр.

Добрый день. Спасибо за ответ. Правильно ли я понял, что проходить аттестацию заново (для внесения в Реестр) надо будет в ноябре 2022, учитывая, что предыдущая была в ноябре 2017?

По большому счету — да. Но к сожалению, этот момент не все сотрудники УГАДН понимают и в разных регионах на этот момент УГАДН смотрит по разному (как ни странно).

Доброго здоровья, коллеги! Хочу поделиться своим наблюдением и услышать точку зрения уважаемых специалистов, в т.ч. и Константина. Суть вот в чём: в квалификационных требованиях (ст. 15.2) к специалисту по бдд четыре последних абзаца точь-в-точь списаны с прошлых требований к диспетчеру, которого в новых уже нет! Это невнимательность наших законотворцев, или наплевательское отношение к БДД?

Тогда вопрос: какие оперативные сводки я должен составлять за смену? Как принимать меры по включению резервных ТС?! По-моему, там рыбу заворачивали…

Константин, спасибо большое за форум. Поддерживаю коллег и обращаюсь к вам с просьбой лично — создайте форум-площадку для БДшников, будем там делиться информацией, опытом под Вашим присмотром. С уважением, Александр, г. Симферополь

Добрый день!
Если в организации только легковые автомобили для собственных нужд, ответственный за БДД не нужен. Контроль технического состояния кто -то должен проводить? Какие требования к ним предъявляются?

Здравствуйте.
В офисной организации легковая машина и водитель. Возит директора.
Гсм по путевкам списывается. Нам нужен ответственный за БДД ?
В штате нет механиков, ответственных. По какому курсу и кого можно обучить что расписывался в путевках?

Нужен вам ответственный по БДД или нет решать вашему руководителю. Потому что по-умолчанию он ответственным и является.

Доброго! Я не имея высшее образование 23.000 прошел переподготовку-диплом (256) часов по программе: Ответственный по БДД и по и нему аттестовался в УГАДН и ? для того чтоб мне работать контроллером тех состояния А Т/С какие дополнительные документы требуются? Возможно хватит 48 часов? а не диплом на 256и часов? Спасибо за ответ.

Требования к контролеру отдельные. К ним не нужно привязывать обучение на специалиста по БДД. Согласно Приказу Минтранса №282, цитирую:
«…
13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:

13.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.

Добрый день! ООООчень насущный вопрос! Может ли аттестованный специалист по БДД, проводить выпуск транспорта вместо контролера?
требования п.13.3 и п.15.3 Приказа Минтранса 282.
квалификационные требования совпадают ведь.Спасибо!

Дело не в том совпадают ли требования в этих пунктах. Дело в том соответствуйте ли вы как контролер этим требованиям? Если соответствуйте как контролер, то можете работать как контролер. Если нет, то необходимо обучиться.

К конролеру технического состояния не предьявляется требование быть аттестованным. Аттестация требуется только специалисту по БДД.

Здравствуйте! Выше писалось, что с декабря 2018 г. возможно изменится одно из требований к ответственному по БДД - наличие высшего образования. Есть ли у кого-нибудь информация по этому вопросу. Логики в таком ограничении никакой нет. Лишаются работы люди с опытом, часто предпенсионного возраста. Спасибо.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

Цитата
Владимир Славин написал:
Есть ли у кого-нибудь информация по этому вопросу. Логики в таком ограничении никакой нет. Лишаются работы люди с опытом, часто предпенсионного возраста. Спасибо.

Насчет логики согласен. Но зачем лишать работы можно ответственность приказом возложить на человека с высшим образованием, пршедшим при необходимости переподготовку, аттестацию, а функционал оставить на том кто и был. У нас же руководители структурных подразделений несут ответственность за охрану труда.

Прошу подсказку. Может ли Специалист ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения на предприятии быть одновременно Контролером технического состояния автотранспортных средств ? ( Ответственный имеет высшее образование, но не профильное).
Может ли диспетчер быть Контролером технического состояния автотранспортных средств? (Диспетчер имеет высшее образование, но не профильное). По какой программе (сколько часов) они должны пройти обучение в учебном центре?

Приказ читала. Больше интересует вопрос совмещения профессий. Можно ли обойтись без контролера тех. состояния АТС? А его обязанности возложить на специалиста, ответственного по БДД или на диспетчера? И по какой программе в учебном центре их тогда обучать?

Цитата
Лариса написал:
Можно ли обойтись без контролера тех. состояния АТС? А его обязанности возложить на специалиста, ответственного по БДД

Я ведь и прошу разъяснить как быть, если профильного образования нет ни у кого. Ясно, что надо пройти обучение по Программам профессионального обучения, а не Программам повышения квалификации. Не придется ли ответственного по БДД еще учить на контролера? Это опять финансовые затраты. Как быть?


А давайте перейдем к конкретике. Что за предприятие сколько ТС и какого рода? ДИ составлены на этих СБОДД и КТСТС?

в зависимости от скорости получения диплома, для сравнения можно открыть КоАП и посмотреть, что дешевле

Цитата
Лариса написал:
Не придется ли ответственного по БДД еще учить на контролера? Это опять финансовые затраты.

Придется так как согласно 287 го приказа к контролеру и к ответственному за БДД предъявляются разные квалификационные требования.

я именно сейчас этим занимаюсь. Выяснил, что один человек может быть и ответственным по БДД, и контролером, и диспетчером, но для этого придется ему проучиться три раза и получить три разных корочки. У нас это стоит 15 т.р. за каждое обучение - дороговато, но деваться некуда, отжали у гены эту оплату и отправили людей на учебу. Ответственному за БДД действительно необходимо высшее образование, без этого даже выданная раньше корочка теперь считается недействительной, На контролера и диспетчера можно обучать людей и со среднетехническим образованием. Копия диплома об образовании прикладывается к заявке на обучение, без этого УЦ не принимает заявку ни за какие деньги.

Коллеги, скажите кто что думает. Ввиду новых изменений 196 ФЗ, если есть одна газель бортовая (газ 3302) то п2. ст.20 будет относиться к организации. и аттестацию надо пройти? правильно? или ограничится только п.1., не могли законотворцы дописать как в п.3 свыше 3500кг.

Цитата
Владимир Славин написал:
Есть ли у кого-нибудь информация по этому вопросу. Логики в таком ограничении никакой нет. Лишаются работы люди с опытом, часто предпенсионного возраста. Спасибо.

Читайте также: