Может ли организация культуры осуществлять образовательную деятельность

Обновлено: 23.05.2024

В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; 2019, N 4, ст. 338), приказываю:

1. Утвердить перечни должностей работников, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, для определения размеров должностных окладов руководителей федеральных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, согласно приложениям N 1 - N 9.

2. Признать утратившими силу приказы Минкультуры России:

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра культуры Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.

к приказу Министерства культуры

от 21 октября 2020 г. N 1256

ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ, ОТНОСИМЫХ К ОСНОВНОМУ ПЕРСОНАЛУ

ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ

ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ ИСКУССТВ", "ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ,

ТЕАТРОВ, ОПЕРНЫХ ЗДАНИЙ, МЮЗИК-ХОЛЛОВ, ВКЛЮЧАЯ УСЛУГИ

БИЛЕТНЫХ КАСС", "ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТВОРЧЕСКАЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА И ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ",

"ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА",

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА

КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Главный администратор.

2. Главный редактор.

3. Директор программ.

4. Руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения (библиотеки, билетными кассами, бюро, группы, департамента, дирекции, костюмерной, лаборатории, мастерской, отдела, отделения, сектора, службы, управления, цеха, части).

5. Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) структурного подразделения (библиотеки, билетными кассами, бюро, группы, департамента, дирекции, костюмерной, лаборатории, мастерской, отдела, отделения, сектора, службы, участка, цеха, части).

II. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПЕРСОНАЛ

1. Художественный руководитель.

2. Главный балетмейстер.

3. Главный дирижер.

4. Главный звукорежиссер.

5. Главный конструктор.

6. Главный режиссер.

7. Главный хормейстер.

8. Главный хранитель фондов.

9. Главный художник.

10. Главный художник-модельер театрального костюма.

11. Главный художник-конструктор.

12. Главный художник по свету.

13. Заведующий музыкальной частью (труппой, художественно-постановочной частью, постановочной частью).

14. Помощник главного режиссера (главного дирижера, главного балетмейстера, художественного руководителя).

15. Руководитель литературно-драматургической части (музыкальной части).

16. Управляющий творческим коллективом.

III. АРТИСТИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ

2. Аккомпаниатор-концертмейстер всех категорий.

3. Артист балета ансамбля песни и танца, танцевального коллектива всех категорий.

4. Артист балета всех категорий.

5. Артист, ведущий концерт.

6. Артист вспомогательного состава театров, концертных организаций.

7. Артист драмы всех категорий.

8. Артист камерно-инструментального ансамбля.

9. Артист (кукловод) театра кукол всех категорий.

10. Артист мимического ансамбля.

11. Артист оркестра ансамбля песни и танца, артист эстрадного оркестра (ансамбля) всех категорий.

12. Артист оркестра всех категорий.

13. Артист симфонического, камерного, эстрадно-симфонического, духового оркестров, оркестра народных инструментов всех категорий.

14. Артист сценического оркестра.

15. Артист хора ансамбля песни и танца, хорового коллектива всех категорий.

16. Артист хора всех категорий.

17. Артист-вокалист (солист) всех категорий.

18. Артист-концертный исполнитель (всех жанров).

20. Концертмейстер по классу вокала (балета) всех категорий.

22. Лектор-искусствовед (музыковед) всех категорий.

23. Травести (артист, исполняющий роль мальчика, подростка, девочки).

24. Чтец-мастер художественного слова всех категорий.

1. Администратор, включая старшего.

2. Аранжировщик всех категорий.

3. Ассистент звукооформителя.

4. Ассистент режиссера (дирижера, балетмейстера, хормейстера), помощник режиссера.

5. Балетмейстер всех категорий.

6. Балетмейстер-постановщик всех категорий.

7. Библиотекарь всех категорий.

11. Дирижер всех категорий.

12. Звукооператор всех категорий.

13. Звукорежиссер всех категорий.

14. Инспектор всех наименований и категорий, включая старшего.

15. Инженер всех наименований и категорий, включая ведущего и старшего.

16. Инженер-конструктор (конструктор) всех категорий.

17. Кассир билетный, включая старшего.

18. Контролер билетов, включая старшего.

19. Менеджер всех наименований и категорий.

20. Редактор всех наименований и категорий, включая ведущего и старшего.

21. Режиссер всех категорий.

22. Режиссер-постановщик всех категорий.

23. Репетитор всех наименований и категорий.

25. Специалист всех наименований и категорий, включая главного, ведущего и старшего.

27. Техник всех наименований и категорий.

29. Хормейстер всех категорий.

30. Хранитель фондов.

31. Художник всех категорий.

32. Художник-бутафор всех категорий.

33. Художник-гример всех категорий.

34. Художник-декоратор всех категорий.

35. Художник-конструктор (дизайнер) всех категорий.

36. Художник-модельер театрального костюма всех категорий.

37. Художник-постановщик всех категорий.

38. Художник по свету всех категорий.

39. Художник-скульптор всех категорий.

40. Художник-технолог сцены всех категорий.

к приказу Министерства культуры

от 21 октября 2020 г. N 1256

ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ, ОТНОСИМЫХ К ОСНОВНОМУ ПЕРСОНАЛУ

ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЕЕВ",

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА

КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Главный редактор.

2. Главный хранитель музейных предметов.

3. Главный хранитель фондов.

4. Главный художник.

5. Руководитель (директор, заведующий, начальник) структурного подразделения (архива, билетными кассами, выставки, галереи, дирекции, комплекса, лаборатории, мастерской, отдела, отделения, сектора, службы, участка, центра, экспозиции).

6. Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) структурного подразделения (архива, билетными кассами, выставки, галереи, дирекции, комплекса, лаборатории, мастерской, отдела, отделения, сектора, службы, участка, центра, экспозиции).

7. Ученый секретарь.

2. Администратор, включая старшего.

5. Архитектор всех категорий.

6. Библиотекарь всех категорий, включая главного и ведущего.

7. Библиограф, включая главного и ведущего.

8. Графический дизайнер.

11. Зоотехник всех категорий.

12. Звукооператор всех категорий.

13. Звукорежиссер всех категорий.

14. Инженер всех наименований и категорий, включая ведущего и старшего.

15. Кассир билетный, включая старшего.

16. Кинооператор всех категорий.

17. Контролер билетов, включая старшего.

20. Ландшафтный архитектор всех категорий.

21. Ландшафтный дизайнер.

23. Мастер зеленого хозяйства.

25. Менеджер всех наименований и категорий.

26. Методист всех наименований и категорий, включая ведущего.

27. Музейный смотритель.

28. Научный сотрудник, включая главного, ведущего, старшего и младшего.

29. Организатор экскурсий.

30. Педагог дополнительного образования.

31. Редактор всех наименований и категорий.

32. Режиссер массовых представлений всех категорий.

33. Режиссер-постановщик всех категорий.

34. Специалист всех наименований и категорий, включая главного и ведущего.

35. Техник всех наименований и категорий.

38. Хранитель музейных предметов всех категорий.

39. Хранитель фондов.

40. Художник всех наименований и категорий, включая ведущего.

41. Художник-конструктор (дизайнер) всех категорий.

42. Художник-реставратор всех категорий.

43. Художник-фотограф всех категорий.

44. Экскурсовод всех категорий.

45. Эксперт всех наименований и категорий.

III. ДОЛЖНОСТИ РАБОТНИКОВ ЭКИПАЖЕЙ МУЗЕЙНЫХ СУДОВ

2. Помощник капитана, включая старшего.

3. Электромеханик судовой.

к приказу Министерства культуры

от 21 октября 2020 г. N 1256

ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ, ОТНОСИМЫХ К ОСНОВНОМУ ПЕРСОНАЛУ

ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИБЛИОТЕК

И АРХИВОВ", ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ

МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2. Главный редактор.

3. Главный хранитель фондов.

4. Руководитель (директор, заведующий, начальник) структурного подразделения (архива, библиотеки, бюро, кинотеатра, отдела, производства, сектора, службы, смены, управления, участка, центра, цеха).

5. Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) структурного подразделения (архива, библиотеки, бюро, кинотеатра, отдела, производства, сектора, службы, смены, управления, участка, центра, цеха).

6. Ученый секретарь библиотеки.

1. Администратор, включая старшего.

3. Библиограф всех категорий, включая главного и ведущего.

4. Библиотекарь всех категорий, включая главного и ведущего.

5. Библиотекарь-каталогизатор всех категорий.

6. Графический дизайнер.

7. Инженер всех наименований и категорий, включая ведущего и старшего.

8. Искусствовед, включая главного.

9. Мастер контрольный.

10. Менеджер всех наименований и категорий.

11. Методист всех категорий.

12. Научный сотрудник, включая главного, ведущего, старшего и младшего.

13. Кассир билетный, включая старшего.

14. Контролер билетов, включая старшего.

16. Редактор всех категорий.

17. Руководитель клубного формирования.

18. Специалист всех наименований и категорий, включая главного, ведущего и старшего.

19. Техник по звуку.

21. Хранитель фондов.

22. Художник-реставратор всех категорий.

23. Эксперт по комплектованию библиотечного фонда.

к приказу Министерства культуры

от 21 октября 2020 г. N 1256

ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ, ОТНОСИМЫХ К ОСНОВНОМУ

ПЕРСОНАЛУ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СРЕДНЕЕ", "ОБРАЗОВАНИЕ

ВЫСШЕЕ - БАКАЛАВРИАТ", "ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ - СПЕЦИАЛИТЕТ",

"ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ - МАГИСТРАТУРА", "ПОДГОТОВКА КАДРОВ

ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ", "ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ",

"ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ", "ОБРАЗОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ ПРОЧЕЕ, НЕ ВКЛЮЧЕННОЕ

В ДРУГИЕ ГРУППИРОВКИ", ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ДОЛЖНОСТНЫХ

ОКЛАДОВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ

В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Заведующий структурного подразделения (кабинета, учебной мастерской).

2. Заместитель заведующего структурного подразделения (кабинета, учебной мастерской).

3. Начальник штаба.

4. Руководитель (заведующий) учебной (учебно-производственной, производственной) практики.

II. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОТНЕСЕННЫХ

К ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОМУ СОСТАВУ

2. Декан факультета.

3. Директор института.

5. Заведующий кафедрой.

6. Заместитель декана факультета.

7. Заместитель заведующего кафедрой.

10. Старший преподаватель.

III. ДОЛЖНОСТИ ИНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

1. Воспитатель, включая старшего и младшего.

3. Концертмейстер всех категорий.

4. Мастер производственного обучения.

5. Методист всех наименований и категорий, включая старшего.

6. Музыкальный руководитель.

7. Педагог дополнительного образования.

10. Руководитель физического воспитания.

11. Социальный педагог.

12. Старший мастер.

15. Учебный мастер.

IV. ХУДОЖЕСТВЕННО-АРТИСТИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ

1. Артист ансамбля.

2. Артист балета.

3. Артист-вокалист (солист), всех категорий.

4. Артист оркестра всех категорий.

5. Артист хора всех категорий.

6. Дирижер, включая главного.

7. Заведующий музыкальной частью (оперной студией, труппой, художественно-постановочной часть).

8. Художественный руководитель.

9. Помощник художественного руководителя.

2. Ассистент дирижера, режиссера, балетмейстера, хормейстера.

4. Библиотекарь всех категорий, включая главного, ведущего и старшего.

9. Инспектор манежа.

11. Мастер всех наименований.

14. Научный сотрудник, включая ведущего, главного, старшего, младшего.

15. Редактор всех наименований.

16. Режиссер, включая главного.

18. Секретарь учебной части.

19. Специалист всех наименований и категорий, включая главного и ведущего.

23. Хормейстер, включая главного.

24. Хранитель фондов.

25. Художник всех наименований.

к приказу Министерства культуры

от 21 октября 2020 г. N 1256

ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ, ОТНОСИМЫХ К ОСНОВНОМУ ПЕРСОНАЛУ

ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

ПО ВОПРОСАМ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ",

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА

КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Руководитель (заведующий, начальник) структурного подразделения (отдела, управления, центра).

2. Заместитель руководителя (заведующего, начальника) структурного подразделения (отдела, управления, центра).

2. Методист всех наименований и категорий, включая ведущего и старшего.

3. Специалист всех наименований и категорий, включая ведущего.

4. Эксперт всех наименований и категорий, включая ведущего.

к приказу Министерства культуры

от 21 октября 2020 г. N 1256

ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ, ОТНОСИМЫХ К ОСНОВНОМУ ПЕРСОНАЛУ

ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ

КЛУБНОГО ТИПА: КЛУБОВ, ДВОРЦОВ И ДОМОВ КУЛЬТУРЫ, ДОМОВ

НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА", ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ДОЛЖНОСТНЫХ

ОКЛАДОВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ

В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Руководитель (заведующий, начальник) структурного подразделения (отдела, сектора).

2. Заместитель руководителя (заведующего, начальника) структурного подразделения (отдела, сектора).

1. Специалист всех наименований и категорий, включая главного, ведущего и старшего.

2. Эксперт всех наименований и категорий, включая главного, ведущего и старшего.

к приказу Министерства культуры

от 21 октября 2020 г. N 1256

ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ, ОТНОСИМЫХ К ОСНОВНОМУ

ПЕРСОНАЛУ ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАБОТКЕ ДАННЫХ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ

ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗАННАЯ С ЭТИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ",

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА

КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Руководитель проекта.

2. Руководитель (заведующий, начальник) структурного подразделения (отдела, сектора, службы, управления).

3. Руководитель съемочной группы.

4. Заместитель руководителя (заведующего, начальника) структурного подразделения (отдела, сектора, службы, управления).

1. Администратор, включая старшего и ведущего (администратор проекта).

2. Аналитик всех категорий, включая ведущего.

4. Графический дизайнер интерфейсов, включая ведущего.

5. Документовед всех категорий, включая ведущего.

6. Инженер всех наименований и категорий, включая ведущего.

7. Инженер-проектировщик всех категорий, включая ведущего и старшего.

8. Инженер-электроник всех категорий, включая ведущего и старшего.

9. Инспектор всех наименований, включая ведущего.

10. Менеджер всех наименований и категорий.

11. Программист, включая ведущего, старшего и младшего.

12. Редактор всех наименований и категорий, включая ведущего и старшего.

13. Специалист всех наименований и категорий, включая главного, ведущего и старшего.

14. Техник вычислительного (информационно-вычислительного) центра всех категорий.

15. Техник-конструктор всех категорий.

16. Техник-программист всех категорий.

17. Тестировщик всех категорий, включая ведущего.

18. Технический писатель, включая ведущего, старшего и младшего.

21. Экономист вычислительного (информационно-вычислительного) центра всех категорий.

к приказу Министерства культуры

от 21 октября 2020 г. N 1256

ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ, ОТНОСИМЫХ К ОСНОВНОМУ

ПЕРСОНАЛУ ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ОХРАНЕ ИСТОРИЧЕСКИХ МЕСТ И ЗДАНИЙ, ПАМЯТНИКОВ КУЛЬТУРЫ",

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА

КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Главный архитектор проекта.

2. Главный инженер проекта.

3. Руководитель проекта.

4. Руководитель (начальник) структурного подразделения (отдела, управления).

5. Заместитель руководителя (начальника) структурного подразделения (отдела, управления).

Учреждения культуры. Понятие. Виды.

Учреждения культуры - российские государственные (в том числе ведомственные) и муниципальные музеи, архивы, библиотеки и иные научные, образовательные, зрелищные и просветительские предприятия, учреждения и организации, осуществляющие свою деятельность в сфере образования, науки и культуры.

Согласно абз. 10 ст. 4 Федерального закона от 15.04.1998 N 64-ФЗ "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" учреждения культуры - российские государственные (в том числе ведомственные) и муниципальные музеи, архивы, библиотеки и иные научные, образовательные, зрелищные и просветительские предприятия, учреждения и организации, осуществляющие свою деятельность в сфере образования, науки и культуры.

Рекомендация ЮНЕСКО "О международном обмене культурными ценностями" (принята в г. Найроби 26.11.1976 на 19-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО) определяет культурное учреждение как любое постоянное учреждение, используемое в общих интересах для обеспечения сохранности, изучения, освоения и общедоступности культурных ценностей и существующее с ведома компетентного государственного органа (п. 1).

Виды деятельности учреждений культуры;

- осуществляющие образовательную деятельность (детские школы искусств, художественные, музыкальные, хореографические, театральные, культурно-просветительские и другие средние специальные учебные заведения и др.);

- осуществляющие выставочную и культурно-досуговую деятельность (музеи, музеи-заповедники, парки культуры, городские сады и др.);

- осуществляющие библиотечную деятельность;

- осуществляющие организацию исполнительских искусств, а также публичную демонстрацию фильмов (театры, филармонии, цирки и др.).

Форма собственности учреждения культуры

- государственные (федеральные, региональные) организации (в том числе ведомственные);

Отдельно можно выделить культурные организации, учрежденные иностранными юридическими и физическими лицами, а также международными организациями в соответствии с международными договорами РФ (ст. 61 Основ законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1)).

Организационно правовые формы учреждений культуры

- учреждения (ст. 123.21 ГК РФ, ст. ст. 9 - 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон о НКО));

- фонды (ст. 123.17 ГК РФ, ст. 7 Федерального закона о НКО);

- общественные организации (ст. 123.4 ГК РФ, ст. 8 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях");

- некоммерческие партнерства, ассоциации (союзы), автономные некоммерческие организации (ч. 3 ст. 50 ГК РФ, ст. ст. 8, 10 - 11 Федерального закона о НКО).

Типы учреждений культуры

Дворцы культуры


культурно-досуговые учреждения, обладающие высокими характеристиками по параметрам мощности, оборудования, штатной численности. Обслуживают население по месту расположения. Расположение не имеет зависимости от административного статуса (село - город). Главным критерием для принятия решения о наличии Дворца культуры являются финансовые средства учредителя. Располагаются в районных центрах и городах. Как правило, имеют статус юридического лица и являются методическими центрами для подведомственной сети. Основное содержание деятельности предусматривает организацию работы творческих коллективов в различных жанрах и обеспечение социально-культурных мероприятий на основании муниципального заказа (абз. 2 п. 1.4 Приказа Минкультуры России от 01.09.2011 N 906 "О нормативах штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений культурно-досугового типа и библиотек" (далее - Приказ Минкультуры N 906));

Дома культуры


культурно-досуговые учреждения, обладающие большими характеристиками по параметрам мощности, оснащения и штатной численности. Главным признаком является расширенная зона обслуживания и наличие филиалов. Дома культуры обслуживают не только населенные пункты по месту расположения, но и другие населенные пункты, где отсутствуют стационарные единицы, а также являются методическими центрами по отношению к сельским клубам. Располагаются в центральных усадьбах сел, в городах и районных центрах. Создаются для обеспечения досуга населения, условий для развития народного творчества и самодеятельного искусства, для социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания. Как правило, являются самостоятельными юридическими лицами (абз. 4 п. 1.4 Приказа Минкультуры N 906);

Дома народного творчества


Культурно-досуговые учреждения, созданные с целью сохранения нематериального культурного наследия во всем многообразии жанров и этнических особенностей, разработки методик интеграции традиционных творческих навыков в современный творческий процесс, информатизации и методического обеспечения творческих процессов, организации и проведения народных праздников, фестивалей народного творчества и любительского искусства. Являются методическими центрами для подведомственной сети, в остальном соответствуют параметрам Домов культуры (абз. 5 п. 1.4 Приказа Минкультуры N 906);

Музеи


некоммерческие учреждения культуры, созданные собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, а также для достижения иных целей, определенных Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (абз. 6 ст. 3 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о музейном фонде);

Музеи-заповедники


музеи, которым в установленном порядке предоставлены земельные участки с расположенными на них достопримечательными местами, отнесенными к историко-культурным заповедникам, или ансамблями (ст. 26.1 Федерального закона о музейном фонде);

Библиотеки

Центры ремесел


некоммерческие организации, создаваемые по территориальному или отраслевому принципу с целью содействия ремесленникам в осуществлении производственной деятельности (в рамках направлений деятельности, обозначенных в уставах центров ремесел), а также оказания им информационно - консультационных и обучающих услуг в соответствии с реально сложившимися потребностями ремесленничества как в административно-территориальных единицах города, так и в отдельных отраслях ремесленной деятельности (ч. 1 ст. 6 Закона г. Москвы от 16.06.1999 N 25 "О ремесленной деятельности в городе Москве");

Передвижные многофункциональные культурные центры


организации культуры клубного типа, созданные для предоставления нестационарных культурно-досуговых, библиотечных, информационных, выставочных услуг, а также для проведения массовых мероприятий патриотической, образовательной и досуговой направленности. Комплексы представляют собой передвижные многофункциональные, высокотехнологичные площадки для обслуживания населения и проведения массовых мероприятий на открытой местности (абз. 1 разд. VIII Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утв. Распоряжением Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965) и др.

Здравствуйте! у нас бюджетное культурно-досуговое учреждение (мастерская художественной фотографии). Мы проводим теоретические и практические занятия для слушателей по основам фотографии и программам дизайна и редактирования курсами на договорной основе. Нужно ли нам получать образовательную лицензию?

Здравствуйте!

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.07.2012 № 731)

п.
4. (абзац 3) Образовательная деятельность, осуществляемая путем
проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций,
стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и
выдачей документов об образовании, деятельность по содержанию и
воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации
образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая
деятельность не подлежат лицензированию.

Остальная образовательная деятельность лицензируется.

Добрый день! Некое ООО "УЦ Развитие", группа компаний "Профи", имея образовательную лицензию аккредитует не лицензированные учебные заведения и ИП. Вот текст с сайта " Шаг №1 Прохождение аккредитации помещения, педагогического состава и учебных программ – 50000 рублей бессрочная аккредитация, в которую входит 5 учебных программ. Шаг №2 Заключение партнёрского договора на оказание образовательных услуг. Пройдя аккредитацию Вы сможете работать с центрами занятости и всеми желающими мастерами. Шаг №3 Прохождение обучения. Шаг №4 Проведение итоговой аттестации. Шаг №5 Выдача документов, подтверждающих прохождение обучения." Главный слоган "Обучаете или планируете обучать, но нет лицензии? С нами вы сможете обучать законно и выдавать документы государственного образца!". Просто набрав в интернете Лицензия 47Л01 №0002271 можно найти кучу учебных центров в разных городах, с разными направлениями обучения, у которых указана эта лицензия + аккредитация. На каком основании учебный лицензированный центр имеет право выдавать Право на ведение образовательной деятельности? Т.е. слушатель приходит в аккредитованное ООО "УЦ Развитие" учреждение, учится там, например в деревне "Васюкино". Документ об образовании получает от ООО Развитие. Это законная деятельность или мошенничество? Прикладываю скрины с первых попавшихся сайтов по запросу "лицензия 47Л01 № 0002271"

Как получить образовательную лицензию для онлайн-школы по созданию сайтов ? Добрый день. Я провожу платные обучающие онлайн-уроки с домашним заданием. Курсы по созданию сайтов, а также чат-ботов, дизайну и копирайтингу. По окончанию курса хочу выдавать диплом с формулировкой "ФИО успешно прошел курсу по созданию сайтов . ". Сейчас у меня ИП на патенте, преподаю один, но хочу сотрудничать с другими преподавателями. Я так понимаю, что мне нужно получить лицензию на осуществление образовательной деятельности. 1) Как получить лицензию для онлайн-школы и как эта лицензия правильно называется? 2) Где можно взять информацию о порядке и требованиях для получения лицензии для ОНЛАЙН курсов. 3) Сколько примерно будет стоить сделать лицензию и можно ли ее получить самостоятельно или лучше обратиться к специалистам для ее оформления 4) Ищу специалиста, кто сможет помочь получить данную лицензию

Образовательная организация заключила договор с медицинским учреждением на проведение совместного обучения по дпо. Нужно ли медицинскому учреждению получать образовательную лицензию?

Здравствуйте! У меня несколько вопросов в одном. Сначала кратко опишу ситуацию. Я открываю языковой и развивающий центр для детей с 4 лет и взрослых в Москве. Услуги, которые буду оказывать: групповое и индивидуальное обучение английскому, развивающие занятия для детей (мини-сад, подготовка к школе, ИЗО и тд.). Я ИП на УСН, сейчас доходы-расходы. Деятельности пока не было. Буду нанимать преподавателей, так что потребуется образовательная лицензия. В Москве этот вид деятельности (дополнительное образование детей и взрослых) попадает под налоговые льготы в первые 2 года работы. Вопрос 1: т.к. процесс получения лицензии долгий, а работать в это время тем не менее надо (чтобы платить аренду и тд), как лучше работать в этот период получения лицензии. Что указывать в договорах с клиентами, какие услуги? (формулировки со словами образование, обучение я, видимо, писать не смогу). Есть конкретные рекомендации? Вопрос 2. - налоговая льгота в 0% действует только при наличии образовательной лицензии? Как вообще осуществляется (если осуществляется) процесс проверки? Если я имею основной ОКВЭД "дополнительное образование детей и взрослых" (т.е. попадаю под льготу), но нахожусь еще в процессе получения лицензии, я должна в этот период платить налоги (15% доходы - расходы) или наличие лицензии в налоговой никто не проверяет и я могу спокойно ничего не платить? Вопрос 3. Если налоговые отчисления в период, пока нет лицензии, делать все же надо, мне выгоднее приобрести патент. В моем случае подходящий "обучение населения на курсах и по репетиторству". Но тут опять несколько вопросов возникает. Первый: все ли услуги, которые я собираюсь оказывать, покрываются этим патентом? Если нет - что сюда не войдет и как это тогда лучше назвать в документах, чтобы не вызывать подозрений. След. вопрос: Кто и как вообще проверяет соответствие фактической деятельности той, что указана в патенте? Чтобы пройти проверку, что должно быть указано в договорах с клиентами, БСО (т.е. опять же как назвать услуги). И самое главное. Вот по этому патенту можно работать в период, пока у меня нет образовательной лицензии? Ведь патент звучит как "обучение. ", а на деятельность по обучению нужна лицензия. Или я уже перестраховываюсь и на самом деле по этому патенту можно спокойно и без лицензии поработать несколько месяцев? В общем, интересует комплексная консультация как минимизировать риски в период работы во время получения лицензии и какие риски все же есть. Спасибо!

здравствуйте! хочу открыть детский образовательный центр - репетиторство+ психолог-логопед+вокал/хореография. какие документы нужны для открытия? нужна ли образовательная лицензия или какой вид лицензии необходим для работы с детьми? Нужна ли образовательная лицензия, если регистрируюсь как ип?


В соответствии с п. 2 ст. 123.21 ГК РФ частное учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (соучредительство нескольких лиц не допускается). Учредитель после принятия решения о создании частного учреждения приобретает статус его собственника и осуществляет (может осуществлять) функции по управлению учреждением. С учетом ч. 2 ст. 25 Закона об образовании сведения об учредителе частного образовательного учреждения подлежат указанию в уставе.

Исходя из положений п. 5 ст. 23 Закона об образовании наименование образовательного учреждения должно содержать указание на его организационно-правовую форму и тип. Типы образовательных организаций установлены статьей 23 Закона об образовании. Каждому типу образовательной организации соответствует строго определенный набор образовательных программ, которые перечислены в частях 2 и 3 статьи 23 Закона об образовании.

Так, в Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;

4) образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

Для реализации дополнительных образовательных программ, создаются следующие типы образовательных организаций:

1) организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

Образовательные программы, предусмотренные частью 4 статьи 23 Закона об образовании, реализуются частными образовательными учреждениями при необходимости в дополнение к основным программам также с учетом своего типа.

Так, для дошкольных образовательных организаций таковыми могут являться - дополнительные общеразвивающие программы; для общеобразовательных организаций - образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения; для профессиональных образовательных организаций - основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы; для образовательных организаций высшего образования - основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы; для организаций дополнительного образования - образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения; для организаций дополнительного профессионального образования - программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

Указание в наименовании двух типов образовательной организации не допустимо.

По желанию учреждения в его наименовании могут быть указаны особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция их различных видов, содержание образовательной программы, специальные условия реализации программ и (или) особые образовательные потребности обучающихся) или дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская , технологическая деятельность и другие).

Исходя из совокупности ст. 52 ГК РФ, ст. 14 Закона о некоммерческих организациях, положений Закона об образовании устав частного образовательного учреждения должен содержать следующие сведения:

  • о наименовании;
  • об организационно-правовой форме;
  • о его месте его нахождения;
  • об учредителе;
  • о предмете и целях деятельности;
  • о типе образовательной организации;
  • о видах реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
  • о порядке управления деятельностью, структуре и компетенции органов управления частного образовательного учреждения, порядке их формирования и сроках полномочий, порядке принятия ими решений и выступления от имени ЧОУ;
  • о филиалах и представительствах;
  • об источниках формирования имущества;
  • о порядке внесения изменений в учредительные документы;
  • о порядке использования имущества в случае ликвидации;
  • о порядке принятия локальных нормативных актов;
  • о порядке участия педагогических работников, обучающихся и родителей в управлении ЧОУ;
  • о правах и обязанности руководителя ЧОУ, его компетенции в области управления учреждением;
  • о порядке утверждения положения о структурном подразделении.

При этом в уставе исчерпывающе должны быть определены цель и предмет деятельности (виды деятельности, посредством осуществления которых будет достигаться указанная цель), в том числе виды приносящей доход деятельности (если возможность осуществления данного рода деятельности предусмотрена уставом).

Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

В учреждениях права по управлению и контролю за деятельностью учреждения неразрывно связаны с правом собственности на имущество, закрепленное его собственником за учреждением на праве оперативного управления. ГК РФ выделена исключительная компетенция собственника, которая не может быть передана другим лицам. Так, в соответствии со ст. 123.21 и 123.23 ГК РФ учредитель учреждения назначает его руководителя, по его решению могут быть созданы коллегиальные органы, ему подотчетные, компетенция которых, порядок их создания и принятия ими решений определяются законом и уставом учреждения, а также принимает решение о преобразовании учреждения в автономную некоммерческую организацию или фонд.

Высший орган управления учреждения может быть как единоличным в лице собственника или иного лица, так и коллегиальным. Состав высшего коллегиального органа управления учреждения может формироваться из числа собственника и (или) третьих лиц в зависимости от того, как будет предусмотрено уставом учреждения.

Компетенция высшего органа управления по общему правилу для некоммерческих организаций предусмотрена п. 2 ст. 29 Закона о некоммерческих организациях и включает решение следующих вопросов:

1) изменение устава некоммерческой организации;

2) определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;

3) образование исполнительных органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;

4) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

5) утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений;

6) создание филиалов и открытие представительств некоммерческой организации;

7) участие в других организациях;

8) реорганизация и ликвидация некоммерческой организации (за исключением ликвидации фонда).

Если высшим органном управления учреждения не является его собственник, компетенция собственника учреждения и компетенция высшего органа управления должны быть разделены с учетом вышеизложенного.

При определении порядка управления частного образовательного учреждения необходимо также руководствоваться статьями 26 и 51 Закона об образовании.

Так, Закон об образовании устанавливает обязательное наличие единоличного исполнительного органа образовательной организации, которым является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, заведующий, начальник или иной руководитель), осуществляющий текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Требования, предъявляемые к руководителю образовательной организации, определены пунктом 2 статьи 51 Закона об образовании. К таким обязательным квалификационным требованиям относится наличие высшего образования и соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

Также статьей 26 Закона об образовании определено, что в образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет).

Названная статья Закона об образовании предусматривает право образовательных организаций на формирование попечительского совета, управляющего совета, наблюдательного совета и других коллегиальных органов управления. Таким образом, отсутствие данных органов в уставе образовательной организации не будет являться нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации.

Вместе с тем, в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в ЧОУ:

1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы;

2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации.

Локальные нормативные акты, принимаемые образовательной организацией, регламентируют правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Таким образом, указание вышеперечисленных сведений в уставах образовательных организациях не является обязательным требованием.

Относительно определения в уставе порядка использования имущества в случае ликвидации ЧОУ следует обратить внимание, что в соответствии с п. 3 ст. 102 Закона об образовании при ликвидации образовательной организации ее имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с уставом образовательной организации.

Начальник отдела
по делам некоммерческих организаций
Винокурова Л.Г.

Читайте также: