Москалькова каким судом судили иисуса

Обновлено: 01.05.2024

"ибо каким судом судите, таким будете судимы". Иисус этими своими словами разрешил человеку право на необходимую самооборону? человек слово право суд иисус самооборона

смысл фразы Иисуса в том, что не суди и не судим будешь, что не оправдывает необходимую самооборону. Более того Христос рекомендовал подставить другую щеку, если ударили по первой

Эти слова говорят совсем не о самообороне. Иисус подчеркнул, что все мы грешные и если кого то судим, то не факт , что так же не поступаем, а то и хуже. Судить может только Всевышний.

Грабители пробрались в вашу квартиру и увидев вас у себя дома бросились к вам что бы вас пытать где деньги и ценности лежат и что бы потом вас убить, зачем им свидетели, которые могут их опознать. И вы зная это, что они своим судом засудили вас на смерть будете связанной лежать и мысленно молиться "Господи помилуй" например, мол как Бог решит так пускай и будет? А если у вас есть охотничий карабин дома или та же Оса вы не будете в ответ их, ну хотя бы той же Осой судить, то же в ответ на смерть, стреляя им по головам пулями из той же Осы?

Что такое Оса , я понятия не имею. Никто ко мне не полезет, у меня брать нечего. У кого много , думаю не совсем честно заработали, вот пусть они боятся за своё барахлишко.

Бывает пенсионеров в деревнях за 7 тыс. рублей пенсии убивают тунеядцы, которые работать не любят, а любят водку

Таких отморозков к сожалению се

Это духовный закон,который независимо от человека действует,и если вас кто-то судит-просто оставайтесь спокойными,обидчик получит свое,без вашего участия!!

А если негодяй-вор попал в мою квартиру, что бы её обокрасть, и увидел там меня в своей квартире, и вытянул он из своего кармана кинжал и бросился на меня, что бы меня убить? То что мне делать? Сесть на пол и мысленно читать про себя "Господи помилуй", считая, что как Бог решит так пускай и будет?

Не надо перекручивать и перескакивать с темы на другую тему!

Но он же засудил меня в покойники этот вор-грабитель и я исходя "какой мерой мерите такой и вам будут мерить", хватаю свою Осу к примеру и этой мощной пневматикой в ответ сужу его пулей по голове?

иисус сказал этим, чтобы мы не осуждали других людей, потому что сами грешны! Это право нам никто не дал, их предысторию мы не знаем!

Причем разделил при этом критерии самообороны: личного врага - терпи, бей врага отечества, врага Божия - ненавидь.

Прощая, ученики Иисуса побуждали бы других поступать так же. В обращении с людьми мы пожинаем то, что сеем.

Нет. Предупредил: если не по честному поступишь где либо - так и с тобой поступят, и не единожды.

необходимая самооборона ограничена подонками, желающими безраздельно властвовать.

Кстати, Уголовный кодекс есть развитие заповедей и не противоречит писанию.

во тебя понесло - ты как америкашка лепечишь - нам бы всё без крови

Во так ему и надо

ты как американская подстилка - ты там был? там тебя полиция покалечит и преступника не надо!

Причём тут американская подстилка? нос к верху задирать не надо, а брать надо самое умное, нужное и полезное для своей страны, что есть в западных странах и в США.

Константин Неизвестно вы хотите правового государства. Пожалуйста:-"Российские заключенные возмущены приговором для Евгении Васильевой. Они отметили, что экс-чиновница получила слишком мягкое наказание за хищение 500 миллионов рублей, и решили пожаловаться общественникам. тогда как некоторые получили два-три года за кражу мобильного телефона или нескольких килограммов никеля. Несправедливость возмутила тех, кто отбывает наказание. По их словам, в отношении Васильевой суд применил двойные стандарты. А В 2007 году суд приговорил предпринимательницу Инну Жоголеву к 12 годам заключения за хищение 2,4 миллиона рублей, хотя она является матерью четверых детей. Когда выносили приговор, младшему из них было два года". Остальное здесь http://www.dni.ru/society/2015/5/14/303291.html Займитесь-ка делом Константин Неизвестно и сделайте так, что бы справедливость восторжествовала у нас в России:- "Однажды, обращаясь к вору, которого арестовали и вели в заточение, Диоген воскликнул: "Бедняга, отчего ты мелкий воришка, а не крупный вор; тогда бы ты сам сажал в тюрьму других!""

да здесь вы правы - какая-то политика а не судебный процесс- эту стерву вместе с сердюковым и приближенными к стенке надо!

Исус - воображаемое существо. Не стоит его принимать всерьёз.

Нет,совсем не так! Будете судить вы-будут сулить и вас! Так же!

Наверное хотел напомнить человечеству о законе бумеранга.

все мы грешные на земле,на себе не испытаешь не поймёшь

нет. думаю смысл другой. типа что посеешь -то и пожнешь

Может он просто призывал ДУМАТЬ, прежде чем судить.

Нет Он дал новую заповедь просто "Не осуждай другого за его грехи, что тот другой живёт, грешит и тебе при этом жить не мешает"-А Судья других за их грехи Сам Бог

В слове Божьем пути и судьбы церкви резко разграничены от путей и судеб мира.

И если мы, желая уразуметь те или другие намерения Божий о церкви, будем подходить к решению вопросов с обычной меркой человеческого опыта, то выводы наши почти всегда будут ошибочны.

Христос этими словами определенно утверждает, что всякий член дома Божья не приходит на суд, который будет совершать Сын Человеческий (Иоан. 5, 27).

Начало суда

Господь начал совершать суд над Израилем после его отделения и вывода из Египта (Мих. 6, 2). То же происходит и с церковью Христа: на ее пути в благословенную вечность она подвергается суду (Осии 2, 19 — 20). Суд над домом Божьим берет свое начало от Голгофы (Римл. 3, 24 — 25, Евр. 9, 13, 15).

Голгофа — место суда Божья. На Голгофе каждая вещь, каждый поступок, каждая мысль, каждое произнесенное слово рассматриваются в неложном свете Божьей справедливости.

На Голгофе мы видим — как в тяжких муках Креста" умирает Сын Божий, занявший наше место.

Приговор Отца, вынесенный нам, Он принял на Себя. Суд Отца за наши преступления разразился над Его головой. Он не на словах только, а на самом деле принял на Себя все грехи рода человеческого. И соделался за нас предметом суда и гнева небесного. Он совместил в Себе все страдания, грехи и вое смерти всех чад Своих.

Суд Христа на Голгофе — это наш суд. И каждый, становящийся членом Божьей семьи, неминуемо проходит путем, ведущим через Голгофу. Там он подвергается суду по человеку — плотию, чтобы жить по Богу — духом.

Кто совершает суд в настоящее время

Одной из таковых причин является сердечное, благоговейное выполнение заповеди Христа о преломлении хлеба.

Но передача суда нашей совести совсем не значит, что мы одни, не прибегая к Господу, решаем все вопросы нашего греха.

Непоправимую ошибку совершил Иуда вынесением себе смертного приговора и приведением его в исполнение без обращения ко Христу. И как многие благодарны апостолу Петру, что он, осудив себя в слезах покаяния, окончательного приговора ожидал от Христа.

Но бывает и такое положение, когда христианин, понимая что это грех, не имеет в себе сил осудить и оставить его. В таких случаях Господь, обнаружив этот грех, суд над ним передает или нескольким членам Церкви, или же, при ожесточении сердца согрешающего, всей Церкви:

Как воспринимается суд Церкви?

На некоторых этот суд производит отрезвляющее впечатление. Суд их собственной совести подтверждает и запечатлевает справедливость суда, произведенного церковью. И таким образом суд Церкви является той помощью, тем толчком, которого им не хватало для осуждения греха и освобождения от него. Поставив себя в положение справедливо осужденных, они скоро приходят к покаянию и снова принимаются в число членов дома Божья. Но некоторые, подобно Корею, упорствуют и ожесточаются (Числ. 16, 1 — 35).

Как некоторые относятся к судам Божьим?

Заглушив голос судьи в себе самих, а суд Церкви считая непрошенным вмешательством, они сами на себя навлекают справедливый суд со стороны Самого Бога (Рим. 2, 2 — 6).

Это значит, что сердце их не открыто, что все суды Божий принимаются ими не с радостью, как нечто приносящее огромную пользу, а с великим огорчением и страхом, и рассматриваются как содержащие лишь одно наказание, не имеющее цели.

Но не так должны рассматривать суд над своими грехами все стремящиеся к хождению пред Господом.

II. ДЕЛА ВЕРУЮЩИХ ПЕРЕД СУДИЛИЩЕМ ХРИСТА!

Кто должен явиться пред судилище Христово?

Когда произойдет этот суд?

Это будет после взятия Церкви Его из мира (1 Фее. 4, 14).

Это будет совершаться не на земле (1 Фее. 4, 15 — 17; Откр. 4, 1).

Что будет рассматриваться на этом суде?

Но Бог хочет, чтобы всякий верующий был соработником Его Сына (Ефес. 2, 10).

Как будут рассматриваться наши дела?

Золото испытывается огнем (1 Петра 1, 7), а бриллианты — кто-то рассказывал — испытываются водой. Чтобы отличить поддельный камень от настоящего, достаточно опустить его в воду, и блеск у поддельного исчезает, а у настоящего сохраняется.

Все наши дела подвергнутся испытанию с точки зрения нашей преданности Ему. Каждое наше дело, сделанное для Него, каждая лепта и каждый час времени, отданные Ему, как иголка Тавифы или лепта вдовы, будут вознаграждены (Деян. Ап. 9, 36 — 43; Лука 21, 1 — 4).

Все наши дела подвергнутся испытанию с точки зрения побудительных причин.

Когда мы где-либо и в чем-либо подчинили Ему свои желания, свои удобства и пожертвовали своими интересами для Его славы, — Он все это вспомнит в свое время.

Конечный результат этого суда.

Бегство Лота из Содома — характерный пример такого спасения: наградой Лоту была его душа, выхваченная из огня (Быт. 19, 15 — 17).

Награды получат достойные.

Верные получают венец жизни (Откр. 2, 10).

Побеждающие себя — нетленный венец (1 Кор. 9, 25).

Трудящиеся — венец похвалы (1 Фее. 2, 19 — 20).

Богоугодные пастыри — неувядающий венец славы (1 Петр. 5, 4).

Возлюбившие явление Его — венец правды (2 Тим. 4, 8).

Все чистое, светлое, доброе, сделанное ради Него и во Имя Его, даже чаша холодной воды, поданная жаждущему, получит одобрение и награду и дан будет свободный вход в страну незакатного солнца благословенной, лучезарной вечности.

Крест Христов решил вопрос греха для нас однажды и навсегда (Колос. 1, 19 — 23, Евр. 9, 28).

III. СУД У ВЕЛИКОГО БЕЛОГО ПРЕСТОЛА

Что такое суд? Суд — заключительный акт соделанного, одного или целого ряда преступлений. Суд пред великим белым престолом — заключение всех путей человека.

Суд пред престолом — логическое завершение жизни всякого грешника.

А теперь Бог исключает его из числа благословенных участников Его Божественного естества.

Когда произойдет суд? Церковь взята от земли и находится со Хри-. стой (Откр. 19, 7 — 9).

Уже забыты дни великой скорби. Спасенный остаток Израиля принял и прославляет Христа, как Мессию (Лук. 21, 36; Рим. 11, 25 — 27).

Кончилось тысячелетнее царство. Уже наказан сатана после своей последней и неудачной попытки противления Богу (Откр. 20, 10). И в назначенный Богом день произойдет суд.

Вместе со Христом Его Церковь также примет участие в этом суде (1 Кор. 6, 1 — 3).

За это время все обиды и скорби будут поглощены радостью свидания. Слезы отерты (Ис. 25, 8; Откр. 7, 14 — 17). Раны и страдания жизни залечены. Агнцем сняты печати с книги (Откр. 5, 1 — 7) и тайны мироздания, падение ангелов, грехопадение человека и искупление — раскрыты перед Церковью. И теперь Церковь в состоянии вынести грешнику и падшим ангелам божественно справедливый приговор.

Свидетелями справедливости всех показаний, записанных в книгах, будет наша совесть и наша память. Они напомнят нам все, что мы с течением времени могли забыть и теперь готовы оспаривать, как недостоверное.

А отсюда немыслимо, чтобы человек, всю жизнь делая грех, не вспоминая о Боге даже и в час своей смерти, вдруг мог бы быть разъединен с грехом, отторгнут от сатаны и получил бы другую участь, чем падшие ангелы.

Проявление милосердия у белого престола.

Эта милость — последняя радуга во время последней самой грозной и страшной бури. И как сладко сердцу, что Бог даже в эти минуты изыскал средства для спасения многих грешников от гибели, которая уже была готова Поглотить их.

I. ВРЕМЯ ВЕЛИКОГО СУДА:


II. КТО ЯВЛЯЕТСЯ СУДЬЁЙ? КТО БУДЕТ СУДИТЬ?


4. Иисус – судья. Он решает: осудить или простить. Почему?
(а) Потому что Он есть Бог.
(б) Потому что Он – Творец и Господь всего.
(в) Потому что Он умер на кресте, заплатив за вину тех, кого Он помиловал.


III. КТО БУДЕТ ПОДСУДИМЫМ?

IV. ПО КАКОМУ ЗАКОНУ БОГ БУДЕТ СУДИТЬ?

Человек будет судим по Закону Божию, который был открыт Богом человеку, и который записан в их сердцах: Римлянам 2:12 "Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся"; Лука 12:47-48 " Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут".

Незнание Закона не освобождает от ответственности. Библия гласит, что согрешившие под Законом, будут судиться по Закону Божию, а живущие не по Закону, будут судится по закону, записанному Богом в их сердцах - то есть по закону совести:
Римлянам 2:12-16 "Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся. (Потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа".

Во время великого Страшного суда, по словам Бога, тайные помышления каждого сердца будут вскрыты и выведены на свет и каждому человеку Богом будет вынесен справедливый приговор.
1 Коринфянам 4:5 "Господь. придёт и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения".
Лука 8:17 "Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы".
Лука 12:2-3 " Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы. Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях".


V. КАКОВА ЦЕЛЬ СТРАШНОГО СУДА?


VI. В ЧЁМ СОСТОИТ БОЖИЙ СУД?

Решение суда будет заключаться в следующем:

Матфея 25:31-46 "Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную";
Римлянам 14:10-12 "Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу";
2 Коринфянам 5:10 ". Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое";
2 Фессалоникийцам 1:6-10 "Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству".

Также об этом свидетельствуют две притчи Иисуса о конце света и о суде, которые записаны в 13-й главе Евангелия от Матфея (Матфея 13:24-43 и Матфея 13:47-50).

Иными словами: одних ожидает Рай, а других – Ад. Куда мы попадём, мы выбираем сейчас - во время жизни на земле.


VII. СУД УЖЕ НАЧАЛСЯ.

Итак, благоприятное время – время помилования – началось с приходом Иисуса Христа. И посему время, от первого прихода Иисуса Христа на землю до Его второго пришествия называется днём спасения – временем благодати Божьей.


VIII. КАК БИБЛИЯ ОПИСЫВАЕТ БОЖИЙ СУД?


IX. ВЕЛИКИЙ СТРАШНЫЙ СУД – ЭТО РАДОСТНОЕ СОБЫТИЕ, НО НЕ ДЛЯ ВСЕХ.

Для тех, кто принял Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, Страшный суд будет радостным событием. А для тех, кто отверг жертвенную любовь Бога в лице Иисуса Христа, Страшный Суд будет самым страшным событием в жизни.

С юридической точки зрения, судопроизводство над Иисусом Христом является необыкновенным и даже единственным в своем роде фактом. История сохранила нам много судебных трагедий; уголовные процессы, вроде процессов Сократа, Карла Английского и Марии Стюарт всегда с особенною силою привлекали к себе внимание людей. Но суд над Христом произвел большее впечатление на мир, чем все и всякие суды вместе. Помимо своего всемирно-исторического значения, утверждающегося на громадном влиянии жизни и лица Иисуса Христа, гроб Которого, по выражению поэта, сделался могилой древнего мира и колыбелью нового, суд над Христом имеет еще чисто юридический интерес, которым не обладает ни один из упомянутых процессов. По общему убеждению законоведов, самое важное место между юриспруденциями занимает юриспруденция древнего Рима, а самая своеобразная, и притом наиболее древняя и высоко ценимая христианским миром, была юриспруденция Иудейского государства. Понятно, что если эти две славные и решительно различные системы встречаются между собою, – а это именно мы и видим в суде над Христом, – то исследование такого дела с юридической точки зрения необходимо представляет большой интерес, который увеличивается еще оттого, что рассматривается событие поразительное и обильное последствиями. В настоящий раз мы имеем время рассмотреть одно только еврейское судопроизводство.

В то время как судьи, по духу еврейского законодательства, представляются, как мы видели, защитниками обвиняемого, первосвященники сами занялись позорным делом выискивания свидетелей, что нелегко, однако, было сделать ввиду ночного времени. Впрочем, трудно было выискать против Иисуса Христа и обвинение не только ввиду святости Его жизни, но и ввиду глубокого разделения между членами Синедриона, которые резко расходились в мнениях религиозных (а судили ведь И. Христа за религиозное преступление) и составляли две враждебные партии: фарисеев и саддукеев. Иисуса Христа могли обвинять в нарушении субботы, отеческих преданий, обрядности: но в этом более всего повинны были саддукеи, главные Его судьи; Его могли обвинять во властном очищении храма: но этому сочувствовали фарисеи и раввины, которые открыто возмущались против нечестия и беззастенчивого корыстолюбия первосвященников, принадлежавших тогда к саддукейской партии и устроивших из корыстных расчетов позорнейший торг в доме Бога Израилева. Обвинение в тайном учении отвергалось открытостью жизни Иисуса, а одно слово об ереси выдвигало вопрос о том, в чем же состоит ортодоксия еврейская, о чем смертельно препирались между собою присутствующие здесь фарисеи и саддукеи.

Однако, несколько свидетелей против Иисуса нашлось.

Еврейский закон был в высшей степени строг и разборчив в отношении к свидетелям. Свидетели брали на себя почин обвинения, на них возлагалась и вся тяжесть ответственности, и они, в случае осуждения подсудимого на смерть, обязаны были являться по окончании дела и из собственных рук побивать обвиняемого. Вот почему, как только свидетели вводились в заседание Синедриона, первосвященник, по закону и обычаю, внушал им, чтоб они ничего не забыли из того, что можно сказать в пользу узника, помня ценность человеческой жизни… Затем следовал привод к присяге и торжественное заклинание в таких словах, на которых ясно лежит печать еврейского мировоззрения, дающего я высокую цену индивидууму, в противоположность греко-римскому античному взгляду, по которому личность, как известно, терялась в государстве. Эти слова заклинания, сохранившиеся в Мишне, мы приводим целиком, как чрезвычайно характерные и интересные.

Допрос был, повторяем, совершенно незаконный. По правилам, после выслушания защитительного слова господина тяжбы и после свидетельских показаний в пользу обвиняемого, чего в данном случае не было, все дальнейшее судопроизводство, по еврейскому закону, наклонялось к тому, чтобы дать подсудимому все средства к оправданию. Он мог говорить только то, что служило к его оправданию, и как это ни странно с нашей точки зрения, даже собственное добровольное сознание в преступлении, если оно не подтверждалось достаточными и согласными свидетельствами, не могло служить основанием для обвинения и осуждения. Чтобы не быть голословными, приводим об этом ясном правиле Мишны, для большего доказательства, показания четырех ученых, еврейских исследователей этого вопроса:

Не станем здесь вдаваться в разрешение вопроса, заключалось ли новое преступление в заявлении Иисуса Христа, согласившись даже с Сальвадором, что здесь, с точки зрения еврейского первосвященника, было великое преступление. Тем не менее, все судопроизводство, и предшествующее и дальнейшее, оказывается незаконным и неправедным. Приведение к присяге подсудимого во все времена и у евреев считалось незаконным;

Таким же представляется и допрос Подсудимого относительно такого преступления, о котором свидетели не говорили; неправильно юридическое употребление, которое было сделано из признания Обвиняемого

Но раз смертный приговор произнесли, дальнейшее течение судебного процесса обставлено в Мишне множеством подробностей, которые все опять-таки направлены к тому, чтобы предохранить судей от неправильного приговора и чтобы дать подсудимому испробовать все средства к спасению.

Вот буквальная выдержка из Мишны, безусловно осуждающая преступную поспешность судей Иисуса:

В соответствии с этими прямыми указаниями закона, по свидетельству Гемары, т. е. толкования на Мишну, и по словам ученого еврея Маймонида, у иудеев вообще существовал еще обычай, чтоб осужденный на смерть не скоро предавался казни. Во всяком случае никого нельзя было казнить в тот день, в который состоялось решение. Особый глашатай несколько раз всенародно объявлял его имя, вину, свидетелей преступлений и род казни, ему назначенной, вызывая всякого, кто может, идти в суд и защищать несчастного.

Так высоко закон еврейский ценил жизнь человека. С точки зрения его, суд над И. Христом представляется полным попранием форм и правил еврейского судопроизводства и основных начал правосудия, проникнутых духом гуманности, по которой судьи являются не столько судьями, сколько защитниками подсудимого, а подсудимому предоставляются всевозможные средства для оправдания.

У Иосифа Флавия есть рассказ о суде над Захарией, сыном Варуха, обвиняемым в псевдопророчестве. Этот суд, законно обставленный, соблюдший все формы и предосторожности, при сравнении с судом над Христом, ясно говорит нам, сколько в деле Иисуса было личной злобы, опрометчивой в таком важном деле, как рассмотрение оснований мессианского достоинства Иисуса, как бы поспешающей на преступление и убийство.

Мысль о несправедливости суда над Иисусом настолько представлялась ясной для самих евреев, что, спустя несколько столетий после смерти Христа, в разгар споров христиан с евреями.- конечно, с осуждением последних,- разновременно в Талмуд внесены были два совершенно противоречивые известия, оба предназначенные к оправданию Синедриона; первое – это постановление, что ложного пророка Синедрион мог судить и предать смерти в один день и даже ночью, второе – это известие, будто бы над Иисусом Назаретским смертный приговор был исполнен сорок дней спустя после его произнесения, в течение которых будто бы ежедневно глашатаем было объявляемо народу об Его деле и вызывались защитники. Оба эти места единодушно признаются подложными всеми исследователями и христианскими, и – к чести их сказать – еврейскими

Нам в заключение речи об еврейском судопроизводстве над И. Христом остается решить вопрос, возбуждающий недоумение: как могло случиться такое явно несправедливое осуждение Иисуса при существовании у евреев ясного закона, и гуманного, и справедливого? Действительно, прекрасное законодательство есть непременное условие, обеспечивающее суду правду и милость, но, увы, без сомнения, оно – условие не единственное. Еще не нашлось ни одного на земле средства, которое само в себе носило бы закон совершенства; пока оно в руках человеческих, до тех пор оно может служить орудием и добра и зла. То же нужно сказать и об учреждениях и законодательствах. Говоря словами нашего поэта, бывает такое явление, когда законы святы, а исполнители – лихие супостаты. Законы прекрасные бывают часто прекрасны только на бумаге, и чем больший нравственный упадок переживает общество, чем больше оно управляется страстями, чем в нем слабее слышится голос долга, тем ближе оно к опасности в таком деле, как суд, впадать не только в ошибки, но и в прямые намеренные злоупотребления. Мы уже отчасти видели, каковы были главные представители суда над Иисусом. Одно то, что главные религиозные вожди еврейского народа, служители Святого Святых, были саддукеями, одно это говорит о глубоком упадке в правящих иудейских классах. Саддукейство с его отрицанием духовного мира, загробной жизни, с его отрицанием Промысла представляло своего рода деизм, полуверу и полуневерие, во всяком случае, полный религиозный индифферентизм. Но этот индифферентизм никогда в истории, в общем, не был одиноким – он всегда сопровождался и индифферентизмом нравственным, подчиняя вопросы чистой нравственности соображениям то удовольствия, то пользы. Даже христианский мир одно время видел господство такого религиозного равнодушия в первосвященниках Рима: и эта эпоха произвела знаменитого папу Александра Борджиа и ему подобных, с отравлениями, убийствами, с самым диким и грубым разгулом страстей.

Мы можем здесь привести историческое свидетельство, которое ясно указывает и на глубокий нравственный упадок Синедриона времен Иисуса Христа, и на возможность беззаконной деятельности этого Синедриона. Иосиф Флавий в своем сочинении об иудейской войне, случившейся всего чрез 32 года после суда над Иисусом Христом, говорит буквально вот что:

Но в человеческой неправде торжествовала правда Божия; это, однако, не дает оправдания Синедриону. По законам этой вечной Правды Иисус должен был умереть, но судьи Его на земле действовали не по насилию и не принудительно, а по обыкновенному течению человеческих дел, сохраняя и свой разум, и свою свободу. Оттого деятельность их справедливо в истории всегда вызывала негодования и ужас, справедливо заклеймена названием позорной, преступной и богоубийственной.

Форму выражения можно критиковать, замечает Фаррар, но факт сам по себе и знаменательный, и поразительный.

Не потому Иуда предал, а Синедрион осудил,- не потому, что это было предсказано, но потому-то и было предсказано, что Иуда предаст, а Синедрион осудит,- сам, вольною волей, а не по принуждению. И посему с полною справедливостью на судьях народа иудейского, судивших и осудивших Иисуса Христа, лежит проклятие Божие и проклятие человеческой истории.

Читайте также: