Мой подопечный был не столько расстроен сколько удивлен сложившейся ситуацией
Обновлено: 02.07.2024
Различают обморочную реакцию (липотомия) и собственно обморок. Липотомия характеризуется внезапным легким затуманиванием сознания, головокружением, звоном в ушах, тошнотой, похолоданием рук и ног. Объективно отмечаются резкая бледность кожных покровов, легкий цианоз губ, расширение зрачков, малый пульс, снижение артериального давления. Пароксизм липотомии длится несколько секунд. Собственно обморок начинается с симптомов липотомии, за следует потеря сознания. Больной медленно падает (оседает).
Пульс малый или совсем не определяется, артериальное давление резко снижено, дыхание поверхностное, сухожильные и кожные рефлексы не вызываются. Длительность потери сознания 10 ⸺ 30 с. После обморока некоторое время сохраняются общая слабость, тошнота, дискомфорт в брюшной полости. Самый частый вариант обморока — вазовагальный — провоцируется отрицательными эмоциями и болью, духотой, длительным стоянием, резким переходом из горизонтального положения в вертикальное.
- 1) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используются термины (синкопе, пароксизм, ишемия, липотомия, вазовагальный и др.), тематическая группа слов, отражающая проблематику текста (пульс, артериальное давление, потеря сознания, сосудистая недостаточность и др.).
- 2) Все глаголы текста употреблены в настоящем времени (отмечаются, следует, длится, сохраняются, провоцируется и т.д.), чтобы описать обморок как явление действительности, а не как отдельный случай, произошедший с конкретным человеком.
- 3) Использование эпитетов (кожные покровы, поверхностное дыхание, сухожильные рефлексы, общая слабость и др.) способствует выразительности изложения, помогает передать авторскую оценку описываемым явлениям.
- 4) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых – ряды однородных членов предложения, вводные слова, эллипсис.
- 5) Текст относится к научному стилю речи, так как основные цели автора – назвать причины и внешние признаки заболевания, определить его суть.
Ответ: 125
2)Самостоятельно подберите относительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в восьмом предложении текста. Запишите это местоимение.
Ответ: которыми
3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в четвёртом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. РЕАКЦИЯ, -и, ж.
- 1) Ответ на раздражение, воздействие извне. Реакция глаза на свет.
- 2) Резкая перемена в самочувствии, упадок, слабость после напряжения. Сейчас люди все терпят, ждут, а потом у некоторых может наступить реакция — усталость, болезни.
- 3) Хим. Взаимодействие между двумя или несколькими веществами, приводящее к образованию нового вещества. Реакция соединения.
- 4) Физ., хим. Показатель каких-л. процессов или свойств. Реакция излучения. Реакция оседания эритроцитов. Реакция почвы (кислая или щелочная).
- 5) только ед. Политика, государственный политический режим, осуществляющий возврат и защиту старых порядков путем борьбы с революционным движением и проявлениями всякого прогресса (полит.). После революции 1905—1906 гг. в России наступила пора жестокой реакции.
Ответ: 2
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. включИшь, цепОчка, загодЯ, нанЯвшийся, кУхонный.
Ответ: загодя
Ответ: артистическими
Ответ: самые
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Ответ: кремы
8)Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ: 59321
- 1) ростовщик, примирять (врагов), блистательный
- 2) бравада, зарянка, сиреневый
- 3) равнина, пловчиха, выгарки
- 4) занимать, сотворение, собирательный
- 5) поводырь, заявление, касательная
Ответ: 34
- 1) пр..имущество, пр…равнять, пр…зумпция
- 2) под…ячий, бел…этаж, п…едестал
- 3) вз…браться, пр…ректор, не…писуемый
- 4) не…говорчивый, чере…полосица, во…зрение
- 5) без…нициативный, с…митировать, пред…стория
Ответ: 235
Ответ: 12
- 1) слыш…мый, реша…мый
- 2) задерж…нный, увид…нный
- 3) (они) бор…тся, (орехи) кол…т
- 4) движ…щийся, (они) тащ…т
- 5) неотъемл…мый, наде…шься
Ответ: 35
13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Оказалось, что королю Лиру на старости лет НЕ(ГДЕ) голову приклонить. Ботинки со вчерашнего дня НЕ(ЧИЩЕНЫ). Птицы летели на юг, к никогда НЕ(ЗАМЕРЗАЮЩИМ) берегам. Страх придал сил, она мчалась, НЕ(РАЗБИРАЯ) дороги. НЕ(ПОЛЮБИЛА) мачеха падчерицу, заставила работать с утра до ночи.
Ответ: негде
Ответ: поодиночке поодаль
15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Неожида(1)ая встреча Онегина с Татьяной в Петербурге позволила герою увидеть в этой утонче(2)ой и женстве(3)ой даме когда-то влюблё(4)ую в него ю(5)ую девушку.
Ответ: 1234
16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена. 2) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно. 3) То бойкие то нежные и задушевные переливы русской гармошки не могут не тронуть человеческого сердца. 4) Не слышно ни звука и на деревьях не шевелится ни один листок. 5) Целый день шел мелкий дождь и одиноко выл в трубе ветер.
Ответ: 234
17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники.
Ответ: 14
18)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Всё в Ольге… но любой роман Возьмите и найдёте (1) верно (2) Её портрет: он очень мил, Я (3) прежде (4) сам его любил, Но надоел он мне (5) безмерно. Позвольте мне (6) читатель мой (7) Заняться старшею сестрой.
Ответ: 1267
19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Она увидела (1) что храбрость и гордое самолюбие принадлежат не только одному сословию (2) и с тех пор (3) стала оказывать молодому учителю уважение (4) которое час от часу становилось заметнее для окружающих.
Ответ: 124
Ответ: 134
Ответ: 136
Ответ: 145
Ответ: хранит
25)Среди предложений 44–50 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер(- а) этого(-их) предложения(-ий).
Ответ: 48
💥Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом
1. Неверное управление зависимыми словами
Пример с ошибкой: Л. Леонов утверждал, что патриотизм всегда пропорционален количества (Р. п.) вложенного в него труда.
Правка: Л. Леонов утверждал, что патриотизм всегда пропорционален количеству (Д. п.) вложенного в него труда.
Пример с ошибкой: описывать о происшествии (П. п)
Правка: описывать происшествие (В. п.)
2. Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ употребляются только с Дательным падежом (кому? чему?)
Примеры с ошибкой: вопреки обстоятельств (Р. п.), благодаря хорошей погоды (Р. п.)
Правка: вопреки обстоятельствам (Д. п.), благодаря хорошей погоде (Д. п.)
Примеры с ошибкой: по окончанию (Дательный падеж), по прибытию (Д. п.), по приезду (Д. п.), по истечению срока (Д. п.).
Правка: по окончани и (Предложный падеж), по приезд е (П. п.), по прибыти и (П. п.), по истечени и срока (П. п.).
💥Ошибки с однородными членами предложения
I Ошибки в употреблении двойных градационных союзов при однородных членах
1. Части двойного градационного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами. Следует запомнить основные союзы:
НЕ ТОЛЬКО. НО И
НЕ СТОЛЬКО. СКОЛЬКО
Пример с ошибкой: В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах.
(нет союза не только…, а также)
Правка: В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, так и в людских нравах.
2. Части двойного градационного союза должны соединять непосредственно однородные члены. Если одна часть соединяет однородный, а вторая – другой член предложения – это ошибка. Проще всего обнаружить ее, разобрав предложение по составу и кружочками обозначив однородные.
Пример с ошибкой: Можно утверждать, что настроение было не только главным (сказуемое) для создателя (дополнение) стихотворения, но и для читателей (дополнение).
Правка: Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для читателей.
II Ошибки в употреблении однородных членов
Пример с ошибкой: Кажется, что А.С. Пушкин оглядывает (что?) и восхищается (чем?) любимым городом.
Правка: Кажется, что А.С. Пушкин оглядывает (что?) любимый город и восхищается (чем?) им.
2. Неверное употребление падежа однородных. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово. Если они не согласованы в падеже – это ошибка.
Пример с ошибкой: Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (обобщающее слово в Р. п.): Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой (Им. п.).
Правка: Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р. п.): Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого (Р. п.).
3. Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов. Обобщающее слово не должно стоять в ряду однородных – это ошибка. Оно может находиться либо до, либо после ряда однородных.
Пример с ошибкой: В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты (обобщающее слово).
Правка: В пакете лежали сок и фрукты : апельсины, бананы.
4. Пропуск предлога при однородных членах. Если при однородных членах находится только один предлог, надо подставить его к каждому однородному для проверки их сочетаемости.
Пример с ошибкой: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
Правка: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.
5. Нельзя употреблять как однородные разные части речи.
Пример с ошибкой: Главный герой полюбил войну (сущ.) и рисковать (гл.) жизнью.
Правка: Главный герой полюбил войну (сущ.) и тот риск (сущ.), который испытываешь там.
💥Ошибка в употреблении несогласованного приложения
1. Несогласованные приложения – это в том числе имена собственные: названия газет, журналов, фильмов, картин и т.д. Они употребляются только в Именительном падеже при наличии перед ними имени нарицательного, их определяющего. Если же нарицательное существительное отсутствует, то имя собственное изменяется по падежам.
💥Ошибка в построении предложения с причастными оборотом
1. Причастие должно быть согласовано с определяемым словом в роде, числе и падеже. Если хотя бы одна из этих категорий нарушается – это ошибка.
Пример с ошибкой: Журналист беседовал с футболистами (определяемое слово: мн. ч., Тв. П.), участвовавших (Р. п.) в чемпионате.
Правка: Журналист беседовал с футболистами, участвовавшими (Тв. п.) в чемпионате.
Пример с ошибкой: Одно из чудес (согласовывать нужно с числительным: Им. п.) на Курильской гряде, привлекающих (Р. п.) туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами.
Правка: Одно (Им. п.) из чудес на Курильской гряде, привлекающее (Им. п.) туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами.
2. Разрыв причастного оборота. Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот или находиться далеко от него. Оно должно стоять либо до, либо после ПО. Ошибку легко увидеть, разобрав предложение по составу и обозначив определяемое слово.
Пример с ошибкой: Приехавшие делегаты на конференцию должны зарегистрироваться.
Правка: Делегаты, приехавшие на конференцию , должны зарегистрироваться.
Приехавшие на конференцию делегаты должны зарегистрироваться.
Пример с ошибкой: Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.
Правка: Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая , запомнилась всем.
Девушка, которая сидела у окна и хорошо пела , запомнилась всем.
💥Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
1. Деепричастие обозначает добавочное действие, которое должно выполнять определенное лицо. Если лица в предложении нет или оно не подразумевается - это ошибка.
Пример с ошибкой: Выбирая стиль одежды, подчеркивается индивидуальность.
Правка: Выбирая стиль одежды, человек подчеркивает свою индивидуальность.
2. Лицо, которое выполняет добавочное действие, должно стоять в Именительном падеже и являться подлежащим. Если оно стоит в косвенном падеже и является дополнением – это ошибка.
Пример с ошибкой: Гуляя по парку, мне стало холодно.
Правка: Гуляя по парку, я замерз.
💥Неверное употребление косвенной речи
1. В предложениях с косвенной речью в придаточной части употребляются только местоимения третьего лица. При замене 1 и 2 лиц на третье кавычки раскрываются.
Правка: Некрасов писал, что он лиру посвятил народу своему.
💥Ошибка в согласовании между подлежащим и сказуемым
1. Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе (кто + ед.ч., все, те + мн.ч.). Часто ошибка в числе может возникнуть в СПП, когда придаточная часть разделяет главные члены. Проверка: разобрать предложение по составу, найти основы, проверить их согласованность.
Пример с ошибкой: Все (мн. ч.), кто интересуется театром, знает (мн. ч.) имя Алексея Бахрушина.
Все, кто (ед. ч.) интересуются (мн. ч.) театром, знает имя Алексея Бахрушина.
Правка: Все (мн. ч.), кто (ед. ч. ) интересуется (ед. ч.) театром, знают (мн. ч.) имя Алексея Бахрушина.
2. Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в роде, если сказуемое стоит в прошедшем времени. Ошибка в роде часто возникает, если подлежащее выражено аббревиатурой. В этом случае надо ее расшифровать, определить род по ключевому (главному) слову и согласовать с ним сказуемое.
Пример с ошибкой: ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.
Правка: ООН (организация) объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.
3. Ошибка в роде может возникнуть, если сказуемое согласуется не с подлежащим, а приложением.
Кресло (ср. р.)-качалка (ж. р.) отремонтирована (ср. р.).
Кресло (ср. р.) -качалка (ж. р.) отремонтировано (ср. р.).
💥Ошибка в построении сложного предложения
1. Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения. Увидеть ошибку можно, разобрав предложение по составу и задав вопрос от главной части к придаточной.
Пример с ошибкой: В письме говорилось, что в город едет ревизор, (какой?) которым управляет Сквозник – Дмухановский.
(Сквозник-Дмухановский управляет городом, а не ревизором.)
Правка: В письме говорилось, что в город, которым управляет Сквозник -Дмухановский, едет ревизор.
2. Использование лишнего союза или указательного местоимения для присоединения придаточной части.
Пример с ошибкой: Максим Максимыч упрекал Печорина, (за что?) что почему он охладел к Бэле.
Правка: Максим Максимыч упрекал Печорина, что он охладел к Бэле.
3. Части сложноподчиненного предложения нельзя разделять точкой, так как придаточная часть потеряет свой смысл.
Пример с ошибкой: Когда Миша писал сочинение. (что произошло?) Он допустил несколько ошибок.
Правка: Когда Миша писал сочинение, он допустил несколько ошибок.
💥Неверное употребление имени числительного
1. Собирательные числительные (двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро) не употребляются с существительными, обозначающими лиц женского пола.
Пример с ошибкой: Двое медсестер (ж. р.) работали в палате.
Правка: Две медсестры работали в палате.
💥Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм
1. В предложениях, в которых содержится два и более сказуемых, они должны быть согласованы в виде (совершенный/ несовершенный) и времени.
Пример с ошибкой: Бабушка вяжет (настоящее в., несов. в.) шарф и подарила (прошедшее в., сов. в.) его внуку.
Читайте также: