Могут ли воспитательные колонии действительно перевоспитать подростков совершивших преступление

Обновлено: 30.06.2024

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Вступительное слово учителя.

Сейчас, согласно статье 20 Уголовного Кодекса Российской Федерации уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16 лет. Лица же, достигшие ко времени совершения преступления 14 лет, подлежат уголовной ответственности за следующие тяжкие и особо тяжкие преступления: убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, изнасилование и т.д.

Сегодня мы попытаемся с вами выяснить: нужно ли снижать возраст привлечения к наказанию несовершеннолетних за особо тяжкие преступления?

Мнение нашей команды:

В России, например, уголовный возраст за особо тяжкие преступления итак довольно низкий - это 14 лет. Нет смысла еще понижать его.

До 14 лет у ребенка нет даже паспорта гражданина. Может ли он нести полную ответственность как гражданин?

Мнение нашей команды

14 лет для уголовной ответственности – мало, 12 – тот предел, который должен быть.

Еще в 2012 году бурно обсуждался законопроект о снижении возраста, когда таких подростков можно сажать. Предлагалось снизить возраст привлечения к уголовной ответственности до 12 лет только за тяжкие и особо тяжкие преступления, такие как убийство двух и более лиц.

Статистика гласит:

Действия подростков отличают крайняя жестокость, дерзость, агрессивность. За последние годы число умышленных убийств увеличилось на 103%, разбойных нападений - на 108%, тяжких телесных повреждений - на 80%, грабежей - на 37%.

По данным криминологических исследований , около 80% детей, доставляемых в приемники-распределители для несовершеннолетних, - в возрасте до 14 лет.

Что вы можете сказать в отношении этих оргументов?

Всё же мы не согласны!

Зачем на ребёнка ставить клеймо. Вы так не считаете?

У2 Мы не ставим клеймо, мы констатируем факты из реальной жизни!

Соучастницам избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. Расследование по уголовному делу продолжается .

А если бы потерпевший был ваш отец или родственник. Что вы скажете?

Но! Тем не менее. Тогда в стране должна быть по крайней мере ювенальная юстиция ведь ювенальная юстиция рассматривает ребенка не как объект для репрессий, а как субъект реабилитации ИЛИ Системы психологической помощи малолетним преступникам. Понижения возраста уголовной ответственности окончательно поставит на этом крест. Ведь всегда будет проще посадить в клетку чем заниматься перевоспитанием.

Что вы на это скажете?

Что скажем? Но! Ювенальной юстиции пока нет. На кого опереться?

Прежде всего есть семья, школа тоже имеет большое значение, которые учат анализировать и прогнозировать свои поступки.

По мнению ученых, в настоящее время подростки взрослеют гораздо быстрее и уже в более юном возрасте могут в полном объеме осознавать значение своих действий.

В мировой практике, например в английском законодательстве, есть опыт снижения возраста, начиная с которого начинается уголовное преследование.

А вы что думаете? Может обратить внимание на мировую практику?На Запад?

Мы же не Запад и уровень жизни у нас гораздо хуже, да и менталитет другой, поэтому и разбираться нужно в наших российских условиях, а не брать чужие примеры.

Что косается мировой практики, то в других странах Евросоюза возраст колеблется от 13 до 18 лет. Подростки, совершающие столь тяжкие преступления в таком юном возрасте, имеют психические отклонения, поэтому их нужно лечить в специальных учреждениях, а не сажать в тюрьму. Некоторые эксперты, в частности детский омбудсмен Павел Астахов, ссылаясь на данные психологов, утверждает, что сегодня происходит замедление темпов развития подростков: современные российские девушки в среднем достигают психофизиологической зрелости к 18 годам, а юноши — к 20. И, по его мнению, эти данные говорят о недопустимости снижения возраста уголовной ответственности.

Страны Евросоюза не всегда являются эталом подражания для нас. Да и у них достаточно проблем с преступностью несовершеннолетних. Давайте лучше обратимся к нашей истории.

Нужно отметить, что понижение возраста уголовной ответственности происходит в истории нашего государства не первый раз. Инициатива депутатов фактически вернет Россию в первую половину 20 века - тогда в законах была прописана ответственность для детей 12 лет. В 1924 году был внедрен термин "малолетний и несовершеннолетний" правонарушитель. В тоже время в Основах уголовного законодательства, было прописано, что к малолетним можно применять лишь меры медико-педагогического характера. К несовершеннолетним они применялись, когда было невозможно назначить меры судебно-исправительного характера. Сейчас для таких детей выбор наказания невелик. А в 1940 году было добавлено уголовное наказание для 12-летних"за действия, могущие вызвать крушение поезда". Только во второй половине 20 века наказывать за совершение тяжких преступлений было решено с 14 лет. В крайнем случае постановка на учет и спецшкола.

Так что только тюрьма!

А нахождение в тюрьме по вашему - хорошо. Тюрьма больше учит совершать преступления, чем исправляет. Вы разве так не думаете?

во-вторых, говорить о том, что 12-летние преступники не осознают своих действий, не приходится — они часто совершают преступления осознанно и стараются замести следы; Н о преступников в среде несовершеннолетних становится всё больше!

Преступления таких деток год от года становятся все более жестокими. И если раньше чаще подростки воровали, то теперь уголовные статьи за убийства, разбой и грабеж перестали для таких по сути детей быть экзотикой. При этом абсолютное большинство прекрасно знает, что отвечать они не будут, а если и будут, то по минимуму, так как еще несовершеннолетние.

Наказание должно быть, и чем раньше для человека, тем лучше, несмотря ни на что. Разве вы так не считаете?

Побойтесь Бога !

До сегодняшнего дня считается, что можно только воспитательными мерами воздействовать на таких подростков. Но сегодня они часто и физически развитые, и психически, и прекрасно понимают, что делают. Надо искать такие меры уголовного наказания, которые бы не калечили ребенка и в тоже время были бы адекватны содеянному ему деянию. И чем раньше его наказывали тем лучше! Давайте будем гуманными и что станет с обществом?

Человека нужно спасать, а не помогать ему идти ко дну!

Например, в Англии, где в крайней ситуации очень часто несовершеннолетних не отправляют за решетку. А знаете, куда отправляют? В семью полицейских, которые специально подготовлены. Они полицейские, но имеют еще и психологическое образование. То есть, нарушитель живет не на зоне, а в семье, но это очень специфическая семья, как вы понимаете, которая полностью отслеживает его действия. Это не только наказание, но и воспитание, если его собственные родители не смогли это сделать.

Вот такая форма, когда подросток естественно отрезан от преступного мира, от всех законов зоны и прочего негатива. А в России мы видим только ужесточение, только ужесточение. Ну с 12-ти сажать, давайте с 10-ти, начнем с детского сада, с роддома… Понимаете, мы сами этих детей не воспитали, вовремя не выявили его проблемы. Потому что очень трудно представить себе подростка, который ни с того ни с сего совершает тяжкое преступление. Перед этим, как исследования показывают, несколько лет движения к криминалу. Это значит, взрослые не отследили. Те, кто должны нести за него ответственность. Разве вы не считаете, что это система воспитания?

Можно посадить всех несовершеннолетних правонарушителей, но это не решит проблемы. Они лишь станут заложниками системы и не смогут уже никогда вернуться к нормальной жизни. Одним росчерком законодательного пера мы ничего не решим. Сегодня, с одной стороны, идет акселерация — люди раньше взрослеют физически, вступают во взрослые отношения, чаще даже в раннем возрасте становятся отцами и матерями. Но в то же время они морально и психологически к этому не готовы. Мы думаем , строгость наказания не обеспечит соблюдение закона.

Кстати, многие закона просто могут не знать. С правовой культурой в стране в принципе плохо, надо это признать, не только у несовершеннолетних. Они ведь копируют во многом взрослых, причем, очень часто не родителей, а персонажей сериалов, героев каких-то молодежных историй, лидеров музыкальных групп.


С момента возникновения в России в 1870-х колоний для несовершеннолетних преступников они так до Революции и оставались частными. Основой перевоспитания там был труд на земле или кустарничество. Самым известным учреждением стала Петербургская земледельческая колония, руководимая народовольцем Беклешовым.

Число сирот и брошенных детей с конца XIX– начала XX века стало увеличиваться год от года. Кроме этого десятки тысяч детей осиротели, были потеряны или брошены во время русско-японской войны, революции 1905–1907, переселенческой деятельности Столыпина, в период первой мировой войны.


Российские заведения принудительного воспитания официально назывались исправительными приютами, но в действительности представляли собой или земледельческо-ремесленные колонии, приюты со школами садоводства, огородничества, пчеловодства и хмелеводства, или городские ремесленные приюты.

Первыми исправительными заведениями стали Московский Рукавишниковский приют и Санкт-Петербургская земледельческая колония, которые считались лучшими не только в России, но и в Европе. Здесь содержались осужденные бесприютные и беспризорные дети от 8 до 18 лет.


Питерская земледельческая колония открылась в октябре 1871 года на станции Ржевка, а с 1913 года переехала в имение Извары Царскосельского уезда и была рассчитана на 200 воспитанников. Дети поступали в заведение по решению суда. По сословной принадлежности более 70% воспитанников составляли крестьянские и солдатские дети, по вероисповеданию 95% были православными. В 90% случаев совершаемые преступления были преступлениями против собственности, т. е. дети совершали их, побуждаемые инстинктом выживания.

Воспитанники были разделены на семьи, каждая со своим воспитателем и хозяйственными угодьями. Режим колонии предусматривал обучение в школе, занятия гимнастикой, пение, чтение, игры, работу в мастерских – слесарной, столярной, тележной, сапожной, портняжной.

За хорошее поведение их награждали книгами, инструментом для ремёсел, а за хорошую работу платили 3-5 копеек в день (общая сумма заработанного выдавалась после выхода из колонии). Рецидивы в Петербургской колонии составляли 25%. По мировым меркам это был выдающийся результат.

«Колонисты встают в 6 часов утра; дети сами убирают за собой постели и около 7 часов собираются на общую молитву, после молитвы сходятся на завтрак, а с 8часов следует урок, с 9 ½ до 12 часов – работы. С 12 до 1 часу – обед, а после обеда – два часа свободного времени. С 3 до 5 ½ ч. – опять работа, с 6-7 часов – урок, в 8 часов ужин, а в 10 часов дети уже спят. Летом во время сенокоса уроки бывают прекращены.

На примере Петербургской земледельческой колонии хорошо видна хозяйственная часть таких заведений. В 1914 году в колонию поступило в качестве платы за содержание питомцев: от Тюремного ведомства – 21.365 руб., от Санкт-Петербургского воспитательного дома – 772 руб., от Московского воспитательного дома – 750 руб., от Новгородской земской управы – 949 руб.; от Государственного казначейства – 12.000 руб., от Городской думы – 10.000 руб., от Санкт-Петербургской губернской земской управы – 2.050 руб.; членских взносов – 172 руб.; от членов императорской фамилии 1.400 руб.; кружечного сбора – 20 руб.; процентов с капиталов – 3.146 руб.; доходов колонии денежными поступлениями – 13.621 руб. (из которых около 9 тыс. руб. приходилось на сельскохозяйственное производство, остальное – на кустарное).

Питерская колония расцвела при директоре Михаие Павловиче Беклешове, который был народовольцем. Его система перевоспитания малолетних преступников во многом легла в основу знаменитого педагогического опыта Макаренко в 1920-30-е годы.

Беклешов родился в 1866 году в Старой Руссе. После неудачно закончившейся военной карьеры (в 1887 году он привлекался по делу о военно-революционных кружках, содержался в Петропавловской крепости, был в ссылке), выйдя в отставку, Беклешов прослушал педагогические курсы при Казанском университете, и ездил за границу для ознакомления с постановкой воспитания дефективных детей. Затем занимался школьной статистикой в Вятском губернском земстве; далее стал директором Вятской исправительной колонии.

В 1901 году Михаил Павлович – директор Вятского исправительного детского приюта. В 1906 году он был приглашён в Петербург, где стал организатором и вдохновителем строительства детской трудовой колонии нового типа.

Беклешов прожил долгую жизнь (умер в возрасте 80 лет в 1946 году), не был затронут сталинскими репрессиями – напротив, в 1924 году он стал проректором Петроградского, потом Ленинградского педагогического института, получил звание профессора.

К 1876 году в России было открыто 7 исправительных заведений, а в начале XX века их стало уже 52, из которых пять – для девочек. Все колонии были открыты частными лицами или общественными организациями. Исправительные учреждения для несовершеннолетних в России одновременно курировали четыре министерства: народного просвещения, внутренних дел, земледелия и государственных имуществ, юстиции.

В 1871 году Петербургская земледельческая колония обратилась к доктору уголовного права, профессору Петербургского университета Н.С.Таганцеву, с предложением разработать вопрос об ответственности малолетних. Юрист считал, что ответственность для малолетних преступников должна иметь характер иной, нежели для лиц взрослых, что здесь и речи не может быть о каре, а наказание должно заключать в себе элементы воспитания и исправления. Работы Таганцева стали основой для исправления малолетних преступников не только в России, но и в некоторых странах Европы.

С конца XIX века детская преступность стала значительно опережать взрослую. Так, с 1884 по 1894 годы общая преступность увеличилась на 7%, а детская – на 15%; с 1901 по 1910 годы – общая на 35%, детская – на 112%.

Всё это привело к возобновлению жёстких мер в отношении несовершеннолетних. В исследовании юриста М. Теодорович «Дети-преступники и суды для них. Популярные этюды. Варшава, 1914) говорилось:

Позднее с той же проблемой столкнётся и советская тюремная педагогика. Первое время либерализация наказания даёт положительный эффект, но затем приводит к всплеску преступности. Такая система может держаться лишь на отдельных великих педагогах (как Беклешов в царское время, доведший уровень рецидива среди воспитанников своей колонии до 7-10%; или Макаренко в 1920-30-е, в колонии которого этот показатель был тоже около 10% – против 35% в то время по стране).

Ответ

1)да имеет, т.к. его вина не доказана ещё, поэтому он подозреваемый, следовательно его права должны соблюдаться
2)да, могут, т.к. они ещё дети и незнают проблемы взрослой жизни, поработают там долго, освободятся, и у них даже в мыслях не будет совершать преступления.

Ответ

Воспита́тельная коло́ния — один из видов исправительного учреждения в России. В воспитательных колониях отбывают наказания несовершеннолетние осуждённые к лишению свободы, а также осуждённые, оставленные в воспитательных колониях до возраста 19 лет (п. 9 ст. 74 Уголовно-исполнительного кодекса РФ). До 1997 года такие колонии назывались воспитательно-трудовыми. В воспитательных колониях устанавливаются обычные, облегчённые, льготные и строгие условия отбывания наказания. Особенности исполнения наказания в воспитательных колониях регулируются главой 17 Уголовно-исполнительного кодекса РФ.

На 1 июля 1997 года в воспитательно-трудовых колониях содержалось более 21 тысячи человек. На 1 января 2007 года в России функционировали 62 воспитательные колонии, в которых содержалось более 16 тысяч человек. В 2017 году функционирует 24 воспитательных колоний, в которых на 1 января 2017 года содержалось 1655 человек.

Ответ

Воспитательные колонии - это специальные исправительные учреждения, в которых содержатся под стражей несовершеннолетние преступники, приговоренные к лишению свободы на какой-либо срок.

Главным отличием этого вида учреждений от других является направленность на воспитание заключенных, так как они не достигли своего совершеннолетия. Это делается для того, чтобы подростки, совершившие преступления, научились быть социально-полезными и перестали совершать противоправные действия.

Воспитательными эти колонии называются потому, что, согласно нормативным актам, люди, не достигшие совершеннолетнего возраста, должны получать воспитание от старших.

Для заключенных воспитательных колоний создана своя система образования, в которой они могут получить полноценные знания. В таких колониях работают специалисты-педагоги, которые специализируются на девиантном поведении детей и подростков.

Используя современные принципы психологической деятельности, педагоги стремятся перевоспитать подростков, имеющих склонность к преступной деятельности.

Основной их целью является исправление мировоззрения, которое было нарушено по тем или иным причинам, так как наиболее часто малолетние преступники становятся такими вследствие плохого воспитания.

Ответ

Воспитательная колония — один из видов исправительного учреждения в России. В воспитательных колониях отбывают наказания несовершеннолетие осуждённые к лишение свободы, а также осуждённые, оставленные в воспитательных колониях до возраста 19 лет (п. 9 ст. 74 Уголовно-исполнительного кодекса РФ). До 1997 года такие колонии назывались воспитательно-трудовыми. В воспитательных колониях устанавливаются обычные, облегчённые, льготные и строгие условия отбывания наказания. Особенности исполнения наказания в воспитательных колониях регулируются главой 17 Уголовно-исполнительного кодекса РФ.

На 1 июля 1997 года в воспитательно-трудовых колониях содержалось более 21 тысячи человек. На 1 января 2007 года в России функционировали 62 воспитательные колонии, в которых содержалось более 16 тысяч человек. В 2017 году функционирует 24 воспитательных колоний, в которых на 1 января 2017 года содержалось 1655 человек.

Ответ

Один из видов исправительного учреждения в России. В воспитательных колониях отбывают наказания несовершеннолетние осуждённые к лишению свободы, а также осуждённые, оставленные в воспитательных колониях до возраста 19 лет,

Читайте также: