Могут ли штрафовать за превышение скорости два раза в день

Обновлено: 16.05.2024

В данной статье пойдет речь об административной ответственности за превышение скорости по КоАП РФ, штрафах, а также поговорим о видах и способах фиксации данного правонарушения. Сразу отметим, что штраф за превышение скорости в 2021 году начинается от 500 рублей. Максимальный штраф – 5000 рублей. Также вполне возможно наказания в виде лишения прав за данный вид правонарушения.

"Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна быть выше значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3."

Постановление Правительства РФ № 621 от 23.07.2013 г.

Административная ответственность за превышение установленного скоростного режима зависит от двух факторов:

1 Размера превышения над максимально допустимой скоростью движения на данном участке дороги.

2 Способа фиксации данного административного правонарушения.

Таблица стоимости новых штрафов ГИБДД за превышение скорости

И так, какой размер штрафов за превышение скорости?

от 0 до 20 км/ч – ответственность не предусмотрена.

на 20 км/ч, но не более 40 км/ч наказывается штрафом в размере 500 рублей (ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ);

от 40 км/ч, но не более 60 км/ч - от 1000 до 1500 руб. (ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ);

от 60 км/ч, но не более 80 км/ч - от 2000 до 2500 руб. или лишение прав от 4 до 6 месяцев (ч. 4 ст. 12.9);

от 80 км/ч - 5000 руб. или лишение прав на 6 месяцев (ч. 5 ст. 12.9 КоАП РФ).

Изменение штрафов за превышение в ближайшее время не предвидится.

Способы фиксации превышения скорости

Знаком каждому автолюбителю. Указанный прибор может быть мобильным или стационарным. Мобильные радары чаще всего используются сотрудниками ГИБДД для измерения и фиксации Вашей скорости движения на вверенном им участке патрулирования. Если факт превышения был зафиксирован с помощью мобильного радара и Вы признаете совершенное правонарушение инспектор благополучно оформляет протокол о правонарушении с наложением на Вас административного штрафа тем самым обеспечивая себе возможное премирование по итогам работы за месяц и на этом "дело с концами".

Самое интересное для инспектора начинается тогда, когда Вы не согласны с показаниям радара, ведь он может указать на то, что Вы двигались с превышением установленной скорости вплоть до возможного лишения водительского удостоверения (например сроком на 6 месяцев), что, конечно, не входило в Ваши планы прокатиться с ветерком. В данном случае инспектор также составляет протокол об административном правонарушении и направляет материал для рассмотрения дела по подсудности: в орган ГИБДД - если санкция статьи предусматривает исключительно штраф, или в суд, если Вам грозит лишение прав.

С учетом этого, если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Пункт 26 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

2 Стационарные радары

В случае несогласия с вынесенным в отношении собственника (владельца) транспортного средства постановлением о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, при реализации своего права на обжалование данного постановления он освобождается от административной ответственности при условии, что в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 статьи 2.6.1, примечание к статье 1.5 КоАП РФ). При этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности.

Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством другого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства исследуются и оцениваются по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Пункт 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20.

Подробнее обо всех способах фото и видеофиксации мы писали ранее здесь.

При данном способе фиксации (видеофиксации), величина штрафа для Вас определяется в наименьшем размере.

Статьей 2.6.1, частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства, работающие в автоматическом режиме). В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.

При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.

При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.

Пункт 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20

Часть 3 статьи 28.6 КоАП РФ

3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Часть 3.1 статьи 4.1 КоАП РФ

Часть 3.1 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает штраф в размере 5 000 рублей за правонарушение в случае, статьей предусмотрено лишение права управления транспортным средством. (Говоря иными словами, например, если Вы превысили допустимую скорость движения более чем на 80 км/ч )

Вынесенное постановление в распечатанном виде направляется собственнику автомобиля по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения. Если Вы не признаете правонарушение, имеете право обжаловать его в течение 10 суток с даты получения постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ гласит

Обязанность доказывания своей невиновности в данном случае закон возлагает на собственника автомобиля.

Как оспорить штраф или лишение за превышение скорости

Если речь идет о мобильном или стационарном радаре (тренога), то инспектор должен предъявить доказательства превышения скорости именно вашего автомобиля.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Сотрудник ГИБДД обязан показать Вам зафиксированные показания радара (с которыми Вы не согласны, так как Ваш автомобиль не один на дороге и существует вероятность того, что данные показания принадлежат автомобилю, который ехал впереди Вас).

Если в зону действия радара попадают полосы движения с разными допустимыми скоростями, инспектор должен доказать то, что показания принадлежат именно Вашему автомобилю и что они измерены на участке с меньшей допустимой скоростью.

Попросите инспектора предъявить сертификат на данный радар: в нём содержится информация о проверке и допустимой погрешности прибора. В ряде случаев учет максимально допустимой погрешности радара может помочь Вам избежать максимальной административной ответственности.

Показания радара можно считать недостоверными, если:

Инспектор ГИБДД замерил скорость движения через стекло патрульного автомобиля или из стационарного пункта ГИБДД. В случае если Вы не согласны с показаниями радара инспектора, обязательно требуйте внесение всех сведений о нарушении ПДД в протокол.

Если инспектор отказывается вносить сведения в протокол, рекомендуем напомнить ему о статье 26.8 КоАП РФ, а именно:

1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
2. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе или постановлении по делу о нарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Статья 26.8. Показания специальных технических средств

Если речь идет о стационарной камере видеофиксации, то здесь стоит писать жалобу в отделение ГИБДД, вынесшее данное постановление или сразу обращаться в суд. Каждый случай достаточно индивидуальный, поэтому мы советуем воспользоваться помощью автоюриста.

Повторный штраф за превышение скорости

Повторный штраф остается точно таким же при превышении до 60 км/ч, однако повторное превышение более чем на 60 км/ч влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами - наложение административного штрафа в размере 5000 руб. (ч. 7 ст. 12.9 КоАП РФ).

Максимальное допустимое превышение скорости

Лимиты скорости придуманы не просто так. Задумайтесь, что будет, если даже на 60 км/ч перед Вами на дорогу выбегает пешеход или выезжает неосторожный водитель. Какой тормозной путь тогда будет? Да, у нас не предусмотрено наказание за превышение скорости до 20 км\ч и этим пользуются многие водители, ездят по городу под 80 км\ч и считают, что они все делают верно, но нет. В случае ДТП, если эксперты страховой компании установят, что Ваша скорость была не разрешенные 60 км\ч (заметьте, не 80), то страховую выплату Вы уже не получите и, весьма вероятно, будете уже виновником ДТП. Да, формально разрешенное превышение скорости в 2021 году составляет 20 км\ч, но это лишь позволит избежать Вам штрафа в 500 рублей. Если Вы готовы пойти на другие риски – пожалуйста, дело Ваше, но подумайте и о других участниках дорожного движения.

WhatsApp

Что за новый закон об уголовной ответственности?

Речь идёт пока ещё только о законопроекте – то есть официально он ещё в силу не вступил и не действует. Он внесён в Государственную думу под номером 41607-8 17 декабря и в данный момент принят в первом чтении. Это означает, что остаются лишь несколько формальностей до начала действия – когда водителей начнут привлекать к уголовной ответственности за два самых распространённых нарушения.

Данным проектом в Уголовный кодекс вносится новая статья 264.2, состоящая из двух частей. И к ответственности будут привлекаться водители:

  • за повторное превышение скорости на величину более 60 км/ч,
  • за выезд на встречную полосу движения в нарушение ПДД (в том числе запрещённый обгон) – также повторный.

Наказание за повторный обгон

Однако, всё это будет работать не так просто и очевидно, как кажется на первый взгляд. Давайте рассмотрим подробнее эти тонкости!

За какие нарушения ПДД грозит УК РФ?

Итак, как мы выяснили, этих нарушений два. Однако, в КоАП РФ уже есть наказания за повторные нарушения скоростного режима и обгона. Что же это значит? Водителей будут привлекать сразу и к административному наказанию, и уголовному? Вовсе нет.

За повторное превышение скорости

В настоящее время мы фактически имеем 2 нормы законодательных актов, по которым могут привлечь автолюбителей-лихачей.

  1. Если вы нарушили в первый раз скоростной режим и превысили скорость на величины: от 60 до 80 км/ч или более чем на 80 км/ч, то соответственно будете привлечены по части 4 или 5 статьи 12.9 КоАП РФ. Тогда вам грозят либо штрафы в размере от 2 до 5 тысяч рублей, либо лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.
  2. В случае же, если вы повторно попадётесь с одним из этих нарушений грубо в течение года после полной оплаты первого штрафа или истечения срока лишения прав, то будете привлечены уже по части 7 статьи 12.9. А она грозит уже лишением на 1 год. И только в случае фото- или видеофиксации превышения в автоматическом режиме придёт "письмо счастья" со штрафом 5 000 рублей.

Так вот, новый закон вводит уголовную статью, если вы превысите скоростной режим более чем на 60 км/ч от разрешённого, в третий раз. Всё вроде бы логично – если вас не вразумили первые штрафы или лишение прав, тогда, возможно, исправит уже лишение свободы или штраф по УК РФ куда большего размера.

За повторное нарушение обгона (выезд на "встречку")

Аналогичная ситуация касается и нарушения ПДД по части запрещённого выезда на встречную полосу. В 2021 году в КоАП также есть 2 меры наказаний за это.

  1. На первый раз вам грозит либо штраф 5 000 рублей, либо лишение водительских прав на 4-6 месяцев по части 4 статьи 12.15 Кодекса.
  2. В случае же повторного такого нарушения вас ждёт уже лишение на 1 год либо штраф 5 000 рублей, если вы были пойманы на камеру автофиксации.

И новый закон здесь аналогично вводит криминальную статью, если вы попадётесь в третий раз с запрещённым обгоном.

Что такое повторное нарушение?

Обратите внимание, что в контексте вышеописанного привлечь вас к ответственности за повторное нарушение можно в течение года. Однако, год этот начинается не с момента первого нарушения, а со дня исполнения по нему наказания.

  • если вам назначили штраф ГИБДД, то год начинается со следующего дня после его полной оплаты,
  • если вас лишили водительских прав, то с даты окончания срока такого лишения.

Какая уголовная ответственность предусмотрена за это?

Как мы уже указали выше, новый закон вводит новую статью 264.2 УК РФ, состоящую из двух частей. Дело в том, что фактически разные – с каждым разом более строгие – наказания вас будут поджидать не 3, а целых 4 раза.

Причём, обратите внимание, что поправки подразумевают уголовную ответственность, только если вы являетесь не только подвергнутым наказанию за повторное нарушение по КоАП, но и лишены за это прав. То есть, если вам назначили по "административке" штраф, то УК РФ вам по смыслу законопроекта грозить не должен.

Если попались повторно после лишения по КоАП РФ

Если вы попались в третий раз – например, в первый раз превысили скорость на 65 км/ч от разрешённой, во второй – на 75 км/ч (и вам было назначено лишение прав по части 7 статьи 12.9 КоАП), тогда в вашем случае образуется состав для привлечения по части 1 новой статьи 264.2 УК.

И санкций в этой статьи несколько:

  • либо штраф в размере от 200 000 до 300 000 рублей,
  • либо штраф в размере вашего дохода за 1-2 года,
  • либо обязательные работы до 480 часов,
  • либо принудительные работы до 2 лет,
  • либо лишение свободы до 2 лет.

Уголовная ответственность за повторное превышение скорости

Все вышеперечисленные наказания будут назначаться вместе с ещё одним лишением прав – на срок до 3 лет.

А вот что конкретно будет назначено в каждом конкретном случае, решает суд в зависимости от тяжести нарушения, его последствий и наличия совокупности смягчающих и отягчающих факторов. Обратите внимание, что эти меры ответственности перечислены по возрастающей строгости. То есть штраф назначат в лучшем случае, лишение свободы – в худшем.

Если попались в 4-й раз, имея судимость

А вот если вышеуказанные меры наказаний вас не вразумят, то последствия от четвёртого такого нарушения будут ещё более строгими. Таким образом, если вы, будучи судимыми по части 1 статьи 264.2 УК РФ, попадётесь ещё раз с превышением скорости более чем на 60 км/час или выездом с нарушением Правил на "встречку", то будет применена уже часть 2 этой же статьи.

И в ней меры вашего "перевоспитания" ещё более строгие:

  • сумма штрафа возрастает уже до диапазона от 300 до 500 тысяч рублей либо для определения считается зарплата или другой доход за 2-3 года,
  • либо будут грозить исправительные работы до 2 лет,
  • либо ограничение свободы до 3 лет,
  • либо принудительные работы до 3 лет,
  • либо лишение свободы до 3 лет.

И всё это уже с лишением прав сроком не до 3 лет, а до 6.

Что это за наказания?

Перечисляя данные меры, следует упомянуть о том, что они, собственно, собой представляют (кроме штрафа – здесь всё предельно ясно). Всё очень просто!

Исключение – если попались на камеру автофиксации

Обратите внимание на важный факт. Уголовная ответственность не будет применяться в отношении водителей, которые совершили вышеуказанные нарушения в виде значительного превышения скорости или обгона, и их зафиксировала камера, работающая в автоматическом режиме.

В этом случае водителю вообще полагается только штраф (да, лишить прав на камеру также не имеют права), но по статье КоАП как за повторное нарушение. То есть по части 7 статьи 12.9 или части 5 статьи 12.15 соответственно.

Когда вступит в законную силу?

Пока этого неизвестно. Как мы уже указали в начале статьи, в настоящее время новый закон принят в первом чтении. Это значит, что скоро он вступит в законную силу.

Однако, до этого должно произойти ещё 3 важных этапа:

  1. одобрение Советом Федерации России,
  2. подписание закона Президентом РФ,
  3. официальное опубликование на одном из утверждённых сайтов.

Уголовная ответственность за превышение скорости и обгон начнёт действовать по истечении 10 дней после официального опубликования.

А вот расписания, когда будет проведён тот или иной этап, не существует. Поэтому указать точную дату не представляется возможным. В любом случае, мы ежедневно мониторим обновления законодательства и обновим данную статью, как только новый закон вступит в законную силу.

Зачем этот новый закон?

Всё достаточно просто! Нарушителей именно по части слишком быстрой езды или "торопыг" по встречке не обуздывает повышенный штраф или лишение прав. Сами депутат приводят статистику по данным нарушениям:

  • если по частям 4 и 5 статьи 12.9 за 2020 год было привлечено почти 500 тысяч автовладельцев и водителей,
  • а по части 7 данной статьи – чуть более 200 тысяч.

То есть почти половину нарушителей не остановил первый штраф или лишение прав.

А по запрещённому выезду на встречку всё немного проще:

  • в первый раз было привлечено почти 600 000 человек,
  • а повторно – чуть менее 45 000 человек.

Таким образом, законодатели предлагают ещё более ужесточить именно повторные такие нарушения.

Скоростной режим и уголовные наказания

Мнение Верховного суда о введении УК за скорость и выезд на "встречку"

Между тем, Комиссия Верховного суда России отметила в официальной оценке к проекту, что данный законопроект "заслуживает особого внимания".

Так, ВС обратил внимание инициаторов на то, что, согласно постановления Конституционного Суда от 10.022017 г. №2-П, сама по себе повторность нарушения законодательства не является достаточным основанием для привлечения человека к уголовной ответственности. Для криминализации однородного нарушения, по мнению Верховного суда должны быть существенно нарушены конституционные ценности, иначе это противоречит Конституции. И уголовная ответственность не может наступать при отсутствии общественной опасности.

Согласно этой позиции, неоднократное совершение однородных административных правонарушений, за которые ранее лицо было подвергнуто административному наказанию, не является само по себе достаточным основанием для привлечения его к уголовной ответственности, которая может наступать только в случае, когда такое деяние повлекло за собой причинение вреда конституционно охраняемым ценностям или содержало реальную угрозу причинения такового. Иное означало бы возможность применения уголовной ответственности за деяния (действия, бездействие), которые не представляют общественной опасности, требующей их криминализации, и тем самым противоречило бы статьям 17 (части 1 и 3), 19 (части 1 и 2), 31 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Кроме того, Верховный суд задаётся вопросом, почему именно эти нарушения были взяты за основу ввести уголовные наказания за их повторность. Так, ВС приводит статистику по другим нарушениям – например, скрытие с места ДТП, езда на автомобиле лишённым прав водителем, а также ДТП с причинением вреда здоровью, по которым статистика аналогична. Однако, они не были подвергнуты ужесточению.

Кроме того, в пояснительной записке к законопроекту отсутствует обоснование причин, по которым предлагаются к криминализации в качестве общественно опасных именно указанные в законопроекте деяния, и не учитываются иные нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, способные причинить аналогичный по своим характеру и степени либо, в ряде случаев, больший вред общественным отношениям в рассматриваемой сфере.

И, наконец, Верховный суд ссылается на пункт 31 постановления Пленума Верховного Суда от 25.96.2019 г. №20, где говорится о том, что применение лишения прав не может применяться к лицам, которые таким правом не владели. А это означает, что и к уголовной ответственности таких лиц привлечь нельзя. Например, водитель без прав может хоть 10 раз превысить скорость и хоть на 200 км/ч. Его нельзя будет наказать по новой уголовной статье, потому что у него нет прав.

Таким образом, лица, которым право управления транспортными средствами не было предоставлено в установленном законом порядке, исходя из конструкции диспозиции проектной
нормы, не подпадают под сферу ее действия.

Подскажите пожалуйста, что делать, если человек получил 4 штрафных письма за превышение скорости?
Полученные им письма содержат фото, сделанные с разницей в ~10 секунд, на дистанции ~300 метров одно от другого. Одна квитанция (получена первой) уже оплачена. Что делать с остальными?

Если ошибся конфой, посоветуйте где спросить
Спасибо

вы так и не ответили: РАЗНЫЕ ли камеры? посмотрите в реквизитах "ПИСЕМ СЧАСТЬЯ" и если камеры разные, то неважно сколько их 4 или 34, суд заставит оплатить их ВСЕ.

А какая разница? > посмотрите в реквизитах "ПИСЕМ СЧАСТЬЯ" и если камеры разные, то неважно сколько их 4 или 34, суд заставит оплатить их ВСЕ.
А если остановили 10 инспекторов, каждый со своим радаром, то 10 постановлений будет?

Как уже отметил СЕРЖАНТ, это одно АПН. Если только не будет доказано, что между фиксациями водитель прекратил превышение скорости.

а сержант это кто? поменьше слушайте, а то включив круиз на 110 км час от Москвы до Владивостока к примеру и проехав 100500 перекрестков, деревень и прочих пунктов населенных в интерТРЕПАЦИИ некоторых личностей это тоже вдруг окажется одним длящимся нарушением.

> поменьше слушайте, а то включив круиз на 110 км час от Москвы до Владивостока к примеру и проехав 100500 перекрестков, деревень и прочих пунктов населенных в интерТРЕПАЦИИ некоторых личностей это тоже вдруг окажется одним длящимся нарушением.

Во-первых, 110км/ч в Н.П. и вне Н.П. - уже разные АПН (разный состав). А во-вторых, таки да: 200км на круизе без остановок со скоростью 105 (115) км/ч - это ОДНО АПН, независимо от числа камер.

СЕРЖант2 - это человек, который умеет читать первоисточники и рассуждать логически :) - это новый анекдот?! Смешно.

докажЕте это в суде? одна и та-же деревня, 2 камеры, 1 в начале 1 в конце. Приходит 2 штрафа за превышение на 15км к примеру, и расстояние между камерами 500м.

Доказывать можете, но никогда не докажЕте.

С чего бы это одно? Событий АПН именно столько, сколько фактов превышения скорости будет зафиксировано, и за каждое придется ответить.
Иное - "сержантские подделки"

Событий столько, сколько раз водитель превысил скорость. И это не зависит от того, сколько фактов зафиксировали (или не зафиксировали).
Если не удастся доказать, что между фиксациями водитель снижал скорость до разрешенной, то, исходя из презумпции невиновности, наказать можно только за одно.
А как с презумпцией невиновности обращаются в суде - это уже совсем другой вопрос.

А по мне намного логичнее было бы если считать не "метры", а "знаки которые были нарушены".
Т.е. если стоит знак 60 км/ч, за ним 20 км\ч, потом снова 60 км/ч, то да - имеем 3 нарушения, и не важно что они стоят в 10 метрах друг от друга.
А вот если знак был ОДИН (или один перекресток, или "один населенный пункт") - то и нарушение одно. А именно "нарушение скоростного режима, регламентированного таким то и таким то знаком(разметкой,табличкой).

Я даже не собираюсь размышлять о том, было снижение скорости после первого зафиксированного превышения или нет - оно ГАРАНТИРОВАННО было, ибо никакой круиз не способен поддерживать заданную скорость абсолютно ТОЧНО, БЕЗ погрешности и "перерегулирования"

А следуя твоей логике, за 1км по встречке водитель должен получить столько лишенческих постановлений, сколько инспекторов посмотрели ролик в Ютубе? :)

> Я даже не собираюсь размышлять о том, было снижение скорости после первого зафиксированного превышения или нет - оно ГАРАНТИРОВАННО было, ибо никакой круиз не способен поддерживать заданную скорость абсолютно ТОЧНО, БЕЗ погрешности и "перерегулирования"

Круиз тут ни при чем. Вопрос в том, было ли гарантированное снижение скорости до разрешенной величины или не было. Если было, то с нового превышения начинается новое нарушение, если не было, то это все то же нарушение, которое пока не прекратилось. И факт нарушения нисколько не зависит от того, зафиксировано (обнаружено) ли оно.

При неавтоматической фиксации превышение скорости пресекается инспектором, который останавливает нарушителя. После этого его можно снова ловить (если нарушит) и составлять новый протокол. Но ты же не станешь утверждать, что если водителя остановит рота инспекторов с радарами, то столько протоколов и будет?

Ну да.. Пока он не проедет перекресток, или знак. Или еще какой "обнулитель первоначального скоростного режима".

Не так > А вот если знак был ОДИН (или один перекресток, или "один населенный пункт") - то и нарушение одно.
Если ты после превышения остановился на светофоре (или попал в руки к ГАИ), а потом снова разогнался, то уже два нарушения :)

Это я и имел ввиду. Именно "обнулитель" текущего скоростного режима.
И пофих что после "обнулителя" (например того же перекрестка) скорость тут же становится такой же "по умолчанию". Главное что имеется "прерывание непрерывности".

Почему только по ПДД? +9 никто не отменял. Скорее всего, +19 тоже. :)

Кроме того, существуют базы расположения радаров.. Против мобильных они практически бессильны, но хоть о стационарных стрелках узнаешь заранее.

Если камеры разные и между ними расстояние приличное, ну больше 100м, обжаловать, кмк, бесполезно

Ну, попытка не пытка, можно попробовать, конечно, но без излишнего оптимизма по этому поводу

обсуждали уже если повесить 10 камер на участке в 10м, то будет 10 штрафов? Это одно продолжающееся нарушение. Остальные 3 штрафа обжаловать

в районный (городской) суд по месту НАРУШЕНИЯ адрес суда легко узнать по месту нарушения, например в инете

Во-во! Наш вариант: нарушения под Тамбовом. Сам Мск Как думаете, запрос в Тамбовское ГИБДД будет правильным шагом?

Я сейчас позвонил в центр видеофиксации Тамб.Обл. ( На мое негодование девушка (со смехом) ответила следующее:

1. частота установки камер никакими правовыми актами не регламентируется.
2. В центре видеофиксацииработает 12 операторов и 2 опера, подписывающие протоколы. Они фигачат как роботы, и не смотрят, кому сколько штрафов они выслали. По-человечески нас, говорит, понять можно, но чисто юридически - извините, граждане!
3. Если здесь нарушил, то там (через 300 метров) что, не нарушил?

ЧИТД, если у них будет 100 камер - они повесят 100 на 10 км через каждые 100м, и доказывай, что не верблюд хоть до посинения. Отдашь немерянно денег или научишься водить по правилам.

Наказание за превышение скорости: отменяем в суде

Превышение скорости – одно из самых популярных нарушений ПДД. Как правило, его фиксируют камеры, но иногда это делает инспектор с радаром. За превышение скорости водитель получит штраф, а за повторное несоблюдение скоростного режима лишают водительских прав. Но если камера работала с погрешностями, была установлена в неположенном месте или на машине ездил другой человек, то автомобилиста освободят от наказания. Главное - предоставить достаточные доказательства.

За первое полугодие 2020 года выписано около 40 млн. штрафов за превышение скорости, о чем рассказал глава ГИБДД Михаил Черников. Такая статистика объясняется тем, что для фиксации нарушения не нужен полицейский - достаточно видеокамеры, а водители часто невнимательны при езде.



Как фиксируют превышение скорости

Сотрудник ГИБДД может использовать мобильный радар. Если водитель превысил скорость, то полицейский останавливает машину и показывает водителю цифры, которые зафиксировало устройство. Автомобилист вправе попросить инспектора предоставить сертификат на радар, где есть информация о проверке и погрешности прибора.

Если водитель согласен с нарушением, то полицейский на месте оформляет постановление о назначении штрафа и передает его под расписку автолюбителю. При отказе копия постановления отправляется нарушителю заказным письмом в течение 3 дней с момента его вынесения. Если за превышение скорости грозит только лишение, или водитель не согласен с наказанием, то сотрудник ГИБДД составит протокол, который затем направит в мировой суд.

Дела за превышение скорости, зафиксированные радаром, рассматривают полицейские. При повторном превышении скорости на более чем 60 км/ч или в спорных случаях инспектор может передать дело для разрешения мировому судье (ч. 1-2 ст. 23.1 КоАП).

Помимо радара, превышение скорости фиксируют камеры. Они определяют автомобиль нарушителя, распознают его номер и формируют постановление, которое направляют в центр фиксации. Там инспектор проверяет его правильность и посылает нарушителю постановление со штрафом заказным письмом или в электронном виде через портал Госуслуги. В таком случае штраф выписывают собственнику авто, даже если тот не был за рулем в момент фиксации нарушения. Но он может оспорить наказание в течение 10 суток со дня получения постановления (ч. 1 ст. 30.3 КоАП).

Можно ли избежать наказания

Как показывает судебная практика, водителю очень трудно доказать невиновность при превышении скорости. Зачастую суды отменяют штрафы только тогда, когда автомобилист представил документы, подтверждающие, что в момент фиксации нарушения машиной управлял другой человек.

Так, жителю Иваново Игорю Волкову* пришел штраф 500 руб. за превышение скорости на 20 км/ч. Автолюбитель обжаловал его в Ивановский районный суд, указав, что передал машину своему водителю Андрею Демченко*, который нарушил ПДД в тот день. Суд допросил Демченко, который подтвердил, что за рулем сидел именно он. Кроме того, автомобилист предоставил суду страховой полис, договор безвозмездного пользования авто, трудовой договор и приказ о приеме на работу, по которым Демченко имел право ездить на машине Волкова. Посчитав эти доводы достаточными и убедительными, судья Александр Писаненко отменил штраф собственнику авто (дело №12-55/2018).

Полицейские подали жалобу в Ивановский областной суд, полагая, что Волков не доказал свою невиновность и не обеспечил вызов и допрос свидетеля Демченко заранее, до рассмотрения дела в суде. Судья Николай Матвеев согласился с инспектором, посчитав, что показания свидетеля не являются достаточным доказательством невиновности Волкова. Но из-за того, что срок давности привлечения к ответственности истек, производству по делу прекратили (дело №21-140/2018). В кассации судья Дмитрий Гуськов также установил, что Волков убедительно и бесспорно не доказал, что не ехал на машине при фиксации нарушения, а также злоупотребил правом, не сообщив, что машиной управлял Демченко, которого полицейский смог бы привлечь к ответственности вместо него (дело №4а-278/2018).

Волков обратился в Верховный суд. Судья Сергей Никифоров отменил штраф, ведь показания свидетеля Демченко в совокупности с другими доказательствами (копией страхового полиса с допуском для управления машиной, приказом о приеме на работу) подтверждают факт временного использования автомобиля Волкова другим лицом. А ухудшать положение автомобилиста недопустимо, ведь срок давности привлечения к ответственности уже истек (дело №7-АД19-2).

Эксперты: штрафы за превышение скорости можно оспорить

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала поясняет, что есть несколько ситуаций, когда обжалование штрафа за превышение скорости обосновано. Например, на дороге не было знаков, предупреждающих о камере, или прибор установили неправильно - без учета требований инструкции по эксплуатации. А устройство из-за этого неправильно измеряло скорость, с высокой погрешностью.

Иногда на одном участке дороги устанавливают несколько камер фиксации. Водитель превышает скорость на определенном месте, но ему приходит не один штраф. В таком случае есть шанс отменить несколько последних постановлений, замечает Мацала: "Автовладелец не может нести ответственность дважды за одно и то же нарушение".

Руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов говорит, что в его практике был случай, когда водитель получил штраф за превышение скорости на том участке трассы, где знак ограничения уже не действовал. При составлении жалобы автолюбитель ссылался на недостатки в организации движения и разрешенную вне населенного пункта скорость 90 км/ч, а также просил предоставить схему дислокации знаков и фото из места фиксации нарушения.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько утверждает, что иногда штрафы приходят за превышение скорости, когда автомобиль перевозили на эвакуаторе. Тогда водителям нужно упирать на то, что их за рулем не было. Если камера показала, что машина едет на нереальной скорости, которую не может развивать автомобиль по техническим характеристикам, то автолюбителю следует приложить распечатку инструкции по эксплуатации машины, информацию с сайта дилера. Кроме этого, водитель может проверить срок свидетельства о поверке камеры и, если он истек, приложить его копию. Радько замечает: "Необходимо обжаловать постановление, даже если оно содержит в себе явные сомнения и несоответствия, ведь если этого не сделать, то оно, несмотря на все противоречия, вступит в силу и будет основанием для взыскания штрафа судебным приставом".

Рубрика “Вопрос-ответ”


Юрист Европейской юридической службы Дмитрий Безделин поясняет, что несмотря на наличие знака “Фотофиксация”, закон не предусматривает его обязательное наличие на дороге. Его отсутствие не является основаниям для отмены наказания, добавляет эксперт.


Юрист Европейской юридической службы Дмитрий Безделин поясняет, что из анализа судебной практики можно сделать вывод: штрафы законны, ведь минимального расстояния между приборами законом не установлено, а фактически у водителей имелась возможность снизить скорость даже за не столь продолжительное время.


Юрист Европейской юридической службы Дмитрий Безделин говорит, что водителю необходимо обратиться с жалобой к инспектору ГИБДД или суд, указав, что на фото изображен автомобиль, который принадлежит не ему, а другому неизвестному лицу. Надо попросить ведомство отменить штраф, а производство по делу прекратить. Эксперт добавляет, что к жалобе требуется приложить копии паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации машины.

Читайте также: