Модерация сколько длится на госуслугах

Обновлено: 30.06.2024

Проблемы с получением QR-кода после вакцинации или анализа на антитела до сих пор преследуют десятки тысяч россиян.


Как это должно работать

Мэр Москвы Сергей Собянин объявил в столице нерабочими дни с 28 октября по 7 ноября, а также анонсировал посещение театров и музеев по QR-кодам. Он добавил, что максимальная заполняемость театров и музеев не должна превышать 50 процентов. Записаться на вакцинацию и получить электронный сертификат привитого можно через "Госуслуги" — достаточно зайти в приложение или на сайт единого портала услуг, ввести свои данные и выбрать ближайшую поликлинику. После того как в личном кабинете появится заявка на вакцинацию, нужно просто пойти по указанному адресу и получить укол первым компонентом.

Как только это будет сделано, в личном кабинете должно появиться подтверждение о прохождении первого этапа вакцинации. После укола вторым компонентом в личном кабинете пользователя создаётся сертификат (он же QR-код), который можно показывать на входе в общественные места с бесковидными зонами. Но работать на полную мощность система начала сравнительно недавно, а тем, кто привился отечественными вакцинами в числе первых, теперь приходится доказывать своё право на получение сертификата вакцинированного через службу поддержки.

Умереть от ожидания

Получившие первый и второй компоненты вакцины в обычных поликлиниках россияне ещё в 2020 году стали массово жаловаться, что электронные сертификаты об уколах с коктейлем против CoViD-19 до сих пор не появляются в личном кабинете, хотя все формальности соблюдены — укол поставлен, а документ из больницы о прохождении вакцинации имеется на руках.

Люди вынуждены по несколько раз в месяц писать в техподдержку приложения, разработанного Минцифры. Если обратиться туда и спросить, почему не появляется электронный сертификат, то приложение отвечает: данных нет, а вы ждите. Минимум две недели. А там, авось, что-нибудь да появится.

© Госуслуги

После того как скрипт на ответы взбешённых медлительностью сервиса россиян перестал работать, у сайта "Госуслуги" появился другой. Теперь при запросе на отсутствие сертификата валят на Минздрав — мол, работает всё медленно и данные от медиков поступают в ЕГПУ с задержкой.

© Госуслуги

© Mos.ru

В то же время никаких трудностей с платной вакцинацией у "Госуслуг" нет. Простой пример — на фото ниже. Первый укол — в феврале 2021 года, второй — в конце того же месяца. Электронный сертификат о вакцинации на месте.

© Госуслуги

— Здравствуйте! Сожалеем, что Вам пришлось столкнуться с описанными трудностями. Для выяснения подробных обстоятельств описанной ситуации нам необходимы Ваши контактные данные (номер телефона), номер полиса ОМС, СНИЛС и место проведения вакцинации. Благодарим за обращение.

Если не обращаться в техподдержку повторно, то о проблеме могут просто забыть — минимум в двух случаях отсутствия электронных сертификатов вакцинации, о которых известно Лайфу, с момента отправки жалобы в техподдержку прошёл почти месяц. За разъяснениями по поводу отсутствия сертификата при бесплатной вакцинации и его моментального получения, если вакцина вкалывается за деньги, мы обратились в Минцифры, однако на момент публикации ответа на интересующие вопросы не получили.

Точное количество россиян, сделавших обе прививки в городских поликлиниках, неизвестно. В мае 2021 года министр здравоохранения Михаил Мурашко заявил, что почти 17 миллионов человек получили первый компонент отечественной вакцины. Даже если погрешность в работе сайта "Госуслуги" (в случае с оформлением сертификата после бесплатной вакцины) составляет три-пять процентов, электронного сертификата о вакцинации может не дождаться около миллиона человек по всей стране.

В Минцифры проблемы с ЕГПУ стараются не афишировать. Напротив, ведомство "отмечает ажиотажный рост записи на вакцинацию на "Госуслугах", за последнюю неделю записалось 200 тысяч человек". Однако именно увеличение желающих получить вакцину может спровоцировать более серьёзные проблемы с получением электронного сертификата через "Госуслуги". Если доступ по QR-кодам будет действовать по всей территории РФ, то около миллиона человек могут лишиться работы, права ездить в общественном транспорте или посещать курорты Краснодарского края, доступ на которые с 1 августа для невакцинированных россиян будет закрыт.

Доброго дня всем! Я давненько уже на Пикабушечке, но сижу ради чтения интересных постов и ленивого комментирования. Но сегодня у меня взбомбило.

Речь пойдет про всеми любимый портал gosuslugi.ru. Черт меня дернул, и решила проверить кабинет свой с компа, хотя обычно я проверяю с телефона. И вот, рядом с Госпочтой вижу я интересный раздел Согласия. Раздел, который я не видела в мобильном приложении. "Интересно," - думаю я и щелкаю мышкой в надежде увидеть пустую страницу. Но все мы понимаем, что в таком случае не было бы поста. На странице с моими согласиями висит действующее на предоставлении информации в Минцифры РФ.

Госуслуги соглашаются за нас? Госуслуги, Неприятно, Длиннопост, Персональные данные

Думаю, что ребята - такие молодцы, не просто взяли молча данные, а решили спросить у граждан. Сделать все, так сказать, красиво и правильно, плюсцы в карму заработать.

Смотрим дальше. Запрашиваемые данные - это все, что заполнили, ну да ладно. Наверное, это - действительно нужная информация для Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, потому что про цели запроса и уж тем более про условия использования никто не говорит и не пишет.

Госуслуги соглашаются за нас? Госуслуги, Неприятно, Длиннопост, Персональные данные

Допустим. Это - запрос Министерства в РФ, так что вроде ничего криминального нет в предоставлении этих данных. А вот уже дальше нас уже ждет сюрприз. Полное отсутствие хоть какой-либо возможности согласиться или отказаться.

Госуслуги соглашаются за нас? Госуслуги, Неприятно, Длиннопост, Персональные данные

И вот тут уже начинает припекать. Т.к. запрос и согласие проходят одним днем, и дальше мы просто об этом не узнаем, согласовывай что угодно, потому что драгоценные госуслуги сделают правильный выбор за нас. А потом расскажут, как все мы дали свое добровольное согласие. Вот так и победили, видимо, поправки к Конституции.

Ну да ладно, вернемся к насущному. Я - человек спокойный, и в любой непонятной ситуации пишу специалистам в техподдержку или чат. Сначала со мной общалась Мария, потом ее сменила Татьяна. Последняя мне поведала, что

данный механизм запущен в целях реализации и исполнения Постановления Правительства РФ от 3 июня 2019 г. № 710 “О проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах”.

"Хм, какой интересный подход. Обязательное участие в эксперименте," - подумала я и полезла в закон. Увы, участниками эксперимента также являют и граждане РФ, но по их инициативе или с их согласия. Со слов той же Татьяны

"условия появления запроса согласий: авторизация с подтвержденной УЗ через ЕСИА; авторизация в ИС Банков-участников эксперимента."

И судя по их логике, регистрация в ЕСИА - не только условия запроса, но сразу же и условия согласия, потому что на мои возражения об отсутствии согласия и на это, Татьяна замолчала. С моей стороны не было согласия ни на передачу информации, ни на участие в эксперименте. А ведь я бы с удовольствием приняла участие, уведоми они меня. Но чего лишний раз спрашивать у людей, отвлекать их? Решим все за них. Хотят они принимать участие или нет.

По итогу беседы в чате выяснилось следующее:

Согласие на отправку Порталом госуслуг запросов в ведомства на получение и последующее хранение и обновление Ваших персональных данных в личном кабинете было реализовано после создания для пользователей цифрового личного кабинета. Это новая версия, доступная в настоящее время.

Вы можете отказаться от предоставления согласия, на оказание услуг на Портале это никак не повлияет.
В случае, если в дальнейшем Вы перейдете через ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации) в информационную систему, запрашивающую согласия, помимо запроса согласия сторонней информационной системы Вам будет отправлен повторный запрос для работы с цифровым профилем и платформой согласий.

На данный момент нет возможности отозвать данное согласие в личном кабинете на самом Портале госуслуг. Возможность отзыва согласия будет реализована в ближайшее время.

Согласие у нас спрашивать никто не будет и далее, потому что так работает цифровой профиль. Отказаться, конечно, можно, но нельзя. Возможность отказа на госуслугах когда-нибудь появится, а пока можно временно отказаться, сформировав запрос на контактные адреса Минсвязи с просьбой отозвать выданное согласие с приложением копий СНИЛС и паспорта.

Как к этому относиться теперь, не знаю. Я - не противник внедрения подобных вещей, не противник экспериментов и прогресса в целом. Наоборот, я только за, это - удобно, да и скрывать мне нечего от органов власти. Но подобное наплевательское отношение и действия за спиной вместо хотя бы обычной технической рассылки вводят в ступор и порождают лишь негатив и полную потерю доверия. И зная излюбленный метод продвижения интересов мира сего, теперь, помимо уже данного "согласия", меня сильно беспокоит то, как это будет использовано в дальнейшем

Минцыфры блэт, оруэловское название какое-то

. на контактные адреса Минсвязи с просьбой отозвать выданное согласие с приложением копий СНИЛС и паспорта.

Интересное кино. А зачем тогда нужны эти самые электронные госуслуги, этот самый ЕСИА, если копии надо прилогать для Минсвязи. Тупее было бы только условие о личном приходе.

Вот тоже сегодня нашел эту вкладку с минцифрами и тоже припекло от такого: я якобы дал согласие на обработку, а я в это время лежал и помирал от короны и никак не мог дать никакого согласия, тем более в воскресенье.

Я тоже нашла это согласие на сайте гос.услуг! И тоже написала в эти гребаные Минцифры россии! На что им пишешь заявление - но никто номера этому заявлению не присваивает. Говорят по телефону - позвоните через три дня - вам скажут! Они в течении 30 дней потом готовят ответ и направляют его. О том чтобы отозвать данное заявление - ничего на сайте не написано! Вот дорогие мои - под шумок - они видят все! Мы все дали им на это право!

Вы свои персданные на Госуслугах вводите? Вводите, иначе зачем Вам там учетка. Потом, когда получаете собственно госуслуги, эти ПД автоматом подставляются в заявления, формы и т.п. А формы-заявления пересылаются с портала Госуслуг по месту их оказания, в соответствующее ведомство. Т.е. согласие отозвать-то можно, вот только пользоваться порталом будет после этого нельзя - Вы сами это себе запретили. Ну и не забывайте читать соглашение при регистрации, там то же самое было прописано.

Фирма, в которой не работаю, предоставляет мои персональные данные в Мегафон

Доброго всем. Первый пост, но нужна помощь юристов или людей знающих, как разрешить вопрос. Сижу сегодня вечером никого не трогаю, как на телефон стали поступать уведомления из приложения Госуслуг, что какая-то фирма, в которой я не работаю и никогда не предоставлял своего согласия на хранение/обработку/использование моих персональных данных (фирма связана с химией и бурением, судя по названию) передала мои паспортные данные в ПАО "Мегафон" и требуется подтвердить мои данные, как пользователя корпоративной мобильной связи ( см. скрин ниже)

Фирма, в которой не работаю, предоставляет мои персональные данные в Мегафон Мегафон, Корпоративная связь, Персональные данные, Госуслуги, Длиннопост

Таких уведомлений пришло 7 шт. и продолжают приходить, различия лишь в номерах телефонов.

Звонком на горячую линию ПАО "Мегафон" никакого внятного ответа не добился (оператор толком не хотел разобраться никак в ситуации, либо некомпетентен оказался). Порыскав информацию в интернете по названию организации, которая подала мои паспортные данные, нашел контактный телефон, однако так и не вышло с кем либо из представителей организации связаться. Многоканальный номер фирмы просто не пропускал звонок в любой отдел. Что делать в такой ситуации - непонятно. Что может случиться плохого с таким использованием моих паспортных данных тоже не имею представления, но боюсь игнорировать происходящее. Но предполагаю что использование моих паспортных данных подпадает под КоАП РФ ст. 13.11. Возможно кто-то сталкивался с таким или знает что в такой ситуации делать. Прошу совета. Заранее всех благодарю за помощь!

UPD: Приняв во внимание советы в комментариях, а также пообщавшись на работе с юристами направил обращения в РКН, Минкомсвязь и Прокуратуру ( прокуратура по совету юристов, говорят мало ли). Буду теперь ждать ответы от ведомств. Позже как придут ответы и появится достаточно информации опубликую пост-продолжение данной темы, мало ли кто тоже с таким столкнется и мой пост окажется в дальнейшем полезным для кого-то.

Пробил через СБИС и новостные порталы выяснил что у конторы много судебных дел + возбуждено дело по налоговым махинациям на 300+ лямов российской валютой

Читайте также: