Минимальный класс среди допущенных водителей укажите если известно

Обновлено: 02.07.2024

Сэкономить получится путем аккуратного вождения, без допущения аварийных ситуаций. Только таким образом можно выбить скидку у страховщика при расчете ОСАГО.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Что это?

Важно! С 2008 г. КБМ присваивают не автомобилю, а его владельцу. Поэтому при замене по какой-либо причине машины класс и присвоенный коэффициент сохраняется за водителем.

Классификация

Самый высокий класс – 13, при его достижении водитель может рассчитывать на 50% скидку на страховой полис следующего года. Достижение подобного уровня займет 10 лет при условии отсутствия аварий в истории вождения. При М классе цена увеличивается на 145%, так как КБМ этой категории составляет 2,45.

Чтобы вернуться к начальной стоимости нужно будет 5 лет стараться не попадать в ДТП. Существует определенная закономерность: чем меньше ДТП числится, тем выше класс водителя и ниже КБМ, применяемый в расчетах. Человеку без истории вождения присваивается 3 класс по умолчанию, так как КБМ при этом равен 1 (значит, цена полиса будет назначена в полном объеме).

Как рассчитывается цена полиса?

Чтобы узнать какой КБМ причитается вашему классу можно воспользоваться специальной таблицей, представленной выше.

Она была разработана Банком России. Ею пользуются практически все страховые компании нашей страны, чтобы рассчитать итоговую стоимость полиса, поэтому скидка исходя из класса водителя, гарантируется законом. Здесь же можно узнать как изменится ситуация в следующем году исходя из количества страховых случаев. Из таблицы видна прямая зависимость между стоимостью страховки и присвоенным водительским классом.

Естественно на расчет цены полиса влияют и другие факторы, которые учитываются в формуле расчета ОСАГО:

  • Стаж водителя, исходя из даты выдачи водительского удостоверения. Подробнее о том, как считается стаж для ОСАГО, можно узнать тут.
  • Тип машины (легковая или грузовик).
  • Мощность двигателя. Чем больше лошадиных сил, тем выше стоимость.
  • Возраст водителя. Группой риска считаются люди младше 21 года и старше 65 лет.
  • Возраст транспортного средства. Новая машина обойдется значительно дешевле.
  • Регион регистрации владельца. Каждой локации присвоен свой коэффициент исходя из статистики частоты ДТП.
  • История вождения.
  • Количество лиц, указанных в страховом полисе. ОСАГО без ограничений будет стоить дороже, чем полис на одного водителя.

Так что можно смело сказать, что стоимость страховки подбирается индивидуально для каждого. Подробнее о расчете стоимости полиса с помощью онлайн-калькуляторов можно узнать тут.

Приведем пример: Водитель 5 класса получит скидку в размере: (1-0,9)*100% = 10%

Какая же скидка положена по полису с ограниченным количеством лиц? Ответ: самая низкая из возможных вариантов.

Пример: Согласно полису, право на вождение машиной имеют 3 человека. Двум присвоен КБМ – 20%, одному – 5%. Значит, скидка будет в размере 5%.

Кто из этих 3-х является владельцем транспорта, значения не имеет.

Если бы количество лиц в страховом договоре было неограниченное количество, тогда бы в расчет бралась информация о владельце и только.

При продаже транспортного средства и переходе с одного вида автогражданки на другой (ограниченный круг лиц на неограниченное количество) вся информация по классу обнуляется.

Так как ведущая роль в этом случае отведена данным по владельцу машины. Итак, существует 2 порядка расчета КБМ самостоятельно:

  1. На сайте РСА.
  2. При помощи общепринятой таблицы (приведена выше).

Проверка

Существует база, в которой указывается класс водителя и перечень факторов повлиявших на этот показатель. Она есть на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Возможностью проверки этих данных располагают не только страховые компании, но и сами водители. С его помощью можно получить доступ к информации независимо от срока страховки, компании, которая страхует на данный момент.

Подобная практика пресекает любые попытки мошенничества, как со стороны водителя, так и со стороны страховщика, так как вся информация доступна и прозрачна.

Внимание! Каждому водителю рекомендуется проверять информацию о своем классе раз в год, непосредственно перед продлением страхового договора для выявления несоответствий или ошибок при присвоении класса.

Процедура внесения данных в единую базу выглядит следующим образом:

Если в данных водителя произошли изменения, например замена водительского удостоверения, для сохранения присвоенного коэффициента, ему нужно извести об этом страховую компанию.

Согласно п. 1.10 Правил обязательного страхования корректировка должна производиться максимум 5 рабочих дней.

Онлайн – калькулятор

Расчет класса водителя возможен на сайтах, ориентированных на владельцев транспортных средств: ОсагоОнлайн. инфо, Каскометр.ру, РСА. Доступ к ним есть у любого гражданина РФ.

Для проверки вам понадобятся следующие сведения:

  • Фамилия и имя.
  • Дата рождения.
  • Номер водительского удостоверения.

Завершающий этап – дача согласия на проверку персональных данных (нужно поставить галочку). После этого откроется соответствующее окно со всей информацией о водителе и его страховой историей.

После того, как вы узнали свой водительский класс, можно выполнить расчет стоимости ОСАГО с помощью калькулятора на портала РСА. Для особых случаев можно воспользоваться специальными калькуляторами, например:

Полезное видео

В видео рассказано, как узнать класс водителя на сайте РСА.

Данная услуга предоставляется бесплатно. Класс водителя – это отражение его дисциплинированности на дорогах. И за его аккуратность ОСАГО готово платить. Скидка в размере 5% на продление страховки за каждый успешный год и повышение класса водителя – вот награда за старания. Но страховщик не только поощряет, а также наказывает любителей езды с приключениями – понижение класса происходит более быстрыми темпами, чем рост.

Так за один год проступков потом можно целых 5 лет восстанавливать страховую историю, чтобы вернуться к начальной точке. А ею считается 3 класс с коэффициентом = 1. Вся информация по водителю вносится в единую базу РСА. Данные доступны для всех страховых компаний и водителей, что помогает исключить мошенничество с обеих сторон.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Класс страховки ОСАГО является важным элементом формулы определения цены полиса. Его расчёт в 2021 году претерпел изменения. Поэтому многих автомобилистов интересует, что значит класс в страховке ОСАГО и как он рассчитывается. От него зависит коэффициент бонус-малус, позволяющий уменьшить стоимость услуг страхования либо приводящий к их повышению.

Класс водителя в ОСАГО таблица

Связь между классом водителя и стоимостью ОСАГО

  • Каждой категории автотранспортных средств устанавливается базовый тариф.
  • Для всех марок и моделей определяются особые тарифы на основе частоты обращений за страховой выплатой.
  • Регион и город прописки. Во всех регионах ведётся своя статистика аварий, она и служит основой для расчёта коэффициента.
  • Возраст и опыт вождения. Чем моложе страхуемый и чем меньше опыт его вождения, тем больший множитель будет использоваться.
  • Страховая история. С учётом этого показателя определяется коэффициент КБМ и рассчитывается класс водителя для ОСАГО.

Последний пункт обычно вызывает больше всего вопросов. Постараемся с ним подробно разобраться.

Классы водителей по ОСАГО

Для второго класса применяется множитель 0.95, для третьего – 0.9. При присвоении последнего будет использоваться множитель 0.5.

Внимание! За каждое возмещение стоимость автогражданки будет возрастать, а класс – уменьшаться. При присвоении класса М будет использоваться коэффициент 2.45, в том случае полис будет стоить почти в два с половиной раза дороже! Обычно данный класс присваивается автомобилистам, которые за один год 4 и более раз получали компенсации от страховщика. Сумма может снижаться постепенно, а повышаться – мгновенно.

Из таблицы можно узнать о классе водителя в ОСАГО в 2021 году:

Класс на начало срока страхования

Количество страховых случае на протяжении года

Если автомобилист имеет категорию 9, тогда при покупке автогражданки ему будет предоставлена 30-процентная скидка (КБМ=0.7). Если на протяжении срока страхования он попадёт трижды в аварию и получит в каждом случае компенсацию, тогда на следующий год у него будет класс 1. А по нему уже будет не предоставлена скидка. Наоборот, КБМ составит 1.55, поэтому за полис придётся дополнительно доплатить 55%.

Как проверить класс автомобилиста

Чтобы узнать класс водителя для ОСАГО, необходимо обратиться на сайт Российского союза автостраховщиков или другой информационный ресурс, предоставляющий подобную возможность. Для получения сведений следует указать: фамилию, имя и отчество, дату рождения и номер удостоверения водителя. После введения информации будут предоставлены другие данные в отношении страховой истории автомобилиста. Поэтому получить нужные сведения можно независимо от даты оформления полиса и организации, предоставляющей услуги страхования.

Эта система может оказаться полезной водителям и страховщикам. Автомобилисты смогут получить сведения для переоформления полиса либо оформления нового. В этих случаях данные о КМБ не будут потеряны. Страховые компании могут проверить сведения об автомобилистах даже при изменении юридического лица и покупки нового договора. Такая система позволяет предотвратить мошенничество, когда автомобилисту уменьшается класс и проходит этап разработки новой документации.

Каждый страховщик имеет общую базу автомобилистов. Они также вводят информацию в систему. Действия производятся в такой последовательности:

  • При покупке автогражданки в первый раз вся информация об автомобилисте, обозначенная выше, будет занесена в базу РСА.
  • При обращении клиента за выплатой по страховому случаю в базу будут внесены поправки с обозначением величины выплаты и типа повреждений.
  • При обращении автомобилиста к другому страховщику его работники могут проверить базу данных по номеру ВУ и получить сведения о страховой истории.

Коэффициент бонус-малус и его расчёт

Водитель знает, какой у него класс. Однако он представляет собой просто буквенное обозначение коэффициента КБМ. Показатель позволяет снизить величину страховых выплат. Все данные в отношении классов автомобилистов больше относятся к КБМ.

В прошлом КБМ применялся лишь для определения транспортного средства, поэтому при его продаже скидка либо надбавка к стоимости полиса исчезала. В этой ситуации автомобилист должен зарабатывать дополнительные баллы для получения дисконта. С 2021 года класс страхования ОСАГО КМБ присваивается не транспортному средству, а водителю. Это значит, что независимо от автомобиля либо страховой компании коэффициент бонус-малус будет оставаться единичным показателем.

Как узнать коэффициент КБМ по базе РСА? Для этого просто введите необходимую информацию об автомобилисте. В таблице представлены коэффициенты КБМ для ОСАГО:

Среди подобных показателей особое место занимает коэффициент бонус-малус (КБМ), в рамках которого происходит назначение определенного класса водителю, и который характеризует дисциплинированность и законопослушность каждого автолюбителя.

Обзор показателя

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Класс водителя — это некая величина, которая может обозначаться буквой М или цифрами от 0 до 13. Так наименьший класс обозначают буквой М, цифрой 13 обозначают самый высокий класс. Водительский класс как таковой не оказывает влияния на стоимость страховки, однако он используется для расчета КБМ, способного как понизить цену на страховой полис в половину, так и увеличить ее в несколько раз.

В 2003 году, когда вступил в силу Закон про ОСАГО, класс привязывался к машине, а не определенному водителю. Это было невыгодно для автолюбителей, поскольку при замене собственного транспортного средства они снова получали 3 класс ОСАГО, а КБМ при это равнялся единице.

Начиная с 2007 года положение водителей меняется. С этого года класс закрепляется не за авто, а за конкретным человеком. В результате КБМ остается прежним при смене средства передвижения.

Когда автогражданка оформляется в первый раз, водитель получает класс 3. Если на протяжении 12 месяцев, пока действует контракт со страховой, водитель не стал причиной аварии на дороге и не обратился за выплатой компенсации, на следующий страховой период он получает 4 класс и уменьшение КБМ на 5%. Так, например, 9 класс ОСАГО соответствует коэффициенту 0.7, 13 класс имеет минимальный коэффициент, который равен 0.5.

Учет водительских классов ведет Российский союз автостраховщиков (РСА). Когда оформляется страховка, все данные фиксируются в реестре, который для всех регионов и территориальных единиц является единым.

Зная свой класс, водитель может производить самостоятельный расчет стоимости страховки. Это важно, учитывая наличие на рынке услуг недобросовестных страховщиков, которые специально используют неправильный коэффициент, чтобы увеличить размер выплаты.

Стандарты и рекомендации насчёт параметров

Как посчитать

Чтобы произвести расчет водительского класса для оформления ОСАГО, понадобится удостоверение водителя, которое и поможет определить его стаж вождения. Если водитель менял права в связи с тем, что закончился их срок действия или по иным причинам, в новом удостоверении всегда можно найти сведения, взятые из предыдущего документа.

При расчете следует учесть, что действующее законодательство определяет, что отсчет стажа начинается не с момента, когда водитель впервые сел за руль, а с даты получения водительских прав.

Онлайн инструкция

Для проведения расчета класса можно использовать как специальную таблицу, которую можно найти ниже по тексту, так и различные онлайн-ресурсы, которые предлагают пользователям специальные калькуляторы, дающие возможность рассчитать не только класс, но и размер применяемого КБМ.

Гарантировано достоверная информация размещена на сайте РСА.

Чтобы получить сведения из единого реестра, пользователю предлагается заполнить форму, в которой указываются такие сведения:

  • физическое или юридическое лицо является владельцем машины;
  • сколько водителей будет допущено к управлению авто (ограниченный или неограниченный перечень);
  • дата, с которой автогражданка начнет свое действие;
  • если машина находится в собственности физ. лица и пользоваться ею будет ограниченное количество людей, нужно указать их фамилию, имя, отчество; дату рождения и данные удостоверения водителя;
  • при условии, что авто принадлежит физ. лицу, но будет использоваться неограниченным числом водителей, указывать следует данные владельца и данные машины (номера регистрационный и VIN);
  • если собственник – юр. лицо, указать нужно ИНН структуры, ВИН номер и госзнак транспортного средства, которое страхуется.

Чтобы понять, где лучше страховаться по ОСАГО в 2020 году, стоит внимательно изучить предложения проверенных страховых компаний, условия, а также возможные бонусы и льготы.

Возможно ли оформление полиса ОСАГО без страхования жизни, узнайте из этой статьи.

Есть вероятность, что система выдаст ответ о том, что запрашиваемый коэффициент не был найден.

Этому может быть несколько объяснений:

  • Страховой контракт до этого не оформлялся и будет оформлен в первый раз. В этом случае закономерно, что информация о водителе отсутствует в системе.
  • По какой-то причине сведения о водителе не отображаются в базе, например, допущена ошибка при заполнении формы запроса или при внесении сведений в реестр страховщиком.

Суть распределения

КБМ может как повысить, так и понизить стоимость страховки. Зависит это наличия страховых выплат в предыдущем периоде и их количества. Если в прошлом году водителем не было создано аварийных ситуаций на дороге, которые привели к выплате страховой компанией компенсации пострадавшей стороне, то и класс автолюбителя повысится, а коэффициент соответственно станет ниже.

Таблица классов позволяет вычислить, какой класс будет присвоен автолюбителю за безаварийную езду:

Класс вначале термина КБМ Класс по окончании года
Не было возмещений (имело место 1 возмещение)
13 0.5 13 (7)
12 0.55 13 (6)
11 0.6 12 (6)
10 0.65 11 (6)
9 0.7 10 (5)
8 0.75 9 (5)
7 0.8 8 (4)
6 0.85 7 (4)
5 0.9 6 (3)
4 0.95 5 (2)
3 1 4 (1)
2 1.4 3 (1)
1 1.55 2 (М)
0 2.3 1 (М)
М 2.45 0 (М)

Важно знать, что, приобретая первый полис, автолюбитель автоматически получает 3-ий класс. Если автолюбитель в течение 12 месяцев не стал виновником ДТП, его класс повышается ежегодно на одну позицию. Из этого следует очевидная закономерность: безаварийная езда в течение нескольких лет приводит к ежегодному повышению класса и снижению коэффициента.

Случается, что в течение года автолюбитель не управлял машиной и как результат не оформлял ОСАГО. В подобном случае его класс будет понижен до третьего при оформлении страховки на следующий период.

Перерасчет стоимости страхового полиса ОСАГО

Если в первые 12 месяцев вождения была произведена страховая выплата за причиненный в результате аварии ущерб, это может оказать влияние на стоимость полиса в течение следующих 14 лет, а в таком случае есть угроза превращения коэффициента из понижающего в повышающий

Прочие особенности классов ОСАГО

Влияние на цену

Класс водителя при оформлении страховки ОСАГО имеет определяющую роль при формировании ее стоимости, которая рассчитывается, исходя из следующих данных:

  • размер базовой ставки для разных типов транспортных средств;
  • место регистрации владельца: для каждого конкретного региона имеется собственная статистика ДТП, она и влияет на уровень показателя;
  • модель и марка, для каждой из которых рассчитаны тарифы индивидуально, при этом учитывается частота их попадания в ДТП;
  • возраст водителя: молодые люди склонны с быстрой езде, в связи с чем их езда считается более рисковой;
  • стаж вождения: водители имеющие определенный опыт могут рассчитывать на понижение тарифа;
  • количество водителей, которые внесены в полис дополнительно, а также их характеристики;
  • история вождения клиента.

Восстановление коэффициента

Бывают случаи, когда люди, которые покупают страховку не первый год и не были провокаторами ДТП вдруг обнаруживают, что очередной страховой полис стоит не дешевле, а дороже, чем предыдущий. В таком случае стоит прояснить, в чем таится причина такого необоснованного повышения. Самая распространенная из них – неверный расчет коэффициента.

Как такое возможно:

  • База РСА содержит информацию про все полисы. Если же водитель оформляет полис ОСАГО с новым удостоверением, это становится причиной завышения коэффициента. Чтобы его восстановить нужно сделать запрос, используя номер и серию предыдущего документа. Если данные будут подтверждены, в специальных отметках будет указываться эта информация. Важно учесть, что смена прав предполагает отправление письменного извещения об этом в страховую компанию.
  • Не исключен человеческий фактор. Оператор мог допустить ошибку, производя внесение данных водителя в базу.
  • До начала 2013 года основанием для расчета КБМ служил предыдущий полис. Сегодня же водитель, имеющий собственное авто, но параллельно вписанный в страховку иной особы, у которой ниже класс, на основании этих сведений может рассчитывать исключительно на присвоение максимального коэффициента.
  • Данные не были внесены в базу в результате того, что страховая обанкротилась.

От чего зависит

Класс водителя зависит от следующих показателей:

  • тариф, который установлен для различных видов транспорта;
  • модель и марка авто;
  • место регистрации;
  • возрастная группа, к которой относится автолюбитель;
  • стаж вождения;
  • характеристики особ, которые внесены в полис дополнительно и допущены к вождения автомобилем;
  • имеющаяся история вождения транспортного средства.

Проверка на сайте РСА

Чтобы узнать свой понижающий показатель, нужно просчитать свой стаж вождения и количество обращений за выплатой ежегодно.

Рассмотрим пример, когда водитель имеет 4 года водительского стажа и на первом году он один раз использовал возможность страхового обращения. В момент страхования такому автолюбителю был присвоен класс 3.

При обращении за получением страховой выплаты он понизился до первого класса, показатель которого равен 1.55. Такой же его уровень сохранится и на протяжении следующего года. Последующие 24 месяца без аварий приведут к тому, что водитель вернется на позицию, которая соответствует 3 классу.

Онлайн-проверку коэффициента проводят не только водители, но и страховые компании, которые оформляют полис. Для проверки они также используют реестр АИС РСА.

Ни в одном полисе не удастся найти сроку, в которой упоминается КБМ. Такие данные содержатся исключительно в базе на сайте РСА.

Выявление ошибки

Если в результате проведенной онлайн-проверки было обнаружено несоответствие данных по полису ОСАГО и базы, можно попытаться восстановить справедливость так:

Ко второму варианту нужно прибегать только в том случае, если не дал никаких результатов первый. Прокуратура имеет большее влияние на недобросовестного страховщика, чем клиент.

При обращении в органы прокуратуры в заявлении нужно отобразить такую информацию:

  • какие права были нарушены компанией-страховщиком;
  • описать подробно спорную ситуацию и предоставить имеющиеся доказательства;
  • указать, что от прокуратуры ожидается оказание воздействия на страховую или возбуждение дела про административное правонарушение, если для этого есть основания;
  • контактные данные.

Поданное заявление проходит рассмотрение в месячный термин. В это время заявитель будет приглашен в органы прокуратуры для сбора дополнительных сведений. Практика показывает, что требования клиентов, чьи права были нарушены страховщиком, удовлетворяются и им назначается справедливый коэффициент.

Необоснованное завышение стоимости страхового полиса может привести с тому, что недобросовестная страховая компания будет лишена лицензии.

В список документов для оформления ОСАГО входят: паспорт, технический паспорт, водительские права и диагностическая карта авто.

Какие данные необходимо предоставить для заполнения бланка ОСАГО, читайте тут.

Здесь можно узнать базовую ставку ОСАГО в 2020 году и алгоритм ее применения в конкретном случае..

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Что влияет на формирование итоговой стоимости страховки ОСАГО? Что такое коэффициент бонус-малус, как он может изменить сумму выплат по страховому полису и зависит ли она от класса водителя? С подобными вопросами часто сталкиваются автовладельцы при оформлении полиса, не подозревая, что эти понятия взаимосвязаны. Знание механизма формирования цены ОСАГО и способов снижения используемых в расчетах коэффициентов позволит существенно сэкономить на покупке страховки.

Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения. Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь за бесплатной помощью к консультанту:

Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 700-99-56 доб. 257

КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, БЫСТРО

От чего зависит стоимость страховки ОСАГО?

Стоимость страхового полиса ОСАГО не является постоянной величиной и зависит от произведения ряда коэффициентов, которые используются при расчетах. Среди них базовый страховочный тариф транспортного средства – ТБ. Его величина зависит от модели, технических характеристик и года выпуска автомобиля. Каждая страховая компания имеет право устанавливать свои тарифы для каждого типа автотранспорта.

Водительский коэффициент бонус-малус – КБМ – зависит от производимых выплат и аварийных случаев, также при этом учитывается персональная страховая история и параметры транспортного средства. Автовладельцы должны знать, что значение КБМ будет увеличиваться с каждым зафиксированным аварийным случаем. Повышение водительского класса осуществляется с каждым новым оформлением полиса ОСАГО на несколько пунктов при условии, что за истекший период не произошло ДТП и соответствующих выплат. В противном случае классность водителя понижается (и он не может рассчитывать на повышение существующих скидок).

На формирование цены на страховку по ОСАГО также влияет территориальный коэффициент, который не является постоянным и зависит от регионов. К примеру, в Ростовской области его величина равна 0.7, в то время как для столицы значение составляет 2.

Коэффициент открытого страхового полиса рассчитывается в зависимости от количества вписанных в него лиц, которые допускаются к управлению транспортным средством. Если помимо владельца никто не будет водить машину, в полисе указывается ограниченное количество лиц, допущенных к управлению, а коэффициент рассчитывается из значения 1. Если количество водителей, которые могут быть допущены к управлению, не ограничено, КО повышается до величины 1.8. Это связано с увеличением рисков во время наступления страховых случаев, когда транспортное средство использует большое количество водителей.

Коэффициент возраста и водительского стажа зависит от стажа водителя (опыт вождения более или менее 3 лет), а также его возраста (моложе или старше 22 лет). При расчете учитывается и продолжительность периода использования транспортного средства. Если авто не используется в течение 2 месяцев и более, водитель может рассчитывать на предоставление скидки от страховой компании, для чего необходимо сообщить о данном факте ее представителям.

В случае выявления и фиксации у автовладельца случаев нарушения ПДД насчитывается соответствующий коэффициент, величина которого может колебаться от 1 до 2. Чем больше водитель допустил нарушений, тем дороже в дальнейшем для него будет стоить страховой полис.

Не считая базового коэффициента (ТБ), другие расчетные показатели могут быть снижены автовладельцами, что позволит в меньшую сторону изменить итоговую стоимость полиса ОСАГО. Так, значение КТ (территориального коэффициента) может быть уменьшено за счет оформления транспортного средства на кого-либо из родственников, который проживает в регионе с меньшим коэффициентом.

Важно: при оформлении транспортного средства на родственников, проживающих в регионах с меньшим коэффициентом, необходимо дополнительно составить завещание, в котором будет указано, что в случае смерти последнего машина будет передана в пользование реальному владельцу (вам). Это необходимо сделать для того, чтобы в дальнейшем можно было продать автомобиль либо переоформить его на другого владельца. Обратите внимание, что родственник, на которого оформляется автомобиль с целью уменьшения коэффициента, имеет полное право на него после подписания соответствующих документов (практически бывший владелец дарит свое имущество другому лицу). Поэтому, прежде чем решиться на такой шаг, необходимо быть уверенным в его порядочности, иначе может потребоваться помощь юриста для решения возникшей проблемы.


Автовладельцы, за которыми не числятся ДТП и иные нарушения ПДД, могут рассчитывать на уменьшение бонус-малуса и коэффициента нарушений. Это позволит существенно удешевить итоговую стоимость страховочного полиса обязательной автогражданки.

Класс страхования ОСАГО — что это?

Каждый водитель обязан оформить полис ОСАГО, при этом следует знать, что существует класс страхования. Он представляет собой понижающий либо повышающий коэффициент езды, который применяется при расчете стоимости полиса на определенное время. Он необходим для поощрения водителей, которое заключается в предоставлении скидок при оформлении автогражданки.

Класс страхования ОСАГО напрямую зависит от мастерства водителя и количества аварий, произошедших по его вине. Если автовладелец не допустил ни одного дорожно-транспортного происшествия, его класс повышается, а коэффициент безаварийности будет ниже.

Важно: классность водителя влияет на класс страхования ОСАГО. Если автовладелец не нарушает ПДД и не является виновником аварий, ему в обязательном порядке присваивается более высокий класс мастерства. Если по какой-либо причине этого не сделали представители страховой компании, данный вопрос легко решается путем написания заявления в Роспотребнадзор или Прокуратуру. Отслеживание своего статуса необходимо проводить регулярно, поскольку это позволит получить существенную скидку при следующем оформлении автогражданки.

Как формируется класс водителя?

Водительская дисциплина и езда без ДТП влияют на формирование классности. Если автовладелец за истекший страховой период ездил без нареканий и не прибегал к услугам страховой компании (выплаты компенсаций потерпевшим в ДТП по его вине), ему присваивается более высокий класс мастерства. Страховая компания учитывает при этом следующие показатели:

  • возраст страхователя (молодые водители не могут рассчитывать на получение высокого класса);
  • общий стаж вождения;
  • количество ДТП и фактов обращения в страховую компанию для выплат компенсаций за прошлый страховой период.

Водители, получающие классность впервые, должны знать, что им присваивается коэффициент безаварийности, равный 1 (3-й класс водительского мастерства). В случае отсутствия ДТП и нарушения ПДД класс повышается на 1 единицу, а коэффициент понижается на 0.05. Если в течение 10 лет за автовладельцем не числится ни одного нарушения, он может рассчитывать на снижение стоимости страхового автогражданского полиса на 50%.

Как определить класс водителя при ОСАГО?

Каждый автовладелец может самостоятельно узнать класс, присвоенный ему страховой компанией для расчета стоимости полиса ОСАГО. Самым простым способом является посещение официальных сайтов Российского союза автостраховщиков и Каскометр.ру. В единой электронной базе хранится информация обо всех водителях. Чтобы определить свой класс, нужно в специальной форме ввести паспортные данные и номер водительских прав.

После проверки представленной информации о себе водитель получит подробную страховую историю и сможет узнать статус присвоенного ему класса. Такие данные просто необходимы после переоформления полиса ОСАГО, поскольку позволят контролировать текущую ситуацию и реальную стоимость услуг. То же касается и страховых компаний, которые обязаны проверить отсутствие фактов нарушений ПДД со стороны водителя, чтобы правильно рассчитать стоимость нового полиса по результатам прошедшего года.

Если водитель точно знает присвоенный ему класс с учетом результатов прошлого страхового года, определить его на будущий сезон не составляет никаких сложностей. Для этого необходимо воспользоваться данными таблицы (см. ниже) с коэффициентами бонус-малусов. Предположим, водителю присвоен 9 класс, а коэффициент бонус-малуса равен 0.7, что соответствует 30% скидки на стоимость страхового полиса.

Автовладельцы должны периодически сверять соответствие присвоенного им класса. Этому есть ряд причин:

  • во избежание пользования услуг мошеннических фирм;
  • для исключения ошибок со стороны страховой компании, производящей расчет КБМ;
  • для выявления неточного ввода данных во время оформления договора.

Нередко случается так, что водители даже не подозревают, что пользуются услугами страховых компаний-мошенников. Найденные в ходе проверки неточности можно легко устранить, включая ошибки оператора, который заносил данные о водителе в электронную базу.

Что такое минимальный класс среди допущенных водителей?

Нулевой, 1-й и 2-й классы присваиваются автовладельцам лишь при условии, что они становятся виновниками ДТП. При наступлении страхового случая стоимость полиса повышается, при этом снижается водительский класс. Если автовладельцу присваивается минимальный класс, цена страховки может возрасти до 145% цены самой страховки (при коэффициенте 2.45). Такое возможно, если водитель нарушил правила движения и допустил столкновение с другими транспортными средствами 4 и более раз за год.

Обратите внимание, что, если водителю присваивается любой класс ниже 3-го, при том что последний не является виновником ДТП, это является мошенническими действиями со стороны сотрудников страховой компании, которые хотят воспользоваться неосведомленностью автовладельца и заработать на этом.

Что такое КБМ и как его узнать (+ таблица)

В российской системе автострахования существует бальная система поощрения водителей, которая напрямую зависит от их классности. Коэффициент бонус-малус — выражение класса водителя. Он используется для начисления размера скидки на стоимость страхового полиса ОСАГО. Иными словами, чем лучше водительская дисциплина и меньше нарушений относительно ПДД, тем меньше придется заплатить за автогражданку в следующем сезоне.

В таблице представлены классы водителей, размеры предусмотренных скидок, а также возможное присвоение классности в случае вины автовладельцев при наступлении страховых случаев. В колонках они разбиты по категориям, в которых можно видеть понижение классности и скидок. О том, как пользоваться представленной таблицей, мы писали выше в разделе об определении класса водителей.

Можно ли получить бонусы за езду без аварий?

Да, можно. Бонусы будут начисляться водителям, их можно получить в виде дополнительной скидки, если в течение всего страхового периода автовладельцы не нарушали ПДД и не провоцировали возникновение аварий.

Каждый водитель имеет стимул, чтобы не допускать аварийных ситуаций и нарушений правил дорожного движения. Безупречная езда поощряется системой скидок, которая позволит сэкономить существенную часть бюджета при оформлении обязательного автогражданского страхования.

Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения. Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь за бесплатной помощью к консультанту:

Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 700-99-56 доб. 257

Читайте также: