Как долго оформляется ип через мфц

Обновлено: 04.07.2024

Регистрацией индивидуальных предпринимателей в России занимается Федеральная налоговая служба. Обычно заявители подают документы в специализированную ИФНС, но уже несколько лет, как стала возможна регистрация ИП через МФЦ. В чем особенности такой процедуры, есть ли здесь какие-то преимущества? Обо всем этом расскажем в нашей статье.

Какие функции есть у МФЦ

МФЦ – это многофункциональные центры, которые принимают у граждан и юридических лиц документы для получения государственных услуг. Сами центры эти услуги не оказывают, а выступают своего рода официальными посредниками. Принятые документы передаются в соответствующие ведомства и госорганы, а результат услуги, в большинстве случаев, выдается заявителю в самом центре.

Сейчас МФЦ открыты во многих муниципальных образованиях, и вы наверняка уже с ними знакомы. Через центры можно зарегистрировать куплю-продажу недвижимости, оформить записи гражданского состояния (ЗАГС), подать документы на получение паспорта и т.д.

Перечень услуг конкретного центра зависит от того, с какими именно госорганами он заключил соглашения. Большинство из них предлагает большой перечень общегражданских услуг, однако регистрация бизнеса – это специфическая процедура, которая проводится не везде.

Может оказаться, что зарегистрировать ИП через МФЦ, который расположен ближе всего к вам, не получится. Если центр не заключил договор с ФНС о приеме документов на регистрацию бизнеса, то обращаться в него нет смысла. Поэтому надо заранее узнавать, какой МФЦ в вашем регионе оказывает такие услуги.

Общефедеральной сети многофункциональных центров нет, нужные контакты проще всего найти через интернет. В поиске обязательно укажите регион, где вы прописаны, потому что регистрация предпринимателей проводится по территориальному принципу. Например, нельзя открыть ИП через МФЦ в Твери, если вы прописаны в Самарской области.

Какие плюсы есть при регистрации ИП через МФЦ

Дальше мы подробнее рассмотрим процедуру регистрации предпринимателя через МФЦ, а пока перечислим несколько плюсов такого варианта.

  1. В каждом регионе многофункциональных центров намного больше, чем регистрирующих ИФНС. Так, в Москве для регистрации ИП надо обращаться только в 46-ую налоговую инспекцию. А центров, которые принимают документы от будущих предпринимателей, в столице больше десяти.
  2. МФЦ работают по более удобному графику, чем налоговые инспекции. Большинство центров принимают посетителей с 8 утра до 20 часов вечера, а некоторые из них работают и в выходные дни.
  3. Как правило, в центрах хорошо налажена электронная запись и выбор определенного времени для подачи документов, чем могут похвастаться далеко не все налоговые инспекции.
  4. Во многих центрах можно получить дополнительные услуги для бизнеса, например, оформить печать, открыть расчетный счет, найти компанию для бухгалтерского обслуживания. И хотя эти услуги платные, но заказать их в одном месте очень удобно.
  5. Если центр работает с ФНС по каналу электронного документооборота, то пошлина за регистрацию ИП не взимается. Кроме того, подпись на форме Р21001 при личном визите заявителя в МФЦ не надо заверять у нотариуса. То есть процедура открытия бизнеса в таком случае вообще не потребует никаких затрат.

Госпошлина при регистрации ИП через МФЦ не взимается

Как происходит регистрация ИП через МФЦ

Шаг 1. Подберите коды ОКВЭД, соответствующие вашему бизнесу.

Важно выбирать коды из актуальной редакции Классификатора. В 2020 году действует документ, утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (другое название ОКВЭД-2 или ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2)).

Количество знаков в кодах ОКВЭД, которые указывают при регистрации ИП, должно составлять четыре и более. Если вписать в заявление код из двух или трех знаков, ИФНС вынесет отказ. Кодов можно указать несколько десятков, но обычно заявители ограничиваются меньшим количеством. Позже, если предприниматель решит изменить направление бизнеса, новые коды добавляют через форму Р24001.

Шаг 2. Заполните заявление Р21001.

Бланк заявления Р21001 и образцы его заполнения можно найти здесь. Но мы советуем заполнять форму в бесплатном специализированном сервисе. Так вы допустите намного меньше ошибок, а само заполнение займет у вас не более 10 минут. Кроме того, в сервисе можно запросить бесплатную проверку готового документа.

Шаг 3. Оплатите за регистрацию ИП госпошлину в размере 800 рублей.

Выше мы уже отметили, что при регистрации ИП через МФЦ пошлина взимается не всегда. Если центр передает документы в ИФНС в электронном виде, то ничего платить не надо. Однако ответить, надо ли перечислять пошлину в вашем случае, могут только в конкретном центре. Уточните этот вопрос заранее.

Если окажется, что пошлину все-таки надо платить, то подготовьте квитанцию с реквизитами МФЦ. Образец можно запросить в самом центре или воспользоваться для формирования платежного документа бесплатным сервисом ФНС.

Квитанция для регистрации ИП через МФЦ

Шаг 4. Подайте документы в центр.

Если заявитель обращается в МФЦ лично, то при себе он должен иметь:

  • заполненное, но не подписанное заявление по форме Р21001;
  • оригинал и копию внутреннего паспорта;
  • квитанцию об оплате пошлины (если она нужна).

При подаче документов через представителя, форма Р21001 и копия паспорта предпринимателя должна быть заверена у нотариуса. Доверенность на представителя тоже должна быть нотариальной.

Для иностранных граждан и лиц без гражданства, которые хотят открыть ИП в России, потребуются дополнительные документы:

  • копия документа, подтверждающего РВП или ВНЖ;
  • нотариальный перевод иностранного паспорта.

Шаг 5. Получите документы, подтверждающие регистрацию ИП.

Однако такие сроки соблюдаются только для электронного документооборота. Если центр и ИФНС обмениваются бумажными документами, то срок регистрации может затянуться до 7-10 рабочих дней.

Если все в порядке, то заявитель получает лист записи ЕГРИП (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей). Этот документ является основанием для начала ведения бизнеса.

Шаг 6. Выберите режим налогообложения ИП.

Открыть ИП в МФЦ можно, однако заявления о выборе системы налогообложения принимает только ИФНС, где предпринимателя поставили на учет. Важно в короткие сроки после регистрации решить этот вопрос и вовремя подать заявление:

  • в течение 30 дней после регистрации для перехода на упрощенную систему (УСН) или единый сельхозналог (ЕСХН);
  • за 10 рабочих дней до начала действия патента ИП (ПСН);
  • в течение 5 дней после начала деятельности, подпадающей под ЕНВД.

Советуем перед выбором налогового режима обратиться на бесплатную консультацию, где вам рассчитают фискальную нагрузку для разных вариантов.

Если же не подавать никаких заявлений, придется работать в рамках общей системы налогообложения. А на ОСНО сложная отчетность и высокие налоги, поэтому это не лучший выбор. Пожалуй, имеет смысл оставаться на этой системе, если вы планируете купить жилье и еще не использовали свое право на имущественный вычет. Что касается уплаты НДС (один из налогов общей системы), то от его уплаты можно освободиться при небольшой выручке, но не ранее, чем через 3 месяца с начала работы.

О том, может ли ИП зарегистрировать название своей фирмы, читайте в этой статье.

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

Вспоминаем основные причины для прекращения деятельности бизнеса

В законе указан перечень причин, при которых возможно закрыть ИП. К ним относятся следующие:

  • смерть бизнесмена;
  • банкротство;
  • принудительное прекращение деятельности;
  • окончание срока действия документов, позволяющих иностранному гражданину находиться на территории страны;
  • самостоятельное решение о закрытии предприятия.

Перечень документов будет зависеть от конкретно взятого случая. Есть несколько причин обращаться именно в МФЦ.

Преимущества сотрудничества с МФЦ

  • качественные государственные услуги, которые оказываются на некоммерческой основе;
  • отсутствие очередей, если предварительно записаться на прием;
  • возможность решить сразу несколько вопросов в одной организации;
  • удобный график работы позволяет обратиться сюда вечером или в выходные;
  • получение полной информационной поддержки на любом этапе сотрудничества.

Важно! Необходимо заранее уточнить, оказывается ли интересующая услуга в конкретно взятом МФЦ. Не везде можно подать документы на закрытие бизнеса.

Особенности закрытия ИП

Существует несколько этапов прекращения бизнеса. Необходимо знать их, чтобы выполнять все действия в определенном порядке. Если нет желания или возможности обращаться к посредникам, стоит запастись терпением.

Подготовительный этап

Перед подачей заявления на закрытие бизнеса необходимо:

  1. Погасить задолженность перед ФСС. Справку из этой организации надо будет предоставить с другими бумагами для ликвидации ИП. Однако закон позволяет обойтись без нее. Тогда долг компании переводится на физическое лицо.
  2. Закрыть долг перед ПФР. Специалист может принять документы и без справки об отсутствии долга, но оплату нужно производить в соответствии с установленными сроками. Пенсионный фонд взыскивает долги в судебном порядке, если деньги не поступают в течение нескольких платежных периодов.
  3. Осуществить взаиморасчеты с контрагентами. Это необходимо сделать до закрытия фирмы, иначе не получится предоставить первичную бухгалтерскую документацию.
  4. Внести необходимую оплату в ФНС. Сложность в том, что подача заявления на закрытие ИП происходит до начисления налогов. Поэтому нужно заполнить декларацию и осуществить перевод на полученную прибыль.

Важно! Предпринимателю дают 5 дней с момента закрытия предприятия на погашение задолженности. Если он не успеет рассчитаться со всеми учреждениями, то будут предъявляться штрафные санкции.

Самостоятельно довольно сложно рассчитать размер оплаты в бюджет. Это связано с тем, что расчет должен производиться с начала расчетного периода до момента исключения предпринимателя из ЕГРИП. Рекомендуется воспользоваться помощью бухгалтеров или заплатить немного больше. В дальнейшем размер переплаты можно вернуть путем написания заявления в ФНС. Средства перечисляются на банковский счет физического лица.

Алгоритм действий

Чтобы ликвидировать ИП, требуется:

  • решить финансовые вопросы с ФНС, ПФР и контрагентами;
  • закрыть банковские счета фирмы и снять с учета кассовый аппарат;
  • сдать лицензию на ведение бизнеса;
  • подготовить заявление на прекращение деятельности организации по форме Р26001;
  • оплатить государственную пошлину в размере 160 рублей;
  • обратиться в МФЦ с полным пакетом документов.

Рекомендуется заранее записаться на прием по телефону или через официальный сайт, чтобы не стоять в очереди.

Сдача документов в МФЦ

Согласно действующему законодательству необходимо предоставить следующие бумаги:

  • заявление установленной формы;
  • паспорт и копию всех страниц (даже пустых);
  • ИНН;
  • паспорт на кассовый аппарат (если использовался);
  • карточку регистрации ККТ (при наличии);
  • справки от ФСС и ФОМС, если работали наемные сотрудники;
  • квитанцию, подтверждающую оплату пошлины.

Также потребуется оформить доверенность на сотрудника МФЦ, который будет сдавать документы в государственные структуры. Необходима общая доверенность на МФЦ и на конкретно взятого специалиста. Последняя заверяется нотариально.

Получение ответа

При обращении в МФЦ вопрос о закрытии компании решается в течение 5-8 дней. Это связано с необходимостью доставить бумаги в соответствующие государственные структуры. Здесь есть реквизиты для оплаты госпошлины. Поэтому, если предприниматель не осуществил платеж заранее, он может сделать это в самом МФЦ через специальный терминал. Но будет взиматься комиссия.

Почему может прийти отказ

Иногда приходит отказ в исключении предпринимателя из ЕГРИП. Это связано со следующим:

  • предоставление неполного пакета документов;
  • наличие незакрытых счетов в банках за рубежом;
  • отсутствие доверенности или окончание срока ее действия;
  • нарушение порядка регистрации во внебюджетных компаниях;
  • несоответствие поданных данных информации, которая указана в ЕГРИП;
  • наличие задолженности перед бюджетом;
  • пошлина не поступила в бюджет.

Контролирующие органы внимательно проверяют компанию перед ее закрытием. Поэтому нужно ответственно подойти к подготовительному этапу. Если нет возможности все сделать самостоятельно, то можно обратиться в специализированные компании. За небольшое вознаграждение они выполнят требуемые действия для закрытия фирмы.

Важно! ФНС негативно относится к посредникам, несмотря на предоставление им генеральной доверенности. Поэтому рекомендуется решать вопросы с этой структурой самостоятельно до момента подачи заявления в МФЦ.

Особенности принудительного закрытия фирмы

Это возможно делать только по решению суда. При запрете ведения предпринимательской деятельности регистрация в ЕГРИП аннулируется в день вынесения приговора. Поэтому нет необходимости тратить время на подачу заявления на прекращение деятельности.

Но не всегда принудительная ликвидация компании связана с судебным решением. Иногда кредиторы банкротят своего должника в силу того, что он не может исполнять взятые на себя финансовые обязательства.

В данном случае назначается кризисный управляющий, который отвечает за реализацию имущества, находящегося на балансе фирмы и в собственности предпринимателя. Особенности ИП заключаются в том, что физическое лицо отвечает личным имуществом за долги своей фирмы. После его продажи через аукцион погашаются долги. В первую очередь деньги идут на оплату задолженности перед бюджетом, а остаток перечисляется кредиторам.

Когда будет нечего продавать для закрытия долгов, составляют соответствующий акт. С ним необходимо обращаться в суд.

После вынесения решения о банкротстве оставшиеся долги списываются, а физическое лицо лишается права на ведение бизнеса в течение 5 лет.

Таким образом, закрыть компанию через МФЦ возможно. Это выгодно и легко, так как сотрудники всегда готовы помочь, а также не нужно обращаться сразу в несколько государственных структур. Но с некоторыми из них лучше работать лично для исключения вероятности получения отказа в исключении ИП из Единого государственного реестра предпринимателей.

Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Сервис

Здесь вы можете зарегистрировать ИП бесплатно и без визита в налоговую

Кто может зарегистрировать ИП

Что касается несовершеннолетних граждан в возрасте 14–18 лет, то таковые могут получить статус индивидуального предпринимателя, либо если его законные представители дали на это соответствующее согласие, либо в случае получения эмансипации — признания дееспособности через суд либо органы опеки.

Государственная пошлина за регистрацию ИП

При регистрации в качестве индивидуального предпринимателя по общему правилу надо заплатить госпошлину в размере 800 рублей. Данную пошлину нужно заплатить, если физлицо самостоятельно подает документы на регистрацию. Однако сегодня есть варианты, когда госпошлину можно не платить, расскажем об этом далее.

Способы регистрации ИП

Есть разные варианты регистрации физлицами в качестве ИП:

Обратиться к нотариусу, который подаст за вас документы в электронном виде и заверит своей ЭЦП (пошлину платить не надо, но придется потратиться на услуги нотариуса).

Подать документы на ИП через специализированные сервисы, например, можно через РБиДОС от Деловой среды, и заверить их своей ЭЦП (пошлину платить не надо, в ИФНС ходить также не нужно, не придется стоять в очереди).

Подать документ через отделение многофункционального центра – МЦФ (в этом случае пошлину можно не платить).

Подать заявление через портал Госуслуг (в этом случае на пошлину будет действовать скидка 30%.

Как видим, полностью бесплатными можно считать только вариант 3 и 4.

Сервис

Хотите открыть ИП? Вы можете это сделать бесплатно и без визита в налоговую

Как открыть ИП: пошаговая инструкция

1. Определитесь с кодом вида деятельности по ОКВЭД

ОКВЭД – это Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Здесь каждый вид бизнеса имеет собственный числовой код. При подаче заявления на регистрацию будущим индивидуальным предпринимателем в этом обращении указываются соответствующие коды ОКВЭД. Таким образом заявитель ставит в известность государственные органы о том, в каком направлении он будет вести свою деятельность.

2. Выберите систему налогообложения

Индивидуальный предприниматель может выбрать одну из четырех систем налогообложения:

Общая система налогообложения (ОСНО) – наименее выгодны режим.

Упрощенная система налогообложения (УСН) – данный режим выбирает большинство ИП.

Патентная система налогообложения (ПСН) – данный режим также подходит многим ИП, особенно после отмены ЕНВД (с 2021 года для ПСН действует ряд нововведений, которые расширяют применение данного режима).

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) – данный режим доступен только тем ИП, у кого основной вид деятельности связан с сельским хозяйством.

Какие налоги платит ИП в 2021 году

3. Заполните заявление по форме Р21001

Для открытия ИП в 2021 году необходимо воспользоваться новой формой заявления о регистрации индивидуального предпринимателя № Р21001. Кроме того, нужно принять во внимание обновлённые требования по заполнению данной формы. Действовать такие изменения начали с 25 ноября 2020 года с выходом соответствующего приказа Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 31 августа 2020 года № ЕД-7-14/617@.

Следует заметить, что непосредственно самой формы изменения практически не коснулись — корректировке подверглись лишь названия строк, в которые следует вносить адрес места проживания ИП. Помимо этого, добавлена строка для указания адреса электронной почты (e-mail) предпринимателя.

Если вы будете подавать заявление лично или по почте, заполнить заявление можно одним из двух способов

Вручную — если заявитель предпочитает заполнять форму № Р21001 от руки, то для этой цели необходимо использовать шариковую ручку исключительно с чёрной пастой (чернилами).

На компьютере — при заполнении формы в электронном виде необходимо применять шрифт Courier New также только чёрного цвета и размером 18.

Что касается формы Р21001, таковая занимает 5 листов. Третий лист обязателен к заполнению исключительно для иностранцев и лиц без гражданства. Гражданам Российской Федерации третий лист сдавать вообще не нужно Указание кодов ОКВЭД может быть неполным, однако обязательно указание минимум четырех цифр каждого кода

При открытии своего дела очень важно соблюдать законодательство. В противном случае это чревато штрафами или более жестокими мерами наказания. ИП — одна из форм предпринимательства, которая успешно позволяет вести своё дело.

МФЦ — многофункциональные центры по всей стране, которые предназначены упростить процедуру оформления каких-либо документов. Они служат посредниками между службами, которые оформляют документы, и гражданами.

В этой статье рассматривается вопрос легальной регистрации ИП через МФЦ, а также описываются все ключевые нюансы, которые стоит знать гражданам, когда выполняется подача документов на ИП через МФЦ.

Как оформить гражданину ИП в МФЦ Мои документы

Перед тем как подавать документацию, необходимо определить, попадает ли человек в категорию граждан, которые могут открыть ИП через МФЦ? Категории, которым доступна такая возможность:

    • любой гражданин РФ, который достиг своего шестнадцатилетия;

    Когда стало ясно, можно ли в МФЦ открыть ИП конкретному человеку, следует переходить к вопросам регистрации. Для того чтобы не допустить ошибок, нужна корректная пошаговая инструкция, которая состоит из следующих шагов:

    Выбрать официальный портал в таблице контактов города

    1. Найти подходящий МФЦ в своём городе. Для этого перейдите на страницу и выберите нужный регион.
    2. На странице региона кликните по населенному пункту.
    3. На странице города в таблице с контактами отыщите официальный сайт и перейдите по ссылке.
    4. Подготовить документационный пакет.
    5. Оплатить государственную пошлину.
    6. Получить свидетельство ОГРНИП и записной лист от сотрудника МФЦ.

    Свидетельство ОГРНИП

    Перед тем, как отправляться в МФЦ, необходимо убедиться, что выбранный МФЦ предоставляет услугу по регистрации ИП. Для того чтобы выяснить это, посетите сайт МФЦ в Интернете или позвоните по контактному номеру телефона МФЦ.


    При подаче документационного пакета в МФЦ также потребуется заплатить пошлину государственного типа. Её стоимость на 2022 год составляет 800 рублей. Произвести оплату можно непосредственно в кассовом отделе МФЦ, заранее в банковском отделении или через Интернет. Узнать реквизиты можно на сайте выбранного для подачи документов МФЦ. Онлайн можно совершить оплату на сайте ФНС .

    В отличие от других способов, регистрация ИП в МФЦ даёт такие преимущества:

    • экономия личного времени;
    • снижение бюрократических проволочек;
    • возможность использования очереди электронного типа;
    • возможность посещения МФЦ в удобное время;
    • высококвалифицированные специалисты, которые могут проконсультировать по всем интересующим вопросам;
    • оперативное получение необходимых документов.

    Документы для регистрации ИП

    Если используется такой способ регистрации, то понадобится предоставить следующие документы для регистрации ИП:

      • документ, удостоверяющий личность;
      • документ, подтверждающий, что госпошлина была оплачена;
      • ИНН;
      • ксерокопии вышеуказанных документов;
      • корректно заполненная анкета-заявление по форме Р21001.

      Срок регистрации ИП

      Когда регистрация ИП производится непосредственно через налоговую, то это занимает не более 3 дней. При подаче документационного пакета через МФЦ срок регистрации может занять несколько большее количество времени. Это связано напрямую с оказанием посреднических услуг и дополнительных проверок, которые вытекают из этого. В среднем, когда всё заполнено правильно, весь процесс занимает не более пяти дней.

      Закрыть ИП через МФЦ: пошаговая инструкция

      В некоторых случаях ИП приходят к решению о закрытии своего дела. Причины на это могут быть разные: от обыкновенного осознания, что человек занимается нелюбимым делом, до более серьёзных проблем (например, финансового типа), из-за которых необходимо закрыть предпринимательство.

      Процедура закрытия ИП в многофункциональном центре


      Поэтому перед открытием ИП каждому стоит знать о том, как закрыть ИП в МФЦ в 2022 году. Принцип закрытия ИП через МФЦ похож на процедуру открытия предпринимательства. Поэтому при желании закрыть своё дело через МФЦ, нужно использовать такую последовательность действий:

      1. Удостовериться, что выбранный МФЦ предоставляет услугу закрытия ИП.
      2. Подготовить документационный пакет:
        • анкета-заявление по форме Р26001 на закрытие ИП;
        • ксерокопии и оригиналы ИНН, а также документа, удостоверяющего личность (паспорт).
      3. Оплатить государственную пошлину.
      4. Обратиться в выбранный МФЦ.
      5. После осуществления процедуры посетить МФЦ для получения свидетельства о закрытии ИП от сотрудника МФЦ.

      Если документационный пакет передаётся третьими лицами, то им нужно документальное подтверждение о праве выполнения таких действий. Это подтверждение должно заверяться нотариусом.

      Загрузить бланк для прекращения деятельности ИП физическим лицом можно по ссылке.

      Это простая инструкция, которая позволит любому оперативно закрыть ИП через МФЦ, если возникла такая необходимость.

      Срок закрытия ИП

      В среднем срок закрытия ИП через МФЦ составляет примерно восемь дней (выходные не считаются, учитываются только рабочие дни).

      В первую неделю выполняется снятие с учёта в налоговой, в остальные дни производится передача документационного пакета в МФЦ, а далее – бывшему ИП.

      Как закрыть ИП через МФЦ в другом регионе?

      Гражданам также рекомендуется знать о том, как закрыть ИП через МФЦ в другом регионе. В некоторых случаях это может стать необходимой мерой. Общий процесс мало чем отличается от процесса закрытия в своём регионе, но в некоторых случаях могут возникать сложности, так как процесс закрытия ИП через МФЦ чужого региона ещё недостаточно отлажен.

      Если предприниматель находится в другом городе, закрыть ИП может третье лицо по нотариально заверенной доверенности. Поэтому при таком варианте рекомендуется изначально связаться с налоговой по номеру горячей линии 8 800 222 2222, описать ситуацию и выслушать рекомендации к действию.

      Закрыть ИП с долгами

      ФСС

      Если требуется закрыть ИП с долгами, то в зависимости от типа долгов, процесс закрытия будет носить иной от стандартного характер.

      В частности:

      • не получится закрыть ИП, если имеется долг перед Фондом социального страхования. Сначала потребуется его выплатить;
      • при задолженности в ПФР можно сначала выполнить закрытие, а потом рассчитаться. Но не стоит уклоняться от обязанностей по выплатам, так как в противном случае это чревато судебным разбирательством;
      • при задолженности перед своими работниками или кредитующими лицами, также можно выполнить расчёт после закрытия ИП;
      • налоговые долги должны быть выплачены до того, как предприятие будет закрыто.

      Сколько стоит зарегистрировать и ликвидировать индивидуальное предпринимательство?

      Для того чтобы оформить ИП, потребуется заплатить всего 800 рублей. Для того чтобы осуществить закрытие ИП потребуется заплатить 160 рублей (это справедливо при самостоятельно закрытии ИП), если оно выполняется третьими лицами, то сумма может составить от 3 тыс. рублей.

      Причины отказа регистрации или закрытия ИП

      Когда человеку необходима регистрация или ликвидация ИП, в некоторых случаях ему могут отказать в этом желании. Причины могут быть следующими:

      • некорректно заполненные документы на закрытие;
      • негативное решение суда в части возможности ведения подобной деятельности;
      • банкротство, после объявления которого ещё не прошёл год;
      • не была оплачена необходимая пошлина государственного типа;
      • документы предоставлялись третьим лицом без соответствующего разрешения;
      • наличие судебных исков от кредиторов;
      • не были уплачены необходимые суммы в налоговой.

      Это ключевая информация, которую должен знать каждый гражданин, который планирует зарегистрировать себя как ИП. Знание этих моментов позволит избежать неприятностей, благополучно провести регистрацию ИП и, при необходимости, выполнить закрытие своего дела. Но порой возникают другие вопросы, которые вы всегда можете задать бесплатному юридическому консультанту сайта:

      При нахождении ошибки, пожалуйста, выделите участок текста и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter.

      Читайте также: