Мигалка под лобовое стекло законно ли

Обновлено: 01.06.2024

Правила дорожного движения дают преимущество на дороге тем автомобилям, у которых включены проблесковые маячки и специальный звуковой сигнал. Но это не однозначное преимущество – водители таких авто тоже имеют определенные обязанности. Мы разобрались в вопросе и готовы рассказать своим читателям все, что нужно знать о спецсигналах и ответственности за их использование.

Что написано о спецсигналах в ПДД

Правила дорожного движения написаны понятно и логично, особенно в той части, которая касается приоритета в движении. Все знают, что почти в любой ситуации на дороге есть те, кто должен уступать дорогу и те, кому ее нужно уступать. Кроме того, существует четкая и понятная иерархия способов определения приоритетности: наивысший имеет регулировщик, затем идут светофоры, дорожные знаки и разметка.

В ряде ситуаций приоритет определяется ПДД и не зависит от знаков или светофора. Например, при начале движения нужно уступить дорогу всем, кто уже находится на дороге, а при перестроении приоритет у того водителя, который не меняет направления движения.

Но есть одна категория транспортных средств, которая может не придерживаться требований разметки, знаков приоритета и светофоров – это автомобили с включенными специальными сигналами (требования регулировщика они все же обязаны выполнять). Спецсигналы – это:

  • включенные проблесковые маячки синего цвета (а у автомобилей ДПС, ФСО, ФСБ и ВАИ – еще и красного цвета);
  • включенный специальный звуковой сигнал (сирена);
  • специальные цветографические схемы на авто (для автомобилей специальных и оперативных служб).

При этом приоритет такие транспортные средства имеют только в том случае, если включают одновременно проблесковый маячок синего (а иногда и красного) цвета и звуковой сигнал.

Правила дорожного движения говорят о правах таких водителей следующее:

    если на автомобиле включены одновременно проблесковый маячок и звуковой сигнал , его водитель может не выполнять требования ПДД по части приоритета (кроме сигналов регулировщика).

С одной важнейшей оговоркой – убедившись, что другие транспортные средства уступают дорогу такому автомобилю.

Кстати, требования уступить дорогу автомобилю со спецсигналами распространяется не только на автомобили – пешеходы не имеют права начинать переходить дорогу, если к переходу приближается такой автомобиль, а если уже начали переходить – то должны вернуться обратно.

Кроме синих и красных маячков, правилами прописаны еще 2 цвета, использующиеся в ряде случаев:

    желтый или оранжевый. Не дают приоритета в движении и нужны для предупреждения об опасности. Используются при строительных или ремонтных работах на дорогах, при сопровождении тяжелых или крупных ТС, при перевозках групп детей.

Раз в ПДД есть обязанность для водителей, в КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение. А в случае со спецсигналами ответственность может быть не только административная, но и уголовная:

  • административная – к ней привлекают тех, кто не предоставил преимущества ТС с включенными спецсигналами. Штраф составляет 500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 рублей). А если водитель не уступил дорогу машине со специальной раскраской (скорая, МЧС, полиция) – его могут оштрафовать на 3000-5000 рублей и лишить прав на 1-3 месяца;
  • уголовная – она грозит в том случае, если из-за непредоставления преимущества спецтранспорту кто-то погибнет (например, пациент в машине скорой помощи). Водителю может грозить обвинение по статье 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности), по ней предусматриваются принудительные или исправительные работы, а также ограничение свободы на срок до 2 лет.

Так что машинам со спецсигналами лучше уступать дорогу. Но вот что делать, если их водители злоупотребляют своими правами?

Не только права, но и обязанности

Другой вопрос – когда именно водители спецавтомобилей имеют право включать сирену и маячок. Закон прописывает это достаточно расплывчато – как говорит Максим Демченко из Финуниверситета, право включить сигналы дает выполнение неотложного служебного задания:

Согласно п. 3.1 Правил дорожного движения водители транспортных средств могут воспользоваться правом включения проблесковых маячков и специальным сигналом выполняя неотложное служебное задание. То есть исходя из установленных правил, просто так, без оснований воспользоваться приоритетом на дороге они не могут.

Правомерность пользования мигалками сотрудниками ДПС имеют право должностные лица из структуры МВД, курирующие деятельности ГИБДД и непосредственные руководители экипажей ГИБДД.

Максим Демченко, к. ю. н., заместитель декана по научной работе Юридического факультета Финансового университета при Правительстве РФ.

Правда, учитывая, сколько спецавтомобилей возят высоких и не очень чиновников с включенными сигналами (из-за которых часто перекрываются дороги и создаются пробки), становится понятно – неотложное служебное задание может быть очень разным.

Но проблема в том, что рядовой водитель никак не сможет узнать – он вынужден уступить дорогу машине ДПС, которая едет по экстренному вызову (например, на серьезное ДТП) или водителю которой просто надоело ехать как все. Формально узнать причину можно, но только постфактум, говорит юрист Сергей Домрачев:

Если будет установлен факт использования служебного транспорта сотрудниками ДПС в личных целях, в том числе с использованием мигалок, то это будет являться поводом для проведения служебной проверки и привлечения виновного к дисциплинарной ответственность вплоть до увольнения. Более того виновный сотрудник может быть привлечен даже к уголовной ответственности за превышение должностных полномочий, например, если в результате неправомерного использования мигалок было спровоцировано ДТП или было остановлено транспортное средство с находящимся в нем тяжелобольным человеком, который умер, не успев добраться до больницы.

Сергей Домрачев, частнопрактикующий юрист.

  1. Административный штраф;
  2. Выговор;
  3. Увольнение!
  4. А в случае, если действиями сотрудника ГИБДД повлекли причинение вреда здоровью граждан вплоть до уголовной ответственности.

Андрей Харчиков, юрист службы Единый центр защиты.

Правда, надеяться на торжество справедливости в данном случае не стоит – сотрудники ДПС или других силовых органов прекрасно знают закон и понимают, что им грозит за нецелевое использование сигналов, а потому не будут так явно нарушать правила.

Кто будет виноват в ДТП?

Это значит, что водитель должен действовать так, чтобы своими действиями не создавать опасности для движения и не причинять никому ущерба.

Если же следовать логике, в подобных ситуациях виновны обе стороны: водители спецтранспорта виновны в том, что не убедились в безопасности, а водители других авто – в том, что не уступили дорогу. Так что решения судов будут разными в каждом конкретном случае, в зависимости от обстоятельств ДТП.

На самом деле, проблема автомобилей со спецсигналами тянется достаточно давно – еще в начале 2010-х оказалось, что в России слишком много чиновников (и не только) получают право на сигнал и злоупотребляют им, чтобы добираться на работу (и по другим делам) без пробок.

На практике, однако, все немного иначе. До сих пор случаются ситуации, когда спецавтомобили фактически оказывают услуги VIP-такси. Несколько лет назад в Москве это даже стало предметом для уголовного дела – сотрудники МВД на своих служебных автомобилях доставляли обеспеченных клиентов из аэропортов, и брали за это 70 тысяч рублей.

Оранжевые мигалки

В этой статье будут рассмотрены особенности использования проблесковых маячков желтого и оранжевого цвета.

Речь пойдет о том, на какие автомобили можно устанавливать желтые мигалки, в каких случаях их можно использовать, какие преимущества они дают.

Чем различаются желтые и оранжевые мигалки?

Желтые и оранжевые мигалки различаются только цветом. Особенности использования проблескового маячка не зависят от его цвета и оттенка.

На какие машины устанавливаются проблесковые маячки?

Это исключение не распространяется на крупногабаритные автомобили и автомобили, перевозящие взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности.

Нужно ли получать разрешение?

Проблесковые маячки желтого цвета на свой автомобиль может установить любой водитель, специальное разрешение на такие мигалки не требуется.

Если Вам требуется оранжевая мигалка, то Вы можете приобрести ее в автомобильном магазине.

В каких случаях можно использовать оранжевые мигалки?

Перечень ситуаций, в которых должны использоваться оранжевые мигалки, определен пунктом 3.4 ПДД:

  • выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • движение крупногабаритных транспортных средств, а также перевозка взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • сопровождение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов;
  • сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования;
  • организованная перевозка группы детей.

Обратите внимание, на слово "должен" в пункте 3.4. В перечисленных ситуациях отсутствие мигалки желтого или оранжевого цвета будет являться нарушением правил дорожного движения.

Сопровождение группы велосипедистов

Существуют несколько ситуаций, в которых должен использоваться желтый проблесковый маячок:

  • строительство дорог;
  • ремонт дорог;
  • содержание дорог (уборка снега, подметание и мытье проезжей части);
  • погрузка поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств (работа эвакуатора);
  • перевозка грузов (крупногабаритных, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных и ядовитых);
  • на машинах сопровождения при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;
  • сопровождение организованных групп велосипедистов; в автобусе.

Обратите внимание, в правилах нет запрета на использование оранжевой мигалки и в иных случаях.

Т.е. если есть необходимость привлечь к автомобилю дополнительное внимание, Вы можете включить желтый маячок. Однако никакого преимущества Вам он не даст.

Какие преимущества дают желтые проблесковые маячки?

Сразу же хочу отметить, что само по себе включение желтого проблескового маячка не дает никакого преимущества.

Например, если велосипедистов сопровождает автомобиль с желтой мигалкой, то его водитель должен соблюдать требования правил дорожного движения.

Однако есть несколько ситуаций, в которых водитель автомобиля с оранжевым маячком может безнаказанно отступить от требований правил:

1. Выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, эвакуация автомобилей.

2. Движение крупногабаритных транспортных средств, сопровождение крупногабаритных или тяжеловесных транспортных средств.

Рассмотрим каждый из перечисленных случае по отдельности.

При дорожных работах и эвакуации

Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 - 2.6, 3.11 - 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 - 9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

При выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, эвакуации автомобилей могут быть нарушены требования дорожной разметки и дорожных знаков, кроме:

Знак 2.2 Конец главной дороги
Знак 2.5 Движение без остановки запрещено
Знак 2.5 Движение без остановки запрещено
Знак 2.6 Преимущество встречного движения
Знак 3.11 Ограничение массы
Знак 3.12 Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства
Знак 3.13 Ограничение высоты
Знак 3.14 Ограничение ширины
Знак 3.17.2 Опасность
Знак 3.20 Обгон запрещен

Также водители автомобилей с желтыми маячками могут нарушить требования следующих пунктов правил:

  • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
  • движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
  • остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11;
  • разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;
  • движение задним ходом.

Итак, при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, эвакуации автомобилей водитель с оранжевым проблесковым маячком получает перечисленные выше преимущества.

При перевозке грузов

При перевозке крупногабаритных грузов, сопровождении крупногабаритных или тяжеловесных транспортных средств автомобиль с желтой мигалкой может нарушить только требования дорожной разметки.

Выше перечислены все преимущества, которые могут получить машины с желтыми или оранжевыми проблесковыми маячками. Использование маячков в прочих ситуациях преимуществ не дает.

Наказания за использование оранжевых мигалок

Само по себе использование оранжевых проблесковых маячков не является нарушением правил, поэтому наказание за него не предусмотрено.

Однако если водитель автомобиля с включенным проблесковым маячком (не занимающийся обслуживанием дорог, эвакуацией, перевозкой тяжеловесных и крупногабаритных грузов) начнет нарушать правила дорожного движения, то он будет наказан за нарушение соответствующих пунктов.

Например, за выезд на трамвайные пути встречного направления будет наложен штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Наказание за отсутствие желтых мигалок

Выше в этой статье перечислены случаи, в которых водитель должен включать желтые проблесковые маячки. Если он этого не сделает, то на водителя будет наложено предупреждение или штраф в размере 500 рублей (статья 12.20 КоАП):

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Однако если маячок отсутствует при организованной перевозке детей, то наказание возможно по части 4 статьи 12.23 КоАП - 3 000 рублей.

Удачи на дорогах!

Рекомендуем также прочитать: Знаки движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, движение с прицепом запрещено Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств Правила движения по автомагистрали Таблички инвалиды, препятствие, вид маршрутного транспортно средства Наезд на пешехода вне перехода Расположение грузовиков на проезжей части

Здравствуйте. Я часто сопровождаю велосипедистов во время тренировок, которые проходят на дорогах общего пользования. Как и положено в этом случае по ПДД, мы приобрели в обычном автомобильном магазине жёлтую мигалку и я ее включаю в момент сопровождения велосипедистов.

И теперь меня постоянно мучает вопрос, обязан ли я каждый раз после тренировки снимать и прятать мигалку от посторонних взглядов или же могу воспользоваться специальными дырками под шурупы и прикрутить мигалку основательно, не переживая что меня оштрафуют или лишат прав?

И второй вопрос. Раз мигалка продается безо всяких разрешений в простом автомагазине, а ПДД гласят что она предназначена для предупреждения об опасности, то исходя из этого, могу ли я ее использовать (то есть включать), как дополнительный аварийный сигнал в паре с основной аварийкой, например на трассе, где высокие скорости и шанс увидеть моргающую аварийкой машину меньше чем в городе.

Василий, здравствуйте.

В настоящее время наказание за использование желтых или оранжевых мигалок в любом случае не предусмотрено. Так что проблем быть не должно.

Удачи на дорогах!

Роман, здравствуйте.

1. За установку желтых мигалок не штрафуют и не лишают прав. Этого можно не опасаться.

2. В правилах нет запрета на использование мигалки в других случаях. То есть проблем быть не должно.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Объехал трактор, который косил траву на обочине и ехал около 5 км/ч , ехал частично по обочине с включенным проблесковым оранжевым. Ну и классика жанра-через 200 метров экипаж дпс. Остановили. Прав не лишили, но предупредили. В такой ситуации это считается обгон или всё таки объезд препятствия?

Евгений, здравствуйте.

Имел место обгон (если с выездом на встречную) или опережение (если без выезда на встречную).

"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Во первых, трактор не является препятствием, во-вторых, Ваш маневр не является объездом (трактор движется).

Удачи на дорогах!

транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком "Федеральная служба охраны Российской Федерации", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки;

Выписали протокол об административном правонарушении: на ТС было установлено устройство подачи световых сигналов без соответствующего разрешения, чем нарушен п.11 Основных положений по допуску ТС, ответственность за которое предусмотренно ч.2 ст.12.4 Кодекса. Вручили повестку в суд. Изходя из коментариев выше, я понимаю, что этот протокол выписан неправомерно? Или я что-то не понимаю? Можно подробнее прокоментировать указанные в моем протоколе статьи. И что мне делать, идти в суд? Хотелось бы понимать мои права.

Приложение N 1 к приказу МВД России от 31.03.2014 N 194

ИНСТРУКЦИЯ О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСТАНОВКУ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА УСТРОЙСТВ ДЛЯ ПОДАЧИ СПЕЦИАЛЬНЫХ СВЕТОВЫХ И ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ.

10. Установка проблескового маячка бело-лунного цвета и специального звукового сигнала разрешается на транспортных средствах организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на транспортных средствах, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы и имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации.

11. Установка проблескового маячка желтого или оранжевого цвета разрешается на транспортных средствах, непосредственно выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, а также на транспортных средствах, осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, и организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.

12. В случаях, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей Инструкции, выдача разрешения не требуется.

Олеся, а что именно было установлено на транспортное средство? Маячок какого цвета?

Правила дорожного движения дают преимущество на дороге тем автомобилям, у которых включены проблесковые маячки и специальный звуковой сигнал. Но это не однозначное преимущество – водители таких авто тоже имеют определенные обязанности. Мы разобрались в вопросе и готовы рассказать своим читателям все, что нужно знать о спецсигналах и ответственности за их использование.

Что написано о спецсигналах в ПДД

Правила дорожного движения написаны понятно и логично, особенно в той части, которая касается приоритета в движении. Все знают, что почти в любой ситуации на дороге есть те, кто должен уступать дорогу и те, кому ее нужно уступать. Кроме того, существует четкая и понятная иерархия способов определения приоритетности: наивысший имеет регулировщик, затем идут светофоры, дорожные знаки и разметка.

В ряде ситуаций приоритет определяется ПДД и не зависит от знаков или светофора. Например, при начале движения нужно уступить дорогу всем, кто уже находится на дороге, а при перестроении приоритет у того водителя, который не меняет направления движения.

Но есть одна категория транспортных средств, которая может не придерживаться требований разметки, знаков приоритета и светофоров – это автомобили с включенными специальными сигналами (требования регулировщика они все же обязаны выполнять). Спецсигналы – это:

  • включенные проблесковые маячки синего цвета (а у автомобилей ДПС, ФСО, ФСБ и ВАИ – еще и красного цвета);
  • включенный специальный звуковой сигнал (сирена);
  • специальные цветографические схемы на авто (для автомобилей специальных и оперативных служб).

При этом приоритет такие транспортные средства имеют только в том случае, если включают одновременно проблесковый маячок синего (а иногда и красного) цвета и звуковой сигнал.

Правила дорожного движения говорят о правах таких водителей следующее:

    если на автомобиле включены одновременно проблесковый маячок и звуковой сигнал , его водитель может не выполнять требования ПДД по части приоритета (кроме сигналов регулировщика).

С одной важнейшей оговоркой – убедившись, что другие транспортные средства уступают дорогу такому автомобилю.

Кстати, требования уступить дорогу автомобилю со спецсигналами распространяется не только на автомобили – пешеходы не имеют права начинать переходить дорогу, если к переходу приближается такой автомобиль, а если уже начали переходить – то должны вернуться обратно.

Кроме синих и красных маячков, правилами прописаны еще 2 цвета, использующиеся в ряде случаев:

    желтый или оранжевый. Не дают приоритета в движении и нужны для предупреждения об опасности. Используются при строительных или ремонтных работах на дорогах, при сопровождении тяжелых или крупных ТС, при перевозках групп детей.

Раз в ПДД есть обязанность для водителей, в КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение. А в случае со спецсигналами ответственность может быть не только административная, но и уголовная:

  • административная – к ней привлекают тех, кто не предоставил преимущества ТС с включенными спецсигналами. Штраф составляет 500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 рублей). А если водитель не уступил дорогу машине со специальной раскраской (скорая, МЧС, полиция) – его могут оштрафовать на 3000-5000 рублей и лишить прав на 1-3 месяца;
  • уголовная – она грозит в том случае, если из-за непредоставления преимущества спецтранспорту кто-то погибнет (например, пациент в машине скорой помощи). Водителю может грозить обвинение по статье 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности), по ней предусматриваются принудительные или исправительные работы, а также ограничение свободы на срок до 2 лет.

Так что машинам со спецсигналами лучше уступать дорогу. Но вот что делать, если их водители злоупотребляют своими правами?

Не только права, но и обязанности

Другой вопрос – когда именно водители спецавтомобилей имеют право включать сирену и маячок. Закон прописывает это достаточно расплывчато – как говорит Максим Демченко из Финуниверситета, право включить сигналы дает выполнение неотложного служебного задания:

Согласно п. 3.1 Правил дорожного движения водители транспортных средств могут воспользоваться правом включения проблесковых маячков и специальным сигналом выполняя неотложное служебное задание. То есть исходя из установленных правил, просто так, без оснований воспользоваться приоритетом на дороге они не могут.

Правомерность пользования мигалками сотрудниками ДПС имеют право должностные лица из структуры МВД, курирующие деятельности ГИБДД и непосредственные руководители экипажей ГИБДД.

Максим Демченко, к. ю. н., заместитель декана по научной работе Юридического факультета Финансового университета при Правительстве РФ.

Правда, учитывая, сколько спецавтомобилей возят высоких и не очень чиновников с включенными сигналами (из-за которых часто перекрываются дороги и создаются пробки), становится понятно – неотложное служебное задание может быть очень разным.

Но проблема в том, что рядовой водитель никак не сможет узнать – он вынужден уступить дорогу машине ДПС, которая едет по экстренному вызову (например, на серьезное ДТП) или водителю которой просто надоело ехать как все. Формально узнать причину можно, но только постфактум, говорит юрист Сергей Домрачев:

Если будет установлен факт использования служебного транспорта сотрудниками ДПС в личных целях, в том числе с использованием мигалок, то это будет являться поводом для проведения служебной проверки и привлечения виновного к дисциплинарной ответственность вплоть до увольнения. Более того виновный сотрудник может быть привлечен даже к уголовной ответственности за превышение должностных полномочий, например, если в результате неправомерного использования мигалок было спровоцировано ДТП или было остановлено транспортное средство с находящимся в нем тяжелобольным человеком, который умер, не успев добраться до больницы.

Сергей Домрачев, частнопрактикующий юрист.

  1. Административный штраф;
  2. Выговор;
  3. Увольнение!
  4. А в случае, если действиями сотрудника ГИБДД повлекли причинение вреда здоровью граждан вплоть до уголовной ответственности.

Андрей Харчиков, юрист службы Единый центр защиты.

Правда, надеяться на торжество справедливости в данном случае не стоит – сотрудники ДПС или других силовых органов прекрасно знают закон и понимают, что им грозит за нецелевое использование сигналов, а потому не будут так явно нарушать правила.

Кто будет виноват в ДТП?

Это значит, что водитель должен действовать так, чтобы своими действиями не создавать опасности для движения и не причинять никому ущерба.

Если же следовать логике, в подобных ситуациях виновны обе стороны: водители спецтранспорта виновны в том, что не убедились в безопасности, а водители других авто – в том, что не уступили дорогу. Так что решения судов будут разными в каждом конкретном случае, в зависимости от обстоятельств ДТП.

На самом деле, проблема автомобилей со спецсигналами тянется достаточно давно – еще в начале 2010-х оказалось, что в России слишком много чиновников (и не только) получают право на сигнал и злоупотребляют им, чтобы добираться на работу (и по другим делам) без пробок.

На практике, однако, все немного иначе. До сих пор случаются ситуации, когда спецавтомобили фактически оказывают услуги VIP-такси. Несколько лет назад в Москве это даже стало предметом для уголовного дела – сотрудники МВД на своих служебных автомобилях доставляли обеспеченных клиентов из аэропортов, и брали за это 70 тысяч рублей.

Доброго времени суток. Я хотел бы узнать, меня остановил сотрудник ДПС померил прибором моё переднее боковое стекло прибором измеряющим светопропускаемость, и прибор показал 30%, но у меня на стеклах нет этой самой тонировки, у меня стёкла с шелкографией. Вопрос по сути такой: является ли шелкография тонировкой и могут ли за неё меня штрафовать?


Здравствуйте Александр. п.7.3 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

тонированные, то есть заклеенные плёнкой. но у меня стёкла которые немного затемнены и на них нанесены узоры при производстве. я их ни как не могу так скажем растонировать, только менять стёкла на полностью прозрачные.

P.S. машину я недавно купил и у предыдущего владельца она была несколько лет с этими стеклами и у него не было проблем с ними на сколько мне известно.

Заклеить пленкой это значит нанести покрытие или предметы. А тонирование это цвет стекла. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88 (2.2.4 Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.)

Сотрудник Дпс оштрафовал за остановку на тротуаре, правомерны ли его действия если вьезд на проезд который он называет тротуаром находится на одном уровне с дорогой и имеет идеентичное асфальтовое покрытие?

Остановил сотрудник . Тонировка сьемная снял сразу .Могут ли сотрудники дпс изьять сьемную тонировку которую снял со стекол до замера ?

могут ли сотрудники ДПС приказать мне поднять передние стекла вне поста кпп. еду я с опущенными стеклами ,меня остановил сотрудник ДПС вне стационарного поста и требует поднять передние стекла? законно ли это ?и что будет если я откажусь,они пугают не подчинением сотруднику ДПС! Что делать в такой ситуации.

Здравствуйте, вчера в 20:00 нас (я, мой муж-водитель, пассажир) остановили сотрудники ДПС, без особых на то видимых причин. Сотрудник ДПС представился, муж предъявил все документы, а в то время второй сотрудник ДПС через заднее тонированной стекло посветил фонариком и сказал, что у пассажира не застегну ремень безопасности, а только накинут(то есть только не застегнута застежка). Сотрудник Дпс предъявил моему мужу ст 2.1.2 ПДД РФ, на что муж отказался и сказал, что не согласен с ним, так как все в машине пристегнуты и он может открыть двери и проверить, а так же предъявить какие-либо доказательства это правонарушения(видеозапись). Тогда сотрудник ДПС попросил мужа выйти из автомобиля для того чтобы проверить мужа на его состояние( якобы он в алкогольном опьянении), муж попросил сотрудника ДПС составить акт и он будет согласен пройти какие надо процедуры. На что сотрудник ДПС сразу же переключился на пассажира сзади, открыл дверь и попросил пассажира пройти с ним в машину, на что пассажир ответил отказом, тогда сотрудник ДПС сказал, что это прямое неповиновение сотруднику ДПС. После этого пассажир решил, что лучше пройти в машину ДПС. Я с мужем ещё полчаса ждали когда сотрудник ДПС отпусти нашего друга и вернуть документы. Потом все-таки второй сотрудник ДПС позвал моего мужа к ним в автомобиль, муж прошел, и еще полчаса сотрудники ДПС уговаривали их подписать протокола. На что муж еще раз объяснил им, что все в автомобиле были пристегнуты и попросил предъявить какие-либо веские основания, а не только то что в темное время суток через тонированное стекло светя фонариком он увидел, что пассажир не нажал застежку. В итоге сотрудники ДПС составили протокола водителю и пассажиру(сказали, что встретимся на комиссии)и отпустили, но мой муж и друг их не подписали, так как с этим не согласны. И еще в протоколе пассажира свидетелем стал второй сотрудник ДПС. Вопрос законно ли это? и почему меня как свидетеля нигде не учли. Интересно, сейчас в любой момент меня могут остановить сотрудники ДПС и выписать любой штраф без каких-либо оснований.

Читайте также: