Медико социальный паспорт беременной женщины для чего

Обновлено: 18.05.2024

Целью создания центра является организация и координация работы кабинетов медико- социальной помощи женских консультаций в Волгоградском регионе в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 01 июня 2007 г. № 389 "О мерах по совершенствованию организации медико-социальной помощи в женских консультациях", а также деятельности социальных работников и психологов акушерских стационаров.

Режим работы центра медико-социальной поддержки с понедельника по пятницу с 09-00 до 15-00.

Запись возможна по телефону (8443) 31-72-32.

Центр также может самостоятельно оказывать медико-социальные услуги следующим категориям женщин:
- подвергшимся психофизическому насилию;
- потерявшим родных и близких (вдовы);
- имеющим детей-инвалидов;
- женщинам-инвалидам;
- одиноким матерям с несовершеннолетними детьми;
- несовершеннолетним матерям;
- несовершеннолетним и одиноким женщинам из неполных семей;
- находящимся в предразводной и послеразводной ситуации;
- находящимся в конфликте с семьей.

Сотрудники центра

Беккель Юлия Владимировна


Беккель Юлия Владимировна. Психолог, Магистр консультативной и практической психологии, специализация - клинический психолог.

Фотогалерея центра

Особенности смысложизненных ориентаций у женщин в период беременности

Проблеме материнства посвящено множество теоретических и прикладных исследований (Брутман В.И., Братусь И.В., Добряков И.В., Филипова Г.Г., Хамитова И.Ю. и т.д.). В современной психологии личности, материнство изучают как аспект удовлетворённости женщиной ролью матери. Материнство предполагает свое развитие с начала периода репродуктивного цикла, таким образом, учитывая психологические и физиологические особенности, происходят личностные изменения развития женщины на стадии личностной и половой идентификации. Многие авторы рассматривают беременность как кризисную ситуацию, оказывающую определенное влияние на психику женщины (Василюк Ф.Е., Рубинштейн С.Л.), в связи с чем возникают трудности в переосмыслении жизненных ценностей.

Смысложизненные концепции, сложившиеся до начала беременности начинают меняться. Важным является не само состояние и изменения, которые происходят с беременной женщиной, а то значение, тот смысл, которые они представляют для женщины в период беременности. Именно переживание этого периода характеризуется особым смыслом беременности, подсоединением новых смысловых контекстов, связанных с тем, что женщина оценивает своё состояние как благоприятное или неблагоприятное. Если женщина воспринимает беременность как негативное состояние (например, беременность ради сохранения отношений) происходит переосмысление и нахождение нового смыслового контекста, и беременность с этого момента выступает как благоприятное событие (например, беременность ради ребёнка).

С возникновением переживаний, связанных с беременностью, начинает меняться и социальная роль женщины. Социальная роль представляет собой поведение, заданное обществом и ожиданиями окружающих независимо от индивидуальных особенностей личности. Роль матери фиксируется как определённое положение, которое занимает личность в системе общественных отношений. Выполнение роли матери и представляет собой особый способ поведения, направленный на содержания, связанные с ребёнком. Процессы смены социальных ролей всегда сопровождаются противоречиями и кризисами. Наиболее стрессовой ситуацией является первая беременность, поскольку она означает завершение независимого первичного целостного существования, начало необратимых материнско-детских отношений, так как отныне психическое равновесие матери становится связанным с запросами несамостоятельного организма. Кризис освоения новой социальной роли – роли матери определяется как кризис идентичности (Эриксон Э., Дубровина И.В.). Первая беременность является одним из важнейших переходных моментов в развитии женской идентичности. Данный процесс, сопровождается нарушением психологического равновесия и есть формирование идентичности. Сформированная готовность к материнству предполагает успешное завершение кризиса идентичности, который будет сопровождаться приобретением психологического благополучия, стабилизацией эмоционального состояния, а также осознание и принятие своей новой роли – роли матери.

Основаниями для актуальности проведения комплекса занятий, направленных на принятие новой социальной роли – роли матери являются: трудности в определении собственной смысловой сферы, несформированность материнской роли, низкий уровень осмысленности жизни, низкий уровень значимости новой социальной роли матери, неразрешённые детско-родительские отношения, повышенная тревожность.

По мнению Г.Г. Филиповой, психологическая помощь для женщин, имеющих проблемы с принятием роли матери может осуществляться в рамках разных форм психологической службы: консультирование, в рамках индивидуальной и групповой терапии, семейное консультирование. Наиболее приемлемым будет использование всех форм поддержки, применяемых в гуманистической психологии.

Для работы по проблемам материнства необходимо объединение, интеграция техник и подходов групповой, телесноориентированной, семейной, игровой, арт-терапии, психодраммы, символдраммы, психосинтеза и др. известных методик.

Обобщая вышесказанное, выявлено, что формирование роли матери есть длительный процесс, который сопровождается противоречиями и кризисом идентичности. Наиболее кризисным моментом, влияющим на смысложизненные ориентации и переосмысление существующих мотивов и ценностей, является первая беременность. Общее состояние и готовность беременной женщины к освоению роли матери зависит от таких факторов, как усвоенный в детско-родительских отношениях стереотип поведения, значимость роли для матери, смысл и ценность ещё не родившегося ребёнка.

Нравственное воспитание детей

Правильное воспитание детей – это залог их долгой, полноценной и счастливой жизни. А воспитание в них целомудрия – это ещё и возможность дать им здоровую жизнь.

Заботясь о будущем счастье дочери, важно развивать в ней женственную мягкость, уступчивость, умение искать и находить компромиссы. Прилежание, аккуратность, умение создать домашний уют тоже очень важны для девочки. Мягкость идёт рука об руку с кротостью, терпением и смирением.

Как известно Женщина – Хранительница Жизни, а Жизнь – это Великая Радость. Эта радость греет изнутри сердце, душу и освещает разум. Она и есть тот таинственный ОЧАГ, что хранит Женщина. Сначала женщина постигает его в своем сердце, в своей душе, а после делится своей мудростью с другими.

Именно эти слова хотелось донести до девочек на занятиях в школе. Встреча прошла в уютной обстановке, дети вместе с мамами с удовольствием слушали, пытались понять не только умом, но и сердцем.

Ответственное родительство

Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.

Ответственное родительство — Это залог успешности и здоровья детей. Актуальность данного вопроса возрастает с каждым днем.

Cовременные проблемы семьи как социального института, экономическое неблагополучие многих семей с детьми, кризисные семейные ситуации нарушают благоприятные условия развития ребенка и порождают социальное сиротство, безнадзорность детей, жестокое обращение с детьми, провоцируют ребенка на нарушение норм поведения, совершение правонарушений.

Ситуация усугубляется тем, что значительная часть родителей не выполняет базовых условий воспитания, уклоняется от выполнения родительского долга по воспитанию и содержанию детей.

Значимым фактором предупреждения неблагополучия детей может стать ответственное родительство как практика сознательного отношения к воспитательному процессу и выстраивания диалоговых отношений с ребенком. Это то чему надо учиться, как другим видам деятельности.

Что не должен делать ответственный родитель?

- ответственный родитель не должен бросать ребенка, он должен нести за него ответственность. Особенно предосудительной считается ситуация, когда родитель бросает ребенка в опасной, трудной ситуации. В подобных обстоятельствах родитель должен мобилизовать все имеющиеся у него ресурсы, прийти ребенку на помощь.

- прибегать к насилию. Ответственный родитель не станет бить ребенка, подвергать его унижению, физическому или психологическому.

– это образ конструируемый родителем с учетом интересов ребенка.

Психология отказа от новорожденных

Принятие решения оставить своего ребенка у многих женщин сопровождается чувством психического напряжения, вины и собственной греховности. В таких случаях поведение женщины во время беременности можно рассматривать как своеобразные формы психологической защиты.

Характерной чертой таких состояний является аффективная насыщенность фригидность своих представлений и установок. Попытки рационально обсудить иные варианты бывают малоэффективны и могут вызвать лишь обиду, непонимание агрессию.

Таким образом, в качестве основных причин отказа от детей можно назвать, в первую очередь, социально-экономическую и психологическую.

Роль семейного фактора в отказе от детей

Многие из матерей, бросающих своих детей, как бы повторяют наработанный стереотип поведения, т. к. многие из них на себе испытали последствия заброшенности при живых родителях. У таких женщин формируется своеобразная поведенческая матрица.

Было доказано, что такие негативные социальные факторы как низкий уровень образования, бедность, безработица женщин, делает их не реже, если не чаще чем мужчин, агрессивными к детям.

Матери-подростки часто оказываются неспособными воспринимать эмоциональные и экспрессивные сигналы, подаваемые новорожденным. Это нарушает необходимую обратную связь и искажает формирование психических функций ребенка. Педиатры всех специальностей озабочены небрежным отношением матерей-подростков к своим детям.

Подросток хочет выглядеть более взрослым и самостоятельным. Как правило, подростки впервые вступают в половую близость с лицами более старшего возраста.

Социальные корни отказов от материнства

Роль социальных факторов в формировании искажений материнского поведения столь велика и очевидна. Большинство молодых семей в стране остро нуждается в жилье. Жилищная проблема становится очень тягостной. Молодые семьи с малым сроком совместной жизни вынуждены жить с родителями одного из супругов, их братьями, сестрами в малогабаритных или коммунальных квартирах. Большинство беременных думает о резком сокращении доходов семьи после рождения ребенка.

Определенное значение имеет повышенное стремление современных женщин к социальной независимости. Заметно возросло стремление к высокому профессиональному статусу и карьере, отмечается повышенная тяга и высокому уровню потребления, что, соответственно, препятствует родительству.

В наше дни материнство занимает незначительное место в иерархии ценностей женщины. Опыт работы в родильном доме показывает, что многие женщины не готовы к выполнению своих материнских обязанностей.
В заключении можно сказать, что на формирование материнского комплекса большое влияние оказывает совокупность социальных, психологических, педагогических факторов. Чувство материнства не появляется случайно, спонтанно. Оно социально воспитывается и наследуется.

Растить ребёнка в одиночку

Вы расстались с мужчиной, развелись с мужем, стали вдовой, или никогда не были в браке. У вас остался ребёнок, или несколько детей, которых нужно воспитать. Вы самостоятельно выбрали такой путь, или вам пришлось принять такую жизнь. Ситуации могут быть совершенно различны, но итог один: вы остались одни с детьми. У всех, оставшихся в такой ситуации, возникают похожие вопросы: могу ли я одна, заменить ребёнку папу? Получается ли у меня? Какого поведения ожидают от меня дети? Оставшись одинокой, мама задаёт себе намного больше вопросов, у неё втрое больше сомнений, ведь теперь все заботы лежат на её плечах. Давайте разберёмся, что же должна отвечать мама на вопросы детей. Как вселить спокойствие и уверенность в них. Вот пять примеров из жизни.

Преодолевайте чувство вины

Ощущения разбитости и боли, возникшие после расставания или потери, нужно пережить. Ваши страдания не исчезнут по взмаху волшебной палочки, и поэтому не нужно делать вид что с вами всё в порядке. Дети ведь всё чувствуют. Постарайтесь объяснить своим детям, что вам необходимо время, чтобы прошли печаль и огорчение. Ведь они действительно пройдут. Просто вам важно прийти в себя, вернуться в нормальную колею жизни. У всех бывают разочарования. Важно только чтобы вы не делали из детей для себя "успокоительное". А так же не стоит критиковать второго родителя. Постарайтесь представить детям будущее семьи в позитивном свете: "Когда мне станет лучше, мы обязательно поедем отдыхать". Пускай в жизни детей останутся периоды "до" и "после". Тогда ваши дети поймут, что трудности можно пройти вместе с вами и даже стать после этого более сильными.

Создайте эффект присутствия другого

Родители должны дать своим детям те цели и высоты в жизни, которые необходимы для строения личности. Сделать это одному родителю нельзя. Тем более от вас требуется осуществить планы ваших детей на их жизнь. Обеспечить это в одиночку трудно. Если вы будете вести с детьми разговор о родителе, который отсутствует в вашей семье, вы создадите ощущение родственных связей. Оставайтесь с ребёнком честным: не пользуйтесь именем другого родителя, не создавайте из него идеал. Присутствие мужчины в вашем доме и жизни детей не обязательно, важно чтобы мужчина был хотя бы в словах.

Придумайте символический образ отца

Чтобы личность детей формировалась в правильном направлении, им нужен условный идеал отца, его образ. Детям нужен мужской пример. Не только папа может являться авторитетом ребенку. Дети находят для себя авторитет сами: это может быть герой из фильма, тренер, или близкий родственник. Задача мамы - помочь ребёнку создать мужской образ.

Осознайте свой жизненный выбор

Бывает что женщины привыкают быть одни, или понимают что больше не хотят иметь пару и вступать в брак. Но в таком случае начинаются женские переживания: вдруг это неправильный пример для ребёнка? Если выбор такой позиции осознанный, то это благоприятно влияет на личность как вашу, так и ребёнка. Но безусловно, принести положительный результат такая позиция может только если мама не будет пытаться создать образно пару вместе со своим чадом. Это категорически неправильно - заменять партнера ребёнком. Всегда лучше иметь в семье обоих родителей. Но если ваш выбор пал на одиночество, важно чтобы это было свободой. Не должно быть замкнутости в вашей семье. Если же взрослый сам ведёт себя не зрело, как ребенок, это не позволит вашим детям найти правильный путь в жизни. У ребенка не родится нужных идеалов семьи и семейной жизни. Это будет вашей ошибкой. Поэтому делайте свой выбор осознанно, не ущемляя ребёнка.

Действуйте последовательно

Нет никаких сомнений в том, что очень трудно одной воспитывать ребёнка, или нескольких детей тем более. Безусловно вы порой проявляете слабость. Но не нужно думать, что ребёнок обязательно воспримет это негативно. Власть, которую имеют родители, это основа положительных продвижений в воспитании. Раньше обществом даже считалось, что родительская власть - это социальный порядок и безопасность. Так вот, умение родителя действовать последовательно в воспитании и оставаться спокойным - это фундамент для ребёнка, на который он основывается. Когда ребёнок уверен, что мама способна проходить через трудности и умеет говорить ему "нет", ребёнок перестаёт жить фантазиями о своём всевластии. Наказывать ребёнка нужно только тогда, когда это имеет для вас смысл. Не нужно соответствовать стереотипам воспитания. Иногда вы можете оставить наказания за спиной, если, например, вам не хочется наказывать ребёнка. Отдых тоже нужен. Всем.

Автор: Лилия Хабибуллина

Ролики пропагандирующие ответственное родительство, противодействие жестокому обращению с детьми, по продвижению ценностей семьи

Ролики по тематике ответственного отцовства

Читайте также: