Маневр нарядами ппсп изменение дислокации имеет право производить кто

Обновлено: 25.06.2024

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из составляющих общественной безопасности. Транспортные средства, передвигающиеся на улицах наших городов и населенных пунктов, являются источником повышенной опасности для человека.

Задачи по обеспечению безопасности дорожного движения в полном объеме выполняют подразделения ГИБДД МВД РФ, вместе с тем определенные обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения возложены и на другие строевые подразделения полиции, в том числе и на патрульно-постовую службу.

Для выполнения обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения наряды ППСП должны знать основные положения правил дорожного движения.

Прежде всего, необходимо определиться с участниками дорожного движения – лицами, принимающими непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Пассажир транспортного средства –лицо, находящееся в транспорте и не управляющее им.

В результате нарушения правил дорожного движения, внезапно возникшей технической неисправности транспорта может возникнуть дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Сотрудник ППСП должен знать обязанности пешеходов и пассажиров:

- при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (навстречу движению транспортных средств);

- при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;

- организованные пешие колоны движутся по правой стороне дороги по направлению движения транспортных средств с сопровождающими спереди, сзади и с левой стороны (в зависимости от времени суток с красными флажками, белыми и красными фонарями), группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при отсутствии – по обочинам в светлое время суток в сопровождении взрослых;

- пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам (надземным, подземным), а при их отсутствии на перекрестках по линии тротуаров или обочин, по разрешающим знакам светофора, в местах, обозначенных знаками или разметкой "пешеходный переход";

- пассажир должен производить посадку и высадку со стороны тротуара или обочины после полной остановки транспорта;

- пассажир не должен открывать двери транспортного средства во время движения и при проезде в грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или грузе выше бортов.

- Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и спец. звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу.

- При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и спец. звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства.

- Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности спец. цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и спец. звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства.

- При приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и спец. звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

В соответствии со ст. 88 Устава ППС МОБ РФ патрульные и постовые наряды по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД) обязаны:

- знать основные положения Правил дорожного движения и законодательства об ответственности за их нарушения;

- предупреждать и пресекать нарушения Правил дорожного движения пешеходами;

- в местах интенсивного движения транспорта и пешеходов обеспечивать порядок на остановках общественного транспорта, следить за соблюдением правил перехода дорог, перевозки людей, посадки и высадки пассажиров;

- при дорожно-транспортном происшествии немедленно докладывать о случившимся дежурному или несущим службу нарядам дорожно-патрульной службы (ДПС);

- до прибытия следственно-оперативной группы или сотрудников ДПС принимать меры по выявлению участников происшествия, задержанию водительских документов, сохранению обстановки места происшествия и следов транспортных средств, оказанию помощи пострадавшим, выявлять очевидцев, записывать их фамилии, адреса. В необходимых случаях организовать объезд места. Полученные данные сообщить работнику, прибывшему для осмотра места происшествия и изложить их в рапорте;

- при дорожно-транспортном происшествии с автомобилем, в котором находятся лица, пользующиеся дипломатическим иммунитетом, предложить водителю присутствовать при составлении материалов по данному происшествию.

Если водитель или кто-либо из пассажиров не имеет возможности присутствовать при оформлении материалов, то в этом случае необходимо записать сведения об участнике происшествия и разрешить ему уехать. В протоколе осмотра места происшествия делается запись о причине отсутствия водителя, скрепляемая подписями составителя протокола и свидетелей.

В соответствии со ст. 99 Устава ППСП патрульно-постовым нарядам для обеспечения безопасности дорожного движения предоставляется право:

- временно ограничивать или запрещать движение транспорта или пешеходов на улицах и дорогах, а также не допускать граждан на отдельные участки местности и объекты, обязывать их остаться там или покинуть эти участки и объекты в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан, а также для проведения следственно-розыскных действий;

- останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов; производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях; отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии алкогольного опьянения, а равно не имеющих документы на право управления или пользования транспортными средствами; запрещать эксплуатацию транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленным требованиям; ограничивать или запрещать проведение ремонтно-строительных и других работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению безопасности.

Наиболее характерными нарушениями Правил дорожного движения, совершаемых в местах несения службы нарядами милиции, являются: нарушение правил перехода дорог пешеходами, проезд на запрещающий сигнал светофора, создание аварийной ситуации, нарушение требований дорожных знаков и дорожной разметки, превышение установленной скорости движения и др. Все эти нарушения могут привести к трагическим последствиям для участников дорожного движения (примеры из практической деятельности ОВД).

Основанием для остановки транспортных средств сотрудником полиции являются:

- нарушение Правил дорожного движения водителем или пассажирами;

- наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя или пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;

- нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;

- необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

- выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

- необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

- проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, а также документов на перевозимый груз – только на стационарных постах ДПС, КПМ, КПП.

Полицейские патрульно-постовой службы могут осуществлять контроль за соблюдением ПДД в случаях введения специальных планов, а также выполнении совместных с сотрудниками ДПС ГИБДД задач.

Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок. Общественный транспорт на маршрутах следует задерживать не более 1-2 минут.

Ответ.Согласно п. 78 Устава ППСП наряд ППСП может временно оставить маршрут (пост) по указанию или с разрешения начальника территориального органа МВД России на районном уровне, его заместителей, оперативного дежурного территориального органа МВД России на районном уровне, инспектора-дежурного подразделения ППСП для:

предупреждения и пресечения преступления или административного правонарушения;

преследования скрывающихся преступников;

доставления в органы внутренних дел правонарушителей;

оказания помощи лицам, находящимся на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах в беспомощном или опасном для жизни и здоровья состоянии;

принятия мер к ликвидации пожара или иного чрезвычайного происшествия, могущего иметь большие общественно опасные последствия;

охраны места происшествия;

получения неотложной медицинской помощи;

оказания содействия в выполнении служебных обязанностей другим нарядам полиции, представителям правоохранительных органов.

Об оставлении маршрута (поста) наряд ППСП незамедлительно докладывает оперативному дежурному по территориальному органу МВД России на районном уровне.

Вопрос № 3. Что, в соответствии с Уставом ППСП, запрещается во время несения службы наряду ППСП?

Ответ. Согласно п. 80 Устава ППСП во время несения службы наряду ППСП запрещается:

передавать и предъявлять, кому бы то ни было оружие, за исключением лиц, которым он подчинен;

спать, отвлекаться от службы;

нарушать правила радиообмена, вести неслужебные разговоры по телефону;

заходить без служебной необходимости в жилые дома, столовые, магазины, клубы, рестораны и другие помещения;

оставлять маршрут (пост), кроме случаев, указанных в пункте 78 Устава ППСП.

Задача № 1. К сотрудникам ППСП обратились граждане и попросили их задержать нарушителей общественного порядка. Сотрудники ППСП задержали двух нарушителей, за совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) и приняли решение доставить их в территориальный отдел полиции, расположенный в районе дислокации соседнего поста. На доставление пешим порядком ушло около 40 минут. О временном оставлении поста сотрудники ППСП никому не докладывали.

Оцените действия наряда в соответствии с требованиями Устава ППСП?

Решение. Действия сотрудников ППСП не правильны, так как в данной ситуации согласно п. 78.3 Устава ППСП наряд ППСП может временно оставить пост для доставления в ОВД правонарушителя только по разрешению или указанию начальника ОВД, его заместителей, оперативного дежурного ОВД, инспектора-дежурного подразделения ППСП, что не было ими сделано.

Задача № 2. Наряд ППСП в вечернее время нес службу в парке культуры и отдыха. Проходя по аллее парка, он услышал один продолжительный сигнал полицейского свистка, подававшийся с соседнего поста.

Что должны сделать сотрудники ППСП в этой ситуации?

Задача № 3. Наряд ППСП заступили на охрану общественного порядка по маршруту, на территории которого расположен лесной массив. Проходя по маршруту, около лесного массива, наряд услышал два коротких сигнала полицейского свистка.

Как должны действовать сотрудники ППСП?

Действия патрульно-постовых нарядов по охранЕ общественного порядка и обеспечению общественной безопасности

Задача № 1. Граждане сообщили наряду ППСП о том, что на автобусной остановке упала женщина и потеряла сознание. Старший наряда сказал, что в данном случае гражданам необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи, после чего наряд продолжил патрулирование.

Верны ли действия сотрудника ППСП?

Решение. Действия сотрудника ППСП не верны. Согласно п. 7.2. Устава ППСП наряды ППСП обязаны оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для жизни и здоровья.




В данном случае необходимо: записать данные граждан, сообщивших о происшествии, в служебную книжку, доложить о происшествии оперативному дежурному, прибыть на место происшествия, оказать первую помощь и вызвать медицинских работников. По прибытию медицинских работников, зафиксировав данные бригады медицинской помощи, продолжить несение службы по маршруту патрулирования.

Задача № 2. Гражданка Петрова сообщила сотрудникам ППСП, несшим службу на привокзальной площади, что она нашла пакет с вещами, передала его наряду, при этом попросила разыскать владельца. Сотрудник ППСП предложил ей обратиться с данным вопросом к диспетчеру вокзала так, как к диспетчеру может обратиться лицо, потерявшее данный пакет.

Правильно ли они поступил? Как необходимо поступить наряду ППСП в данном случае?

Решение. Сотрудник ППСП поступил не правильно. Согласно п. 212.6 Устава ППСП Наряды ППСП обязаны принимать от граждан находки (документы, ценности и другое имущество) и передавать их оперативному дежурному по территориальному органу МВД России на районном уровне с указанием в рапорте описи предметов и данных о лице, передавшем находку.

В данном случае необходимо в присутствии гражданки нашедшей сумку и свидетелей осмотреть пакет с вещами и составить акт. Записать фамилию, имя, отчество, место жительства и работы, контактные телефоны нашедшего и свидетелей. Находку доставить в дежурную часть и написать рапорт.

Каковы в данном случае должны быть действия наряда ППСП?

Решение.В данном случае сотрудники ППСП должны пресечь нарушение общественного порядка, установить данные свидетелей, взять с них объяснение. Доставить правонарушителя в ОВД, для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), составления протокола об административном задержании и дальнейшего принятия решения по делу об административном правонарушении.

Задача № 4.Наряду ППСП граждане сообщили, что в подъезде № 2 дома № 6 по ул. Кирова лежит гражданин. Прибыв на место, сотрудники ППСП обнаружили в подъезде лежащего мужчину, находящегося в состоянии сильного опьянения. Лицо и руки у него были в крови, а на голове имелась рана. Гражданка Иванова заявила патрульным, что видела, как неизвестный поскользнулся в подъезде и упал.

Каковы должны быть действия сотрудников ППСП?

Задача № 5.Гражданин Сорокин в магазине покупал продукты. Получив покупку, Сорокин стал требовать 400 рублей сдачи, уверяя, что дал купюру достоинством 500 рублей. Продавец утверждала, что от него получила 100 рублей. Не убедив продавца, Сорокин зашел за прилавок, взял из кассового аппарата четыре купюры по 100 рублей и ушел. Продавец об этом сообщила наряду ППСП.

Как должен поступить наряд?

Решение.Наряд ППСП должен доложить о случившемся оперативному дежурному и принять меры к задержанию гражданина Сорокина. До приезда следственно-оперативной группы обеспечить охрану места происшествия. Выявить свидетелей происшествия. По прибытию следственно-оперативной группы доложить старшему следственно-оперативной группы о выполненных нарядом мероприятиях.

Задача № 6.Наряд ППСП нес службу по охране общественного порядка у водоема. Проходя недалеко от пляжа, сотрудники ППСП услышали крик о помощи. Подбежав к пляжу, они увидели, что мужчина выносит из водоема девушку, не подающую признаков жизни.

Как должны в данном случае поступить сотрудники ППС?

Объект организующего воздействия внутриорганизационного направления — административно-исполнительная деятельность аппаратов и подразделений ППСП: обеспечение выполнения функциональных обязанностей личным составом, управление его служебной деятельностью, подбор, расстановка, обучение и воспитание кадров, планирование работы, выработка и принятие решений по расстановке сил и средств, оперативное управление подразделениями, контроль и проверка исполнения решения, обобщение и распространение передового опыта и др.

Внешнеорганизационное направление выражается в координации деятельности службы с другими государственными органами, отраслевыми службами органов внутренних дел, общественными объединениями, трудовыми коллективами в осуществлении взаимодействия с ними для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Организационная деятельность неразрывно связана с административно-исполнительской деятельностью ППСП, в процессе которой осуществляется непосредственная практическая охрана общественного порядка, применяются профилактические и административно-принудительные меры, выполняются другие функции, реализуемые в административно-правовых формах.

Основными функциями руководителей территориальных органов МВД России на районном уровне и командиров строевых подразделений по организации ППСП являются:

  1. сбор и анализ оперативной обстановки и на этой основе разработка и принятие решения на организацию деятельности нарядов комплексных сил;
  2. подготовка сил и средств для выполнения поставленных задач, инструктаж нарядов;
  3. обеспечение постоянной и устойчивой связи с патрульно-постовыми нарядами, обеспечение своевременного обмена информацией;
  4. организация взаимодействия, маневр силами и средствами ППС;
  5. контроль за организацией и несением ППС;
  6. учет и оценка результатов деятельности нарядов комплексных сил;
  7. материально-техническое и иное обеспечение деятельности нарядов комплексных сил для выполнения поставленных задач.

Для несения ППС используются следующие виды нарядов: патруль, пост, а также патрульная группа, группа немедленного реагирования, наряд сопровождения, контрольно-пропускной пункт, контрольный пост полиции, заслон, резерв и другие.

Управление патрульно-постовой службой — это повседневная и целенаправленная деятельность руководителей УТ МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте, МВД по республикам, ГУ (У) МВД России по иным субъектам Российской Федерации, начальников территориальных органов МВД России на районном уровне по рациональному использованию сил и средств ОВД в обеспечении эффективной охраны общественного порядка, предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений, поддержанию постоянной готовности к выполнению внезапно возникающих задач при осложнении оперативной обстановки, в особых условиях и при чрезвычайных обстоятельствах.

Оперативное управление патрульно-постовыми нарядами в период несения службы возлагается на дежурные части органов внутренних дел, а также группы управления нарядами ППСП. Непосредственное управление нарядами в границах патрульного участка или отдельного микрорайона осуществляется начальником патрульного участка (Патрульный участок — это определенная часть города (района в городе), в границах которой личный состав строевого подразделения патрульно-постовой службы полиции обеспечивает во взаимодействии с другими нарядами полиции, внутренних войск и представителями общественных формирований личную безопасность граждан, охрану общественного порядка, общественную безопасность, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений. Количество патрульных участков и их границы определяются с таким расчетом, чтобы обеспечить прибытие патрульных нарядов к месту совершения преступления в течение 5—7 минут.), старшим патрульной группы с последующим докладом в дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне, а также группу управления нарядами подразделений ППСП о происшедших изменениях в расстановке личного состава.


106. Взаимодействие и маневр нарядами подразделений ППСМ, в том числе с другими нарядами комплексных сил, организуется начальником горрайлиноргана внутренних дел, настоящим Уставом и соответствующими нормативными актами МВД России.

107. Подразделения ППСМ выполняют служебные задачи в тесном взаимодействии с другими подразделениями МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО, внутренних войск МВД России, а также органами государственной власти, на основании совместных планов, приказов, указаний и инструкций.

108. К охране общественного порядка на добровольной основе могут привлекаться представители организаций и общественных формирований правоохранительной направленности, сотрудники частных охранных предприятий и граждане.

109. Основными формами взаимодействия являются:

109.2. Взаимный обмен информацией об оперативной обстановке, ориентирование других нарядов о совершенных преступлениях и иных правонарушениях.

109.3. Участие сотрудников других служб органов внутренних дел в проведении инструктажей и занятий с личным составом подразделений ППСМ по обучению их приемам и методам предупреждения, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, предупреждения и пресечения нарушений Правил дорожного движения в пределах полномочий, тактике и методике охраны места происшествия и других задач милиции.

109.4. Оказание взаимной помощи в решении служебных задач, совместное проведение оперативно-профилактических мероприятий и обмен опытом работы.

109.5. Участие в пределах своей компетенции в осуществлении иных мероприятий по борьбе с правонарушениями, в том числе в соответствии с планом действий органа внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах.

109.6. Проведение совместных с подразделениями соседних горрайлинорганов внутренних дел и (или) структурными подразделениями органа внутренних дел, в состав которого входит подразделение ППСМ, учебно-тренировочных занятий, тактико-специальных, командно-штабных и оперативно-тактических учений по пресечению возможных нарушений общественного порядка и общественной безопасности, в том числе террористических актов, массовых беспорядков, противоправных посягательств на объекты жизнеобеспечения и другие особо важные объекты, поиску и задержанию лиц, пытающихся совершить или совершивших данные посягательства.

110. Взаимодействие командиров подразделений ППСМ с руководством горрайлиноргана внутренних дел, ОВДРО, в оперативном подчинении которых они находятся, осуществляется путем обмена информацией, совместного анализа оперативной обстановки, участия представителей взаимодействующих сторон в оперативных совещаниях, внесения корректив в расстановку сил и средств, а также согласования порядка действий всех нарядов и оказания взаимной помощи при несении ими службы.

111. Для организованного и своевременного сосредоточения сил и средств милиции в местах, где сложилась наиболее напряженная оперативная обстановка, применяется маневр (изменение установленной дислокации) нарядами патрульно-постовой службы.

111.1. В зависимости от состояния оперативной обстановки маневр может осуществляться на период смены, дежурных суток или на более длительное время.

111.2. Перестановка нарядов подразделения ППСМ при маневре отражается в постовой ведомости.

112. При необходимости сосредоточения нарядов патрульно-постовой службы милиции в одном районе на определенный период времени они, по распоряжению руководства горрайлиноргана внутренних дел, прибывают к назначенному времени в указанный район (город) для несения патрульно-постовой службы. По окончании работы в данном районе и по команде ответственного руководителя возвращаются на закрепленные за ними маршруты и посты.

113. Маневр силами и средствами в условиях осложнения оперативной обстановки или возникновения чрезвычайных обстоятельств осуществляется по специальному плану.

Читайте также: