Лево или право что значит

Обновлено: 02.07.2024

o Для начала научите ребенка различать правую и левую руки. Создайте ассоциацию у ребенка с определенной рукой. Например правая (левая для леворуких) рука — та, которой он держит ручку или ложку.

o Когда с руками разобрались, расскажите ребенку, что все, что находится со стороны правой руки — тоже правое. Нога, ухо, глаз.

o Теперь тренируем умение определять расположение предметов в пространстве. Просите ребенка принести вам предмет, который справа от него, или слева, спросите, что находится по правую руку, а что по левую.

o Необходимо, чтобы ребенок мог определять лево и право не только со своей стороны, но и со стороны собеседника. Для этой цели можно использовать отображение в зеркале. Также удобно тренироваться на кукле – сначала посадите игрушку спиной к ребенку и спросите, где у нее правая рука. После этого завяжите на ней ленточку, а также на правой руке малыша. Затем поверните куклу лицом к ребенку, чтобы ленты у ребенка и у куклы оказались с разных сторон. Снова разверните ее спиной к малышу – и ленточки совпадут. Важно, чтобы ребенок уяснил, что правая рука всегда остается правой – меняется только положение предметов относительно друг друга.

o Конечно же, используйте различные игры для тренировки умения различать лево и право. Это могут быть разные настольные или подвижные игры, где надо выполнять движения в разные стороны.

Утренняя гимнастика с пользой

Упражнения обыкновенной зарядки как нельзя лучше подходят для закрепления навыков ориентирования в пространстве. Включите веселую музыку и позанимайтесь вместе с малышом. Сначала упражнения могут быть совсем простые. Попросите его поочередно поднимать вперед, вверх или в стороны правую и левую ручки. Комментируйте действия словами: "Правую руку вверх! Левую руку в сторону! Правую — вперед! " и т. п. Затем скомандуйте: "Прыгаем на правой ножке! Теперь на левой! " Если малыш прыгает достаточно уверенно, предложите ему прыжки на двух ногах одновременно: "Прыжок вперед! Прыжок влево! Прыжок назад! Прыжок вправо! " А теперь пришло время расслабиться. Укладывайтесь вместе с ребенком на пол и продолжайте упражнения: "Подними вверх правую ножку, теперь правую ручку! А теперь вместе левую ножку и правую ручку! "

Польза от подобных упражнений не сводится лишь к изучению понятий право-лево. Такие занятия тренируют еще и внимание детей, умение выполнять действие по команде. Можно предложить ребенку поиграть маленьким мячиком, бросая его то одной, то другой рукой и называя при этом руку.

Есть много замечательных стихов, которые тоже можно использовать как веселые и полезные упражнения. Вы рассказываете стишок, а малыш топает, как аист:

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой.

Вот тогда придешь домой!

Или такое стихотворение:

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево, понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал.

И мячик кидал, и страницы листал.

И ложку держал, и полы подметал.

Где право, где лево, узнал ученик.

Ручку правую вперед,

А потом ее назад.

И опять ее вперед,

И немножко потрясем.

Мы танцуем буги-вуги

Дальше слова меняются так: ручку левую вперед, ножку правую вперед, ушко левое вперед, плечо правое вперед и т. д. Песенку поем на любой подходящий мотив, делая нужные движения.

Найди сюрприз!

Рисуем и учимся

Графический диктант — полезное упражнение для развития пространственной ориентации на плоскости, и для подготовки руки к письму, тренировки ловкости и внимания. Для 3-4-летних малышей используйте упрощенный вариант. Нарисуйте на листе бумаги игровое поле, расчертив его на 9-12 крупных клеток, возьмите две маленькие игрушки (например, из киндер-сюрпризов, поставьте в разных местах игрового поля. Теперь пусть малыш поможет игрушкам встретиться, выполняя ваши словесные команды о том, сколько шагов и в какую сторону должна сделать каждая фигурка. Для этих целей можно использовать и шахматную доску. А когда кроха немного подрастет, приступайте к настоящему диктанту. Для этой цели купите тетрадь с крупными клетками, дайте малышу хорошо заточенный мягкий карандаш и диктуйте. Пусть он отсчитывает определенное количество клеток в нужную сторону и проводит линии. Для того чтобы рисовать было интереснее, заранее придумайте и нарисуйте несколько несложных фигурок: собачка, домик, флажок, кораблик — и диктуйте уже по готовому рисунку. Не забывайте, что такая работа очень утомительна для крохи, поэтому почаще давайте ему возможность отдохнуть, размять пальчики и не заставляйте рисовать через силу.

Отпечатки правой и левой руки.

Для этого обведите ладошки на листе бумаги и спросите у крохи, где какая. Если он затрудняется с ответом, пусть приложит свои ручки к отпечаткам. Вот теперь все ясно. Предложите малышу выполнить такие задания: "Нарисуй на правой ручке браслет. Раскрась ноготок указательного пальца на левой руке. Нарисуй на среднем пальце правой руки колечко". А теперь обведите на листе несколько правых и левых ладошек в разных положениях (чтобы пальчики смотрели и вверх, и вниз, и в стороны). Сможет ли малыш дорисовать на всех левых руках часы, а на всех правых — браслеты?

Заданиями по ориентированию в пространстве можно сопровождать и обычное рисование: "Нарисуй, пожалуйста, домик. А теперь слева от него — собачку, а справа — кошечку". Или: "Давай нарисуем елочку, а справа от нее березку. А что мы нарисуем слева: пенек или зайку? " А сможет ли малыш нарисовать птичку, летящую справа налево? А слева направо?

Будьте терпеливы и у вас все получится!

А зори здесь тихие (видеоотчет) Воспитанники подготовительной к школе группы "Радуга" принимали участие в проекте, посвященном Дню Победы - "Война глазами детей", который.

Здесь живёт янтарь… Экскурсия в музей.

Здесь живёт янтарь… Экскурсия в музей. Музей "Янтарный замок" расположен в центре посёлка Янтарный, в старинном замке 14 века, который является памятником архитектуры и частью.

Смысловые значения букв, слогов и слов русского языка

Содержание

Беликов Апр 30, 2019 --> 30.04.2019

Право, Лево, Недра, Десница, Шуя, Шуйца, Прямо, Криво, Правда, Кривда

Какое отношение имеют слова право и лево к сакральным смыслам и сверхъестественным сущностям? Причём здесь слово недра? Почему раньше в русском языке руки назывались десница и шуйца или шуя, а не правая и левая? Чем отличаются слова прямо и криво от слов правда и кривда? Какие образы отражаются и проступают из глубины русского семантического зеркала? Как был устроен мир в далёкие времена? Смотрим вместе.

Право

Буквально: начинает (п) солнце (ра), вовне (во).

Право – начинает солнце Ра (движение) вовне. Ответим себе на следующий вопрос. В какую сторону начинает двигаться Солнце вовне? Вовне, это когда оно вынырнет вовне из-под горизонта. Очевидно, что вправо. Только вправо, для северного полушария. По солнцу. От солнца в сторону его движения. В старину говорили посолонь. Характеристика движения.

Лево

Буквально: нисколько (ле) вовне (во).

О словах лево и право ниже изложено более подробно и развёрнуто. Причина такой композиция статьи кроется в переплетении смыслов исследуемых слов.


Этимологический словарь Фасмера

…Трудное слово. Праслав. *nědrо могло произойти из сложения vъnědrěхъ, местн. мн., vъnědra (вин. мн.), из *ědra, которое в свободном виде должно было дать праслав. *jadra. Формы на -n, возм., обобщены из названных выше сочетаний…

Использованы данные словаря М. Фасмера с комментариями О. Н. Трубачёва

Школьный этимологический словарь русского языка.

Обратите внимание на марсианское мышление этимолога. Анализирую образец инопланетного умозаключения.


Этимологический словарь Фасмера

Продолжаю рассказ.

Криво

Буквально: устремление и результат (к) структуру (р) непроницаемую (ив) окружить (о).

Криво – устремление и результат окружения непроницаемой структуры. Обойти непроходимое препятствие по кривой. Пролаза. Если нельзя пройти прямо, то идём криво.


Школьный этимологический словарь русского языка

Продолжаю повествование.

Curva

Буквально: свёрнутое, вьющееся (ку) элемент, тело (р) в состоянии (в) видимость (а)

Курва (Curva) – тело или элемент в состоянии видимой свёрнутости или витиеватости. Тело или любая вещь в состоянии изогнутости.


Прямо


1) Отчётливо (п) ограничивать движение (ря) водой (мо).

2) Поверхность (п) лишённой движения (ря) воды (мо).

3) Резко (п) сокращать движение (ря) внутренним объёмом (мо).


1) Прямо можно двигаться по воде. По суше двигаться прямо весьма затруднительно.


2) Поверхность воды без движения. Поверхность воды в спокойном состоянии.

3) Резко сокращать путь, двигаясь напрямую, через внутреннее пространство, а не вокруг препятствия.


Школьный этимологический словарь русского языка

Правда

Восстановим исходный смысл русского слова правда.

Буквально: отчётливо (п) суть (ра) в (в) доступности (да)

Правда – отчётливо суть в доступности. Правда – отчётливо доступна суть вещи.

Правда – отчётливо доступная суть предмета.

Мы познакомились с исходными смыслами русских слов право, прямо, правда. Смыслы прозрачные, наглядные и глубокие.

Александр Владимирович Подлуцкий.. Мне ближе трактовка правды, как утверждение (да) божественного (ра) начала (п).

Ещё. Утверждение (да) божественного (ра) в (в) начале (п). В начале было Слово, и слово было Бог… Пролаза?


Школьный этимологический словарь русского языка

БВП. Смотрите в нашем словаре исходное значение слова истина.

Кривда.

1) устремление и результат (к) структуру (р) непроницаемую (ив) сделать доступной (да)

2) устремление и результат (к) структуру (р) не присоединённую (ив) сделать доступной (да).

1) устремление и результат структуру непроницаемую сделать доступной

2) устремление и результат структуру не присоединённую сделать доступной.

3) Устремление к результату субъект отделяющийся, внешний сделать согласным.

Подводя итоги, обращаю ваше внимание, что в первичных, исходных смыслах слов лево, криво и кривда никаких отрицательных или осуждающих, а также предосудительных мотивов не замечается. В период создания этих слов они носили сугубо прагматичный характер. Что предосудительного в слове криво? Речь идёт о том, что непроницаемое препятствие необходимо миновать по кривой, огибая препятствия. Чтобы не расшибить себе лоб, стремясь напрямую преодолеть глухую стену или запертые ворота. Слово знали и понимали даже дети. Что плохого было старину в слове лево? Что плохого сейчас в аналогичном слове восток? И даже в старомодном и сегодня явно предосудительном слове кривда в исходных смыслах усматриваются прагматические нотки. Речь идёт о призыве каким-то образом некую непроницаемую или не присоединённую структуру сделать доступной для себя. Или достигнуть согласия с отделяющимся субъектом. Именно этим по сей день занимаются все политики и дипломаты. Достигают согласия с суверенными субъектами. Другое дело, что при этом часто используются ложные доводы и обманчивые перспективы. Но это уже другая история.

Право и лево легко спутать, особенно когда мы спешим или глубоко задумались. В некоторых ситуациях такая ошибка может обойтись очень дорого. Биопсихолог Себастиан Окленбург и клинический психолог Лидия Федорова помогут разобраться, почему это происходит и как научиться правильно определять направление.

304

Времена неграмотных крепостных давно прошли, а право и лево до сих пор путают многие люди с разным уровнем интеллекта и образования. Те, кто ходил на занятия йогой или танцами, сталкивались с такой ситуацией: преподаватель показывает движение, все повторяют за ним, и обязательно найдется пара-тройка людей, которые вытягивают другую ногу или руку.

Путаница с лево и право на самом деле довольно часто встречается. Особенно если мы спешим. Например, когда ведем автомобиль по автобану со сложными развязками и пытаемся не пропустить нужный поворот, слушая указания навигатора или пассажира.

Так почему же мы все время путаем стороны, но не испытываем никаких проблем с понятиями вверх-вниз или вперед-назад?

Биопсихолог Себастиан Окленбург изучает влияние мозга и нейромедиаторов на поведение, мыслительные процессы и эмоции человека. Он называет две причины, почему мы путаем право-лево.

СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ ПУТАЮТ ЛЕВО И ПРАВО?

БЕЗОБИДНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ИЛИ ОПАСНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ?

Есть виды деятельности, в которых путаница обходится слишком дорого. Например, в работе хирурга. В январе 2000 года два врача в больнице в Южном Уэльсе случайно удалили здоровую левую почку вместо больной правой, что в итоге привело к смерти пациента, пишет Окленбург.

Медицинские работники часто ограничены во времени, поэтому ошибки более вероятны. Это подтверждают данные опроса студентов-медиков — те часто путают право и лево. Врачи используют специальную маркировку перед операцией. С ее помощью хирург может определить, какую конечность или орган следует оперировать или удалить.

Важность такой маркировки подтвердилась ​​в 2014 году благодаря исследованию работы глазных хирургов из Израиля. В рамках проекта хирургам называли имя пациента, показывали его лицо с расстояния 2 метров и просили вспомнить, какой глаз оперировался. Медики смогли дать правильный ответ, зная имя пациента, только в 73% случаев. А глядя на его лицо — в 83% случаев. Чем больше времени проходило между предоперационным обследованием и операцией, тем больше было ошибок.

ЧТО ПРОИСХОДИТ В МОЗГЕ, КОГДА МЫ ПУТАЕМ ЛЕВО И ПРАВО?

Так почему же мы совершаем такие ошибки?

Повреждение в этой области может привести к так называемому синдрому Герстмана. Это редкое неврологическое состояние, при котором у пациентов проявляются:

  • пальцевая агнозия — расстройство, при котором больной не может указать на своей руке тот же палец, который у себя на руке показывает врач;
  • аграфия — отсутствие способности писать, соединять буквы и слоги;
  • акалькулия — нарушение счета и неспособность к счетным операциям;
  • путаница с определением право и лево.

Нейробиологи использовали различные методы для того, чтобы определить, влияет ли угловая извилина на ошибки с лево-право у здоровых людей, а не только у пациентов с синдромом Герстмана. Используя различные техники, в том числе магнитную стимуляцию и МРТ, ученые обнаружили: угловая извилина действительно становится активной, когда человек пытается выбрать право или лево, а нарушение правильного функционирования угловой извилины приводит к частым ошибкам.

Так что же делает угловая извилина? Исследования показали, что она участвует в процессах, связанных с языком (например, семантическая обработка и чтение слов), а также в работе памяти и пространственного осознания. Окленбург полагает, что она объединяет эти процессы, чтобы мы могли управлять нашими действиями.

Почему мы путаем право и лево

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПУТАНИЦЫ?

Клинический психолог Лидия Федорова

Некоторые люди легко и быстро различают лево и право, другим приходится труднее. Происходит это оттого, что все мы разные, с разными способностями, разным опытом, с разными стартовыми возможностями. Кроме того, в столь сложном процессе задействовано множество нейрофизиологических механизмов.

Если путаница не связана с серьезным поражением головного мозга, то, скорее всего, это индивидуальная особенность. Как правило, для преодоления путаницы достаточно некоторое время сознательно поработать над навыком — например, играя в простые игры.

5. Рисуйте двумя руками. Это неплохой способ разобраться, что с какой стороны находится.

Ежедневные тренировки научат различать лево и право, и со временем навык автоматизируется. Ну а если и так не получается, то можно проконсультироваться и позаниматься с нейропсихологом.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ребёнок определяет, где лево — где право

Существует немалое количество взрослых людей, которые при возникновении необходимости быстро выбрать направление, не знают, как определить, где лево — где право. Причина такого курьёзного поведения кроется в необъяснении или неумелом объяснении им принципа бокового пространственного ориентирования в детстве.

Как научить ребёнка различать лево и право

Во избежание такой проблемы очень важно научить ребёнка различать лево и право своевременно, то есть в дошкольном возрасте.

Можно попытаться научить малыша различать лево — право даже до достижения им 3-х лет. Хотя в этом возрасте прочно усвоить данный навык будет непросто.

Обычно к 2-м годам ребёнок уже осваивает пользование ложкой и может есть самостоятельно. Как правило, ложка при этом находится в определённой руке: в правой у правши и в левой — у левши. Скажите малышу, что рука, которая держит ложку и кормит его, называется правой (если он правша), а вторая, свободная, — левая.

Поскольку у детей до 3-х лет преобладает ассоциативная память, важно закрепить словесное обучение наглядной демонстрацией образов. Если они вызовут яркую эмоциональную реакцию и трансформируются во впечатление, вероятность того, что малыш усвоит ваше объяснение, значительно увеличится. Можно устроить импровизированный урок рисования. Нанесите на ручки крохи яркие контрастные краски (например, зелёную и красную) и сделайте отпечаток — сначала правой руки, а потом левой. Дайте ребёнку кисть и попросите каждой рукой нарисовать мячик. Обратите внимание малыша, что одна ручка (ведущая) послушная и легко справляется с заданием, а вторая – неумелая. Постарайтесь зафиксировать названия рук в памяти ребёнка.

Научите ребёнка различать, где лево — где право

Стихи на тему ориентирования в пространстве

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придёшь домой!

Право-лево
Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ —
Где ЛЕВО, где ПРАВО?
Легко вам отвечу,
Подумавши здраво.
Это ПРАВАЯ рука,
Она послушна и крепка.
ПРАВОЙ — я ложку держу,
Пса на поводке вожу,
ПРАВАЯ — мячик кидает,
А ЛЕВАЯ — ей помогает.

Тематические игры

Играйте с малышом в подбрасывание и ловлю мячика. Поймав мяч, каждый раз комментируйте, какой рукой вы это сделали.

Предложите крохе поносить наручные часики (или браслетик – девочке), отметив, что надеваете их на левую руку.

Когда переходите с малышом проезжую часть, всегда говорите: смотрим налево – нет машин, смотрим направо – нет машин, можно переходить дорогу.

Многие мальчишки – большие поклонники машин и езды. Если вы едите вместе в машине и собираетесь поворачивать, комментируйте свои действия. Включаем левый поворот – поворачиваем налево, включаем правый – направо.

Малыш быстро научится различать направления, если во время ежедневных переодеваний вы каждый раз будете проговаривать: правую руку продеваем в правый рукав, а левую – в левый.

После того, как ребёнок научится различать направления на руках, можно переходить к ногам. Объясните также малышу, что все части лица и тела, которые находятся со стороны правой руки – тоже правые, а со стороны левой руки – левые.

Гораздо проще научить ребёнка различать лево и право в 4-летнем возрасте. Наверняка вы даёте малышу возможность рисовать, учите его писать или позволяете играть в компьютерные игры. Скажите, что та рука, которая рисует, пишет и держит компьютерную мышку, называется правой (у правши), а другая, соответственно, левой.

Помощь по дому

Привлекайте чадо к сервировке стола. Пусть малыш помогает вам расставлять столовые приборы. Объясните, что нож должен располагаться справа от тарелки, а вилка — слева. После того, как ребёнок с вашей помощью все расставит, обратите его внимание на расположение приборов на противоположной стороне стола. Объясните, где будет лево, а где право у людей, сидящих напротив. Для этого вам понадобится обычное зеркало, с помощью которого объясните малышу, почему изображение получается развёрнутым. Важно, чтобы он уяснил, что правая рука всегда остаётся правой – меняется только положение предметов относительно друг друга.

Чтобы определить, удалось ли научить ребёнка различать лево и право и зафиксировать данный навык, устройте проверочный экзамен на игрушках. Это более трудное задание, чем определять направления на себе, поэтому для начала проводите его в упрощённой форме. Разложите мягкие игрушки, каждую спиной к малышу, и, указывая на лапу зверушки, спрашивайте, какая она — левая или правая? Если ребёнок отвечает безошибочно, усложните экзамен. Расположите часть игрушек лицом к малышу, а часть оставьте спиной. Теперь, чтобы ответить правильно, ребёнок будет вынужден мысленно разворачивать зверушку. Такие тренировки прекрасно развивают логический аппарат малыша, пространственное восприятие и абстрактное мышление.

Самый простой и правильный способ определить, где лево — где право

Применение принципа ведущей (рабочей) руки – самый простой способ определить, где лево — где право. Любые другие способы нелогичны и сложны на практике. Если Вы — правша, то пишете правой рукой. Это запомнить элементарно.

Случаются ситуации, когда перепутать лево и право означает получить разрушительные последствия. Одна из наиболее трагических медицинских ошибок связана с операцией, выполненной не на той половине тела пациента. Например, когда удаляют левую почку вместо правой, или правую ногу вместо левой.

Но не будем о страшном и грустном. Вы ведь теперь знаете правильный способ, как определить, где лево — где право.

Читайте также: