Квази правовая система что это

Обновлено: 13.06.2024

Концептуализация суверенного государства естественно и закономерно предполагает его отождествление с личностью, возникновение юридической государственной личности и международного права как нормативной системы отношений между такими личностями. Возникает концепт государственного расчета, впоследствии развитый в учения о государственных, национальных и частных (общественных) интересах. Такое различие связано с четким противопоставлением государства и гражданского общества, что предполагает трактовку национальных интересов как соединения целостного личностно-государственного интереса с множественностью частных интересов гражданского общества.

Территориальные основания предполагают создание торгово-хозяйственных (рынок) и коммуникационных (словесность, книгопечатание) систем. Политическое объединение этнокультурных и территориальных оснований осуществляется путем институционализации: формирования единого правового режима для гражданского общества, создание административного аппарата и паспортно-пограничного режима для государства. Европейская идея национального государства или, точнее, нации-государства фундаментально отличается от позднейшей идеи этнического государства. В то же время следует признать, что привносимый нацией-государством принцип политического равенства националов (граждан/подданных) предполагает принятие ими этнокультурных требований – государственного языка, культурных стандартов и, порой, веры. Неполное их принятие делает отдельные группы граждан политическими меньшинствами, ревитализует структуры имперского типа.

Противоречия, связанные с утверждением суверенности и территориальности современных европейских государств, а также попытки реализации утопии абсолютного государства вели к политическим потрясениям, к революциям сверху и снизу, к религиозным и гражданским войнам. В этих условиях величайшее значение приобретают нерушимость и преемственность политического строя или конституции.

Понятие современного государства, таким образом, является многогранным и многомерным. В связи с этим попытки ухватиться за одну словесную формулу, например, правовое государство, социальное государство, вульгарно и прямолинейно их интерпретировать, а тем самым редуцировать до некого мифа могут иметь исключительно негативные последствия – самообман и дезориентацию собственного мышления, навязывание согражданам нелепых и разрушительных утопий.

Выделение таких государств, по мнению В.Л. Иноземцева и С.А. Караганова соответствует современным демократическим тенденциям. Суверенитет отдельных государств несовместим с международной демократией, предполагающей подчинение в той или иной форме меньшинства большинству. Доктрина соблюдения прав человека отказывает попирающим их правительствам во внутренней и внешней легитимности. Отсутствие демократических порядков внутри отдельных стран, их неспособность к социальному и экономическому развитию заставляют усомниться в способности таких наций реализовывать свои суверенные права.

Квазигосударство, по мнению А.П. Скорика и П.Н. Лукичева, является одним из этапов движения к многомерному, сложному образованию, определенному выше как государство является. Через этот этап проходят, прежде всего, степные и горские народы, но также и другие народы. Квазигосударственность политических режимов характерна ныне для большинства национально-государственных образований бывшего СССР (на Кавказе, в Поволжье, в Центральной Азии).

Территориальное квазигосударственное объединение поддерживается политическим, экономическим и/или военным авторитетом лидера. Здесь нет провинции, периферии, поскольку каждая территориальная корпорация считает себя субъектом союза, независимым и самостоятельным в пределах своих границ. Общее политическое пространство сохраняется за счет военного или иного давления субъекта, претендующего на роль центра этого социального образования. В нем не существует регулярного цивилизованного налогообложения, а взимание средств для содержания аппарата власти строится на даннических (или кормленческих) отношениях. В то же время вождь–лидер берет на себя ответственность за защиту общей территории и населяющих ее людей от внешнего врага и внутренней крамолы. Он же сосредоточивает (в пределах преданной ему властной группировки) основные функции власти: учредительную, законодательную, военную, судебную и исполнительную. Однако сохраняются вероятность смены кланов у кормила (кормушки) власти и клановая борьба за нее.

Квазигосударственность, по-видимому, представляет собой в каких-то условиях этап, предшествующий становлению государственных форм. Одновременно она может быть моментом развития уже сложившейся государственности в ситуациях, когда оказывается необходимым учредить на территории новые ее формы. Различные национально-государственные образования России в своей истории не раз попадали в типологически сходные ситуации. Названный этап может являться и моментом возвратного движения к начальной, не пройденной самостоятельно стадии государственного устроения. Ярким примером, подтверждающим выдвинутый тезис, выступает нынешнее общественно-политическое развитие Калмыкии.

Нельзя не видеть и того, что в случае развала уже имевшей место государственности общество возвращается к ее ранней стадии. И в эти относительно непродолжительные периоды его политическая жизнь приобретает черты, характерные для квазигосударства.

Одной из причин перехода к квазигосударственной организации, по мнению А.П. Скорика и П.Н. Лукичева, является преимущественно сельский характер хозяйственной жизни, который консервирует общество на стадии квазигосударственности. И даже при последующем внедрении более современных государственных форм извне и иных культурных влияниях этническая культура сохраняет в исторической памяти образ самостоятельного социального организма с квазигосударственными признаками. По всей видимости, только аграрное, а затем индустриальное общество в силу оседлого и городского стиля жизни придают завершенность процессу перехода к современной цивилизации, для которой характерна территориальная полиэтническая государственность.

Однако не все исследователи рассматривают квазигосударство как этап государственного формирования. Например, В.А. Колосов и Н.С.Мироненко относят квазигосударства к разряду неконтролируемых территорий, признавая, тем не менее, что квазигосударства обладают всеми необходимыми атрибутами нормального государства, а их власти полностью контролируют свою территорию. В качестве примера таких образований авторы приводят Приднестровскую Молдавскую Республику, Республику Абхазия, Нагорный Карабах.

Нельзя не отметить, что в рамках регионально-экономических исследований регион зачастую рассматривается как квазигосударство, в качестве относительно обособленной системы национальной экономики. Такой подход может осуществляться лишь вне политологического контекста, так как не учитывает значимых для определения государства понятий суверенитета и правовой политической преемственности.

Все же, исходя из предложенного П.Н. Лукичевым и А.П. Скориком методологического подхода, квазигосударственность необходимо рассматривать как этап, предшествующий становлению государственных форм. Одновременно она может быть моментом развития уже сложившейся государственности в ситуациях, когда оказывается необходимым учредить на территории новые ее формы. Различные национально-государственные образования России в своей истории не раз попадали в типологически сходные ситуации. Названный этап может являться и моментом возвратного движения к начальной, не пройденной самостоятельно стадии государственного устроения. Ярким примером, подтверждающим выдвинутый тезис, выступает нынешнее общественно-политическое развитие Калмыкии.

По мнению авторов, возврат к этапу квазигосударственности продиктован тем, что элементы былого положения вещей консервируются в общественном сознании и постоянно сохраняются, с одной стороны, как своего рода рудимент, а с другой – как необходимая основа государственного строительства.


В последнее время в разных сферах медиа все чаще можно встретить такое слово, как "квази". Данный термин не является русским, а потому многим людям он непонятен. Что такое квази? В каких ситуациях нужно употреблять данное слово? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей сегодняшней публикации!

Значение слова "квази"

Не будем ходить вокруг да около и сразу же скажем все как есть. Слово "квази" имеет латинские корни (quasi), в переводе оно означает "якобы", "как будто". Данное слово является приставкой, которая значит "мнимый", "ненастоящий" (например, квазиученый).

Что такое квази? Думаем, нам удалось дать четкий ответ на этот вопрос. Теперь мы бы хотели более подробно рассказать о том, где данная приставка используется чаще всего.

Значение слова

Квазирелигия

Квазирелигия — совокупность терминов, используемых для описания новых общественных образований, которые обладают определенными признаками религии, но в то же время выходят за рамки узкого понимания данного понятия. Квазирелигия с момента своего зарождения становится антагонистом классической религии и пытается прийти ей на замену.

Пауль Тиллих - ученый, придумавший термин "квазирелигия". Данным понятием он обозначал современные ему идеологии, возникавшие под влиянием распространявшихся в мире идей секуляризма (к ним можно отнести фашизм, коммунизм и либерализм).

Нацизм Тиллих считал "демонической квазирелигией", поскольку символика, которую использовала НСДАП, как бы наделяла немецкую нацию высшим священным статусом, а также давала немецкому национализму силу, страсть и радикализацию.

Социализм, по мнению Тиллиха, обладал большой квазирелигиозной силой. В основе данной идеологии лежит ожидание нового порядка вещей, и это ожидание может проявляться как в христианском понимании Конца Света, так и в цели достичь "бесклассового общества".

Квази: значение слова

Квази-деньги

Что такое квази-деньги? Данным термином называют средства или предметы, которые имеют определенные свойства денежной валюты и могут выполнять некоторые ее функции. Квази-деньги используются на ограниченных участках территории или в ограниченном кругу лиц. За примером далеко ходить не надо, достаточно вспомнить времена СССР, когда активно использовались талоны на питание и продуктовые карточки. Если рассматривать наше время, то на ум приходят различные подарочные сертификаты, бонусные баллы и купоны популярных торговых сетей, которые можно обменять на определенную продукцию.

Квази-деньги

Квази-рекавери

Что такое квази-рекавери? Этот термин знаком практически всем людям, которые сталкивались с проблемой общего расстройства пищевого поведения. Определение квази-рекавери просто как 5 копеек: так называют стадию ОРПП, когда человек еще не выздоровел, но многие симптомы перестали быть ярко выраженными. Вес больного на этой стадии может варьироваться: немного меньше медицинской нормы, в пределах данной нормы или, как бывает в некоторых случаях, в группе "лишний вес" или даже "ожирение". Короче говоря, вес может быть каким угодно, но только не клинически низким, так как это будет уже острая стадия.

Главные черты квази-рекавери:

В период квази-рекавери многие начинают активно заниматься спортом, аргументируя это тем, что это "полезно для здоровья". На самом деле зачастую в таких ситуациях истинной мотивацией является не забота о здоровье, а банальное желание сжечь как можно больше калорий.

Человек много времени думает о своем внешнем виде, питании и фигуре. Вопросы вроде "что менее калорийней: рис или перловка?" являются чуть ли не главной темой для размышлений.

Вес и объемы контролируются по несколько раз в день.

Квази: определение слова

Что такое квази-рекавери? Думаем, здесь все понятно. Но чем опасно данное состояние? Все просто. Главная опасность заключается в том, что человек думает, что с ним все в порядке и общее расстройство пищевого поведения уже позади, но на самом деле все не так радужно. Но, если рассматривать это явления с другой стороны, то не все так плохо. Квази-рекавери - это переходный период между острой стадией и полноценным восстановлением. Если его вовремя распознать, то можно будет избежать многих негативных последствий!

На этом можно поставить точку. Теперь вы знаете о значении квази, а также о том, где уместно употреблять данную приставку. Надеемся, что предоставленные в публикации факты и примеры были вам интересны!

В последнее время очень люблю пешие прогулки. Просто именно в этом состоянии я могу думать. На работе некогда, дома – нужно оставить время и на дела, и на отдых, а в транспорте – все чаще это невозможно. Проживая в городе с запущенной шизофренией пространств и хронически слабой перистальтикой (а также с обострениями по любому поводу), приходится очень много времени оставлять в транспорте, однако, это вынужденное убийство времени удается разбавить лишь чтением, прослушиванием музыки, конвульсивным сном. А вот думать – получается все реже. И все-таки вопреки обстоятельствам, хочется написать текст, где философии будет больше, чем просто анализа или критики. В связи с таким желанием, я обратился к одной давней теме, несправедливо заброшенной мною когда-то.

c08c353ecd0a

Почему я избрал такое именование для подобных совокупностей?

Во-первых, это все-таки системы, а не просто множества. В каждой подобной совокупности есть свои элементы, связи между элементами, общая структура этих связей, границы и критерий такого объединения. Множества ничего не теряют при изъятии элемента, в то время как в системе это может быть фатально. Например, порой одна пропавшая или переставленная вещь в интерьере приводит в растерянность или тревогу его хозяина, т.к. разрушает привычную рабочую систему вещей.

Фактически, идея о необходимости рассмотреть некоторую альтернативу классическим системам приходит также из математики. Я, увы, не специалист в математической теории, но насколько могу судить, гуманитарная рецепция теорем Гёделя многих наталкивает на мысль об отказе от системного формализма. Системы, конечно, формализуемы, но это не освобождает их от неразрешенных предположений (первая или слабая теорема о неполноте). Что в итоге приводит и к пониманию, что неполнота систем – это не некая слабость, а необходимое условие работы систем (вторая или сильная теорема о неполноте). Эти идеи ценны сами по себе за рамками чисто математического знания, даже если Гедель и ошибался.

504802e5114133b5b057c99ff3547e97

В то же время подобные системы имеют смысл не только в качестве эстетических объектов или критичных и ироничных парафразов научного дискурса.

Во-первых, своей избыточностью, долей случайности и произвола они порой компенсируют по определению неполные и ограниченные научные систематизации. Создавая внутри самих же себя иронический раскол, некий прибавочный элемент системности они порой достигают большей глубины в выражении реальности. Люди часто ищут свой собственный смысл, и вряд ли их удовлетворит логика Аристотеля или классификация видов Линнея. Так же как на раннем этапе обучения иллюстрированный учебник по истории даст больше, чем лапидарная монография.

В соответствии в тремя видами пресуппозиций у Оккама, квази-упорядоченные системы можно разделить на 3 вида: реальные, номинальные и интенциональные. Основной для деления выступает здесь то, что мы берем в качестве элемента системы – вещь, ее имя (буквенное или численное выражение) или ее смысл (наше отношение).

Реальные квази-системы в качестве элемента берут вещи, вне их означающих, реальные пространственные и временные отношения, субъективно выделяемые. Например, куча вещей, брошенных на полу, представляет собой упрощенную систему, если можно объяснить их местоположение в комнате и относительно друг друга (лежат в углу или у стены, чтобы не мешать; лежат в такой последовательности, либо по мере востребованности, либо по мере тяжести, либо по другому критерию). Или объекты на моем рабочем столе – тоже система, т.к. организованы как наиболее сподручные для меня.

brituni

Номинальные квази-системы своим элементом определяют означающие, вне своих объектов, т.е. слова, порядковые номера, числа, элементарные перечисления. Списки, перечни, простые ранжиры, словари, энциклопедии, сборники и пр. представляют собой системы, в которых критерием системы выступает порядок алфавита, исчисления или количественный фактор. В действительности такие системы всегда привлекали меня, в том числе какой-то иррациональной мощью. Ведь алфавит позволяет упорядочивать все в мире: все находится в каком-то отношении к букве (начала слова), числу (порядковый номер буквы) и другим вещам/явлениям (на ту же букву, которые ассоциативно или произвольно ставятся рядом).

Интенциональные квази-системы за элемент берут отношение, т.е. намерение или смысл чего-либо. Системы, построенные по вкусу или на ассоциативных критериях, все спонтанно возникающие смысловые переклички и закономерности между случайно поставленными в один ряд (в одном потоке субъективного времени) являются примерами таких систем.

Читайте также: