Квадратные метры для добрых дел как город предоставляет недвижимость нко

Обновлено: 02.05.2024

Мечта о собственном жилье может стать реальностью благодаря действию федеральной программы улучшения жилищных условий. Такая программа утверждена постановлением Правительства от 17.12.2010 г. № 1050. Сама федеральная программы включает в себя несколько подпрограмм.Одна из них предполагает ипотечное кредитование под льготную ставку, другая — получение безвозмездной субсидии молодым семьям.

Обозначим наиболее популярные из них.

Например, с 2020 года для молодых семей, проживающих на Дальнем Востоке, реализуется новая программа — льготный ипотечный кредит по ставке 6%. Кроме того, семья может получить на каждого члена по 1 га земли.

Кто может претендовать на участие в программе получения субсидии?

Участником целевой программы является молодая семья. Молодая семья может быть с детьми и без детей. Но один из родителей должен являться гражданином РФ. Участником программы может стать и неполная молодая семья, в которой только один родитель, имеющий одного ребенка и более.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.

Чтобы не было случаев злоупотребления субсидиями, установлено, что государственная субсидия не может использоваться при покупке жилья у близких родственников.

Таким образом, нельзя купить жилье у супруга, супруги, дедушки, бабушки, внуков, родителей, детей, полнородных и неполнородных братьев и сестер.

Чтобы претендовать на деньги от государства, молодая семья должна соответствовать определенным критериям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты не должен превышать 35 лет.

Это означает, что если одному из супругов — 20 лет, а другому — больше 35 лет, то они не смогут стать участниками данной программы.

б) молодая семья должна нуждаться в жилье.

При расчете уровня обеспеченности жильем учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для жилья помещений, которые занимает молодая семья. Жилье может быть по договору социального найма или в собственности супругов.

Чтобы определить нуждаемость в жилье, рассчитывается учетная норма площади (ст.51 ЖК РФ). Она определяется так: суммируются все жилые площади и делятся на количество членов семьи. Затем полученное значение сравнивается с учетной нормой. Значение нормы устанавливается местными властями и в каждом регионе он свой (ст.50 ЖК РФ).

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной стоимости жилья.

Еще одним условием является платежеспособность членов молодой семьи. Ведь определенную часть суммы за жилье семье придется заплатить. А на оставшуюся сумму семья берет ипотеку.

Остановимся подробнее на порядке и размере предоставления субсидии.

Куда можно потратить субсидию?

Сразу отметим, что субсидия не перечисляется на карту молодой семье, не выдается наличными деньгами. Приобретение жилья осуществляется через банки.

Программа предусматривает использование субсидии на:

Размер предоставляемой субсидии

Субсидия предоставляется в размере не менее:

  • 30 процентов расчетной стоимости жилья — для молодых семей, не имеющих детей;
  • 35 процентов расчетной стоимости жилья — для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

То есть 30 процентов стоимости жилья семья без детей может бесплатно получить от государства. Речь идет о расчетной стоимости жилья. Как определяется эта стоимость?

Расчетная стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:

Н — норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья;

Этот норматив устанавливается местными властями и не может быть выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья по данному субъекту.

РЖ — размер общей площади жилого помещения.

Размер общей площади жилого помещения составляет:

  • для семьи, состоящей из 2 человек: молодые супруги или один молодой родитель и ребенок, — 42 кв. метра;
  • для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей, — по 18 кв. метров на одного человека.

Понятно, что расчетная стоимость жилья будет сильно отличаться по регионам, ведь стоимость 1 кв. метра жилья в Москве несопоставима со стоимостью жилья в провинции.

Как мы видим, нормативная стоимость жилья намного ниже ее реальной рыночной стоимости, что в конечном итоге, приводит к тому, что семья сама доплачивает разницу между рыночной и нормативной стоимостью квадратного метра.

Как оформить документы для участия в программе?

Оформление документов для участия в программе — дело трудоемкое и состоит из нескольких шагов.

1 шаг. Молодая семья подает в органы местного самоуправления по месту жительства или в МФЦ следующие документы:

  • заявление о включении семьи в состав участников мероприятия ведомственной целевой программы; заявление заполняется по установленной форме.
  • копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
  • копию свидетельства о браке, за исключением неполной семьи;
  • документ, подтверждающий признание молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях;
  • документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты стоимости жилья в части сверх предоставляемой социальной выплаты; например, выписку из лицевого банковского счета, справку по форме 2-НДФЛ.
  • копии СНИЛС каждого члена семьи.

Если кредит уже получен, а полученная субсидия направляется на его гашение, то копия кредитного договора, справку кредитора об оставшемся долге по жилищному кредиту.

Приведенный перечень не является исчерпывающим. Точный пакет документов нужно уточнить в местной администрации.

Далее в 10-дневный срок со дня сдачи документов принимается решение о признании либо об отказе в участии в программе. Затем молодая семья в 5-дневный срок письменно уведомляется о принятом решении.

3 шаг. Полученное свидетельство семья должна в течение месяца сдать в банк.

4 шаг. Банк в течение пяти рабочих дней со дня получения документов проверяет их и затем направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств, а также копии указанных документов.

Орган местного самоуправления в течение 14 рабочих дней со дня получения заявки проверяет ее и перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве субсидии. А далее — в течение 5 рабочих дней со дня поступления на банковский счет указанных средств они перечисляются лицу, в пользу которого осуществляется платеж, например, продавцу жилья.

С 01.01.2021 изменяется расчетная база для определения размера обязательного платежа в 2021 году.

Таким образом с 01.01.2021г. обязательный ежемесячный платеж устанавливается в размере 5 931,09 рубль.

Внесенные участниками программы социальной ипотеки денежные средства, превышающие установленный минимальный размер платежа, распределяются на количество месяцев, покрываемых этой суммой. Важно не допускать перерыва во внесении ежемесячных платежей.

Обязательно ли продолжать производить оплату ежемесячных платежей предварительных накоплений после получения предварительного протокола участия и выбора будущей собственной квартиры до сдачи дома в эксплуатацию?

Как рассчитывается срок рассрочки платежей за квартиру?

Можно ли производить оплату в размере большем, чем предусмотрено графиком платежей к договору социальной ипотеки?

Участники программы социальной ипотеки вправе производить платежи в размерах больших, чем устанавливает график платежей. Внесенными денежными средствами выкупаются квадратные метры будущей собственной квартиры по цене того месяца, в котором производится оплата. Пересчет происходит автоматически.

Почему не получается создать информер на сайте электронного правительства, пишет обязательства по договору выполнены.

Электронное правительство принимает платежи только по договорам социальной ипотеки, в случае если у вас заключён договор займа, информер в данном случае не предусмотрен.

В связи с финансовыми затруднениями, возможно ли семье перейти с условий выкупа квартиры на условия найма?

Заявления граждан, поступившие в Фонд, рассматриваются при наличии документов, подтверждающих финансовые затруднения и потерю кормильца.

Хотим полностью рассчитаться по договору социальной ипотеки. Какие наши действия?

Всем участникам программы социальной ипотеки старше 14 лет необходимо обратиться в межрегиональное представительство Фонда в городах и районах РТ с оригиналами договора социальной ипотеки и паспортом для подписания акта сверки, оплатить оставшуюся сумму и при отсутствии задолженности получить необходимые документы, предусмотренные законодательством для государственной регистрации квартиры в собственность.

Хотим использовать средства материнского (семейного) капитала для погашения долга по договору социальной ипотеки. Как это можно сделать?

В настоящее время ведется работа по урегулирования данного вопроса с Пенсионным Фондом Российской Федерации. О результатах информация будет размещена на официальном сайте Фонда.

Как оплатить задолженность после подачи Фондом искового заявления о взыскании задолженности?

В случае, если граждане оплачивают имеющуюся задолженность после подачи Фондом искового заявления в суд, то участникам договора необходимо написать в Фонд заявление с просьбой зачесть поступившие денежные средства в счет возмещения задолженности, процентов и государственной пошлины с указанием соответствующих сумм.

Чем вызвано изменение стоимости реализации 1 кв.м. к моменту получения окончательного протокола участия выбора и передачи будущей собственной квартиры?

Предварительным протоколом участия и выбора будущей собственной квартиры устанавливается ориентировочная стоимость 1 кв.м. реализации жилья. Окончательная стоимость реализации определяется после сдачи жилого дома в эксплуатацию и получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта с учетом инвестиционной стоимости строительства жилого дома к моменту завершения всех строительных работ и даты официального заселения данного жилого дома.

Возможно ли участие в выборе жилых помещений по программе социальной ипотеки по г. Казани, если заявитель был поставлен на учёт в ином районе республики?

Работники бюджетной сферы имеют право выбора жилых помещений только в районе их постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе социальной ипотеки.

Работники предприятий, осуществляющих платежи на развитие жилищного строительства, при наличии неиспользованной квоты и по предоставлению их руководителей при формировании инвестиционной программы Фонда на текущий год могут осуществлять выбор жилых помещений в любом городе или районе РТ, где имеется квота предприятия.

В каких случаях меняется норматив предоставления жилья при изменении состава семьи?

Почему участники социальной ипотеки, имея первоначальный взнос, не могут участвовать в текущем конкурсе по баллам, а должны выждать трехгодичный срок?

Когда подводятся итоги конкурсов?

В какие сроки работники бюджетной сферы, заключившие договор социальной ипотеки, должны пройти перерегистрацию?

Перерегистрация осуществляется в том же порядке, что и постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе социальной ипотеки.

Какие действия после выигрыша квартиры по результатам конкурса?

После закрепления за Вашей семьей квартиры по результатам конкурса необходимо:

б) в случае если жилой дом не введен в эксплуатацию и не заселен, необходимо пройти перерегистрацию (при необходимости), сдав документы в Исполнительный комитет муниципального образования по месту регистрации, и ожидать объявления о заселении жилого дома.

Кому положена компенсация за рождение ребенка в размере 200 тысяч рублей и какой порядок его получения?

Указанное право признается отложенным и реализуется после внесения семьи в Реестр специализированной организации. При реализации семьей указанного права у ребенка возникает право общей долевой собственности на приобретаемое жилое помещение после полной оплаты его стоимости или полного возврата суммы основного долга и процентов по договору целевого денежного займа, заключенному со специализированной организацией.

В целях получения компенсации при рождении, усыновлении/удочерении ребенка гражданин – Заявитель обращается в органы местного самоуправления по месту постановки на учет или общественно-жилищную комиссию по месту работы (если имеется) с заявлением на включение в учетное дело вновь родившегося ребенка.

После отражения на личной странице уведомления о необходимости заключения дополнительного соглашения к договору социальной ипотеки/целевого денежного займа Заявитель и члены его семьи обращаются в межрегиональное представительство Фонда.

Возможно ли досрочное погашение по договору целевого денежного займа?

Условиями договора целевого денежного займа допустимо досрочное полное или частичное исполнение обязательств заемщиком. Информация по остатку текущей задолженности по договору займа размещена на личной странице заявителя в разделе договоры (вид договора — Договор займа).

При внесении денежных средств в большем размере, чем указано в графике погашения к договору целевого денежного займа, будет ли пересмотрен график погашения?

Перерасчет графика происходит на день поступления денежных средств автоматически. Для получения нового графика платежей по договору целевого денежного займа участнику договора необходимо обратиться в региональное представительство Фонда.

Как начисляются проценты по договору займа?

Проценты начисляются на погашаемую сумму с учетом сроков пользования займом.

Нами на договор целевого денежного займа перечислены средства материнского (семейного) капитала, почему с этих средств удержаны проценты?

Проценты начисляются и удерживаются на сумму фактического платежа с учетом фактических дней пользования денежным займом (согласно условиям договора займа).

Таким образом, все поступающие платежи (в т.ч. средства материнского (семейного) капитала) идут на погашение основной суммы долга по договору займа и процентов по нему.

Как получить акт сверки по договору целевого денежного займа?

Выдача акта сверки производится межрегиональным представительством Фонда на местах на основании письменного заявления заявителя или уполномоченного заявителем лица на основании доверенности, оформленной надлежащим образом.

Как быть, если произошли какие-либо изменения по гражданам, состоящим в учетном деле (персональные данные, состав семьи, адрес регистрации и т.д.) и куда обращаться в данном случае?

Можно ли исключить одного из участников договора социальной ипотеки после осуществления выбора квартиры?

Исключение из договора социальной ипотеки осуществляется только в случае смерти участника договора при наличии документа свидетельства о праве на наследство и включением всех наследников в учетное дело.

Можно ли при расторжении брака внести изменения в учетное дело и договор социальной ипотеки и исключить бывшего супруга (-гу) из договора?

1. Исключение бывшего супруга (-ги) после выбора квартиры из учетного дела и договора социальной ипотеки и/или договора целевого денежного займа невозможно.

Расторжение брака, невнесение платежей и не проживание в предоставленном жилом помещении бывшего супруга (-ги) не является основанием для изменения договора социальной ипотеки и/или договора целевого денежного займа путем исключения его из состава участников, поскольку они являются солидарными должниками перед Фондом по денежным обязательствам.

2. Вопрос исключения бывшего супруга (-ги) до выбора квартиры из учетного дела и договора социальной ипотеки рассматривается жилищной комиссией по месту постановки на учет.

Можно ли оформить справку о выплате пая на одного из участников договора социальной ипотеки?

Справка о полной выплате пая оформляется на всех членов семьи, включенных в договор социальной ипотеки.

Каков порядок оформления квартиры, полученной по программе социальной ипотеки в собственность после погашения ее стоимости?

1) Необходимо оформить в органах БТИ технический паспорт и план на жилое помещение, а также получить кадастровый паспорт в кадастровой палате.

2) Обратиться в межрегиональное представительство Фонда на местах для получения окончательного акта сверки и справки о полной выплате пая.

3) После получения справки о полной выплате пая обратиться в территориальный отдел Управления Росреестра по РТ для регистрации права собственности на жилое помещение.

Что делать в случае, если при подаче документов на регистрацию права собственности выясняется, что квартира не поставлена на кадастровый учет?

Как получить заверенные копии утерянных документов?

Основание для регистрации по месту жительства гражданина в квартире, полученной по программе социальной ипотеки.

Основанием для регистрации по месту жительства гражданина в квартире, полученной по программе социальной ипотеки, является протокол участия, выбора и передачи будущей собственной квартиры гражданина к договору социальной ипотеки, который предоставляет гражданину право заселения, регистрации (прописка) и использования выбранной квартиры на условиях заключенного договора социальной ипотеки и действующего законодательства.

Можно ли прописать в квартире, полученной по программе социальной ипотеки, родственника, не являющегося участником договора?

Зарегистрироваться в квартире, полученной по социальной ипотеке, имеют право только участники договора и члены семьи.

Вправе ли граждане, получившие жилье по программе социальной ипотеки, проводить перепланировку жилого помещения?

Осуществление переустройства и перепланировки жилого помещения, полученного по программе социальной ипотеки, возможно только после оплаты стоимости квартиры и оформления ее в собственность, в случае оплаты квартиры за счет средств целевого денежного займа – после снятия обременения.

Возможна ли в домах, построенных по программе социальной ипотеки, смена управляющей компании либо создание ТСЖ?

Согласно п.4. ст.44 ЖК РФ, решение вопроса по выбору способа управления многоквартирным домом входит в компетенцию общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома.

Для принятия решения по данному вопросу, собственникам помещений вышеуказанного жилого дома необходимо инициировать собрание собственников жилья, включив в повестку дня вопрос по выбору способа управления многоквартирным домом.

Граждане, получившие справку о полной выплате пая по договору социальной ипотеки, могут принимать участия на общем собрании собственников помещений многоквартирного жилого дома и голосовать по вопросам повестки дня.

По невыкупленным квартирам на общем собрании собственников жилья принимает участие Фонд.

Согласно ч. 4 ст. 4 ЖК РФ собственник, иное лицо, указанное в настоящем Кодексе, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения.

Протокол и решение внеочередного общего собрания собственников помещений дома необходимо выслать в Фонд не позднее 5 (пяти) дней со дня проведения данного собрания.

Дополнительно сообщаем, для соблюдения законности проведения общих собраний собственников помещений, рекомендуем руководствоваться ст. 36-48 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

Каков порядок наследования частично выкупленной квартиры ветераном Великой Отечественной войны, улучшившим жилищные условия по программе социальной ипотеки?

1) необходимо обратиться к нотариусу для оформления свидетельства о праве на наследство;

2) со свидетельством о праве на наследство обратиться в орган местного самоуправления для включения наследников в учетное дело и реестр Фонда;

3) после активирования в реестре наследникам необходимо с документом, удостоверяющим личность, и ИНН обратиться в межрегиональное представительство Фонда для получения протокола участия, выбора и передачи будущей собственной квартиры гражданина на имя наследников.

Как я могу получить арендное жилье?

Как расторгнуть заключенный договор найма в случае отсутствия необходимости жилья?

Граждане, принявшие решение отказаться от участия в программе и расторгнуть договор найма жилого помещения, подают заявление по установленной форме в межрегиональное представительство по району.

В случае, если выбранное жилое помещение было передано и заключен договор найма, к заявлению прилагаются документы:
— соглашение о расторжении договора найма жилого помещения;
— акт сдачи-приема жилого помещения;
— акт сдачи-приема движимого имущества, расположенного в жилом помещении;
— акт сверки по поступившим денежным средствам между участником договора и Фондом;
— справка об отсутствии задолженности по жилищно-коммунальным платежам от сетевых и эксплуатационных организаций на дату обращения (является обязательным в случае возврата денежных средств гражданину);
— выписка из домовой книги для подтверждения отсутствия прописанных лиц.

Как осуществить возврат переплаты по договорам?

Как рефинансировать социальную ипотеку?

В соответствии с внесенными изменениями Постановление КМ РТ от 31.01.2020 №51 в Постановление КМ РТ от 02.08.2007 №366 появилась возможность заключения договоров купли-продажи по программе социальной ипотеки и Фондом реализована схема перехода с договора социальной ипотеки на договор купли-продажи

— отсутствует заключенный договор целевого денежного займа;

— отсутствуют неисполненные судебные решения о взыскании задолженности;

— по квартире отсутствует регистрация права собственности либо первичная регистрация права осуществлена на Фонд;

— договор социальной ипотеки заключен на квартиру в многоквартирном жилом доме (не индивидуальный жилой дом);

— при условии рождения ребенка в период участия в программе социальной ипотеки, произведено начисление государственной поддержки на сумму 200 тыс. рублей или подано заявление от участников договора об отказе на получение государственной поддержки.

При соблюдении вышеуказанных условий гражданин осуществляет подачу в представительствах Фонда заявления на рефинансирование и подписывает соглашение о намерениях заключить договор купли-продажи.

После проверки соблюдения основных условий, осуществляется регистрация на квартиру права собственности на Фонд формирование и выдача справки об остатке долга и выписки из ЕГРН.

С полученными документами граждане обращаются в банковские учреждения в целях подачи заявки на ипотечный кредит и получения одобрения. После чего повторно с полученным одобрением обращаются в представительства Фонда для расторжения договора социальной ипотеки и заключения договора купли-продажи.

Граждане совместно с Фондом обращаются в банковские учреждения для получения ипотечного кредита и орган государственной регистрации для осуществления перехода права на квартиру с обременением в пользу банка.

Читайте также: