Культура вождения кто ее формирует

Обновлено: 28.06.2024

Когда ново­ис­пе­чен­ный води­тель попа­да­ет на доро­гу, он впер­вые стал­ки­ва­ет­ся с таки­ми труд­но­стя­ми, как регу­ли­ров­щик, све­то­фо­ры, мно­же­ство раз­но­об­раз­ных зву­ков и сиг­на­лов. Ему нуж­но мно­го вре­ме­ни, что­бы адап­ти­ро­вать­ся к окру­жа­ю­щей его сре­де, что в свою оче­редь может при­ве­сти к ава­ри­ям или зато­рам.

При­ве­дём шоки­ру­ю­щие дан­ные ста­ти­сти­ки. Еже­год­но в резуль­та­те транс­порт­ных про­ис­ше­ствий на пла­не­те гиб­нут до 400 тысяч чело­век в воз­расте до 25 лет. Это озна­ча­ет, что каж­дый день на доро­гах в резуль­та­те ДТП поги­ба­ют более тыся­чи моло­дых людей. В Рос­сии ста­ти­сти­ка соот­вет­ству­ет обще­ми­ро­вой – более 40 % жертв дорож­ных ава­рий – моло­дежь.

В ряде стран бла­го­да­ря при­ни­ма­е­мым мерам наблю­да­ет­ся улуч­ше­ние ситу­а­ции, одна­ко в Рос­сии обста­нов­ка по-преж­не­му оста­ет­ся напря­жен­ной. При­чи­ны, не толь­ко в неудо­вле­тво­ри­тель­ном состо­я­нии дорог или пере­из­быт­ке транс­порт­ных средств, но и в чело­ве­че­ском фак­то­ре, отсут­ствии куль­ту­ры на доро­гах.

Куль­ту­ра пове­де­ния на доро­ге долж­на при­ви­вать­ся с дет­ства, и каж­дый участ­ник дорож­но­го дви­же­ния дол­жен осо­зна­вать меру сво­ей ответ­ствен­но­сти. Дол­жен пони­мать, что его недис­ци­пли­ни­ро­ван­ность на доро­ге явля­ет­ся, по сути, поку­ше­ни­ем на жизнь и здо­ро­вье дру­гих людей!

На доро­ге суще­ству­ет мно­же­ство зна­ков, кото­ры­ми води­те­ли обме­ни­ва­ют­ся для сооб­ще­ния друг дру­гу раз­лич­ной инфор­ма­ции. Это нефор­маль­ные пра­ви­ла пове­де­ния на доро­ге, посколь­ку они не ого­во­ре­ны ни в одном из суще­ству­ю­щих учеб­ни­ков по обу­че­нию вожде­нию, ни в Пра­ви­лах дорож­но­го дви­же­ния. Азбу­ка све­то­вой сиг­на­ли­за­ции суще­ству­ет уже доста­точ­но дав­но и успеш­но исполь­зу­ет­ся авто­лю­би­те­ля­ми.

Пер­вы­ми спе­ци­аль­ные зна­ки обще­ния ста­ли при­ме­нять води­те­ли-даль­но­бой­щи­ки. Мож­но ска­зать, что даль­но­бой­щи­ки и явля­ют­ся основ­ны­ми зако­но­да­те­ля­ми в обла­сти дорож­но­го эти­ке­та. Обще­ние с води­те­ля­ми с дру­гих стран дела­ет такие неглас­ные ПДД уни­вер­саль­ны­ми и понят­ны­ми на доро­гах всей Евро­пы.

Что­бы выра­зить бла­го­дар­ность, нуж­но вклю­чить ава­рий­ную сиг­на­ли­за­цию или пару раз морг­нуть све­том. Как пра­ви­ло, это при­ме­ня­ет­ся в слу­ча­ях, когда Вам дали обо­гнать впе­ре­ди иду­щее авто, дали воз­мож­ность выехать с обо­чи­ны.

Что­бы сза­ди иду­щее авто не нача­ло обгон, когда впе­ре­ди Вас какая-либо опас­ность, еще не ограж­ден­ная зна­ка­ми, нуж­но вклю­чить ава­рий­ную сиг­на­ли­за­цию или несколь­ко раз нажать на педаль тор­мо­за.

Когда в ноч­ное вре­мя суток Вам на встре­чу едет авто­мо­биль с вклю­чен­ным даль­ним све­том и Вас начи­на­ет сле­пить, тогда нуж­но крат­ко­вре­мен­но вклю­чить даль­ний свет.

Если Вы не успе­ва­е­те совер­шить уже нача­тый обгон, необ­хо­ди­мо дать один или несколь­ко длин­ных гуд­ков. Води­тель авто­мо­би­ля, обгон кото­ро­го Вы совер­ша­е­те, дол­жен сбить ско­рость и усту­пить Вам доро­гу.

Если на встреч­ной поло­се Вы заме­ти­ли пре­пят­ствие, кото­рое может при­ве­сти к дорож­но-транс­порт­но­му про­ис­ше­ствию, пере­клю­чая ближ­ний свет на даль­ний, Вы пре­ду­пре­ди­те води­те­лей, дви­жу­щих­ся Вам навстре­чу, о необ­хо­ди­мо­сти сни­зить ско­рость.

Если Вы заме­ти­ли, что в сосед­ней машине пло­хо закры­та дверь, при­от­крыт багаж­ник, спу­ще­но коле­со или есть любые дру­гие тех­ни­че­ские неис­прав­но­сти, порав­няй­тесь с авто­мо­би­лем, посиг­наль­те и ука­жи­те на полом­ку жестом руки.

Если Вы дви­же­тесь в край­нем левом ряду, и Вам мор­га­ют фара­ми сза­ди иду­щие авто­мо­би­ли, по воз­мож­но­сти пере­строй­тесь в пра­вый ряд. В Евро­пе в этом слу­чае вклю­ча­ют левый сиг­нал пово­ро­та и едут за Вами.

Если Вы уви­де­ли маши­ну, еду­щую за Вами с вклю­чен­ный левым пово­рот­ни­ком – про­пу­сти­те, за Вами едет евро­пе­ец или про­сто циви­ли­зо­ван­ный води­тель.

Пода­вай­те зву­ко­вой сиг­нал толь­ко тогда, когда это помо­га­ет предот­вра­тить ава­рий­ную ситу­а­цию. Напри­мер:

  • неожи­дан­ное появ­ле­ние пеше­хо­да на близ­ком рас­сто­я­нии от Ваше­го авто­мо­би­ля — в этом слу­чае Вы непре­мен­но обя­за­ны при­ме­нить сиг­нал;
  • для пре­ду­пре­жде­ния дру­гих участ­ни­ков дви­же­ния о воз­мож­ном наез­де на них или столк­но­ве­нии.

Зву­ко­вой сиг­нал нико­гда не сле­ду­ет пода­вать, что­бы вызвать кого-то из дома; тре­бо­вать, что­бы откры­ли воро­та, или уско­рить дви­же­ние дру­го­го участ­ни­ка дви­же­ния, если он задер­жи­ва­ет­ся при выпол­не­нии манёв­ра.

Зависимость от настроения

Ваше восприятие

Пер­вое, что необ­хо­ди­мо пред­при­нять, — опти­ми­зи­ро­вать про­цесс вос­при­я­тия. Извест­но, что око­ло 90% инфор­ма­ции сред­не­ста­ти­сти­че­ский чело­век полу­ча­ет с помо­щью зре­ния, 6% — с помо­щью слу­ха, а остав­ши­е­ся 4% — с помо­щью обо­ня­ния и ося­за­ния.

Отка­жи­тесь на пер­вых порах от музы­ки и раз­го­во­ров с пас­са­жи­ра­ми во вре­мя дви­же­ния, а окно при­от­крой­те, что­бы улав­ли­вать и рас­по­зна­вать шум про­ез­жа­ю­щих мимо машин, визг покры­шек или сире­ны авто­мо­би­лей спец­служб.

Учи­тесь инту­и­тив­но рас­по­зна­вать на доро­ге маши­ны, тре­бу­ю­щие к себе повы­шен­но­го вни­ма­ния. Это совсем не труд­но, все дело в пра­виль­ном под­хо­де и наблю­да­тель­но­сти. Ведь каж­дый уме­ет с высо­кой сте­пе­нью веро­ят­но­сти дать опре­де­лен­ную харак­те­ри­сти­ку любо­му встреч­но­му про­хо­же­му: по одеж­де, поход­ке, выра­же­нию лица, пове­де­нию. Мож­но не толь­ко опре­де­лить его соци­аль­ный ста­тус, но и спро­гно­зи­ро­вать наме­ре­ния отно­си­тель­но Вас.

Ситу­а­ция на доро­гах оста­ет­ся напря­жен­ной, без серьез­ных дорож­но-транс­порт­ных про­ис­ше­ствий не про­хо­дит ни одной неде­ли.

Зна­чи­тель­ная часть из них про­ис­хо­дит из-за несо­блю­де­ния ско­рост­но­го режи­ма. Обста­нов­ка с ава­рий­но­стью, гибе­лью и трав­ма­тиз­мом людей скла­ды­ва­ет­ся кри­ти­че­ская, пото­му что отдель­ные участ­ни­ки дорож­но­го дви­же­ния с упор­ством про­дол­жа­ют нару­шать Пра­ви­ла.

Этот факт застав­ля­ет сотруд­ни­ков ГИБДД уве­ли­чи­вать коли­че­ство рей­до­вых меро­при­я­тий и при­ни­мать про­фи­лак­ти­че­ские меры.

Основ­ные при­чи­ны ДТП:

  • посто­ян­ный рост чис­лен­но­сти авто­пар­ка в реги­оне,
  • пре­вы­ше­ние ско­ро­сти,
  • обгон авто­транс­пор­та,
  • выезд на поло­су встреч­но­го дви­же­ния,
  • вожде­ние в нетрез­вом состо­я­нии,
  • пло­хие погод­ные усло­вия,
  • а так­же пло­хое состо­я­ние дорож­ных сетей.

Осо­бую тре­во­гу вызы­ва­ют дорож­но-транс­порт­ные про­ис­ше­ствия с уча­сти­ем детей. Часто быва­ют слу­чаи, когда роди­те­ли при пере­воз­ке сво­их детей игно­ри­ру­ют тре­бо­ва­ния зако­но­да­тель­ства об обя­за­тель­ной уста­нов­ке в салоне удер­жи­ва­ю­ще­го крес­ла, а так­же исполь­зо­ва­ние рем­ней без­опас­но­сти.

При­мер­но три чет­вер­ти всех дорож­но-транс­порт­ных про­ис­ше­ствий с уча­сти­ем детей про­ис­хо­дит в резуль­та­те их непро­ду­ман­ных дей­ствий, сре­ди них наи­бо­лее часты­ми явля­ют­ся:

  • пере­ход через про­ез­жую часть вне уста­нов­лен­ных для пере­хо­да мест;
  • неожи­дан­ный выход из-за дви­жу­щих­ся или сто­я­щих транс­порт­ных средств или дру­гих пре­пят­ствий, меша­ю­щих обзо­ру;
  • нару­ше­ние тре­бо­ва­ний ПДД при дви­же­нии на вело­си­пе­де и роли­ках;
  • игры на про­ез­жей части и ходь­ба по ней при нали­чии тро­туа­ра;
  • непод­чи­не­ние сиг­на­лам све­то­фо­ра и регу­ли­ров­щи­ка.

Сотруд­ни­ки ГИБДД при­ни­ма­ют все меры, но без помо­щи граж­дан обста­нов­ка не улуч­шит­ся.

Все мы в каче­стве води­те­лей, пас­са­жи­ров или пеше­хо­дов участ­ни­ки дорож­но­го дви­же­ния, поэто­му при­зы­ва­ем Вас ока­зать воз­дей­ствие на род­ствен­ни­ков, близ­ких, что­бы они соблю­да­ли ПДД!

Хотим при­звать всех участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния к куль­ту­ре пове­де­ния на доро­гах, учи­ты­вая, что доро­га все­гда сопря­же­на с опас­но­стью, где нет и не долж­но быть места само­уве­рен­но­сти, без­раз­ли­чию, неува­же­нию дру­гих участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния и полу­ме­рам.

Необ­хо­ди­мо все­гда и вез­де оста­вать­ся созна­тель­ным чело­ве­ком, а не без­дум­ным меха­низ­мом. Доро­га не тер­пит нару­ше­ний и, как пра­ви­ло, отби­ра­ет жизнь наи­бо­лее тру­до­спо­соб­но­го поко­ле­ния граж­дан!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику


Департамент образования администрации Владимирской области,

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ТЕМА:

специальность «Эксплуатация сельскохозяйственных машин и оборудования

Гаврилов Илья Александрович

Мастер производственного обучения

Барсков Вадим Леонидович

п. Никологоры 2020г.

Безаварийная дорога – обоюдная забота государства и участников дорожного процесса.

Истоки культуры на дорогах в век зарождения высоких скоростей езды на автомобилях или чему можно поучиться у наших предков

Культура вождения в современном мире автомобильных дорог.

Свод правил для участников дорожного движения по культуре поведения на дорогах

Неофициальные световые сигналы на дорогах .

Заповеди начинающего водителя.

Правила дорожного движения – основной закон по культуре вождения

Учебно – исследовательская работа


В России в 2019 г. произошло больше 152 тыс. ДТП. Эта цифра на 3,2% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Жертвами этих аварий стали 15,6 тыс. участников ДТП, это на 8% ниже показателей прошлого года. Еще 195 тыс. человек получили ранения различной степени тяжести.

2. Основная часть

2.1 Безаварийная дорога – обоюдная забота государства и участников дорожного процесса.

Культура вождения автомобиля и поведения на дороге медленно, но верно приходит в нашу страну. Необходимость знания неписаных правил безаварийного вождения продиктована борьбой за человеческую жизнь и здоровье. Необходимость в соблюдении элементарного порядка движения возникла после того, как человек перестал довольствоваться пешим способом перемещения и пересел на лошадь, а потом - с изобретением колеса - в повозку. Культура вождения и взаимопонимания всех участников дорожного движения – главный и самый необходимый вопрос, который предстоит решать в 21 веке.


2.2 Истоки культуры на дорогах в век зарождения высоких скоростей езды на автомобилях или чему можно поучиться у наших предков.

каждый владелец был обязан внести в полицейское управление налог в сумме 1000 крон. К управлению машиной допускались лица не моложе 21 года при предъявлении двух рекомендаций достойных доверия граждан о трезвости и надежности. Обязательным было обучение в школе шоферов. Квалификация водителя подвергалась ежегодной проверке в полиции. Ежегодно проходил и технический осмотр автомобилей. Сигнальные рожки были разрешены только однотонные, причем для автомобилей — с низким тоном, а для мотоциклов — с высоким.


До начала 20-х гг. в Колорадо, Вайоминге и некоторых других штатах США женщинам не выдавали водительские удостоверения. Такие же ограничения действовали на Гаити и в Гондурасе. А в Либерии и Камбодже туземным женщинам вообще было запрещено ездить в автомобиле.

В 1915 г. главный полицмейстер


В 1812 г. в Москве уже действовали правила, которыми было установлено правосторонне движение, ограничение скорости, определялись места стоянок для экипажей и знаки для них.

К 1924 г. относится появление на улицах Москвы первого светофора. Он имел форму круга со стрелкой и был установлен на углу улицы Петровки и Кузнецкого моста, в самом оживленном месте движения городского транспорта в тогдашней Москве. Светофор –

а) не ездили вперегонку (Примечание: не запрещается объезжать умеренной рысью тихоедущих);

б) при спуске под гору, на перекрестках, а равно перед переезжающими и переходящими улицу сдерживать лошадей;

в) уступали дорогу крестным ходам, похоронным и другим процессиям, проходящим частям войск и арестантским партиям, а при недостатке места для проезда останавливались, пока не проследуют;

г) не ездили на лошадях невзнузданных;

Из краткого экскурса в прошлое становится понятным, что передвижение людей, с помощью каких бы средств оно ни осуществлялось, нуждается в определенных правилах. А раз есть правила, то необходим и тот, кто следил бы за их соблюдением.


2.3 Культура вождения в современном мире российских дорог.

Российские дороги 21 века и их особенности многогранны. Какая культура вождения на российских дорогах, или какими должны быть отношения на дорогах между всеми участниками движения? В чем особенность культуры

Что такое культура вождения на российских дорогах? А она вообще есть? Культура вождения на российских дорогах – это негатив, злость, хамство, подрезание других автомобилей, а нередко и разборки…

Нам необходимы книги по автомобильному этикету. Книги по автомобильному этикету еще не написаны, но специалисты в последнее время уделяют все больше внимания этому аспекту.


Чтобы костюмчик сидел

Седан бизнес-класса, безусловно,

Хозяин автомобиля, если это мужчина, должен открывать дверь перед дамой или пожилым человеком. Даме при этом можно подать руку, чтобы ей было удобнее разместиться в машине.

Возвращаясь на свое место, водитель обходить машину спереди, чтобы пассажир его видел. Если же водитель женщина, то в соответствии с этикетом, она должна открывать дверь только перед пожилыми людьми. Как правильно садиться в автомобиль, мужчина решает сам. Дама сначала усаживается, а затем поднимает ноги в салон. Высадка — в обратном порядке.

Пассажиры — это гости, поэтому каждый из них может выбрать себе место. Однако водитель как хозяин может предложить свою схему рассадки.

Причем рассадка должна производиться опять же с учетом пола и возраста. Если вы с супругой везете на дачу ее родителей, то рядом с вами должна сесть теща, по диагонали — тесть, ну а жене остается самое не престижное место — позади водителя.

Однако все перечисленное выше касается только личных автомобилей. Если это такси или служебная машина, правила рассадки меняются.

В данном случае самое престижное место по диагонали от водителя. Причин несколько. Во-первых, когда машина подъезжает, удобнее совершать посадку/высадку справа. Во-вторых, чтобы пассажиру было комфортно, переднее пассажирское сиденье можно отодвинуть до упора вперед. Водитель так вести машину не сможет.

Второе по значимости место — за водителем. В частности, чтобы пассажиры (партнеры по бизнесу, например) могли вести беседу. Ну а место впереди в лучшем случае достается охране, а так оно вообще должно быть свободно. Поэтому во многих странах таксисты привыкли к тому, что пассажиры рядом с ними не садятся.

В России, садясь на заднее место, вы даете понять водителю, что не планируете вступать в дискуссию относительно пробок, выслушивать случаи из его жизни, рассуждать о непрофессионализме сотрудников полиции и т.д.

Без шансона

Даже на личном автомобиле водитель перед тем, как открыть окно, включить радио, закурить, должен спросить разрешения у окружающих.

Пассажиры, в свою очередь, если хотят поговорить, должны поинтересоваться у водителя, не будет ли это отвлекать от дороги. Говорить в салоне автомобиля можно, конечно, о чем угодно. Но не принято выяснять отношения, вести беседу на повышенных тонах или касаться каких-то сложных вопросов, отвлекающих водителя.

Самое главное правило: водитель — главный в автомобиле. Независимо от того, такси это или личное транспортное средство. Поэтому пассажиры не должны указывать водителю, как ехать и куда ехать. Разумеется, если это не угрожает вашей жизни. Например, если вас не устраивает скорость, то можно вежливо и спокойно попросить снизить ее. В такси же пассажиры могут обратиться к водителю с просьбой сменить радиостанцию с шансона на более интеллектуальное, и водитель-таксист обязан выполнить ваше требование.

2.4. Свод правил для участников дорожного движения по культуре поведения на дорогах

Как стать культурным водителем и не допустить аварии?

1. Не бойтесь быть черепахой! Да, ритм современной жизни иногда просто бешеный. Да, обстоятельства вынуждают торопиться. Да, хочется сделать все побыстрее. Все это понятно. Но парадокс заключается в том, что тот, кто не торопится, в жизни неожиданно успевает сделать больше. Это правило как нельзя лучше подходит для вождения машины. Поэтому как бы сильно вы не опаздывали, не превышайте ограничений скорости и не пытайтесь обогнать всех и вся.

2. Внимание. Постоянное внимание, направленное на дорогу обеспечит полный контроль дорожной ситуации. Не отвлекайтесь! Особенно это касается начинающих водителей, у которых еще не сформированы рефлексы защитного вождения. Как правило, первая авария начинающего водителя случается по его вине и по причине его невнимательности. Отвлекся на разговор по телефону, переключил станцию на радио, поднял упавшую под ноги вещицу – и въехал в чей-то задний бампер. Очень обидно, особенно если это бампер дорогой иномарки.

3. Неукоснительно соблюдайте правила дорожного движения. Как ни топорно и банально это звучит, но привычка ездить, соблюдая правила, убережет вас от 99 из 100 потенциальных аварийных ситуаций. И во всех крайних случаях, когда дело до аварии все таки дойдет, вы будете уверены на 100 процентов, что авария произошла не по вашей вине. Соблюдая правила, вы подаете пример другим водителям, повышая тем самым общую культуру вождения.

4.Всегда соблюдайте ограничения скорости. Многие гонщики, которые любят ездить быстро, эффектно, часто перестраиваясь и не показывая поворотники, пересекая сплошную, остаются без водительских прав, а то и вообще заканчивают свою водительскую деятельность в тюрьме или на кладбище. Поэтому заглянем в пункт 1 и добавим к нему соблюдение правил дорожного движения. Эти правила пишутся и корректируются людьми, повидавшими много несчастий, связанных с дорожными происшествиями.

• Не проезжай мимо сломавшегося автомобиля, предложи свою помощь – возможно, она будет весьма полезной! Но даже если тебе не по силам помочь водителю сломанного автомобиля, то хотя бы прояви внимание и сочувствие – уже станет чуточку приятнее!

• Соблюдая все правила дорожного движения, ты проявляешь уважение к другим участникам движения. А даже если кто-то нарушает ПДД, выполняет странные маневры на дороге – не ругайся, постарайся понять его дальнейшие действия, и чего собственно он забыл сделать.

• Если ты увидел, что у соседнего автомобиля есть какие-то неполадки, то постарайся сообщить об этом водителю.

• Паркуясь, делай это так, чтобы не занимать сразу два места, и уж тем более не перекрывать дорогу другому припаркованному автомобилю. И даже если при парковке нет других вариантов, то обязательно оставь под стеклом автомобиля листочек с номером своего телефона. Уважай других автомобилистов!

• И последнее очень важное правило: поступай с другими участниками движения так, как тебе хотелось бы, чтобы поступали с тобой!

Другая ситуация: на нерегулируемом перекрестке водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Это правило легковыполнимо, когда транспорт подъезжает к перекрестку одновременно с двух или трех сторон. А если с четырех? Тут, чтобы ситуация разрядилась, не стала конфликтной, без взаимной вежливости не обойтись. Тогда вопрос, кто кому должен уступить дорогу, потеряет свою остроту.


Родная сестра предупредительности - предусмотрительность. Она состоит в том, чтобы смотреть вперед и видеть чуть дальше - как сложится дорожная ситуация через 3-5 секунд, что может произойти через 10-20 секунд. В предусмотрительности и проявляется предупредительность, то есть водитель должен предвидеть действия пешехода, а пешеход - действия водителя, для того, чтобы своевременно принять необходимые меры и избежать конфликта на дороге.

Настоящий водитель вежлив и предупредителен - он не будет крутить пальцем у виска и, открыв окно, выкрикивать в адрес зазевавшегося пешехода ругательства. Нельзя считать хорошим, надежным водителем человека, наделенного такими чертами, как агрессивность, неуравновешенность, недоброжелательность,

невежливость, высокомерие, пренебрежительное отношение к мнению окружающих и неумение обдумывать последствия своих слов и поступков.

2.5 Неофициальные световые сигналы на дорогах


1. Два коротких сигнала дальним светом:впереди либо засада ГАИ, либо что-то очень опасное (ДТП, препятствие на дороге и т.п.).

2. Один длинный сигнал дальним: сзади: "ДАЙ ДОРОГУ. " спереди или сбоку (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!". Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.

3. Один короткий сигнал дальним светом:

спереди или сбоку в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!". В том числе как ответ на предыдущий пункт 2 "ПРОПУСТИ!".

4. Сигналы поворотником:

Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзади идущим показывать поворотником: Левый поворотник: "Hе суйся, впереди встречная!"


Правый поворотник: "Давай земляк, жми на газ - впереди свободно!"

5. Сигналы аварийной сигнализацией:

В ответ на пункт 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок. Аналогично пункту 5.1 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.

6. Hа трассе при движении в левом ряду можно просить двигающегося впереди водителя уступить дорогу включением левого поворотника. В Европе этот жест вполне понятен, в России последнее время тоже входит в обиход.

2.6 Заповеди начинающего водителя.

Заповеди начинающего водителя:

• Всегда начинай поездку с молитвы. И у православных, и у католиков, и у протестантов любое дело

• Никогда не старайся сократить время поездки. Если ты выехал позже, то позже и приедешь. Эту заповедь можно изложить короче: никогда не превышай скорость.

• Подавай знак благодарности пропустившему тебя водителю.

• Извиняйся перед водителем, которому ты помешал даже не по своей воле. Ведь когда идем пешком и нечаянно кого-то заденем, извиняемся, не раздумывая. А за рулем что, должна быть другая этика?

• Всегда уступай дорогу тому, кто очень спешит или ведет себя агрессивно. Не уступишь — все равно будет обгонять и создаст куда более опасную ситуацию.

• Води машину так, чтобы искренне радоваться при виде полицейского автомобиля.

• Держись как можно дальше от машин, имеющих следы столкновений.

• Никогда не повышай скорость, когда другой водитель пытается обогнать тебя или перестроиться в твой ряд. . После каждой поездки благодари Бога за ее благополучное завершение. Благодари после любой поездки, а не только после удачной. Ведь почти всегда могло быть хуже. Эти советы предназначены тем, чей водительский стаж ограничивается пока одной-двумя тысячами километров.

2.7 Правила дорожного движения – основной закон по культуре вождения.


Главный документ для всех, кто связан с движением на транспорте – это Правила ПДД. Они изменяются, дополняются, корректируются. Их нужно не только знать, но и беспрекословно выполнять.

По сути дела, Правила дорожного движения - это правила поведения участников дорожного движения. Практически все пункты Правил дорожного движения предусматривают уважительное отношение ко всем без исключения участникам дорожного движения: пешеходам, пассажирам, велосипедистам, водителям других транспортных средств.

В Правилах дорожного движения четко определены обязанности для каждой категории участников дорожного движения. Но, вместе с тем, у всех есть общее правило - быть взаимно предупредительными. Что это значит? Если каждый будет выполнять предписанные правила и, тем самым, не мешать другим участникам движения, то это и означает взаимную предупредительность.

3.Заключение.

5. Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н.Лавриненко. — М., 1997.

7. Рогов Е.И. Психология общения. — М., 2001.

8. Рогов Е.И. Эмоции и воля. — М, 1999.

9. Умеете ли вы общаться / И.Н.Горелов, В.Ф.Житников, М.В.Зюзьков, Л.А.Шкатов. — М., 1991.

Автоэксперт Виктор Мартыненко — о культуре вождения, хайпе на дорогах и шоу Малахова

В гараже Виктора Мартыненко есть уникальный автомобиль — Mercedes-Benz SLK R170. Легкий, спортивный родстер, который впервые был представлен на Туринском автосалоне в 1994 году. Такой автомобиль серийно выпускался вплоть до 2004 года. Всего было изготовлено 300 тысяч экземпляров. Поэтому к своему автомобилю Виктор Мартыненко относится с особым трепетом.

Автоэксперт Виктор Мартыненко - о культуре вождения, хайпе на дорогах и шоу Малахова

— Как вы решились на покупку Mercedes-Benz SLK R170?

— Когда я приобрел автомобиль, я искал очень много информации — как справляться с ремонтом по SLK. Модель на тот момент была редкая. Тогда я решил, а почему бы не создать один канал, который мог бы очень сильно помочь в пользовании другим участникам.

Конечно, круг владельцев этих SLK не такой большой, но канал смотрят и он сильно помогает не только в России, но и за рубежом — Казахстан, Белоруссия, Украина, а также его смотрят некоторые ребята из Европы — Франция, Польша.

На данный момент у меня машина собрана в практически идеальный вариант, но все же требуется время для того, чтобы записать еще какие-то видеоматериалы. Наверное, пора другую машину SLK покупать, чтобы записывать новые ролики (смеется).

— Сколько лет уже у вас этот автомобиль?

— Сейчас четвертый год пошел, и я в нее вложил всю душу и сердце. Если говорить о финансах — 450 тыс. рублей ровно. Я веду калькуляцию. Покупаю все оригинальное, каждый болтик оригинальный. Если что-то оригинальное невозможно приобрести, то покупаю на авторазборке.

— Почему так важно покупать оригинальные детали?

— Это очень важный пункт. Если покупать оригинальную деталь современного производства, она, скорее всего, будет по качеству чуть-чуть хуже, чем тогда, когда выпускался автомобиль. Но все равно оригиналы в предпочтении. И есть некоторые элементы в автомобиле, которые невозможно приобрести в оригинальной версии, тогда мы ищем самого лучшего производителя, который смог бы дать нам качество.

В оригинальных деталях заложены те нагрузки, которые выдерживают больший срок эксплуатации. Например: китайский подшипник, условно, прослужит месяца три, а оригинальный — год. Смысл платить меньше, если в результате будет потрачено больше времени, денег и нервов. Лучше приобрести один раз качественную оригинальную деталь и ездить с наслаждением.

Автоэксперт Виктор Мартыненко - о культуре вождения, хайпе на дорогах и шоу Малахова

— Вы преподаете экстремальное вождение. Всем ли подходят эти уроки?

— Я часто сталкиваюсь с ситуациями, когда у владельцев мощных автомобилей машины битые. Почему так происходит? Водители не справляются с управлением, когда получают адреналин от быстрой езды. Поэтому водителям таких автомобилей требуется навык управления ими. Покупая машину, нужно выехать на аэродром и понять, что она вообще может. Зачастую люди даже не понимают, как работает электронная система в их личном транспорте.

— Как в России обстоят дела с культурой вождения?

— Все происходит по такому принципу, что каждый хочет хайпануть и даже не отдает отчет тому, что делает. Человеку важен хайп, а каким образом — безопасным или нет — он не отдает отчет. Это та категория людей, которая вроде бы кому-то интересна, но, на мой взгляд, это опасные блогеры, которые мотивируют других автолюбителей совершать что-то подобное.

— Как бороться с тем, что они подают пример своим поклонникам?

— Штрафы — неэффективны. Я считаю, пусть это и жестко, у таких водителей нужно раз и навсегда забрать автомобиль и лишить прав. Однако такие лица умудряются ездить и без водительских прав.

— Расскажите про встречу с Малаховым и об участии в его передаче.

Автоэксперт Виктор Мартыненко — о культуре вождения, хайпе на дорогах и шоу Малахова

— Заставляют ли гостей шоу скандалить?

— Есть такое. Я всегда стараюсь более аккуратно говорить. И может, это отчасти сыграло на некой временной паузе моего участия. Побывав там несколько раз, я больше не ходил. Каждому редактору хочется какого-то бума. Да, есть ребята, которые готовы встать и махать руками, я — нет. Я всегда выступаю корректно и по делу. А так, как обычно, атмосфера шоу — все горит.

— Какие у вас остались эмоции после шоу?

— Положительные, поскольку общаешься с людьми, которые также пришли на съемки. Узнаешь для себя что-то новое, интересное. Плохого сказать не могу.


В большинстве стран мира правила дорожного движения едины. Однако, увы, это еще не значит, что везде эти правила одинаково хорошо соблюдаются. В чем многие путешественники могли неоднократно убедиться лично. Тот же факт подтверждают и многочисленные социальные исследования.

Где же на планете Земля водят автомобиль лучше и безопаснее всех? И чем обусловлена такая дисциплина на дорогах?

Чем выше культура вождения, тем лучше качество жизни

Исследования показали, что есть прямая связь между качеством жизни в стране и тем, как водители соблюдают правила дорожного движения и понимают знаки!

Четыре года назад, в марте 2015 года, французский институт изучения общественного мнения Ipsos провел своеобразное исследование поведения на дорогах жителей разных стран и составил рейтинг самых дисциплинированных и самых недисциплинированных водителей.

Причем, что интересно, французские социологи обратились с этими вопросами и к самим автомобилистам. В итоге сложилась картина, актуальная по сей день.

1 место. Водители Скандинавских стран. Согласно общему мнению, самые аккуратные и ответственные водители проживают в северных странах Западной Европы (по данным Французского института изучения общественного мнения Ipsos, 37% опрошенных назвали жителей именно этих государств образцом для подражания в вопросах поведения на дорогах).

Швецию, Норвегию и Данию отличает самый низкий показатель аварий в мире и, соответственно, - самая высокая дисциплина во время движения. До такой степени здесь четко все перестраиваются и выполняют необходимые маневры, соблюдают знаки ограничения скорости, что кажется, будто ты попал. в компьютерную или механическую детскую игру.

В Швеции, Норвегии и Дании водители очень строго соблюдают знаки ограничения скорости

Шведы и норвежцы очень серьезно и ответственно ведут себя за рулем, не давая себе поблажек и скидок на возраст, социальный статус, усталость, водительский стаж, дни рождения, похороны, профессиональные праздники и.т.д. От них почти не отстают водители Дании, которые так же строги и почти безупречны на дорогах, как и их соседи.

2 место. Жители Германии на весь мир известны своей педантичностью и неукоснительной дисциплинированностью на дорогах. За них, согласно исследованию французов, проголосовали 27% опрошенных. Так что высокий рейтинг немецких автолюбителей абсолютно объективен. И они дышат скандинавам буквально в затылок.

3 место. Его в рейтинге самых дисциплинированных водителей поделили Великобритания и Нидерланды (они завоевали по 11% голосов).

Кстати, саму Францию страной ответственных водителей считают всего 3% опрошенных.

Обратный рейтинг: где живут лихачи и беспечные гонщики

В Италии водители и правила дорожного движения существуют отдельно друг от друга.


От чего зависит дисциплина на дорогах?

По нашим наблюдениям, порядок на автомагистралях и соблюдение скоростного режима зависят от общей организации движения в стране, от последовательной и строгой системы штрафов за несоблюдение установленных норм поведения за рулем, от климатических особенностей страны (что ни говори, а суровые погодные условия заставляют людей быть благоразумными), от местного темперамента, но прежде всего - от национального менталитета.

Вопрос управления транспортным средством - это вопрос общей культуры, которая должна прививаться постепенно, но неукоснительно. Правилам поведения на дороге необходимо обучать детей с самого раннего возраста – в детском саду, школе и дома. А потом подкреплять их знания собственным ответственным поведением. Тогда и во взрослом возрасте не придет в голову, что можно пренебречь красным сигналом светофора, перейти дорогу в неустановленном месте или ехать со скоростью выше обозначенной на знаке.

Фото: © РИА

Дорожные знаки, сообщающие нам о разрешенной скорости, светофоры и пешеходные переходы - все это способы не ограничения наших свобод, а забота о нашей безопасности и часть общей культуры поведения современного человека. Когда все участники движения на дорогах России это осознают, образцовые водители, а заодно и пешеходы - будут, несомненно, у нас. Что-что, а быть первыми мы умеем. Однозначно!

Возрастная категория сайта 18 +

Культура вождения

Культура вождения, морально-психологический климат на дороге играет не последнюю роль в статистике аварийности. Культура вождения формируется десятилетиями, а в нашей стране, к сожалению, почти отсутствует или находится на очень низком уровне.Особенно тяжело на дорогах новичкам, пенсионерам, людям, ездящим от случая к случаю и, конечно, транзитникам.

Любой водитель, который не вписывается в дорожную ситуацию, порождает мгновенный поток негатива. Люди даже не стараются понять, что явилось причиной остановки, начинают кричать, давить на звуковой сигнал и моргать фарами.

Любой водитель - это в первую очередь человек. И как у любого человека, у него может быть хорошее или плохое настроение, отличное самочувствие или недомогание, и так далее. Однако автомобильное движение, это не поток людей на тротуаре. Это поток многотонных источников повышенной опасности и любая невнимательность может привести к беде.

Приводим краткие рекомендации водителей-профессионалов, опытных инструкторов о культуре вождения и поведения на дороге, способствующие созданию благоприятной психологической обстановки.

Итак, возьмите за правило следующее:

Культура вождения

- Пользуйтесь Библейской истиной – относись к другому также, как хотели бы отношения к себе.

- Сидя за рулем – расслабьтесь. Современные автомобили не требуют никаких усилий органов управления, поэтому периодически контролируйте свое мышечное напряжение! Расслабившись, вы дадите возможность мозгу перераспределить работу на повышение внимания и время реакции. Да и чувствовать себя будете увереннее и спокойнее.

- Всегда осознавайте, что подаваемые вами сигналы должны подаваться вовремя и не быть сюрпризом для других участников движения. Особенно плохо и опасно, если они в состоянии ввести в заблуждение! Это потенциально-аварийная ситуация!

- Всегда пропускайте пешеходов в местах перехода (где у них приоритет). Возьмите это за непреложное правило! Если человек сомневается – покажите ему жестом, что вы его пропускаете. Ехать вы можете, только если человек вновь вернется на тротуар.

- Двигаясь по автомагистрали, старайтесь, по возможности, занимать правую полосу. Всегда найдутся автомобили, движущиеся быстрее вас. Кроме того, часто левые полосы используют спецмашины.

- Старайтесь не реагировать на чужие ошибки. На дороге ошибаются все, без исключения, водители! В следующий раз не заметят и вашу ошибку.

- Не реагируйте на медленно идущих пешеходов, ямы на дороге, медленно плетущихся пенсионеров. Примите это как догму, ежедневную и неизбежную. Есть ли смысл нервничать?

- Проезжая места ДТП не стоит сбрасывать скорость и рассматривать произошедшее. Это может вызвать раздражение у водителей-участников аварии. Кроме того, вы создаете пробку медленным движением, а также своей невнимательностью можете спровоцировать новое ДТП и окончательно остановить всё движение по трассе!

- Всегда понимайте, что ваша жизнь никому не нужна, кроме вас и ваших близких! Поэтому примите условное правило – считайте, что за рублем движущегося впереди автомобиля - новичок или пьяный водитель. Это заставит вас предпринять дополнительные меры предосторожности. Кроме того, пусть вас не удивит, когда позже выяснится, что за рулем действительно стажер.

- Имеется ошибочная точка зрения, практикуемая во многих автошколах – думать за другого участника дорожного движения, прогнозировать его поведение. Знайте, это невозможно. Лучше сразу выкинуть из головы эту установку! Ведь думать придется сразу несколько вариаций, ни одна из которых может и не является истинной. А в это время мозг должен быть занят только вами и вашим автомобилем! Думайте только за себя!

Культура вождения - условные знаки

Значительно разрядить дорожную обстановку, позволит и помощь другим водителям. Для этого нужно знать некоторые особые водительские знаки и жесты.

- однократное мигание дальним светом – Внимание!

- троекратное мигание дальним светом – Пропускаю!

- круговое движение рукой и жест вниз – У вас спущено колесо!

- показывают на глаза - Не выключены (или, наоборот, не работают или частично не исправны) фары, подфарники.

- многократное моргание дальним светом – Вы нарушаете (нарушили) ПДД.

- жест на дверь – Дверь не закрыта, свисает защемленная одежда или ремень безопасности.

- включение дальнего света и одновременно звуковой сигнал – Просьба пропустить!

Стоит обратить особое внимание на общем самочувствии водителя. Воздержитесь от поездки, если чувствуете себя плохо. Само по себе плохое самочувствие притупляет реакцию и объективное восприятие обстановки. А принятие связанных с этим лекарственных средств может спровоцировать что угодно, вплоть до сердечного приступа или сна за рулем.

Разумное и благожелательное поведение неизбежно приносит свои плоды. Давайте будем оптимистами – именно культура вождения на дороге сбережет нас от неприятных ситуаций и ДТП. Каждый из нас в силах поднять культуру вождения до такого уровня, при котором езда будет безопасной и приносить нам только удовольствие.

Если уж что-то случилось, необходимо знать правила поведения водителя при ДТП.

Статья: "Вождение по городу" , не будет лишней в дополнение к выше изложенному материалу.

Если Вы извлекли пользу для себя, прочитав статью, поделитесь в соц.сетях, нажав кнопочки ниже.

Читайте также: