Куда можно обжаловать решение департамента соцзащиты

Обновлено: 01.06.2024

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод.

1. Порядок оспаривания нормативных правовых актов регламентирован главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).

Согласно части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

На основании статьи 20 КАС РФ административные дела об оспаривании нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) в качестве суда первой инстанции рассматривает Краснодарский краевой суд.

В соответствии с частью 6 статьи 208 КАС РФ административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

При рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в суде граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 указанного Кодекса.

Исковое заявление об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям статей 125, 209 КАС РФ.

Решения суда первой инстанции по данной категории дел, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в соответствии с правилами, установленными главой 34 КАС РФ. Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в суде надзорной инстанции по правилам главы 36 КАС РФ.

2. Оспаривание решений, действий (бездействия) органов государственной власти, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, осуществляется в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ.

Согласно положениям статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

В случаях, предусмотренных КАС РФ, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) государственных органов, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.

В соответствии со статьей 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Форма и содержание административного искового заявления должны соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 125 и статьей 220 КАС РФ.

Решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в соответствии с правилами, установленными главой 34 КАС РФ. Вступившие в законную силу судебные акты по данной категории дел могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 35 КАС РФ, в суд кассационной инстанции.

1. Действия (бездействие) должностных лиц, Министерства и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в досудебном порядке путем направления жалобы в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме).

2. Жалоба, направленная в письменной форме, должна содержать:

1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства для заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Министерства либо его государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Министерства либо государственного служащего, и обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

5) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе (претензии) документы и материалы либо их копии.

4. В удовлетворении жалобы может быть отказано либо жалоба может быть оставлена без ответа в следующем случае:

1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

4) признания жалобы необоснованной.

5. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

1) отсутствие в жалобе фамилии заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;

2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

3) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронном виде или при личном обращении в Министерство.

7. Жалоба может быть направлена по почте, принята при личном приеме заявителя должностными лицами Министерства, а также направлена в электронном виде с использованием официального сайта Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

8. При подаче жалобы в электронном виде все прилагаемые к жалобе документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

9. Заявитель имеет право на получение информации по следующим вопросам:

2) о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы (претензии);

3) о месте размещения информации по вопросам исполнения государственной функции.

10. Заявитель имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.

11. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

12. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее дня, следующего за днем ее поступления.

13. В случае обжалования отказа Министерства, его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

14. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистом Министерства опечаток и ошибок в заполняемых документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по его желанию - в письменной (электронной) форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министерство незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

17. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

«Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих предусмотрен соответствующими Административными регламентами.

1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия департамента, органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу и их должностных лиц (работников) в досудебном порядке.

Департамент социальной защиты населения

Ямало-Ненецкого автономного округа:

Управление социальной защиты населения
Администрации города Ноябрьска:

почтовый адрес: 629802, Тюменская обл., ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 7,

3. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:

- причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием),

- обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность,

- требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.

Обращение (жалоба), поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке. В обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.

Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе).

К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.

5. Письменное обращение заявителей рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов директор департамента (руководитель органа социальной защиты населения) либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения заявителя.

6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента и (или) органа социальной защиты населения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, директор департамента (руководитель органа социальной защиты населения) или уполномоченное им должностное лицо, принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Порядок обжалования нормативных правовых актов, действий (бездействия) и иных решений, принятых органом местного самоуправления

Порядок обжалования нормативных правовых актов, действий (бездействия) и иных решений, принятых органом местного самоуправления предусмотрен главами 21 и 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главами 22 и 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Статья 208. Предъявление административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим

1. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

2. Общественное объединение вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в защиту прав, свобод и законных интересов всех членов данного общественного объединения в случае, если это предусмотрено федеральным законом.

3. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, а также Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления, глава муниципального образования, полагающие, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.

4. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации не действующим полностью или в части вправе обращаться также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия муниципального образования, полагающие, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации либо компетенцию избирательной комиссии.

5. Административные исковые заявления о признании нормативных правовых актов недействующими в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, не подлежат рассмотрению в суде, если проверка конституционности этих правовых актов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами отнесена к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.

6. Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

7. Административное исковое заявление о признании закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования недействующим может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего нормативного правового акта.

8. По делам об оспаривании нормативных правовых актов судом не могут быть приняты встречные административные исковые требования.

9. При рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 настоящего Кодекса.

Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению

1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд

1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

2. Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.

3. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

4. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.


Жалоба на ФСС — это обращение к руководству или в вышестоящее отделение фонда с целью восстановления нарушенных прав заявителя. О том, куда и как подать жалобу и что необходимо в ней указать, подробно расскажем в статье.

Правила подачи жалобы на действия (бездействие) сотрудников ФСС

Важно! В соответствии с п. 1 Правил в административном порядке обжалуются действия или бездействие государственных служащих, сотрудников фондов (ФСС, ФОМС, ПФР), государственных корпораций, многофункциональных центров при оказании ими государственных услуг гражданам и организациям.

Примерный перечень ситуаций, при наличии которых гражданин или организация могут обратиться с жалобой на ФСС в административном порядке, перечислен в п. 11 Правил. Среди них:

  • необоснованный отказ в предоставлении государственной услуги;
  • отказ в приеме документов у заявителя;
  • требование платы за услугу, оказываемую бесплатно;
  • требование от заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом оказания соответствующей услуги;
  • нарушение сроков оказания услуги.

Куда писать жалобу на ФСС

Согласно п. 8 Правил жалоба подается по месту возникновения нарушения прав гражданина или организации в орган, который ответственен за оказание конкретной услуги. Применительно к ФСС эта норма реализуется следующим образом:

  • если обжалуются действия сотрудника местного отделения фонда — руководителю отделения;
  • если обжалуются действия руководителя местного отделения — в региональное отделение ФСС;
  • если обжалуется решение регионального отделения фонда — собственно в ФСС.

Как составить жалобу

Требования к содержанию жалобы определены в п. 3 Правил — при подаче жалобы в структурные подразделения ФСС — и ст. 7 ФЗ № 59 — при подаче жалобы в прокуратуру. Жалоба должна содержать:

  • название органа, куда подается жалоба, или название должности и инициалы руководителя, которому адресуется жалоба;
  • инициалы и адрес заявителя или наименование и юридический адрес для компании; номер телефона для связи; адрес электронной почты, если заявитель хочет, чтобы ответ ему был направлен по электронной почте;
  • дату составления жалобы;
  • информацию о действии или решении сотрудника ФСС или отделения фонда, которое обжалуется;
  • доводы заявителя (ссылки на нормативные акты, документы и т. д.), которые подтверждают наличие нарушений со стороны сотрудников ФСС;
  • просьбу заявителя об устранении возникшего нарушения его прав.

Жалоба в письменной форме заверяется подписью заявителя или его представителя.

Для справки: написать жалобу в ФСС или прокуратуру можно в свободной форме на листе формата А4, если жалоба направляется в письменном виде; от руки или при помощи печатной техники. Формализованного бланка или специальных требований к оформлению жалобы не предусмотрено.

Порядок и способы направления жалобы

Подать жалобу в ФСС или прокуратуру можно как в рукописном, так и в электронном формате. Так, согласно пп. 5 и 6 Правил в сам ФСС жалоба может подаваться следующими способами:

Если жалоба подается в ФСС, то срок ее рассмотрения — до 15 рабочих дней. Если предмет жалобы — отказ работника ФСС в приеме документов или исправлении ошибок в документации, то срок ее рассмотрения, согласно п. 15 Правил, до 5 рабочих дней. При обращении в прокуратуру срок рассмотрения — 1 месяц.

Результат рассмотрения жалобы

По итогам рассмотрения жалобы руководитель отделения ФСС принимает решение об удовлетворении либо об отказе заявителю. В случае положительного решения нарушение прав заявителя должно быть устранено в течение 5 дней с момента принятия решения.

О результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах заявителю сообщается путем направления ответа по почте или электронной почте.

Итоги

В законодательстве достаточно подробно прописан порядок подачи жалобы на действия или бездействие работников ФСС, регламентированы сроки их рассмотрения. Основное внимание в жалобе следует уделить не техническим вопросам или ее оформлению, а содержанию, то есть доводам, подтверждающим правоту заявителя.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

подала на выплату пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в начале сентября.выплат нет.дозвонится до фсс не реально,у меня трое детей.куда и как дальше идти?фсс хоть бы трубку брали и с людьми общались

Пермский край остался без памперсов! Средство первой необходимости! Инвалиды лежачие 1 группы ждут памперсы с начала года! Когда будут - неизвестно. Рег. ФСС предлагает покупать самим в аптеке по 50 руб., а возмещать будут по 16! Где выход? Где справедливость?! Никакого сострадания к больным людям!

Я живу РБ с Бураево который день хожу на ФСС не работает мне сказали она декрете я вышла декрет родила ребенка 21 декабря мне уже 3месец не платят едивременный пособия ребенка ещё пособия ребенка до 1 года жду что за безбордак это деньги для ребенка

Бардак ! Сколько можно ждать выплат ? Прислали какой-то кусок !Как подачку ! И то не в срок !Ужас,буду жаловаться.

Полный бардак! Пособие по уходу за ребёнком не оплачивают, на Эл обращение не отвечают. На звонки тоже! Ужас какой то.

Полный бардак с больничными 3 отдано начиная с ноября уже 4 месяц идёт ни копейки фсс не перевёл дозвониться не возможно можно только сдохнуть и им это на руку

25.01.21 отправлен больничный по беременности и родам, выплаты до сих пор не получила. На это строго даётся 10 дней,буду подавать заявление в прокуратуру, надоело такое безобразие. Телефоны ни какие не отвечают.

Здравствуйте, я тоже по бир больничный сдала 25.01.2021 ,тоже по сей день информации 0.
Вы отслеживаете статус в личном кабинете фсс?если да,то какой он у Вас?

Да отслеживаю статус каждый день, с 24.02 статус стоит исполнение платежа,но средства так и не поступили

ФСС в сбп оплатили только 3 дня больничного вместо 8 и те с задержкой в месяц. Написала 4 жалобы, в том числе, через госуслуги, никакого ответа, просто игнорирование! По указанному на сайте телефону дозвониться невозможно: занято круглые сутки! Это просто издевательство! Сегодня составлено обращение в ген.прокуратуру по данному факту!

С 18.12 в декрете до сих пор нет выплаты декретных, трубки не береюут, на обращения не отвечают, просто барак!

Сколько можно?! Это какое-то издевательство. Первый больничный лист сдала 12 января, 21 января второй больничный, 3 сдала 4 февраля. Выплат нет! Зато есть четверо детей! Дурдом на дурдоме! Никто ничего не объясняет.

Почему на ФСС некорректно отображена информация о выплате и сменах.Выплаты за декабрь 2020г не получила,и за январь 2021г.

21.01.2021 сдала больничный по уходу за ребёнком работодателю. Оплаты до сих пор нет! Что за бардак происходит в фсс, почему до такой степени не налажена работа. Когда наконец разродятся и оплатят. Или забыть можно . 😡

Почему фсс задерживает выплату компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР и ПОИ.сдали чеки 25.11.2020г и до сих пор ничего не получили,только обещают что вот деньги поступят и переведем,а по факту ничего.

Добрый день! Почему Фсс ссылается на гражданский кодекс, при несвоевременной выплате пособия по нетрудоспособности? Какая связь? У фсс и физ. лица никаких договоров по выплате пособий не заключено.

23 декабря сдала первый больничный, второй 22 января, третий 29 января, выплат нет, фсс не хочет ни чего объяснять

Нет выплат по больничному листу. Отдала 9 Января. Сегодня уже 2 февраля. Заявление было подписано и отправлено 19 января. Всем уже оплатили больничный, а мне нет. Буду писать в прокуратуру.

С 24 декабря не оплачивают больничный, фсс не чего не говорят, примите меры или будет жалоба и губернатору и в прокуратуру

Почему соц страхования не работают с марта месяца из за карантина все работают по приказу президента а у нх карантин они даже трубки не берут я не могу уже две недели получить ТСР слуховой аппарат ,что за бардак чем они там занимаються и за что им идет зарплата?Буду жаловаться выше в Москву.

С 04.01.2021нахожусь в декретном отпуске
Выплат не каких ещё не поступило. Статус элн не отслеживается. Как долго ещё ждать выплат?

С 10.01.21 нахожусь в отпуске по беременности, сдала все документы работадателю и их отправили 26.01.21- выплат не было, ошибок не было, просто вернули обратно; пыталась до них дозвонится без успешно-трубки не берут, сама поехала-на меня посмотрели как на больную и сказали к работодателюс вопросами, на этой ноте созвонилась с бухгалтерией и они были удивлены почему еще не выплатили, так как отчета с какими то комментариями по ошибкам в документах не поступало, отправили заново, у работодателя все приняли завизировав эп, а у меня в лк фсс стоит надпись готов к отправке извещения -если верить их сайту, пособия не будет, если работодатель не исправит ошибку, а у работодателя отображается что все принято и ошибок нет. Сколько еще ждать до родов или меня фсс доведнт до преждевременных вместе с банками, которые просят погасить задолжность которая образовалась не по моей вине?кто должен отвечать и платить компенсации?

Сегодня сотрудница поехала в ФСС выяснять что такое. Нет выплат по больничным и по 1 декрету, хотя сроки уже прошли. Если не юудет результата завтра через госуслуги в прокуратуру отпишу.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста когда должны приходить пособие по уходу за ребёнком до полутора лет. Я сегодня позвонила в фсс, чтобы узнать с какого по какое число должны поступить деньги. Мне ответили с 1 по 15. Я сказала, но сегодня же 15,а денег так и нет. Мне ответили, ещё целый день впереди. Но выплата так и не поступила на мой счёт. Разберитесь пожалуйста, город Смоленск

Здравствуйте,с 23 .11.2020 нахожусь на больничном по беременности и родам сегодня 25 декабря до сих пор нет выплаты,это разве правомерно?

11 декабря 2020 года мне исполнилось 65 лет. Согласно постановления правительства меня отправляют, как работающего пенсионера на больничный лист с 12 декабря. Теперь выясняется что его оплатят только с 15 декабря ,остальные три дня не будут оплачены, Правомерно ли это и к кому обращаться по данному вопросу , кроме работника ФСС Лыговой ?

Добрый день! Возник вопрос по оплате больничного листа. Передан в ОЦОр в ФСС 11.12.2020 г.,на текущий момент оплата не произведена. При вызове на номера 242-80-03, 242-67-99 постоянно занято или говорят это квартира. Прошу проконсультировать в данном вопросе.

Необоснованно отказано в выплате страховки по Covid 19 заболела в отпуске на 10 день от выхода в отпуск,работаю в ренген кабинете. в страховке отказано .почему не понятно. в письменном виде предоставлено не было.

1. Вы не особщили работодателю как требует ТК РФ об ухудшении своего здоровья. По этой прицине он и не знает о заболевании. 2. Работодатель создал комиссию. Расследовал случай возможного заболевания. Но не нашёл подтверждения вашего заболевания связанного с оказанием вами медицинской услуги.

Здравствуйте!Предоставила больничный от 07.10.2020г. и заявление на декретный отпуск 07.10.2020 в организацию,до сих пор декретные не выплачены. Срок родов 12.12.2020

фсс не оплачивает за лекарства по акту о проф. заболевании.Лекарства купил 30-го сентября.Они говорят что надо было купить после 1-го октября, так как программа реабилитации пострадавшего (прп) начинается с 1-го октября. Мне это было неизвестно.

Добрый день!
Прошу Вас разобраться в ситуации.

С 27.07.2020 по 12.08.2020 я находилась на больничном, т.к. являлась лицом, контактировавшим с человеком с подтвержденным диагнозом COVID-19.
В день закрытия больничного листа, 12.08.2020, я сдала лист временной нетрудоспособности в отдел кадров для получения оплаты.

Кроме того, в соответствии с письмом Волгоградского ФСС №01-05/0101-01-05/0101-3517 от 22.09.2020, мой листок нетрудоспособности подлежит оплате 14 календарных дней, что является прямым нарушением 255-ФЗ (п.6 ст.6), согласно которому пособие по временной нетрудоспособности в случае карантина выплачивается застрахованному лицу, которое контактировало с инфекционным больным или у которого выявлено бактерионосительство, за все время его отстранения от работы в связи с карантином.

Поскольку данная ситуация является не только прямым нарушением норм действующего федерального законодательства, но и ущемляет мои права на получение социальных выплат, прошу Вас разобраться в сложившейся ситуации и обеспечить получение мной положенной выплаты за период временной нетрудоспособности сроком 17 календарных дней.

Здравствуйте! Почему ФСС не выполняет свои обязательства в положные сроки?! Я подала заявление в электронном виде на справку о пособиях для УТСЗН,в ФСС было заявлено,что справка будет готова в течении трех дней,но к сожалению это НЕ ТАК! Справки нет и в ФСС постоянно дают какие то непонятные отговорки! А я по их ней вине не могу подать документы на денежные выплаты! Примите пожалуйста меры!

Здравствуйте. Мне до сих пор не оплатили декретные. С 9июля вышла на декрет. По сегодняшнему дню нет перечислении. Срок к родам 23сентября.

Добрый день!
01.09.2020 обратилась с заявлением о получении компенсации за приобретенные за наличный расчет подгузники на основании свидетельства о праве на наследство за умершую Рудакову Алевтину Дмитриевну. Были представлены: подлинники свидетельств о смерти и праве на наследство, с которых сняли копии и приняли заявление. 02,09,2020 поступил звонок, что я должна предоставить подлинники указанных документов,причем без возврата. Что это такое?
С уважением Кокорина.

Здравствуйте. Мне положена единовременная выплата, как пострадавшему от ковид мед. Работнику. Мой работадатель предоставил все необходимые документы в ФСС 12.08.20. сотрудница ФСС, сказала что деньги я получу не раньше 20.08 или позже. На горячей линии ФСС сказали, что этот процесс ускорить не могут. Куда обращаться?

ФСС начислили половину от МРОТ по БиР. Мотивируют тем что с марта 2020 переведена на полставки. Общий стаж рабоиы в организации 1.5 года. Как добиться полной выплаты по больничному?

я нахожусь на больничном с 18 ноября 2019г выплачивают мне больничный 8000р.работаю в Керамоград Астрахань Наш дорогой президент Путин выступил и сказал что больничный будет оплачиваться не менее МРОТ а до Астрахани это не дошло или указы президента это просто слова.Вся Астрахань сидит на двойной заплате конвертиках а как жить.На эти деньги даже не помрешь.Прошу разобраться в данной ситуации или я буду искать првду в других органах.

Читайте также: