Кто звонил возврат продлений

Обновлено: 19.05.2024

Когда человек берет в долг, например микрозаем, то примерно представляет, как будет его возвращать. Но не всегда этот план удается реализовать: в жизни случаются неожиданности — например, потеря работы или болезнь, а многие заемщики просто забывают о долгах, сумму-то брали небольшую. В такой ситуации в дело вступают специалисты по взысканию долгов, а сам этот процесс может растянуться на несколько этапов.

Первый этап: внутреннее взыскание

Представим ситуацию: клиент допустил просрочку платежа по своему микрозайму. В этот момент ничего страшного еще не произошло — скорее всего, он просто забегался и забыл. Если это действительно так, то проблема решится в автоматическом режиме — с помощью SMS и роботизированных звонков с напоминаниями о необходимости оплаты.

Если же в короткий срок провести оплату не удается, то в дело вступают специалисты из отдела взыскания самой микрофинансовой организации (МФО). Их задача — понять, почему возникла задолженность, и классифицировать заемщика: в зависимости от причин финансовых сложностей, ему могут подойти разные пути решения проблемы.

Все коммуникации с заемщиком документируются, это нужно не только для контроля работы специалиста, но и для дальнейших контактов по задолженности. К примеру, в специальных программах фиксируются все обещания по выплатам, которые в ходе звонка давал заемщик, — это позволяет наметить дату следующего звонка. Должнику могут отправлять SMS, электронные письма и звонить по телефону, но закон четко ограничивает число разрешенных контактов: всего специалисты по взысканию могут звонить не более двух раз в неделю. Кроме того, в рабочие дни нельзя тревожить должника с 22 вечера до 8 утра, в выходные и праздники запрещено звонить с 20 до 9 часов.

Тучи сгущаются: внешние коллекторы

Микрофинансовые организации самостоятельно работают с должниками лишь до определенного момента — всё же бизнес МФО заключается в предоставлении микрозаймов, а не сборе долгов. Поэтому, если решить проблему достаточно быстро не удается, к процессу взыскания привлекают внешние коллекторские агентства. Работающие в них коллекторы также подчиняются требованиям законодательства — их работу регулирует, например, 231-ФЗ .

В отличие от сотрудников внутренних отделов взыскания, коллекторы уже могут лично встречаться с должником, но по закону делать это можно не чаще раза в неделю. Коллекторские агентства получают за свою работу заранее оговоренный процент от выплат, которых им удалось добиться, поэтому надеяться на то, что им надоест звонить, писать и встречаться с должником, точно не стоит.

Если ничего не помогает: продажа долга

В особенно сложных случаях, когда заемщик испытывает крайне серьезные финансовые затруднения или просто решил, что платить по микрокредиту уже нет никакого смысла, МФО может просто продать этот долг внешним коллекторам. Существуют агентства, которые скупают такие долги с дисконтом, при работе с ними МФО сразу получает хотя бы какие-то деньги, а заемщик в будущем общается уже с агентством.

Важно понимать, что продажа долга происходит только в самых тяжелых случаях, когда заемщик месяцами не выплачивает долг и не изъявляет желания договариваться о решении своих проблем.

Финал: суд и приставы

Коллекторы (неважно, связаны они с МФО или выкупили у него долг) не могут принудить человека платить, если он твердо решил этого не делать. Поэтому если должник игнорирует все попытки договориться, то компания, которой принадлежит его долг, может обратиться в суд — такая возможность есть как у микрофинансовой организации, так и у коллекторского агентства.

Чаще всего судебные заседания по вопросам кредитных задолженностей проходят без присутствия сторон, суду лишь предоставляются все бумаги о конкретном займе и свидетельства попыток взыскания. Вряд ли судья встанет на сторону должника — его обяжут погасить сумму займа, а также уплатить проценты по нему, штрафы за просрочку и судебную пошлину.

Если и после судебного решения дело не сдвинется с мертвой точки и должник не начнет платить, его долг передадут приставам. Они будут заниматься взысканием долга, и, в отличие от коллекторов, приставы имеют право прийти домой и арестовать имущество (хотя единственную квартиру отобрать по закону нельзя); также по их обращению могут быть списаны деньги с банковских счетов должника, ему запретят выезд за границу.

Приставы могут даже нагрянуть на работу и потребовать у работодателя заемщика высчитать деньги из его зарплаты в счет долга .

Заключение: как себя вести в случае просрочки

Микрофинансовая организация заинтересована в том, чтобы самостоятельно разобраться с задолженностью, а не привлекать для этого внешних коллекторов: им нужно платить, а при переуступке долга компания теряет значительные деньги. Поэтому часто МФО готова идти навстречу своим клиентам, предлагая различные варианты реструктуризации задолженности, и если заемщик изначально собирался платить, но оказался в сложной ситуации, то ему помогут найти из нее выход.

Однако всё это относится только к тем клиентам, которые признают наличие проблем и не избегают общения со специалистами по взысканию. В интересах клиента — как можно быстрее договориться с МФО о реструктуризации задолженности, изменении графика платежей и начать платить хоть что-то. Если этого не делать, долг будет расти, как снежный ком, и о нем никто не забудет. Наоборот: чем дольше заемщик не платит, тем хуже это сказывается на его кредитной истории и дальнейших перспективах — за несколько месяцев дело вполне можно довести до суда и визитов приставов, которые заберут имущество для дальнейшей продажи с аукциона.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Учредитель несколько раз предоставлял займы организации на текущие расходы. Займы предоставлялись без процентов на 11 месяцев. В бухгалтерском учете они отражались как краткосрочные. Сейчас необходимо согласовать пролонгацию на срок, превышающий 1 год. Как оформить такое продление срока займов? Можно ли в одном соглашении указать новый срок возврата по нескольким договорам займа, или допсоглашение нужно оформить к каждому договору? Как в бухгалтерском учете перевести займы в долгосрочные? Можно ли при продлении оставить условие о том, что займы беспроцентные?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Нужно оформить дополнительные соглашения о продлении срока погашения займов. Можно оформить одно соглашение на продление сроков по нескольким займам. В бухучете займы переводятся в долгосрочные. Долгосрочные займы могут быть беспроцентными.

Обоснование вывода:
Пунктом 1 ст. 810 ГК РФ предусмотрено, что заемщик обязан возвратить заимодавцу полученную сумму займа в срок и в порядке, которые предусмотрены договором займа. В случаях, когда срок возврата договором не установлен или определен моментом востребования, сумма займа должна быть возвращена заемщиком в течение тридцати дней со дня предъявления заимодавцем требования об этом, если иное не предусмотрено договором.
В соответствии с п. 1, п. 4 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Поэтому стороны договора займа в любое время вправе внести изменения в ранее заключенный ими договор и перенести день погашения займа на любой другой, удобный им срок.
В соответствии с п. 1 ст. 452 ГК РФ соглашение об изменении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное. Других требований к такому соглашению ГК РФ не содержит. Поэтому оформление одного соглашения на продление сроков по нескольким договорам займа не нарушает нормы ГК РФ.
При изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде (п. 1 ст. 453 ГК РФ). При этом стороны договора займа должны самостоятельно определить, в течение какого срока денежные средства будут возвращены.
Деление обязательств на краткосрочные и долгосрочные в зависимости от срока их погашения предполагает структура бухгалтерского баланса. Пунктом 20 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" предусмотрено, что бухгалтерский баланс должен содержать следующие числовые показатели:
- Раздел: "Долгосрочные обязательства". Группа статей: "Заемные средства". Статья: "Кредиты, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты"; "Займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты";
- Раздел: "Краткосрочные обязательства". Группа статей: "Заемные средства". Статья: "Кредиты, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты"; "Займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты".
Согласно п. 19 ПБУ 4/99 в бухгалтерской отчетности активы и обязательства, в том числе и заемные средства, должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Обязательства представляются как краткосрочные, если срок погашения по ним - не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные обязательства представляются как долгосрочные.
Рекомендации Минфина России, касающиеся порядка подразделения задолженности в отчетности на краткосрочную и долгосрочную, также приведены в письме от 28.01.2010 N 07-02-18/01: "В соответствии с ПБУ 4/99 в бухгалтерском балансе активы и обязательства должны представляться с подразделением на краткосрочные и долгосрочные в зависимости от срока обращения (погашения). Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные. Исходя из этого, в случае, если срок погашения заемных средств, ранее представленных в бухгалтерском балансе как долгосрочные обязательства, на отчетную дату составляет менее 12 месяцев, указанные обязательства представляются как краткосрочные".
Разделение задолженностей на краткосрочные (на срок не более 12 месяцев) и долгосрочные (на срок более 12 месяцев) предусмотрено Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.
Учитывая вышеизложенное, в бухгалтерском балансе информацию следует подразделять в зависимости от срока погашения обязательства на отчетную дату, а не от срока, установленного изначально договором. Поэтому обязательство по возврату долга следует отражать в зависимости от нового согласованного срока погашения.
Если в результате пролонгации договора займа срок погашения задолженности на отчетную дату составит более 12 месяцев, то такой заем соответствует признакам долгосрочной задолженности и должен быть отражен на счете 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам". В бухгалтерском учете операция отражается следующим образом:
Дебет 66, субсчет "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" Кредит 67, субсчет "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам"
- краткосрочная задолженность переведена в долгосрочную.
Каких-либо ограничений по предоставлению беспроцентных займов гражданским законодательством не предусмотрено, в том числе и в случае выдачи долгосрочных займов. Учитывая принцип свободы договора, стороны не ограничены в праве установить в договора займа любой размер ставки процентов (с учетом п. 5 ст. 809 ГК РФ) за пользование заемными средствами, включая 0% (п. 2 ст. 1, ст. 421, ст. 809 ГК РФ).
Налоговое законодательство также не содержит требований об установлении в договоре займа определенных процентных ставок и запрета на выдачу беспроцентных займов, в том числе взаимозависимым лицам (письма Минфина России от 09.02.2016 N 03-01-18/6665, от 08.12.2015 N 03-01-18/71731, от 15.07.2015 N 03-01-18/40737). Наличие взаимозависимости может повлечь лишь контроль цены сделки со стороны налоговых органов и доначисление сумм налогов в случае ее занижения (завышения) по сравнению с рыночной (ст. 105.3 НК РФ, письмо Минфина России от 18.07.2017 N 03-03-07/45524).
С 1 января 2017 года внутрироссийские сделки по предоставлению беспроцентных займов между взаимозависимыми лицами на основании пп. 7 п. 4 ст. 105.14 НК РФ не признаются контролируемыми письма Минфина России от 22.12.2017 N 03-12-11/1/86031, от 15.12.2017 N 03-12-11/1/86030, от 27.04.2017 N 03-12-11/1/25686, ФНС России от 15.02.2018 N СД-4-3/3027@, от 13.04.2017 N ЕД-4-13/6968@).
Поэтому ни у заемщика, ни у заимодавца налогооблагаемых доходов в связи с предоставлением беспроцентного займа не возникает. Подробнее об этом смотрите последний материал, приложенный к ответу.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Энциклопедия решений. Заемные средства (строки 1410 и 1510);
- Вопрос: Организация заключила договор беспроцентного займа сроком на 1 год. По истечении срока было подписано дополнительное соглашение с продлением срока возврата. Можно ли в целях бухгалтерского учета учитывать такой заем как краткосрочную задолженность? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2015 г.);
- Вопрос: Возникают ли налоговые последствия для заемщика и заимодавца (УСН и НДФЛ) при заключении договора беспроцентного займа между ИП, если стороны не являются взаимозависимыми и не состоят в трудовых отношениях? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2020 г.).

21 августа 2020 г.

Чем обернется просрочка микрозайма? Штрафные санкции, применяемые МФО, порядок процесса взыскания, привлечение коллекторов и суд.

Оформление микрокредита в МФО не отличается от получения банковского кредита в правом плане. Получая деньги в долг и заключая договор с кредитной организацией, гражданин обязуется соблюдать установленный порядок выплаты займа. Если заемщик совершает просрочки по микрозаймам, это несет определенные последствия. Вот и разберемся с этими последствиями, а также с тем, что делать, если вы не можете вовремя закрыть долг по микрокредиту.

Если нечем платить микрозайм: пролонгация займа

Методы взыскания просроченной задолженности в микрофинансовых организациях бывают довольно жесткими. Эти компании могут привлекать к процессу диалога с должником коллекторские агентства, применяющие далеко не законные методы влияния на заемщика. Такие варианты "диалога" с должником часто фигурируют в новостных лентах: запугивание, психологическое давление, порча имущества и прочее. Лучше изначально сделать так, чтобы МФО не начала процесс взыскания.

Если вы понимаете, что выплата займа в срок вам не по силам, узнайте в кредитующей вас компании о наличии услуги пролонгации. Это реальная возможность уйти от проблем, но она предоставляется не всеми микрофинансовыми организациями.

Пролонгация - изменение срока возвращения займа без наложения санкций за просрочку и порчи кредитной истории. По заявлению клиента дата внесения платежа переносится на несколько недель.

Пролонгация не предоставляется безвозмездно, гражданин за нее платит. Ее можно применять неоднократно. Возможные варианты платы:

  • выплата набежавших процентов, тогда к отсрочке полагается только основная сумма займа, полученная гражданином;
  • фиксированная сумма за продление сроков возврата. Например, 1000-2000 рублей в неделю или определенный процент от суммы займа.

Если просрочка микрозайма все-таки случилась: штрафные санкции

Если микрофинансовая организация не предоставляет услугу пролонгации, или если клиент все равно не смог ею воспользоваться, заем уходит в просроченные. Можно выделить несколько причин причины просрочки:

  • заемщик изначально не рассчитал свои силы;
  • задержка заработной платы;
  • потеря работы;
  • низкая финансовая грамотность гражданина;
  • заболевание;
  • возникновение иных финансовых проблем.

При фиксировании просроченного платежа уже на следующий день микрофинансовая организация применяет начисление пени. МФО подчиняются Закону о потребительском кредитовании, который регулирует размер максимально допустимых пеней. Цитата из Закона:

Размер неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату потребительского кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму потребительского кредита (займа) не может превышать двадцать процентов годовых в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) на сумму потребительского кредита (займа) проценты за соответствующий период нарушения обязательств начисляются.

Закон предусматривает несколько вариантов начисления штрафных санкции, но МФО применяют именно этот: на сумму займа продолжают начисляться проценты, кроме того, на сумму просрочки ежедневно набегает 20% годовых или в день 20/365=0,055% от просроченной суммы.

  • Вы получили в МФО заем на сумму 15000 рублей по ставке 2% в день на две недели. Получается, что сумма ежедневных процентов составляет 300 рублей, за две недели проценты составят 4200 рублей. В дату платежа заемщик должен обеспечить на счету сумму 19200 рублей.
  • Если он совершает просрочку, то на 19200 рублей начисляется пеня в размере 0,055% в день - это 10,5 рублей за каждый день, пока заем не будет погашен.
  • Ежедневно, пока есть просрочка, на сумму будут набегать 300 рублей процентов и 10,5 рублей пени, что составит 310,5 копеек.
  • Если не платить 30 дней, то сумма долга вырастет на 9315 рублей, к возврату по итогу 30-го дня просрочки будет полагаться уже 19200+9315=28515 рублей. То есть за месяц в данном случае долг вырастет почти в два раза относительно изначально полученной в долг суммы.

По закону сумма долга по микрокредиту, увеличенная за счет штрафных санкций, не может превысить в 4 раза полученную изначально сумму. То есть если вы получили в 15000 рублей, то за счет просрочки долг не может увеличиться более чем до 60000 рублей.

Что делать, если нечем платить микрозайм

  • В первую очередь узнайте о наличии услуги пролонгации. Если МФО ее предлагает, это станет решением проблемы. Просто продлите срок возврата средств.
  • Если пролонгации нет, попробуйте получить кредит в другой организации и закрыть этими средствами долг. Но если просрочка микрозайма уже есть, то получить новый кредит или заем будет сложно.
  • Хороший вариант - получение кредитной карты с льготным периодом, в течение 55-60 дней ее можно использовать бесплатно. В таком случае нужно выбирать карточку, при использовании которой период льготы распространяется на операции снятия наличных. Обналичив счет, вы можете закрыть долг по микрозайму, а если уложитесь в льготный период, то кредитная карта будет бесплатной.
  • Попросите в долг в долг у своих близких.

Крайне нежелательно допустить просрочку или сделать ее слишком продолжительной. Таким образом на заемщика накладываются постоянно растущие долговые обязательства, а его кредитная история безнадежно портится.

Если вы попали в сложную финансовую ситуацию, попробуйте договориться с кредитором. Не прячьтесь, а идите на диалог. Вполне возможно, что вам удастся договориться о реструктуризации задолженности. Если смотреть на практику, то с МФО договориться сложно, но не стоит исключать такой возможности. При возникновении проблемы обратитесь к кредитной организации, опишите ситуацию, возможно, вам помогут из нее выбраться.

Какие меры МФО применяют к должникам, если они не платят микрозаймы

Как только вы просрочили платеж, МФО сразу начинает начисление пеней. Уже на следующий день представитель кредитора может звонить должнику, узнавать о причинах неуплаты долга. Он будет интересоваться, когда будет закрыт долг. Звонки будут продолжаться до того момента, пока долг нет будет погашен.

Обычно МФО не долго церемонятся с должниками, которые наотрез отказываются платить, и довольно скоро передают дело коллекторам. Многие микрофинансовые организации сотрудничают с коллекторами, которые применяют к должникам незаконные методы взыскания. Банки в своем большинстве заботятся о собственной репутации, МФО же применяют в работе другие принципы. Но, опять же, это актуально не для всех компаний, крупные игроки все же применяют более щадящие методы к должникам.

Если МФО привлекло коллекторов, к должнику могут применяться различные незаконные методы:

  • бесконечные звонки должнику, его родственникам и на работу;
  • визиты на дом к должнику или по месту его работы;
  • нелицеприятные надписи на доме, в подъезде, не двери в квартиру;
  • распространение листовок, дискредитация гражданина в лице соседей;
  • порча глазка и замка, царапанье машины, перерез проводов, порча иного имущества;
  • угрозы, психологическое давление и даже физическое воздействие.

Если к вам применяются незаконные методы взыскания долга, обращайтесь в правоохранительные органы, вызывайте полицию по факту нарушения коллектором закона. Заявления можно подавать в полицию, прокуратуру, Роскомнадзор.

Подают ли МФО в суд за просроченные микрозаймы

Если привлечение коллекторов не дало результата, и долг остается непогашенным, то микрофинансовая организация будет вынуждена обратиться в суд. Даже если заем оформлялся полностью онлайн, между заемщиком и кредитором заключался электронный кредитный договор, который имеет полную юридическую силу. Суд встанет на сторону истца и присудит должнику выплату долга.

Должник и сам может инициировать судебный процесс, если считает, что МФО применяет незаконные методы. Но по факту все организации, работающие официально, подконтрольны Центральному Банку, который пристально за ними следит. Поэтому МФО в подавляющем большинстве ведут деятельность полностью законно, придраться будет не к чему.

Должник может снизить проценты по микрозайму в суде, если они превышают изначально полученную в долг сумму в 4 раза. Кроме того, суд может снизить размер долга или процентов по своему усмотрению. Например, если должник документально докажет свое плохое финансовое положение. После суда долг фиксируется, а дело передается приставам, которые могут:

  • наложить арест на половину зарплаты должника;
  • арестовать его банковские счета и вклады;
  • организовать арест имущества, если у него нет доходов и активных счетов.

С приставами можно и договориться, например, погашать задолженность небольшими ежемесячными платежами, которые будут необременительны для должника.

Возможно ли рефинансирование микрозаймов с просрочками

Если говорить о стандартном рефинансировании, которое предлагают банки, то оно при таких обстоятельствах будет невозможным. Во-первых, микрозаймы не попадают под эти программы из-за коротких сроков возвращения средств. Во-вторых, рефинансированию подлежат только кредиты без просрочек.

Где срочно взять займ при открытых просрочках

Отвечаем на основные вопросы про QR-код для переболевших коронавирусом

Переболевшие COVID-19 теперь могут получить московский QR-код, который действует год. Рассказываем, как продлить срок действия уже имеющегося сертификата, что делать, если возникают проблемы, и где в Москве может потребоваться QR-код.

Одной из принятых мер по борьбе с коронавирусной инфекцией стало введение QR-кодов, с которыми можно посещать общественные места — театры, музеи и концертные площадки. Гражданам, которые переболели COVID-19, с 20 декабря продлят срок действия московского QR-кода — с шести месяцев до года. Как его обновить, где могут спросить QR-код и что делать, если возникают проблемы при его получении? Отвечаем на основные вопросы.

Как переболевшему продлить срок действия московского QR-кода?

Обновленные сертификаты сгенерируются автоматически. Если срок действия QR-кода уже истек, то новый можно получить любым удобным способом. Он будет работать еще полгода с момента окончания действия предыдущего сертификата. Это актуально для тех, кто выздоровел в период с 20 декабря 2020 года по 20 июня 2021-го.

Граждане, которые переболели позднее, могут продолжать пользоваться имеющимся сертификатом. Когда закончится срок его действия, то автоматически сгенерируется новый, еще на полгода.

QR-код вылечившихся после 20 декабря 2021 года будет действовать один год.

Как получить обновленный QR-код?


Как проверить срок действия QR-кода?

QR-код действует 365 календарных дней для вакцинированных (с даты введения второго компонента вакцины или однокомпонентной вакцины) и переболевших (с даты выздоровления). Также сертификат выдается на 48 часов после получения отрицательного результата ПЦР-теста.

Если владелец QR-кода заболел коронавирусом, то действие его сертификата будет приостановлено.

Сколько действуют QR-коды, оформленные на основании отрицательных ПЦР-тестов?

С 20 декабря 2021 года все QR-коды, оформленные на основании отрицательных ПЦР-тестов, действуют 48 часов с момента получения результата.

Куда обратиться, если возникают проблемы с обновлением QR-кода?

При лечении в частной клинике, ведомственной поликлинике или в другом регионе код можно посмотреть на портале госуслуг, либо обратиться в службу поддержки портала.


Для чего в Москве нужен QR-код?

Сертификат необходим, чтобы попасть в театр или музей, пройти на концерт или на любое мероприятие, где соберутся более 500 человек. Также общественные организации могут сами принять решение о доступе только при наличии QR-кода.

В этом случае необходимо сформировать сертификат повторно любым удобным способом. Изображение QR-кода должно быть четким, читабельным и без бликов.

Можно ли получить QR-код по результатам экспресс-теста на COVID-19?

Нет, QR-код выдается тем, кто получил отрицательный результат ПЦР-теста (теперь действует 48 часов), переболел COVID-19 или вакцинировался. Сделать прививку от коронавирусной инфекции можно в одном из центров вакцинации на базе поликлиник (по предварительной записи), а также в популярных общественных местах в точках работы выездных бригад.

Будут ли работать социальные карты у переболевших более полугода назад?

Да, социальные карты тех, кто переболел COVID-19 в течение последних 12 месяцев, но уже более полугода назад, будут разблокированы автоматически. Это произойдет после получения данных из государственных информационных систем ЕМИАС или ЕГИСЗ — в течение пяти дней для транспорта Москвы, восьми — для Московской области. Таким образом, социальные карты будут разблокированы всем жителям, перенесшим коронавирусную инфекцию в течение последнего года.

Форма позволяет проверить, есть ли данные о перенесенной болезни (или вакцинации) в информационных системах, и прикрепить подтверждающие документы. Если сведения будут подтверждены в городских и федеральных информационных системах, транспортное приложение будет разблокировано.

В этой статье мы расскажем, как вернуть средства за подписку, в том числе на таких популярных сервисах, как Google Play, Apple, Яндекс.Плюс, IVI и Литрес.

kak-vernut-dengi-za-podpisku-min-1

Многие интернет-сервисы, работающие по модели подписки, требуют от пользователя ввести данные банковской карточки, которая будет привязана к аккаунту. Это, безусловно, упрощает процесс получения услуг. Но при этом можно не заметить, как с карточки начнут производиться нежелательные списания. В этой статье мы расскажем, как вернуть средства за подписку.

%%type:widget, id:content_pay, name:quiz%%

Оглавление

Сняли деньги за подписку. Как вернуть?

Примеры ситуаций, в которых вы вправе требовать возврата денег за подписку:

  • Вы оформили подписку по ошибке;
  • Вы не совершали покупку (например, телефон был украден, либо злоумышленники завладели данными банковской карты);
  • В купленном приложении есть ошибки (контент низкого качества, не соответствует описанию либо не загружается);
  • Вы оформили подписку на бесплатный период, но не успели отменить ее автоматическое платное продление.

По общему правилу для оформления возврата необходимо обратиться с претензией к продавцу услуг, указав в ней сумму, которую вы оплатили, причину возврата, недостатки подписки (если они есть). К претензии следует приложить копию чека об оплате, подтверждение, что деньги списали с банковской карты и т.д.

После этого подпишите претензию, отсканируйте и отправьте продавцу по электронной почте. В зависимости от интернет-сервиса, который снял деньги, можно выбрать и более удобный способ связи: через личный кабинет или службу поддержки.

В течение какого времени сервис должен вернуть деньги? Требования потребителя о возврате уплаченных за услугу денежных средств подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня их предъявления (п. 1 ст. 31 ЗоЗПП.

Если служба поддержки сервиса, который снял с вас деньги, не реагирует на вашу претензию (заявление о возврате), то вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Для ее подачи удобно использовать онлайн-приемную в Интернете, выбрав соответствующее территориальное подразделение по месту нахождения продавца (его юридический адрес можно найти на сайте или в пользовательском соглашении).

Помимо обращения в Роспотребнадзор, вы вправе защищать свои права в суде.

%%type:widget, id:content_pay, name:quiz%%

Это были общие правила возврата. А теперь рассмотрим процедуру возврата применительно к популярным приложениям и сервисам.

Можно ли вернуть деньги за подписку в приложении

Google Play

В соответствии с Правилами возврата платежей Google Play процедура возврата средств зависит от продукта, причины возврата и времени обращения.

Прошло не более 48 часов с момента, когда списали деньги

Средства списаны с карты, хотя вы покупку не совершали

Возврат некоторых подписок

Что касается подписки на Google Music, то согласно правилам после начала действия подписки (например, начала нового месяца, который был оплачен) вернуть платеж уже нельзя. Отказаться от подписки удастся лишь на будущее. Доступ к контенту будет сохранен до конца оплаченного периода.

Кроме того, Google возвращает средства только за активные подписки, но не за истекшие. К примеру, вы по ошибке подписались на полгода, но только после окончания этого периода решили вернуть всю сумму сразу и обратились в службу поддержки Google. В этой ситуации вероятнее всего придет отказ.

Apple

Возврат денег за подписку в различных сервисах

Яндекс.Плюс

Решили воспользоваться услугами Яндекс.Плюс? Внимательно ознакомьтесь с пользовательским соглашением и условиями подписки. Так, согласно пунктам 2.9 и 2.11 Условий подписки Яндекс.Плюс пользователь соглашается, во-первых, на бессрочное оформление подписки, а во-вторых, на периодическое автоматическое списание денег с его счета в оплату подписки.

Онлайн-кинотеатр IVI

Если услуги были оплачены, но не были оказаны в течение 30 дней из-за неполадок на сервисе, то пользователь имеет право требовать возврата уплаченной суммы. Возврат ошибочно уплаченных денежных средств за подписку также возможен. В обоих случаях возврат производится на основании письменного заявления, направленного по почте или курьерской службой с приложением копии чека об оплате.

Сервис ЛитРес (электронные книги и аудиокниги)

Судебная практика

Читайте также: