Кто занимается профилактикой терроризма и экстремизма

Обновлено: 30.06.2024

Терроризм, фашизм, национализм, расизм - проявления экстремистской деятельности, угрожающие личности, обществу и государству.

Экстремизм в нынешнее время является одной из наиболее сложных социально-политических проблем. И, к сожалению, именно юные граждане могут пополнить ряды экстремистских и террористических организаций. Специалисты отмечают, что наиболее уязвимой средой проникновения идей экстремизма являются учащиеся школ с еще не сформировавшейся и легко поддающейся влиянию психикой.

Причины и условия,возникновения агрессивных настроений в среде молодежи нам хорошо известны:

-это и изменение ценностных ориентаций в обществе;

-и социальное неравенство;

-и снижение авторитета правоохранительных органов;

-и повышение внушаемость, агрессивность подростков;

-и снижение социальной и политической активности молодежи;

-и массовое распространение, и доступность для детей и подростков алкоголя и наркотиков;

-и негативное влияние СМИ, которые сплошь и рядом рассказывают о насилии и преступности;

-и, конечно, наличие сети Интернет, которая дает радикальным организациям доступ к широкой аудитории.

В этой связи основные действия по снижению экстремистских и террористическихпроявлений в нашей школе нацелены на:

-создание условий для снижения агрессии, напряженности, экстремистской активности в среде учащихся;

-создание условий для воспитания успешной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;

-стимулирование у детей положительных эмоций от участия в реализации социальных проектов, от анализа достижимых перспектив.

Одним из важнейших направлений профилактической работы является профилактика экстремизма в молодежной среде.

Работа в этом направлении носит системный, многоаспектный характер, основанный на межведомственном взаимодействии и партнерских отношениях всех субъектов профилактики экстремизма, терроризма и национализма в детско-подростковой среде. Сегодня система образования обладает всеми необходимыми ресурсами для проведения профилактики асоциальных проявлений, воспитывая детей, подростков и молодежь в духе понимания, межнационального мира и терпимости (толерантности).

Безусловно, проводить профилактику терроризма и экстремизма среди учащихся намного выгоднее, чем ликвидировать последствия подобных явлений.

В нашей школе в рамках деятельности по профилактике терроризма используются образовательные методы, а также методы правовой превенции, имеющие приоритетное значение для снижения уровня и масштаба террористических угроз. Исходя из характера объекта профилактического воздействия, применяются различные направления общей и адресной профилактики:

-проведение классных часов с целью освоения обучающимися общечеловеческих норм нравственности и поведения;

-рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирование законопослушного поведения обучающихся на педагогических советах, совете кадетов, школьном ПМПк, классных собраниях;

-проведение конференций и родительских собраний по проблеме формирования законопослушного поведения обучающихся;

-проведение круглых столов по вопросам межнациональных отношений;

-мониторинг уровня воспитанности;

-создание и оформление стендов антиэкстремистской и антитеррористической направленности;

-распространение тематических памяток и методических инструкций;

-проведение декады толерантности и вежливости;

-оказание правовой и информационной помощи учащимся и родителям;

-проведение дней родного языка, дней славянской письменности и культуры;

-организация и проведение инструктажа учащихся школы по правилам поведения при угрозе теракта;

-проведение классных часов, направленных на профилактику экстремизма;

-привлечение к сотрудничеству в проведении тематических мероприятий сотрудников УМВД и инспекторов ПДН;

-оказание социально-психологической и педагогической помощи обучающимся, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

-своевременное выявление семей, попавших в сложные жизненные обстоятельства, выявление детей, нуждающихся в социальной профилактике и реабилитации;

-привлечение учреждений культуры, спорта, здравоохранения, родителей для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений, по профилактике терроризма и экстремизма;

-подготовка школьной библиотекой циклов выставок, посвященных роли и месту различных культур и религий.

-дети, находящиеся в сложной жизненной ситуации, из семей с низким социально-экономическим статусом, имеющих склонность к алкоголизму, наркомании, физическому и морально-нравственному насилию;

-дети, имеющие склонность к агрессии, силовому методу решения проблем и споров;

При проведении с подростками бесед, занятий, мероприятий мы не касаемся самих экстремистских и террористических идей, чтобы не превратить профилактику в обучение экстремизму и терроризму и демонстрирование нацистской символики.

Вся работа педагогов построена на профилактику вредных привычек и негативных отклонений в поведении детей. Формирование у учащихся на всех этапах их развития правильные представления об аномальных привычках и формах поведения, об их социальных последствиях.

Все это позволяет учащимся получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных явлениях, способствует формированию адекватного поведения.

И прежде всего наша задача - воспитание толерантного сознания, уважения достоинств каждого человека, понимание, интерес к другим людям, акцентирование внимания на объединяющих, а не разъединяющих людей факторах.

Сказка для профилактики алкоголизма в среде школьников Сказка о трех кувшинах и злом колдуне Ализме Коголе. Хочешь, расскажу тебе сказку? Не простая это сказка, а волшебная. Кто прослушает ее,.

Нетрадиционное оборудование для профилактики сколиоза и плоскостопия

Нетрадиционное оборудование для профилактики сколиоза и плоскостопия Любое заболевание всегда легче предотвратить, чем его потом лечить. Особенно это касается нарушения осанки и плоскостопия у детей. Для.

Использование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия

Использование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.

Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопия

Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопия Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопия Ходьба по дорожке направлена на укрепление мышечно - связочного аппарата стоп и голеней.

Массажные коврики для профилактики плоскостопия

Массажные коврики для профилактики плоскостопия В детском саду ребенок проводит продолжительную часть своего времени. Все мы знаем что, маленькие дети – самые непоседливые и неусидчивые.

Увлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопия

Увлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопия Сегодня с проблемой плоскостопия сталкивается каждая вторая семья. Причины плоскостопия разные. Заметив у своего ребёнка эту проблему, мы.



Терроризм (от франц. terreur — страх, ужас) — насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и проч.) против гражданского населения, а не военных, с целью устрашения, подавления воли противников, конкурентов, навязывания определенной линии поведения.

Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная незащищенность молодежи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения - вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди российской молодежи. Между тем, данные идеи в молодежной среде получают значительное распространение.

К комплексу мер по противодействию терроризму относятся:

- правовые - доведение до персонала образовательного учреждения требований федеральных законов и постановлений (осуществляется в рамках системы подготовки и в рамках пропаганды знаний в области защиты от ЧС);
- информационные – разоблачение всей сути и опасности терроризма, его целей и т. д. (беседы, лекции, использование справочно-информационных стендов);
- административные – издание приказов, распоряжений о соблюдении установленных правил, о назначении ответственных лиц за проведение защитных мероприятий.
Знания о терроризме, как наиболее опасном преступном явлении сегодняшнего дня, умение его предупредить, правильно вести себя при его угрозе дают возможность защитить себя и окружающих от последствий теракта.

Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости:

Экстремизм - это приверженность в идеологии и политике к крайним позициям во взглядах и выбор таких же средств для достижения определенных целей. Термин означает в переводе "предельный", "критический", "невероятный", "крайний". Экстремизм – это течение, которое выступает против существующих общин, структур и институтов, пытаясь нарушить их стабильность, ликвидировать для достижения своих целей. Делается это преимущественно силовыми способами. Экстремизм - это не только пренебрежение общепринятыми правилами, нормами, законами, но и негативное социальное явление.

Крайними мерами считаются недемократичные, противоречащие принятым общественным нормам действия.

Экстремисты выступают против сложившихся государственных и общественных институтов, стремясь подорвать их существующие, изменить или уничтожить их для достижения своих целей. Для этого используются яркие лозунги, организованные беспорядки, забастовки, гражданское неповиновение, методы партизанской войны, а также террористические акты и т.п. Экстремисты, как правило, отрицают саму возможность каких-либо компромиссов, переговоров, соглашений. Терроризм в данном случае является одной из форм экстремизма, но, несомненно, наиболее опасной их них.
Рост экстремизма серьезная угроза стабильности и общественной безопасности. Международный терроризм – совокупность общественно опасных в международном масштабе деяний, влекущих бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей и затрудняющих осуществление международных контактов и встреч, а также транспортных связей между государствами.
К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:
-это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями;
-это нарастание социальной напряженности;
-это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что приводит к утрате нравственных ценностей;
-это бездуховность отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

Профилактика экстремизма и терроризма в школе.

Из опыта работы

(из опыта работы школы)
Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп.
В этой связи основные действия по снижению экстремистских и террористических проявлений в молодёжной среде в нашей школе нацелены на:
• создание условий для снижения агрессии, напряжённости, экстремистской активности в среде детей, подростков и молодёжи;
• создание условий для воспитания успешной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;
• создание механизмов эффективного влияния на процесс социализации личности молодого человека, включения его в социокультурное пространство ближайшего сообщества и социума в целом;
• развитие конструктивной социальной активности подростков и молодёжи.
Исходя из поставленных целей, в нашей школе присутствуют такие направления противодействия экстремизму и терроризму:
• проведение классных часов с целью освоения обучающимися общечеловеческих норм нравственности и поведения; рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирования законопослушного поведения обучающихся на коллегиях, педагогических советах, советах профилактики, классных собраниях;
• организация индивидуальных встреч обучающихся и их родителей с социальным педагогом, психологом школы, сотрудниками правоохранительных органов по вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения обучающихся.

При проведении с детьми и подростками бесед, занятий, мероприятий мы не касаемся самих экстремистских и террористических идей, чтобы не превратить профилактику в обучение экстремизму и терроризму и демонстрирование нацистской символики.
Вся работа педагогов построена на профилактике вредных привычек и негативных отклонений в поведении детей и подростков. Формирование у детей на всех этапах их развития правильные представления об аномальных привычках и формах поведения, об их социальных последствиях.
Всё это позволяет детям получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных явлениях, способствует формированию адекватного поведения.

Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении


КОНТАКТЫ служб по вопросам противодействия экстремизму

(Для детей и родителей)

ЕСЛИ ВЫ СТОЛКНУЛИСЬ С ПРОЯВЛЕНИЯМИ ЭКСТРЕМИЗМА – Центр по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Ростовской области (863) 249 37 54; (863) 249 39 40;

ЕСЛИ НАРУШАЮТСЯ ПРАВА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ – секретариат Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области (863) 2800 608; (863) 2800 609;

Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, или вы обнаружили подозрительный предмет, немедленно сообщите об этом по телефонам:


Экстремизм и терроризм – проблемы, злободневные для современного общества. Приверженцы крайних взглядов и мер, радикальных способов решения проблем разжигают национальную рознь, религиозную вражду. Эти явления угрожают не только нравственным и духовным устоям общества, но и жизни людей.

Экстремизм в нынешнее время является одной из наиболее сложных социально-политических проблем. И, к сожалению, именно юные граждане могут пополнить ряды экстремистских и террористических организаций.

Причины и условия возникновения агрессивных настроений в молодёжной среде нам хорошо известны:

Это и изменение ценностных ориентаций в обществе,

И социальное неравенство,

и снижение авторитета правоохранительных органов,

и повышенная внушаемость, агрессивность подростков,

и снижение социальной и политической активности молодёжи;

и массовое распространение и доступность для детей и подростков алкоголя и наркотиков;

и негативное влияние СМИ, которые сплошь и рядом рассказывают о насилии и преступности;

и, конечно, наличие сети Интернет, которая дает радикальным организациям доступ к широкой аудитории.

Понятно, что образовательная организация на сегодняшний день обладают большим потенциалом, способным противодействовать распространению идеологии экстремизма и терроризма среди детей.

И прежде всего наша с вами задача - воспитание толерантного сознания, уважения достоинств каждого человека, понимание, интерес к другим людям, акцентирование внимания на объединяющих, а не разъединяющих людей факторах.

Нужно понимать, что толерантность совершенно не противоречит патриотизму. Ценить другой народ может лишь тот, кто с истинным уважением относится к культуре собственного народа и его самобытным традициям.

дети, находящиеся в сложной жизненной ситуации, из семей с низким социально-экономическим статусом, имеющих склонность к алкоголизму, наркомании, физическому и морально-нравственному насилию;

дети, подростки, молодёжь, имеющие склонность к агрессии, силовому методу решения проблем и споров.

В связи с этим наши действия должны быть направлены на:

стимулирование у детей положительных эмоций от участия в реализации социальных проектов, от анализа достижимых перспектив;

создание условий для снижения агрессии, напряжённости, экстремистской активности в среде детей;

создание условий для воспитания успешной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;

развитие просоциальных молодёжных общественных объединений, движений, групп.

Исходя из этого, можно выделить такие направления противодействия экстремизму:

проведение классных часов с целью освоения обучающимися общечеловеческих норм нравственности и поведения;

рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирования законопослушного поведения обучающихся на педагогических советах, советах профилактики, классных собраниях;

проведение родительских собраний по проблеме формирования законопослушного поведения обучающихся;

проведение круглых столов по вопросам межнациональных отношений;

развитие и поддержка молодёжных общественных объединений, направленных на патриотическое воспитание молодого поколения;

привлечение детей к изучению истории родного края, краеведению посредством проектной деятельности;

привлечение к сотрудничеству в проведении родительских собраний, педагогических советов, классных часов инспекторов по делам несовершеннолетних;

оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

Все это - тематические уроки, занятия кружков, просветительские беседы, классные часы, массовые внеклассные и внешкольные мероприятия по профилактике преступлений экстремистского и террористического характера – позволит успешно решать следующие задачи:

формирование у обучающихся знаний о сущности экстремистской и террористической деятельности;

формирование знаний об ответственности за совершение преступлений экстремистского и террористического характера;

развитие у обучающихся умений и навыков правильных действий при поступлении угрозы террористических актов (предвидеть возникновение опасностей в любом месте и в любое время, избегать опасных ситуаций, не рисковать без нужды, выбирать из возможных вариантов наиболее безопасный путь или способ действий, в критической ситуации не паниковать, не пугаться, не опускать руки, действовать активно, защищая свою жизнь, свои законные права и имущество).

В рамках воспитательной работы по профилактике экстремизма и терроризма среди обучающихся можно использовать различные формы работы:

тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников при чрезвычайных ситуациях;

проведение инструктажей с обучающимися по противодействию экстремизму и терроризму;

распространение тематических памяток и методических инструкций;

организация мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности обучающихся;

использование современных активных форм обучения и воспитания (тренингов, круглых столов, диспутов, деловых и ролевых игр, уроков дружбы, уроков толерантности, флешмобов, уроков-дискуссий, деловых и ролевых игр, практикумов, уроков-праздников, уроков-виртуальных экскурсий по стране или эпохе, КВН по материалам фольклора, уроков-концертов с использованием фольклорных традиций, обрядов, конкурсов творческих работ) с применением потенциала технологий социального проектирования, компьютерного программирования, совместной продуктивной деятельности;

создание стендов антиэкстремистской и антитеррористической направленности;

выпуск школьной газеты по профилактике и противодействию терроризму и экстремизму, вопросам личной безопасности обучающихся;

подготовка школьной библиотекой циклов выставок, посвящённых роли и месту различных культур и религий в становлении и развитии Донецкой Народной Республики;

привлечение к работе с детьми и молодёжью органов правопорядка;

привлечение учреждений культуры, спорта, здравоохранения, родителей для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений, по профилактике терроризма и экстремизма в молодёжной среде;

регулярный анализ состояния подростковой безнадзорности и её последствий, оценка эффективности системы профилактики;

своевременное выявление семей, попавших в сложные жизненные обстоятельства, выявление детей, нуждающихся в социальной профилактике и реабилитации;

Также при изучении учебных предметов, таких как обществознание, уроки гражданственности Донбасса следует использовать возможности программы для становления правового воспитания обучающихся. Курсы литературы и истории помогут обратить внимание обучающихся на культурное и историческое наследие других народов, на то, как они обогатили культуру Донецкой Народной Республики и какой внесли вклад в развитие нашей страны. Это будет способствовать формированию таких качеств, как чувство патриотизма, гражданственность, ответственность за жизнь своей страны, толерантность, уважение права других людей иметь разные точки зрения, способность самостоятельно анализировать информацию, умение самостоятельно осуществлять выбор своей позиции, принимать решения, осознавать их последствия.

Но не следует забывать, что при проведении с детьми и подростками бесед, занятий, мероприятий не следует касаться самих экстремистских и террористических идей, чтобы не превратить профилактику в обучение экстремизму и терроризму и демонстрирование нацистской символики.

Вся наша работа должна быть построена на профилактике вредных привычек и негативных отклонений в поведении детей и подростков.

В среднем звене воспитательная работа с обучающимися направлена на формирование непримиримости к нарушителям закона и ответственности, совместное создание и сохранение правил.

Я напоминаю о методических рекомендациях по противодействию терроризма и экстремизма, в которых дается примерная тематика классных часов, родительских собраний, календарь знаменательных дат, словарь терминов и понятий, Памятки для обучающихся, их родителей и сотрудников, список рекомендуемых источников,

Конституция Донецкой Народной Республики

Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии терроризму

Уголовный кодекс Донецкой Народной Республики;

Список рекомендуемой литературы:

Об истоках терроризма

О борьбе с терроризмом в современном мире

Угроза теракта: как защитить себя и своих близких

Список Интернет-ресурсов

для профилактической работы по противодействию экстремизму и терроризму,


-75%


Экстремизм и терроризм – проблемы, злободневные для современного общества. Приверженцы крайних взглядов и мер, радикальных способов решения проблем разжигают национальную рознь, религиозную вражду. Эти явления угрожают не только нравственным и духовным устоям общества, но и жизни людей.

Экстремизм в нынешнее время является одной из наиболее сложных социально-политических проблем. И, к сожалению, именно юные граждане могут пополнить ряды экстремистских и террористических организаций.

Причины и условия возникновения агрессивных настроений в молодёжной среде нам хорошо известны:

Это и изменение ценностных ориентаций в обществе,

И социальное неравенство,

и снижение авторитета правоохранительных органов,

и повышенная внушаемость, агрессивность подростков,

и снижение социальной и политической активности молодёжи;

и массовое распространение и доступность для детей и подростков алкоголя и наркотиков;

и негативное влияние СМИ, которые сплошь и рядом рассказывают о насилии и преступности;

и, конечно, наличие сети Интернет, которая дает радикальным организациям доступ к широкой аудитории.

Понятно, что образовательная организация на сегодняшний день обладают большим потенциалом, способным противодействовать распространению идеологии экстремизма и терроризма среди детей.

И прежде всего наша с вами задача - воспитание толерантного сознания, уважения достоинств каждого человека, понимание, интерес к другим людям, акцентирование внимания на объединяющих, а не разъединяющих людей факторах.

Нужно понимать, что толерантность совершенно не противоречит патриотизму. Ценить другой народ может лишь тот, кто с истинным уважением относится к культуре собственного народа и его самобытным традициям.

дети, находящиеся в сложной жизненной ситуации, из семей с низким социально-экономическим статусом, имеющих склонность к алкоголизму, наркомании, физическому и морально-нравственному насилию;

дети, подростки, молодёжь, имеющие склонность к агрессии, силовому методу решения проблем и споров.

В связи с этим наши действия должны быть направлены на:

стимулирование у детей положительных эмоций от участия в реализации социальных проектов, от анализа достижимых перспектив;

создание условий для снижения агрессии, напряжённости, экстремистской активности в среде детей;

создание условий для воспитания успешной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;

развитие просоциальных молодёжных общественных объединений, движений, групп.

Исходя из этого, можно выделить такие направления противодействия экстремизму:

проведение классных часов с целью освоения обучающимися общечеловеческих норм нравственности и поведения;

рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирования законопослушного поведения обучающихся на педагогических советах, советах профилактики, классных собраниях;

проведение родительских собраний по проблеме формирования законопослушного поведения обучающихся;

проведение круглых столов по вопросам межнациональных отношений;

развитие и поддержка молодёжных общественных объединений, направленных на патриотическое воспитание молодого поколения;

привлечение детей к изучению истории родного края, краеведению посредством проектной деятельности;

привлечение к сотрудничеству в проведении родительских собраний, педагогических советов, классных часов инспекторов по делам несовершеннолетних;

оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

Все это - тематические уроки, занятия кружков, просветительские беседы, классные часы, массовые внеклассные и внешкольные мероприятия по профилактике преступлений экстремистского и террористического характера – позволит успешно решать следующие задачи:

формирование у обучающихся знаний о сущности экстремистской и террористической деятельности;

формирование знаний об ответственности за совершение преступлений экстремистского и террористического характера;

развитие у обучающихся умений и навыков правильных действий при поступлении угрозы террористических актов (предвидеть возникновение опасностей в любом месте и в любое время, избегать опасных ситуаций, не рисковать без нужды, выбирать из возможных вариантов наиболее безопасный путь или способ действий, в критической ситуации не паниковать, не пугаться, не опускать руки, действовать активно, защищая свою жизнь, свои законные права и имущество).

В рамках воспитательной работы по профилактике экстремизма и терроризма среди обучающихся можно использовать различные формы работы:

тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников при чрезвычайных ситуациях;

проведение инструктажей с обучающимися по противодействию экстремизму и терроризму;

распространение тематических памяток и методических инструкций;

организация мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности обучающихся;

использование современных активных форм обучения и воспитания (тренингов, круглых столов, диспутов, деловых и ролевых игр, уроков дружбы, уроков толерантности, флешмобов, уроков-дискуссий, деловых и ролевых игр, практикумов, уроков-праздников, уроков-виртуальных экскурсий по стране или эпохе, КВН по материалам фольклора, уроков-концертов с использованием фольклорных традиций, обрядов, конкурсов творческих работ) с применением потенциала технологий социального проектирования, компьютерного программирования, совместной продуктивной деятельности;

создание стендов антиэкстремистской и антитеррористической направленности;

выпуск школьной газеты по профилактике и противодействию терроризму и экстремизму, вопросам личной безопасности обучающихся;

подготовка школьной библиотекой циклов выставок, посвящённых роли и месту различных культур и религий в становлении и развитии Донецкой Народной Республики;

привлечение к работе с детьми и молодёжью органов правопорядка;

привлечение учреждений культуры, спорта, здравоохранения, родителей для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений, по профилактике терроризма и экстремизма в молодёжной среде;

регулярный анализ состояния подростковой безнадзорности и её последствий, оценка эффективности системы профилактики;

своевременное выявление семей, попавших в сложные жизненные обстоятельства, выявление детей, нуждающихся в социальной профилактике и реабилитации;

Также при изучении учебных предметов, таких как обществознание, уроки гражданственности Донбасса следует использовать возможности программы для становления правового воспитания обучающихся. Курсы литературы и истории помогут обратить внимание обучающихся на культурное и историческое наследие других народов, на то, как они обогатили культуру Донецкой Народной Республики и какой внесли вклад в развитие нашей страны. Это будет способствовать формированию таких качеств, как чувство патриотизма, гражданственность, ответственность за жизнь своей страны, толерантность, уважение права других людей иметь разные точки зрения, способность самостоятельно анализировать информацию, умение самостоятельно осуществлять выбор своей позиции, принимать решения, осознавать их последствия.

Но не следует забывать, что при проведении с детьми и подростками бесед, занятий, мероприятий не следует касаться самих экстремистских и террористических идей, чтобы не превратить профилактику в обучение экстремизму и терроризму и демонстрирование нацистской символики.

Вся наша работа должна быть построена на профилактике вредных привычек и негативных отклонений в поведении детей и подростков.

В среднем звене воспитательная работа с обучающимися направлена на формирование непримиримости к нарушителям закона и ответственности, совместное создание и сохранение правил.

Я напоминаю о методических рекомендациях по противодействию терроризма и экстремизма, в которых дается примерная тематика классных часов, родительских собраний, календарь знаменательных дат, словарь терминов и понятий, Памятки для обучающихся, их родителей и сотрудников, список рекомендуемых источников,

Конституция Донецкой Народной Республики

Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии терроризму

Уголовный кодекс Донецкой Народной Республики;

Список рекомендуемой литературы:

Об истоках терроризма

О борьбе с терроризмом в современном мире

Угроза теракта: как защитить себя и своих близких

Список Интернет-ресурсов

для профилактической работы по противодействию экстремизму и терроризму,


-80%

Читайте также: