Кто является председателем законодательного собрания

Обновлено: 25.06.2024

— Чуть более года назад прошли выборы в ЗССО. Состав областного парламента обновился практически наполовину. При этом некоторые новички заняли должности заместителей председателей профильных комитетов. Насколько новые депутаты оказались готовы к работе в парламенте?

— Да, действительно — парламент обновился наполовину. Часть депутатов вновь получили поддержку населения и работают второй, третий созыв — это очень опытные, профессиональные люди. И есть новички, которые прошли через горнило выборной кампании, осознали высокую степень ответственности перед своими избирателями. Я вижу, с каким интересом вновь избранные депутаты работают в комитетах и комиссиях, вносят свои предложения, выступают с законодательными инициативами.

Для меня как председателя важно, чтобы человек, получивший депутатский мандат, понимал: от его решения зависит жизнь граждан Свердловской области. И когда при принятии областных законов вдруг просматривается какая-то политическая подоплёка, меня это сильно огорчает. К счастью, мы научились находить консенсус, и даже при рассмотрении очень сложных вопросов есть общее понимание ответственности перед избирателями. Это помогает принимать взвешенные решения.

Депутат от КПРФ Вячеслав Михайлович Вегнер — один из лидеров по законодательным инициативам, он внёс 9 законопроектов, правда, большинство в соавторстве с единороссами Сергеем Никоновым и Еленой Тресковой, с которыми работает в комитете по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды.

Не могу не отметить, что самое большое количество законопроектов внесено единороссами, приведу несколько примеров: Владимиром Фёдоровичем Никитиным и Владимиром Андреевичем Терешковым — по 24, Людмилой Бабушкиной — 19, Вячеславом Викторовичем Погудиным — 17.

В минувшем году Людмила Бабушкина внесла в Заксобрание 19 законопроектов. Фото: Павел Ворожцов

— Подводя предварительные итоги полугодия, вы отметили, что в 2017 году изменился баланс субъектов законодательной инициативы. Если раньше 60 процентов законопроектов вносили исполнительные органы власти, а 40 — депутаты, то сейчас ситуация прямо противоположная. О чём это говорит — об усилении политического влияния Законодательного собрания?

— По итогам двух сессий 2017 года 62 процента законопроектов внесено депутатами Законодательного собрания, 26 процентов — правительством Свердловской области, 6 процентов — губернатором, 3,4 процента — органами местного самоуправления, 2 процента — прокуратурой. Это говорит о том, что депутатский корпус активно работает по приведению в соответствие регионального законодательства с федеральным, что позволяет Свердловской области активно участвовать в федеральных программах, получать дополнительное финансирование из федерального бюджета. Депутаты Законодательного собрания являются субъектами законодательной инициативы по налоговым законам, что способствует развитию экономики Свердловской области.

— Большой пласт законопроектов посвящён сфере строительства. Один из проблемных вопросов в данном направлении — строительство домов для детей-сирот. Недавно депутаты обратились к коллегам из федерального парламента и обозначили ситуацию с нехваткой финансирования на квартиры для этой категории граждан. Каков план дальнейших действий?

Проблема серьёзная. По состоянию на 1 июля 2017 года, число детей-сирот, состоящих на учёте для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Свердловской области, составило 9147 человек. В 2017 году детям-сиротам предоставлено 727 квартир. На эти цели в областном бюджете предусмотрено свыше 1 млрд рублей.

Несмотря на значительные средства, ежегодно выделяемые областным бюджетом на эти цели, задолженность перед выпускниками детских домов по обеспечению жильём остаётся очень высокой. Учитывая социальную значимость вопроса и ежегодный рост численности детей-сирот, обладающих правом на обеспечение жилыми помещениями, депутаты предложили областному правительству при формировании регионального бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов увеличить объём бюджетных ассигнований на эти цели.

Ещё одно наше предложение — при планировании строительства и реконструкции жилых помещений по госконтрактам учитывать численность детей-сирот, обладающих правом на предоставление жилья, за счёт фонда в муниципальных образованиях.

Мы следим за ситуацией в целом по Свердловской области, и каждый депутат — в своём избирательном округе.

— На последнем заседании комитета по молодёжной политике депутаты обсудили изменения в положение о выборах в Молодёжный парламент региона. В частности, теперь кандидаты обязаны хотя бы один раз принять участие в дебатах. Насколько эффективно сегодня работает Молодёжный парламент? Участвует ли он в работе ЗССО? Проводят ли они какую-то работу со своими избирателями или таких полномочий у них сегодня нет?

— В 2018 году планируется провести очередные выборы в этот представительный молодёжный орган. Над новым текстом положения пришлось основательно потрудиться. По итогам обсуждений, дискуссионных площадок к нам поступило множество предложений от молодёжи, которые сегодня учтены в документе.

Мне кажется, что для молодых людей участие в выборах очень важно. Им хочется проявить себя, реализовать свои идеи в сфере молодёжной политики, работать над законопроектами вместе с депутатами Законодательного собрания.

Новое положение предусматривает образование избирательных округов аналогично тому, как это было на выборах депутатов Законодательного собрания Свердловской области в 2016 году. 25 депутатов Молодёжного парламента будут избираться по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию Свердловской области, а ещё 25 — в рамках образованных одномандатных округов.

Можно рассматривать выборы в Молодёжный парламент как некую деловую игру, позволяющую молодым людям почувствовать себя реальными политиками, познакомиться с избирательным правом, а также получить урок общения с избирателями, понять, насколько непростой и ответственной является депутатская работа.

— Вы практически еженедельно проводите приёмы граждан, причём очень часто это выездные приёмы в избирательном округе. Понятно, что за годы работы многие приходили к вам неоднократно, с кем-то вы наверняка поддерживаете контакты. Изменилась ли за последнее время направленность этих вопросов? Какие проблемы нужно решать на законодательном уровне?

Приёмы граждан помогают нам ещё раз посмотреть, где у нас есть пробелы, где можно попытаться внести законодательную инициативу на федеральный уровень. Такими сложными остаются проблемы обманутых дольщиков, отдельные вопросы капитального ремонта многоквартирных домов. Мы стараемся разобраться, вникнуть, помочь гражданам.

— В этом году начала работу система депутатской вертикали. Какой уровень этой вертикали, на ваш взгляд, сработал наиболее активно? Какие предварительные итоги вы можете подвести? С какими наиболее значимыми инициативами вертикаль смогла выступить?

Одним из значимых для нас решений Государственной думы РФ стало обязательное участие руководителей территориальных управлений федеральных органов власти в заседаниях региональных Законодательных собраний и дум с информацией о деятельности. Мы практикуем заслушивание такой информации уже несколько лет.

Это проблемы, связанные со строительством арендного жилья, большой блок вопросов в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства и другие.

телефон нейтральное герб

В РФ есть три ветви власти — законодательная, исполнительная и судебная. Органы власти делятся на федеральные и региональные.

К федеральным относятся:

Федеральное Собрание Российской Федерации (Совет Федерации и Государственная Дума) — федеральный орган законодательной власти;

Правительство Российской Федерации во главе с Председателем — федеральный орган исполнительной власти (также федеральными органами исполнительной власти считаются Министерства России, федеральные службы и федеральные агентства России, управляемые Президентом или подведомственные и управляемые Правительством России);

Верховный Суд Российской Федерации, Конституционный суд, кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции, а также арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов — федеральные органы судебной власти.

Региональные — это органы власти субъектов Федерации, они также делятся на законодательные, исполнительные и судебные.

Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией РФ, законами, федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Президент РФ является главой государства. Он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом.

Палаты ФС РФ, Правительство РФ, законодательные органы субъектов РФ могут вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции.

Федеральное Собрание

Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации, по два от каждого субъекта: по одному от законодательного и исполнительного органов государственной власти — на срок полномочий соответствующего органа. Семь из них могут быть назначены пожизненно. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избирается на пять лет. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

К ведению Совета Федерации относятся:

утверждение изменения границ между субъектами РФ;

утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения;

решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории нашей страны;

назначение выборов Президента РФ и его отрешение от должности;

лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий;

назначение на должность по представлению Президента РФ Председателя Конституционного суда РФ, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда РФ, его заместителей и судей ВС РФ;

проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ;

назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента;

проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;

прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;

заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора.

К ведению Государственной Думы относятся:

утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ;

решение вопроса о доверии Правительству РФ;

заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ;

назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, заслушивание ежегодных отчетов ЦБ;

назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ;

назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека;

выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.

Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ в случаях, предусмотренных статьями 111, 112 и 117 Конституции.

Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

Правительство РФ

Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ под общим руководством Президента РФ. Правительство состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров.

Правительство руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех, руководство деятельностью которых осуществляет Президент.

разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет ГД отчет о его исполнении и ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;

обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики, единой социально ориентированной госполитики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;

обеспечивает господдержку научно-технологического развития РФ, сохранение и развитие ее научного потенциала;

обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой‑либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни;

осуществляет управление федеральной собственностью и меры по обеспечению обороны страны, госбезопасности, реализации внешней политики РФ;

осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе НКО, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики;

осуществляет меры по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности, содействует развитию предпринимательства и частной инициативы;

обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным;

создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры;

осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией, федеральными законами, указами Президента.

Порядок деятельности Правительства РФ определяется федеральным конституционным законом.

Судебная власть

Правосудие в РФ осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.

Судебную систему РФ составляют Конституционный суд РФ; Верховный Суд РФ; федеральные суды общей юрисдикции; арбитражные суды; мировые судьи субъектов РФ. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону.

Конституционный суд — высший судебный орган конституционного контроля в РФ. Он состоит из 11 судей, включая Председателя и его заместителя. Конституционный суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов, конституций республик, уставов, не вступивших в силу международных договоров РФ и т. д.

Конституционный суд разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, высшими государственными органами субъектов РФ.

Конституционный суд дает толкование Конституции Российской Федерации. По запросу Президента КС РФ проверяет конституционность проектов законов о поправке к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции РФ законов до их подписания Президентом Российской Федерации.

КС РФ также разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, а также о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на РФ, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка РФ.

Верховный Суд РФ — высший судебный орган по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом и осуществляющим судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Верховный Суд РФ осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Разбираемся, что такое комитеты и комиссии Заксобрания, кто в них вошел и чем эти люди теперь будут заниматься.

Вчера, 6 октября, депутаты Законодательного Собрания Пермского края собрались на их второе в этом составе заседание. На этот раз депутаты решали структурные вопросы — кто будет заместителями председателя Валерия Сухих , кто возглавит аппарат Заксобрания и войдет в постоянные комиссии. И конечно же решали кто войдет в профильные комитеты.

Что такое Законодательное собрание Пермского края (ЗС)?

Заксобрание Пермского края — это главный законодательный орган нашего региона. От решений его депутатов зависит как будет жить регион в ближайшие пять лет. Депутаты принимают Устав Пермского края , разрабатывают и вносят различные изменения в региональные законы. Принимают решение о том, на что мы будем тратить деньги, а на чем сэкономим. Они же устанавливают региональные налоги, решают какими будут тарифы и будут ли региональные льготы.

Этим их могущество не ограничивается. Депутаты согласовывают кандидатуры председателя Правительства Пермского края и министра финансов Пермского края , а также могут снять их, если за это проголосует две трети депутатов. Согласуют кандидатуру главного прокурора региона и назначают половину членов краевого избиркома.

Эти же люди принимают решение о наделении губернатора его полномочиями, могут оспорить в суде его указы и даже выразить недоверие, что может привести к отрешению его от должности.

Комитеты ЗС.

В Заксобрании таких комитетов пять. В этом году депутаты решили сохранить направление их деятельности, но переименовали комитет Комитет по экономическому развитию и налогам в Комитет по промышленности, предпринимательству и налогам. Комитет по государственной политике и развитию территорий решили называть Комитетом по государственной политике и местному самоуправлению.

Еще есть Комитет по социальной политике , Комитет по развитию инфраструктуры и Комитет по бюджету.

Каждый из депутатов вошел в какой-то комитет. Без своего комитета остались лишь председатель Законодательного собрания Валерий Сухих и три его заместителя, но им по должности не положено.


Валерий Сухих , председатель Законодательного собрания Пермского края .

Чем занимаются комитеты и кто в них вошел?

Главная задача любого комитета заключается в разработке законопроектов и внесении их в повестку дня Заксобрания. То есть все ключевые решения, влияющие на жизнь края, готовятся именно внутри комитетов.

Кстати, все председательские должности, как и должности первого заместителя в комитетах, заняли единороссы. Есть правда четыре беспартийных депутата: Зырянова , Бойченко , Гарслян и Яшкин , но на выборы они шли под флагами именно этой партии.

Комитет по социальной политике

Эти депутаты займутся развитием социальной сферы. Будут повышать качество жизни прикамцев, должны стабилизировать численность населения, а кроме того будут отвечать за занятость населения, социальную защиту, защиту прав человека и даже за культурную политику.

Кроме них в состав комитета вошли: Алексей Антипов , Андрей Бурдин , Ирина Корюкина , Илья Кузьмин , Павел Черепанов , Александр Шалаев , Татьяна Шестакова , Дарья Эйсфельд .


Валерий Трапезников , первый заместитель председателя Комитета по социальной политике.

Комитет по промышленности, предпринимательству и налогам

Депутаты этого комитета будут развивать экономику Пермского края , управлять и распоряжаться госсобственностью, а также заниматься вопросами природопользования и, конечно же, охраны окружающей среды.

Сюда же вошли депутаты: Виктор Баранов , Юрий Борисовец , Александр Мотрич , Дмитрий Осипов , Михаил Осокин , Виктор Родионов , Илья Шулькин и Александр Григоренко , которому не хватило места в Комитете по социальной политике.


Татьяна Миролюбова , председатель Комитета по промышленности, предпринимательству и налогам.

Комитет по развитию инфраструктуры

Депутаты, вошедшие в этот блок, будут заниматься реформированием и модернизацией жилищно-коммунального комплекса, развитием электро- теплоэнергетики и повышением энергоэффективности в Прикамье. В их зону ответственности также входят: газоснабжение, водоснабжение, канализация, благоустройство и утилизация мусора.

Они же будут контролировать расходование средств дорожного фонда, да и вообще отвечать за политику в сфере транспорта и дорог. Возможно, именно поэтому в комитете меньше всего депутатов.

Инфраструктурными вопросами также будут заниматься Николай Дёмкин , Алексей Петров , Владимир Хозяшев и Александр Шицын.


Николай Зуев , заместитель председателя Комитета по развитию инфраструктуры.

Комитет по бюджету

Здесь все понятно из названия. Члены комитета занимаются бюджетным законодательством ПК, рассматривают бюджет региона и Территориального фонда обязательного медицинского страхования ПК, контролируют их исполнение. Кроме того, рассматривают сметы расходов на содержание органов госвласти.

Денежными вопросами будут заниматься Константин Белоглазов , Игорь Малых , Владимир Подкорытов , Сергей Попов , Олег Постников , Вагаршак Сарксян , Владимир Чулошников и Владимир Шатров .


Олег Третьяков , заместитель председателя Комитета по бюджету.

Комитет по государственной политике и местному самоуправлению

Эти депутаты отвечают за всевозможное взаимодействие: с журналистами, правоохранительными органами, общественными и религиозными объединениями, с Молодежным парламентом, с другими регионами и даже странами. Курируют вопросы роста самообеспеченности муниципальных образований, системы и полномочий органов госвласти и местного самоуправления в Пермском крае . Отвечают за избирательное законодательство, административно-территориальное и муниципальное устройство региона, за государственную и муниципальную службу и даже за символику Пермского края .

С этого года по предложению профессионального депутата Александра Бойченко , который и возглавил комитет, к этому объединению перешла часть вопросов, которые раньше курировал Комитет по социальной политике . Например: обеспечение общественной безопасности и правопорядка, законодательство об административных правонарушениях, назначения мировых судей.

В состав этого комитета пожелали войти еще семь депутатов: Михаил Арзуманов , Андрей Колесников , Владимир Корсун , Наталья Луканина , Надежда Лядова , Игорь Орлов и Юрий Чечёткин .


Александр Бойченко , председатель Комитета по государственной политике и местному самоуправлению.

Постоянные депутатские комиссии

В состав краевого парламента сейчас входят две постоянно действующие депутатские комиссии. Они создаются на пять лет и занимаются особо важными, социально значимыми для Пермского края или деятельности Законодательного Собрания вопросами.

Правда их решения носят лишь рекомендательный характер. Они направляют свои решения в органы государственной власти края и органы местного самоуправления, а те в течение месяца должны дать свой ответ.

Постоянная депутатская комиссия по вопросам противодействия коррупции

В нее вошли по представителю от каждого комитета ЗС и от каждой фракции. Сергей Клепцин , Вагаршак Сарксян , Сергей Ветошкин , Александр Шицын и Александ Бойченко — от комитетов.

Постоянная депутатская комиссия по предварительному рассмотрению кандидатур на должности мировых судей

Этим в ЗС будут заниматься четыре депутата: Сергей Клепцин , Александр Третьяков , Валентин Костылев и Александр Борисов .

Порядок подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного собрания устанавливается соответствующими федеральным законом и законом области.

Срок полномочий Законодательного собрания – 5 лет.

Структура Законодательного собрания:

- Председатель Законодательного Собрания - Ивонин Алексей Максимович (из партии «Единая Россия, избран 5 апреля 2011 г.);

- Заместители Председателя Законодательного Собрания. В Кировской областной Думе первого созыва у председателя был один заместитель, в Кировской областной Думе – Законодательном собрании Кировской области 2-5 созывов – два;

- Совет Законодательного собрания – создается для координации работы комитетов и постоянных комиссий, предварительного рассмотрения вопросов, вносимых на заседания Законодательного собрания. В состав совета входят председатель Законодательного собрания, его заместители, председатели комитетов и постоянных комиссий, руководители депутатских групп и фракций.

- Комитеты и комиссии – создаются из числа депутатов, образуются на срок полномочий Законодательного Собрания данного созыва. В Законодательном собрании пятого созыва сформированы восемь комитетов:

- комитет по бюджету и налогам;

- комитет по экономическому развитию, промышленности, торговле и предпринимательству;

- комитет по энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству, транспорту и связи;

- комитет по законодательству и местному самоуправлению;

- комитет по социальным вопросам;

- комитет по аграрным вопросам, переработке сельхозпродукции и развитию сельских территорий;

- комитет по экологической безопасности, природопользованию и лесному комплексу;

- комитет по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий и информационной политике.

Ни одной комиссии в Законодательном собрании пятого созыва не сформировано.

Депутатские объединения – в Законодательном собрании пятого созыва сформированы фракции:

- Единая Россия (28 депутатов);

- КПРФ (10 депутатов);

- Справедливая Россия (10 депутатов);

- ЛДПР (5 депутатов).

В Законодательном собрании пятого созыва не сформирована ни одна депутатская группа.

- Аппарат Законодательного собрания;

- Контрольно-счетная палата Кировской области.

11)Полномочия Законодательного Собрания:

В политической и законодательной сферах:

1)принимает Устав Кировской области, поправки к нему, законы Кировской области, постановления, изменения к ним;

2)обращается к Президенту РФ;

3)информирует Губернатора и Правительство области о плане своей законопроектной работы, направляет им проекты законов области;

4)осуществляет обжалование в судебном порядке федеральных законов, не соответствующих Конституции РФ, не соответствующих положениям Конституции РФ федеральных законов или договоров о разграничении полномочий, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, устанавливающих разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органом государственной власти области, указов Губернатора области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области;

5)осуществляет толкование Устава, законов Кировской области, постановлений Законодательного Собрания.

В социально-экономической сфере:

1)утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, вносит изменения и дополнения;

2)устанавливает областные налоги и сборы, порядок их взимания, предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ;

3)утверждает программы социально-экономического развития Кировской области и долгосрочные областные целевые программы;

4)утверждает бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Кировской области и отчеты об их исполнении;




5)регулирует бюджетный процесс в Кировской области;

6)устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью Кировской области;

7)регламентирует порядок осуществления социальной защиты населения, поддержки семьи, развития здравоохранения, образования и воспитания;

8)рассматривает по представлению Губернатора области законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области;

9)заслушивает ежегодные послания Губернатора области о социально-экономическом положении области.

Контрольные полномочия Законодательного Собрания.

1)контроль за соблюдением Устава области, соблюдением и исполнением законов области, постановлений Законодательного Собрания;

2)исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Кировской области;

3)выполнением программ социально-экономического развития области и долгосрочных областных целевых программ;

4)соблюдением установленного порядка управления собственностью области;

5)выполнением депутатами депутатских обязанностей, а Председателем Законодательного Собрания, его заместителями – и должностных обязанностей.

Контрольная деятельность Законодательного Собрания осуществляется в формах:

- заслушивания и утверждения отчетов;

- направления депутатских запросов;

Законодательное Собрание осуществляет свои полномочия посредством принятия законов и иных правовых актов. Законы области принимаются по наиболее важным политическим, социально-экономическим вопросам жизнедеятельности области. Решения по иным вопросам принимаются в форме постановлений нормативного и ненормативного характера. Порядок принятия законов и постановлений Законодательным Собранием устанавливается Уставом области, законом области и Регламентом Законодательного Собрания.

Невыполнение или нарушение законов и иных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления Кировской области влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Полномочия Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно в случаях:

- принятия решения о самороспуске в форме постановления;

- роспуска Законодательного Собрания Губернатором Кировской области в порядке, установленном действующим законодательством;

- вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Законодательного Собрания;

- роспуска Законодательного Собрания Президентом РФ в порядке, установленном федеральным законом.

Постановление о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания (от 54). В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Основной формой деятельности Законодательного Собрания является сессия.

Основная цель занятий по данной теме – знакомство с нормативными правовыми актами субъекта Федерации и выявление проблем правоприменительной практики. С этой целью разработаны вопросы по основным нормативным правовым актам Кировской области.

Читайте также: