Кто является ответственным за правильное формирование поездов

Обновлено: 16.05.2024

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 сентября 2014 г. N 2291р

В целях организации работы составителей поездов и помощников составителя поездов:
1. Утвердить и ввести в действие с 10 октября 2014 года прилагаемую "Инструкцию составителю поездов и помощнику составителя поездов" (далее -Инструкция).
2. Начальникам дирекций управления движением организовать изучение и проверку знания причастными работниками Инструкции.

Старший вице-президент ОАО "РЖД"
А.А. Краснощек

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 30.09.2014 N 2291р

ИНСТРУКЦИЯ
СОСТАВИТЕЛЮ ПОЕЗДОВ И ПОМОЩНИКУ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ

I. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает обязанности составителя поездов и помощника составителя поездов при производстве маневров на железнодорожной станции (далее - станция).
1.2. Составитель поездов является руководителем маневров, ответственным за правильное и безопасное их выполнение. Составитель поездов и помощник составителя поездов в соответствии с технологическим процессом работы станции выполняют следующие виды работ:
формирование и расформирование поездов на сортировочной горке;
формирование и расформирование поездов на вытяжных путях железнодорожной станции;
маневровая работа с транзитными поездами;
перестановка вагонов (одиночных, групп вагонов или целых составов) с одного пути станции на другой, из парка в парк или передача их маневровыми локомотивами с одной станции на другую;
маневровая работа с местными вагонами;
маневровая работа со сборными, вывозными, передаточными и хозяйственными поездами на промежуточных станциях;
маневровая работа с пассажирскими вагонами и поездами;
маневровая работа с восстановительными и пожарными поездами на станциях и перегонах.
1.3. Составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны:
формировать поезда в точном соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и нормативных документов ОАО "РЖД";
обеспечивать правильную расстановку и согласованность действий работников, участвующих в маневрах, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы;
точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;
организовывать маневровую работу с обязательным условием обеспечения безопасности движения поездов, личной безопасности работников, участвующих в маневрах, сохранности подвижного состава и грузов;
производить с особой осторожностью маневровую работу с вагонами, занятыми людьми, загруженными негабаритными и опасными грузами, особенно класса 1 "ВМ", в соответствии с техническо-распорядительным актом станции (далее - ТРА станции);
переводить и запирать нецентрализованные и оборудованные контрольными замками стрелки при производстве маневровой работы в соответствии с ТРА станции;
проверять свободность стрелочного перевода от подвижного состава, переводить курбелем и запирать централизованные стрелки на навесные замки в случае неисправности устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее - устройства СЦБ);
устанавливать сбрасывающие устройства в положение "на сброс" в соответствии с ТРА станции;
закреплять подвижной состав и составы поездов на путях станции от ухода;
устанавливать и снимать тормозные упоры в соответствии с руководством по их эксплуатации;
выполнять другие обязанности согласно ТРА станции в соответствии с местными условиями.
При необходимости на малоинтенсивных линиях (участках) составитель поездов выполняет следующую работу:
выполняет приемосдаточные операции;
проверяет состояние, размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе (за исключением негабаритных грузов, а также грузов, погруженных в соответствии с местными (МТУ) и непредусмотренными (НТУ) технических условиями), наличие и целостность запорно-пломбировочных устройств, выполняет другие приемосдаточные операции (при наличии сдачи испытаний на знание нормативных документов, соответствующих квалификационным требованиям должности приемосдатчитка груза и багажа);
проверяет правильность формирования поезда;
принимает участие в сокращенном опробовании автоматических тормозов поезда;
обеспечивает сохранность грузов, перевозимых в вагонах и контейнерах (только на участках следования со сборными, вывозными и передаточными поездами);
выполняет ограждение поезда и закрепление его тормозными башмаками и ручными тормозами при остановке на перегоне.
Работа составителя поездов без помощника "в одно лицо" допускается только при оборудовании маневрового локомотива радиосвязью и наличии у составителя поездов носимой радиостанции, обеспечивающей надежную связь между ним и машинистом маневрового локомотива.
1.4. Помощник составителя поездов производит маневры под руководством составителя поездов и в соответствии с его указаниями выполняет обязанности, изложенные в пункте 1.3 настоящей Инструкции;
1.5. Составитель поездов и помощник составителя поездов при назначении на должность и периодически проходят испытания в знании нормативных актов по безопасности движения, пожарной безопасности и охране труда, касающихся работы составителя поездов или помощника составителя поездов в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и владельцем инфраструктуры, в том числе:
Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - ПТЭ);
Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;
должностных инструкций составителю поездов и помощнику составителя поездов;
ТРА станции и приложений к нему в части, касающейся работы составителя поездов и помощника составителя поездов;
местной инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ в части, касающейся работы составителя поездов или помощника составителя поездов;
местной инструкции о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 "ВМ" и другими опасными грузами;
технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах; выписок из должностной инструкции приемосдатчику (при возложении на составителя, дополнительных обязанностей по обслуживанию станций, расположенных на малоинтенсивных линиях (участках), предусмотренных пунктом 1.3.
местной инструкции о порядке пользования носимыми радиостанциями;
правил и инструкций по охране труда, правил нахождения на железнодорожных путях.
Составитель поездов и помощник составителя поездов должны быть обучены приемам оказания первой помощи пострадавшим в соответствии с требованиями статьи 214 Трудового кодекса Российской Федерации.
1.6. К самостоятельной работе составителем поездов и помощником составителя поездов допускаются лица мужского пола, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие: обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, вводный и первичный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, начальное профессиональное обучение (с получением соответствующего свидетельства), стажировку по охране труда, первичную проверку знаний требований охраны труда.
Составитель поездов и помощник составителя поездов, прошедшие испытания в знании нормативных актов, указанных в пункте 1.5 настоящей Инструкции, допускаются к самостоятельной работе после того, как они отработают под руководством опытного составителя поездов не менее шести дежурств и сдачи практических и теоретических испытаний.
Допуск к самостоятельной работе составителя поездов и помощника составителя поездов оформляется распоряжением начальника станции.
При перерыве в работе в должности более 1 года составитель поездов и помощник составителя поездов должны пройти стажировку по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.
Составителя поездов и помощника составителя поездов, совмещающих профессии, требуется обучать, инструктировать, проводить проверку знания требований охраны труда в полном объеме, как по основной, так и по совмещаемой профессии (работе).
1.7. При перемещении на работу из одного маневрового района станции в другой, составитель поездов и помощник составителя поездов должны быть проинструктированы начальником станции (его заместителем, главным инженером) об особенностях маневровой работы в данном маневровом районе станции.
1.8. В помещении составителя поездов и помощника составителя поездов (на тех станциях, где оно имеется) должна находиться следующая нормативная и техническая документация:
ПТЭ;
настоящая Инструкция;
выписки из ТРА станций и технологических процессов работы станций, обслуживаемых составителем поездов и помощником составителя поездов;
должностные инструкции составителю поездов и помощнику составителя поездов;
инструкционно-технологическая карта;
выписка из местной инструкции по работе сортировочной горки станции, касающаяся работы составителя поездов;
местная инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами и другими опасными грузами;
местная инструкция о порядке действия работников станции при возникновении аварийных ситуаций с опасными грузами и при пожаре;
местная инструкция по эксплуатации маневровой радиосвязи и связи громкоговорящего оповещения;
инструкция по охране труда для составителя поездов станции;
руководство по эксплуатации тормозного упора;
журнал учета тормозных башмаков;
журнал приема дежурств;
опись инвентаря;
выписки из правил по охране труда, касающиеся работы составителя поездов и помощника составителя поездов;
плакаты по охране труда и безопасным приемам выполнения работ;
график сменных дежурств;
схема маршрута служебных (технологических) проходов к рабочим местам;
схемы путей станции и путей необщего пользования с указанием негабаритных мест;
перечень условных звуковых сигналов, применяемых при маневровой работе (на постах, в районе которых производятся маневры).
При возложении на составителя, дополнительных обязанностей по обслуживанию станций, расположенных на малоинтенсивных линиях (участках), предусмотренных пунктом 1.3. в помещении составителя поездов должна находиться следующая нормативная и техническая документация:
технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах;
выписки из должностной инструкции приемосдатчику.
На постах, где имеются устройства СЦБ, вывешивается опись приборов на аппарате управления этими устройствами, подлежащих пломбированию, с указанием количества пломб.
1.9. Во время дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов должны иметь при себе:
желтый флаг (днем);
ручной сигнальный фонарь с прозрачно-белым огнем (ночью);
сигнальный свисток;
носимую радиостанцию;
служебное удостоверение, предупредительный талон по охране труда.
Радиостанцию и сигнальные принадлежности (желтый флаг, ручной сигнальный фонарь и сигнальный свисток) составитель поездов и помощник составителя поездов должны содержать в чистоте и исправности.
1.10. Составителю поездов и помощнику составителя поездов бесплатно выдаются по установленным нормам спецодежда, спецобувь (средства индивидуальной защиты - СИЗ) и сигнальные принадлежности. При переводе на другую работу или увольнении составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны сдать все выданные им спецодежду, спецобувь и сигнальные принадлежности.
Составитель поездов и помощник составителя поездов не допускаются к выполнению работ на железнодорожных путях без выданных им СИЗ, а также в неисправных и загрязненных СИЗ.
Во время выполнения работ на железнодорожных путях составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны носить сигнальный жилет со светоотражающими вставками и с маркировкой со стороны спины "ДС", указывающей принадлежность к подразделению, с левой стороны груди "Д" - к дирекции.
1.11. Во время дежурства составитель поездов непосредственно подчиняется только одному лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции в соответствии с ТРА станции: дежурному по железнодорожной станции, диспетчеру маневровому железнодорожной станции, дежурному по сортировочной горке, дежурному по парку железнодорожной станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией - диспетчеру поездному.
Помощник составителя поездов подчиняется непосредственно составителю поездов.
1.12. В пределах установленного района маневровой работы составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны знать расположение, нумерацию и назначение путей станции, их профиль, вместимость каждого пути в условных вагонах, расположение стрелочных переводов, тормозных упоров, постоянных сигналов, постов централизации, стрелочных постов, районы действия устройств СЦБ и порядок их обслуживания, а также порядок закрепления подвижного состава от ухода, изъятия тормозных башмаков, установки и снятия тормозных упоров, а также инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, железнодорожного пути, находящегося в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД".
1.13. В процессе работы составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны:
применять передовые приемы и методы труда, в том числе совмещение расформирования поездов с формированием, под формирование групп вагонов в процессе их накопления на поезд;
добиваться сокращения интервалов между роспусками вагонов с сортировочной горки;
маневры на вытяжных путях станции производить, как правило, толчками. При производстве маневров толчками в ТРА станции для районов, где этот метод является основным при организации маневровой работы, должны быть указаны порядок торможения отцепов, наличие и порядок применения технических средств (связи, башмаконакладывателей, башмакосбрасывателей) и другие условия обеспечения безопасности маневров;
соблюдать установленные требования по охране труда, безопасности при нахождении на железнодорожных путях и выполнении работы, следовать по установленным маршрутам служебного (технологического) прохода.
1.14. При неисправности стрелочного перевода или тормозного упора составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны немедленно поставить об этом в известность лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции. В случае, если неисправность стрелочного перевода или тормозного упора угрожает безопасности движения, составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны прекратить движение подвижного состава по стрелочному переводу.
1.15. При сильном ветре составитель поездов обязан, не ожидая указания лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции, самостоятельно проверить в районе поста надежность закрепления подвижного состава от ухода, принять совместно с помощником составителя поездов меры по дополнительному закреплению и доложить об этом лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции.
1.16. Составителю поездов и помощнику составителя поездов запрещается:
оставлять неосвещенными в ночное время, а также при плохой видимости днем, стрелочные указатели, которые согласно требованиям ТРА станции должны освещаться;
выводить стрелки и тормозные упоры из нормального положения без приказа дежурного по железнодорожной станции;
держать незапертыми стрелки, которые согласно требованиям ТРА станции должны быть заперты;
отлучаться из района маневровой работы без разрешения лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции;
допускать посторонних лиц к стрелочным переводам и устройствам СЦБ в районе маневровой работы.

II. Прием дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов

2.1. Порядок приема дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов устанавливает начальник железнодорожной станции в соответствии с конкретными условиями их работы.
2.2. При приеме дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны:
ознакомиться с наличием и расположением подвижного состава на путях станции своего района маневровой работы и путях необщего пользования;
убедиться в том, что поезда и вагоны, стоящие на путях станции, не выходят за предельные столбики, сцеплены между собой, надежно закреплены от ухода;
осмотреть стрелочные переводы и тормозные упоры своего района маневровой работы и убедиться в их исправности (при осмотре стрелочных переводов следует обращать особое внимание на плотность прилегания остряков к рамным рельсам, на крепление болтов у стрелочных тяг, серьги к остряку, болтов в корневом креплении остряков, на исправность замков, закладок, шарнирно-коленчатых замыкателей, на очистку стрелочных переводов и тормозных упоров от снега, льда или мусора);
проверить согласно описи в присутствии сдающих дежурство составителя поездов и помощника составителя поездов инвентарь, сигнальные принадлежности и инструмент, а на постах, где имеются устройства СЦБ, кроме того, проверить наличие и исправность пломб на аппаратах управления этими устройствами;
получить от составителя поездов и помощника составителя поездов информацию о распоряжениях дежурного по железнодорожной станции, касающихся приема, отправления поездов и маневровой работы.
2.3. Составитель поездов и помощник составителя поездов после приема дежурства обо всех выявленных неисправностях обязаны доложить лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции.
2.4. Прием дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов должен производиться с минимальной затратой времени и сохранением нормального ритма работы станции.

III. Обязанности составителя поездов и помощника составителя поездов при производстве маневров

IV. Сдача дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов

4.1. Перед сдачей дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны:
расставить подвижной состав на путях станции в соответствии с установленной их специализацией;
проверить соединение между собой вагонов на путях станции, где производились маневры;
проверить размещение подвижного состава в пределах полезной длины путей станции;
проверить закрепление подвижного состава от ухода согласно ТРА станции;
обеспечить выполнение заданий на маневровую работу, полученных от лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции.
4.2. При сдаче дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны сдать в установленном на станции порядке инвентарь строгого учета: тормозные башмаки, носимую радиостанцию, сигнальные принадлежности, а также проверить наличие пломб на аппаратах управления устройствами СЦБ.
4.3. При сдаче дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов должны информировать принимающих дежурство составителя поездов и помощника составителя поездов о состоянии стрелочных переводов, о расположении в маневровом районе подвижного состава и его закреплении, о полученных от лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции, заданиях, касающихся маневровой работы.

В ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и в пункте 1.9. Приказа МПС России от 18.06.2003 г. № 26 "Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования" законодатель указал:

У каждого железнодорожного пути необщего пользования должны быть технический паспорт, план, его продольный профиль, чертежи сооружений.

"Типовой технический паспорт железнодорожного хозяйства организаций (кроме отнесенного к ведению МПС России)" был утвержден распоряжением Минтранса РФ от 30.05.2001 № АН-46-р.

Однако в последующем был издан Приказ Минтранса РФ от 02.08.2005 N 92 "О признании утратившим силу распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2001 г. N АН-46-р"

В настоящее время новая форма технического паспорта не разработана. Таким образом, распоряжение № АН-46-р от 30.05.2001 остаётся единственным ориентиром при разработке техпаспорта пути необщего пользования.

Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования – второй документ т.к. разрабатывается на основе технического паспорта.

В силу пункта 1.7 Приказа МПС России от 18.06.2003 г. № 26 "Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования" на каждый железнодорожный путь необщего пользования по окончании строительства и приема такого пути в эксплуатацию составляется инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования (далее - инструкция).

Порядок разработки инструкции, ее состав, этапы согласований определены распоряжением ОАО "РЖД" № 2859р от 23.12.2013 "О разработке, согласовании и утверждении в ОАО "РЖД" Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД".

Инструкция о порядке обслуживания железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается и утверждается владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

Инструкция проверяется и согласовывается начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, ревизором (движения) участка, начальником дистанции пути, начальником эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО "РЖД", и передается в отдел по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций, который обеспечивает согласование Инструкции:

- начальником отдела по работе со станциями центра организации работы ж/д станций;

- начальником отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы железнодорожных станций;

- ревизором по безопасности движения по региону (по хозяйству перевозок);

- начальником центра организации работы железнодорожных станций.

Окончательно согласовывает Инструкцию заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению).

Инструкция составляется в 4 экземплярах, из которых:

- один экземпляр хранится у владельца или пользователя ж/д пути необщего пользования;

- второй - у начальника станции примыкания;

- третий - в отделе по работе со станциями центра организации работы ж/д станций;

- четвертый - в отделе коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы ж/д станций.

При изменении владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается новая Инструкция.

При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или железнодорожного пути, находящегося в ведении филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД", технологии его работы, порядка обслуживания железнодорожного пути, проведения реконструкции и др., в Инструкцию вносятся соответствующие изменения и дополнения, которые разрабатываются, согласовываются и утверждаются установленным выше порядком.

Работники станции перед отправлением поезда должны в точном соответствии с технологическим процессом работы станции, техническо-распорядительным актом, графиком движения и планом формирования поездов проверить правильность формирования поезда, правильность и прочность крепления грузов на открытом подвижном составе, убедиться, что сохранность грузов полностью обеспечена, поезд имеет установленные сигналы и снабжен необходимым поездным инвентарем.

Техническое обслуживание поездных сигнальных приборов, обозначающих хвост грузовых и грузо-пассажирских поездов, навешивание сигнальных приборов на эти поезда и снятие их возлагаются на работников пунктов технического обслуживания вагонов.

Порядок проверки поезда и ответственность соответствующих работников станции в зависимости от местных условий устанавливаются Начальником Белорусской железной дороги.

16.23. На все грузовые и грузо-пассажирские поезда на станциях формирования перед отправлением поезда машинисту ведущего локомотива выдаются натурный лист установленной Начальником Белорусской железной дороги формы и перевозочные документы в запечатанном виде. Не допускается отправлять поезда, в составе которых имеются вагоны без перевозочных документов.

На пассажирские (кроме моторвагонных поездов) и почтово-багажные поезда натурный лист поезда машинисту ведущего локомотива и начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда выдается на станциях формирования и на станциях оборота.

На поезда, в которых имеется главный кондуктор (составитель поездов), натурный лист и перевозочные документы выдаются ему. В этом случае главный кондуктор (составитель поездов) обязан ознакомить машиниста по натурному листу с составом отправляемого поезда.

При прицепках и отцепках вагонов в пути следования в натурный лист поезда работниками станции должны вноситься соответствующие изменения.

16.24. Время фактического отправления или проследования каждого поезда, его номер, а при необходимости и другие данные, характеризующие состав поезда, дежурный по станции обязан отметить в журнале движения поездов и немедленно сообщить дежурному по соседней станции, на которую отправлен поезд, и поездному диспетчеру. Кроме того, дежурный по станции должен обеспечить передачу необходимых данных о поезде в автоматизированную систему управления.

Средства сигнализации и связи при движении поездов

16.25. Основными средствами сигнализации и связи при движении поездов являются автоматическая и полуавтоматическая путевые блокировки.

При организации двустороннего движения на двухпутных и многопутных перегонах, оборудованных автоблокировкой в одном направлении, движение поездов в противоположном направлении (по неправильному пути) может осуществляться по сигналам локомотивных светофоров.

На отдельных участках может применяться как самостоятельное средство сигнализации и связи автоматическая локомотивная сигнализация.

На малодеятельных участках и железнодорожных подъездных путях в качестве средств связи при движении поездов допускается применять электрожезловую систему и телефон.

В исключительных условиях по указанию начальника Белорусской железной дороги допускается отправлять поезда с разграничением временем.

На каждом пути межстанционного перегона одновременно может действовать одно средство сигнализации и связи.

Порядок организации движения поездов при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, при следовании по сигналам локомотивных светофоров, при электрожезловой системе и телефонных средствах связи, а также порядок отправления поездов с разграничением временем устанавливаются Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на Белорусской железной дороге.

16.26. На отдельных малодеятельных участках и железнодорожных подъездных путях движение поездов допускается:

по приказам поездного диспетчера, передаваемым непосредственно машинисту ведущего локомотива по поездной радиосвязи;

при посредстве одного жезла;

при посредстве одного локомотива.

Перечень участков и железнодорожных подъездных путей и порядок организации движения поездов при этих средствах связи устанавливаются руководством Белорусской железной дороги.

16.27. При автоматической блокировке:

а) разрешением на занятие поездом блок-участка служит разрешающее показание выходного или проходного светофора;

б) как исключение, на проходных светофорах (кроме находящихся перед входными светофорами), расположенных на затяжных подъемах, допускается в каждом отдельном случае с разрешения начальника железной дороги установка условно-разрешающего сигнала – щита с отражательным знаком в виде буквы Т.

Наличие этого сигнала служит разрешением грузовому поезду на проследование красного огня светофора без остановки.

При этом машинист должен вести поезд так, чтобы проследовать светофор с красным огнем со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановить его, если встретится препятствие для дальнейшего движения;

в) после остановки поезда перед проходным светофором с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, если машинист видит или знает, что впереди лежащий блок-участок занят поездом, ему запрещается продолжать движение до тех пор, пока блок-участок не освободится. Если машинист не знает о нахождении на впереди лежащем блок-участке поезда, он должен после остановки отпустить автотормоза и, если за это время на светофоре не появится разрешающего огня, вести поезд до следующего светофора со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

В случае когда следующий проходной светофор будет в таком же положении, движение поезда после остановки продолжается в том же порядке.

В случае когда после проследования в установленном порядке проходного светофора с запрещающим показанием на локомотивном светофоре появится разрешающее показание, машинист может следовать, руководствуясь показаниями локомотивного светофора, но со скоростью не более 40 км/ч до следующего светофора.

При наличии разрешающего огня на локомотивном светофоре проходные светофоры с погасшим огнем разрешается проследовать безостановочно, руководствуясь показанием локомотивного светофора.

16.28. При полуавтоматической блокировке:

разрешением на занятие поездом перегона служит разрешающее показание выходного или проходного светофора;

на однопутных участках для открытия выходного светофора необходимо предварительно получить по блок-аппарату от дежурного по соседней станции, на которую отправляется поезд, блокировочный сигнал согласия или переключить блок-систему на соответствующее направление движения.

16.29. При автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи:

разрешением на занятие первого блок-участка служит разрешающее показание выходного светофора;

разрешением на занятие следующего блок-участка служит разрешающее показание локомотивного светофора.

При перерыве действия всех средств сигнализации и связи движение поездов производится на oднопутных участках при посредстве письменных извещений, а на двухпутных – с разграничением временем, положенным на проследование поездом перегона между станциями.

Порядок организации движения поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на Белорусской железной дороге.

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 сентября 2014 г. N 2291р

В целях организации работы составителей поездов и помощников составителя поездов:
1. Утвердить и ввести в действие с 10 октября 2014 года прилагаемую "Инструкцию составителю поездов и помощнику составителя поездов" (далее -Инструкция).
2. Начальникам дирекций управления движением организовать изучение и проверку знания причастными работниками Инструкции.

Старший вице-президент ОАО "РЖД"
А.А. Краснощек

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 30.09.2014 N 2291р

ИНСТРУКЦИЯ
СОСТАВИТЕЛЮ ПОЕЗДОВ И ПОМОЩНИКУ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ

I. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает обязанности составителя поездов и помощника составителя поездов при производстве маневров на железнодорожной станции (далее - станция).
1.2. Составитель поездов является руководителем маневров, ответственным за правильное и безопасное их выполнение. Составитель поездов и помощник составителя поездов в соответствии с технологическим процессом работы станции выполняют следующие виды работ:
формирование и расформирование поездов на сортировочной горке;
формирование и расформирование поездов на вытяжных путях железнодорожной станции;
маневровая работа с транзитными поездами;
перестановка вагонов (одиночных, групп вагонов или целых составов) с одного пути станции на другой, из парка в парк или передача их маневровыми локомотивами с одной станции на другую;
маневровая работа с местными вагонами;
маневровая работа со сборными, вывозными, передаточными и хозяйственными поездами на промежуточных станциях;
маневровая работа с пассажирскими вагонами и поездами;
маневровая работа с восстановительными и пожарными поездами на станциях и перегонах.
1.3. Составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны:
формировать поезда в точном соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и нормативных документов ОАО "РЖД";
обеспечивать правильную расстановку и согласованность действий работников, участвующих в маневрах, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы;
точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;
организовывать маневровую работу с обязательным условием обеспечения безопасности движения поездов, личной безопасности работников, участвующих в маневрах, сохранности подвижного состава и грузов;
производить с особой осторожностью маневровую работу с вагонами, занятыми людьми, загруженными негабаритными и опасными грузами, особенно класса 1 "ВМ", в соответствии с техническо-распорядительным актом станции (далее - ТРА станции);
переводить и запирать нецентрализованные и оборудованные контрольными замками стрелки при производстве маневровой работы в соответствии с ТРА станции;
проверять свободность стрелочного перевода от подвижного состава, переводить курбелем и запирать централизованные стрелки на навесные замки в случае неисправности устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее - устройства СЦБ);
устанавливать сбрасывающие устройства в положение "на сброс" в соответствии с ТРА станции;
закреплять подвижной состав и составы поездов на путях станции от ухода;
устанавливать и снимать тормозные упоры в соответствии с руководством по их эксплуатации;
выполнять другие обязанности согласно ТРА станции в соответствии с местными условиями.
При необходимости на малоинтенсивных линиях (участках) составитель поездов выполняет следующую работу:
выполняет приемосдаточные операции;
проверяет состояние, размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе (за исключением негабаритных грузов, а также грузов, погруженных в соответствии с местными (МТУ) и непредусмотренными (НТУ) технических условиями), наличие и целостность запорно-пломбировочных устройств, выполняет другие приемосдаточные операции (при наличии сдачи испытаний на знание нормативных документов, соответствующих квалификационным требованиям должности приемосдатчитка груза и багажа);
проверяет правильность формирования поезда;
принимает участие в сокращенном опробовании автоматических тормозов поезда;
обеспечивает сохранность грузов, перевозимых в вагонах и контейнерах (только на участках следования со сборными, вывозными и передаточными поездами);
выполняет ограждение поезда и закрепление его тормозными башмаками и ручными тормозами при остановке на перегоне.
Работа составителя поездов без помощника "в одно лицо" допускается только при оборудовании маневрового локомотива радиосвязью и наличии у составителя поездов носимой радиостанции, обеспечивающей надежную связь между ним и машинистом маневрового локомотива.
1.4. Помощник составителя поездов производит маневры под руководством составителя поездов и в соответствии с его указаниями выполняет обязанности, изложенные в пункте 1.3 настоящей Инструкции;
1.5. Составитель поездов и помощник составителя поездов при назначении на должность и периодически проходят испытания в знании нормативных актов по безопасности движения, пожарной безопасности и охране труда, касающихся работы составителя поездов или помощника составителя поездов в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и владельцем инфраструктуры, в том числе:
Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - ПТЭ);
Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;
должностных инструкций составителю поездов и помощнику составителя поездов;
ТРА станции и приложений к нему в части, касающейся работы составителя поездов и помощника составителя поездов;
местной инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ в части, касающейся работы составителя поездов или помощника составителя поездов;
местной инструкции о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 "ВМ" и другими опасными грузами;
технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах; выписок из должностной инструкции приемосдатчику (при возложении на составителя, дополнительных обязанностей по обслуживанию станций, расположенных на малоинтенсивных линиях (участках), предусмотренных пунктом 1.3.
местной инструкции о порядке пользования носимыми радиостанциями;
правил и инструкций по охране труда, правил нахождения на железнодорожных путях.
Составитель поездов и помощник составителя поездов должны быть обучены приемам оказания первой помощи пострадавшим в соответствии с требованиями статьи 214 Трудового кодекса Российской Федерации.
1.6. К самостоятельной работе составителем поездов и помощником составителя поездов допускаются лица мужского пола, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие: обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, вводный и первичный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, начальное профессиональное обучение (с получением соответствующего свидетельства), стажировку по охране труда, первичную проверку знаний требований охраны труда.
Составитель поездов и помощник составителя поездов, прошедшие испытания в знании нормативных актов, указанных в пункте 1.5 настоящей Инструкции, допускаются к самостоятельной работе после того, как они отработают под руководством опытного составителя поездов не менее шести дежурств и сдачи практических и теоретических испытаний.
Допуск к самостоятельной работе составителя поездов и помощника составителя поездов оформляется распоряжением начальника станции.
При перерыве в работе в должности более 1 года составитель поездов и помощник составителя поездов должны пройти стажировку по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.
Составителя поездов и помощника составителя поездов, совмещающих профессии, требуется обучать, инструктировать, проводить проверку знания требований охраны труда в полном объеме, как по основной, так и по совмещаемой профессии (работе).
1.7. При перемещении на работу из одного маневрового района станции в другой, составитель поездов и помощник составителя поездов должны быть проинструктированы начальником станции (его заместителем, главным инженером) об особенностях маневровой работы в данном маневровом районе станции.
1.8. В помещении составителя поездов и помощника составителя поездов (на тех станциях, где оно имеется) должна находиться следующая нормативная и техническая документация:
ПТЭ;
настоящая Инструкция;
выписки из ТРА станций и технологических процессов работы станций, обслуживаемых составителем поездов и помощником составителя поездов;
должностные инструкции составителю поездов и помощнику составителя поездов;
инструкционно-технологическая карта;
выписка из местной инструкции по работе сортировочной горки станции, касающаяся работы составителя поездов;
местная инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами и другими опасными грузами;
местная инструкция о порядке действия работников станции при возникновении аварийных ситуаций с опасными грузами и при пожаре;
местная инструкция по эксплуатации маневровой радиосвязи и связи громкоговорящего оповещения;
инструкция по охране труда для составителя поездов станции;
руководство по эксплуатации тормозного упора;
журнал учета тормозных башмаков;
журнал приема дежурств;
опись инвентаря;
выписки из правил по охране труда, касающиеся работы составителя поездов и помощника составителя поездов;
плакаты по охране труда и безопасным приемам выполнения работ;
график сменных дежурств;
схема маршрута служебных (технологических) проходов к рабочим местам;
схемы путей станции и путей необщего пользования с указанием негабаритных мест;
перечень условных звуковых сигналов, применяемых при маневровой работе (на постах, в районе которых производятся маневры).
При возложении на составителя, дополнительных обязанностей по обслуживанию станций, расположенных на малоинтенсивных линиях (участках), предусмотренных пунктом 1.3. в помещении составителя поездов должна находиться следующая нормативная и техническая документация:
технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах;
выписки из должностной инструкции приемосдатчику.
На постах, где имеются устройства СЦБ, вывешивается опись приборов на аппарате управления этими устройствами, подлежащих пломбированию, с указанием количества пломб.
1.9. Во время дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов должны иметь при себе:
желтый флаг (днем);
ручной сигнальный фонарь с прозрачно-белым огнем (ночью);
сигнальный свисток;
носимую радиостанцию;
служебное удостоверение, предупредительный талон по охране труда.
Радиостанцию и сигнальные принадлежности (желтый флаг, ручной сигнальный фонарь и сигнальный свисток) составитель поездов и помощник составителя поездов должны содержать в чистоте и исправности.
1.10. Составителю поездов и помощнику составителя поездов бесплатно выдаются по установленным нормам спецодежда, спецобувь (средства индивидуальной защиты - СИЗ) и сигнальные принадлежности. При переводе на другую работу или увольнении составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны сдать все выданные им спецодежду, спецобувь и сигнальные принадлежности.
Составитель поездов и помощник составителя поездов не допускаются к выполнению работ на железнодорожных путях без выданных им СИЗ, а также в неисправных и загрязненных СИЗ.
Во время выполнения работ на железнодорожных путях составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны носить сигнальный жилет со светоотражающими вставками и с маркировкой со стороны спины "ДС", указывающей принадлежность к подразделению, с левой стороны груди "Д" - к дирекции.
1.11. Во время дежурства составитель поездов непосредственно подчиняется только одному лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции в соответствии с ТРА станции: дежурному по железнодорожной станции, диспетчеру маневровому железнодорожной станции, дежурному по сортировочной горке, дежурному по парку железнодорожной станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией - диспетчеру поездному.
Помощник составителя поездов подчиняется непосредственно составителю поездов.
1.12. В пределах установленного района маневровой работы составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны знать расположение, нумерацию и назначение путей станции, их профиль, вместимость каждого пути в условных вагонах, расположение стрелочных переводов, тормозных упоров, постоянных сигналов, постов централизации, стрелочных постов, районы действия устройств СЦБ и порядок их обслуживания, а также порядок закрепления подвижного состава от ухода, изъятия тормозных башмаков, установки и снятия тормозных упоров, а также инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, железнодорожного пути, находящегося в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД".
1.13. В процессе работы составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны:
применять передовые приемы и методы труда, в том числе совмещение расформирования поездов с формированием, под формирование групп вагонов в процессе их накопления на поезд;
добиваться сокращения интервалов между роспусками вагонов с сортировочной горки;
маневры на вытяжных путях станции производить, как правило, толчками. При производстве маневров толчками в ТРА станции для районов, где этот метод является основным при организации маневровой работы, должны быть указаны порядок торможения отцепов, наличие и порядок применения технических средств (связи, башмаконакладывателей, башмакосбрасывателей) и другие условия обеспечения безопасности маневров;
соблюдать установленные требования по охране труда, безопасности при нахождении на железнодорожных путях и выполнении работы, следовать по установленным маршрутам служебного (технологического) прохода.
1.14. При неисправности стрелочного перевода или тормозного упора составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны немедленно поставить об этом в известность лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции. В случае, если неисправность стрелочного перевода или тормозного упора угрожает безопасности движения, составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны прекратить движение подвижного состава по стрелочному переводу.
1.15. При сильном ветре составитель поездов обязан, не ожидая указания лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции, самостоятельно проверить в районе поста надежность закрепления подвижного состава от ухода, принять совместно с помощником составителя поездов меры по дополнительному закреплению и доложить об этом лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции.
1.16. Составителю поездов и помощнику составителя поездов запрещается:
оставлять неосвещенными в ночное время, а также при плохой видимости днем, стрелочные указатели, которые согласно требованиям ТРА станции должны освещаться;
выводить стрелки и тормозные упоры из нормального положения без приказа дежурного по железнодорожной станции;
держать незапертыми стрелки, которые согласно требованиям ТРА станции должны быть заперты;
отлучаться из района маневровой работы без разрешения лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции;
допускать посторонних лиц к стрелочным переводам и устройствам СЦБ в районе маневровой работы.

II. Прием дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов

2.1. Порядок приема дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов устанавливает начальник железнодорожной станции в соответствии с конкретными условиями их работы.
2.2. При приеме дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны:
ознакомиться с наличием и расположением подвижного состава на путях станции своего района маневровой работы и путях необщего пользования;
убедиться в том, что поезда и вагоны, стоящие на путях станции, не выходят за предельные столбики, сцеплены между собой, надежно закреплены от ухода;
осмотреть стрелочные переводы и тормозные упоры своего района маневровой работы и убедиться в их исправности (при осмотре стрелочных переводов следует обращать особое внимание на плотность прилегания остряков к рамным рельсам, на крепление болтов у стрелочных тяг, серьги к остряку, болтов в корневом креплении остряков, на исправность замков, закладок, шарнирно-коленчатых замыкателей, на очистку стрелочных переводов и тормозных упоров от снега, льда или мусора);
проверить согласно описи в присутствии сдающих дежурство составителя поездов и помощника составителя поездов инвентарь, сигнальные принадлежности и инструмент, а на постах, где имеются устройства СЦБ, кроме того, проверить наличие и исправность пломб на аппаратах управления этими устройствами;
получить от составителя поездов и помощника составителя поездов информацию о распоряжениях дежурного по железнодорожной станции, касающихся приема, отправления поездов и маневровой работы.
2.3. Составитель поездов и помощник составителя поездов после приема дежурства обо всех выявленных неисправностях обязаны доложить лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции.
2.4. Прием дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов должен производиться с минимальной затратой времени и сохранением нормального ритма работы станции.

III. Обязанности составителя поездов и помощника составителя поездов при производстве маневров

IV. Сдача дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов

4.1. Перед сдачей дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны:
расставить подвижной состав на путях станции в соответствии с установленной их специализацией;
проверить соединение между собой вагонов на путях станции, где производились маневры;
проверить размещение подвижного состава в пределах полезной длины путей станции;
проверить закрепление подвижного состава от ухода согласно ТРА станции;
обеспечить выполнение заданий на маневровую работу, полученных от лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции.
4.2. При сдаче дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны сдать в установленном на станции порядке инвентарь строгого учета: тормозные башмаки, носимую радиостанцию, сигнальные принадлежности, а также проверить наличие пломб на аппаратах управления устройствами СЦБ.
4.3. При сдаче дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов должны информировать принимающих дежурство составителя поездов и помощника составителя поездов о состоянии стрелочных переводов, о расположении в маневровом районе подвижного состава и его закреплении, о полученных от лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции, заданиях, касающихся маневровой работы.

Работники станции перед отправлением поезда должны в точном соответствии с технологическим процессом работы станции, техническо-распорядительным актом, графиком движения и планом формирования поездов проверить правильность формирования поезда, правильность и прочность крепления грузов на открытом подвижном составе, убедиться, что сохранность грузов полностью обеспечена, поезд имеет установленные сигналы и снабжен необходимым поездным инвентарем.

Техническое обслуживание поездных сигнальных приборов, обозначающих хвост грузовых и грузо-пассажирских поездов, навешивание сигнальных приборов на эти поезда и снятие их возлагаются на работников пунктов технического обслуживания вагонов.

Порядок проверки поезда и ответственность соответствующих работников станции в зависимости от местных условий устанавливаются Начальником Белорусской железной дороги.

16.23. На все грузовые и грузо-пассажирские поезда на станциях формирования перед отправлением поезда машинисту ведущего локомотива выдаются натурный лист установленной Начальником Белорусской железной дороги формы и перевозочные документы в запечатанном виде. Не допускается отправлять поезда, в составе которых имеются вагоны без перевозочных документов.

На пассажирские (кроме моторвагонных поездов) и почтово-багажные поезда натурный лист поезда машинисту ведущего локомотива и начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда выдается на станциях формирования и на станциях оборота.

На поезда, в которых имеется главный кондуктор (составитель поездов), натурный лист и перевозочные документы выдаются ему. В этом случае главный кондуктор (составитель поездов) обязан ознакомить машиниста по натурному листу с составом отправляемого поезда.

При прицепках и отцепках вагонов в пути следования в натурный лист поезда работниками станции должны вноситься соответствующие изменения.

16.24. Время фактического отправления или проследования каждого поезда, его номер, а при необходимости и другие данные, характеризующие состав поезда, дежурный по станции обязан отметить в журнале движения поездов и немедленно сообщить дежурному по соседней станции, на которую отправлен поезд, и поездному диспетчеру. Кроме того, дежурный по станции должен обеспечить передачу необходимых данных о поезде в автоматизированную систему управления.

Средства сигнализации и связи при движении поездов

16.25. Основными средствами сигнализации и связи при движении поездов являются автоматическая и полуавтоматическая путевые блокировки.

При организации двустороннего движения на двухпутных и многопутных перегонах, оборудованных автоблокировкой в одном направлении, движение поездов в противоположном направлении (по неправильному пути) может осуществляться по сигналам локомотивных светофоров.

На отдельных участках может применяться как самостоятельное средство сигнализации и связи автоматическая локомотивная сигнализация.

На малодеятельных участках и железнодорожных подъездных путях в качестве средств связи при движении поездов допускается применять электрожезловую систему и телефон.

В исключительных условиях по указанию начальника Белорусской железной дороги допускается отправлять поезда с разграничением временем.

На каждом пути межстанционного перегона одновременно может действовать одно средство сигнализации и связи.

Порядок организации движения поездов при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, при следовании по сигналам локомотивных светофоров, при электрожезловой системе и телефонных средствах связи, а также порядок отправления поездов с разграничением временем устанавливаются Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на Белорусской железной дороге.

16.26. На отдельных малодеятельных участках и железнодорожных подъездных путях движение поездов допускается:

по приказам поездного диспетчера, передаваемым непосредственно машинисту ведущего локомотива по поездной радиосвязи;

при посредстве одного жезла;

при посредстве одного локомотива.

Перечень участков и железнодорожных подъездных путей и порядок организации движения поездов при этих средствах связи устанавливаются руководством Белорусской железной дороги.

16.27. При автоматической блокировке:

а) разрешением на занятие поездом блок-участка служит разрешающее показание выходного или проходного светофора;

б) как исключение, на проходных светофорах (кроме находящихся перед входными светофорами), расположенных на затяжных подъемах, допускается в каждом отдельном случае с разрешения начальника железной дороги установка условно-разрешающего сигнала – щита с отражательным знаком в виде буквы Т.

Наличие этого сигнала служит разрешением грузовому поезду на проследование красного огня светофора без остановки.

При этом машинист должен вести поезд так, чтобы проследовать светофор с красным огнем со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановить его, если встретится препятствие для дальнейшего движения;

в) после остановки поезда перед проходным светофором с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, если машинист видит или знает, что впереди лежащий блок-участок занят поездом, ему запрещается продолжать движение до тех пор, пока блок-участок не освободится. Если машинист не знает о нахождении на впереди лежащем блок-участке поезда, он должен после остановки отпустить автотормоза и, если за это время на светофоре не появится разрешающего огня, вести поезд до следующего светофора со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

В случае когда следующий проходной светофор будет в таком же положении, движение поезда после остановки продолжается в том же порядке.

В случае когда после проследования в установленном порядке проходного светофора с запрещающим показанием на локомотивном светофоре появится разрешающее показание, машинист может следовать, руководствуясь показаниями локомотивного светофора, но со скоростью не более 40 км/ч до следующего светофора.

При наличии разрешающего огня на локомотивном светофоре проходные светофоры с погасшим огнем разрешается проследовать безостановочно, руководствуясь показанием локомотивного светофора.

16.28. При полуавтоматической блокировке:

разрешением на занятие поездом перегона служит разрешающее показание выходного или проходного светофора;

на однопутных участках для открытия выходного светофора необходимо предварительно получить по блок-аппарату от дежурного по соседней станции, на которую отправляется поезд, блокировочный сигнал согласия или переключить блок-систему на соответствующее направление движения.

16.29. При автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи:

разрешением на занятие первого блок-участка служит разрешающее показание выходного светофора;

разрешением на занятие следующего блок-участка служит разрешающее показание локомотивного светофора.

При перерыве действия всех средств сигнализации и связи движение поездов производится на oднопутных участках при посредстве письменных извещений, а на двухпутных – с разграничением временем, положенным на проследование поездом перегона между станциями.

Порядок организации движения поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на Белорусской железной дороге.

Читайте также: