Кто является ответственным за подтверждение технического состояния локомотива в установленные сроки

Обновлено: 27.06.2024

В ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и в пункте 1.9. Приказа МПС России от 18.06.2003 г. № 26 "Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования" законодатель указал:

У каждого железнодорожного пути необщего пользования должны быть технический паспорт, план, его продольный профиль, чертежи сооружений.

"Типовой технический паспорт железнодорожного хозяйства организаций (кроме отнесенного к ведению МПС России)" был утвержден распоряжением Минтранса РФ от 30.05.2001 № АН-46-р.

Однако в последующем был издан Приказ Минтранса РФ от 02.08.2005 N 92 "О признании утратившим силу распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2001 г. N АН-46-р"

В настоящее время новая форма технического паспорта не разработана. Таким образом, распоряжение № АН-46-р от 30.05.2001 остаётся единственным ориентиром при разработке техпаспорта пути необщего пользования.

Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования – второй документ т.к. разрабатывается на основе технического паспорта.

В силу пункта 1.7 Приказа МПС России от 18.06.2003 г. № 26 "Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования" на каждый железнодорожный путь необщего пользования по окончании строительства и приема такого пути в эксплуатацию составляется инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования (далее - инструкция).

Порядок разработки инструкции, ее состав, этапы согласований определены распоряжением ОАО "РЖД" № 2859р от 23.12.2013 "О разработке, согласовании и утверждении в ОАО "РЖД" Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД".

Инструкция о порядке обслуживания железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается и утверждается владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

Инструкция проверяется и согласовывается начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, ревизором (движения) участка, начальником дистанции пути, начальником эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО "РЖД", и передается в отдел по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций, который обеспечивает согласование Инструкции:

- начальником отдела по работе со станциями центра организации работы ж/д станций;

- начальником отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы железнодорожных станций;

- ревизором по безопасности движения по региону (по хозяйству перевозок);

- начальником центра организации работы железнодорожных станций.

Окончательно согласовывает Инструкцию заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению).

Инструкция составляется в 4 экземплярах, из которых:

- один экземпляр хранится у владельца или пользователя ж/д пути необщего пользования;

- второй - у начальника станции примыкания;

- третий - в отделе по работе со станциями центра организации работы ж/д станций;

- четвертый - в отделе коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы ж/д станций.

При изменении владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается новая Инструкция.

При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или железнодорожного пути, находящегося в ведении филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД", технологии его работы, порядка обслуживания железнодорожного пути, проведения реконструкции и др., в Инструкцию вносятся соответствующие изменения и дополнения, которые разрабатываются, согласовываются и утверждаются установленным выше порядком.

В целях обеспечения единого порядка допуска локомотивов на пути общего пользования, в соответствии с нормами и правилами, установленными руководящими документами МПС России, Минтранса России и ОАО "РЖД", внести изменения в Порядок допуска локомотивов, принадлежащих ОАО "РЖД", на пути общего пользования в условиях полного сервисного обслуживания, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 10 сентября 2014 года N 2148р:

1. Во втором абзаце пункта 2.3, первом абзаце пункта 5.8, пункта 6.1, первой строке приложения N 1 вместо слов "сервисное ремонтное депо" читать "депо сервисного обслуживания".

2. Изложить пункт 2.6 в следующей редакции:

"Подтверждение технической готовности локомотивов по техническому состоянию, в том числе подтверждение наличия и исправности приборов безопасности, радиосвязи, систем пожаротушения, иного оборудования, осуществляется актом технического состояния локомотивов, составленным по форме (приложение N 2 к настоящему Порядку). Акт технического состояния локомотивов составляется уполномоченным работником эксплуатационного локомотивного депо не реже одного раза в месяц для локомотива, допускаемого к следованию в поездах по железнодорожным путям общего пользования, и не реже одного раза в 6 месяцев - для локомотивов, выходящих с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования железнодорожных станций и с железнодорожных путей общего пользования железнодорожных станций на железнодорожные пути необщего пользования вне зависимости от принадлежности. Акт составляется в двух экземплярах. Акт заверяется подписью уполномоченного работника эксплуатационного локомотивного депо и печатью эксплуатационного локомотивного депо, а также подписью и печатью уполномоченного работника депо сервисного обслуживания, производящих техническое обслуживание или ремонт локомотивов, и вклеивается мастером (бригадиром) депо сервисного обслуживания, производящего техническое обслуживание или ремонт локомотивов, на первую страницу бортового журнала формы ТУ-152. Второй экземпляр хранится в архиве технического отдела эксплуатационного локомотивного депо. Уполномоченными работниками могут назначаться инженерно-технические работники или другие работники, назначенные приказом начальника Дирекции тяги. Контроль за сроками подтверждения технического состояния локомотива возлагается в процессе эксплуатации на машиниста локомотива, при проведении технического обслуживания и ремонта - на мастера (бригадира) депо сервисного обслуживания. Эксплуатационное локомотивное депо несет ответственность за подтверждение технического состояния локомотива в установленные сроки и его выдачу с путей необщего пользования на пути общего пользования".

3. В пункте 2.7.2 исключить предложение: "В эксплуатационном локомотивном депо подписание акта возлагается на приемщика локомотивов".

изложить первое предложение в следующей редакции: "Возложение контроля за допуск локомотивов, принадлежащих ОАО "РЖД", на пути общего пользования в условиях полного сервисного обслуживания";

изложить абзац 2 в следующей редакции: "при выходе с ремонта на мастера цеха депо сервисного обслуживания и уполномоченного работника эксплуатационного локомотивного депо";

изложить абзац 3 в следующей редакции: "при выходе с ТО-2 на мастера (бригадира) ПТОЛ и уполномоченного работника эксплуатационного локомотивного депо".

5. В пункте 3.2 первое предложение читать в следующей редакции:

"Подготовка локомотива к отправке и отправка в заводской ремонт производится в соответствии с требованием договоров на сервисное обслуживание локомотивов".

6. В пункте 4.5 исключить второй абзац.

7. Пункт 4.7 дополнить словами "и другие документы, указанные в договорах на сервисное обслуживание локомотивов".

8. Пункт 5.9 изложить в следующей редакции:

"В случае нарушения безопасности движения поездов, произошедшего из-за неисправности или отказа технических средств локомотива, находящегося на гарантии локомотивостроительного или локомотиворемонтного завода, комиссия под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивной бригады или начальника эксплуатационного локомотивного депо по месту отказа осуществляет первичное служебное расследование с составлением акта проведения предварительного расследования отказа локомотива (приложение N 4)".

9. Пункт 5.15 изложить в следующей редакции:

"В случае возникновения разногласий между работниками эксплуатационного локомотивного депо и депо сервисного обслуживания в отнесении ответственности за неисправность локомотива разногласия решаются в соответствии с договорами на сервисное обслуживание локомотивов".

10. Пункт 6.2 изложить в следующей редакции:

"Организация выполнения служебного расследования случаев непланового ремонта локомотивов" осуществляется в соответствии с требованием Порядка отнесения ответственности за неплановые ремонты локомотивов, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 29 августа 2014 года N 2030р".

11. Исключить пункты 6.3 - 6.14 раздела VI "Организация выполнения служебного расследования случаев непланового ремонта локомотивов".

12. Начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулову А.П., первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А., генеральным директорам ООО "ТМХ-Сервис" Гриненко В.И. (по согласованию), ООО "СТМ-Сервис" Измайлову А.Р. (по согласованию), ООО "Локомотивные технологии" Белинскому А.А. (по согласованию) довести до сведения причастных работников изменения, изложенные в данном распоряжении.

13. Начальникам региональных дирекций тяги обеспечить внесение изменений в организационно-распорядительные документы в соответствии с настоящим распоряжением.

14. Контроль за выполнением данного распоряжения возлагаю на заместителя начальника Дирекции тяги Маралова Е.С.

8. Допуск локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций к предстоящей работе на железнодорожных путях общего пользования осуществляется только при наличии у сторонней организации заключенных договоров, предусмотренными ПТЭ.

9. Допуск локомотивов и допуск локомотивных бригад к предстоящей работе осуществляется следующими работниками:

- дежурным по эксплуатационному локомотивному депо при подаче (выходе ) локомотивов с путей необщего пользования локомотивного депо;

- дежурным по железнодорожной станции или иным работником, назначенным приказом начальника дороги с учетом местных условий, в остальных случаях подачи (выхода) локомотивов с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования.

10. Для осуществления допуска локомотивов сторонних организаций на пути общего пользования представитель сторонней организации предоставляет в ближайшее эксплуатационное локомотивное депо и (или) железнодорожную станцию оригиналы следующих документов:

- акт технического состояния локомотива, оформленный в соответствии с требованиями приложения №8 ПТЭ (Приложение №1);

- акт допуска железнодорожного подвижного состава к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации, ремонта, оформленного в соответствии с требованиями ПТЭ(Приложение №2);

- свидетельство на право управления локомотивом данного типа;

- удостоверение на право эксплуатации электроустановок с соответствующей группой допуска;

- служебный формуляр машиниста с заключением машиниста- инструктора локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо региональной дирекции тяги или машиниста – инструктора локомотивных бригад сторонней организации о допуске к самостоятельной работе машиниста локомотива на конкретной станции примыкания или участке обслуживания со сведениями о проведении контрольно- инструкторских поездок;

- технический формуляр формы ТУ-57;

- маршрут машиниста с отметкой о прохождении предрейсового медицинского осмотра.

11. Допуск локомотива сторонней организации по техническому состоянию (подтверждение технической готовности), в том числе подтверждение наличия и исправности приборов безопасности, радиосвязи, иного оборудования, осуществляется путем проведения осмотра локомотива представителем эксплуатационного локомотивного депо (приемщик локомотивов) и проверки Акта технического состояния локомотивов. Данный акт заверяется подписью уполномоченного лица и печатью предприятия владельца локомотива и ремонтного предприятия, производившего техническое обслуживание или ремонт локомотива. Один экземпляр акта размещается непосредственно в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-52, срок его действия 30 суток для локомотивов, задействованных в поездном движении и 6 месяцев в маневровом движении.

13. Допуск локомотива сторонней организации осуществляется перед его каждой подачей (выходом), за исключением последующих подач (выходов) в течении одной рабочей смены (поездки) локомотивной бригады сторонней организации в пределах одной железнодорожной станции. При последующих выездах на пути общего пользования в течение одной смены (поездки) проведение повторного допуска не требуется. Учет сведений о допуске (или отказе в допуске) к предстоящей работе ведется в электронном или бумажном виде работником, осуществляющим допуск к предстоящей работе.

14. Подтверждением допуска или (или) отказе в допуске локомотивной бригады к предстоящей работе на путях общего пользования является отметка в маршруте машиниста.

15. На станциях , где допуск к предстоящей работе осуществляется не дежурным по станции, о результатах процедуры допуска (в том числе и несоответствии именного списка машинистов) работник, осуществляющий допуск обязан сообщить ДСП. Также информация об отказе в допуске локомотива или локомотивной бригады на железнодорожную станцию, доводится ответственным лицом до начальника железнодорожной станции.




При положительном заключении о допуске локомотива и локомотивной бригады к предстоящей работе ДСП имеет право открыть сигнал или передать разрешение , дающее право выхода локомотива сторонних организаций на пути общего пользования.

16. При несоблюдении требований законодательства РФ и настоящего Положения, а также отсутствии фамилии машиниста в списке, предоставленном владельцем локомотива , уполномоченный работник (ТЧД, ДСП или приемщик локомотива), осуществляющий допуск к предстоящей работе, отказывает в допуске локомотива и локомотивной бригады на железнодорожные пути общего пользования.

18. Владелец локомотива (локомотивов) обеспечивает заблаговременную передачу в эксплуатационные локомотивные депо и железнодорожные станции актуализированных списков машинистов локомотивов с указанием обслуживаемых участков и станций, на которых разрешена их работа, и даты сдачи ими периодических испытаний, в соответствии с Приказом МПС России от 17.11.2000 г. №28Ц.

19. При условии соблюдения вышеперечисленных требований, предъявляемых к локомотиву и локомотивной бригаде перед пересечением границы путей необщего пользования с путями общего пользования, локомотивная бригада запрашивает у работников, указанных в пункте 10 настоящего Положения , допуск для выезда на пути общего пользования, сообщая фамилию, имя, отчество работников локомотивной бригады и серию, номер управляемого ими локомотива. На основании представленной информации путем запроса в системе АОСУП выполняется проверка наличия обязательных параметров по локомотивной бригаде и локомотиву, а также о наличии заключенного договора, предусмотренного Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 №26.

По итогам проверки инициатору запроса выдается справка и периодом действия 12 часов вперед о допуске на пути общего пользования локомотива и локомотивной бригады или отказе в допуске с указанием причины. Полученная из АСОУП справочная информация является основанием для осуществления процедуры допуска (или отказа в допуске) локомотивов или локомотивных бригад на пути общего пользования.

Контрольные вопросы:

1. Кто осуществляет допуск локомотивов и локомотивных бригад к предстоящей работе на путях общего пользования?

2. Какие документы должен предъявить представитель сторонней организации для осуществления допуска или отказа в допуске локомотивной бригады к предстоящей работе?

3. Что является подтверждением допуска или отказа в допуске локомотивной бригады к предстоящей работе?

4. 4. Как осуществляется автоматизированный контроль допуска локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций на инфраструктуру ОАО РЖД?

Самоподготовка:

С 1 сентября 2021 года вводятся новые правила предрейсового и предсменного контроля. Что изменилось в процедуре проверки? Что нужно проверять перед выходом машины на линию? Какие проблемы могут поджидать перевозчиков? Со всеми этими вопросами разбираемся в статье!

Изменения вводятся Приказом Минтранса №9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств” от 15 января 2021 года. Новые правила прохождения процедуры предрейсового и предсменного контроля вступят в силу уже с 1 сентября 2021 года.

Зачем нужен предрейсовый контроль?
Предрейсовый или предсменный контроль обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозки. Процедура необходима, чтобы регулярно проверять техническое состояние машины и не допустить выхода на рейс неисправного ТС.

Новые правила предрейсового контроля. Как пройти проверку с 1 сентября 2021?

КАК ПРОЙТИ ПРЕДРЕЙСОВЫЙ И ПРЕДСМЕННЫЙ КОНТРОЛЬ?

Когда необходимо выполнять проверку?

1. Перед отправкой водителя (или водителей) на один или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
2. Проверка проводится в любой момент в промежутке между возвращением машины в парк и ее выездом на рейс.
3. Если несколько водителей работают на одной машине посменно, проверка проводится до начала рейса или смены водителя, который первым выезжает с парковки.

Что необходимо проверять во время предрейсового контроля?

В законе прописан длинный перечень механизмов, которые необходимо проверять во время процедуры. Мы перечислим их кратко, а полный список можно найти по ссылке.

Во время проверки надо отметить исправность всех основных механизмов ТС: тормозной системы, рулевого управления, стеклоомывателей, колес, шин, звукового сигнала, фар, всех зеркал, замков, запоров бензобака, индикацию на приборной панели. Нужно проверить герметичность систем, узлов и агрегатов, наличие аптечки, огнетушителя и противооткатных упоров (для грузовиков и автобусов), страховочных тросов и запасного колеса.

Дополнительно, если они есть в конструкции машины, надо проверять: запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов.

Проверка тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС и АСН (оборудования мониторинга)

Основные изменения в законе коснулись перечня для проверки. С 1 сентября 2021 года перед выездом на рейс необходимо проверять наличие и исправность тахографа, системы ЭРА-ГЛОНАСС и оборудования мониторинга. Это необходимо делать для всех категорий ТС, которые должны быть оснащены оборудованием по закону.

С 1 сентября 2021 года работать и выпускать на линию машину без тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудования слежения (если они должны быть по закону) запрещено и наказывается штрафом.

У вас еще не установлено оборудование? Не знаете, обязательно ли вам ставить тахограф, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудование мониторинга? Мы поможем разобраться в этом!

Новые правила предрейсового контроля. Как пройти проверку с 1 сентября 2021?

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО КОНТРОЛЯ?

Проводить проверку может сотрудник компании, сам владелец или водитель авто, сторонний представитель или организация. Любой контролер должен соответствовать “профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

Необходимо вести учет всех проверок и заносить данные о каждом ТС в Журнале регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. В Журнал нужно записывать данные о каждом осмотре машин:

1) наименование марки, модели машины;

2) государственный регистрационный номер ТС;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера;

4) дату, время проведения контроля;

5) показания одометра (полные километры пробега);

6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);

7) подпись контролера.

Журнал можно вести в бумажном и электронном виде. Во втором случае его придется заверять электронной подписью организации.
После успешного прохождения предрейсового контроля, отметка о нем делается в путевом листе водителя.

Отсутствие путевого листа расценивается проверяющими как непрохождение предрейсового технического осмотра. Штраф за отсутствие путевого листа у водителя – 500 руб за каждый выявленный случай.

Читайте также: