Кто является клиентом госуслуг

Обновлено: 30.06.2024

Государственные услуги – это разновидность взаимоотношений органов государственного управления с хозяйствующими субъектами и населением по поводу предоставления информации и совершения каких-либо действий на основании запросов последних.

Сущность и назначение государственных услуг

Государственные услуги предоставляются государственными учреждениями, а также муниципальными учреждениями, которым делегировано исполнение государственных полномочий, прочими организациями, ответственными за исполнение государственного заказа.

Оказание государственных услуг представляет собой деятельность, направленную на реализацию функций государственного управления в разрезе его органов на федеральном и региональном уровне, осуществляемую в соответствии с запросами заявителей в пределах норм права, определяющих полномочия органов государственного управления.

Государственные услуги оказываются в соответствии с рядом законодательно утвержденных принципов, к числу которых относятся:

  • принцип правомерности, подразумевающий оказание государственных услуг органами государственного управления, наделенными соответствующими полномочиями;
  • принцип заявительности, подразумевающий необходимость обращения потребителей государственных услуг за их предоставлением в форме заявления;
  • принцип правомерности, подразумевающий взимание государственной пошлины с заявителей за оказанием государственных услуг, за предоставление этих услуг;
  • принцип открытости, подразумевающий прозрачность деятельности органов государственного управления, ответственных за оказание государственных услуг;
  • принцип доступности, подразумевающий возможность обращения за получением государственных услуг и их предоставлением всем заявителям без исключения, включая лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья;
  • принцип наличия возможности получения государственных услуг в электронной форме, подразумевающий отсутствие ограничений на применение различных форм оказания государственных услуг в соответствии с выбором заявителя.

Готовые работы на аналогичную тему

Заявители в лице граждан или хозяйствующих субъектов при получении государственных услуг имеют следующие права:

  • во-первых, получение государственных услуг своевременно и согласно стандартам их оказания;
  • во-вторых, получение актуальной, достоверной и полной информации о порядке оказания государственных услуг, включая их электронную форму;
  • в-третьих, получение государственных услуг в электронной форме при отсутствии прямого запрета со стороны законодательства, или в иных формах в соответствии с выбором заявителя;
  • в-четвертых, рассмотрение претензий и жалоб на оказание государственных услуг в досудебном порядке;
  • в-пятых, получение государственных услуг с помощью многофункциональных центров в соответствии с заключенными между этим центром и органами государственного управления соглашениями.

Порядок оказания государственных услуг

Законодательство устанавливает обязанности органов государственного управления по предоставлению государственных услуг. К числу таких обязанностей относятся:

  • предоставление государственных услуг согласно административным регламентам;
  • обеспечение возможности получения заявителями государственных услуг в электронной форме при отсутствии прямого запрета со стороны законодательства, или в иных формах в соответствии с выбором заявителя;
  • предоставлением сведений, необходимых для оказания государственных услуг иным органам государственного управления или органам муниципального управления, которым делегировано оказание государственных услуг;
  • исполнение иных обязанностей согласно требованиям законодательства, административных регламентов и прочих нормативных документов.

Законодательство устанавливает запрет на требование от заявителя органами государственного управления, оказывающими государственные услуги, следующих данных:

  • во-первых, информации или документов, в отношении которых не предусмотрено требование законодательства по конкретной государственной услуге;
  • во-вторых, информации или документов, находящихся в распоряжении органов государственного и муниципального управления, ответственных за оказание государственных услуг;
  • в-третьих, действий, в том числе согласовательного характера, требующихся для получения государственных услуг посредством обращения в другие органы государственного и муниципального управления.

Оказание государственных услуг осуществляется бесплатно. Однако законодательство предусматривает ряд исключений. В частности, при получении государственных услуг может взиматься государственная пошлина, порядок взимания которой и размеры устанавливаются российским законодательством в сфере налогообложения.

В том случае, если получение государственной услуги, требует предоставления каких-либо еще государственных и муниципальных услуг, оказываемых на платной основе, перечень таких услуг должен быть утвержден либо Постановлением российского Правительства, либо нормативно-правовым актом регионального уровня, либо муниципальным нормативным правовым актом.

Законодательство допускает возможность оказания государственных услуг в электронной форме. В этом случае предусматривается особый порядок организации предоставления таких услуг. Это подразумевает:

В настоящее время Правительство Российской Федерации все больше внимания уделяет вопросам создания инфраструктуры для оказания государственных услуг в электронном виде как одной из составляющих информационного общества.

Использование информационных технологий в деятельности органов государственной власти становится одним из главных инструментов модернизации системы государственного управления.

Электронное правительство –это новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов. Это один из наиболее действенных способов борьбы с коррупцией и бюрократией и обеспечения прозрачности официальных структур.

Основная цель создания электронного правительства — предоставление информации и оказание определенного набора государственных услуг гражданам, предпринимателям и государственным чиновникам, при этом личное взаимодействие между государством и потребителями должно быть минимизировано.

  • формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
  • обеспечение гарантированного свободного доступа граждан к информации;
  • обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологии;
  • повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг;
  • повышение качества образования, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;
  • совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;
  • укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения.

Для решения поставленных задач государство:

  • разрабатывает основные мероприятия по развитию информационного общества, создает условия для их выполнения во взаимодействии с бизнесом и гражданским обществом;
  • определяет контрольные значения показателей развития информационного общества в Российской Федерации;
  • обеспечивает развитие законодательства и совершенствование правоприменительной практики в области использования информационных и телекоммуникационных технологий;
  • создает благоприятные условия для интенсивного развития науки, образования и культуры, разработки и внедрения в производство наукоемких информационных и телекоммуникационных технологий;
  • обеспечивает повышение качества и оперативности предоставления государственных услуг организациям и гражданам на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
  • создает условия для равного доступа граждан к информации;
  • использует возможности информационных и телекоммуникационных технологий для укрепления обороноспособности страны и безопасности государства.

Правовой базой для проведения основных мероприятий административной реформы и реализации права граждан на получение государственной или муниципальной услуги в электронной форме стало принятие Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Он содержит сведения о предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услугах и исполняемых этими органами государственных и муниципальных функциях, а также об иных услугах. Этот закон, а также подзаконные акты, принимаемые во исполнение указанного Федерального закона являются правовой основой создания инфраструктуры предоставления государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с требованиями Федерального закона государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе. Услуги могут быть платными для заявителя только в том случае, если это предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В целях формирования информационного общества распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р утверждена государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", определившая ряд приоритетных мероприятий, необходимых для:

повышения качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг, упрощения процедур и сокращения сроков их оказания, повышения открытости информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления (подпрограмма "Качество жизни граждан и условия развития бизнеса в информационном обществе");

перехода к новой форме организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, качественно новому уровню оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных (муниципальных) услуг и информации о результатах деятельности органов власти (подпрограмма "Электронное государство и эффективность государственного управления").

Единый портал — федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:

— доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;

— предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

— учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.

Единый портал доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным или муниципальным услугам. Помимо федерального портала созданы региональные порталы государственных и муниципальных услуг. Они предоставляют гражданам и бизнесу информацию о государственных и муниципальных услугах, оказываемых в регионе, а также являются одним из наиболее популярных компонентов системы предоставления услуг на региональном и муниципальном уровне.

Все услуги, размещенные на Едином портале, также соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления.

Государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков:

- по жизненным ситуациям

- по категориям пользователей

- по популярности — частоте заказа услуги и представлены в виде каталога.

В информационной карточке каждой услуги содержится следующая информация:

— наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;

— категории заявителей, которым предоставляется услуга;

— необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;

— сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе;

— результат предоставления услуги;

— сроки предоставления услуги;

— основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;

— информация о месте предоставления услуги;

— сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;

— контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги, телефоны мест предоставления услуги);

— формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления для получения государственной или муниципальной услуги (в электронной форме).

— ознакомление с информацией о государственной или муниципальной услуге (функции);

— обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги (функции), их заполнение и представление в электронной форме;

— обращение в электронной форме в государственные органы или органы местного самоуправления;

— осуществление мониторинга хода предоставления государственной или муниципальной услуги или исполнения государственной функции;

— получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;

— хранение реквизитов пользователя;

— получение результатов предоставления государственных или муниципальных услуг в электронной форме на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом.

Официальный канал портала государственных услуг Российской Федерации.

Следите за новостями!

Добавить в беседу

Госуслуги

Госуслуги запись закреплена

🎄

С Новым годом!

Заканчивается 2021 год. Сложный и противоречивый, с победами и утратами, радостями и тревогами. Пусть все переживания останутся в прошлом, а впереди всех ждет только светлое будущее, полное надежд и веры в торжество добра.

Давайте ценить жизнь и здоровье. Давайте помогать и благодарить. Мечтать и добиваться. Пусть в 2022 году все у вас получится!

Благополучия вам! С Новым годом!

Александр Степанов

Александр Тихвин

Галина Панченко

Госуслуги

Госуслуги запись закреплена

💗

Как красиво сделать предложение в новогоднюю ночь

Свечи, шампанское, гирлянды и праздничная атмосфера — это может быть подходящее время для предложения руки и сердца. Вот 6 идей, как организовать это красиво и трогательно.

🔹

Фейерверк
Показать полностью.
Выходите запускать салюты в новогоднюю ночь. Во время салюта достаньте коробочку с кольцом и сделайте предложение, а после согласия заранее попросите друзей запустить новый фейерверк.

🔹

Под бой курантов
Часы бьют 12 раз перед тем, как наступает 1 января. Можно использовать это как способ сказать о своих чувствах. Например, с каждым ударом часов говорите что-то приятное, а с последним ударом часов — предложите пожениться.

🔹

Кольцо на елке
Можно подвесить кольцо на ленточку или надеть сверху на елочный шарик и попросить девушку найти необычную игрушку на елке. А потом сказать самые важные слова и праздновать Новый год уже в статусе жениха и невесты.

Совет да любовь! Будьте счастливы в новом году!

Денис Ивлев

Никитка Любов


Никитка Любов

Пытаюсь сменить номер телефона, приходит код. Ввожу его, пишет не верный. Как изменить существующий номер телефона?

Sergey Plenkov

Добрый день! Возникла такая проблема: Бабушка 87 лет сделала ревакцинацию и хочет получить QR-код. Госуслуги установленные на ноутбуке просят проити подтверждение личности для получения QR- кода. Запись в поликлинику доступна.Телефон кнопочный, карточки банков нет. Есть аккуанты "ВК", "Одноклассники", и т.д. Можно сделать более доступное получение QR- кода?

Госуслуги

Госуслуги запись закреплена

💳

7 итогов работы Пушкинской карты в 2021 году

С 1 сентября 2021 года школьники и студенты от 14 до 22 лет включительно могут покупать билеты в музеи, на выставки, в театры и филармонии с помощью Пушкинской карты.

Вот результаты действия этой программы за 4 месяца.
Показать полностью.

🔹

35 тысяч культурных мероприятий отображаются в мобильном приложении

🔹

почти 2,8 млн покупок билетов на культурные мероприятия

🔹

свыше 1,8 млрд рублей — общая сумма покупок

🔹

свыше 49 тысяч звонков принято на горячей линии поддержки Пушкинской карты

🔹

до 5000 ₽ увеличится лимит карты в 2022 году

Если на карте остались деньги, можно купить билеты в этом году на мероприятия, которые пройдут в 2022.

Наталья Баталова

Елена Александрова


Елена Александрова

Янина Чкалова-Баринова


Янина Чкалова-Баринова

Елена Александрова


Елена Александрова ответила Янине

Ильнур Ермаков

Госуслуги

Госуслуги запись закреплена

📌

5 подборок онлайн-сервисов Госуслуг для разных ситуаций

Для пенсионеров
На Госуслугах можно оформить пенсию или получить справку о ее размере, отказаться от набора социальных услуг или проверить лицевой счет.
Посмотреть список сервисов
Показать полностью.

Для работающих
Регистрируйтесь в центре занятости при потере работы, проверяйте справки о доходах или оформляйте выплаты на детей не выходя из дома.
Посмотреть список сервисов

Для предпринимателей
Индивидуальные предприниматели и организации могут создать на Госуслугах личный кабинет. Тогда появится возможность бесплатно найти недвижимость для аренды и зарегистрироваться на портале Бизнес-навигатора МСП.
Посмотреть список сервисов

Для образования
На Госуслугах можно без очередей записать ребенка в детский сад, узнать результаты ЕГЭ, подать заявление в вуз.
Посмотреть список сервисов

На все случаи жизни
Проверяйте стаж, подавайте заявление в загс, снимайте машину с учета или найдите кредитную историю — все это онлайн.
Посмотреть список сервисов

Алёна Черёмина

😡

Враньё!
на ваших липовых "гос услугах" бот..
невозможно получить адекватную консультацию!
и НЕТ справок.

Антон Вершинин

ПОРТАЛ РАБОТАЕТ ОТВРАТИТЕЛЬНО ! СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ, ТОЛЬКО СТРЕЛКИ ПЕРЕВОДЯТ ДРУГ НА ДРУГА .Неделя прошла как мою проблему решить не могут,очередная отписка мол вот платежное поручение обращайтесь к приставам сами.Ребят, ВАШ сервис показал задолженность которой по факту нет, ни на сайте ФССП ни при запросе через ВАШ же сервис о ходе исполнительного производства все ИП закрыты,ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ НЕТ . НО на главной странице висит задолженность я ее оплатил, в итоге приставы говорят что деньги не поступали, а расчетный счет закрыт. Прикол в том что задолженность висит до сих пор и до сих пор я могу ее оплатить . сервис позволяет,вот только куда денежки уйдут никто не скажет, будут писать мол не они начисляют задолженности, а то что хоть два,хоть три раза плати, пожалуйста,фунция оплаты доступна.Прошла неделя, никто толком сказать не может куда ушли деньги.

Ray Miller


Ray Miller

Госуслуги

Госуслуги запись закреплена

Скоро наступит новый год. Первый месяц принесет несколько важных изменений.

🔹

Повышение МРОТ
Показать полностью.
Минимальный размер оплаты труда с 1 января составит 13 890 ₽ — на 8,6% больше уровня 2021 года. Повышается и прожиточный минимум: в целом по стране на душу населения — до 12 564 ₽, для трудоспособного населения — до 13 793 ₽, для пенсионеров — до 10 882 ₽, для детей — до 12 274 ₽.

🔹

Повышение пособий
Вырастет максимальная сумма декретных и больничных. За 140 дней отпуска по беременности и родам можно будет получить 360 164 ₽. Минимальная сумма больничных в размере 100% среднего заработка с учетом повышения МРОТ составит 412,65 ₽ за день. С учетом корректировки прожиточных минимумов в регионах изменятся суммы выплат для беременных женщин и на детей до 3 лет, от 3 до 7 лет, от 8 до 17 лет.

Материнский капитал будет проиндексирован с 1 февраля.
Какие выплаты вырастут в 2022 году

Пособие по безработице
С 2022 года максимальная сумма составит 12 792 ₽ в месяц. В 2021 году было 12 130 ₽. Минимальная не изменится — 1500 ₽.
5 фактов о пособии по безработице

🔹

Отмена техосмотра
С 2022 года отменяется обязательное прохождение техосмотра легковых автомобилей и мотоциклов физических лиц. Это около 50 млн транспортных средств. Обратиться за техосмотром можно по желанию. Штрафовать за отсутствие диагностической карты при использовании авто в личных целях будет нельзя.

Обязательный техосмотр сохраняется для такси, автобусов, грузовиков, транспорта старше 4 лет при постановке на учет, смене регистрации и изменениях в конструкции.
5 фактов о регистрации транспорта

Ответственность за неполную уплату алиментов
Теперь административная и уголовная ответственность за неуплату алиментов наступит, даже если долг погашен частично. Избежать наказания по ст. 5.35.1 КоАП РФ и ст. 157 УК РФ должник сможет только при полном погашении суммы, начисленной по решению суда или нотариальному соглашению.
Что нужно знать об алиментах

Запрет на списание пособий за долги
Банки не смогут списывать в счет погашения долгов детские выплаты и деньги по соцконтракту. Если заемщик дал разрешение о переводе таких сумм для погашения кредита, он может отозвать его в течение 14 дней после списания денег. В течение 3 дней банк обязан вернуть списанные средства. Эта норма коснется списания по потребительским кредитам и ипотеке. Если с 1 января 2021 года средства господдержки были удержаны в счет кредитов, можно обратиться в банк за возвратом денег — заявление нужно написать до 1 июля 2022 года.
Как взять ипотечные каникулы

Индексация пенсий
С 1 января страховые пенсии по старости для неработающих пенсионеров вырастут на 5,9%. Таким будет увеличение фиксированной части и стоимости пенсионного коэффициента. Повышение в среднем составит 1000 ₽, а средняя пенсия — 18 500 ₽.
5 фактов о назначении пенсии

Пушкинская карта
Баланс Пушкинской карты на 2022 год составит 5000 ₽. Остаток с 2021 года нужно использовать до 31 декабря. С февраля деньги можно будет потратить на покупку билетов в кино.
10 фактов о Пушкинской карте

Новогодние каникулы
Праздничные дни продлятся с 31 декабря по 9 января включительно. Отдохните как следует.
Выходные в 2022 году



Важные ссылки

Сайт полномочного представителя Президента РФ в ЦФО

Высший исполнительный орган государственной власти

Министерства Рязанской области

  • Министерство финансов Рязанской области
  • Министерство промышленности и экономического развития Рязанской области
  • Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области
  • Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области
  • Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области
  • Министерство строительного комплекса Рязанской области
  • Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области
  • Министерство природопользования Рязанской области
  • Министерство по делам территорий и информационной политике Рязанской области
  • Министерство здравоохранения Рязанской области
  • Министерство образования и молодежной политики Рязанской области
  • Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области
  • Министерство культуры и туризма Рязанской области
  • Министерство физической культуры и спорта Рязанской области
  • Министерство цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области

Представительства Рязанской области

Главные управления Рязанской области

Государственные инспекции Рязанской области

Уполномоченный по правам человека в Рязанской области

Уполномоченный по правам ребенка в Рязанской области

Уполномоченный по защите правам предпринимателей

ГСПИ

Правовой портал Минюст



Информация об участковых уполномоченных полиции

 Общенациональная ассоциация ТОС

Программное обеспечение по 50% для малого и среднего бизнеса!

Форум древних городов-2019

Солотча

Старосты

Российский инвестиционный форум

Линия прямой связи для предпринимателей и инвесторов

Оказание бесплатной юридической помощи

Прием сведений о запрещенном контенте на Интернет-резурсах

Формирование комфортной городской среды

Год добровольца

Управленческие кадры Рязанской области

производительность.рф

ФАДН России

Фонд РЖС

ФГБУ ФКП Росреестра

Единый портал государственных услуг

Прокуратура разъясняет

Финансовая культура

Региональный портал госуслуг

Инвестиционный портал

Портал малого и среднего предпринимательства

Бизнес-портал Рязанской области

Центр государственной кадастровой оценки Рязанской области

Бизнес-навигатор МСП

Корпорация МСП

Жилье для российской семьи

Персональные данные.дети

Работа в России

- получить услугу в электронном виде;

- получить информацию о государственной услуге, месте ее получения, размере государственной пошлины, сроках оказания и образцах документов.

- получение и замена основного документа, удостоверяющего личность, — паспорта гражданина Российской Федерации;

- получение заграничного паспорта (старого образца на 5 лет и заграничного паспорта нового поколения на 10 лет);

- регистрация по месту жительства и пребывания;

- снятие по месту жительства и по месту пребывания;

- ходатайство о приглашении иностранным граждан и лицам без гражданства в РФ.

Основные преимущества подачи заявлений в электронном виде:

- в любое удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней;

- из любого автоматизированного рабочего места (компьютера), имеющего выход в интернет, не выходя из дома, с рабочего места;

- предоставление заявления, установленной формы, на бумажном носителе, заверенного по месту работы (учебы) не требуется;

- документы, предусмотренные законодательством, предоставляются при получении документа;

- при некорректном заполнении заявления консультации о правильности заполнения предоставляются в электронном виде. Если в заявлении допущены ошибки либо неточности, то заявление будет возвращено с подробным разъяснением причин возврата с указанием на требования нормативных актов. Отсутствует необходимость повторного заполнения бланков заявлений на очном приеме;

Читайте также: