Что нужно предъявить при посадке на поезд по электронному билету

Обновлено: 24.04.2024

Посадка на поезд — второй этап путешествия, следующий за покупкой железнодорожных билетов. Его исход зависит от правильности оформления проездных документов и соблюдения других правил проезда в пассажирских составах. Как пассажиры садятся в поезд по купленным и безденежным билетам, какие документы для этого нужны?

Посадка пассажиров в вагоны

Посадка людей в пассажирские вагоны осуществляется по железнодорожным билетам. Их вместе с идентифицирующими личность документами проверяет проводник, который во время посадки стоит у входа в вагон. Пассажиры должны подготовить документы, предъявить проводнику и, в случае успешной проверки, зайти внутрь вагона.

Список документов для предъявления проводнику

  • Правильно оформленный проездной документ.
  • Документ, по которому был куплен ж/д билет.

Взрослый пассажир может сесть в пассажирский состав по паспорту РФ, загранпаспорту (оформленному в РФ), паспорту моряка или военному билету. Допускается оформление билета по иностранному документу. Дети до 14 лет садятся на поезд по свидетельству о рождении (российскому) или загранпаспорту, аналогичному иностранному документу. Дети с российским гражданством после достижения 14-летнего возраста должны покупать билет по паспорту. В течение 2 месяцев после исполнения 14 лет допускается использование свидетельства о рождении. По истечении этого срока подростки могут путешествовать только по паспорту.

Внимание! При посадке по купону, выданному по льготному тарифу, дополнительно требуется документ/справка, которая подтверждает право на применение льготы. Таким часто служит талон, выданный ФСС РФ.

По проездному документу, оформленному в кассе РЖД

Если билет был приобретен в ж/д кассе, садясь на поезд, покажите проводнику:

  • посадочный купон на ж/д билете (бумаги, выданные кассиром);
  • документ, по которому был приобретен железнодорожный билет.

Страна Посадка по электронному билету на дисплее мобильного устройства Посадка по распечатке электронного билета, высланного на E-mail, на листе А4
Абхазия - +
Белоруссия - +
Германия + +
Киргизия - +
Латвия - +
Литва - +
Молдавия - +
Монголия - +
Россия (внутри страны) + +
Таджикистан - +
Узбекистан - +
Финляндия + +
Франция + +
Чехия + +
Эстония - +

Если вы приобрели электронный билет без пометки о предварительном проведении электронной регистрации, получите бумажный посадочный купон документ на вокзале. Это можно сделать, воспользовавшись помощью кассира. Другой способ — использование терминала самообслуживания. Для получения бумажного купона нужно взять распечатанный электронный билет и документ, по которому он был оформлен.

Внимание! Электронная регистрация завершается за 1 час до отбытия поезда со станции пассажира. Пройти ее позднее нельзя из-за отсутствия технической возможности.

Причины отказа в посадке на поезд

Иногда случается, что проводник отказывается пассажиру в проезде. Возможные причины отказа в посадке:

  • Наличие более одной ошибки/опечатки в фамилии, имени или отчестве пассажира.
  • Наличие более одной неверно указанной цифры в серии и номере документа, по которому был куплен проездной документ.
  • Отсутствие документа, идентифицирующего личность пассажира, по которому покупался железнодорожный билет.
  • Утеря проездного документа, купленного в кассе.
  • Утеря распечатанного на листе А4 электронного билета и невозможность его демонстрации на дисплее мобильного телефона/планшета/иного устройства.
  • Утеря распечатки А4 электронного билета при посадке в странах, в которых нельзя пройти в вагон состава, предъявив изображение посадочного купона на дисплее смартфона. В этом случае достаточно распечатать купон повторно.
  • Отсутствие безденежного билета у малолетнего ребенка, не достигшего 5-летнего возраста. К посадке не допускается только ребенок, что часто становится причиной отмены путешествия взрослых пассажиров.
  • Нарушение пассажиром правил поведения в общественном месте (он беспокоит других пассажиров, представляет для них и для работников поезда опасность).

Отказ в посадке также последует, если билет был приобретен по неверно выбранному тарифу. К примеру, на момент покупки билета ребенку было 9 лет. Но на момент посадки в поезд ему уже исполнилось 10 (в этом возрасте оплачивается 100% стоимости проезда). Отказа не будет только в случае, если день рождения выпадает на дату посадки.

Внимание! Отсутствие багажной квитанции на провоз багажа или перевозочного документа на перевозку животного не является поводом для отказа в перевозе пассажира. Но это основание для отказа в перевозе багажа/животного — без них пассажир часто отказывается ухать сам.

Читайте также: