Кто является автором картины перед приговором

Обновлено: 15.06.2024

--> FISHKINET

1. Счастливые возможности качелей

1. Счастливые возможности качелей

Мало того, что молодой человек смотрит прямо под платье женщины, так еще все действо происходит на фоне розовых кустов, которые в искусстве эпохи рококо были классическим символом женской сексуальности. Кроме того, молодой любовник засунул свою шляпу в кусты. Это может показаться странным, но в то время мужская шляпа часто использовалась, чтобы скрыть эрекцию. Таким образом, шляпа в кустах – довольно вопиющий каламбур.

2. Завтрак на траве

2. Завтрак на траве

Женская нагота довольно часто встречалась в классическом искусстве. Но даже в то время, когда рискованные художники осмеливались рисовать женщин во всей их обнаженной красе, работа Мане выделялась среди остальных. На этом шедевре импрессионизма изображен пикник двух полностью одетых мужчин с обнаженной женщиной, смотрящей на зрителя (а на заднем плане есть еще одна полностью одетая женщина). Изображение было уникальным в этом отношении, поскольку вплоть до того момента обнаженными, как правило, изображали богинь, таких как Венера или Афродита.

Мане же нарисовал обычную женщину легкого поведения, и он стремился изображать женщин не как бессмертных небожителей, а как вполне смертных и материальных существ. Но картину ассоциировали с проблемой необузданной проституции, с которой Франция столкнулась в то время. Когда полотно было представлено жюри Парижского салона 1863 года, оно было встречено насмешками и критикой. Картину Мане отвергли, поскольку ее смысл был полностью неверно истолкован.

3. Олимпия

3. Олимпия

Фактически, они были настолько поглощены игнорированием намерений Мане, что почти не замечали на картине присутствия темнокожей служанки, которая, как считается в наше время, создает контраст света и темноты. Но Мане просто не мог убедить современное ему общество в своих истинных намерениях.

4. Постоянство памяти

4. Постоянство памяти

Многие считали, что мягкие, стекающие со стола карманные часы представляют собой представление о текучести и податливости концепции времени и пространства. Эта интерпретация привела к убеждению, что Дали хотел передать эйнштейновскую теорию относительности. Однако, когда его спросили, почему он решил нарисовать свои знаменитые часы, художник ответил, что он был вдохновлен изображением сыра камамбера, плавящегося на солнце.

5. Похищение дочерей Левкиппа

5. Похищение дочерей Левкиппа

Однако после появления на таких сайтах, как Twitter и Tumblr, комикс быстро удалили из-за шквала критики. Картина Рубенса, как следует из названия, безусловно, не является восхвалением крупных форм, как это показалось Кучеровскому. Фактически, на картине изображены Феба и Гилаира, дочери греческого царя Левкиппа, которые были похищены Кастором и Поллуксом, желающими взять их в жены.

6. Ночная терраса кафе

6. Ночная терраса кафе

На картине изображен простой вид на уличное кафе, в котором сидят 12 человек, а еще выходит в дверь (от него видна только темная тень). Человек, который стоит в центре, одет в белый цвет, а остальные одеты в красный или черный цвета. Считается, что белая фигура символизирует Иисуса, а темная – Иуду. Теория была поддержана различными учеными, но правдивость ее подвергается сомнению.

7. Портрет Тео Ван Гога

7. Портрет Тео Ван Гога

8. Полуночники

8. Полуночники

9. Природа ковки ребенка

9. Природа ковки ребенка

10. Черный ирис

10. Черный ирис

Это не надуманное предположение, поскольку в истории искусства ассоциации женщин с цветами встречаются часто, но О’Кифф решительно опровергла все утверждения о том, что ее произведение было каким-то образом предназначено для передачи сексуальности. Она даже пыталась развеять слухи, увеличивая уровень детализации в своей работе, но это только добавило споров.

Крик

Василий Суриков прославился своими историческими полотнами

24 января 1848 года родился русский живописец Василий Иванович Суриков. Исторические полотна художника трудно понять без знания конкретных событий русской истории, изображенных на них. Узнайте, о чем рассказывают нам картины Сурикова

Фигура Петра I? учинившего расправу над стрельцами едва видна в левой части картины

Боярыня Морозова была убежденной противницей церковных реформ патриарха Никона, вместе с гонимым протопопом Аввакумом отстаивала старую веру. Царь Алексей Михайлович не раз наказывал непокорную боярыню, отбирая и возвращая ее поместья. От более суровых кар Феодосию Прокопьевну спасала дружба и заступничество царицы Марии Ильиничны. В конце 1670 года, после тайного пострига в монахини под именем Феодоры, Морозова стала удаляться царского двора. Когда в январе 1671 года она отказалась участвовать в свадьбе царя Алексея Михайловича и Натальи Нарышкиной, на нее обрушился державный гнев. По приказу царя после допроса Феодосию сначала заковали в кандалы, оставив под арестом в подвале ее дома, а затем пытали на дыбе, добиваясь отречения от раскольничества. Уже был готов костер для сожжения непокорной боярыни, но Феодосию спас ропот бояр, возмущенных возможностью казни одной из знатных женщин Московского царства, и заступничество сестры царя, царевны Ирины. После нескольких лет ссылок в 1675 году Морозову, лишенную почестей и имущества, отправили в дальний монастырь и заточили в земляную тюрьму, приказав морить голодом. 43-летняя Феодосия Морозова умерла от истощения в ноябре 1675. Ее малолетний сын умер в Москве, оставшись без матери, братья были отправлены в ссылку, а четырнадцать слуг, оставшихся ей верными, сожжены в срубе. О характере боярыни говорит предание: чувствуя близкую кончину, она попросила перед смертью тюремщика разрешение вымыть в реке свою рубаху, чтобы по старому русскому обычаю умереть в чистой сорочке.


Как молодая персидская княжна оказалась среди русских казаков?

Суриков не изобразил на картине погибшую персидскую княжну

Суриков изобразил штурм суворовскими войсками альпийского перевала

Суриков изобразил Меншикова не процветающим фаворитом, а больным стариком в ссылке

Казаки Ермака прибыли в Пермский край по приглашению Строгановых в 1579 году, чтобы защитить восточные поселения от набегов кочевников и освоить новые места за Уралом. Основной отряд завоевателей Сибири составили пять тысяч волжских казаков во главе с Ермаком Тимофеевичем. Главным противником Ермака в этом походе был сибирский хан, наследник Большой Орды, Кучум. Решив напасть на казаков, хан Кучум собрал почти 15-тысячное войско из наемников, поскольку собственные боеспособные силы хана ушли в набег на Пермь. Местное население не оказало поддержки Кучуму, в разгар битвы наемное войско покинуло хана. Кучум потерпел поражение и отступил в степь. 8 ноября 1582 года атаман Ермак Тимофеевич занял Кашлык - тогдашнюю столицу Сибирского ханства. Это была не последняя битва войска русских казаков с Кучумом и его войском. В декабре 1582 года военачальник Маметкул напал из засады на казацкий отряд и перебил его. А в феврале казаки нанесли ответный удар, взяв в плен Маметкула на реке Вагае.

Суриков изобразил битву Ермака и Кучума на иртыше

Русские царевны коротали свой век в царских теремах затворницами, среди мамок-нянек, шутих и стариц. По строгим законам того времени знатные девушки, наследницы власти не имели права выйти замуж ни за кого ниже царского рода. Знатные иностранцы считались еретиками, и русские царевны могли стать лишь христовыми невестами, монахинями. Они отдавали в выбранный монастырь все свое богатое приданое, поэтому монастыри стерегли царских дочерей, как коршун добычу. Именно такую царевну изобразил на картине Суриков. На ее пока еще румяном лице - безысходность и покорность судьбе. Настоятельница обители пристально наблюдает за гостьей, которая вскоре станет ее послушницей. Монахини, возможно, тоже дочери знатных родов с грустной насмешкой смотрят на нарядную гостью.

Незамужних русских царевен ждала монастырская келья

Возрастная категория сайта 18 +

Небольшой экскурс в историю русской живописи познакомит с дюжиной картин, которые никогда не попадут на страницы школьных учебников.

12 картин российских художников, которые не увидишь в учебниках Живопись, Русский реализм, Русская живопись, Не мое, Из сети, Крамола, Алкоголизм, Длиннопост

Еще одна картина на тему пьянства. Хмельной крестьянин радостно несет бутылку водки, в то время как остальные домочадцы приготовились к худшему.

12 картин российских художников, которые не увидишь в учебниках Живопись, Русский реализм, Русская живопись, Не мое, Из сети, Крамола, Алкоголизм, Длиннопост

А здесь отчаявшаяся супруга пытается всеми силами удержать мужа от очередного похода в винную лавку. Судя по выражению мужика, жена его не остановит.

12 картин российских художников, которые не увидишь в учебниках Живопись, Русский реализм, Русская живопись, Не мое, Из сети, Крамола, Алкоголизм, Длиннопост

Если же тщедушный муж боялся супруги, выпивать ему приходилось втихаря.

12 картин российских художников, которые не увидишь в учебниках Живопись, Русский реализм, Русская живопись, Не мое, Из сети, Крамола, Алкоголизм, Длиннопост

Дети тоже старались не отставать от взрослых и брали пример с отцов.

12 картин российских художников, которые не увидишь в учебниках Живопись, Русский реализм, Русская живопись, Не мое, Из сети, Крамола, Алкоголизм, Длиннопост

12 картин российских художников, которые не увидишь в учебниках Живопись, Русский реализм, Русская живопись, Не мое, Из сети, Крамола, Алкоголизм, Длиннопост

И снова обувной мастер с неизменной бутылкой водки воспитывает детей. Видимо, недаром в народе появилась поговорка: пьян как сапожник.

12 картин российских художников, которые не увидишь в учебниках Живопись, Русский реализм, Русская живопись, Не мое, Из сети, Крамола, Алкоголизм, Длиннопост

В те времена воспитание детей вообще сильно отличалось от теперешнего. Кнут явно преобладал над пряником.

12 картин российских художников, которые не увидишь в учебниках Живопись, Русский реализм, Русская живопись, Не мое, Из сети, Крамола, Алкоголизм, Длиннопост

Впрочем, розгами пороли не только детей, но и взрослых. Картина запечатлела сцену в волостном правлении. Осужденный крестьянин, стоя среди стаскивает с себя рваный зипун, а в углу экзекутор связывает последний пучок тонких прутьев.

12 картин российских художников, которые не увидишь в учебниках Живопись, Русский реализм, Русская живопись, Не мое, Из сети, Крамола, Алкоголизм, Длиннопост

Застолье в разгаре, и часть гостей уже успела позабыть, по какому поводу они здесь собрались.

12 картин российских художников, которые не увидишь в учебниках Живопись, Русский реализм, Русская живопись, Не мое, Из сети, Крамола, Алкоголизм, Длиннопост

Как видишь, поминки от именин почти ничем не отличались.

12 картин российских художников, которые не увидишь в учебниках Живопись, Русский реализм, Русская живопись, Не мое, Из сети, Крамола, Алкоголизм, Длиннопост

А вот как в деревнях отмечали светлый праздник Пасхи. Большинство крестьян уже перепилось, мужичок в центре держит икону верх ногами, а некоторые и вовсе не могут стоять на ногах.

12 картин российских художников, которые не увидишь в учебниках Живопись, Русский реализм, Русская живопись, Не мое, Из сети, Крамола, Алкоголизм, Длиннопост

Первая картина Николая Касаткина "Кто?" и она рассказывает вовсе не о пьяном отце семейства, а о старом солдате, который вернулся после нескольких лет службы и увидел у своей жены ребёнка.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Вообще, пьянство сгубило многих и многих.
Саврасов (автор картины "Грачи прилетели") был запойным алкоголиком, под конец жизни сгинул на Хитровке.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Я вот думаю, сейчас для меня эти картины явная иллюстрация отрицательного влияния алкоголя, а вот в школе я скорей всего бы думал, что у меня то до такого точно недойдет

Иллюстрация к комментарию

Пока прячем от детей эти картины они будут думать как же это круто и современно бухать и быть набуханным.
Думаю отождествлять себя с бухим в стельку крестьянином 19 века нихто не хочет, глядишь и от бухла отвернутся умы, если увидят антипример для подражания.

Россия, которую мы потеряли

Маковский здесь лучший, имхо; замечательные работы.

последняя картина была на пикабу, и как раз объяснялось что там изображено совсем не то что может показаться. я из ЛЛ и мне лень искать пост. но в учебнике картина была, а вот описалово отличалось от поста, так что нифига , подозреваю что и в других картинах не все так просто

Да дело не в неудобстве. Просто нужна ли тема алкоголя в школе вопрос неоднозначный.

Лицо у алкана удивительно современное.

Что-то вспомнились чудесные истории про то как наших несчастных предков примерно в этот период якобы чуть ли не насильно пить заставляли.

У нас в учебнике "новичок" был точно, но остальные и правда не помню.

все эти картины разбирались на пикабу

забыл ник тса по этой теме

Владимир Маяковский? О_о

последняя картина в Третьяковской галерее, но не такая яркая

Все собрание картин в учебник не всунешь. Так что тема вообще ниачом. Хочешь увидеть - вперед в музеи.

Мне очень нравится "Трапеза" Перова, но в советские учебники такая картина могла бы попасть.

Каким же несчастным нужно быть чтобы вот такой вот комментарий вставить , 2rei ,-к тебе обращаюсь будь человеком , если ты им конечно являешься!

Что то автор подобрал все картины на одну тематику, видимо проблемы с алкоголем?

"Новичек" - шикарная работа, написано просто суперски.
Ну а попы какие были, такие и остались, ничего не меняется.

Как несправедлива иногда бывает жизнь. Федор Васильев – гениальный пейзажист, да только прожил всего до 23 лет. В 20 лет он подхватил туберкулез, и его отправили поправлять здоровье в Крым, поближе к морскому воздуху и теплу.

Да только сдался этот ваш Крым Васильеву. Его со страшной силой тянуло обратно, к родной природе средней полосы, без всех этих ярких красок и контрастов. Например, как на картине ниже.

Но делать нечего, возвращаться опасно для здоровья. Тогда Васильев решил писать картину по памяти и многочисленным эскизам, которые он сохранил с прошлых поездок по России. Вдумайтесь, пейзаж с миллионом деталей и хитрых мелочей написан по памяти. В 22 года!

Каждый из фрагментов мог бы стать шедевральным пейзажем:

Портрет Федора Васильева:

Эх, подумайте только, сколько еще картин мог бы подарить нам открыватель неба. Болезнь и уныние окончательно добили художника уже через год, но даже за пять лет творчества Васильев заметно расширил границы русского пейзажа. А дальше эстафету принимали уже совсем другие герои.

Есть женщины в русских селеньях!

Все просто. Одним зимним утром Серебрякова почувствовала порыв души и начала рисовать себя в зеркале, попутно обставляя свой туалет всякой мелочью. Обратите внимание на тонкую деталь – подсвечник слева изображен дважды рядом с рамой. Вот вроде незначительный момент, но как оригинально и остроумно творит художница, мягко переводя портрет в отражение.

И вот вопрос, а как бы она выглядела при свете свечи, спросите вы себя (очень маловероятно, но все же). Да вот как:

Пока муж в командировке, Серебрякова жила с детьми на хуторе рядом с селом Нескучное. Зима началась рано, развлечений особо нет, вот она и начала развлекать себя картинами. Да так лихо, что на выставке 1910 года в Питере привела в восторг зрителей и респекты от заслуженных мастеров вроде Бенуа и Серова.

Зинаида Серебрякова с детьми:

Сегодня без символов и какой-либо аналитики, я просто кайфую от портрета. Надеюсь, вы тоже. Улыбнитесь)

Мощная работа. На картине происходит обычный для того времени акт купли-продажи: выставлен лот в виде молодой девушки, которую родственники продают богатому и старому жениху.

Много деталей, двигающих сюжет: подхалим священник, снисходительные взгляды господ в левой части, очень недовольный молодой парень за невестой, а рядом с ним мужик смотрит прямо на нас и будто говорит – видали чего происходит?

Старый и угловатый жених, молодая и заплаканная невеста, недовольный шафер со скрещенными руками и друг художника, Петр Шмельков, наставительно смотрит зрителю прямо в глаза. Какая палитра характеров!

Ну и эти старухи-призраки. Они-то тут чего забыли? Многие искусствоведы видят тут намек на предыдущих жен нашего удалого женишка – брак явно не сулит ничего хорошего бедной девушке. А может свахи обычные, просто такие же престарелые, как и жених.

Снисходительные друзья жениха (такие же дряхлые), священник готовится узаконить эо преступление, а слева и справа от него две пугающие старухи:

Существует две версии происхождения сюжета. Согласно первой, в такой ситуации побывал его друган, много страдал и побудил автора написать эту мрачную свадьбу. Сергей Варенцов, молодой и богатый купец, был влюблен в Софью Рыбникову. Невинные заигрывания на балах, разговоры шепотом в укромных уголках гостевых домов, все эти визиты…

Все шло к свадьбе, однако у этой истории как я встретил вашу маму произошел резкий твист – семья решила выдать Софью чрезвычайно богатому фабриканту.

Эскиз картины, шафер выглядит совсем по-другому:

Серега расстроился, жаловался художнику и еще и в добавок попал на свадьбу как шафер – фабрикант оказался родственником и позвал на такую важную роль. А Пукирев и рад – такой сюжет в руках, еще и на злобу дня – тогда такие браки были обычным делом.

Портрет Сергея Варенцова, похож на шафера с эскиза, не правда ли?

Правда потом друзья поругались – Варенцов был недоволен, что на картине изобразили его. Поэтому художнику пришлось сперва добавить бородку, а потом и совсем изменить черты у недовольного героя с картины. Скорее всего, срисовывал с себя.

Портрет Василия Пукирева, тут уже совпадение с итоговым вариантом шафера на картине:

Снова эта семья, ишь ты)

Тот самый рисунок с историей про Прасковью Варенцову:

Обе версии правдоподобные, можно жонглировать фактами как удобно и спекулировать в любую сторону. Известно одно – работу он писал в каком-то яростном порыве, а после выставки поспешно угнал в Европу. Вот и думайте, как говорится)

Картина собрала респекты от критиков и зрителей, Пукиреву даже дали звание профессора. Картина расстроила не одну похожую свадьбу, ей даже придавали мистические свойства (мол женихи падают в обморок или отменяют бракосочетание).

Художник еще возвращался к похожей теме, но так и не достиг той мощи и выразительности своего главного шедевра.

А жаль, потенциал явно был..


Живая история на картинах

О замечательном художнике-передвижнике В. М. Максимове у меня уже был пост. Но его творчество так многогранно и имеет столько интересных сюжетов, что о нем можно написать еще не раз. Его картины часто используют в качестве иллюстраций к рассказам о крестьянской жизни, тем более что он вырос в деревне, но сам мастер часто остается в тени. Давайте взглянем на некоторые его работы.

Живая история на картинах История, Живопись, Русская живопись, Картина, Длиннопост

"Семейный раздел" (1876) Третьяковская галерея

То, какую долю земли получит каждая семья, определяла крестьянская община, которой обычно и принадлежала земля. Часто делили ее на словах, не фиксируя это в официальных бумагах. В документах долгое время раздел хозяйств часто не фиксировали потому, что при заборе в рекруты обычно не брали тех, кто является единственным кормильцем в семье (соответственно, если в большом хозяйстве две семьи и двое взрослых мужчин, то одного из них с большей вероятностью призовут в армию, чем если бы он официально жил отдельно и числился единственным кормильцем). С введением всеобщей воинской повинности в 1874 году и сокращением срока службы эта проблема была решена, поэтому крестьянам охотнее шли на встречу в случае желания отделиться. А вот как делить остальное имущество оставалось по-прежнему острым вопросом. Удивительно, как точно переданы эмоции героев, особенно женщин. Старшая явно пытается обделить более скромную младшую, даже сгребла большую часть холстов поближе к себе и придавила ногой.

В данном случае в качестве объекта споров мы видим: добротную конскую упряжь, меха, берда (бердо - часть ткацкого станка), отрезы тканей (ценная вещь по меркам того времени), посуда (на окне стоит хорошая посуда, а не просто деревянные миски или изделия деревенских гончаров), а также холсты. В данном случае повод к скандалу - дележ холстов, потому что их изготовлением занимались женщины, а почивший батюшка к их производству отношения не имел, значит теоретически собственница - та, что соткала (а точно установить, кто из них сколько вложил труда вряд ли удалось бы). А ведь это лишь малая часть наследства. Куда сильнее скандал разгорится, когда делить будут дом, а он весьма добротный, хозяйственные постройки, скот. Делили все вплоть до сараев во дворе, и определить равноценные доли в таких случаях было сложно. Всегда кто-то считал себя обделенным. За столом сидят односельчане, но они могут только наблюдать. Если компромисс не будет найден, решение будет за волостным руководством. В качестве символа раздора мы видим на столе хлеб и лежащий рядом нож.

Живая история на картинах История, Живопись, Русская живопись, Картина, Длиннопост

"С дипломом" (1890) Иркутский областной художественный музей им. В.П.Сукачева

На картине изображена эмоциональная сцена - только что вернувшаяся домой девушка показывает матери свой диплом. Судя по всему, это курсистка. Все дипломы того времени выглядели примерно одинаково: просто стандартный лист с гербом, списком предметов и подписями руководителей учебного заведения. Аттестаты, выдаваемые гимназиями кстати выглядели аналогично. Но в высшие учебные заведения в качестве студенток женщин не принимали, а гимназии уже были даже в небольших городах, поэтому уезжать не потребовалось бы. Выбор курсов был ограничен (самые известные - Бестужевские, основанные в столице в 1878 году), поэтому провинциальные барышни вынуждены были для продолжения образования покидать отчий дом. К тому же на новом месте они сталкивались со множеством проблем, начиная с поиска жилья. Не все хотели сдавать им жилье в принципе, к тому же считалось, что жить одной для женщины, а тем более незамужней девушки, неприлично, и приходилось искать либо соседок, либо добропорядочное семейство, сдающее комнату. Еще одна частая проблема - нехватка денег, ведь жизнь в столице была дорогой, и присланного из дома многим не хватало. Приходилось зарабатывать самим, чаще всего давая частные уроки. В итоге получение диплома стоило большого труда и лишений, поэтому героиня картины показывает его с гордостью.

Либерально настроенная общественность появление курсов одобрила. Но, увы, значительная часть общества относилась к курсисткам как минимум скептично. Одни считали, что женское образование - вестник прогресса и достойный ответ на так называемый "женский вопрос", переход от слов к делу, другие - что это нарушение общественных устоев, отход женщины от традиционной роли исключительно жены и матери, который ни к чему хорошему не приведет. В обществе сложился устойчивый стереотип о том, что курсистка - некрасивая и мужеподобная барышня, с обрезанными волосами, вечно дымящая папиросами и в дальнейшем совершенно не пригодная для супружеской жизни. Существовало множество ироничных открыток, например, широко известная серия "типы курсисток", а еще больше злых карикатур.

Живая история на картинах История, Живопись, Русская живопись, Картина, Длиннопост

Живая история на картинах История, Живопись, Русская живопись, Картина, Длиннопост

"Залом ржи" (1903) Николаевский художественный музей им. В.В.Верещагина

А давайте посмотрим на картины, которые, в той или иной мере, затрагивают юриспуденцию.

Юриспруденция в красках

Лукас Кранах "Суд Париса", 1540

Никакой, конечно не суд - это, скорее конкурс красоты. Но со времен античности называют судом, так что нам подходит вполне. Организацией мероприятия занималась богиня раздора Эрида, обиженная тем, что ее не позвали на корпоратив свадебный пир. Из трех красавиц надо было выбрать лучшую, ей полагалось вручить яблоко с надписью "Прекраснейшей". Даже Зевс оказался быть судьей, ведь одной из участниц была его жена Гера, второй - дочь Афина, а третью, Афродиту, он побаивался и очень уважал, поэтому в судьи выбрали человека нейтрального, сына Троянского царя, Париса. Все богини наперебой предлагали судье взятку - одна власть, другая - деньги, а Афродита предложила любовь Елены Прекрасной, на что молодой дурак судья и согласился. В результате разыгралась Троянская война, и все умерли.

Рубенс Суд Париса

Правда у Рубенса картина по этому поводу посимпатичнее)))) 1605. Музей Прадо, Мадрид.

Юриспруденция в красках

Картин по этому сюжету - масса, так же как и по сюжету о царе Соломоне, представленному ниже.

"Страшный суд" Ханс Мемлинг, 1460-70-е

Немножко вот таких вам судов. Смотрите вот и думайте, кто себя и как ведет. Если вы думаете, что сплетничать, лениться, кричать на близких и подлизываться к начальству - это не такой уж грех, то я вас разочарую - судить нас всех будем не мы сами.

Юриспруденция в красках

Наши души взвесит на весах суровый архангел Михаил, хороших (как, например, Томмазо Портинари, он сидит в левой чашечке, смирненький такой), отправят по хрустальным ступенечкам в рай вместе с остальными красивыми и приятными людьми, плохие же будут томиться в аду, страдая от повышенных температур и чудовищного нарушения индивидуального пространства.

"Суд Осириса". Древний Египет

Юриспруденция в красках

Принцип почти тот же. Тут у нас суд присяжных из сонма богов, а прокурор - зеленоликий Осирис. Если в этом случае вы окажетесь плохим, вас просто съест чудовище - вот этот обаятельный полу-крокодильчик справа.

Жан Рау "Суд Соломона", 1710

Юриспруденция в красках

Ну вот и подобрадись к суду царя Соломона, как и обещала выше. К царю Соломону привели двух дам и принесли двух младенцев - одного мертвого, второго живого. Обе дамы утверждали, что живой ребенок - именно ее чадо. Соломон долго слушал галдеж, а когда ему надоело, он предложил разрубить младенца пополам и отдать матерям по половинке. Настоящая мать тут же вскричала: "Нет. Пусть она его забирает!" И все сразу поняли, что к чему. Особенно удивился своей "мудрости" Соломон - он то предложил свое решение, просто потому, что его все достало. Н. Пуссен. Суд Соломона. 1649 г. Лувр, Париж

Второе название - "Сдирание кожи с продажного судьи" - очень назидательно! К слову, писалась все для той же ратуши в Брюгге, только позже.

Время, к которому относится сцена, изображенная на картине, принято называть киевским периодом нашей истории. В этом периоде создавалась Русская земля, и в жизни ее вырабатывались те правила жизни, которыми обусловливается отношение людей друг к другу, всех к каждому и каждого ко всем на основе общей пользы и выгоды ради всеобщего мира и тишины; создавалось, другими словами, право страны, которое прежде всего и больше всего выражается в суде, разбирающем те столкновения отдельных лиц друг с другом, которые эти лица не в силах помирить своими средствами и обращаются к силе, власть и значение которой признают. Пока государства не было и люди жили отдельными родами и племенами, судьей всех споров и разногласий, карателем всех преступлений и проступков был: в роде - старейшина рода, в племени - старейшина племени - один или сообща с наиболее старейшими главами отдельных семей. Этот суд творился на виду у всех и сводился к тому, что устанавливал вину преступившего обычаи человека и отдавал его в распоряжение того, кто потерпел от обиды. Обычай установил и степень взыскания с виновного. Если виновный нанес кому-либо материальный ущерб, то должен был возместить сделанную им кражу, потраву, порчу скота или оружия равноценным из своего запаса; если виновный был убийцей, то сам платил жизнью, падая от руки родственников убитого. Таким образом, в суде древних времен участвовали и лица, всеми признаваемые за судей, и сами судившиеся, потерпевшие, получавшие от суда право взыскать свой ущерб с обидчика. На картине изображен княжой двор в тот момент, когда внутри его крепкой ограды происходит суд. Судятся люди давних времен, XI - самого начала XII века, как это видно по одеждам и обстановке.

"Суд Пугачева" Перов В.Г., 1879
Это вы знаете.Адриан Волков. "В суде".

Юриспруденция в красках

Думаю комментарии излишни.Б.В.Иогансон – Советский суд. 1928.

И это весьма незначительная часть картин, посвященных юриспуденции..

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: