Кто я какой я ознакомление с окружающим миром

Обновлено: 02.07.2024

Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку.
Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
Развивать общую и мелкую моторику.

Материал:

Лист ватмана с изображением дома, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

- Ребятки, посмотрите, что это? (дом)
- А дом большой или маленький? (большой)
- Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:

В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
(детский сад)

Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

(Дети имитируют движения)

Как живете?
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Вдаль глядите?
А как шалите?

Воспитатель:

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Первая загадка:

Кто научит рисовать,
Cтроить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?

Кто же это?
(Воспитатели)

- Молодцы, а как воспитателей зовут?

Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? …
(Няня)

- Правильно. Это наша няня. Попробуйте отгадать эту загадку:

Мажет ссадинки и ранки,
Носит белый халат,
Прививки нам поставит,
И витаминкой угостит …
Кто это?
(Медсестра)

- Молодцы, это наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.

Еще одна загадка:

Кто играет на баяне,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть …
(Музыкальный работник)

- Вот какие догадливые. Это наш музыкальный работник.

Последняя загадка:

С кем мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся
Хоть с мячами, хоть с флажками
Нас научит управляться …

- Молодцы, все загадки отгадали.
А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим
Маленькие пальчики
(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

- Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика

Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся. (Пиктограммы).
- Это, какое личико? Как догадались?
- А это, какое? Почему так решили?

- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)
- А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).

- Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.
Люби детский сад - твой второй дом!

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Программное содержание: — Закрепить представления детей о семье.

— формировать у детей элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом.

— все члены семьи обязаны защищать своего ребенка.

— воспитывать любовь ко всем членам семьи.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я вам принесла загадку. Вы ее отгадаете и поймете, о чем мы сегодня будем разговаривать. 7-я.

Воспитатель: Молодцы! У каждого человека есть своя семья. Поднимите руку те, кто считает, что он живет в семье. Скажите, а кого вы называете членами своей семьи?

Дети: бабушка, дедушка, мама, папа, братья, сестры.

Воспитатель: давайте рассмотрим фотографии некоторых семей (воспитатель листает альбомные листы). На них мы видим мужчин, женщин, девочек и мальчиков (воспитатель говорит с остановкой, ждет, чтобы дети ему помогали договаривать). А теперь обратите внимание на работы ваших семей, которые вы сделали дома – молодцы! Кто желает рассказать о своей семье ?

— Дети рассказывают (3-4 ребенка).

Воспитатель: скажите, в семье мужчинами кто может быть? Дети: папа, дедушка, брат (сын) Воспитатель: а кто в семье может быть женщиной? Дети: мама, бабушка, сестра (дочь) Воспитатель: по возрастам люди делятся на кого? Дети: дети, взрослые и пожилые. Воспитатель: обращается к кому – либо из детей, например, Никита, кого ты отнесешь к пожилым людям?

Физкультминутка:

стоя, дети проговаривают, массажируя пальчики о всех членах дружной семьи.

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папенька, Этот пальчик – маменька, Этот пальчик – Я, Вот и вся моя семья.

Воспитатель: расскажи, как о тебе заботятся в твоей дружной семье? — приятно ли тебе это и почему? — какие чувства ты испытываешь, когда находишься дома?

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Сейчас вы назвали чувства, которые испытываете в семье, такие как радость, любовь, заботу, ласку, чувство защищенности.

В народе есть очень много пословиц о семье, о матери. — вся семья вместе, так и душа на месте! — нет роднее дружка, чем родная матушка

А вы какие знаете пословицы? Дети зачитывают. Молодцы!

А сейчас я вас прошу обратить внимание вот на эти иллюстрации. Кого ты видишь на них? Дети говорят по иллюстрациям. Воспитатель делает вывод: художники очень любили изображать семьи, отдельно маму с ребенком и др. О семье еще и написаны стихи Воспитатель: а вот послушайте стихотворение о семье

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Воспитатель: очень важно, когда члены семьи заботятся о своем ребенке. Ведь даже звери живут семьями и заботятся о своих детях. Посмотрите вокруг себя и найдите в группе фрагменты из сказок, где животные живут семьей и заботятся о своих детенышах.

Воспитатель: Самосудова Т.В.
Цели:
воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, уточнять и обобщать знания о семье, о том, кто такие родные, формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; учить составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных; закреплять умение выразительно декламировать стихи, развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.Материалы: силуэт дерева с листьями – кармашками для фотографий, фотографии родных детей.
Ход НОДОрг. момент.
Рассматривание фотографий, принесенных детьми в группу заранее.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое семья?Дети: это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, помогают.Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек и внуков, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня.Ребенок читает стихотворение Я. Акима: Мама с папой — моя родня, Нет роднее родни у меня. И сестренка родня, и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю, Скоро всем подарки куплю. Папе будет моторная лодка, Маме в кухню – волшебная щетка, Молоток настоящий – братишке, Мяч – сестренке, конфета – Тишке. А еще есть друг у меня, Друг Сережка мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра, Без него мне игра не игра, Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю.

Беседа по содержанию:

Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные?Это стихотворение шуточное. Не все персонажи родня. Мама, папа, брат, сестра – это семья. Сережка – это друг, очень важно иметь не только родню, но и друзей. Щенок Тишка – это животное. Как вы думаете, все ли семьи одинаковые? Чем они отличаются? (все семьи разные: именами, фамилиями, внешностью, составом, домами и т.д.)
Физминутка:
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папенька, Этот пальчик – маменька, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!

Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Какой должна быть семья? (дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая).Вы каждый день приходите в детский сад. Мы друг другу помогаем, заботимся, вместе трудимся. Этим мы похожи на дружную семью. Посмотрите, у нас выросло красивое дерево. Давайте вставим ваши фотографии в кармашки. Теперь мы знаем, сколько человек у каждого из вас в семье и как они выглядят. Осталось узнать, как их зовут. (рассказы детей о своих семьях)Итог занятия.

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширять у детей представления о профессиях;
- обогатить словарный запас;

Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессиях

-чтение художественной литературы

-Ребята, а сейчас все профессии могут поместиться на одном крыльце? (ответы детей).

-Правильно, сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч, и новые все время появляются. Обучают теперь многим профессиям в специальных институтах. ( Но сначала нужно еще школу закончить!) Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться.

-Молодцы ребята, справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, как же выбрать себе профессию? (высказывания детей)

-Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.

Воспитатель : А сейчас ребята, я хочу загадать вам загадки о профессиях:

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает. (юрист)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный. (капитан)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет. (водолаз)

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом. (постовой)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а. (машинист)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Быстрый, смелый. (каскадер)

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Воспитатель : - Молодцы ребята, справились с заданием!

Воспитатель: Но вообще-то из- за этой считалочки с царевичами и королевичами мы весь разговор о профессиях не с начала завели, а откуда-то с середины…, не с одежды и обуви профессии начинаются…. Босому и голому еще можно прожить, хотя и не очень это удобно…. А без чего ребята, совсем не прожить? (Ответы детей).

- Правильно! Без еды и без питья! А где все это взять? На кухне? В холодильнике? А в холодильник как питье и еда попадает? Там ведь ни скатерти-самобранки нет, ни волшебной щуки, ни Конька-Горбунка…. Без волшебства, откуда еда и питье в дом попадают?

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! Любая еда, прежде чем на кухню попасть из магазина, была продуктом. Получают продукты питания те, кто работает на земле, - работники сельского хозяйства. Мы с вами живем в селе, и ваши родители являются работниками сельского хозяйства. –

Ребята скажите мне, пожалуйста, кем работают ваши родители? Назовите мне сельскохозяйственные профессии.

Воспитатель: Правильно ребята! Это доярки , механизаторы, агрономы, ветеринары, телятницы, скотники, машинисты зернотока, комбайнеры, фермеры. Многим умениям можно научиться в специальных сельскохозяйственных институтах. Но это не все. Главное, что нужно, чтобы работать на земле, - любить землю и все, что на ней растет.

И конечно, нетрудно догадаться, что в наши дни в сельском хозяйстве (как и во всяком другом) помогают людям машины.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие машины помогают выращивать продукты сельского хозяйства?

Воспитатель : Правильно, тракторы, комбайны, сеялки, культиваторы и еще много- много других. Поэтому без инженеров в этом деле тоже не обойтись!

Кто же делает машину? Кто же делает нам сыр?

Фары, двигатели, шины? И сметану, и кефир?

Руль, кабину и капот? Новый йогурт создает?

Правильно – автозавод. Это – молокозавод.

(показ картинки) (показ картинки)

Кто летучую машину Это – фабрика игрушек

Конструирует - махину? Погремушек и зверушек.

Кто же строит самолет? Мастерят игрушки эти,

Верно – авиазавод. Чтобы радовались дети.

(показ картинки) (показ картинки)

Воспитатель: - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д

Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть…).

Занятие можно завершить также и продуктивными видами деятельности: предложить детям изобразить понравившуюся профессию при помощи рисунка, пластилина аппликации и др.

doctors

Цель: Ознакомление с профессиями (водитель, продавец, парикмахер, дрессировщик, дворник, врач (доктор)); расширять знания о труде взрослых, учить уважать труд взрослых, применять свои знания в игре; ближе познакомить с трудом врача (доктора); активировать пассивный словарь.

Материалы: картинки с изображениями профессий, домики из мягких модулей, зонт, телефон; белый халат и шапочка, очки, стетоскоп для доктора; конверт с картинками – раскрасками.

Словарь: профессия, ветеринар, лор, окулист, педиатр.

Ход занятия:

I. ППН
— Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в город Мастеров. В этом городе очень строгие правила: мы не можем шалить и громко разговаривать. Смотрите и слушайте внимательно, чтобы не пропустить самое интересное.
— У меня есть волшебный зонт (раскрывает нарядный зонт). Давайте все вместе пройдём под ним (дети проходят под зонтом).
— Вот мы очутились в сказочном городе. Посмотрите, какие домики здесь яркие! (домики сложены из мягких модулей).
— А хотите узнать, кто живёт в этих домиках? (Ответ детей)
— Вы узнаете, если отгадаете мои загадки (по мере отгадывания загадок, воспитатель вывешивает на домики картинки с изображением названной профессии):
Я с утра кручу баранку,
Потому что спозаранку
Едут люди на работу.
И возить их должен кто-то (Водитель)
За прилавком я стою,
Я продукты продаю:
Молоко, творог, кефир,
Масло, хлеб, печенье, сыр.
Упакую, взвешу вам.
Улыбнусь и сдачу дам. (Продавец)
Шпильки, ножницы, расчёски,
Стрижки, модные причёски,
Лаки, краски для волос…
Извините, что стряслось?
Вам не нравится работа?
Переделаю в два счёта! (Парикмахер)
В мире нет меня добрей,
Дрессирую я зверей
И ко львам, и к тиграм в клетки
Захожу я смело, детки!
Лев послушен, и за это
Льву достанется конфета! (Дрессировщик)
Щёткой улицы мету,
Обожаю чистоту,
Я, поверьте, очень рад
Мыть и чистить всё подряд,
Во дворе и на работе
Ни соринки не найдёте (Дворник)
Если кто-то не здоров,
Вызывают ……… (Докторов)
— Погоди, малыш, не плач!
Прописал лекарство ……… (Врач)

(Картинку с изображением врача (доктора) вывесить на самый большой домик)

II. Основная часть занятия.

(ответы детей)

— Да, ребята! Такие врачи лечат животных. И называют их ВЕТЕРИНАРАМИ. (вывесить картинку с изображением ветеринара)
— Врачи (доктора),которые лечат людей имеют разные названия.
Врач , который лечит глазки, называется ОКУЛИСТ. (вывесить соответствующую картинку)
Врач, который лечит горлышко, называется ЛОР (вывесить соответствующую картинку)
Врач, который лечит детей от простуды, называется ПЕДИАТР (вывесить соответствующую картинку)
— И вот я, как раз такой врач! Я лечу детей.
— Врачи (доктора) в рабочее время находятся в поликлинике и в больнице. В поликлинику вас приводят мамы или папы, а может быть и бабушки. Врачи осматривают вас и при необходимости делают назначения или дают рекомендации.
В больнице врачи лечат людей: делают уколы, процедуры, операции.
— Когда кто-то заболел дома, то врача вызывают домой. Кто знает, как вызвать врача? (По телефону)
— Какой номер нужно набрать? ( номер 103)
— Верно, номер 103.

Звонит телефон.

— Извините, ребята, у меня звонит телефон, нужно ответить, кому-то нужна моя помощь.
— Алло, здравствуйте. У вас заболел ребёнок? У него высокая температура? Болит горлышко и кружится голова? Я немедленно выезжаю!
— Ребята, мне нужно поехать к больному ребёнку.
— Я рада, что вы были в городе Мастеров и зашли ко мне в гости. Чтобы вы не забыли о нашей встрече, я подарю вам вот этот конверт. Откроете его у себя в группе! До свидания! (Дети прощаются)

Доктор уходит. (воспитатель переодевается и возвращается к детям)

III. закрепление материала.

— Ребята, как хорошо, что вы все здесь. Врач (доктор) уехала к заболевшему малышу и оставила вам конверт с сюрпризом.

Нам уже пора возвращаться. Давайте попрощаемся с городом Мастеров и вернёмся в свою группу, а там посмотрим, что же за сюрприз здесь.

(показывает конверт)

Воспитатель раскрывает зонт, все дети проходят под ними встают рядом со своими партами.

Физ.минутка

Воспитатель открывает конверт:

— Что же здесь такое? Ооо, это фотографии врача! Но они не цветные. Давайте раскрасим их, сделаем цветными и красивыми. И ещё, нарисуйте рядом с врачом малыша, если ваш врач ПЕДИАТР, или какое-нибудь животное, если врач ВЕТЕРИНАР (дети берут раскраски, карандаши и рисуют).
— Ребята, у вас получились очень хорошие рисунки. Давайте устроим выставку .

Когда все рисунки размещены на доске, дети рассматривают их и говорят, какие работы им нравятся. Краткое обсуждение.

IV.Итог занятия.

— Хорошо, ребята! Вам понравилось наше путешествие? (Ответ детей)
— А где мы сегодня побывали? (Ответ детей)
— Что мы увидели в городе Мастеров? (Ответ детей)
— Скажите, пожалуйста, как мы назовём одним словом: водитель, продавец, парикмахер, дрессировщик, врач – это…? (Профессии)
— Хотите ещё вернуться в город Мастеров? (Ответ детей)
— А к кому вы хотели бы пойти в гости? (Ответ детей)
— Отлично! Следующий раз пойдём в гости к …











Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Ступинского муниципального района

Конспект интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим

в подготовительной к школе группе

первой квалификационной категории

Петрова Елена Александровна

Цель: дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела.

Задачи:

- воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать;

- воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к нему.

- расширять представления детей о значении рук в жизни человека;

- закреплять знания, детей о действиях, выполняемых руками — трогают, берут, дают; создают и т. д.

- упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.

- развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами;

- развивать двигательные навыки, мелкую моторику;

- формировать самооценку детей;

- развивать внимание, логическое мышление.

Интеграция образовательных областей

•Социально- коммуникативное развитие

Предварительная работа:

Материалы и оборудование:

1. Мяч, магнитофон.

2. Предметы для экспериментов: карандаши с бумагой; подносы с макаронами; книги; ножницы.

3. Схемы с изображением эмоций разного настроения.

4. Предметы детской одежды - две юбки, две футболки.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу, встают в круг.

- Ребята, посмотрите, на гостей, друг на друга, улыбнитесь и поздоровайтесь.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Представьте себя маленьким солнышком, руки - теплые лучики. Сначала протяните их друг другу вперед, а затем в стороны, взявшись за руки. Согрейте своим теплом друг друга, закройте глаза и почувствуйте это. (Музыка) Глубоко вдохните и выдохните 3 раза. Откройте все глаза.

- Я заметила, что во время игры вы все улыбались и относились кдруг другу с теплотой и нежностью. Пусть ваши руки дарят всем тепло и доброту. Спасибо, садитесь все на стульчики.

- Сегодня я предлагаю Вам поговорить о важной части человеческого тела, а о какой, вы увидите на этой картинке, когда отгадаете загадку.

Это что за две сестрицы,

Заплетают две косички.

Шьют, и вяжут, и пекут,

Только песни не поют? (Руки.)

- Правильно, руки. Давайте вспомним части рук. Я буду показывать, а вы отвечать. (Плечо, локоть, предплечие, кисть, пальцы)

- Каждый пальчик имеет свое имя.

- Кто готов нам назвать имена пальцев? (Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Постучался на порог.

Друг без друга им нельзя

- Скажите, когда вы сегодня чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (Руками.)

- За завтраком, чем чашку держали? (Руками.)

- Пуговицы застегивали чем? (Руками.)

- Когда шли в детский сад, маму и папу тоже держали за руку. Как много важных дел умеют делать наши руки. Значит, руки - это наши помощники.

- Какими бывают руки? (Сильными, быстрыми, дружными, ловкими, трудолюбивые, ласковые и т. д.)

Вика читает стихотворение:

Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

Можно ручками махать

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек.

Даже капельки из тучки

- Спасибо всем за достойные ответы, вы очень все внимательны, вставайте в круг.

- Я сейчас вам покажу несколько действий подряд, а вы должны будете повторить действия в той последовательности, в которой я покажу

1.Руки подняты вверх.

2.Сделан хлопок над головой.

3.Руки разведены в стороны.

4.Руки опущены вниз.

Игра продолжается 5 раз

- Поделитесь с нами вашими мыслями о том, что умеют ваши родители.

- У меня есть вот такие замечательные мячики, давайте с ними поиграем и разомнем наши руки.

Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.

Воспитатель: - Спасибо всем за игру, садитесь за столы.

№1. Рассматривание рук.

- Положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно, и скажите мне: сколько рук у человека?

- Чем похожи наши руки между собой?

( Имеют по 5 пальцев)

- Ребята, давайте посмотрим, что могут делать наши руки. Перед вами лежит книга. Попробуйте перевернуть ее страницы без рук. Спрячте ваши руки за спину.

- Как вы перевернули страницу?

( Носиком, можно подуть)

- А теперь переверните страницу руками. Молодцы.

№2. - Следующее задание. Переложите макароны в другую тарелку без помощи рук.

- А теперь руками. Видите, как наши руки работают. Много разнообразных действий выполняют руки человека.

- Для чего нужны руки.

( Руки нужны для того, чтобы обслуживать себя, то есть кушать, трудиться, рисовать, одеваться и т.п.)

№3 - Хорошо. Молодцы. А сейчас проверим, одинаково ли хорошо они работают. Но для начала проверим, знаете ли вы, где правая и левая рука.

- Поднимите правую руку, а теперь левую.

- Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте на бумаге солнышко. Нарисовали.

- А теперь такое же солнышко нарисуйте левой рукой.

- Дима, какой рукой рисовать удобнее?

- Возьмите ножницы и отрежте полоску сначала правой рукой, а затем левой.

- Скажи мне, Настя, одинаково ли хорошо выполнять задание левой и правой рукой?

- Та рука, которому человеку удобнее работать, называется ведущей.

- Какой рукой удобнее держать ложку? (ведущей)

-Поднимите руку те, у кого ведущей является правая рука. А теперь поднимите руку те, у кого ведущей является левая рука. Каких людей больше.

- Ребята, а вы знаете, что для наших рук хорошо, а что плохо?

- Сейчас мы с вами это проверим.

Играет спокойная музыка, дети выполняют задание.

-Молодцы ребята, вставайте в круг поиграем

Мы ногами топ- топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз сюда, два сюда,

Повернись вокруг себя

Раз присели два привстали

Руки кверху мы подняли

Раз два, раз два,

Вот и кончилась игра

- Давайте проверим, может быть, действительно, нам хватило бы и одной руки, а другая рука - лишняя? Присаживайтесь на стульчики.

Инструкция к работе. - Посмотрите, у меня есть предметы одежды для девочек. Пока будет играть музыка, один будет надевать вещь при помощи одной руки, а другой - при помощи двух. Ваша задача - посмотреть, кто с этим заданием справился быстрее.

Играет музыка, дети выполняют задание.

- Посмотрите, кто быстрее оделся, кому было легче это сделать? (двумя руками)

- А кому было труднее, почему? (одной рукой)

Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно.

- Я думаю, что ваши руки добрые и умелые!

- Посмотрите на свои руки. Быстро они пачкаются? (Да)

А в каком месте грязь собирается больше? (Под ногтями)

-Как мы должны следить за своими руками? (Мыть с мылом, подстригать ногти, не ранить руки, не брать пальцы в рот)

3. - Сегодня я убедилась, что у меня в группе очень умные, внимательные, сообразительные, дружные и воспитанные дети, которые бережно относятся не только к игрушкам, различным предметам и окружающим людям, но и к самим себе, к своим рукам!

Литература:

2. И.А. Морозова Ознакомление с окружающим. Конспекты занятий.

Читайте также: