Кто виновен в авиакатастрофе над боденским озером

Обновлено: 25.06.2024

В то лето над Уфой стояла страшная жара. Ровными рядами похоронные автобусы шли через весь город; аккуратно приклеены к каждому лобовому стеклу листочки с фамилиями — Савчук Вероника, Савчук Ирина, Савчук Владислав. Григорьева Жанна. Биглов Булат. Нелюбина Елена…

71 фамилия. Большинство погибших — талантливые школьники, гордость республики и родителей, по линии ЮНЕСКО Башкирии поехавшие отдохнуть в Барселону.

Самолет вне расписания

Я упала с месяца, с его острого края.

Я летела долго

И долетела до рая.

Зоя Федотова, 14 лет, пассажирка рейса 2937

Они вообще не должны были оказаться в ту ночь в небе. Уфимские школьники, по вине взрослых накануне опоздавшие на свой самолет в Барселону.

Будь эти дети обычными, рядовыми детьми — расстроились бы да и вернулись себе домой, но они, на свою беду, почти все оказались из семей высокопоставленных. Глава администрации президента Башкирии Ильдар Гимаев, самый молодой чиновник в башкирском Белом доме, отправлял в Испанию свою дочь Лейсан. (Позже именно он возглавит правительственную комиссию, выяснявшую обстоятельства трагедии, в 2003 году напишет добровольное прошение об отставке, а в спустя шесть лет после трагедии, умрет после операции по удалению легкого.)

Впрочем, ребята были действительно как на подбор: юные поэты, художники, спортсмены и даже одна королева красоты.

Хорошие дети из хороших семей. Просто опоздавшие на свой самолет.

Конечно, для рядовых подростков вряд ли бы кто так расстарался, но в этом случае.


Отработали по схеме на тренажере заранее трассу. Перелетели в Москву — забрали детей, к тому времени прекрасно размещенных в общежитии и уже даже не сильно вроде бы переживавших из-за случившегося.

Но на чартере все еще оставались свободные места. И тогда было решено пустить в продажу лишние билеты.

Закручивалась невидимая спираль случайностей, вероятностей, трагических совпадений.

Дополнительных билетов продали семь.

Светлана Калоева с детьми Костей и Дианой отправлялись в Испанию к мужу Виталию, который работал строителем. В первоначальном списке пассажиров, опубликованном сразу после катастрофы, напротив этих семи человек нет даже имен, только инициалы — семеро случайных людей.

Геннадий Семенович Харлов знает, о чем говорит. Он сам отдал нашей авиации 37 лет. Парторг, командир эскадрильи, с орденом Ленина на груди — за выслугу лет и, вероятно, особые, о которых он не хочет говорить, заслуги.

Жена его, мать Сергея, вот уже много лет после катастрофы не встает с постели — она тут же, в соседней комнате, мы слышим ее слабое дыхание.

— О чем рассказывать? Все уже давно закончено и забыто, — как отрезает младший сын Харловых.

Только бы старик не заплакал. Он такой старенький, сгорбленный, весь трясущийся.

Мы переводим разговор на то, что ближе и дороже, понятнее ему, бывшему летчику.

И о том, как был счастлив, когда его первенец, Сережка, тоже поступил в летное училище.

13 тысяч часов налета сына — против 12 500 отца.

Дети всегда должны быть лучше своих родителей.

И не уходить первыми. Не оставлять отцов одних на этой земле.

Боденский кошмар

Боденский кошмар

Смотрите фотогалерею по теме

— Мы очень боялись, что виновным признают, как это часто бывает, человеческий фактор, то есть экипаж, — с трудом произносит Харлов. — То говорили, что пилоты не владели английским в достаточной степени, хотя это была явная неправда, то еще что. Конечно, в вине и невнимательности швейцарцев разобрались быстро, но разве это вернет человеческие жизни.

Свести два самолета вместе, в одну точку, может только диспетчер.

В небе Европы в ту ночь было много опасных сближений. Много работы. Внимание рассеяно. И так хочется спать.

Петеру Нильсону звонил коллега из Мюнхена, пытался предупредить об опасности: два самолета находятся слишком близко друг от друга, — но телефонная линия все время оказывалась занята, занята, занята.

Это на земле все решают часы.

В воздухе время исчисляется минутами, секундами и даже долями секунды. 1,6. Меньше мига.

2 миллиона 600 тысяч евро получили близкие погибших. Мнения разделились.

Часть родителей была готова смириться с потерями и получить компенсации на предложенных условиях, часть — требовала нового расследования.

Были и другие причины банкротства, конечно, не только эта.


Кладбище бумажных самолетиков

Они так и лежат — как сидели в салоне лайнера. Друг за другом. Черные кресла памятников. На обратной стороне могильных плит — строки детских и родительских стихов.

— Могилы тогда по приказу сверху выкопали очень быстро, на подмогу согнали солдат из ближайшей части, — говорит могильщик Эмиль. — Здесь был лес, так его сразу выкорчевали, буквально за один день. Да, заказ был не маленький.

В день похорон приехал на совещание президент Путин. К тому времени на кладбище все траурные мероприятия уже закончились. Детей закопали. Но родители, узнав, что первое лицо государства все же прибудет, и надеясь, что только Путин может приказать расследовать эту катастрофу как следует, вернулись на погост. Рыдали и ждали главу государства над свежими холмиками. Шесть часов ожидания.

Время на земле долями секунд не измеряется.

Похороны-2 все же состоялись, но только поздним вечером. Президент появился, пожал всем руки, пособолезновал.

. За десять лет на кладбище мало что изменилось. Разве только старые мраморные плиты сменили на новые. И в небе по кругу по-прежнему летят бумажные самолетики из металла — памятник пассажирам погибшего рейса.

Разорванная жемчужная нить

Некоторые семьи, чьи дети погибли над Боденским озером, не выдержав горя, распались. Большинство, слава богу, смогли начать новую жизнь, родились новые малыши, которые, вероятно, не появились бы на свет, если бы не та страшная ночь с 1 на 2 июля 2002 года.

Однозначно безнадежного в этом мире не бывает ничего.

Да, об уфимских детях тогда писали все.

Немного в стороне шел погибший экипаж — их дети остались сиротами.

Сына стюардессы Ольги Багиной усыновил вскоре немецкий полицейский, работавший на месте катастрофы. Сейчас парню уже двадцать лет, он получил сертификат летчика и мечтает, как это ни странно, приехать учиться летному мастерству в Россию.

Сын второго пилота Денис Иткулов уже примеряет отцовскую летную форму.


Николай Феоктистович Кулешов ради внучки Кати заставил себя забыть страшную ночь, когда погибла его дочь-стюардесса.

Кате Кулешовой — дочери стюардессы Татьяны Кулешовой — пока только четырнадцать. Ее воспитывает один дедушка. Бабушка умерла вскоре после гибели дочери. Кроме дедушки, у девочки никого нет.

Я вижу, как старик трясется над единственной внучкой. Как мечтает дожить до того дня, когда Катя станет совершеннолетней. И как понимает, что даже очень большая любовь — не клетка с цепями. Девочка растет. Она должна лететь.

Кулешовы собрались в Германию в канун катастрофы. Это традиция. Родственники погибших, как обычно, в июле ездят почтить память на место крушения лайнера. Там тоже установлен памятник — в виде разорванной жемчужной нити.

Но с каждым годом отправляющихся в Германию все меньше. Больше десятка человек, родителей и близких родственников погибших, уже умерли, так и не смогли перенести утрату.

Сидя перед телевизором, в своем кресле, скончался отец Булата Биглова, Ирек Биглов. Он как раз смотрел передачу об убийстве швейцарского диспетчера.

Сам Виталий Калоев вышел на свободу из швейцарской тюрьмы, так и не отсидев до конца свой срок. Он стал чиновником в родной Осетии. Его там все знают и уважают за содеянное.

А в субботу, накануне скорбной даты, он был задержан немецкими властями: несмотря на то что Калоеву выдали шенген, чтобы лететь на трагедии в Юберлинген, швейцарцы заявили свой протест. Они не хотят видеть убийцу Петера Нельсена, этого дикого русского горца, даже поблизости от своей страны. Они боятся его, видимо, и не знают, что от него еще ждать.

10 лет — вполне достаточный срок для цивилизованного человека, считают на благополучном Западе, чтобы забыть и простить.

. Утром 1 июля не наш, немецкий самолет забрал всех родных и близких погибших и вылетел на панихиду в Юберлинген. Виталию Калоеву тоже разрешили посетить место трагедии.

К катастрофе, произошедшей более 11 лет тому назад в ночном небе над Боденским озером привело странное, почти мистическое совпадение многих случайностей. Не менее драматичны и последовавшие за трагедией события.

Дети полетели не на том самолете

Этой трагедии предшествовала череда неожиданных событий и обстоятельств. Так, из-за ошибки сотрудников фирмы-организатора отдыха лайнер, на котором дети из Башкирии должны были лететь в Барселону, отправился туда без них. Свою оплошность фирма исправила через два дня, организовав для отправки детей специальный чартерный рейс.

Разбившийся самолёт за 4 года до катастрофы


Что привело к столкновению

Мало того, накануне временно отключили центральную линию внешней телефонной связи, работала лишь резервная. Но и она была недоступна − ее использовала упомянутая подружка диспетчера, оживленно делившаяся с приятельницами впечатлениями от осмотра центра.

Именно поэтому диспетчеры из немецкого центра, увидевшие на своих радарах вероятность возникновения опасной ситуации, не смогли предупредить о ней коллег в Цюрихе.

Системы предупреждения об угрозе столкновений на обоих самолетах работали нормально. В возникшей ситуации российский второй пилот предложил следовать указаниям системы и набирать высоту. Однако действовавшие правила требовали при подобных расхождениях подчиняться указаниям наземной службы контроля.

В результате лайнеры оказались на пересекающихся курсах, и хвост боинга врезался в середину фюзеляжа Ту-154. Оба самолета рухнули на землю.

Признание вины

Вину за происшедшее СМИ прежде всего возложили на Петера Нильсена. После катастрофы он испытал сильнейшее нервное потрясение, уволился с работы и на протяжении всей последующей жизни переживал душевную травму.


Нильсен, несомненно, чувствовал себя виновным в смерти 71 человека, и жизнь с этим ощущением была для него невыносимой. Можно представить себе душевные муки и психологический стресс, какие он постоянно испытывал. А полтора года спустя после той трагедии в дверь его дома постучал незнакомый мужчина явно не европейской внешности…

Трагедия семьи

На разбившемся Ту-154 находилась семья 46-летнего Виталия Калоева из Северной Осетии. Архитектор высокой квалификации, он в 1999 году заключил контракт с испанской архитектурно-строительной фирмой и уехал в Барселону. Его жена Светлана и двое детей оставались дома, и вот теперь он должен был встретить жену и детей в аэропорту Барселоны, чтобы вместе провести отпуск в Испании.


Узнав о катастрофе, Виталий сразу же полетел в Цюрих, а затем в Уберлинген. Останки его дочери нашли в трех километрах от места столкновения самолетов. Изуродованное тело сына лежало на асфальте неподалеку от автобусной остановки.

Происшедшее вызвало у Виталия глубокую депрессию. Он возвратился к себе на родину, где больше года провел в основном возле могил своих родных. Его видели там даже по ночам.

Попытки добиться покаяния

И тогда он решил поехать в Уберлинген как частное лицо. Это было в феврале 2004 года, через полтора года после катастрофы.

Самосуд

Адрес Нильсена Калоев отыскал в телефонном справочнике. Поскольку он не говорил по-немецки, то сначала позвонил приятелям в Германию, чтобы попросить кого-нибудь стать его переводчиком. К сожалению, они были очень заняты и приехать в Уберлинген не смогли. Еще у Виталия был знакомый пастор в Цюрихе, который тоже мог бы ему помочь, но тот оказался в отпуске. Очередные совпадения…

Виталий решил действовать в одиночку. Найти дом Нильсена помогла женщина, жившая неподалеку. Виталий подошел к двери дома и постучал. На пороге появился человек, с которым Калоеву удалось, наконец, встретиться лицом к лицу.

Виталий жестом попросил, чтобы хозяин впустил его в дом. Но тот вышел из дома и закрыл за собой дверь. Тогда Калоев сообщил, что он из России. Как сказать это по-немецки, он знал. Потом он вынул из кармана фото своих погибших детей и жены, чтобы показать их Нильсену. Но тот оттолкнул руку Виталия и жестом предложил ему уйти.

И тогда в душе у Виталия что-то произошло – боль, отчаяние, ощущение несправедливости, которые ему до сих пор как-то удавалось сдерживать, вырвались из-под контроля. Он снова протянул Нильсену снимки и сказал по-испански:

На этот раз Нильсен просто ударил его по руке, и снимки упали на землю.

Того, что произошло потом, Виталий совершенно не помнит. Согласно протоколам следствия, Калоев нанес Нильсену множество ударов ножом, который у него всегда был при себе. Однако убийца не смог вспомнить, как покинул место совершения преступления и куда направился.

Жена 36-летнего Нильсена была в доме вместе с детьми, когда вдруг услышала крик. Выбежав наружу, она увидела мужа, лежащего на пороге в луже крови, и удаляющегося человека. Петер Нильсен умер на глазах своих родных еще до приезда медиков.

Последствия мести

Найти Калоева оказалось легко − он остановился в близлежащем отеле. Его задержали и поместили в психиатрическую клинику, поскольку ведущий дело судья пришел к выводу: убийство совершено в состоянии аффекта. После ряда судебных процедур Калоева приговорили к восьми годам тюрьмы. Однако в 2007 году швейцарский апелляционный суд снизил срок заключения, Виталий вышел на свободу и вернулся на родину.

На месте трагедии был открыт памятник, разорванное колье, жемчужины которого разлетелись по траектории обломков двух самолетов


Общественное мнение в России, а особенно в Северной Осетии, с самого начала было на стороне Калоева. Большинство людей считали, что своим поступком он наконец-то восстановил справедливость. Сам же Виталий, еще находясь в тюрьме, говорил, что ему от этого вовсе не легче – ведь ни его дети, ни жена никогда не воскреснут. И по-прежнему утверждал, что не помнит, как убивал Нильсена.

По возвращении на родину Виталий Калоев был назначен на должность заместителя министра строительства и архитектуры Северной Осетии.

Шестнадцать лет назад в небе над Германией случилась страшная авиакатастрофа, которая унесла жизни 71 человека – 52 ребенка и 19 взрослых. Это были пассажиры и экипаж российского самолета Ту-154 и грузового Boeing-757. В ночь с 1 на 2 июля 2002 года воздушные суда столкнулись в Германии над Боденским озером из-за ошибки швейцарских авиадиспетчеров.

Как произошло столкновение Ту-154 с Boeing-757

В самолете находилась семья из Владикавказа - Светлана Калоева с 10‑летним Костей и четырехлетней Дианой. Они направлялись к главе семьи, архитектору Виталию Калоеву, который работал в Барселоне по контракту.

Столкнувшись с грузовым самолетом, Ту‑154 развалился в воздухе на несколько частей. Они упали в окрестностях города Юберлинген (федеральная земля Баден-Вюртемберг). Обломки были разбросаны в радиусе 40 квадратных километров. Спасатели искали тела погибших на протяжении недели, находя их в поле, рядом со зданиями и на обочине дорог.

Трагедия случилась спустя несколько минут после того, как немецкие авиадиспетчеры передали сопровождение российского самолета коллегам из Швейцарии, которые располагались в центре воздушного контроля SkyGuide, действующего в аэропорту Цюрих‑Клотен.

Вина диспетчера Петера Нильсена

В ту роковую ночь на работе дежурил один диспетчер – Петер Нильсен, несмотря на то, что по правилам должны были двое. Датчанин приказал экипажу Ту‑154 снизиться, в то время как у приближавшихся друг к другу лайнеров уже не было возможности занять безопасные эшелоны.

Позднее СМИ узнали, что основная аппаратура телефонной связи и автоматического оповещения персонала центра об опасном сближении воздушных судов была отключена. Основная и резервная телефонные линии не работали. На опасное сближение самолетов обратил внимание диспетчер немецкого Карлсруэ. Мужчина 11 раз пытался дозвониться, но результата это не дало.

По началу Нильсен после катастрофы продолжил работать, однако потом компания SkyGuide уволила его.

Месть Калоева: более 20 ножевых ранений

Убитый горем Виталий Калоев, ждавший семью в Испании, одним из первых прибыл в Германию, на место авиакатастрофы. Поначалу специальный службы не хотели его пускать в зону трагедии, однако согласились, когда узнали, что он согласен вместе с ними искать тела погибших. В результате в лесу Калоев нашел жемчужное ожерелье, принадлежавшее дочке Диане. К удивлению спасателей, тело девочки почти не пострадало. Позднее будут обнаружены обезображенные катастрофой тела его сына и жены.

Тогда Калоев решил поговорить непосредственно с датчанином. Он обратился с просьбой к Skyguide посодействовать этой встрече. Сначала там дали согласие, однако затем наотрез отказали и не объяснили причин этого. Во время траурных мероприятий, посвященных годовщине трагедии, Калоев вновь подошел к руководителям швейцарской компании, тем не менее отвечать ему отказались.

24 февраля 2004 года россиянин убил Нильсена в его доме в пригороде Цюриха Клотене. Калоев пришел к дому диспетчера для того, чтобы показать ему фотографии погибших жены и детей. Он хотел, чтобы мужчина покаялся в содеянном. Но Нильсен его оттолкнул, в результате снимки упали на землю. Калоев потерял контроль над собой и нанес диспетчеру более 20 ножевых ранений, от которых тот скончался. У Нильсена осталась жена и трое детей.

Наказание Калоева

Швейцарские полицейские очень быстро вышли на убийцу датчанина. Была разослана ориентировка на человека восточной внешности, который был одет в черные пальто и брюки того же цвета. Калоева обнаружили неподалеку в местном отеле. Во время допроса он рассказал, как узнал адрес Нильсена и что происходило в его квартире. По его словам, он вошел в дом диспетчера, показал ему фотографии. А что произошло потом, убитый горем отец и муж не помнил. Больше он ничего следователем не рассказал.

Было принято решение поместить его на обследование в психиатрическую клинику. Специалисты признали его вменяемым, в результате суд в октябре 2005-го приговорил его к восьми годам тюрьмы. Срок Калоев отбывал в швейцарской тюрьме. Между тем уже осенью 2007-го года Верховный суд Швейцарии постановил освободить его от наказания за примерное поведение. Калоев вернулся на родину в Северную Осетию, там его назначили заместителя министра архитектуры и строительства республики.

Итоги расследования, извинения SkyGuide

Весной 2004-го немецкие власти обнародовали заключение по итогам расследования катастрофы.

Только после того, как был опубликован отчет экспертов SkyGuide признала свои ошибки. Спустя два года после катастрофы директор Ален Россье принес извинения семьям погибших. 19 мая 2004 года тогдашний президент Швейцарии Йозеф Дайсс направил своему коллеге Владимиру Путину официальное письмо с извинениями за авиакатастрофу.

Авиакатастрофа над Боденским озером: причины трагедии и список жертв

трагедия над боденским озером, фото: соцсети

Знаете, иногда, кажется, что современный мир стремительно развивается и в начале 2000 годов не могут случаться нелепые и страшные смерти большого количества людей. Но жестокая реальность 2002 года говорит совершенно об обратном. Ошибка техники, безответственность диспетчеров авиалиний – до конца так и неизвестно. Тем не менее, люди погибли и их не вернуть.

1 июля 2002 года над Боденским озером произошла страшная авиакатастрофа. Нет, это не падение одного самолёта. Это столкновений двух Боингов с летальным исходом для каждого пассажира и члена экипажа.

Будущие погибшие авиакатастрофы над Боденским озером в понедельник 1 июля даже не подозревали, что может случиться в роковой для них день. Несколько семей опаздывали на борт самолета, кого-то судьба пыталась уберечь от регистрации. Но после того, как шасси оторвалось от взлетной трассы – участь пассажиров была определена.

Прошло больше 18 лет и после столкновения 2002 года – подобных авиакатастроф больше не было. Но забывать о данной истории не стоит, хотя бы, для того чтобы относиться к своей профессии максимально внимательно и не повторять ошибок прошлого.

Сегодня мы вникнем во все нюансы и подробности о жертвах авиакатастрофы над Боденским озером. Расскажем уникальную историю мужчины, который потерял свою семью и сел за это в тюрьму.

    • Трагедия над Боденским озером фото, что случилось в тот день?
    • Авиакатастрофа над Боденским озером список погибших.
    • Расследование авиакатастрофы над Боденским озером фото.
    • Косвенные жертвы над Боденским озером, положение семей погибших.

Предисловие:

На борту находилось 9 членов экипажа и 60 пассажиров. Среди 60 человек – 52 ребенка. Это был очень ожидаемый и волнующий день для подростков. Они летели на отдых в Испанию, поскольку каждый из прилежных учеников заслужил поездку за отличную учебу. Путешествие организовал комитет ЮНЕСКО Башкортостана. Конечно, чтобы попасть в список счастливчиков старшеклассники не просто хорошо учились, а являлись детьми госслужащих и руководителей различных высоких должностей.

Изначально, обстоятельства дали шанс уберечь свои жизни. Группа опоздала на рейс, но башкирские авиалинии устранили проблему. И предоставили дополнительный полет.

Грузовой самолет вылетел из Бахрейна в Бельгию, а потом в Италию в 21.06, а пассажирский лайнер полетел из Москвы в 18.48.

Авиакатастрофа 2002 над Боденским озером список погибших, как все произошло?

Что на самом деле привело к авиакатастрофе для многих информация остаётся секретом. Это не государственная тайна, это тайна, которую забрал в могилу экипаж самолета, швейцарский диспетчер и пассажиры борта. Лишь один человек, отец погибшей жены и дочери решил не мириться и не ожидать многолетнего решения суда о том, кто прав, а кто виноват. Он начал своё расследование и привёл весомые доказательства и факты о вине швейцарской диспетчерской группы. Их сумел озвучить в интервью для телеканала RT. Канал в свою очередь провёл собственное расследование и выступил на стороне одинокого мужчины.

Но к этому вернёмся позже. Давайте обратимся к хронологии событий того дня.

В ту ночь на дежурстве осталось 2 диспетчера с многолетним стажем работы. Один из них был 34 летний Питер Нильсен. Он был у пульта управления один, поскольку за пару минут до авиакатастрофы его коллега покинул пост и ушёл на перерыв. По неизвестным причинам часть оборудования диспетчерской комнаты было отключено. Аппаратура телефонной связи, автоматическое оповещение экипажа о сближении не работало, а значит, столкновение стало неминуемым.

За 1 минуту до удара самолетов, Питер заметил неизбежную аварию, и попытался передать информацию российским пилотам о том, что срочно надо снижаться. Команда успела отреагировать на предупреждение диспетчера и в тот же час исполнили приказ.

Начался резкий процесс снижения лайнера.

Но случилось самое ужасное и непредсказуемое.

В каждом самолёте есть автоматическое предупреждение об опасном сближении. Оно называется TCAS. По сути, система сработала правильно. Автоматика приказала пассажирскому лайнеру набирать высоту в срочном порядке, а грузовому Боингу снижаться. Но пилоты не предали этой команде значение. Рассчитывали на указание диспетчера, и продолжали понижать высоту. Грузовой самолёт следовал назначению системы и также опускался. Экипаж лайнера сообщил диспетчеру, что продолжает выполнять его указ и снижается. Видно они рассчитывали на то, что Питер Нильсен даст команду Боингу набирать высоту, поскольку их процесс снижения уже начался.

Жертвы катастрофы над Боденским озером – они могли избежать падения?

Оба лайнера до последнего не понимали, что происходит. Но внутреннее волнение на борту возникало у всего экипажа. В последнюю секунду самолеты заметили друг друга, и попыталась избежать столкновения, но было слишком поздно. Удар произошел перпендикулярно.

В левую боковую часть пассажирского лайнера влетел грузовой Боинг и разнес самолет с людьми на 4 части. Экипаж грузового самолета потерял управление и контроль над двигателем и упал в 7 километрах от пассажирского авиатранспорта.

Вырисовывается очевидная картина – спастись бы не удалось.

Диспетчер, который остался один, экипаж не дал информацию о сработавшей защитной системе, а как последствие – удар.

Страшно представить, что ощущали люди в первые секунды столкновения. Поскольку есть вероятность, что смерть была не моментальная. Удивительным фактом остается и то, что несколько тел были раскиданы по деревьям, но не имели значительных и видимых повреждений. Как позже выяснится: девочка, которая повисла на ветвях дерева – дочь архитектора.

О нем нам предстоит поговорить.

Дети погибли в авиакатастрофе, список погибших:

2 июля 2002 год – начало двухлетнего расследования

Для семей, которые потеряли в тот день своих детей – трагедия запомнится навсегда. Но особую халатность на протяжении двух лет после падения самолетов, люди осуждают по сегодняшний день.

Суды, поиски, кто прав, кто виноват, длились 2 длительных года. В 2004 немецкие власти обнародовали решение и подвели итоги расследования. Тут справедливость оказалась на стороне семей погибших. Эксперты заявили, что причиной катастрофы стала работа диспетчерской конторы в Цюрихе. Недостаточный состав диспетчеров-сотрудников в роковую ночь, повлиял на аварию. Ведь уследить за полетами нескольких самолетов одновременно без автоматической поддержки – очень трудно.

Директор частной диспетчерской компании принес извинения семьям погибших даже не сразу после катастрофы. Он понимал, что вина полностью лежит на плечах его сотрудника и тот еще недолго работал на их фирму. Поскольку был уволен. Дождавшись официального подтверждения о вине, Ален Росье посчитал, что будет достаточно принести извинения погибшим семьям за авиакатастрофу. Президент Швейцарии после скандалов также направил письмо с извинениями российскому президенту Путину.

Самым возмутительным фактом является то, что все расходы на похороны, отправки тел к родственникам оплачивала Республика Башкортостан. То есть, страна, которая не была виновником авиакатастрофы, должна была полностью покрыть денежные растраты семей. Заплатить за столь великие потери – конечно же, было необходимой мерой. Но платить за смерть детей, экипажа - должны были настоящие виновники.

Поэтому архитектор и по совместительству отец, который потерял все, принял решение забрать у виновного диспетчера самое дорогое – жизнь.

Боденское озеро, Германия, трагедия – смерть диспетчера.

В 2002 году Виталий Калоев с нетерпением ожидал любимую жену и двух детей в Испании. Он был архитектором и провел на объекте больше 9 месяцев. Жена Калоева решила приобрести билеты по горячей цене и совершила жизненную ошибку.

Калоев не скрывал, что совершил убийство. Швейцарский суд приговорил Виталия Калоева к 8 годам тюрьмы. Через 2 года заключения его выпустили за примерное поведение.

Корреспондент Ксения Каспари написала книгу об ужасной трагедии над Боденским озером. Она лично общалась с Виталием и полностью прониклась его историей и позицией.

Для этого человека, как и для большинства семей, которые потеряли своих детей – жизнь никогда не станет прежней. Цените, любите и дорожите своими близкими людьми. А если судьба просит вас не делать чего-то – доверьтесь ей. Лучше куда-то не успеть, что-то забыть или вовсе не поехать, чем распрощаться с жизнью таким образом.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

Читайте также: