Кто такой учредитель автошколы

Обновлено: 02.07.2024

- Вы сейчас работаете частным инструктором по вождению. Почему решили уволиться из автошколы и уйти в свободное плавание?

- Кстати, в плане денег, конверты – это выгодно для самого инструктора? Ему что-то из этой суммы перепадает?

- Вы говорите, у автошколы вообще нет задачи подготовить ученика к нормальной езде без аварий. Как же так? Ведь есть же утвержденные Минобрнауки программы подготовки.

- Знаете, как говорят: правила существуют для того, чтобы их нарушать. Программа хорошая, но когда вы видели, чтобы автошколу реально проверили на предмет ее соблюдения? Вот и я не припомню такого. За 16 лет моей работы ни разу у нас не было реальной проверки от того же Минобрнауки или МВД. Если бы к нам хоть раз пришел кто-то и проехал в учебной машине или с обычной рулеткой зашел на учебные площадки и измерил карманы для выполнения упражнений, их бы удар хватил.

- Что не так с площадками?

- Это одна из уловок, которыми автошколы пользуются, а вы, как ученик, никогда не поймете. То есть до поры - до времени не поймете. Учебный полигон создан для того, чтобы в вас породить иллюзию, будто вы готовый Шумахер. Есть ГОСТ и правила. В них четко все габариты прописаны. Но на учебной площадке то разметка стерлась, а подкрасить не успели, то конусов меньше завезли. Ученики же глупые, то и дело на них налетают. Это все тоже наши отговорки, которые вы наверняка не раз слышали, если учились водить.

- Да-да, слово в слово мне все это мой инструктор и говорил.

- А если я упертая и взяток давать не хочу?

- Получается, в автошколах ученикам просто недодают материал?

- Можете рассказать, о чем именно инструкторы умалчивают?

- Первое и основное – они не готовят учеников психологически к экзамену. Не рассказывают, что вас там ждет. А сюрприз это, мягко говоря, не из приятных. Автошкола и ГИБДД разыгрывают интересную комбинацию. С одной стороны, максимально комфортные условия, пока вы учитесь. Инструктор с вами шутит, болтает за жизнь. Минут на 15 опоздает или вы опоздаете – ничего страшного. Не уложились по времени выполнения задания – тоже ерунда. Вспомните, кстати, пока вы учились, часто ваш инструктор перед вашим носом щелкал секундомером?

- Ни разу не было такого.

- Это единственный психологический прием или есть еще что-то, к чему надо быть готовым перед походом на экзамен?

- Ну а в городе-то все должно быть проще? Ведь есть утвержденные экзаменационные маршруты, да и вообще экзамен теперь полностью в город переведен.

- Дайте-ка угадаю…Никто ничего не утрамбовывает и акценты не расставляет?

- Как это? На зебре заваливаются?

- Представьте себе. Здесь есть подвох. По правилам дорожного движения водитель обязан пропустить пешехода, который начал или заканчивает переход проезжей части. А что делать, если он встал на тротуаре возле зебры и засмотрелся в телефон или замечтался? По логике и ПДД вы можете спокойно проезжать. По логике экзаменаторов – должны остановиться. Остановились, увидели, что человек продолжает стоять, поехали дальше. Не остановились – получили штрафные баллы.

- Какие еще есть подводные камни при сдаче экзамена в городе?

- Поворотники. Я своим ученикам всегда говорю, что есть золотое правило: если сомневаешься, включать поворотник или нет – включай. Включил там, где не надо – один штрафной балл. Не включил, где надо – три балла. Простая арифметика.

- Некоторые инструкторы козыряют тем, что могут ученика с первого взгляда раскусить. Дескать, этот с рулем в руках родился, а этого даже в роли пассажира на борт брать небезопасно. Это мифы?

- А почему они страшный сон автошколы? Взяток не дают?

- Конечно. Причем некоторые такие ученики прямо на первом занятии прямо говорят: денег не дам, с живого с вас не слезу. Так что учите на совесть.

- И как же с такими сложными клиентами поступают автошколы?

- Вы сами как считаете, на чем лучше учиться – на АКПП или на МКПП?

- Что, по-вашему, сейчас самое плохое в системе подготовки водителей?

- Безвыходность. Ученику некуда деваться – он привязан к автошколе до самого конца. Автошкола тоже не может шевельнуться. От коллег из регионов я слышал жуткие истории. Например, если школа не хочет завязываться на взятки, а хочет учить честно, ее отправляют со своими учениками на такой экзаменационный полигон, где разметка кривая, не по ГОСТу. Естественно, там никто не сдает. Автошкола получает толпу озлобленных учеников.

- Надо вернуть экстернат, как это было раньше. Да, пусть у ГИБДД нет своего автопарка для приема экзаменов. Хотя это смешно, ей-богу. Раньше всегда был – теперь испарился. Просто так выгодно, гонять людей сдавать на машинах автошкол. Это еще один способ закрепить человека за автошколой и не отпускать его, пока не принесет конверт с деньгами. Напрямую ведь экзаменаторы не будут с кандидатом в водители на эту тему общаться. Инструктор из автошколы, директор автошколы – передаточные звенья. Нужно дать ученикам возможность накатывать столько часов, сколько каждому из них реально нужно для формирования достаточных навыков вождения. И потом чтобы была возможность сдавать самому, без завязок на школу. В идеале хорошо бы вообще открепить процесс сдачи экзаменов от государства. Так, чтобы экзаменатором выступало частное лицо, а государство лишь контролировало его работу.

А как у них?

Мы пообщались с нашими соотечественниками, которые сейчас живут за границей. И не просто живут, а вполне успешно водят там автомобиль. Как они учились и сдавали на права?

США

Алевтина, 39 лет. Переехала в Калифорнию 16 лет назад из Москвы. Работает в IT-компании.

Германия

Мария, переехала из Москвы в начале 2010-х годов.

Великобритания

Светлана, 27 лет, четыре года назад переехала из Санкт-Петербурга в Лондон

Организационные документы

Дата создания : 17 декабря 2010 года.

Юридический адрес: 117042, г. Москва, ул. Веневская, дом 7, офис 393

Адрес осуществления образовательной деятельности: 117303, г. Москва, ул. Малая Юшуньская, дом 1, корп. 1

Банковские реквизиты: Р/С 40702810438000027131 в ПАО СБЕРБАНК Г. МОСКВА

Адрес электронной почты: 8754360@ mail . ru

Руководитель: Кудинова Нина Петровна

Приемные часы и дни: вторник-четверг с 16.00 до 18.00

Режим работы администрации:

Понедельник-пятница с 10.00 до 19.00

Режим работы Автошколы (теория) : ежедневно с 08.00 до 22.00

Режим работы Автошколы (вождение): 06.00-22.00

Адрес электронной почты: 8754360@ mail . ru

Реквизиты свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц:

Серия 77 №012955708 от 17.12.2010г. ОГРН 5107746031212

Реквизиты Свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации:

Серия 77 № 012955709 от 17.12.2010 г. ИНН/КПП 7727736596/772701001

Устав утвержден Решением Учредителя №1 от 09.12.2010г.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 77ЛО1 № 0001810, регистрационный номер 034389 от 29.11.2013 г.

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление Автошколой осуществляется:

- Высшим органом управления Автошколы является Учредитель Автошколы

Учредитель – Кудинова Нина Петровна

Генеральный директор – Кудинова Нина Петровна

Коллегиальным органом управления Автошколой является Педагогический совет, который функционирует в течение всего учебного года и возглавляется председателем Прохоренко Владимиром Васильевичем.

Педагогический совет находится по адресу: 117303, г. Москва, ул. Малая Юшуньская, д. 1, корп. 1.

К исключительной компетенции Учредителя относятся:

- утверждение Устава и внесение в него изменений и дополнений;

- закрепление за Автошколой на праве оперативного управления, принадлежащие ей, либо арендуемые у третьих лиц объекты собственности, контроль за их сохранностью и эффективностью использования;

- определение приоритетных направлений деятельности Автошколы, принципы формирования и использования ее имущества;

- назначение на должность и досрочное освобождение от должности генерального директора;

- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

- утверждение финансового плана Автошколы и внесение в него изменений;

- утверждение сметы расходов Автошколы, отчет о ее хозяйственной и финансовой деятельности;

- утверждение учебно-методической документации;

- создание филиалов и открытие представительства Автошколы

Оперативное руководство деятельностью Автошколы осуществляет ее генеральный директор.

Генеральный директор Автошколы:

- осуществляет текущее руководство Автошколой и подотчетен Учредителю;

- представляет Учредителю ежегодный отчет о деятельности Автошколы;

- без доверенности действует от имени Автошколы, представляет Автошколу в органах государственной власти и управления в частных, кооперативных и общественных организациях, учреждениях, предприятиях и в судебных инстанциях Российской Федерации;

- предъявляет от имени Автошколы претензии к юридическим и физическим лицам;

- в пределах, выделенных на содержание Автошколы финансовых средств с согласия Учредителя вносит изменения в штатное расписание и должностные оклады работников Автошколы, устанавливает надбавки к должностным окладам. Утверждает положение о материальном стимулировании сотрудников Автошколы;

- осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств Автошколы, обеспечив эффективное использование и сохранность имущества, соблюдение финансово-штатной дисциплины;

- совершает различного рода сделки, открывает в банках счета Автошколы;

- в пределах своей компетентности издает приказы и распоряжения, обязательные для всех сотрудников Автошколы, налагает взыскания, объявляет поощрения, утверждает должностные инструкции сотрудникам Автошколы;

- осуществляет подбор и расстановку кадров, утверждает штатное расписание Автошколы;

- отвечает за эффективность работы Автошколы;

- определяет порядок делопроизводства, отчетности и контроля, исполнительной дисциплины Автошколы;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Коллегиальным органом управления Автошколой является Педагогический совет.

Компетенция педагогического совета:

- определяет направления образовательной деятельности Автошколы;

- отбирает и утверждает образовательные программы для использования в Автошколе;

- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Автошколы;

- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

Общее собрание работников- постоянный коллегиальный орган управления Автошколы

В компетенцию общего собрания работников Автошколы входит:

- решение вопросов социальной защиты работников Автошколы;

- обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Автошколе и мероприятиях по ее укреплению, рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины работниками Автошколы;

- разработка, обсуждение и рекомендации к утверждению проектов трудовых договоров и должностных инструкций работников Автошколы;

- рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья, обучающихся в Автошколе;

- внесение предложений учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Автошколы;

- содействие в защите трудовых прав работников Автошколы;

- рекомендации работников Автошколы к поощрению (награждению)

ДОКУМЕНТЫ

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Платные образовательные услуги

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования и отчеты об исполнении таких предписаний

Образование

Вид образования: программы профессиональной подготовки по профессиям

Форма обучения - очная

Язык обучения - русский

Численность слушателей по реализуемым образовательным программам:

Реализуемые образовательные программы

Разряды приведены Согласно тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденных постановление Минтруда России от 10.11.1992 № 31

Образовательные стандарты

При разработке содержания образовательной программы подготовки водителей транспортных средств использовались профессиональные стандарты.

Квалификационные требования к водителю ТС

А также положения:

-Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. От 21.07.2014)

- Приказ Минобрнауки России от 27 октября 2014 г. №1386 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44-2.06 Профессиональное обучение по отраслям.

Численность обучающихся

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств юридических лиц – 0 человек;

по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических лиц: - 529 человек.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Для проведения практического вождения имеются учебные транспортные средства: 8 легковых автомобилей (категория В), один прицеп (с разрешённой максимальной массой до 750 кг), разработаны схемы учебных маршрутов.

Объектов спорта не имеется.

Сведения о помещениях для ведения образовательной деятельности

Учебная площадь используемых помещений: 49,8 кв.м;

Количество посадочных мест: 30;

Оформление: Рациональное оформление интерьера класса;

Сведения о закрытой площадке или автодроме

Площадка для обучения вождению, реквизиты соответствующих документов:

Сведения о наличии в собственности или ином законном основании закрытых площадок:

Договор аренды № 15/19-2 от 03.03.2021г.

Срок действия с 03.03.2021г по 03.02.2022г.

Размеры закрытой площадки 3600 кв.м.

В результате освоения Программы слушатели должны знать:

- правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения;

- основы безопасного управления транспортными средствами;

- особенности наблюдения за дорожной обстановкой;

- способы контроля безопасной дистанции и бокового интервала;

- порядок вызова аварийных и спасательных служб;

- основы обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов);

- основы обеспечения детской пассажирской безопасности ;

- проблемы, связанные с нарушением правил дорожного движения водителями ТС и их последствиями;

- правовые аспекты (права, обязанности и ответственность) оказания первой помощи;

- современные рекомендации по оказанию первой помощи;

- методики и последовательность действий по оказанию первой помощи;

- состав аптечки первой помощи (автомобильной) и правила использования ее компонентов.

В результате освоения Программы слушатели должны уметь:

- безопасно и эффективно управлять транспортным средством (составом транспортных средств);

- соблюдать правила дорожного движения при управлении транспортным средством (составом транспортных средств);

- управлять своим эмоциональным состоянием;

- конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие в дорожном движении;

- выполнять ежедневное техническое обслуживание транспортного средства (состава транспортных средств);

- устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства ( состава транспортных средств);

- обеспечить безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, либо прием, размещение и перевозку грузов;

- выбирать безопасные скорость, дистанцию и интервал в различных условиях движения;

- информировать других участников движения о намерении изменить скорость траекторию движения транспортного средства, подавать предупредительные сигналы рукой;

- использовать зеркала заднего вида при маневрировании;

- прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления транспортным средством (составом транспортных средств);

- своевременно принимать правильные решения и уверенно действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях;

- выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии;

- совершенствовать навыки управления транспортным средством (составом транспортных средств).

Условия питания обучающихся

В соответствии с расписанием занятий в нашей автошколе продолжительность занятий составляет не более 4 часов.

Охрана здоровья обучающихся

Санитарные и гигиенические нормы выполняются, уровень обеспечения охраны здоровья обучающихся и работников соответствует установленным требованиям.

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям Автошколы имеется

Разрешения органов государственного противопожарного надзора и государственного санитарно-эпидемиологического надзора на все используемые площади имеются.

Количество вакантных мест для приема (перевода) по профессиям

Количество вакантных мест для приема на обучение, по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет физических лиц на 2021 учебный год – 529 человек.

Количество вакантных мест для приема на обучение : - за бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов – не предусмотрено.

Условия приема на обучение

Заявление слушателя, копия паспорта, медицинская справка, СНИЛС и договор на оказание платных образовательных услуг.

Вступительных испытаний нет.

Результаты приема

Все кандидаты, подавшие заявление на обучение, не имеющие медицинских противопоказаний и ограничений по возрасту, и заключившие договор об оказании образовательных услуг принимаются в Автошколу

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Стипендии и другие виды материальной поддержки, а так же трудоустройство выпускников не предусмотрено.

Сведения о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии:

Общежитий, интернатов, жилых помещений, интернатов для иногородних обучающихся не имеется.

Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.

Основными источниками формирования имущества и финансовых ресурсов автошколы являются денежные средства от оказания платных образовательных услуг.

Отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

5. Правила применения Типовых схем дорожно-транспортных происшествий и распределение ответственности участников дорожно-транспортного происшествия за причиненный ими вред при оформлении документов по дорожно-транспортным происшествиям без участия уполномоченных на то сотрудников милиции. НИЦ БДД МВД России. Москва. 2009

6. Трафик. Психология поведения на дорогах. Том Вандербильт. Изд. Манн, Иванов и Фербер, 2013.

7. Методы подготовки и повышения квалификации водителей: Методические рекомендации. А.О. Хренников. Тамбов, Изд. Тамбовского гос.тех.унив. 2008.

8. Основы управления транспортными средствами и безопасность движения. Учебное пособие. Изд. Пензенского гос.универ. 2007.

автошкола

Перед тем, как открыть автошколу, вы должны знать, что этот бизнес относится к сфере обучения. Следовательно, спрос на такие услуги всегда имеется, как впрочем, и существенная конкуренция. Существуют и определенные сложности, как в организации такого рода деятельности, так и в финансировании данной идеи. Открытие автошколы и создание нужного имиджа процесс трудоемкий.

Необходимо привлечь специалистов, сформировать группы по категориям, зарегистрировать школу в ГИБДД и это только начало деятельности. Если грамотно подходить к разработке и реализации каждого этапа бизнес-плана автошколы, то вы вполне можете рассчитывать на получение стабильного дохода и рост рентабельности бизнеса, в общем.

Организационно-правовая форма автошколы

Сразу стоит отметить, что для открытия полноценной автошколы зарегистрировать ИП недостаточно. Нужно создавать ООО или некоммерческое образовательное учреждение дополнительного образования (НОУ ДО).

Это объясняется тем, что индивидуальный предприниматель не может получить лицензию на осуществление образовательных услуг.

Получение лицензии для открытия автошколы

Будьте готовы, что процесс получения лицензии для автошколы может занять длительное время (4-12 месяцев). Для получения разрешения вам необходимо предоставить в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки, следующие документы:

  1. Заявление на получение лицензии;
  2. Учредительные документы на ваше предприятие, заверенные у нотариуса;
  3. Копии свидетельства о регистрации юридического лица;
  4. Трудовые договора с сотрудниками для подтверждения укомплектованности штата и профессионализма преподавателей;
  5. Документы, которые подтверждают, что в автошколе есть весь требуемый методический и учебный материал для проведения занятий;
  6. Документы, которые подтверждают наличие в школе необходимого инвентаря и оборудования;
  7. Договор аренды помещения и аренды полигона для практического обучения вождению;
  8. Квитанцию об уплате государственной пошлины.

Теперь вы знаете, какие нужны документы для открытия автошколы. Так же для получения лицензии нужно определиться с названием для автошколы. Но и это еще не все. Вам так же необходимо согласовать все вопросы с СЭС и пожарной службой. В эти службы нужно предоставить всю учредительную документацию, арендный договор и прочие документы.

Кроме того необходимо согласование с ГИБДД, но для этого нужно сначала зарегистрировать помещение в котором будет проходить процесс обучения и правильно его оборудовать, так как его будет осматривать сотрудник ГИБДД.

Требования к помещению

Для того чтобы рассчитать площадь помещения для обучения студентов нужно учитывать их количество – минимум 15 человек и максиму 30. На каждого ученика должно приходиться не менее 2,5 кв. м. Можно арендовать подходящее помещение в школах. Таким образом, вы сможете уменьшить расходы на покупке оборудования.

Что касается оборудования для автошколы, то его перечень можно узнать в программе по обучению водителей. Но, к примеру, в каждой школе должен быть двигатель, оснащенный навесным оборудованием, коробка передач, задний мост с тормозными механизмами и прочие важные составляющие автомобиля.

Так же в аудитории должны присутствовать плакаты и наглядные макеты транспортных узлов, если их изучение входит в программу обучения. Ну и, разумеется, необходимо позаботиться о покупке автомобилей для отработки навыков вождения, а так же площадки с эстакадой, разметкой и парковочными местами.

Сотрудники автошколы

Для работы в автошколе, в которой планируется обучение 30 человек необходимо нанять одного преподавателя теории и трех инструкторов по вождению. К преподавателю теории предъявляются следующие требования:

Наличие диплома о среднетехническом или высшем образовании.

Таких педагогов можно найти в автомобильных училищах, как правило, они не против такого рода подработок.

Инструктор по вождению должен иметь права и разрешение на обучение вождению для подтверждения его профессионализма. Желательно, чтобы инструктор обладал педагогическими наклонностями и устойчивой психикой.

Так же автошколе потребуется администратор, который будет консультировать потенциальных клиентов.

Обратите внимание, что сотрудники смогут приступить к работе только после получения вами лицензии. Так же стоит учитывать, что срок действия лицензии – пять лет, а договор аренды заключается на год. Поэтому если вы не являетесь собственником помещения, обязательно обговорите с его владельцем возможность ежегодного продления договора.

Обучающие программы

  1. Теорию вождения и правила дорожного вождения и поведения на дороге. Этот курс должен включать тестирование на компьютерах по специальным программам ГИБДД.
  2. Практические занятия на тренажерах и автомобилях на полигонах и городских улицах.

По завершению обучающего курса все учащиеся получают сертификат об окончании автошколы и водительскую карточку. При этом они обязательно должны иметь в наличии справку о прохождении медкомиссии. Без этих документов не допускают для сдачи экзаменов в ГИБДД.

Конкурентная борьба

автошкола

[caption align="alignright" width="300"] Свой бизнес: автошкола[/caption]

Как уже было отмечено, конкуренция у автошколы будет существенная. Поэтому нужно тщательно подходить к решению данного вопроса. Для привлечения клиентов нужно переманить к себе на работу сотрудников из уже работающих и не приносящих прибыль автошкол и те, кто мог бы стать их потенциальными клиентами помогут вам сформировать поток учеников.

Кроме того снизить уровень конкуренции можно за счет предоставления услуг высокого качества. Так же можно предлагать обучение новым навыкам, к примеру, экстремальному вождению и так далее.

Еще одним эффективным способом борьбы с конкурентами станет реклама автошколы в местных СМИ и интернете. Такая реклама не требует больших расходов, но при этом с ее помощью можно привлечь учащихся, поскольку в этом случае срабатывают психологические аспекты: потенциальный клиент наверняка выберет для обучения ту организацию, которая первой попадется ему на глаза.

Рентабельность бизнеса

Чтобы понять, выгодно ли открывать автошколу нужно подсчитать необходимые расходы для организации ее деятельности и потенциальную прибыль. В среднем можно организовать вполне приличную школу за 800-1500 тысяч рублей. В эту сумму входит покупка двух поддержанных автомобиля, комплектация компьютерного класса на 20 человек и приобретение мебели для их размещения. Сюда же можно включить расходы на аренду помещения, получение лицензии и разрешений от СЭС, ГИБДД и пожарной службы.

Заработная плата сотрудников будет выплачиваться уже с получаемой прибыли, так же как налоги и прочие текущие расходы.

Стоимость обучения в автошколе равняется примерно девять тысяч рублей с каждого ученика. Но это за три месяца обучения. То есть по три тысячи каждый месяц. Если в школе одновременно будет обучаться 20 человек, то ежемесячная прибыль составит – 60 тысяч рублей.

Если вычесть из полученной суммы выплату налогов и заработные платы сотрудников, то остается свободная сумма на приобретение нового оборудования, новых автомобилей и найме дополнительных работников. Следовательно, при максимальной загруженности рабочего графика, вложенные в организацию автошколы средства, окупятся уже через год.

Подчинение: Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края.

В соответствии с Уставом управление учреждением осуществляется директором. В рамках своих полномочий директор составляет и утверждает кадровую структуру и штатное расписание. В ходе осуществления уставной деятельности директор вправе вносить коррективы в штатное расписание и структуру учреждения, руководствуясь требованиями по организации образовательного процесса. Структура образовательного учреждения представлена тремя блоками: Административный, педагогический и технический. директор;

Органами управления организации являются общее собрание работников;

общее собрание работников;

Общее собрание работников является коллегиальным органом управления и состоит из работников, находящихся в трудовых отношениях с Организацией. Действует бессрочно.

В состав Педагогического совета входят все педагогические и другие работники Организации, участвующие в организации учебно-воспитательного процесса. Педагогический совет действует бессрочно.

Адрес: 353923, Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск ул. Дзержинского д.136

Уровень образования: Дополнительное образование, Профессиональное обучение, Дополнительное образование, Дополнительное профессиональное образование.

Форма обучения: очная, очно/заочное, заочное

Язык преподавания: русский

№ п/п

Наименование должностей

Кол-во

человек

Заместитель Директора по учебной части

Старший мастер производственного обучения вождению

Мастер производственного обучения

Секретарь учебной части

Руководитель и директор образовательной организации:

Место нахождения структурных подразделений:

353923, Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск ул. Дзержинского д.136

Адрес закрытой площадки: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Куникова, 47

Адрес официального сайта: viki.center avto.

Организация не имеет филиалов.

Финансово-хозяйственная деятельность

Отчёт о результатах самообследования

Локальные нормативные акты

1. Локальные акты ПО

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЗНИКНОВЕНИИ И ПРЕКРАЩЕНИИ ОТНОШЕНИЙ С ОБУЧАЮЩИМСЯ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИЛАХ ЭТИКИ ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ
ПОЛОЖЕНИЕ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ РАБОТНИКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗМЕЩЕНИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ОБНОВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИ И
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СДАЧИ ВЫПУСКНЫХ ВНУТРЕННИХ ЭКЗАМЕНОВ В ГРУППАХ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Правила внутреннего распорядка обучающихся

2. Локальные акты ДПО

Правила внутреннего трудового распорядка и коллективного договора

  1. ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА
  2. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР
  3. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ К КОЛЛЕКТИВНОМУ ДОГОВОРУ
  4. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
  5. ПОРЯДОК выдачи документов о дополнительном образовании
  6. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации и осуществлении образовательной деятельности
  7. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и утверждения рабочей программы
  8. ПОЛОЖЕНИЕ о текущем контроле и промежуточной аттестации
  9. ПОЛОЖЕНИЕ o дополнительном профессиональном образовании
  10. ПОЛОЖЕНИЕ о дистанционном обучении
  11. ПОЛОЖЕНИЕ o порядке доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности педагогических работников
  12. ПОЛОЖЕНИЕ o порядке организации и осуществлении образовательной деятельности
  13. ПОЛОЖЕНИЕ об основаниях и порядке снижения стоимости платных образовательных услуг
  14. ПОЛОЖЕНИЕ об осуществлении деятельности по реализации
  15. ПОЛОЖЕНИЕ об учебном кабинете
  16. Порядок применения дистанционных технологий
  17. ПРАВИЛА ПРИЕМА в ДПО
  18. ПОЛОЖЕНИЕ о ведении личного дела обучающегося
  19. ПОЛОЖЕНИЕ об отделении профессионального обучения и ДОП

Требования, предъявляемые к поступающим на обучение

Требования формируются на основании квалификационных требований предъявляемых к водителю транспортных средств категории "В", "А", "М"
Обучаться управлению автомобилем, разрешенная максимальная масса которого не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8, можно начать с 16 лет.
Поступающий на обучение обязан предоставить к началу обучения

  • медицинскую справку установленного образца
  • 2 фотографии 3х4
  • ксерокопию паспорта (1-ю страницу и страницу с пропиской или временную регистрацию)

Обучаемый обязан оплатить к началу занятий не менее 50% от стоимости обучения.


Требования к условиям реализации программы

Требования к слушателям программы: Профессиональной подготовки водителей транспортных средств Категории "В"

Учебные группы создаются численностью до 30 человек. Учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателями мастерами производственного обучения вождению в соответствующей учетной документации.
Продолжительность учебного часа теоретических занятий - 1 академический час (45 минут),
а при обучении вождению — 1 астрономический час (60 минут), включая время на
подведение итогов и оформление документации.

По завершению обучения проводится итоговая аттестация основными видами которой являются: комплексный экзамен и практический экзамен по управлению транспортным средством.
По результатам итоговой аттестации выдается свидетельство о прохождении обучения установленного образца.
Выдача водительского удостоверения на право управления транспортным средством
проводится подразделениями ГИБДД после сдачи квалификационных экзаменов.
Не допускаются пропуски учебных занятий без уважительных причин. Лица не прошедшие программу вождения в полном объеме и не усвоившие программу теоретических занятий к экзамену в ГИБДД не допускаются.

К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются:

  • лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  • лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

При освоении программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования диплом о профессиональной переподготовке выдается одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации. Лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Учебные группы создаются численностью до 30 человек. Учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателями в соответствующей учетной документации. Обучение включает теоретические, практические занятия и самостоятельную подготовку.

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий – 1 академический час (45 минут).

Для проведения занятий оборудуются специализированные кабинеты в соответствии с Примерным положением о порядке повышения квалификации педагогических работников, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей транспортных средств.

Требования к слушателям программы: Основы медицинских знаний и обучение оказанию первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации педагоги и специалисты ДОУ, учителя-предметники, преподаватели ОБЖ, специалисты образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования; преподаватели образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, имеющие высшее профессиональное образование, соответствующее профилю программы, педагоги учреждений дополнительного образования всех ведомств. При необходимости указываются требования к образованию, квалификации, опыту работы, возрасту и т.п.

Требования к слушателям программы: дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и переподготовки) мастеров производственного обученияосуществляющих подготовку водителей автотранспортных средств сформированы на основе квалификационных требований, предъявляемых к мастеру производственного обучения вождению. В требованиях к результатам освоения Рабочей программы описываются требования к умениям, приобретаемым в ходе освоения Рабочей программы, указываются усваиваемые знания, на базе которых формируются умения и приобретаются практические навыки ведения образовательного процесса.

Учебные группы создаются численностью до 30 человек. Учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателями в соответствующей учетной документации. Обучение включает теоретические, практические занятия и самостоятельную подготовку.

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий – 1 академический час (45 минут).

Для проведения занятий оборудуются специализированные кабинеты в соответствии с Примерным положением о порядке повышения квалификации педагогических работников, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей транспортных средств.

Требования к слушателям программы: дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и переподготовки) преподавателей, осуществляющих подготовку водителей автотранспортных средств сформированы на основе квалификационных требований, предъявляемых к преподавателю по подготовке водителей транспортных средств. В требованиях к результатам освоения программы описываются требования к умениям, приобретаемым в ходе освоения программы, указываются усваиваемые знания, на базе которых формируются умения и приобретаются практические навыки ведения образовательного процесса.

Требования к условиям реализации программы представлены требованиями к организации учебного процесса, учебно-методическому и кадровому обеспечению, а также правами и обязанностями образовательных учреждений, осуществляющих обучение преподавателей.

Требования к организации учебного процесса: Учебные группы создаются численностью до 30 человек.

Учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателями в соответствующей учетной документации.

Обучение включает теоретические, практические занятия и самостоятельную подготовку.

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий – 1 академический час (45 минут). В результате освоения программы слушатель должен овладеть минимумом систематических знаний об основных психических процессах и свойствах личности, сущности учения, обучения и воспитания, организации, содержании, методах и приемах проведения занятий, контроле и оценке знаний учащихся, о законодательстве, обеспечивающим безопасность движения.

Обучающийся обязан

  • Выполнить требования к результатам освоения программы.
  • Выполнять в процессе обучения требования указанные в договоре.
  • Соблюдать распорядок установленный в автошколе.
  • Соблюдать дисциплину в процессе обучения.
  • Поддерживать внутренний порядок в школе.

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний - Предписаний нет.

Школа вождения как идея для бизнеса: организуем своё дело грамотно

Автомобиль из роскоши перешел в необходимое средство передвижения. С ростом количества транспорта на душу населения, остро становится вопрос о профессиональной подготовке автомобилистов. Пожалуй, автошкола — бизнес, требующий ответственного отношения, ведь от качественной организации зависит безопасность окружающих.

Актуальность

Будущая автошкола может оказывать услуги:

  1. Получение водительских прав.
  2. Восстановление навыков и умений. В основном, в таком виде подготовки нуждаются те, кто по определенным причинам так и не сел за руль после получения прав.
  3. Подготовка других категорий — подходит полноценным водителям легковых машин, которые нуждаются в праве управления другим автотранспортом.
  4. Индивидуальное обучение с инструктором подразумевают разработанный под конкретного ученика график занятий. Внимание преподавателей уделяется одному человеку, чем можно добиться более качественного и развернутого обучения. Такая услуга подходит занятым людям, у которых нет возможности для групповых занятий.
  5. Дополнительные часы практических занятий приобретают те, кто идеально знает теорию и хочет подтянуть практику. У многих, кто не имеет опыта вождения, возникает страх перед ездой.

Чтобы охватить всю массу потенциальных клиентов, позаботьтесь о маркетинге. Постоянно действующие системы скидок, удобное время проведения занятий, бонусные программы привлекут внимание.

Разработайте и создайте собственный сайт с контактными данными, информацией о размещении, ценовой политикой.

Для организации Общества необходим уставной капитал и Положение школы. Код ОКВЭД следующий:

  • 42.1. Деятельность школ подготовки водителей автотранспортных средств. Сюда входит обучение с дальнейшим предоставлением удостоверений для вождения легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, мотоциклов.

Получение лицензирования сопровождается подачей пакета документов:

  • заявление;
  • учредительные документы;
  • трудовые договоры для сотрудников;
  • дипломы специалистов, которые могут осуществлять преподавательскую деятельность;
  • разработанная система и план обучения;
  • документы, подтверждающие необходимое оснащение материалами и учебными пособиями;
  • договор на аренду помещения либо документы, подтверждающие право обладания строением. Они обязательны к регистрации в местных органах самоуправления;
  • договор на аренду площади под занятия вождения;
  • квитанции об уплате госпошлины.

Срок рассмотрения и получения лицензии – 4 месяца.

Важный шаг – регистрация школы в органах Юстиции. Список документов следующий:

  • заявление о государственной регистрации;
  • учредительные документы;
  • устав;
  • квитанция об уплате.

Помещение для лекций

Аудитория автошколы

Бизнес-план открытия автошколы включает в себя поиски помещения для теоретических занятий. Необходимо тщательно продумать размещение. Рассмотрите варианты спальных густонаселенных районов или центр города. Необходима хорошая транспортная развязка, поскольку занятия будут проходить в две смены. Интересный вариант – аренда в действующих учебных заведениях. Это привлечет дополнительный поток клиентов.

Более половины учащихся при критерии выбора учебного заведения, отмечают, что удобное месторасположение играет важную роль. В основном, это занятые люди, которые спешат в автошколу после работы или учебы. Вряд ли они захотят тратить на дорогу много времени. В крупных городах выбирайте квадратные метры рядом со станциями метро.

Помещение должно соответствовать требованиям и нормам санитарно-эпидемиологической службы и пожарной инспекции. Так, на одного человека необходимо 2,5 кв.м. Стандартная группа слушателей – 30 человек. С помощью элементарных подсчетов, площадь для занятий – не меньше 75 кв.м.

Для получения разрешения СЭС, предоставляются документы:

  • Уставные документы.
  • Договор на аренду или собственность.
  • Заключенное соглашение с государственной службой на вывоз твердых отходов, утилизацию люминесцентных ламп.
  • Договор на оказание дезинсекции, дератизации, дезинфекции.
  • План БТИ.

Пожарный инспектор потребует от вас бумаги на помещение, подтверждающие собственность или съем, замеры сопротивления изоляции, огнетушитель, проект сигнализации. На предприятии должен быть человек, ответственный за пожарную безопасность. Его обучение подтверждается сертификатом.

Уполномоченный сотрудник ГИБДД обязан произвести визуальный осмотр предполагаемй площади под учебные классы и сделать регистрацию.

Интерьер аудитории выбирайте светлый и современный, настраивающий на нужный лад. Позаботьтесь о вытяжке и системе кондиционирования.

Автодром

  • Площадь не менее 2500 м.кв.
  • Наличие дорожной разметки, светофоров, имитации железнодорожного переезда, возвышенностей, перекрестков – обязательно.
  • Дорожное полотно из асфальта или бетона, наличие ограждений и заборов – важная деталь.
  • Для освещения используются дополнительные внешние приспособления – фонари, софиты.
  • Светофоры рекомендуется устанавливать типа Т.1., соответствующих ГОСТу Р 52282-2004, знаки – 1 или 2 типоразмера.
  • Кроме непосредственной площадки для вождения, отдельно располагается технологический диспетчерский пункт.

Правильно оборудовать автодром дорого и хлопотно. Некоторые владельцы арендуют площадку вместе с другими организациями.

Оборудование и автомобили для обучения

Автопарк для автошколы

Без качественной технической базы невозможно открыть автошколу с нуля. С каждым годом выдвигаются новые требования к оснащению. Так, в 2017 году увеличилось количество лекционных часов, а прохождение тестов по стрессоустойчивости – обязательно на персональном компьютере. Не удастся за один ПК усадить двух учеников, следовательно, на стандартную группу из 25-30 человек потребуется соответствующее количество техники. Кроме этого, необходимы мультимедийные проекторы, тренажеры, имитаторы двигателей, руля, симуляторы полноценных автомобилей. Не экономьте на оборудовании. Вряд ли найдутся желающие, готовые заниматься на оборудовании десятилетней давности.

Не забудьте о методических пособиях, книгах и рабочих тетрадях. Они должны соответствовать заявленной программе. На стенах классов разместите наглядные плакаты, таблицы, расписание и прочую нужную информацию. Оборудуйте уголок потребителя со всеми копиями документов, графиком работы, книгой отзывов и предложений.

Организуйте мини-буфет с кулером с водой, чаем, кофе, печеньем. Такой сервис точно оценят те, кто не успел перекусить в перерывах между основной занятостью и школой.

Если помещение арендуется в учебном заведении, отпадает необходимость в столах, стульях и досках.

Кроме офисной техники, важный пункт – автомобильный парк.

Недостаточно просто приобрести пару машин и проводить занятия. Это должны быть специализированные авто с регистрацией в ГИБДД.

На любом этапе вождения специалист может вмешаться в процесс управления и предотвратить аварийную ситуацию, осуществив экстренное торможение. Когда дублирующий орган включается, срабатывает звуковое или световое оповещение. Это дополнительный плюс для чистоты и объективности сдачи экзаменов.

Здесь нельзя экономить, поскольку все стремятся получить базис знаний и практических навыков на современном транспорте. На стандартную группу достаточно 4-х машин. При покупке нового автомобиля, внимательно изучите гарантийный лист. Некоторые дилеры идут на хитрость и лишают техническое средство гарантии, если на нем будут осуществлять практику.

Для качественной деятельности и удовлетворения потребностей всех студентов, автопарк комплектуется отечественными и иностранными машинами с механической или автоматической коробкой передач.

К преподавательскому составу выдвигаются особые требования: высшее образование, квалификации соответственно занимаемой должности. Если у вас есть стаж работы больше 5 лет и профильное образование, можно сэкономить на директоре и занять эту должность. Учреждение нуждается в медике, по совместительству преподавателю по оказанию первой помощи. Администратор — единственный, кто может не иметь образования. Главное четкое понимание основных нюансов деятельности школы.

Расчет расходов и окупаемость

Основной доход в бизнес-плане открытия школы – плата за посещение. Стандартный двухмесячный курс управления легковым авто стоит около 20 000 руб. Дополнительные часы вождения обойдутся в 1000 руб./час. Переподготовка – 15 000 руб. Кроме этого, отдельно клиентом оплачивается госпошлина, медицинский осмотр. Некоторые школы берут плату за бензин – 2 000 руб.

Курс обучения одной группы составит 600 000 руб. Аренда помещения — 35 000 руб.

Заработная плата сотрудников зависит от часов работы и уровня подготовки – 25 000 руб. за одного специалиста. Горючее для заправки – 10000 руб. Уплата налога зависит от системы обложения.

Оборудование класса для занятий – 150 000 руб. Четыре автомобиля обойдутся в 1 600 000 руб. Оснащение их согласно требованиям – 50 000 руб. Рекламная кампания и получение лицензии – 35 000 руб. Итого, по примерным расчетам, минимальное финансирование — 2 000 000 руб.

Средние годовые расходы составят 3 000 000 руб. Выручка за год может достигать 6 000 000 руб. Все расчеты зависят напрямую от региона и масштабов предприятия.

Несмотря на то, что этот вид бизнеса трудно назвать бюджетным, а организация требует тщательной подготовки на всех этапах, автошкола отличается высокой рентабельностью. Четко продуманная концепция, приглашенные сотрудники, программное обеспечение – залог успеха. Сарафанное радио сделает хорошую рекламу.

Воспользуйтесь CRM-системой онлайн-записи Rubitime: сервис поможет анализировать эффективность работы бизнеса и продуктивно взаимодействовать с Вашими клиентами.

Читайте также: