Кто такой гражданин обществознание 5 класс

Обновлено: 28.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: «Гражданин России – кто он такой?

Цель урока – создать условия для формирования уважительного и ценностного отношения к своей малой родине через реализацию исследовательских краеведческих работ.

Способствовать развитию коммуникативных качеств, умению работать в группе;

Воспитывать чувство гордости и уважения к истории своей малой родины.

Ожидаемые результаты:

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм;

Сформированная лидерская позиция учащихся в решении проблем своего населенного пункта;

Сформированное уважительное отношение к своей малой Родине.

Знание истории и культуры своей малой родины - села Ашап

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний;

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные : целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляции.

Предварительная подготовка к парламентскому уроку:

На урок была приглашена депутат Ашапского сельского поселения Зотова Т.Я.;

Для организации проектной деятельности на уроке класс был разделен на 3 группы;

Обучающиеся должны были собрать материал о достопримечательностях своей малой родины для создания проекта.

1.Мотивация к деятельности:

- Доброе утро, ребята! Я всех вас рада видеть. Давайте пожелаем друг другу хорошего дня. Улыбнемся и начнем наш сегодняшний урок.

2.Актуализация знаний обучающихся:

-Для того чтобы определить тему урока, давайте посмотрим видеоролик. И определим, чему посвящен ролик, о чем в нем идет речь.

Обучающимся демонстрируется видеоролик из методических разработок парламентского урок 2011г.

Следовательно, о чем на нашем уроке пойдет сегодня речь? Выходим на тему урока.

-Сегодня во всех школах Прикамья проходит парламентский урок. Мы с вами тоже проведем парламентский урок.

Подумаем все вместе, почему парламентский урок получил такое название?

От какого слова образовалось название урока парламентский? От понятия парламент.

«По законам мы живем

Утром, вечером и днем.

Орган, где их создают,

Так что такое парламент? Это государственный орган, который принимает законы, по которым мы с вами живем.

Кто заседает, работает в парламенте? При возникновении затруднений возможно подсказка:

Помогать любому рад:

Городам, деревням, селам,

Всем, кто школы посещает,

Кто уроки выполняет.

Польза от него большая.

Итак, в парламенте работают депутаты. Чем они заняты?

Обучающиеся должны сказать , что ни принимают законы.

Кто выбирает депутатов в нашей стране?

Граждане РФ. Возможна подсказка

«Пусть ты еще пока ребенок,

Но должен знать уже с пеленок,

Что ты уже России сын,

-Так о чем пойдет на парламентском уроке у нас речь? Какова тема урока?

-Какова будет цель нашего урока?

-Для чего нам нужно обсуждать эту тему? Эти вопросы обсуждаются с детьми. Цель урока прописывается на доске, чтобы в конце урока ее можно было вспомнить

3.Моделирование проблемы :

-С чего нам нужно начать наш разговор? Конечно, разобраться с понятием.

Великий русский поэт Н.Некрасов говорил:

«Поэтом можешь ты не быть,

А что такое гражданин?

-Так кто такой гражданин? Как вы считаете? Ответы обучающихся.

-Давайте заглянем в словарь и выясним значение этого понятия.

- А прежде, обратим внимание на то, что мы все вместе работаем в группе сегодня. Вспомним правила работы в группе, а также необходимо распределить роли. Обучающиеся самостоятельно в группе распределяют роли: командир, оратор, художник, хранитель времени.

Дальше идет работа со словарем С.Ожегова, который приготовлен и лежит в раздаточном материалы на столах.

Обучающиеся находят понятие. Необходимо поработать с понятием (найти главное слово в понятии и его признаки), оно показано на слайде:

Гражданин – это человек, обладающий правами и обязанности, который активно участвует в общественной жизни.

Дальше учитель предлагает посмотреть на слайд и определить, что объединяет эти исторические личности: А.Невский, Ю.Гагарин, П.Чайковский, М.Плисецкая

Как мы можем назвать этих людей? Кто они?

Ответы детей: это граждане своей страны.

- Почему можем назвать их гражданами?

-Кто на этом слайде изброжены? Что это за люди? Чем они заслужили такое звание, кто знает?

-Что нужно сделать, чтобы быть настоящим гражданином своей страны?

-Как выдумайте, о чем мы должны рассказать в этой книге, если она посвящена истории нашего села?

-Кончено, о его достопримечательностях.

-Материалы, рассказывающие о достопримечательностях нашего села, вы приготовили заранее. Давайте их используем в своей работе.

4.Работа в группах. Создание книги. Каждая группа оформляет свою страницу:

1 группа – история медеплавильного завода Ашап

2 группа – дом К. Мамонтова

3 группа – Свято-Троицкий храм

5.Презентация проектов.

В ыступления представителей каждой группы перед классом с представлением результатов своей работы

6. Слово предоставляется депутату ашапского сельского поселения Зотовой Т.Я., которая была приглашена на парламентский урок

6. Рефлексия:

-Ребята давайте подведем итог нашей работы. О чем мы сегодня говорили на уроке? Какова была тема нашего разговора?

Какую цель ставили перед собой? Удалось ли достичь, поставленной цели?

Ответы обучающихся на поставленные вопросы.


Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет: обществознание

Учитель: Игнатенко Светлана Михайловна, учитель истории и обществознания

Регион: Алтайский край

Автор УМК : Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова

Тип урока: комбинированный

Личностные УУД: формирование мотивации, направленной на посильное и созидательное участие детей в жизни общества, адекватное понимание

причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Предметные: Учащиеся научатся объяснять и конкретизировать с помощью примеров значение понятий гражданин, понимать роль основных

нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни, применять эти нормы и правила при анализе и

оценке реальных социальных ситуаций.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия.

Коммуникативные : точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, планирование учебного

сотрудничества, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Познавательные: осуществлять поиск информации в различных источниках (учебник, исторический источник знаний), анализировать, сравнивать,

классифицировать и обобщать факты и явления, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов

Обучающая : способствовать формированию у пятиклассников представления о гражданине как полноправном и законопослушном представителе

постоянного населения государства

Развивающая: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, историческим источником; отработка активного умения

слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим; умение работать в парах;

развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.

Воспитательная: содействовать гражданской социализации, воспитанию гражданственности на положительных примерах добросовестного

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Мотивирует учащихся на работу.

Тепло и солнце. День апрельский!

Оставьте позади тревогу

Я поведу вас той дорогой

Чтоб знанья все приобрели

И пользу людям принесли.

( Сегодня на уроке у нас гости. Постарайтесь проявить все свои знания, показать себя с лучшей стороны.)

Что мы можем извлечь из услышанного?

Внутренняя позиция школьника.

2. Проверка домашнего задания

Словарные слова: государственные символы, геральдика, флаг, гимн, патриот.

- Какие цвета на флаге РФ? Что

- Когда отмечается День российского флага? (слайд 1,2)

Отвечают на вопросы, обосновывают ответы, исправляют, дополняют.

Напоминаю вам правила работы на сегодняшнем уроке:

- Не шуми и не кричи

- Чтобы попросить слово, подними руку;

- Только не скучай

Слушают ответы одноклассников

Строят свои ответы

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Формулирование темы урока.

Организует работу учащихся. В форме подводящего диалога подводит учащихся к формулированию темы урока.

На прошлом уроке мы познакомились с государственными символами России, а сегодня мы постараемся выяснить нашу принадлежность к стране, в которой мы живем.

Кто по улице идёт?

У него пятьсот имён:

На заводе слесарь он,

В яслях – он родитель,

В кинотеатре – зритель,

А пришёл на стадион –

И уже болельщик он.

Он кому-то сын и внук,

Для кого-то близкий друг.

Он – мечтатель в дни весны,

Он – защитник в дни войны.

И всегда, везде и всюду –

ГРАЖДАНИН своей страны!

- Какое ключевое слово?

Ребята, как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока? (слайд 5)

Читайте также: