Кто такой гражданин обществознание 5 класс
Обновлено: 28.06.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: «Гражданин России – кто он такой?
Цель урока – создать условия для формирования уважительного и ценностного отношения к своей малой родине через реализацию исследовательских краеведческих работ.
Способствовать развитию коммуникативных качеств, умению работать в группе;
Воспитывать чувство гордости и уважения к истории своей малой родины.
Ожидаемые результаты:
Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм;
Сформированная лидерская позиция учащихся в решении проблем своего населенного пункта;
Сформированное уважительное отношение к своей малой Родине.
Знание истории и культуры своей малой родины - села Ашап
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний;
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные : целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляции.
Предварительная подготовка к парламентскому уроку:
На урок была приглашена депутат Ашапского сельского поселения Зотова Т.Я.;
Для организации проектной деятельности на уроке класс был разделен на 3 группы;
Обучающиеся должны были собрать материал о достопримечательностях своей малой родины для создания проекта.
1.Мотивация к деятельности:
- Доброе утро, ребята! Я всех вас рада видеть. Давайте пожелаем друг другу хорошего дня. Улыбнемся и начнем наш сегодняшний урок.
2.Актуализация знаний обучающихся:
-Для того чтобы определить тему урока, давайте посмотрим видеоролик. И определим, чему посвящен ролик, о чем в нем идет речь.
Обучающимся демонстрируется видеоролик из методических разработок парламентского урок 2011г.
Следовательно, о чем на нашем уроке пойдет сегодня речь? Выходим на тему урока.
-Сегодня во всех школах Прикамья проходит парламентский урок. Мы с вами тоже проведем парламентский урок.
Подумаем все вместе, почему парламентский урок получил такое название?
От какого слова образовалось название урока парламентский? От понятия парламент.
«По законам мы живем
Утром, вечером и днем.
Орган, где их создают,
Так что такое парламент? Это государственный орган, который принимает законы, по которым мы с вами живем.
Кто заседает, работает в парламенте? При возникновении затруднений возможно подсказка:
Помогать любому рад:
Городам, деревням, селам,
Всем, кто школы посещает,
Кто уроки выполняет.
Польза от него большая.
Итак, в парламенте работают депутаты. Чем они заняты?
Обучающиеся должны сказать , что ни принимают законы.
Кто выбирает депутатов в нашей стране?
Граждане РФ. Возможна подсказка
«Пусть ты еще пока ребенок,
Но должен знать уже с пеленок,
Что ты уже России сын,
-Так о чем пойдет на парламентском уроке у нас речь? Какова тема урока?
-Какова будет цель нашего урока?
-Для чего нам нужно обсуждать эту тему? Эти вопросы обсуждаются с детьми. Цель урока прописывается на доске, чтобы в конце урока ее можно было вспомнить
3.Моделирование проблемы :
-С чего нам нужно начать наш разговор? Конечно, разобраться с понятием.
Великий русский поэт Н.Некрасов говорил:
«Поэтом можешь ты не быть,
А что такое гражданин?
-Так кто такой гражданин? Как вы считаете? Ответы обучающихся.
-Давайте заглянем в словарь и выясним значение этого понятия.
- А прежде, обратим внимание на то, что мы все вместе работаем в группе сегодня. Вспомним правила работы в группе, а также необходимо распределить роли. Обучающиеся самостоятельно в группе распределяют роли: командир, оратор, художник, хранитель времени.
Дальше идет работа со словарем С.Ожегова, который приготовлен и лежит в раздаточном материалы на столах.
Обучающиеся находят понятие. Необходимо поработать с понятием (найти главное слово в понятии и его признаки), оно показано на слайде:
Гражданин – это человек, обладающий правами и обязанности, который активно участвует в общественной жизни.
Дальше учитель предлагает посмотреть на слайд и определить, что объединяет эти исторические личности: А.Невский, Ю.Гагарин, П.Чайковский, М.Плисецкая
Как мы можем назвать этих людей? Кто они?
Ответы детей: это граждане своей страны.
- Почему можем назвать их гражданами?
-Кто на этом слайде изброжены? Что это за люди? Чем они заслужили такое звание, кто знает?
-Что нужно сделать, чтобы быть настоящим гражданином своей страны?
-Как выдумайте, о чем мы должны рассказать в этой книге, если она посвящена истории нашего села?
-Кончено, о его достопримечательностях.
-Материалы, рассказывающие о достопримечательностях нашего села, вы приготовили заранее. Давайте их используем в своей работе.
4.Работа в группах. Создание книги. Каждая группа оформляет свою страницу:
1 группа – история медеплавильного завода Ашап
2 группа – дом К. Мамонтова
3 группа – Свято-Троицкий храм
5.Презентация проектов.
В ыступления представителей каждой группы перед классом с представлением результатов своей работы
6. Слово предоставляется депутату ашапского сельского поселения Зотовой Т.Я., которая была приглашена на парламентский урок
6. Рефлексия:
-Ребята давайте подведем итог нашей работы. О чем мы сегодня говорили на уроке? Какова была тема нашего разговора?
Какую цель ставили перед собой? Удалось ли достичь, поставленной цели?
Ответы обучающихся на поставленные вопросы.
Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.
Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: обществознание
Учитель: Игнатенко Светлана Михайловна, учитель истории и обществознания
Регион: Алтайский край
Автор УМК : Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова
Тип урока: комбинированный
Личностные УУД: формирование мотивации, направленной на посильное и созидательное участие детей в жизни общества, адекватное понимание
причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Предметные: Учащиеся научатся объяснять и конкретизировать с помощью примеров значение понятий гражданин, понимать роль основных
нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни, применять эти нормы и правила при анализе и
оценке реальных социальных ситуаций.
Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия.
Коммуникативные : точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, планирование учебного
сотрудничества, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Познавательные: осуществлять поиск информации в различных источниках (учебник, исторический источник знаний), анализировать, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
Обучающая : способствовать формированию у пятиклассников представления о гражданине как полноправном и законопослушном представителе
постоянного населения государства
Развивающая: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, историческим источником; отработка активного умения
слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим; умение работать в парах;
развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.
Воспитательная: содействовать гражданской социализации, воспитанию гражданственности на положительных примерах добросовестного
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
Мотивирует учащихся на работу.
Тепло и солнце. День апрельский!
Оставьте позади тревогу
Я поведу вас той дорогой
Чтоб знанья все приобрели
И пользу людям принесли.
( Сегодня на уроке у нас гости. Постарайтесь проявить все свои знания, показать себя с лучшей стороны.)
Что мы можем извлечь из услышанного?
Внутренняя позиция школьника.
2. Проверка домашнего задания
Словарные слова: государственные символы, геральдика, флаг, гимн, патриот.
- Какие цвета на флаге РФ? Что
- Когда отмечается День российского флага? (слайд 1,2)
Отвечают на вопросы, обосновывают ответы, исправляют, дополняют.
Напоминаю вам правила работы на сегодняшнем уроке:
- Не шуми и не кричи
- Чтобы попросить слово, подними руку;
- Только не скучай
Слушают ответы одноклассников
Строят свои ответы
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Формулирование темы урока.
Организует работу учащихся. В форме подводящего диалога подводит учащихся к формулированию темы урока.
На прошлом уроке мы познакомились с государственными символами России, а сегодня мы постараемся выяснить нашу принадлежность к стране, в которой мы живем.
Кто по улице идёт?
У него пятьсот имён:
На заводе слесарь он,
В яслях – он родитель,
В кинотеатре – зритель,
А пришёл на стадион –
И уже болельщик он.
Он кому-то сын и внук,
Для кого-то близкий друг.
Он – мечтатель в дни весны,
Он – защитник в дни войны.
И всегда, везде и всюду –
ГРАЖДАНИН своей страны!
- Какое ключевое слово?
Ребята, как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока? (слайд 5)
Читайте также:
- Будет ли обязательная вакцинация от коронавируса в россии для всех граждан
- Как часто должны осуществлять во время анестезии контроль герметичности дыхательного контура при ивл
- Сколько административных регламентов мчс
- Верны ли утверждения авторское право касается всех форм литературных произведений
- Как правильно написать инструкция начальнику или начальника