Кто такие знатоки права

Обновлено: 04.07.2024

1. Когда и в связи с чем в мире отмечают День прав человека? (10 декабря-Международный день защиты прав человека. В этот день в 1948 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Всеобщую декларацию прав человека.)

2. В каких международных правовых документах закреплены права ребенка? (Права ребенка закреплены в двух основных международных документах, принятых ООН: в Декларации прав ребенка (1959 г.) и Конвенции о правах ребенка (1989 г.).)

4. В каком законодательном акте предусмотрен порядок приема и перевода на другое рабочее место, порядок увольнения, вопросы оплаты труда, продолжительности трудового дня? (В Трудовом кодексе.)

5. Что такое вандализм? (Примерный ответ. Бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей. В уголовном праве - вид преступления, выражающийся в осквернении общественных сооружений надписями, грубо оскорбляющими общественную нравственность, порче имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах.)

6. Юридическая ответственность - что это такое? (Государственное принуждение к исполнению требований права, когда лицо, нарушившее закон, обязано отвечать за свои поступки перед государством и обществом.)

7. С какого возраста несовершеннолетние подростки имеют право заниматься предпринимательской деятельностью? (С 15 лет.)

8. Назовите виды юридической ответственности. (Дисциплинарная, гражданская, административная, уголовная, материальная.)

10. Что такое кассационная жалоба? Кто ее вправе подать? (Жалоба на приговор, решение суда, не вступившее в законную силу. Ее вправе подать осужденный, его защитник, потерпевший, его представитель.)

III. Дискуссионный клуб знатоков права

Ситуация 1

Сын. Но, мама! Ты же все равно в 11 еще не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?

Ведущий. О чем нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный ее непослушным сыном? (Примерный ответ. Статья 15 Конвенции, утверждающая право ребенка на свободу ассоциаций и мирных собраний, имеет и пункт второй, предусматривающий определенные ограничения. В данном

случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире (да и в этом доме!), и является нарушением общественного порядка.)

Ситуация 2

Ученик. Марья Ивановна! Я к вам на историю больше ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером буду? Да и сами вы истории не знаете, путаетесь часто, уроки у вас неинтересные. Пусть нам другого учителя по истории найдут, поумнее.

Учитель. Как ты смеешь со мной так разговаривать?

Ученик. Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадавший - меня за вашу двойку, знаете, как наказали? Не разрешили в кино сходить. Так что на уроки ваши я ходить больше не буду!

Ведущий. Конечно, все мы понимаем, каково быть наказанным. Часто сердимся на учителя - он виноват во всех наших бедах. Но тем не менее закон здесь на стороне Марии Ивановны. Чего нельзя допускать, заявляя о своих правах? (Нельзя допускать, чтобы пострадала репутация других людей. Статья 13.)

Ситуация 3

Ведущий. Сидоров разбил окно в школе. Это видели его одноклассники и сообщили классной руководительнице.

Учитель. Сидоров, ах ты негодяй! Это ты разбил окно! Теперь ты у меня не отвертишься!

Сидоров. А что, Сидоров? Чуть что, сразу Сидоров! Вы сами-то видели?

Учитель. А мне и видеть не надо. Весь класс подтвердит. Пойдем-ка, голубчик, к директору!

Сидоров. А вы сначала докажите, потом и к директору пойдем. Но вы же еще и виноватой окажетесь, потому что нарушили Уважение моей личности и презумпцию невиновности - основные гарантии Международного права!

Ведущий. Разъясните, пожалуйста, ситуацию. (Примерный ответ. В статье 28 сказано, что школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Что же касается презумпции невиновности, то о ней говорится лишь в связи с нарушениями уголовного законодательства (статья 40), что к данному факту отношения не имеет. Налицо чистая случайность, которую еще как-то можно связать с нарушением школьной дисциплины в том случае, если окно было разбито преднамеренно.)

Ситуация 4

Мама. Сынок, я ухожу, приберись, помой за собой посуду, сходи в магазин.

Сын. Мама, у меня завтра контрольная.

Мама. Да решишь ты свои задачки! Нельзя же оставлять в доме беспорядок.

Сын. Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.

Ведущий. Как вы разрешите подобную ситуацию? (Примерный ответ. Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В статье 32 речь идет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приеме на работу и условиях труда детей.)

Музыкальная пауза

Вопрос зрителям и болельщикам: о каком праве поется в этой песне? (О праве на образование.)

IV. Подведение итогов игры

Дополнительный материал

ООН - защитник прав человека

Генеральная Ассамблея ООН - один из главных органов ООН. Каждое государство - член ООН имеет не более пяти представителей в Генеральной Ассамблее, которая полномочна рассматривать любые вопросы в пределах Устава ООН, а также давать по ним рекомендации государствам и Совету Безопасности ООН.

ООН - инициатор миротворческих миссий и операций.

ООН несет ответственность за дела беженцев.

ООН заботится о правах женщин, детей и каждого конкретного человека.

Всеобщая декларация прав человека была принята Генеральной Ассамблеей 10 декабря 1948 г.

Иногда следует принимать в отношении соблюдения прав ребенка чрезвычайные меры. Для этого создан Детский фонд ООН - ЮНИСЕФ. Первоначально Фонд предназначался для помощи обездоленным малолетним жертвам Второй мировой войны. В 1953 г. Ассамблея расширила его мандат. Главным объектом заботы Фонда стали миллионы детей развивающихся стран, страдающие от недоедания, болезней. В 1965 г. ЮНИСЕФ была присуждена Нобелевская премия мира. ЮНИСЕФ прилагает активные усилия для организации детских служб, доставки продуктов и оборудования, подготовки персонала для работы с детьми. Организация также оказывает помощь матерям и детям в чрезвычайных ситуациях, возникающих в связи со стихийными бедствиями, гражданскими войнами и эпидемиями. 15 сентября 1989 г. принята Конвенция о правах ребенка - главный документ, охраняющий детство во всем мире.

Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Оборудование

Эмблемы на каждого ребёнка.

развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать и соблюдать свои обязанности;

воспитывать сочувствие, желание помочь другим людям, быть внимательными и предупредительными по отношению к окружающим.

Предварительная работа:

Словарная работа:

Уточнение словаря: отстоять права, соблюдать обязанности, знак “SOS”.

Активизация словаря: равноправие, свобода, работа, палата, унижение, суд, вина, владение имуществом, гражданин, гражданство, личная жизнь.

Раздается тихий стук, и в дверь осторожно просовывается большой конверт.

Ведущий выглядывает за дверь, там никого нет. Обращается к детям: “Что за чудеса за дверями никого нет, а конверт нам передали!” На нем и адрес имеется. Давайте прочитаем, кому это письмо предназначено.

Читают все вместе: “SOS”. Срочно. Куда: Украина, Донецкая область, г. Артёмовск, улица Петровского, 138, А. Детский сад № 25 “Колокольчик”. Кому: детям подготовительной группы. Откуда: Страна Беззакония.

Ведущий: Дети, кто из вас знает, что обозначает слово “SOS”? Да, действительно, это значит кто–то в беде, и ему срочно нужна наша помощь. Давайте прочитаем письмо и узнаем, что случилось.

Ведуший читает письмо: “Я, фоторепортёр страны Беззаконии, высылаю вам фотографии (рисунки) о жизни наших жителей, прошу рассмотреть их и объяснить, какие же права человека нарушаются в нашей стране. А ещё в нашей стране приближаются выборы, а мы не знаем, что это такое и кого нам надо выбирать. Прошу вас выслать к нам посла, который смог бы помочь навести порядок в наших законах. С уважением к вам, житель страны Беззакония”.

Ведущий: Жители страны Беззаконии просят выслать к ним посла. А кто такой посол? Как вы думаете, кто бы мог помочь нам в этом деле?

Уточнение ведущего: Вы правильно сказали, что нам может помочь тот, кто очень хорошо знает все права и обязанности, записанные в Декларации прав человека, и сумел бы отстоять их.

Дети предлагают различные варианты, обсуждают каждый из них. Приходят к выводу, что послом мог бы быть

Появляется (кукольный персонаж).

Здравствуйте, дети! Я услышал, что вам нужна моя помощь.

Дети: К нам пришло письмо из страны Беззаконии. У жителей этой страны – беда. Они не знают прав и обязанностей.

Дети: Мы решили, что ты сможешь быть послом, потому что знаешь все права и обязанности. Не согласился бы ты стать послом?

Дети: Мы поможем тебе.

: Вот спасибо! Мы с вами снимем настоящий фильм, который называется “Права и обязанности”, и я отвезу его в страну Беззаконию. А кто из вас, ребята, может сказать, почему мы всегда говорим: “Права и обязанности”, как будто это одно целое?

: Правильно, это действительно одно целое. И, чтобы соблюдать закон, надо не только знать свои права, но и соблюдать обязанности. А чтобы жителям этой страны было интересно смотреть наш фильм, мы покажем им игру “Поговорим о правах и обязанностях”. Для этого надо разделиться на две команды:

Так, начнём. Кто хочет быть первым консультантом? (Приглашаю одного из детей.) Посмотрим, какой вопрос будет в первом конверте? (Ребенок достаёт картинку из конверта.)

1. Вопрос ребёнку - Как ты думаешь, что это за право? Правильно право на имя.

- Когда человек получает это право? Правильно при рождении. Какой документ подтверждает это право? (Свидетельство о рождении.)

- Ребята, а вы знаете, что каждое имя имеет своё значение. Что означают ваши имена? Дети рассказывают о значении своих имён.

- Вторым консультантом кто желает быть? (Вызываю второго ребёнка.) Ребёнок берёт второй конверт.

2. - Ой, какое безобразие творится в стране Беззаконии! Я как будто слышу чей–то крик и плач. О чем рассказывает нам? О чем забыл папа мальчика? (Право ребенка на жизнь в семье рядом с папой и мамой.)

: А какие обязанности должны соблюдать родители и дети?

: Да, всё правильно: “Никто не имеет право обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать. Родители обязаны воспитывать своих детей, кормить, одевать их, покупать им книги и игрушки, давать образование, а дети обязаны слушать своих родителей, любить и уважать их, заботиться о них в старости”.

3. - Итак, наша консультация продолжает работать. Посмотрим, что за вопрос лежит в третьем конверте. (Вызываю третьего ребёнка., о каком праве рассказывает тебе эта картинка? - Правильно, о праве на образование. Как ты думаешь,. . каждый человек имеет право на образование? Кто обучает вас здесь, в детском саду? Кто вас будет учить в школе? А сейчас мы посмотрим, чему вы научились в детском саду.

4. -Кто хочет быть следующим консультантом? (Вызываю следующего ребёнка). Посмотрим, что за вопрос лежит в этом конверте. Правильно, право на лечение. Вопросы ребёнку: Каждый ли человек имеет право на лечение? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

А так как вы у нас скоро идёте в школу, давайте вспомним правила безопасности детей в жизни.

Работа по плакатам.

5. - Следующим консультантом будет… По какому вопросу проконсультируешь нас ты.. ? (Имя ребёнка). Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому обращению.

«Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

- Может быть, мы с вами, сегодня объясним этому ребёнку, что же это такое - хорошо и плохо.

- По окончании игры, какие вы молодцы, всё правильно разложили. Конечно же, мы радуемся добрым делам и поступкам, и огорчаемся, если окружающие поступают плохо. Надеюсь что вы у нас замечательные ребята, будите поступать только хорошо, не нарушая прав друг друга.

7. - Итак, берем следующий конверт. Кто желает рассказать о вопросе, который здесь лежит. (Имя ребёнка). О чем она тебе рассказывает, какое право ты здесь увидел? Правильно, право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Вопросы детям. Как вы думаете, кто в детском саду следит за вашим достаточным питанием?

8. - Итак, у нас остался последний конверт. Кто ещё не был у нас консультантом? (Имя ребенка). Посмотри, о каком праве тебе расскажет картинка, которая лежит в конверте. Правильно, о праве детей на отдых. Каждый человек имеет право на отдых и каждый человек обязан уважать право другого человека на отдых, не мешать ему, соблюдать тишину и порядок, культурно вести себя в общественных местах, гостях и дома.

- Я знаю, что вы все любите отдыхать. Какой самый любимый вид отдыха у вас? С кем вам больше всего нравиться отдыхать? В какое время года? Высказывания детей.

Ребята, я думаю, что права о которых мы с вами говорили вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей.

Оценка – 1 балл за каждый правильный и обоснованный ответ.

2. Музыкальная шкатулка.
А сейчас попробуйте назвать, о каких правах и обязанностях человека поётся в песне.

Оценка – 1 балл за каждый правильный и обоснованный ответ.

3. Лестница прав.
С рождением человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности – конституционные, семейные, гражданские и прочие. Однако их осуществление возможно лишь по мере взросления. Человек как бы поднимается вверх по лестнице. Лестница вам дана, здесь указан возраст. Ваша задача: найти права, которые вы имеете, и будете иметь в данном возрасте, и поставить рядом с годом.
с рождения
 приобретает право на гражданство
 имеет право на имя, отчество, фамилию;
 имеет право жить и воспитываться в семье;
 знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов;
 на имя ребёнка может быть открыт счёт в банке.

6 лет
 вправе посещать школу;
 вправе самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки;
 сделки по распоряжению средствами, предоставленными за- конными представителями для определённой цели или для свободного распоряжения.

10 лет
 вправе выражать своё мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;
 может вступать в детские общественные объединения.

14 лет  получает паспорт гражданина РФ;
 с согласия родителей может выбирать себе место жительства;
 вправе совершать любые сделки ( с согласия родителей)
 вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, другими доходами;
 имеет право управлять велосипедом при движении по дороам;
 может вступать в молодёжные общественные объединения;
 подлежит уголовной ответственности за некоторые уголовные преступления;
 может быть исключён из школы за нарушения.

18 лет
 становится полностью дееспособным и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности;
 может работать 40 часов в неделю и выбрать себе любую работу;
 подлежит призыву в Российскую армию;
 имеет право принимать участие в выборах.

21 год
 имеет право быть избранным депутатом в Государственную Думу.

35 лет
 имеет право быть избранным Президентом.

55 (60) лет
 имеет право на пенсию по старости.

Оценка – максимум 10 баллов.

Слова для справок: Конституция РФ, Мэр, Выборы, Гражданские свободы, Бюллетень, Демократия

Оценка – 1 балл за каждый правильный ответ.

Оценка: максимально 5 баллов (до 4 баллов – за составление словесного портрета, 1 балл – за правильное указание лица, словесный портрет которого был составлен).

6. Составление коллажей.
 Поступать по праву, а не действовать силой.
 Некоторые неписаные законы тверже всех писаных.
 Сущность закона — человеколюбие.
 Законы, как и дома, опираются друг на друга.
 Все подчинено определенному закону.

Оценка – максимум 10 баллов.

7. Собрание необычных законов.
Ну а пока жюри подводит итоги, предлагаю немного отвлечься. Иногда требования людей, которые обращаются за защитой в суд, являются смешными, а порой даже нелепыми. Но даже такие обращения суд всё равно обязан рассмотреть и вынести решения. Вот так и получается, что, вынося решения по таким курьезным делам, суд и создает необычные законы.

Франция
Запрещается сажать или парковать летающие тарелки в виноградниках на всей территории Франции.

Дания
Нельзя заводить машину, если под ней кто-то есть.

Англия
 Членам парламента запрещено входить в Палату общин в доспехах.
 Bce англичане, достигшие 14 лет, обязаны практиковаться в стрельбе из лука в течение 2 часов в неделю под руководством местного священника.

В городе Лос-Анджелес запрещено облизывать лягушек.
Причина: Закон был принят после того, как городские подростки обнаружили, что кожа некоторых лягушек содержит галлюциногены. Наркоманы отлавливали лягушек и старательно облизывали их, а полиция ничего не могла поделать с этим.

В городе Боулдер женщинам запрещено носить обувь на каблуке-шпильке. Причина: Одна женщина на шпильках наступила в решетку водослива и повредила ногу. Она посчитала, что во всем виноват муниципалитет, оснастивший улицы подобными опасными устройствами, обратилась в суд и выиграла дело. В результате, чтобы предотвратить появление схожих исков в будущем, отцы города посчитали, что дешевле принять особый закон, чем менять решетки.

В штате Западная Вирджиния учащиеся не могут посещать школу, если от них пахнет луком. Причина: В штате растет определенный вид дикого лука, который имеет чрезвычайно сильный запах. Запах ощущается даже через несколько дней после его употребления в пищу.

В штате Вашингтон люди, которые приехали в штат с намерением совершить преступление, должны сначала позвонить в полицию и осведомить ее о наличии подобных планов. Причина: Закон был принят - совершенно серьезно - чтобы уменьшить количество преступлений. Жителям других стран и штатов, совершившим преступление в штате Вашингтон, дополнительно инкриминируют и нарушение этого закона.

Коннектикут
Полиция не имеет права останавливать вас за езду на велосипеде со скоростью свыше 65 миль в час.

Оклахома
 В Оклахоме противозаконным считается откусывать от чужого гамбургера.
 Люди, которые корчат рожи собакам, могут быть подвергнуты штрафу или тюремному заключению.
 Собаки должны иметь разрешение, подписанное мэром, для того, чтобы собираться в группы по три или более особей в пределах частной собственности.

Пенсильвания
Специальный указ о чистоте запрещает домохозяйкам прятать грязь и пыль под ковер в своем доме.

Теннесси Женщинам запрещается водить машину, за исключением случаев, когда перед автомобилем идет или бежит мужчина, размахивающий красным флажком, чтобы предупредить пешеходов и других водителей об опасности.

Стерлинг (Колорадо)
Котам разрешается свободно бегать только в том случае, если у них есть задние габаритные огни.

Джольет (Иллинойс)
Женщину могут арестовать за то, что она примеряет в магазине более шести платьев за один раз.

Кенилворт (Иллинойс)
Петухи, которые собираются кукарекать, должны отойти от жилых домов на расстояние 300 футов, куры - на расстояние 200 футов.

Кливленд (Огайо)
Закон запрещает ловить мышей без охотничьей лицензии.

Полдинг (Огайо)
Полицейский имеет право укусить собаку, чтобы заставить ее замолчать.

Ответьте на вопросы:
1. В такси сели мать и 2 ребенка – Костя, 14 лет, и Маша, 8 лет. Почему водитель отказался ехать? (отсутствие детского сиденья для младшей девочки).
2. Лёня, поссорившись с отчимом, подсыпал ему в еду яд. Отчим умер. На момент совершения преступления Лёне было 13 лет. Будет ли ему назначено какое-либо наказание? (т.к. Леня не достиг возраста привлечения к уголовной ответственности, он будет направлен в спецшколу закрытого типа сроком до 3-х лет)

Игра Знатоки права Помочь учащимся осознать, что нет прав без обязанностей, нет

№ слайда 1

Игра Знатоки права Помочь учащимся осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Бабарыкина Маргарита Николаевна МОУ г. Ливны ОО школа №9, социальный педагог

Викторина Какова цель ООН? Выбери правильный ответ:

№ слайда 2

Викторина Какова цель ООН? Выбери правильный ответ:

Викторина В каком документе изложены права ребенка? Выбери правильный ответ:

№ слайда 3

Викторина В каком документе изложены права ребенка? Выбери правильный ответ:

Викторина Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка?

№ слайда 4

Викторина Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка?

Викторина Кто в нашей стране призван стоять на страже прав и свобод граждан?

№ слайда 5

Викторина Кто в нашей стране призван стоять на страже прав и свобод граждан?

Викторина Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?

№ слайда 6

Викторина Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?

Викторина Как вы думаете, какой орган при ООН занимается правами ребенка?

№ слайда 7

Викторина Как вы думаете, какой орган при ООН занимается правами ребенка?

Кроссворд Молодцы!

№ слайда 8

Права литературных героев В каких сказках нарушено право на личную неприкосновен

№ слайда 9

Права литературных героев В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

Выбери верный ответ: Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое прав

№ слайда 10

Выбери верный ответ: Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право на свободу передвижения?

Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкос

№ слайда 11

Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища?

Право владения имуществом Какое право нарушено в сказке А. Толстого «Приключения

№ слайда 12

Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?

№ слайда 13

Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?

Каким правом вы можете пользоваться, где бы вы не находились? Право на медицинск

№ слайда 14

Каким правом вы можете пользоваться, где бы вы не находились? Право на медицинское обслуживание

В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо

№ слайда 15

В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? По щучьему велению, по моему хотению

Песни о правах Звучит песня. Вы должны сказать, о каких правах идет в них речь

№ слайда 16

Песни о правах Звучит песня. Вы должны сказать, о каких правах идет в них речь

Песни о правах Звучит песня. Вы должны сказать, о каких правах идет в них речь

№ слайда 17

Песни о правах Звучит песня. Вы должны сказать, о каких правах идет в них речь

Песни о правах Звучит песня. Вы должны сказать, о каких правах идет в них речь

№ слайда 18

Песни о правах Звучит песня. Вы должны сказать, о каких правах идет в них речь

Песни о правах Звучит песня. Вы должны сказать, о каких правах идет в них речь

№ слайда 19

Песни о правах Звучит песня. Вы должны сказать, о каких правах идет в них речь

Песни о правах Звучит песня. Вы должны сказать, о каких правах идет в них речь

№ слайда 20

Песни о правах Звучит песня. Вы должны сказать, о каких правах идет в них речь

Песни о правах Звучит песня. Вы должны сказать, о каких правах идет в них речь

№ слайда 21

Песни о правах Звучит песня. Вы должны сказать, о каких правах идет в них речь

Подведение итогов Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе? И

№ слайда 22

Подведение итогов Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе? Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.

Спасибо за игру!

№ слайда 23

Спасибо за игру!

Использованные ресурсы http://bk-detstvo.narod.ru/prava.html http://www.krasnoet

№ слайда 24

2 Цели: обобщить знания детей об основных правах ребёнка; обобщить знания детей об основных правах ребёнка; научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни; научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни; формировать уважительное отношение друг к другу. формировать уважительное отношение друг к другу. воспитывать правовую грамотность учащихся.воспитывать правовую грамотность учащихся.

7 2.В каком документе изложены права ребенка? А. В Конституции РФ; Б. В Конвенции о правах Б. В Конвенции о правах ребенка; ребенка; В. В Декларации прав ребенка. В. В Декларации прав ребенка.

8 3.Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка ? А. Лицо, до достижения 18 лет; Б. Лицо, до достижения 14 лет; В. Лицо, до достижения 16 лет.

9 4.Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ? А. Промышленный и военный капитал; Б. Человек, его права и свободы; Б. Человек, его права и свободы; В. Государство.

10 5.Как вы думаете, какой орган при ООН занимается правами ребенка? А. Детский фонд; Б. Международный валютный фонд; В. Международный банк регионального развития.

11 Декларация прав человека, Декларация прав человека, Конвенция по правам ребенка, Конвенция по правам ребенка, Конституция Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, Устав школы. Устав школы. В каких документах говорится о правах и обязанностях ребенка ?

18 Конкурс зрителей 1. Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ? 2. Кто является гарантом конституции РФ? 3. Кто, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, считается ребенком? 4. Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является … 5. Провозглашение основных принципов, правовой документ, имеющий силу рекомендации 6. Процедура вступления в должность главы государства называется… 7. Защита отечества для гражданина России является… 8. К исполнительной ветви власти относится… 9. Государственным языком на всей территории России является…

19 10.Форма высшего непосредственного выражения власти народа, предусмотренная Конституцией. 11.Кто является главой Российской Федерации? 12.Что такое презумпция невиновности? 13.Когда отмечается День прав человека? 14.Чем по национально-государственному устройству является Россия? 15.Как, по убеждению солдат, участников восстания декабристов 14 декабря 1825 года, звали жену цесаревича Константина, которому они были готовы принести присягу? 16.Отдельный гражданин как субъект гражданского права. 17.Утверждение органами верховной законодательной власти государства международных соглашений или договоров, придающее документу юридическую силу. 18.К субъектам Федерации не относится республика, Москва, область или район? 19.В каком году была принята ныне действующая конституция?

20 5. конкурс 5. конкурс Вставьте нужные слова: избиратель, гражданин, устав, парламент Вставьте нужные слова: избиратель, гражданин, устав, парламент

21 Пусть ты пока еще ребенок, Пусть ты пока еще ребенок, Но должен знать уже с пеленок, Но должен знать уже с пеленок, Что ты уже России сын, Пусть маленький, но ……………… Как работу строить верно, как решать :кто прав- неправ Правил свод давно придуман,- Называется. гражданин устав

22 По законам мы живем По законам мы живем Утром, вечером и днем Утром, вечером и днем Орган, где их создают Орган, где их создают Все …………………. зовут Все …………………. зовут Все взрослые жители города, края Все взрослые жители города, края Своих депутатов всегда выбирают, Неважно, кто ты по профессии: летчик, Ученый, водитель, простой переплетчик, Юрист или повар, нефтяник, писатель, На выборах ты- ……………….. парламентом избиратель

23 6 конкурс Какие вы знаете права и обязанности школьника? Какие вы знаете права и обязанности школьника?

24 Права школьника право на бесплатное образование право на бесплатное образование право на получение дополнительного образования право на получение дополнительного образования право на охрану жизни и здоровья право на охрану жизни и здоровья право свободы своих взглядов право свободы своих взглядов право посещать мероприятия право посещать мероприятия право на отдых право на отдых право пользоваться библиотекой право пользоваться библиотекой право на обучение по индивидуальным программам право на обучение по индивидуальным программам право на выбор образовательного учреждения право на выбор образовательного учреждения право вступать в общественные организации право вступать в общественные организации

25 Выбери обязанности школьника: 1. Защищать свое отечество 2. Добросовестно учиться 2. Добросовестно учиться 3. Выполнять устав школы 4.. Выполнять правила внутреннего распорядка 5. Уважать учащихся и работников школы 5. Уважать учащихся и работников школы 6. Платить налоги государства 7.Беречь школьное имущество

26 Составьте пословицы Грамоте учиться- Делу – время, Правда - Жить - родине служить а потехе час всегда пригодится суда не боится Дело - мастера боится Тот герой кто за родину горой кто за родину горой Хочешь есть калачи не сиди на печи 7. конкурс

27 Грамоте учиться – всегда пригодится. Грамоте учиться – всегда пригодится. Делу – время, а потехе – час. Делу – время, а потехе – час. Правда суда не боится. Правда суда не боится. Дело мастера боится. Дело мастера боится. Жить – родине служить. Жить – родине служить. Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Какие права отражены в пословицах (на образование) (право на отдых ) ( на защиту своих интересов) (право на труд) (служить отечеству) (право на труд)

28 8. конкурс Права детей по трудовому законодательству Права детей по трудовому законодательству

29 1. С какого возраста подросток может устроиться на работу 1. С какого возраста подросток может устроиться на работу А) с 14 лет Б) с 15 лет В) с 16 лет 2. В каких случаях закон запрещает труд несовершеннолетних: А) на вредных и опасных для жизни работах; Б) в ночное время с 22 часов до 6 утра В) в утреннее время с 6 утра до 8 утра

30 В каком возрасте наступает уголовная ответственность? А) с 14 лет Б) с 16 лет В) с 18 лет 9. Конкурс

32 10. конкурс 10. конкурс Какие виды наказаний предусмотрены для несовершеннолетних? Какие виды наказаний предусмотрены для несовершеннолетних?

33 Выберите верные ответы Штраф Штраф Конфискация имущества Конфискация имущества Арест Арест Пожизненное лишение свободы Пожизненное лишение свободы Обязательные работы Обязательные работы Исправительные работы Исправительные работы Лишение наград Лишение наград Лишение свободы Лишение свободы Смертельная казнь Смертельная казнь Лишение права заниматься определенной деятельностью Лишение права заниматься определенной деятельностью

34 Можно ли … (да или нет) Можно ли … (да или нет) распоряжаться самостоятельно своим имуществом, своим заработком, стипендией, иными доходами в возрасте от 14 лет… распоряжаться самостоятельно своим имуществом, своим заработком, стипендией, иными доходами в возрасте от 14 лет… в возрасте 12 лет может быть исключен из школы за определенные нарушения… в возрасте 12 лет может быть исключен из школы за определенные нарушения… дать согласие на изменение своего имени или фамилии… дать согласие на изменение своего имени или фамилии… с 14 лет обучаться вождению мотоцикла….. с 14 лет обучаться вождению мотоцикла….. С 10 лет вносить вклады в банки и распоряжаться ими… С 10 лет вносить вклады в банки и распоряжаться ими… На самостоятельное обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечительства, а с 14 лет - в суд… На самостоятельное обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечительства, а с 14 лет - в суд… да нет да нет да 11 конкурс

36 Составь слова Каждой команде раздаётся по листу бумаги и из ключевого слова команды должны составить как можно больше слов. Времени даётся 5 минут. Каждое слово оценивается в 1 балл. Слова которые напишут обе команды не учитываются. Итак, ключевое слово: ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

37 Итог Права есть, как у взрослых, так и у детей.Права есть, как у взрослых, так и у детей. Кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.Кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои. Уважай чужие права!Уважай чужие права!

Читайте также: