Кто такие нелегальные таксисты

Обновлено: 02.07.2024

Знак такси на автомобиле. Архивное фото

Здание международного аэропорта Домодедово. Архивное фото

По данным, приведенным в исследовании, объем рынка такси в России за 10 лет вырос более чем в 2,5 раза и в 2017 году превысил 575 миллиардов рублей. Количество работников, занятых в сфере такси, по итогам минувшего года составило 584 тысячи человек.

При этом, по оценкам профильных ведомств, приведенным в исследовании, общий объем нелегального рынка такси составил около 90 миллиардов рублей. Количество "серых" таксистов, согласно выводам Digital Vision, снизилось до 82 тысячи человек в 2017 году против 118 тысячи в 2015-м. "Серый" сектор рынка планомерно сокращается темпами по 10-15% в год, начиная примерно с 2011 года, когда в России появились первые агрегаторы – Uber и "Яндекс.Такси", отмечают аналитики.

Аварии

Знак такси. Архивное фото

Эксперты Digital Vision проанализировали более двух тысяч ДТП с участием такси и пришли к выводу, что большинство аварий происходит по вине водителей-нелегалов, автомобили которых не имеют соответствующих лицензий. Это связано с тем, что таких водителей "никто не контролирует и не регулирует".

"Из выборки свыше 2 тысяч ДТП в 83 субъектах РФ, виновниками которых были машины-такси, львиная доля всех аварий пришлась на водителей-нелегалов (порядка 60%), и еще 13% пришлось на водителей с аннулированными лицензиями. Лишь 27% аварий совершают таксисты, имеющие лицензии. При этом из лицензированных такси на водителей, которые работают с помощью агрегаторов, приходится лишь 12%", — говорится в исследовании.

Аналитики отмечают, что таксисты, не имеющие разрешений, чаще легальных водителей управляют машиной в состоянии алкогольного опьянения и без прав, создают аварийные ситуации, незаконно повышают цены, работают без медицинского освидетельствования, их автомобили не оснащены детскими креслами.

"Наибольшее количество ДТП происходят по причине изможденности водителей. Они засыпают, теряют сознание, впадают в кому и умирают за рулем. Таким образом, даже беглый мониторинг ситуации показывает, что нелегальные таксисты гораздо чаще попадают в ДТП и потому более опасны для пассажиров и в целом для дорожного движения", — говорится в исследовании.

Аналитики назвали регионы-лидеры по числу происшествий с участием нелегальных такси: Приморский край, Челябинская, Костромская, Саратовская, Ростовская, Амурская, Курская, Новосибирская, Омская области, а также Ставропольский край.

Регионы, в которых такси реже всего попадают в ДТП: Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Республика Калмыкия, Рязанская, Орловская, Мурманская, Калужская, Ивановская, Вологодская области.

Потери бюджета

При этом, как отмечают авторы исследования, нелегальный извоз также влечет потери для экономики и бюджетов всех уровней, поскольку, как правило, такие водители не платят налоги.

"Учитывая, что общий объем нелегального рынка такси, по оценкам профильных ведомств, составляет около 90 миллиардов рублей по итогам 2017 года, то при сопоставимых размерах экономики получается, что порядка 0,1% ВВП остается неучтенным в официальной статистике, а бюджеты всех уровней недополучают почти 25 миллиардов рублей (в год – ред.) налоговых поступлений от налога на прибыль, НДФЛ и прочих налогов", — говорится в исследовании.

Кроме того, отмечают эксперты, сами водители тоже в итоге несут значительные потери, так как по ним не выплачиваются взносы в страховые и пенсионные фонды, от чего в дальнейшем их пенсия будет на порядок ниже, чем если бы такие выплаты производились.

"Нелегальный статус не позволяет также оформить какой-либо кредит или взять в ипотеку жилье, оформить больничный или уйти в оплачиваемый отпуск, так как доход таких водителей не подтвержденный", — отмечается в исследовании.

"Таким образом, ни с точки зрения безопасности, ни с точки зрения экономической составляющей, ни с точки зрения социальной сферы, нелегальное такси не является выгодным", — констатирует Digital Vision.

Проблемы регулирования

Автомобили Яндекс.Такси. Архивное фото

Авторы исследования также обращают внимание на проблемы регулирования рынка такси в России, решить которые могла бы цифровизация отрасли.

"Регулирование рынка такси в России ведется на уровне органов власти субъектов России уполномоченными органами в составе ведомств правительства субъекта, состоящими в среднем (за исключением мегаполисов) из 2-4 человек, и успевает лишь выдавать разрешения, хранящиеся в форматах Word или Exсel. В результате широкое распространение получила выдача разрешений фирмам-пустышкам или однодневкам, не имеющим штата или реального парка машин (работают по доверенности), закрытие юрлиц, на которые выдаются разрешения для уклонения от уплаты налогов", — говорится в исследовании.

Надзор за наличием разрешений на дорогах ведется сотрудниками ДПС без возможности проверки действительности лицензии. В то же время на национальном уровне отсутствует общая информационная база такси, что затрудняет контроль над рынком со стороны государства и увеличивает его нелегальный сегмент, отмечают авторы исследования.

"Увеличение эффективности контроля требует внедрения цифровых технологий, объединяющих важную для регулирования информацию, а также сервисы по анализу и работы с ней на государственном уровне", — резюмируют аналитики Digital Vision.

В разработанном законопроекте есть положение о нижней ценовой планке, но пока речь идет о ее введении в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Севастополе. При этом она необходима и в других регионах, нижняя планка защитит легальных таксистов от демпинга.

В конце сентября правительство РФ внесло на рассмотрение Госдумы поправки, которые запретят судимым за тяжкие или особо тяжкие преступления работать водителями легковых такси, автобусов, троллейбусов или трамваев.






Комментарии

В общем понятно что введут скоро закон, услуги такси подорожают в 2 раза, а качество останется на том же уровне. По другому в этой стране быть не может.

Не не так, самое главное чтоб QR кодик был, а делал или не делал укольчик это никого не волнует, хоть кашлять будешь как чахоточный, если есть код, то проходите пожалуйста, по документам вы здоровы.




Пусть платят налоги, делают то и техосмотр. Ехал пару дней назад с одним таким в аэропорт. Летит, как сумашедший на старом хламе 1991 года, с лысой резиной ещё 5 лет назад. Ни одного поворота не показал. А Цена, как будто на новом солярисе вез. Ещё и накуренно в авто сильно было.

Пусть платят налоги, делают то и техосмотр. Ехал пару дней назад с одним таким в аэропорт. Летит, как сумашедший на старом хламе 1991 года, с лысой резиной ещё 5 лет назад. Ни одного поворота не показал. А Цена, как будто на новом солярисе вез. Ещё и накуренно в авто сильно было.

Пусть платят налоги, делают то и техосмотр. Ехал пару дней назад с одним таким в аэропорт. Летит, как сумашедший на старом хламе 1991 года, с лысой резиной ещё 5 лет назад. Ни одного поворота не показал. А Цена, как будто на новом солярисе вез. Ещё и накуренно в авто сильно было.

В общем понятно что введут скоро закон, услуги такси подорожают в 2 раза, а качество останется на том же уровне. По другому в этой стране быть не может.

Как обычно: нереально большой перечень требований официально и полная бесконтрольность по факту.
На сайте Минтранса видел новость: совместно с ГИБДД проведён рейд против нелегальных перевозчиков, по результатам выявлен один! Один. После этого вообще не понимаю о чём сокрушается власть. Либо скажите - всё норм, нас устраивает, пусть люди зарабатывают. Ну либо решайте вопрос.
А так народ в такси разнокалиберный, от достойных культурных, до неуравновешенных пофигистов. Но всё равно получше чем в начале нулевых.

Совсем этот народ распустился. Не хочет налоги платить, апарт-отель недостроенный стоит, искандеры кашляют, Лукашенки некормленные.

Что их трясти, они легально работают. Налоги платят. А вот куча бомбил в провинции никому ничего не платит, кроме процента диспетчеру. Хотя им и не с чего платить налоги, видя на каких мёртвых ведрах они ездят.

в крупных городах да.
недавно попал с заказом в поселок Светлый Яр, Волгоградской области. 10 тыс население. высадил клиента и хотел ехать домой, бац по Яше прилетает заказ, сел парень поехали к круглосуточному магазину и назад, примерно 3 км, туда-обратно, цена в районе 100 рублей. Он сел и говорит, очень удивился что была машина от Яндекса. обычно машин нет. Рассказал, что в поселке работает местная служба такси, вызываешь через оператора либо через вацап, цена поездки по поселку фиксированная, 150 руб днем, 200 ночью. Не знаю можно ли назвать эту службу такси агрегатором? я бы скорее назвал это системой организованных бомбил)

"Законопроектчики" далеки от реальной жизни . Им даже в голову не приходит что для половины таксующих это их не основной заработок .Человек может работать продавцом в обувном магазине, и после работы или в свой выходной день подключиться к агрегатору и потаксовать часик - другой . Не от хорошей жизни так делают . И какие там могут быть медосмотры ? Если он в рейс выезжает на пару часов , то он эти медосмотры проходить дольше будет . Как они это себе представляют , что тысячи таксистов пойдут проходить медосмотр ?
Это насколько далёкие от реальности люди пытаются писать законы .

Только за январь-август 2021 года за границу были выведены 51,1 миллиарда долларов
И это не какие-то там сложно вычисленные по секретным документам данные расследователей, которых закатали в асфальт, потравили, объявили "иностранными агентами" или посадили. Нет. Это данные нашего же Центрального банка - то есть, банка России. Зато с малого бизнеса готовы последнюю шкуру снять. что на это скажет Волосан/он же Альберт?


51,1 миллиард долларов вывели совершенно легально, открыто и официально - наше государство в лице своего главного финансового регулятора и наблюдателя в курсе.

Для понимания масштабов ситуации: за весь прошлый год из страны вывели 48 миллиардов долларов. За 8 месяцев нынешнего - уже "полтос". Если темпы вывода сохранятся - а они сохранятся, потому что никто не собирается им как-то препятствовать - то за 2021 год на Запад, где якобы прям сплошь враги, недруги и ваще "загнивающие" капиталисты, из России выкачают наверное миллиардов 70 долларов

В обсуждении приняла участие директор департамента инвестиционной политики и развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России Инна Дадаян. Инна Дадаян сообщила, что сейчас количество самозанятых граждан приближается к 2 млн 400 тыс. человек.1 июн. 2021 г.

если речь про таксистов, то самозанятые работают напрямую с Яндексом и не платят процент паркам. Кто работает через парк платят 3-4% парку, самозанятый платит в бюджет 4%. так что в плане налогов примерно по ровну.

Пусть платят налоги, делают то и техосмотр. Ехал пару дней назад с одним таким в аэропорт. Летит, как сумашедший на старом хламе 1991 года, с лысой резиной ещё 5 лет назад. Ни одного поворота не показал. А Цена, как будто на новом солярисе вез. Ещё и накуренно в авто сильно было.

Пусть платят налоги, делают то и техосмотр. Ехал пару дней назад с одним таким в аэропорт. Летит, как сумашедший на старом хламе 1991 года, с лысой резиной ещё 5 лет назад. Ни одного поворота не показал. А Цена, как будто на новом солярисе вез. Ещё и накуренно в авто сильно было.

Пусть платят налоги, делают то и техосмотр. Ехал пару дней назад с одним таким в аэропорт. Летит, как сумашедший на старом хламе 1991 года, с лысой резиной ещё 5 лет назад. Ни одного поворота не показал. А Цена, как будто на новом солярисе вез. Ещё и накуренно в авто сильно было.

"Законопроектчики" далеки от реальной жизни . Им даже в голову не приходит что для половины таксующих это их не основной заработок .Человек может работать продавцом в обувном магазине, и после.

Вы прочитайте пост повнимательнее, там явно прослеживается желание кого то, в больших масштабах снабдить операторов дистанционными системами медосмотра, знаете что это такое, Я видел, хрень полная за бешеные деньги, Россети ими снабдили.

Ситимобил и Диди ещё есть, не считая регионалов(Максим, Таксовичкофф, Везёт и так далее, в каждом регионе свои)

"Законопроектчики" далеки от реальной жизни . Им даже в голову не приходит что для половины таксующих это их не основной заработок .Человек может работать продавцом в обувном магазине, и после.

Да ты его прекрасно знаешь))) Очень много тем мы с тобой обсудили. Просто поменял телефон, а с вк на дроме не регистрируют почему то.

Ситимобил и Диди ещё есть, не считая регионалов(Максим, Таксовичкофф, Везёт и так далее, в каждом регионе свои)

везет, вместе с группой рутакси куплен яндексом 4 февраля, максимка на плаву только за уралом
Сити мало где представлен. Диди занял место покойного везет. Все быдло на развалюхах и заблокированные низкими оценками пассажиров в яндексе будут работать там.

Это мы сейчас ворчим.
Агрегаторы сильно улучшили жизнь пассажирам.
В 2005ом поездка с севера Москвы в аэропорт Домодедово ранним утром без пробок стоила 2500, и это перебирая разные варианты.
Спустя 16 лет цена - дешевле! Вообще любая поездка по Москве была обдирательством!
Хамство от таксиста, курение в поездке было обычным делом.
Очень рад, что этот пережиток Совка, когда таксисты занимались обдирательством наконец то ушёл в прошлое.

Только за январь-август 2021 года за границу были выведены 51,1 миллиарда долларов И это не какие-то там сложно вычисленные по секретным документам данные расследователей, которых закатали в асфальт.

Леонид, не совсем так.
Допустим, Вы открыли инвестиционный счёт и купили на 2 тысячи долларов акции тесла - получается Вы тоже вывели 2 тысячи зарубеж.
ЦБ купил долларов на пару миллиардов - получается тоже вывел денег.
Всё это обычные финансовые операции.
А звучит это как какой нибудь Чубайс с чемоданами денег уезжает к буржуям)

Что их трясти, они легально работают. Налоги платят. А вот куча бомбил в провинции никому ничего не платит, кроме процента диспетчеру. Хотя им и не с чего платить налоги, видя на каких мёртвых ведрах они ездят.

Леонид, не совсем так. Допустим, Вы открыли инвестиционный счёт и купили на 2 тысячи долларов акции тесла - получается Вы тоже вывели 2 тысячи зарубеж. ЦБ купил долларов на пару миллиардов - получается.

ИМХО, работа таксистом на своём автомобиле - одна из худших. БОльшая часть выручки уходит на бензин, масло, резину, запчасти и т.д., цены на всё это растут гораздо быстрее, чем тарифы на поездки, а если ещё и официально регистрироваться, получать лицензию и платить налоги, то заработок вообще приближается к нулю. Плюс перевозка алкашей и наркоманов, неадекватных яжематерей и потенциальная возможность получить дюлей от гопников.
Лучше уж дворником или заправщиком.

А попробуйте застраховать машину по ОСАГО как такси, будете сильно удивленны. У нас в городе не страхуют платцы, так как 95% используется в такси.

А попробуйте застраховать машину по ОСАГО как такси, будете сильно удивленны. У нас в городе не страхуют платцы, так как 95% используется в такси.

Да ты его прекрасно знаешь))) Очень много тем мы с тобой обсудили. Просто поменял телефон, а с вк на дроме не регистрируют почему то.

везет, вместе с группой рутакси куплен яндексом 4 февраля, максимка на плаву только за уралом
Сити мало где представлен. Диди занял место покойного везет. Все быдло на развалюхах и заблокированные низкими оценками пассажиров в яндексе будут работать там.

не знаю насчет ДиДи, в Волгоград никак он не зайдет, но вот насчет тех, кого не подключает ЯТ скажу. В Волгограде их всех подключает Убер. По Волгограду ездит куча обклеенных Убером старых Логанов (1 поколения), Фокусов II, старых Меганов. Все эти автомобили не проходят в ЯТ. Наконец апофеозом всего стала увиденная мною несколько дней назад обклеенная Убером ДЕВЯТКА. Даже не четырка, а самая настоящая девятка. При этом, насколько мне известно, в России Убер в союзе с ЯТ, но такой разный подход к формированию таксопарка.

Пусть платят налоги, делают то и техосмотр. Ехал пару дней назад с одним таким в аэропорт. Летит, как сумашедший на старом хламе 1991 года, с лысой резиной ещё 5 лет назад. Ни одного поворота не показал. А Цена, как будто на новом солярисе вез. Ещё и накуренно в авто сильно было.

везет, вместе с группой рутакси куплен яндексом 4 февраля, максимка на плаву только за уралом
Сити мало где представлен. Диди занял место покойного везет. Все быдло на развалюхах и заблокированные низкими оценками пассажиров в яндексе будут работать там.

У нас Диди ездят на тех же самых машинах что и остальные агрегаторы-соляры,весты, логаны 2 и прочий стандартный набор. Не знаю о каком быдле идёт речь. Ситимобил в крупных городах представлен

Не не так, самое главное чтоб QR кодик был, а делал или не делал укольчик это никого не волнует, хоть кашлять будешь как чахоточный, если есть код, то проходите пожалуйста, по документам вы здоровы.

Ну так всегда и было в человеческой истории, вспомним к примеру церковные индульгенции, можешь быть прожжённым грешником, но заноси вовремя денежку попу и он тебе выпишет отпущение грехов в бумажном виде, а можно было даже авансом это сделать )))

Пусть платят налоги, делают то и техосмотр. Ехал пару дней назад с одним таким в аэропорт. Летит, как сумашедший на старом хламе 1991 года, с лысой резиной ещё 5 лет назад. Ни одного поворота не показал. А Цена, как будто на новом солярисе вез. Ещё и накуренно в авто сильно было.

Сдаётся мне, что нынешние агрегаторы легко могут между собой договориться о тарифах (картельный сговор), вроде не монополия, но цены у всех одни.

Только за январь-август 2021 года за границу были выведены 51,1 миллиарда долларов И это не какие-то там сложно вычисленные по секретным документам данные расследователей, которых закатали в асфальт.

Государству вообще не надо лезть в мелкий бизнес, пусть хотя бы с крупным разберётся, ну или хотя бы для начала наведёт порядок в ГОСпредприятиях.

Это мы сейчас ворчим. Агрегаторы сильно улучшили жизнь пассажирам. В 2005ом поездка с севера Москвы в аэропорт Домодедово ранним утром без пробок стоила 2500, и это перебирая разные варианты. Спустя.

Легально это как? Оформиться самозанятым, получить лицензию, проходить тех осмотр, медика и гоу в яндексе по 60р рублей возить (в регионах), так что ли?

Так во всех крупных городах. А подальше отьедь, где нет агрегаторов. Увидишь другую технику. У нас лады и старые иномарки, у вас такие же древние прули.

Не знаю в каких. Я за последние лет 6-7 вообще не видел чтоб на дороге голосовали. Как верно выше подметили все уже давно на агрегаторах. Какой смысл тащиться на улицу и трясти лапой, если за 30 сек можно через приложение вызвать. Последний раз из мск улетал, так вообще убер повысили класс машины и прислсли камри свежую. И кстати насколько я знаю как раз крупные перевозчики не нанимают нелегалов. Они понимают что их имя на слуху и в случае кипиша им тяжко придется. А вот регионалы вполне.

В общем понятно что введут скоро закон, услуги такси подорожают в 2 раза, а качество останется на том же уровне. По другому в этой стране быть не может.

не знаю насчет ДиДи, в Волгоград никак он не зайдет, но вот насчет тех, кого не подключает ЯТ скажу. В Волгограде их всех подключает Убер. По Волгограду ездит куча обклеенных Убером старых Логанов (1 поколения).

Я слышал, что убер и яндекс это одно и тоже. Другое дело, что на яндексе дороже ехать. Видимо, внутреннее распределение. Для тех, кто по богаче яндекс, для остальных убер.

Очень хорошо просматривается как близки депутаты к народу!
1. Мед. контроль кто его обеспечит для такой армии и что он дает. Подпись "мага и волшебницы" медсестры а она не человек. И кто будет утром возить пассажиров когда все на мед.осмотре будут. А что если проверенный водитель выпьет или покурит.
2. Тахографы для чего? Чтоб производитель и продавцы стали миллионерами? Кто проверять эти тахографы будет?
3. Проверка авто. Большинство машин новых и на гарантии. Но если машина наемным водителям выдается тогда ее никто не бережет и убивают.
Итог! Армия много миллионная которая не прочь стать самозанятыми и работать на своей машине. Но зачем мне все эти сложности?
Водитель если он на своей машине будет соблюдать ПДД и беречь и себя и пассажиров
Ну сделайте какой то документ или лицензию которая будет отзываться в случае нарушения правил или жалоб. А так все будут так и ездить незаконно и самозанятыми не будет смысла становиться. А так обклееный с лицензией водитель уже больше будет вызывать доверие. А еще все это ляжет дополнительно на плечи водителя оплати тех и мед контроль потом дополнительно нужно отбить эти расходы. Ведь лучший контроль мы пассажиры если водитель не адекватен мы можем его забанить и вообще пожаловаться что он нарк или алкашь. ГИБДД разве не их обязанность обеспечивать безопасность и организовывать движение. Как на западе пусть на гражданских машинах осуществляют патрулирование нарушает таксист прижали оформили несколько грубых нарушений прощай лицензия. Да и без лицензии пусть ГИБДД осуществляет на полную свои функции. Может после упрощения больше соотечественников начнет работать в этой сфере и начнут поступать доходы от самозанятых. Ну не будет работать этот контроль водителей и машин кто в поселке будет проверять если там один фельдшер? Ехать в город? И главное что он даст? Меньше аварий будет? Да они как раз в яндексе и идут от того что большая комиссия и низкая цена для пассажира в итоге водила за 12 ч. очень интенсивно должен работать и только после этого возможно доплату получит там часто на машинах автопарка кто попало ездит. Не надо ожидать что за копейки вас отвезут на майбахе открыв вам дверь! Будьте адекватны и заказывайте по комфорту.

А чем 20ти летний платц отличается от новой гранты? Большим комфортом и меньшим расходом бензина? Платц выигрывает в чистую.

А чем 20ти летний платц отличается от новой гранты? Большим комфортом и меньшим расходом бензина? Платц выигрывает в чистую.

А каким боком тут гранта? Вам, двшникам, тазы везде нужно упомянуть. Я там выше написал, что против, как прулей, так и хлама, и грант в такси.
У меня самые простые - два соляриса 2020 года. Две оптимы, два сида универсалы и две октавии. Чем платц выигрывает у них, поведай?

А чем 20ти летний платц отличается от новой гранты? Большим комфортом и меньшим расходом бензина? Платц выигрывает в чистую.

Ай не надо,лет 5 точно не видел людей у дороги с рукой-все через приложения и телефон на адрес бомбилу кличут

Пусть платят налоги, делают то и техосмотр. Ехал пару дней назад с одним таким в аэропорт. Летит, как сумашедший на старом хламе 1991 года, с лысой резиной ещё 5 лет назад. Ни одного поворота не показал. А Цена, как будто на новом солярисе вез. Ещё и накуренно в авто сильно было.

В Минусинске три раза был но так и ничего и не понял, конечно это не москва, тут надо пожить чуток, что бы понять!

В Минусинске три раза был но так и ничего и не понял, конечно это не москва, тут надо пожить чуток, что бы понять!

А я не в мск, вообще-то. И специально для тебя написал, что 30 лет жил в таких местах, что твой минусинск раем покажется. Не удивил.

А я не в мск, вообще-то. И специально для тебя написал, что 30 лет жил в таких местах, что твой минусинск раем покажется. Не удивил.

Ну, тогда у меня нет объяснений твоим рассуждениям. Думаю, если правда 30 лет на ДВ да еб. ах всяких, тогда, наверное, кривишь душой. (или всё забыл - амнезия, такое бывает)

Читайте также: