Кто штрафует за гис жкх

Обновлено: 18.05.2024

02.06.2016 был опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 02.06.2016 № 175-ФЗ, подразумевающий актуализацию перечня коммунальных услуг (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, из которой исключено упоминание о коммунальных услугах на ОДН в связи с переносом даты изменения структуры платы с 01.04.2016 на 01.01.2017). Также документ содержит массу норм, регулирующих порядок предоставления финансирования из Фонда содействия реформированию ЖКХ на проведение капитального ремонта МКД. Но (и это главное!) законом отодвигается срок, с которого наступает административная ответственность за ненадлежащее размещение информации в ГИС ЖКХ.

Напомним, с 01.08.2015 на УК, имеющие лицензии, возложена обязанность размещать в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 198 ЖК РФ, о перечне МКД, находящихся в управлении. Состав сведений конкретизирован в Приказе Минкомсвязи РФ № 368, Минстроя РФ № 691/пр от 29.09.2015. Все иные сведения УК должны размещать в ГИС ЖКХ не позднее 01.07.2016 или ранее, если на территории субъекта РФ было подписано соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ, оно вступило в силу и прошло 4 месяца с этого момента.

Одновременно с 01.05.2015 действуют новые нормы КоАП РФ:

– ст. 13.19.1 КоАП РФ, на основании которой к ответственности за ненадлежащее размещение информации в ГИС привлекают чиновников;
– ст. 13.19.2 КоАП РФ, на основании которой к ответственности привлекают иных поставщиков информации (в том числе и УК).

Анализ данных норм в их взаимосвязи свидетельствует о том, что к ответственности по ст. 13.19.2 КоАП РФ УК привлекают:

– с 01.08.2015 за ненадлежащее размещение информации, предусмотренной ч. 2 ст. 198 ЖК РФ;
– с 01.07.2016 (или ранее, если было заключено соглашение об опытной эксплуатации ГИС) за ненадлежащее размещение любой другой информации.

Благодаря поправкам, сформулированным в Федеральном законе от 02.06.2016 № 175-ФЗ (см. его ст. 3):

– до 01.01.2017 к ответственности по ст. 13.19.2 КоАП РФ привлекают только должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, должностных лиц государственных внебюджетных фондов, должностных лиц органов государственного жилищного надзора, должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов;
– до 01.01.2017 положения ст. 13.19.2 КоАП РФ применяются только в отношении лицензиатов и ненадлежащего размещения информации, предусмотренной ст. 198 ЖК РФ.

Таким образом, с точки зрения негативных последствий для УК за неразмещение информации в ГИС дата 01.07.2016 была заменена на 01.01.2017.

Еще один важный момент. Независимо от момента вступления в силу требований о размещении информации в ГИС ЖКХ в полном объеме положения ч. 2.2 ст. 155 ЖК РФ будут применяться только с 2017 года. Напомним, что в данной норме говорится о праве потребителей вносить плату позднее в случае нарушения сроков размещения платежных документов и информации о размере платы в ГИС ЖКХ в установленный срок.

Порядок размещения поставщиками информации в ГИС ЖКХ.

УК, ТСЖ, ЖК адресован раздел 10 Состава информации, утвержденный приказом. Также следует внимательно прочитать примечания к нему, кроме того, текст самого приказа. К примеру, в нем указано: поставщики должны использовать сведения, содержащиеся в ГИС и поступившие из федеральных государственных информационных систем, путем выбора соответствующих позиций. Если в ГИС необходимая информация отсутствует, поставщики должны размещать ее сами.

Имущество, общее для нескольких МКД.

Основы ценообразования в области обращения с ТКО.

Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с ТКО и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО, которые устанавливают принципы и методы регулирования таких тарифов как:

– единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО;
– тариф на обработку ТКО;
– тариф на обезвреживание ТКО;
– тариф на захоронение ТКО.

При изучении нормативного документа обратил на себя внимание один момент: согласно п. 33 Основ ценообразования в области обращения с ТКО в случае применения метода экономически обоснованных расходов сбытовые расходы регионального оператора в виде расходов по сомнительным долгам ограничены 2% необходимой валовой выручки, установленной для регионального оператора на предыдущий период регулирования. Тогда как для других организаций (не имеющих статуса регионального оператора) в необходимой валовой выручке учитываются все суммы списанных безнадежных долгов и резервов по сомнительным долгам при условии их документального подтверждения.

Порядок оплаты потребителями коммунальных ресурсов.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2016 № 452 (вступило в силу 03.06.2016) внесены изменения в нормативные акты по вопросам совершенствования порядка оплаты потребителями коммунальных ресурсов.

Платежи собственников за ЖКУ в учете УК на УСНО.

Данный вопрос остается насущным уже длительное время, в информационное поле постоянно попадают новые документы. На этот раз – Письмо Минфина РФ от 10.05.2016 № 03-11-11/26632. В нем даны стандартные разъяснения. В общем случае суммы платежей собственников жилья за жилищно-коммунальные услуги, поступающие на счет организации, должны учитываться в составе доходов УК. В случае применения УСНО с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, платежи на оплату коммунальных услуг (например, плата за свет, горячую и холодную воду, вывоз мусора и т. п.) одновременно с отражением их в доходной части УК принимаются к вычету в составе расходов, так как они перечисляются соответствующим организациям, оказывающим эти услуги (пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

В случае если предпринимательская деятельность УК, исходя из договорных обязательств, является посреднической деятельностью по поручению собственников помещений в МКД по закупке коммунальных услуг, то доходом указанной организации будет являться комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение (пп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Однако ключевым является не порядок прохождения денежных средств, а существо договорных отношений. Свежий пример – постановления АС УО от 20.05.2016 № Ф09-4291/16 и Ф09-3972/16. В первом случае УК не удалось доказать, что доходы преждевременно признавать на основании отчетов агента, ведь в бухучете проводки составлялись именно по данным отчетов платежного агента. Во втором случае суд признал, что ИП (выступающий в качестве УК) являлся самостоятельным субъектом, исполнителем коммунальных услуг, не осуществлял посреднической деятельности.

УК должна управлять домом до реализации нового способа управления даже по истечении срока действия договора.

Если собственники помещений не выбрали и не реализовали новый способ управления (либо к управлению домом не приступила компания, выбранная на открытом конкурсе ОМСУ), прежняя УК не вправе прекратить управлять домом, даже если договор управления был в надлежащем порядке прекращен в связи с истечением срока действия. Такой вывод органа ГЖН был поддержан арбитрами при рассмотрении дела № А03-18027/2015 (см. Постановление АС ЗСО от 31.05.2016 № Ф04-1459/2016). Он базируется на положениях ст. 200 ЖК РФ, закрепляющих непрерывность осуществления деятельности по управлению, обслуживанию МКД и оказанию (предоставлению) коммунальных услуг и направленных на соблюдение прав граждан (потребителей), обеспечение безопасности эксплуатации домов.


ГИС ЖКХ представляет собой централизованную информационную систему предназначенную для жилищно-коммунального хозяйства. Система включает в себя большое количество данных о жилищных условиях граждан страны, об имеющихся фондах и денежных резервах, которые тратятся на коммунальные работы, как текущие, так и экстренные и планово-восстановительные.

Обязательно входит список услуг и работ, их стоимость, размеры платы и штрафы за проживание в многоквартирных домах, полная информация об объектах инженерной и коммунальной структур.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Какая ответственность связана с государственной информационной системой?

Все структуры ЖКХ городов и населенных пунктов несут определенную ответственность за предоставление данных в ГИС. Например, местный водоканал города передает не только значения счетчиков, но также преподносит список всех своих клиентов, их сроки и суммы оплаты, отдельно указывает задолжников, проштрафившихся или отключенных от услуг. Обязательно дополняется информация причинами в отказе от услуг водоканала.

Внимание! Законом определена обязанность поставщиков услуг коммунального хозяйства вносить информацию на портал ГИС ЖКХ, а также определена мера наказания и штрафов за невыполнение данного обязательства.

О том, кто обязан вносить данные в систему и как это делается, мы рассказывали в данной статье.

Когда она наступает?

Начало функционирования ГИС ЖКХ России был начат первого июля 2016 года. Согласно законам ЖК и их изменениям удалось добиться заполнения информацией портала на пятьдесят процентов к маю 2017 года, но лишь от целевых организаций. Взыскать полную ответственность от коммунальных структур Правительство намерено с начала 2018 года, для федеральных городов сроки перенесены на лето 2019 года (подробнее о сроках размещения данных в ГИС ЖКХ можно узнать тут).

Административная ответственность и наложение санкций для поставщиков распределена по категориям:

  1. Полное отсутствие сведений об управляемом объекте недвижимости на портале ГИС.
  2. Неполное предоставление информации.
  3. Нарушение регламента и способов в предоставлении данных в определенные временные рамки, которые закреплены на законодательном уровне, введены в публикацию и доступны для каждого объекта.
  4. Специально спланированная передача некорректных сведений.

Какой был перенос сроков и почему?

  • Размещение данных на портале ГИС для поставщиков отложили до первого июля 2017 г., для городов федерального значения до первого июля 2019 г.
  • Сроки наступления ответственности административного характера для всех поставщиков данных, за неполное предоставление информации или полное ее отсутствие переносится на первое января 2018 г, а для городов федерального значения назначено на первое июля 2019 г.
  • На первое января 2018 г., а для городов федерального значения на первое число января 2020 г. — предоставлен срок на размещение платежных документов, которые были не представлены потребителю услуг ЖКХ. Это данные о размерах платы на бумажных носителях (квитанциях).
  • Дополнительно по статье 193 ЖК до 31 декабря 2017 г., для городов федерального значения до 30 июня 2019 г. обязательно лицензионное требование о соблюдении управления организациями, например, ЖСК и ТСЖ.

Важно! Данные санкции были наложены на структурные подразделения ЖКХ России для занесения и дальнейшего контроля за работой, выполняемыми обязанностями, отслеживанием за оплачиваемыми услугами.

Правительством было замечено, что большие суммы денежных средств из фондов были распределены или растрачены не по назначению или реализованы не в полных объемах. Об этом говорит плохое состояние многоквартирных домов, неполадки с водоснабжением, газоснабжением или полной/частичной аварийности инженерных и коммунальных инфраструктур.

Меры административного наказания

Ответственность за правонарушение указана в статье 13.19.2 КоАП РФ и предусматривает следующие штрафы.

За неразмещение информации

В соответствии с законодательством РФ по жилищно-коммунальным хозяйствам не размещение или нарушение порядка и сроков подачи облагается штрафами:

  • Для физических лиц, которые управляют многоквартирными домами — от одной тысячи рублей (например, домоправитель).
  • Для физического лица — администратора на общих собраниях, назначен штраф в 15 тыс. рублей.
  • Для должностного органа местного самоуправления — штраф в 30 тыс. рублей.
  • Юридическому лицу, которое занимается поставкой необходимых для существования ресурсов и коммунальных услуг, наказание на сумму 200 тыс. рублей (например, для ТСЖ, ТСН, ЖСК).
  • Юридическое лицо по управлению многоквартирного дома облагается штрафом в 100 тыс. р.
  • Для иных лиц, взыскание составляет 30 тыс. р.

Для справки: если нарушение замечено повторно, то влечет за собой не только денежное наказание, но и отстранение от должности сроком от 1-3 лет.

За разглашение

Нарушение оператором, которое повлекло доступ к сведениям (например: сроки, поставщики, пользователи, различные средства обеспечения), облагается административным штрафом от 10 до 20 тыс. рублей.

На этом сайте разобраны все особенности сервиса ГИС ЖКХ. Узнайте о том, как правильно зарегистрироваться и внести сведения, как войти в систему через Госуслуги и ЕСИА, а также как правильно найти, изменить или удалить сведения о доме в системе и добавить лицевой счёт.

Как происходит взыскание?

Штрафные санкции реализуются после проверки Государственной жилищной инспекции и взимаются законодательством РФ в счет государства.

По законодательству ЖКХ несет административную ответственность за предоставление данных в государственную информационную систему. При ее недостачи, нарушениях назначаются штрафные санкции на коммунальные структуры, вплоть до отстранения от должностей. Закон насчет сроков подачи сведений пересматривался не раз, и окончательно вступил в силу с начала 2018 года для многих служб многоквартирных домов. Нововведение предназначено для контроля за работой и деятельностью структур ЖКХ.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

437-фз: Новые штрафы за нарушения при работе с ГИС ЖКХ

Еще одним из важных пакетов нововведений, вышедших к началу 2018 года стал Федеральный закон от 28.12.2017 № 437-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Разберем подробнее, как изменились штрафы за нарушения требований к раскрытию информации организациями жилищно-коммунальной сферы.

Для электроснабжающих организаций

Теперь электроснабжающие организации могут быть наказаны не только за неразмещение информации на своем сайте, в средствах массовой информации, и в других источниках в соответствии с Постановлением правительства от 21.01.2004 г. № 24, но и за предоставление в этих источниках заведомо ложной информации (ст. 9.15. КоАП РФ). Штраф за такое нарушение равен для должностных лиц от двадцати до тридцати тысяч рублей, а для юридических лиц от двухсот до пятисот тысяч рублей.

Изменились размеры штрафов за неразмещение информации в ГИС ЖКХ

По большей части размеры штрафов за нарушения при работе с ГИС ЖКХ снизились.

Так, в случае если представители органов государственной власти, государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, представителями региональных операторов капитального ремонта, представителей расчетных центров нарушили порядок и/или сроки размещения информации в ГИС ЖКХ, либо же разместили там недостоверную информацию, то в этом случае, штраф для должностных лиц уменьшился с тридцати тысяч рублей до пяти - десяти тысяч рублей, а штраф для юридических лиц уменьшился с двухсот тысяч рублей до тридцати - пятидесяти тысяч рублей (ч. 1 ст. 13.19.1. КоАП РФ).

Для оператора ГИС ЖКХ, которым является Почта России, штраф, за неопубликование в ГИС ЖКХ требуемой от него информации, уменьшился с двухсот тысяч рублей до десяти-двадцати тысяч рублей (ч. 2 ст. 13.19.1. КоАП РФ).

Если же оператор ГИС ЖКХ не принимает никаких мер к восстановлению работы ГИС ЖКХ при каких-то неполадках, тут для него введен новый штраф в размере от ста пятидесяти до двухсот тысяч рублей (ч. 2.1 ст. 13.19.1. КоАП РФ).

Кроме ГИС ЖКХ могут существовать и другие информационные системы на уровне субъектов федерации или муниципалитетов. Если орган государственной власти, эксплуатирующий такую государственную информационную систему или муниципальную информационную систему, взаимодействующую с ГИС ЖКХ, нарушит порядок взаимодействия, то наказанием для него теперь будет предупреждение или штраф от пяти до десяти тысяч рублей, против тридцати тысяч рублей для должностных лиц и двухсот тысяч для юридических лиц ранее (ч. 3 ст. 13.19.1. КоАП РФ).

К слову, согласно новым примечаниям к ст. 13.19.1. КоАП РФ, индивидуальные предприниматели при нарушении размещения информации в ГИС ЖКХ несут такую же ответственность, как и юридические лица. Также, если органы власти передали свои полномочия о размещении информации в ГИС ЖКХ другим лицам, то штрафы за нарушения им не назначаются, а назначаются тем лицам, которым были переданы соответствующие полномочия.

В статье 13.19.2. КоАП РФ также произошли изменения. Теперь там также идет речь не только о наказаниях за неразмещение информации в ГИС ЖКХ, но и о наказаниях за размещение в ГИС ЖКХ недостоверной информации.

Если вы проводите общие собрания собственников через интернет, то будьте внимательнее

Если общее собрание собственников помещений многоквартирного дома организовано посредством ГИС ЖКХ (а обещают, что с начала 2018 года этот функционал все-таки начнет работать) или посредством другой информационной системы через сеть интернет, и администратор такого общего собрания не разместил в соответствующей системе всю положенную информацию, или же разместил недостоверную информацию, или нарушил сроки размещения, то размер штрафа за такие нарушения теперь равен от трех до пяти тысяч рублей для физических лиц и от пяти до десяти тысяч рублей для должностных лиц (ч. 1 ст. 13.19.2. КоАП РФ), но кроме штрафа может быть вынесено и предупреждение. Ранее такие штрафы составляли одну тысячу рублей для физических лиц, и от пятнадцати до двухсот тысяч рублей в других случаях.

Штрафы для управляющих компаний и поставщиков коммунальных ресурсов

Управляющие организации, поставщики коммунальных ресурсов и органы местного самоуправления за неразмещение информации в ГИС ЖКХ или за размещение недостоверной информации теперь наказываются предупреждением или штрафом для должностных лиц равным от пяти до десяти тысяч рублей (ч. 2 ст. 13.19.2. КоАП РФ). Ранее эти штрафы также могли быть от пятнадцати до двухсот тысяч рублей.

Если же такие нарушения совершаются должностными лицами повторно, то они будут наказываться уже большими по размеру штрафами, равными от пятнадцати до двадцати тысяч рублей (ч. 3. ст. 13.19.2. КоАП РФ).

Нарушение требований к размещению информации в ГИС ЖКХ и нарушение лицензионных требований управляющими компаниями теперь наказываются отдельно (абз. 1 ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ). Ранее существовала правовая коллизия, позволяющая отнести одно и то же нарушение лицензионных требований к разным статьям КоАП РФ.

В случае, если жилищная инспекция выявила нарушения законодательства о ГИС ЖКХ и выписала предписание об устранении данных нарушений, должностное лицо, не выполнившее данное предписание, или выполнившее его ненадлежащим образом теперь наказывается штрафом от пяти до десяти тысяч рублей (ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ).

Неопубликование или непредоставление, равно как и опубликование или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, региональными операторами по обращению с ТКО, теплоснабжающими организациями, должностными лицами органов устанавливающих размеры тарифов теперь наказывается штрафом в размере от пяти до двадцати тысяч рублей для должностных лиц и штрафами от ста до пятисот тысяч рублей для юридических лиц (ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ).

Данный закон вступил в силу 1 января 2018 года. Однако, в завершение стоит отметить, что в отношении лиц, осуществляющих свою деятельность на территориях городов: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, требования о наложении штрафов за неразмещение информации в ГИС ЖКХ вступают в силу с 1 июля 2019 года.

Оставить комментарии к данному материалу вы можете на наших страницах в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Одноклассники.

Что такое ГИС ЖКХ и для чего она нужна

На основании федерального закона №209-ФЗ от 21.07.2014 (ред. от 11.06.2021) Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) создана как единое информационное хранилище сведений обо всех жилищно-коммунальных предприятиях, поставщиках коммунальных ресурсов и управляющих организациях на территории Российской Федерации. В системе содержится информация о коммунальных услугах, проведенных работах, системах коммуникации, жилищном фонде, о дополнительных средствах, необходимых для функционирования всего этого хозяйства. Поставщики услуг обязаны размещать в ГИС ЖКХ отчеты о своей деятельности, данные о тарифах на оплату жилья, перечень должников по коммунальным услугам и пр. Потребители коммунальных услуг благодаря ГИС смогут получать актуальную информацию о стоимости и квитанции на оплату и оплачивать их.

Разработчики ГИС ЖКХ — Минкомсвязи России и Минстрой России — разъясняют, что это такое и для чего нужен ГИС ЖКХ гражданам: ее полномасштабный запуск облегчил взаимодействие между собственниками жилья и поставщиками услуг, так как она обладает большим набором возможностей, упрощающих общение граждан с органами власти, управляющими организациями и поставщиками ресурсов. Действующее приложение ГИС ЖКХ позволяет всем собственникам квартир в многоквартирных домах:

  • узнать о состоянии расчетов и задолженностях;
  • внести показания приборов учета;
  • получить информацию о планируемых проверках и ремонтах;
  • узнать о плановых отключениях воды или электроэнергии;
  • проверить тарифы и получаемые услуги;
  • оплатить счета;
  • пожаловаться на некачественные услуги.

Система ЖКХ позволяет контролировать ситуацию на всех объектах сразу в режиме реального времени.

Для работы с ГИС ЖКХ любой организации или гражданину необходимо зарегистрироваться в ЕСИА (Единой системе идентификации и аутентификации) — на портале госуслуг, так как официальный сайт ГИС ЖКХ размещен и работает на этой платформе. Для юридических лиц информация о регистрации приведена на сайте в разделе с инструкциями. Для регистрации в системе и размещения в ней информации организациям нужна электронная подпись. Ее, в свою очередь, уполномоченным сотрудникам поставщиков данных выдают специально аккредитованные удостоверяющие центры.

После получения подписи создается аккаунт управляющей организации или поставщика услуг. В ся введенная информация о поставщике тщательно проверяется. После проверки новый пользователь получает статус подтвержденного и на первых порах вправе использовать ГИС как обычное физическое лицо.

ГИС ЖКХ сайт


Для кого регистрация в системе обязательна

До 01.07.2017 использование системы являлось обязательным только для органов государственной и муниципальной власти и управляющих организаций, деятельность которых лицензируется. Для остальных компаний и обществ действовал переходный период. По состоянию на 2021 год в соответствии с федеральным законом №209 регистрация в ГИС ЖКХ для управляющих компаний и всех организаций сферы жилищно-коммунального хозяйства является обязательной, а для тех, кто не зарегистрируется в системе, предусмотрена административная ответственность. Исключений законодательство не делает, поэтому даже ТСЖ небольшого коттеджного поселка обязано своевременно публиковать информацию в информационной системе. Граждане — потребители коммунальных услуг пользуются сервисом добровольно.

Все управляющие организации, ТСЖ и кооперативы, которые управляют многоквартирными домами на территориях городов федерального значения Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, тоже обязаны размещать информацию о деятельности по управлению МКД.

Состав, сроки и периодичность размещения материалов определены приказом Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016.

Поставщики информации в ГИС ЖКХ: управляющие организации, ЖСК и ТСЖ

ТСЖ, ЖСК, управляющие организации, государственные органы и отдельные частные или юридические лица при наличии соответствующих полномочий являются поставщиками информации. Полный перечень таких поставщиков информации — в статье 7 закона №209-ФЗ.

Законодательно установлена обязательная информация для размещения в ГИС ЖКХ поставщиками услуг (ст. 6 закона №209-ФЗ):

  • правоустанавливающие документы;
  • информация о своей деятельности;
  • ведение электронных паспортов многоквартирных домов;
  • показания приборов общедомового учета;
  • планирование и производство работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
  • платежные документы за услуги в электронном виде;
  • тарифы;
  • решения собраний собственников жилья и информация о проведении таких собраний;
  • финансовая документация в электронной форме;
  • договоры управления и ресурсоснабжения в электронной форме.

Кроме того, с помощью ГИС ЖКХ такие организации должны работать с обращениями граждан в электронном виде. Отчеты об этой работе размещаются в ГИС. Вносить информацию в систему возможно как в ручном, так и автоматизированном режиме.

Размещение информации в системе ЖКХ

Законодательно закреплено, кто должен размещать информацию в ГИС ЖКХ:

  1. Управляющие организации.
  2. Жилищно-коммунальные эксплуатационные компании.
  3. Поставщики коммунальных ресурсов.
  4. ТСЖ и кооперативы.
  5. Государственные и муниципальные органы.

Собственники квартир и помещений сведения в системе не размещают.

Каждый тип информации размещается в ГИС ЖКХ в установленные сроки. Состав, сроки и периодичность размещения поставщиками информации в ГИС ЖКХ предусмотрены приказом Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 . В НПА указано, кто должен заполнять ГИС ЖКХ и с какой периодичностью.

Так, в течение 15 дней с момента наступления соответствующего события в системе публикуют актуальную информацию о:

  • регистрации юридического лица, его правоустанавливающих документах и руководстве;
  • осуществлении обязанностей по управлению многоквартирным домом (адрес дома, код территории, кадастровый номер, даты возведения и начала эксплуатации, тип и серия здания, количество подъездов, этажей, лифтов, квартир и прочее);
  • постановке земельного участка на кадастровый ремонт с указанием его площади и кадастрового номера;
  • постановке на кадастровый учет квартир или комнат с указанием всех учетных данных;
  • постановке на учет или образовании нежилых помещений в доме с указанием их данных;
  • выполняемых работах, предоставляемом обслуживании и актуальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

В течение 7 дней публикуются:

  • данные о тарифах и размерах платы за все коммунальные услуги и работы по управлению домом;
  • данные о банке и расчетном счете, на который поступают деньги за ремонт и обслуживание дома и коммунальные услуги;
  • сроки предоставления платежных документов жильцам;
  • сроки передачи показаний внутриквартирных счетчиков;
  • период оплаты жильцами услуг ЖКХ;
  • данные о заключенных договорах о предоставлении управляющей компанией коммунальных услуг и их получателях;
  • данные о доступных собственникам коммунальных услугах, в том числе сроки предоставления показаний счетчиков, время, в течение которого пользуются данными услугами;
  • данные о качестве работ и услуг, направленных на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома;
  • данные о договорах предоставления управляющей организацией услуг по содержанию общего имущества дома;
  • данные о вводе общедомового или индивидуального прибора учета в эксплуатацию.

Один раз в месяц должна обновляться информация о количестве предоставляемых коммунальных услуг, их качестве, случаях нарушения и пропуска сроков, отведенных на их устранение. А в течение 3 дней до начала ограничения или временной остановки предоставления коммунальной услуги в ГИС ЖКХ публикуется такая информация. П оставщик обязан указать виды работ и их сроки.

Если управляющая организация или ТСЖ по поручению собственников жилья владеет банковским счетом, на котором аккумулируются средства для обеспечения ремонтных работ, то данные об их формировании и расходовании должны своевременно размещаться в ГИС ЖКХ.

Документы, созданные на бумажном носителе, размещаются в ГИС ЖКХ в форме электронных образов документов.

Ответственность за нарушение сроков размещения информации в ГИС ЖКХ

Сроки публикации информации определены совместным приказом Минкомсвязи и Минстроя №74/114/пр от 29.02.2016. Такие сроки предусмотрены отдельно по каждому виду информации. Они составляют от 7 до 15 дней с момента наступления соответствующего события. Некоторые данные должны обновляться с определенной периодичностью, для этого установлены конкретные сроки. За их несоблюдение предусмотрена административная ответственность по статье 13.19.1 КоАП РФ. В соответствии с нормами статьи 198 Жилищного кодекса РФ такую ответственность несут в равной степени федеральные и региональные органы власти, оператор системы, ЖСК, управляющие организации и ТСЖ. Размер штрафа составляет до 200 000 рублей. Кроме того, виновного могут лишить лицензии. Применять меры административной ответственности к нарушителям уполномоченные органы начали с 01.01.2018.

Читайте также: