Законно ли продавать курсовые

Обновлено: 30.06.2024

Что сложнее купить – картину мастеров Ренессанса или чашку кофе?

Юрист скорее всего ответит, что принципиальной разницы нет: закон предъявляет к обеим сделкам почти одинаковые требования. Но приобретение подлинника дорогой картины все-таки требует куда более тщательной подготовки.

Как покупают предметы искусства

Купить арт-объект можно на аукционе, у галереи, антикварного салона, непосредственно у владельца или его представителя. Сделать это на аукционе в целом безопаснее, чем самостоятельно: хотя там есть своя специфика (например, внесение депозита), аукционный дом дорожит репутацией и отвечает за подлинность и юридическую чистоту лотов. Хороший пример – история с продажей Sotheby’s подделки полотна Пармиджанино: суд установил, что картина не является подлинной, и аукционный дом организовал выплату всей суммы покупателю.

В этом примере договор готовили юристы аукциона. Но если договор купли-продажи заключается с продавцом напрямую, покупатель имеет возможность настоять на включении выгодных для себя условий.

Предмет договора

Подлинность произведения

Самый сложный этап покупки произведения искусства – установление подлинности. Наиболее эффективным способом является экспертиза. В случае с картиной средняя стоимость – 20 000-50 000 руб., процесс занимает 15-20 рабочих дней.

Чем ценнее произведение, тем важнее привлечь нескольких экспертов. Например, для четырех работ Васнецова (считавшихся утраченными) были привлечены четыре специалиста, что обошлось в 150 000 руб. Но с учетом того, что работы были признаны подлинными и их стоимость измерялась миллионами долларов, затраты окупились сполна.

Если продавец и покупатель договорились о проведении экспертизы, необходимо согласовать, какая из сторон оплатит эту работу, какие эксперты будут привлечены, а также последствия отрицательного результата экспертизы.

Права продавца на предмет договора

У данного вопроса есть два аспекта: проверить доверенность и объем полномочий, если продавца представляет третье лицо, а также наличие прав на произведение у продавца и провенанс (историю владения объектом). И последнее гораздо сложнее.

В Европе при покупке предмета искусства продавцы должны сообщать о фактах получения всех платежей и об источниках перечисления средств на сумму свыше 10 000 евро. К сожалению, в России аналогичных правил нет.

Заверения продавца

Если на экспертизу и проверку нет времени или средств, можно в договоре указать заверения продавца. Если они окажутся недостоверными, покупатель сможет требовать возмещения убытков. Желательно получить гарантии наличия прав на картину, отсутствия обременений (залога, ареста), а также ее подлинности.

Исключительные права

Картина – это не только холст, масло и рама, но и само изображение как объект интеллектуальной собственности.

Согласно российскому законодательству, при покупке оригинала произведения у автора или его наследников исключительное право на произведение сохраняется за автором, если договором не предусмотрено иное. Это означает, что покупатель вправе демонстрировать произведение и воспроизводить его в каталогах, но не может осуществлять коммерческое использование изображения, иными словами, зарабатывать на нем.

При покупке оригинала у лица, обладающего исключительным правом на произведение, но не являющегося его автором (например, у галереи), исключительное право на произведение переходит к покупателю, если договором не предусмотрено иное.

Если коммерческое использование объекта предполагается, необходимо обратить внимание на включение такого положения в договор, иначе есть риск нарушить права автора.

Транспортировка и страхование

Если для передачи картины требуется ее транспортировка из другой страны или даже соседнего дома, стороны должны предусмотреть, кто несет риск случайной гибели предмета, вопросы перевозки и страхования, оплаты соответствующих расходов.

Искусство и технологии

Не каждая покупка предмета искусства требует больших усилий: иногда стоимость картины существенно меньше, чем затраты на экспертизу, страхование и прочие услуги. Часто произведения приобретаются в рамках устных договоренностей, по знакомству, без документов. Право покупателя – закрыть глаза на формальности и насладиться покупкой, но действующее законодательство и реалии арт-рынка таковы, что покупатель более уязвим и должен проявлять осмотрительность.

Сейчас все больше сервисов упрощают покупку предметов искусства и делают ее более прозрачной. Искусственный интеллект научился распознавать подделки и в ближайшем будущем сможет упростить и ускорить проведение экспертиз, а блокчейн применяется для закрепления провенанса и организации аукционов. Потребности рынка искусства стимулируют развитие технологий, и очень интересно посмотреть, как это скажется на наших покупательских привычках.

Мнения экспертов банков, финансовых и инвестиционных компаний, представленные в этой рубрике, могут не совпадать с мнением редакции и не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

Наши проекты

Контакты

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Как власти планируют контролировать майнинг, какие хотят взимать налоги за сделки с биткоином и другие детали нового документа. Подробный разбор федерального закона о цифровых финансовых активах и замечания к нему от юристов


Пробелы в регулировании

Юристы Moscow Digital School подчеркнули, что из-за ряда пробелов в регулировании, для многих сторон криптобизнеса ситуация осталась без изменений. Многие термины, используемые криптосообществом, уже были изобретены и успешно используются в мировой практике, однако в законе о ЦФА вместо них применяются свои собственные, которые вводят новые правовые институты и создают неопределенность.

По новому закону судебная защита прав на цифровую валюту возможна лишь в случае, если она специальным образом декларировалась и с нее выплачивались налоги (п. 6 ст. 14). Неясно, как это будет проверяться — в декларации доходы от продажи цифровой валюты могут указываться совершенно по-разному, а хранение цифровой валюты (без извлечения дохода) никогда не требовалось отдельно декларировать. Вероятно, ФНС или Минфин позднее дадут разъяснения по этому поводу.

На практике майнеры, как правило, получают вознаграждение именно в виде криптовалюты. Если предлагаемый пакет законопроектов будет принят, российским предпринимателям, занимающимся добычей криптовалюты, придется искать обходные пути, чтобы не попасть под административную и уголовную ответственность, которую также предлагает ввести Минфин, предупредили юристы.

Биржи и обменники

Закон о цифровых финансовых активах вводит новый субъект российского крипторынка — операторы обмена цифровых финансовых активов. Они по сути являются криптобиржами, но только для обмена токенов, которые признаются по российскому законодательству цифровыми правами. На сегодняшний день такими специальными законами являются ФЗ об инвестиционных платформах и ФЗ о ЦФА. Операторы обмена могут организовывать торговлю утилитарных цифровых прав и цифровых финансовых активов.

Существующие криптобиржи, торгующие криптовалютами, например, биткоином и Ethereum, не подпадают под определение нового субъекта и остаются неурегулированными. Закон о ЦФА прямо допускает возможность организации на территории России площадки для обмена криптовалют.

Оператор обмена ЦФА обязан хранить информацию о сделках с ЦФА не менее 5 лет. Банк России вправе установить дополнительные требования к деятельности информационных систем и операторов обмена ЦФА, например, к операционной надежности и к предоставлению отчетности. Подобные требования могут усилить транспарентность, а также повысить безопасность.

Закон устанавливает требования к рекламе ЦФА, в частности, необходимость предупреждать инвесторов, что предлагаемые активы являются высокорисковыми, и их приобретение может привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. Такое требование о предупреждении инвесторов о возможных рисках покупки ЦФА распространено во многих странах (Франция, Швейцария, США).

Установлено, что реклама не должна содержать обещание выплаты дохода по ЦФА, за исключением дохода, обязанность выплаты которого предусмотрена решением о выпуске. Реклама не должна содержать прогнозы роста курсовой стоимости выпускаемых ЦФА, что также является мерой защиты от введения инвестора в заблуждение, чрезмерных ожиданий в отношении инвестиций и обеспечения достоверной оценки инвестором таких инвестиций.

Закон о ЦФА не регламентирует вопросы, связанные с налогообложением цифровых финансовых активов. Вопрос налоговых последствий совершения сделок с криптовалютой остается открытым. В мире вопросы налогообложения чаще всего решаются за счет профильных разъяснений органов налоговой службы по системам уплаты налогов с операций с цифровыми активами.

В настоящее время в России не определен подход к косвенному налогообложению криптоактивов. В мае 2018 года Минфин выразил свое мнение о налогообложении криптовалютных операций для физических лиц.

Касательно корпоративного налогообложения в министерстве подчеркивали, что согласно статье 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, определяемая для российских организаций в общем случае как разница между полученными доходами и произведенными расходами, квалифицируемыми в соответствии с положениями главы 25 НК РФ.

Руководитель Российского центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС при президенте РФ Антонина Левашенко предупредила, что с 1 января 2021 года криптобизнес, по сути, не сможет использовать криптовалюту для своих операций. Это значит, что ему будет невыгодно работать на территории России.

По ее словам, поправки, предложенные Минфином, могут еще больше усугубить ситуацию. Например, ограничить возможность покупки криптовалюты, а также получения зарплаты в криптовалюте. Подобный запрет не только обесценивает криптовалюту, но и влечет отток бизнеса и капитала из России.

Больше новостей о криптовалютах вы найдете в нашем телеграм-канале РБК-Крипто.

Читайте также: