Кто самый главный в больнице по должности

Обновлено: 25.05.2024

На должность главного врача больницы назначается квалифицированный врач, имеющий опыт лечебной и организационной работы, и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

Назначается и увольняется вышестоящим органом здравоохранения или вышестоящим органом управления по подчиненности, в соответствии с действующим законодательством.

Осуществляет руководство деятельностью больницы на основе единоначалия, опираясь на общественность; отвечает за всю лечебно-профилактическую, административно-хозяйственную и финансовую деятельность больницы.

Непосредственно подчиняется вышестоящему органу здравоохранения или вышестоящему органу управления по подчиненности.

В своей деятельности руководствуется действующим законодательством, положением (уставом) о больнице, приказами, постановлениями, решениями, инструкциями и распоряжениями вышестоящих органов здравоохранения или вышестоящих органов управления по подчиненности, настоящей инструкцией.

Представляет больницу в государственных, судебных, страховых, арбитражных и других органах.

Приказы и распоряжения главного врача являются обязательными для всего персонала больницы.

1. Разрабатывает перспективные и текущие планы работы больницы, представляет их для утверждения в вышестоящий орган здравоохранения и обеспечивает их выполнение.

2. Ежегодно проводит анализ и составляет отчет:

- о финансово-хозяйственной деятельности и развитии материально-технической базы больницы на текущий год, определяя конкретные мероприятия на следующий год;

- о работе с кадрами, выявляя причины текучести и планируя меры по их устранению.

3. Участвует в составлении и сдаче годового статистического отчета в вышестоящей орган здравоохранения.

4. Скрепляет личной подписью счета на оплату, табели на зарплату, приказы по больнице, книгу приказов, выписки из историй болезни для органов государственного страхования и т. д.

5. Ведет прием посетителей и сотрудников больницы в установленные дни и часы.

6. Ежедневно просматривает всю входящую служебную почту, накладывает резолюции с указанием исполнителя и сроков исполнения.

7. Организует своевременное и качественное рассмотрение писем, жалоб и заявлений по вопросам работы больницы, принятие по каждому из них конкретных решений и контроль выполнения.

8. Осуществляет общий контроль за деятельностью всех служб больницы и подчиненного персонала.

9. Организует разработку и утверждает совместно с комитетом профсоюза правила внутреннего трудового распорядка и должностные инструкции для сотрудников; правила внутреннего распорядка для больных и посетителей больницы.

10. Решает вопросы совместительства, заместительства и внутреннего трудоустройства подчиненного персонала.

11. Укомплектовывает кадрами штатные должности всех категорий работающих. Не реже одного раза в квартал контролирует соответствие занятых должностей штатному расписанию.

12. Обеспечивает медицинскими кадрами, в соответствии с приказом вышестоящего органа здравоохранения, различные медицинские комиссии.

13. Осуществляет общее руководство работой по охране труда и соблюдению техники безопасности во всех подразделениях больницы.

14. Контролирует выполнение правил санитарно-противоэпидемического режима стационара; соблюдение законодательства о режиме труда и отдыха персонала.

15. Обеспечивает четкие действия сотрудников больницы в особых и чрезвычайных условиях; утверждает инструкции о действии сотрудников при упомянутых ситуациях, поэтажные планы эвакуации больных и сотрудников.

16. Немедленно, по получении сигнала, принимает меры по ликвидации и расследует все чрезвычайные происшествия в больнице (хищение бланков спец. учета, наркотиков, материальных ценностей, пожар, внезапная смерть, авария технических служб, выявление особо опасной инфекции и т. д.), с одновременной информацией о случившемся руководителя вышестоящего органа здравоохранения или лица, его заменяющего, и заинтересованных организаций (милиция, госпожарнадзор, аварийные службы).

17. Способствует внедрению новых и совершенствованию существующих организационных форм и методов работы персонала больницы, направленных на дальнейшее повышение эффективности и качества оказываемой диагностической, лечебной и профилактической помощи.




18. Принимает участие в общебольничных мероприятиях.

19. Отчитывается перед коллективом больницы о результатах деятельности за год и задачах на перспективу.

20. Руководит работой медицинского Совета больницы, функционирующим на правах совещательного органа при главном враче.

21. Содействует развитию наставничества.

22. Проводит общественные смотры в больнице с целью выявления лучших отделений, кабинетов и т.д., а также организует смотры-конкурсы на звание "Лучший по профессии" и т.д.

23. Поощряет закрепление существующих и рождение новых традиций, имеющих положительное влияние на коллектив, развитие художественной самодеятельности, спортивно-массовой работы и других форм общественного воспитания сотрудников.

24. Заключает договоры с подрядными организациями на составление проектно-сметной документации, проведение строительных и ремонтных работ, и контролирует их выполнение. Представляет для утверждения в вышестоящий орган здравоохранения смету расходов на текущий или капитальный ремонт больницы.

25. Заключает договоры на использование санитарного автотранспорта, ремонт инженерно-технических коммуникаций (вентиляцию, радио-телефонную связь, электропроводку и т. д.), техническое обслуживание медицинской аппаратуры и контрольно-измерительных приборов, механизированную уборку территории больницы.

26. Обеспечивает охрану материальных ценностей, медикаментов, реактивов, бланков специального учета (металлические шкафы, сейфы, охранная сигнализация); а также противопожарную безопасность всех помещений больницы.

27. Комиссионно, не реже одного раза в год, проводит инвентаризацию имущества больницы, списывая пришедший в негодность мягкий и жесткий инвентарь, медицинскую аппаратуру и оборудование.

28. Организует проверку качества и эффективности новых лекарственных препаратов, оборудования, аппаратуры.

29. Способствует внедрению и широкому применению современных методов и средств лечения, диагностики и профилактики.

30. Осуществляет регулярный контроль за качеством проводимых диагностических, лечебных и профилактических мероприятий.

31. Способствует внедрению передового опыта лучших лечебных учреждений и научной организации труда в деятельность отделений, кабинетов, служб и медицинского персонала больницы.

32. Систематически проводит мероприятия по повышению квалификации сотрудников больницы (клинико-анатомические конференции, разборы больных, семинары, совещания и т. д.).

33. Утверждает план повышения квалификации врачей на курсах усовершенствования, специализации, в клинической ординатуре и обеспечивает его выполнение.

34. Решает вопросы выписки больного, в случаях несоблюдения им предписаний лечащего врача или правил внутреннего распорядка больницы.

35. Повышает свою профессиональную квалификацию, путем чтения медицинской литературы, посещения семинаров, проводимых для главных врачей больниц, и т.д.

36. Доводит до сведения сотрудников, в части их касающейся, приказы, распоряжения, инструкции и т. д. вышестоящих органов и должностных лиц.

37. По просьбе больного заверяет своей подписью завещание.

Главный врач больницы имеет право:

1. Найма, увольнения и расстановки кадров, наложения на сотрудников взысканий и поощрений.

2. Издавать приказы и распоряжения.

3. Утверждать штатное расписание больницы.

4. Вводить должности всех категорий персонала в пределах фонда заработной платы, без согласования с вышестоящим органом здравоохранения или вышестоящим органом управления по подчиненности.

5. Устанавливать индивидуальные нормы нагрузки персонала.

6. Производить замену штатных должностей в пределах утвержденного расписания больницы.

7. По служебной необходимости, поручать своим заместителям, заведующим отделениями и другим сотрудникам выполнение должностных обязанностей, соответствующих их профессиональной подготовке, закрепив это приказом по больнице.

8. Привлекать общественность к решению вопросов по улучшению деятельности больницы, ее материально-технической базы.

9. Направлять в вышестоящий орган здравоохранения материалы на отличившихся сотрудников для представления их к поощрению, благодарности, награждению правительственными наградами и т. д.

10. Контролировать действия всего подчиненного персонала, требовать от них соблюдения правил внутреннего трудового распорядка больницы.

11. Отменять распоряжения, отданные заместителями главного врача, главной медицинской сестрой, руководителями подразделений и служб больницы, если они не соответствуют их компетенции, не могут быть выполнены или противоречат действующему законодательству, приказам, правилам и т. д.

12. Организовывать проверки качества обследования, диагностики и лечения больных.

13. Проводить выборочное изучение деятельности отдельных служб или организационных форм работы, используя для этого не только существующие отчетные статистические формы, но и все первичные учетные документы.

14. Совершенствовать профессиональные знания в системе учреждений (организаций), осуществляющих последипломную подготовку врачей.

15. Разрешать не производить патологоанатомическое вскрытие умерших в больнице (в исключительных случаях).

16. Принимать решения в пределах своей компетенции.

17. Работать по специальности в пределах рабочего времени по основной должности до 0,25 ставки врача, без согласования с вышестоящим органом здравоохранения или вышестоящим органом управления по подчиненности.

Несет ответственность за некачественную работу и ошибочные действия, как свои, так и персонала больницы; за бездействие и непринятие решений, входящих в сферу его обязанностей и компетенции, в соответствии с действующим законодательством.

Перед выбором

На рынке медицинских услуг медицинская организация (учреждение) является заложником врача. Потеря доверия к врачу – это потеря доверия ко всей медицинской организации, к ее репутации. Дело в том, что на площадке медицинской организации неизбежно сталкиваются вопросы финансовой прибыли и безопасной, качественной медицинской помощи. Нужно понимать, что если вопросы экономической эффективности становятся ведущими в деятельности медицинской организации, то на оси взаимоотношений врач – пациент последний неизбежно становится легкой добычей доктора, не отягощенного этическими и профессиональными принципами и желающего развести пациента на деньги. Системное развитие такого подхода и приведет рано или поздно к потере доверия сначала к врачу, а затем к клинике. Поэтому роль руководителя-управленца, несущего ответственность не только перед собственником (учредителями, акционерами), но и перед своими пациентами в первую очередь сводится к выработке идеологии возглавляемой медицинской организации и формулированию соответствующей миссии.

В 2009-2010 гг. рядом консалтинговых компаний Москвы проводилось интервьюирование директоров и главных врачей частных медицинских организаций столицы. Результаты оказались следующими. Директора частных клиник, имеющие базовое высшее немедицинское профессиональное образование, формулировали миссию своих медицинских организаций исключительно с позиций экономической эффективности. Другая же, меньшая по количеству группа руководителей, представленная главными врачами частных и негосударственных медицинских организаций (учреждений), имеющих соответственно базовое медицинское образование, специализацию и/или профессиональную переподготовку по организации здравоохранения, изначально формулировала миссию своих структур с позиций медицинской и только затем экономической эффективности.

Грамотное формулирование миссии медицинской организации закладывает основу оценки эффективности ее деятельности. Дело в том, что эффективность работы медицинской организации измерить непросто. Специфика оценки деятельности медицинских организаций связана с выбором оптимальных критериев эффективной работы и оценки качества оказываемой медицинской помощи. Создание системы контроля качества и мотивации персонала в медицинской организации – процесс достаточно сложный, но не столько в силу организационных моментов, сколько в силу специфики самой медицинской деятельности. Существующие стандарты диагностики и лечения позволяют выбирать оптимальный с точки зрения результата и финансовых затрат метод. Однако нельзя не учитывать и то, что и безопасность и качество медицинских услуг тесно связаны с качеством менеджмента медицинской организации, эффективность которого может быть гарантирована только фигурой главного врача как основного руководителя клиники.

По двум моделям

В настоящее время на рынке медицинских организаций страны сложились две основные модели руководства.

Построить и оснастить медицинскую организацию – дело дорогое, но не самое мудреное. Гораздо труднее добиться того, чтобы частная медицинская организация, предлагающая свои услуги пациентам наряду с традиционными медицинскими учреждениями, смогла бы стать привлекательным и надежным партнером, гарантирующим безопасное и качественное оказание медицинских услуг, соответствующих самым высоким стандартам. Огромных управленческих усилий требует и успешное использование самых современных технологий диагностики, лечения и реабилитации. Успех и благополучие медицинского бизнеса могут быть достигнуты в том случае, когда менеджеры, врачи, средний медицинский персонал, а также немедицинские работники становятся единой творческой командой. Результатом деятельности такой команды являются безопасность и качество медицинских услуг, стабильность результатов лечения, достоверность информации о деятельности клиники, а также рост экономических показателей, делающих предпринимательство в сфере медицины привлекательным и востребованным.

Александр ЛЕБЕДЕВ, профессор.
Марина ГОНЧАРОВА, кандидат медицинских наук.
Москва.

Главврач кто это: как стать главврачом?

Несомненно, многих интересует вопрос о том, как медицинский работник может стать главврачом, какими знаниями и навыками должен обладать, как вести себя в коллективе.

Требования к современному главврачу

Главные врачи медицинских учреждений подчиняются определенным установкам, заданным действующей системой власти, поэтому такие должностные лица в любом случае становятся элементами слаженной и отработанной системы.

Ниже перечислены лишь немногие из умений, необходимых главврачу:

  • Обеспечивает эффективное межведомственное взаимодействие с разными структурами власти (с органами внутренних дел, с социальными службами и т.д.).
  • Является профессиональным администратором медицинских процессов.
  • Является ведущим клиническим специалистом и продолжает практиковать, участвует в дежурствах, общается с коллегами и пользуется уважением в коллективе.
  • Ориентируется во всех экономических вопросах, стремится к экономической эффективности своей больницы.

Стиль руководства главного врача

Для продвижения своих идей и управления большим коллективом людей, главному врачу, прежде всего, необходимо вникнуть во все детали своей работы – только после этого возможно принятие грамотных управленческих решений.

У каждого главврача свой стиль руководства: кто-то передает большую часть полномочий заместителям и занимается только представительскими задачами, а кто-то берет все вопросы под личный контроль.

Что лучше?

Запрет на видеосъемку медицинского работника

Запрет на видеосъемку медицинского работника

Безусловно, контролировать всего от и до – дело хорошее, но насколько эффективен и полезен будет остальной коллектив, и повысит ли это доверие к такому руководителю?

Грамотный управленец при формировании коллектива четко распределяет полномочия между членами команды для того, чтобы каждый осознавал свою роль, нес персональную ответственность за свою работу и в любой момент смог донести до главного врача итоги текущей работы.

Это создает в коллективе четкую иерархическую систему управления, а также привлекает в коллектив молодых и активных профессионалов, желающих работать на результат.

Профессиональное развитие

Медицина не стоит на месте, и развитию данной отрасли способствуют мировые требования, которые неуклонно повышаются.

Трудовое право медицинских работников

Трудовое право медицинских работников

Ежегодно появляется новое медицинское оборудование, внедряются новые технологии и методики лечения, но далеко не все медицинские работники успевают своевременно повышать свою квалификацию и осваивать новые подходы, в этом плане российская медицина довольно консервативна.

Главный врач в этом смысле должен постоянно держать руку на пульсе, и, как практический специалист не только стремиться к самосовершенствованию, но и продвигать эти идеи в коллективе. Нормальный врач учится своей профессии всю жизнь, читает о новых методиках, участвует в конференциях и семинарах, делиться с коллегами интересными случаями из практики, уделяя этому не только рабочее, но и свое свободное время.

Поэтому активная позиция главного врача в этом вопросе может оказать положительное влияние на весь коллектив медицинского учреждения, что позволит профессионалам гармонично развиваться и идти в ногу с последними тенденциями в здравоохранении.

Что поможет главврачу в работе?

Дежурства медицинских работников

Дежурства медицинских работников

Каким бы хорошим управленцем и грамотным медиком не был гравврач, без наличия соответствующих условий его работа становится напрасной.

Что должно способствовать эффективной работе главврача:

  • Материально-техническое оснащение медицинской организации
  • Клинические протоколы оказания медицинской помощи
  • Единые системы менеджмента по оказанию медицинской помощи
  • Стимулирование больниц к здоровой конкуренции в целях оказания качественной медицинской помощи.

Внимание! информация на сайте не является медицинским диагнозом, или руководством к действию и предназначена только для ознакомления.

Популярная информация

doclvs | Врач травматолог на страницах Комсомольской правды

Врач травматолог на страницах комсомольской правды

Справочная информация

Шеечно-диафизарный угол

  • у взрослых: 125° - 135°.
  • у детей:
    • новорожденные: 134°
    • 1 год: 148°
    • 3 года: 145°
    • 5 лет: 142°
    • 9 лет: 138°
    • в подростковом возрасте - 130°

    Измеряется между линией соединяющей центр головки бедренной кости и центр шейки бедренной кости и линией проведенной через середину диафиза.

    Ацетабулярный угол по возрасту ребенка

    УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ ТИПЫ ТАЗОБЕДРЕННЫХ СУСТАВОВ ПО ГРАФУ
    Типы по Графу Угол альфа Угол бетта
    Зрелый сустав 1a >60 60 >55
    Незрелый сустав 2a (возраст ребенка до 3х мес) 50-59 >55
    2b (возраст ребенка до 3х мес) 50-59 >55
    2c 43-49 >55
    Подвывих 3a 77
    3b 77
    Вывих 4 77

    Артроз плечевого сустава

    Артроз плечевого сустава – это заболевание плечевого сустава хронической формы, которое имеет свойство прогрессировать, если вовремя не начать лечение.

    Киста Бейкера (Беккера)

    Киста Бейкера (киста коленного сустава) – представляет собой плотное, мягкое и эластичное опухолевидное образование, располагающееся в подколенной ямке.

    Ревматоидный артрит: что это?

    Ревматоидный артрит - это заболевание иначе называется инфекционным неспецифическим полиартритом. Болезнь носит длительный (хронический) и прогрессирующий характер.

    Запись к травматологу | г. Тула
    Отправте заявку

    Согласие на обработку персональных данных

    Внимание! Все материалы размещенные на странице не являются рекламой,
    а есть не что иное как мнение самого автора,
    которое может не совпадать с мнением других людей и юридических лиц!

    Материалы, предоставленные на сайте, собраны из открытых источников и носят ознакомительный характер. Все права на данные материалы принадлежат их законным правообладателям. В случае обнаружения нарушения авторских прав - просьба сообщить через обратную связь. Внимание! Вся информация и материалы, размещенные на данном сайте, представлены без гарантии того, что они не могут содержать ошибок.
    Есть противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом!



    Незамеченные и нелеченные

    Заведующий кафедрой терапии, клинической фармакологии и скорой медицинской помощи МГМСУ им. А. И. Евдокимова, президент Национального научно-практического общества скорой медицинской помощи, заслуженный деятель науки РФ, врач с почти сорокалетним стажем Аркадий Вёрткин и его коллеги однажды провели эксперимент. в дверях поликлиники.

    У каждого входящего пациента доктора осматривали вены на ногах на предмет варикозной болезни. Тех, у кого обнаруживалось заболевание, просили показать медицинскую карту. Диагноз был поставлен лишь у 30%. Остальных попросту не лечили.

    Ещё один случай из практики. В стационар поступают 23 больных с аллергозом. Пациентов начинают лечить — и они узнают о себе много нового. То, чего не знали, наблюдаясь в своих поликлиниках.

    Двоих несчастных надо спасать не от аллергии, а от рака. У пяти из двадцати трёх обнаруживают сахарный диа­бет. У одной женщины на сердце рубцы — знак перенесённого инфаркта. Незамеченного и, естественно, нелеченного. Мужчину со стенокардией срочно перевели в отделение кардиохирургии. Ещё одного мужчину с бронхиальной астмой лечили от других форм аллергии, но никто не спросил, есть ли у него удушье.

    Всем двадцати трём исправно назначали антигистаминные препараты. Такие лекарства могут принести серьёзный вред — они способны удлинять интервал QT на кардиограмме, а это грозит внезапной смертью.

    А вот истории людей, умерших от рака в стационаре. Кого-то госпитализировали с пневмонией, кого-то — с сильными болями и другим, не онкологическим диагнозом. Анализы долгое время показывали и анемию, и высокую СОЭ. Исследования говорили об обширной сердечно-сосудистой патологии.

    Осмотреть за 15 секунд

    В сельской местности круглосуточные стационары переводят в дневные. Пациентам приходится ездить в больницу каждый день за десятки километров. А при бездорожье — всё равно что полная недоступность медицинской помощи. Сокращение коек в крупных городах не сходит с газетных страниц. Так что. если не поликлиники, то кто же?

    Но можно ли что-то советовать врачам поликлиник? 12 минут на приём. Большая часть из них посвящена не пациенту, а документам. Те рамки, в которых находится доктор, не всегда позволяют даже осмотреть больного.

    Однако внешний вид человека может многое сказать о его здоровье. Даже если этот человек только переступил порог кабинета. Вот схематичный портрет самого частого посетителя поликлиники: женщина, 50–60 лет, с избыточным весом. Для предварительного диагноза это уже достаточно много, замечает Аркадий Вёрткин.

    У такой пациентки можно предположить гипертонию, сахарный диабет, желчнокаменную болезнь. Возможно, что у женщины уже есть ишемическая болезнь сердца или фибрилляция предсердий. Следующий шаг — выписать направления на исследования.

    На приём заглянул офисный работник или программист? Значит, проверять нужно позвоночник (особенно шейный отдел), сердечно-сосудистую систему, органы пищеварения.

    Внимание поможет поставить предварительный диагноз ещё в дверях.


    Психология и биология

    Чего не может ВМП

    Может ли быть эффективной одна-единственная часть, если не вполне эффективно целое? Результаты экстренного этапа часто перечёркиваются на стадии реабилитации и вторичной профилактики. Галина Иванова вспоминает шведское исследование: учёные обнаружили, что у пациентов, перенёсших инсульт, растёт риск самоубийства. Сильная депрессия подстерегает больного не сразу, а через несколько лет после сосудистой катастрофы. Душевная боль лишает человека веры в то, что ему помогут. А у врача, спасшего человеческую жизнь, поневоле возникает вопрос: зачем?

    Шведы сделали вывод: после инсульта жизненно важна посильная работа. Пациенты, которым удалось подобрать трудовую активность, действительно реже пытались расстаться с жизнью. И чаще были довольны качеством медицинской помощи. Депрессия появилась, но чуть позже. Смену профессии многие переживали болезненно: отказ от любимого дела в пользу непривычного, но доступного по возможностям — серьёзное испытание.


    Реабилитация — не только работа специализированных центров, но и законная обязанность врача-клинициста. Лечащего доктора в той же самой поликлинике.

    Читайте также: