Кто самый главный в больнице по должности
Обновлено: 25.05.2024
На должность главного врача больницы назначается квалифицированный врач, имеющий опыт лечебной и организационной работы, и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
Назначается и увольняется вышестоящим органом здравоохранения или вышестоящим органом управления по подчиненности, в соответствии с действующим законодательством.
Осуществляет руководство деятельностью больницы на основе единоначалия, опираясь на общественность; отвечает за всю лечебно-профилактическую, административно-хозяйственную и финансовую деятельность больницы.
Непосредственно подчиняется вышестоящему органу здравоохранения или вышестоящему органу управления по подчиненности.
В своей деятельности руководствуется действующим законодательством, положением (уставом) о больнице, приказами, постановлениями, решениями, инструкциями и распоряжениями вышестоящих органов здравоохранения или вышестоящих органов управления по подчиненности, настоящей инструкцией.
Представляет больницу в государственных, судебных, страховых, арбитражных и других органах.
Приказы и распоряжения главного врача являются обязательными для всего персонала больницы.
1. Разрабатывает перспективные и текущие планы работы больницы, представляет их для утверждения в вышестоящий орган здравоохранения и обеспечивает их выполнение.
2. Ежегодно проводит анализ и составляет отчет:
- о финансово-хозяйственной деятельности и развитии материально-технической базы больницы на текущий год, определяя конкретные мероприятия на следующий год;
- о работе с кадрами, выявляя причины текучести и планируя меры по их устранению.
3. Участвует в составлении и сдаче годового статистического отчета в вышестоящей орган здравоохранения.
4. Скрепляет личной подписью счета на оплату, табели на зарплату, приказы по больнице, книгу приказов, выписки из историй болезни для органов государственного страхования и т. д.
5. Ведет прием посетителей и сотрудников больницы в установленные дни и часы.
6. Ежедневно просматривает всю входящую служебную почту, накладывает резолюции с указанием исполнителя и сроков исполнения.
7. Организует своевременное и качественное рассмотрение писем, жалоб и заявлений по вопросам работы больницы, принятие по каждому из них конкретных решений и контроль выполнения.
8. Осуществляет общий контроль за деятельностью всех служб больницы и подчиненного персонала.
9. Организует разработку и утверждает совместно с комитетом профсоюза правила внутреннего трудового распорядка и должностные инструкции для сотрудников; правила внутреннего распорядка для больных и посетителей больницы.
10. Решает вопросы совместительства, заместительства и внутреннего трудоустройства подчиненного персонала.
11. Укомплектовывает кадрами штатные должности всех категорий работающих. Не реже одного раза в квартал контролирует соответствие занятых должностей штатному расписанию.
12. Обеспечивает медицинскими кадрами, в соответствии с приказом вышестоящего органа здравоохранения, различные медицинские комиссии.
13. Осуществляет общее руководство работой по охране труда и соблюдению техники безопасности во всех подразделениях больницы.
14. Контролирует выполнение правил санитарно-противоэпидемического режима стационара; соблюдение законодательства о режиме труда и отдыха персонала.
15. Обеспечивает четкие действия сотрудников больницы в особых и чрезвычайных условиях; утверждает инструкции о действии сотрудников при упомянутых ситуациях, поэтажные планы эвакуации больных и сотрудников.
16. Немедленно, по получении сигнала, принимает меры по ликвидации и расследует все чрезвычайные происшествия в больнице (хищение бланков спец. учета, наркотиков, материальных ценностей, пожар, внезапная смерть, авария технических служб, выявление особо опасной инфекции и т. д.), с одновременной информацией о случившемся руководителя вышестоящего органа здравоохранения или лица, его заменяющего, и заинтересованных организаций (милиция, госпожарнадзор, аварийные службы).
17. Способствует внедрению новых и совершенствованию существующих организационных форм и методов работы персонала больницы, направленных на дальнейшее повышение эффективности и качества оказываемой диагностической, лечебной и профилактической помощи.
18. Принимает участие в общебольничных мероприятиях.
19. Отчитывается перед коллективом больницы о результатах деятельности за год и задачах на перспективу.
20. Руководит работой медицинского Совета больницы, функционирующим на правах совещательного органа при главном враче.
21. Содействует развитию наставничества.
22. Проводит общественные смотры в больнице с целью выявления лучших отделений, кабинетов и т.д., а также организует смотры-конкурсы на звание "Лучший по профессии" и т.д.
23. Поощряет закрепление существующих и рождение новых традиций, имеющих положительное влияние на коллектив, развитие художественной самодеятельности, спортивно-массовой работы и других форм общественного воспитания сотрудников.
24. Заключает договоры с подрядными организациями на составление проектно-сметной документации, проведение строительных и ремонтных работ, и контролирует их выполнение. Представляет для утверждения в вышестоящий орган здравоохранения смету расходов на текущий или капитальный ремонт больницы.
25. Заключает договоры на использование санитарного автотранспорта, ремонт инженерно-технических коммуникаций (вентиляцию, радио-телефонную связь, электропроводку и т. д.), техническое обслуживание медицинской аппаратуры и контрольно-измерительных приборов, механизированную уборку территории больницы.
26. Обеспечивает охрану материальных ценностей, медикаментов, реактивов, бланков специального учета (металлические шкафы, сейфы, охранная сигнализация); а также противопожарную безопасность всех помещений больницы.
27. Комиссионно, не реже одного раза в год, проводит инвентаризацию имущества больницы, списывая пришедший в негодность мягкий и жесткий инвентарь, медицинскую аппаратуру и оборудование.
28. Организует проверку качества и эффективности новых лекарственных препаратов, оборудования, аппаратуры.
29. Способствует внедрению и широкому применению современных методов и средств лечения, диагностики и профилактики.
30. Осуществляет регулярный контроль за качеством проводимых диагностических, лечебных и профилактических мероприятий.
31. Способствует внедрению передового опыта лучших лечебных учреждений и научной организации труда в деятельность отделений, кабинетов, служб и медицинского персонала больницы.
32. Систематически проводит мероприятия по повышению квалификации сотрудников больницы (клинико-анатомические конференции, разборы больных, семинары, совещания и т. д.).
33. Утверждает план повышения квалификации врачей на курсах усовершенствования, специализации, в клинической ординатуре и обеспечивает его выполнение.
34. Решает вопросы выписки больного, в случаях несоблюдения им предписаний лечащего врача или правил внутреннего распорядка больницы.
35. Повышает свою профессиональную квалификацию, путем чтения медицинской литературы, посещения семинаров, проводимых для главных врачей больниц, и т.д.
36. Доводит до сведения сотрудников, в части их касающейся, приказы, распоряжения, инструкции и т. д. вышестоящих органов и должностных лиц.
37. По просьбе больного заверяет своей подписью завещание.
Главный врач больницы имеет право:
1. Найма, увольнения и расстановки кадров, наложения на сотрудников взысканий и поощрений.
2. Издавать приказы и распоряжения.
3. Утверждать штатное расписание больницы.
4. Вводить должности всех категорий персонала в пределах фонда заработной платы, без согласования с вышестоящим органом здравоохранения или вышестоящим органом управления по подчиненности.
5. Устанавливать индивидуальные нормы нагрузки персонала.
6. Производить замену штатных должностей в пределах утвержденного расписания больницы.
7. По служебной необходимости, поручать своим заместителям, заведующим отделениями и другим сотрудникам выполнение должностных обязанностей, соответствующих их профессиональной подготовке, закрепив это приказом по больнице.
8. Привлекать общественность к решению вопросов по улучшению деятельности больницы, ее материально-технической базы.
9. Направлять в вышестоящий орган здравоохранения материалы на отличившихся сотрудников для представления их к поощрению, благодарности, награждению правительственными наградами и т. д.
10. Контролировать действия всего подчиненного персонала, требовать от них соблюдения правил внутреннего трудового распорядка больницы.
11. Отменять распоряжения, отданные заместителями главного врача, главной медицинской сестрой, руководителями подразделений и служб больницы, если они не соответствуют их компетенции, не могут быть выполнены или противоречат действующему законодательству, приказам, правилам и т. д.
12. Организовывать проверки качества обследования, диагностики и лечения больных.
13. Проводить выборочное изучение деятельности отдельных служб или организационных форм работы, используя для этого не только существующие отчетные статистические формы, но и все первичные учетные документы.
14. Совершенствовать профессиональные знания в системе учреждений (организаций), осуществляющих последипломную подготовку врачей.
15. Разрешать не производить патологоанатомическое вскрытие умерших в больнице (в исключительных случаях).
16. Принимать решения в пределах своей компетенции.
17. Работать по специальности в пределах рабочего времени по основной должности до 0,25 ставки врача, без согласования с вышестоящим органом здравоохранения или вышестоящим органом управления по подчиненности.
Несет ответственность за некачественную работу и ошибочные действия, как свои, так и персонала больницы; за бездействие и непринятие решений, входящих в сферу его обязанностей и компетенции, в соответствии с действующим законодательством.
Перед выбором
На рынке медицинских услуг медицинская организация (учреждение) является заложником врача. Потеря доверия к врачу – это потеря доверия ко всей медицинской организации, к ее репутации. Дело в том, что на площадке медицинской организации неизбежно сталкиваются вопросы финансовой прибыли и безопасной, качественной медицинской помощи. Нужно понимать, что если вопросы экономической эффективности становятся ведущими в деятельности медицинской организации, то на оси взаимоотношений врач – пациент последний неизбежно становится легкой добычей доктора, не отягощенного этическими и профессиональными принципами и желающего развести пациента на деньги. Системное развитие такого подхода и приведет рано или поздно к потере доверия сначала к врачу, а затем к клинике. Поэтому роль руководителя-управленца, несущего ответственность не только перед собственником (учредителями, акционерами), но и перед своими пациентами в первую очередь сводится к выработке идеологии возглавляемой медицинской организации и формулированию соответствующей миссии.
В 2009-2010 гг. рядом консалтинговых компаний Москвы проводилось интервьюирование директоров и главных врачей частных медицинских организаций столицы. Результаты оказались следующими. Директора частных клиник, имеющие базовое высшее немедицинское профессиональное образование, формулировали миссию своих медицинских организаций исключительно с позиций экономической эффективности. Другая же, меньшая по количеству группа руководителей, представленная главными врачами частных и негосударственных медицинских организаций (учреждений), имеющих соответственно базовое медицинское образование, специализацию и/или профессиональную переподготовку по организации здравоохранения, изначально формулировала миссию своих структур с позиций медицинской и только затем экономической эффективности.
Грамотное формулирование миссии медицинской организации закладывает основу оценки эффективности ее деятельности. Дело в том, что эффективность работы медицинской организации измерить непросто. Специфика оценки деятельности медицинских организаций связана с выбором оптимальных критериев эффективной работы и оценки качества оказываемой медицинской помощи. Создание системы контроля качества и мотивации персонала в медицинской организации – процесс достаточно сложный, но не столько в силу организационных моментов, сколько в силу специфики самой медицинской деятельности. Существующие стандарты диагностики и лечения позволяют выбирать оптимальный с точки зрения результата и финансовых затрат метод. Однако нельзя не учитывать и то, что и безопасность и качество медицинских услуг тесно связаны с качеством менеджмента медицинской организации, эффективность которого может быть гарантирована только фигурой главного врача как основного руководителя клиники.
По двум моделям
В настоящее время на рынке медицинских организаций страны сложились две основные модели руководства.
Построить и оснастить медицинскую организацию – дело дорогое, но не самое мудреное. Гораздо труднее добиться того, чтобы частная медицинская организация, предлагающая свои услуги пациентам наряду с традиционными медицинскими учреждениями, смогла бы стать привлекательным и надежным партнером, гарантирующим безопасное и качественное оказание медицинских услуг, соответствующих самым высоким стандартам. Огромных управленческих усилий требует и успешное использование самых современных технологий диагностики, лечения и реабилитации. Успех и благополучие медицинского бизнеса могут быть достигнуты в том случае, когда менеджеры, врачи, средний медицинский персонал, а также немедицинские работники становятся единой творческой командой. Результатом деятельности такой команды являются безопасность и качество медицинских услуг, стабильность результатов лечения, достоверность информации о деятельности клиники, а также рост экономических показателей, делающих предпринимательство в сфере медицины привлекательным и востребованным.
Александр ЛЕБЕДЕВ, профессор.
Марина ГОНЧАРОВА, кандидат медицинских наук.
Москва.
Несомненно, многих интересует вопрос о том, как медицинский работник может стать главврачом, какими знаниями и навыками должен обладать, как вести себя в коллективе.
Требования к современному главврачу
Главные врачи медицинских учреждений подчиняются определенным установкам, заданным действующей системой власти, поэтому такие должностные лица в любом случае становятся элементами слаженной и отработанной системы.
Ниже перечислены лишь немногие из умений, необходимых главврачу:
- Обеспечивает эффективное межведомственное взаимодействие с разными структурами власти (с органами внутренних дел, с социальными службами и т.д.).
- Является профессиональным администратором медицинских процессов.
- Является ведущим клиническим специалистом и продолжает практиковать, участвует в дежурствах, общается с коллегами и пользуется уважением в коллективе.
- Ориентируется во всех экономических вопросах, стремится к экономической эффективности своей больницы.
Стиль руководства главного врача
Для продвижения своих идей и управления большим коллективом людей, главному врачу, прежде всего, необходимо вникнуть во все детали своей работы – только после этого возможно принятие грамотных управленческих решений.
У каждого главврача свой стиль руководства: кто-то передает большую часть полномочий заместителям и занимается только представительскими задачами, а кто-то берет все вопросы под личный контроль.
Что лучше?
Запрет на видеосъемку медицинского работника
Безусловно, контролировать всего от и до – дело хорошее, но насколько эффективен и полезен будет остальной коллектив, и повысит ли это доверие к такому руководителю?
Грамотный управленец при формировании коллектива четко распределяет полномочия между членами команды для того, чтобы каждый осознавал свою роль, нес персональную ответственность за свою работу и в любой момент смог донести до главного врача итоги текущей работы.
Это создает в коллективе четкую иерархическую систему управления, а также привлекает в коллектив молодых и активных профессионалов, желающих работать на результат.
Профессиональное развитие
Медицина не стоит на месте, и развитию данной отрасли способствуют мировые требования, которые неуклонно повышаются.
Трудовое право медицинских работников
Ежегодно появляется новое медицинское оборудование, внедряются новые технологии и методики лечения, но далеко не все медицинские работники успевают своевременно повышать свою квалификацию и осваивать новые подходы, в этом плане российская медицина довольно консервативна.
Главный врач в этом смысле должен постоянно держать руку на пульсе, и, как практический специалист не только стремиться к самосовершенствованию, но и продвигать эти идеи в коллективе. Нормальный врач учится своей профессии всю жизнь, читает о новых методиках, участвует в конференциях и семинарах, делиться с коллегами интересными случаями из практики, уделяя этому не только рабочее, но и свое свободное время.
Поэтому активная позиция главного врача в этом вопросе может оказать положительное влияние на весь коллектив медицинского учреждения, что позволит профессионалам гармонично развиваться и идти в ногу с последними тенденциями в здравоохранении.
Что поможет главврачу в работе?
Дежурства медицинских работников
Каким бы хорошим управленцем и грамотным медиком не был гравврач, без наличия соответствующих условий его работа становится напрасной.
Что должно способствовать эффективной работе главврача:
- Материально-техническое оснащение медицинской организации
- Клинические протоколы оказания медицинской помощи
- Единые системы менеджмента по оказанию медицинской помощи
- Стимулирование больниц к здоровой конкуренции в целях оказания качественной медицинской помощи.
Внимание! информация на сайте не является медицинским диагнозом, или руководством к действию и предназначена только для ознакомления.
Популярная информация
doclvs | Врач травматолог на страницах Комсомольской правды
Справочная информация
Шеечно-диафизарный угол
- у взрослых: 125° - 135°.
- у детей:
- новорожденные: 134°
- 1 год: 148°
- 3 года: 145°
- 5 лет: 142°
- 9 лет: 138°
- в подростковом возрасте - 130°
Измеряется между линией соединяющей центр головки бедренной кости и центр шейки бедренной кости и линией проведенной через середину диафиза.
Ацетабулярный угол по возрасту ребенка
УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ ТИПЫ ТАЗОБЕДРЕННЫХ СУСТАВОВ ПО ГРАФУ
Типы по Графу Угол альфа Угол бетта Зрелый сустав 1a >60 60 >55 Незрелый сустав 2a (возраст ребенка до 3х мес) 50-59 >55 2b (возраст ребенка до 3х мес) 50-59 >55 2c 43-49 >55 Подвывих 3a 77 3b 77 Вывих 4 77 Артроз плечевого сустава
Артроз плечевого сустава – это заболевание плечевого сустава хронической формы, которое имеет свойство прогрессировать, если вовремя не начать лечение.
Киста Бейкера (Беккера)
Киста Бейкера (киста коленного сустава) – представляет собой плотное, мягкое и эластичное опухолевидное образование, располагающееся в подколенной ямке.
Ревматоидный артрит: что это?
Ревматоидный артрит - это заболевание иначе называется инфекционным неспецифическим полиартритом. Болезнь носит длительный (хронический) и прогрессирующий характер.
Запись к травматологу | г. Тула
Отправте заявкуСогласие на обработку персональных данных
Внимание! Все материалы размещенные на странице не являются рекламой,
а есть не что иное как мнение самого автора,
которое может не совпадать с мнением других людей и юридических лиц!Материалы, предоставленные на сайте, собраны из открытых источников и носят ознакомительный характер. Все права на данные материалы принадлежат их законным правообладателям. В случае обнаружения нарушения авторских прав - просьба сообщить через обратную связь. Внимание! Вся информация и материалы, размещенные на данном сайте, представлены без гарантии того, что они не могут содержать ошибок.
Есть противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом!Незамеченные и нелеченные
Заведующий кафедрой терапии, клинической фармакологии и скорой медицинской помощи МГМСУ им. А. И. Евдокимова, президент Национального научно-практического общества скорой медицинской помощи, заслуженный деятель науки РФ, врач с почти сорокалетним стажем Аркадий Вёрткин и его коллеги однажды провели эксперимент. в дверях поликлиники.
У каждого входящего пациента доктора осматривали вены на ногах на предмет варикозной болезни. Тех, у кого обнаруживалось заболевание, просили показать медицинскую карту. Диагноз был поставлен лишь у 30%. Остальных попросту не лечили.
Ещё один случай из практики. В стационар поступают 23 больных с аллергозом. Пациентов начинают лечить — и они узнают о себе много нового. То, чего не знали, наблюдаясь в своих поликлиниках.
Двоих несчастных надо спасать не от аллергии, а от рака. У пяти из двадцати трёх обнаруживают сахарный диабет. У одной женщины на сердце рубцы — знак перенесённого инфаркта. Незамеченного и, естественно, нелеченного. Мужчину со стенокардией срочно перевели в отделение кардиохирургии. Ещё одного мужчину с бронхиальной астмой лечили от других форм аллергии, но никто не спросил, есть ли у него удушье.
Всем двадцати трём исправно назначали антигистаминные препараты. Такие лекарства могут принести серьёзный вред — они способны удлинять интервал QT на кардиограмме, а это грозит внезапной смертью.
А вот истории людей, умерших от рака в стационаре. Кого-то госпитализировали с пневмонией, кого-то — с сильными болями и другим, не онкологическим диагнозом. Анализы долгое время показывали и анемию, и высокую СОЭ. Исследования говорили об обширной сердечно-сосудистой патологии.
Осмотреть за 15 секунд
В сельской местности круглосуточные стационары переводят в дневные. Пациентам приходится ездить в больницу каждый день за десятки километров. А при бездорожье — всё равно что полная недоступность медицинской помощи. Сокращение коек в крупных городах не сходит с газетных страниц. Так что. если не поликлиники, то кто же?
Но можно ли что-то советовать врачам поликлиник? 12 минут на приём. Большая часть из них посвящена не пациенту, а документам. Те рамки, в которых находится доктор, не всегда позволяют даже осмотреть больного.
Однако внешний вид человека может многое сказать о его здоровье. Даже если этот человек только переступил порог кабинета. Вот схематичный портрет самого частого посетителя поликлиники: женщина, 50–60 лет, с избыточным весом. Для предварительного диагноза это уже достаточно много, замечает Аркадий Вёрткин.
У такой пациентки можно предположить гипертонию, сахарный диабет, желчнокаменную болезнь. Возможно, что у женщины уже есть ишемическая болезнь сердца или фибрилляция предсердий. Следующий шаг — выписать направления на исследования.
На приём заглянул офисный работник или программист? Значит, проверять нужно позвоночник (особенно шейный отдел), сердечно-сосудистую систему, органы пищеварения.
Внимание поможет поставить предварительный диагноз ещё в дверях.
Психология и биология
Чего не может ВМП
Может ли быть эффективной одна-единственная часть, если не вполне эффективно целое? Результаты экстренного этапа часто перечёркиваются на стадии реабилитации и вторичной профилактики. Галина Иванова вспоминает шведское исследование: учёные обнаружили, что у пациентов, перенёсших инсульт, растёт риск самоубийства. Сильная депрессия подстерегает больного не сразу, а через несколько лет после сосудистой катастрофы. Душевная боль лишает человека веры в то, что ему помогут. А у врача, спасшего человеческую жизнь, поневоле возникает вопрос: зачем?
Шведы сделали вывод: после инсульта жизненно важна посильная работа. Пациенты, которым удалось подобрать трудовую активность, действительно реже пытались расстаться с жизнью. И чаще были довольны качеством медицинской помощи. Депрессия появилась, но чуть позже. Смену профессии многие переживали болезненно: отказ от любимого дела в пользу непривычного, но доступного по возможностям — серьёзное испытание.
Реабилитация — не только работа специализированных центров, но и законная обязанность врача-клинициста. Лечащего доктора в той же самой поликлинике.
Читайте также: