Кто проводит техосмотр должность

Обновлено: 15.06.2024

tech_epert_900_400

Данная статья предназначена для операторов технического осмотра, аккредитованных в установленном порядке на право проведения технического осмотра.

Конкретно о техническом эксперте (технического осмотра) — это работник оператора технического осмотра, который осуществляет техническое диагностирование и отвечает установленным в сфере технического осмотра квалификационным требованиям.

Как вы уже поняли существуют требования к техническим экспертам техосмотра.

Вот о требованиях к эксперту технического осмотра мы и поговорим в этой статье.

Требования к техническим экспертам технического осмотра (техосмотра).

Скриншот из Гаранта:

обучение экспертов технического осмотра

Настоящие Квалификационные требования к техническим экспертам техосмотра определяют необходимый уровень профессионального образования и стаж работы технических экспертов.

К техническому эксперту предъявляется одно из следующих требований (их три).

То есть нужно соответствовать не всем трем, а одному из трех. Внимательно!

Цитируем первое требование:

Здесь все понятно.

Сотрудник без проблем может сразу приступить к обязанностям технического эксперта техосмотра не имея стажа (опыта) работы.

Цитируем второе требование:

Здесь тоже все понятно.

Есть соответствующее образование по специальностям, входящим в другую укрупненную группу?

Сотрудник, имея удостоверение по электробезопасности на руках, может приступить к работе только при наличии стажа (опыта) работы не менее шести месяцев в областях контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств.

Цитируем третье требование:

А вот здесь уже речь идет о дипломе о профессиональной переподготовке. Это дополнительное обучение.

И об этом мы поговорим ниже.

  • Обучение экспертов технического осмотра

Обучение на технического эксперта технического осмотра (техосмотра).

Итак, прежде чем говорить об обучении, позвольте представить основной нормативный документ и цитату из него.

Скриншот из Гаранта:

обучение на технического эксперта техосмотра

Теперь цитируем Статью 1:

13) технический эксперт — работник оператора технического осмотра, осуществляющий техническое диагностирование и отвечающий установленным в сфере технического осмотра квалификационным требованиям;

Вот теперь давайте подытожим.

Если сотрудник не вписывается в первое или второе Квалификационное требование (смотрите статью выше), то смотрим и читаем внимательно третье.

Сотрудник должен иметь:

То это к нам!

Наш Учебный центр разработал специальную программу.

Целью освоения программы является

приобретение слушателями необходимого объема знаний для осуществления экспертной деятельности в области технического контроля и диагностики автомототранспортных средств на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности в целях допуска к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации.

  • Обучение на технического эксперта техосмотра

После чего вы самостоятельно можете проследить необходимость обучения.

Здесь установлено требование к техническому эксперту, который должен отвечать установленным в сфере технического осмотра квалификационным требованиям (Статья 1, пункт 13);

Здесь к техническому эксперту предъявляется одно из трех требований (пункт 3).

Ссылки на эти нормативные документы в ГАРАНТЕ выше.

  • Обучение экспертов технического осмотра

Комментарии можете оставлять внизу.

Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой e-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

В прошлом году в России начали работать новые правила прохождения техосмотра. Они должны были заработать раньше, но из-за пандемии сроки были перенесены. Рассказываем о техосмотре автомобиля в 2022 году



Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

Техническое обслуживание не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно его проходить, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

Стоимость техобслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

Изменения в правилах прохождения техосмотра в 2021 году

Под занавес 2021 года Госдума освободила владельцев легковых авто и мотоциклов от прохождения техосмотра. Важный нюанс: транспорт должен использоваться исключительно в личных целях. От техосмотра не освобождаются такси, служебный транспорт. Процедура сохранится и для машин, мотоциклов старше четырех лет при их продаже и регистрации.

Что касается самих правил, то с 1 октября 2021 года (ранее хотели сделать с 1 марта, но перенесли сроки) процедуру техосмотра предписано фотографировать. Нужны два снимка: до и после диагно­стики. У изображений должны быть координаты. Фото отправляют в единую автомати­зированную информаци­онную систему техосмотра ЕАИСТО.

Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

  • тормозная система;
  • стеклоомыватели и стеклоочистители;
  • внешние световые устройства;
  • аварийная сигнализация;
  • двигатель;
  • рулевая система.

Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Легковые авто, мотоциклы, грузовики до 3,5 тонн, полуприцепы и прицепы, купленные после 1 апреля 2020 года и младше четырех лет не требуют техосмотра.
  • Вышеперечисленные машины и прицепы от 4 до 10 лет должны проходит техосмотра раз в два года.
  • Вышеперечисленные машины и прицепы старше 10 лет должны проходить каждый год.
  • Автобусы, грузовики от 3,5 тонн, учебные авто — все младше пяти лет — проходят техосмотр ежегодно. Если указанный транспорт старше пяти лет — техосмотр раз в полгода.

В 2021 году прошла очередная реформа ТО. Раньше если автомобиль не прошел техосмотр, его владелец не мог приобрести страховой полис ОСАГО. С 22 августа 2021 года эта норма больше не действует. Купить страховку можно без пройденного ТО и соответствующей диагностической карты.

Однако в ПДД все еще остается запрет на управление автомобилем, который не прошел техосмотр — пункт 2.1.1. Штрафные санкции есть в Кодексе об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ. Пока он не превышает 800 рублей. Но с 1 марта 2022 года составит 2000 рублей.

Техосмотр проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков и ГИБДД.

С 1 октября 2021 года усложняется процедура получения диагностической карты. Нередко ее подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь документ будет в электронном виде, и на нем будет стоять УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) эксперта, который проводил диагностику. Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж. В России ее спрашивать не будут.

Получается, что ситуация с техосмотром оказалась в промежуточном положении. Если не пройти его вовремя, то получишь штраф. Но из перечня обязательных документов для покупки ОСАГО диагностическая карта исключена.

Процедура прохождения техосмотра

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

    теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.


Техосмотр проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков и ГИБДД. Фото: Евгения Гусева

Стоимость

Цену техосмотра будет определять оператор, то есть сервис, который проводит процедуру. Однако стоимость он берет не из головы, а на основе методики. Ее разрабатывает антимонопольная служба. Прежние цены — до 800 рублей за легковушку — перестанут действовать. Однако серьезного роста не ожидается.

Где и как проходят

Приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что пройти техосмотр теперь можно не только по месту регистрации автомобиля. Процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс техосмотра будет фиксироваться с помощью видеозаписи на цифровые носители.

В обязательном порядке на видео должно быть зафиксировано следующее:

  • гос.номер транспортного средства;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Что необходимо взять с собой

Сначала на станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (ТС).

После выяснения информации об автомобиле сотрудник пункта ТО изучает информацию о водителе автомобиля.

Его интересуют следующие вопросы:

  • является ли он собственником представленного имущества;
  • если нет, то есть ли у него право управлением автомобиля;
  • в наличии ли права, не просрочены ли они;
  • соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
  • если да, то имеется ли доверенность от собственника, которая разрешает транспортировать автомобиль до места осмотра и обратно.

Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей для физических лиц, выглядит так:

  • паспорт технического средства или свидетельство о регистрации (ПТС или СТС).
  • паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
  • Доверенность на водителя, не являющегося собственником.

  • свидетельство о регистрации учреждения.
  • балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
  • копия устава предприятия.
  • карточка предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.


Штрафы

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

    если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 000 рублей;

Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия. Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления. Сюда же относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.

Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.

Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.


Уходящий год стал настоящим рубиконом для действующей системы техосмотра — были приняты федеральные законы, несколько постановлений правительства и другие нормативные акты, которые полностью реформировали систему контроля за техническим состоянием автотранспорта. Новые правила должны были начать действовать с июня 2020 года, но из-за коронавируса их введение перенесли на март 2021-го. Попробуем подготовиться заранее к этим изменениям.

Большинство опросов показывает, что от 50 до 80% автовладельцев не проходят техосмотр. Практику покупки диагностических карт, без которых не выдают ОСАГО, должен был пресечь закон о техосмотре и сопровождающие его изменения в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс, принятые в 2019 году. Но, не успев вступить в действие, новый закон был отложен и изменен. Сама по себе отсрочка введения новых правил стала позитивной новостью, а некоторые изменения можно воспринимать как подарок.


Частота прохождения

Уже сейчас освобождены от получения диагностической карты легковые автомобили возрастом менее четырех лет (ранее — менее трех).

Раз в два года должны проходить ТО легковые автомобили, грузовики разрешенной массой до 3,5 тонны, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы возрастом от четырех до десяти лет (раньше — от трех до семи лет). При достижении возраста в десять лет эти же транспортные средства должны проходить техосмотр каждый год. Также ежегодно должны проверяться легковые такси, автобусы, грузовики для перевозки пассажиров или массой более 3,5 тонны, транспорт со спецсигналами и учебные автомобили в возрасте до пяти лет. Те же категории должны проходить ТО каждые шесть месяцев, если они старше пяти лет, как и спецтранспорт, предназначенный для перевозок опасных грузов.


При расчете возраста автомобиля включается год его выпуска, указанный в паспорте транспортного средства, и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Кто отвечает за ТО

Одной из причин сложившейся ситуации с покупкой техосмотров связывают с тем, что за это стал отвечать Российский союз автостраховщиков (РСА). Со стороны ГИБДД было несколько попыток вернуть себе полномочия в этой области, и первым шагом стала передача проверки автобусов. Множество крупных аварий с большим количеством жертв подтолкнуло правительство привлечь Госавтоинспекцию к проверке пассажирского транспорта, что было закреплено в Постановлении № 741 от 23 мая 2020 года.

По правилам, разработанным в ГАИ, владелец автобуса должен не менее чем за пять дней от желаемой даты подать заявку любому оператору ТО, у которого есть соответствующее оборудование, на прохождение диагностики. Эти пять дней нужны для того, чтобы ведомство смогло обеспечить присутствие сотрудника ГИБДД на линии при проведении проверки. Уполномоченный сотрудник не только следит за соблюдением всех правил проведения процедуры и заполнения диагностической карты, но также проверяет регистрационные данные автобуса. В заключение сотрудник ГИБДД вносит в Единую автоматизированную информационную систему технических осмотров (ЕАИСТО) запись, подтвержденную цифровой квалифицированной подписью о соответствии или несоответствии транспортного средства требованиям безопасности.


Но еще более значимым изменением стал возврат в ГИБДД контроля над деятельностью операторов техосмотра, зафиксированное в Постановлении Правительства № 777 от 28 мая 2020 года. Инспекторы получили право проводить внеплановые проверки (плановые проверки вообще отменены законом), контрольные закупки и другие подобные действия, которые могут выявить нарушения правил проведения техосмотра. Обнаруженные ими нарушения передаются в РСА, а если регулятор не смог с ними разобраться, то дальше — в Центробанк.

В ведомстве ГИБДД находится и основная база данных — ЕАИСТО. Ее наполняют операторы ТО, а страховые компании на основе этих данных выдают полисы ОСАГО. Пока к работе системы есть вопросы — она периодически бывает недоступна, а незащищенность сервиса подтверждается обращениями самой инспекции к операторам.



За РСА сохраняются все полномочия по аккредитации операторов ТО, ведение реестра операторов и сбор данных о пропускной способности каждого пункта технического осмотра.

Процедура прохождения


Собственно, сама диагностическая карта с 1 марта 2021 года станет электронным документом. Ее оформление — это внесение результатов проверки в ЕАИСТО, и происходить оно должно в режиме реального времени. Если у оператора пропал интернет и нет связи с системой, то он должен завершить начатую процедуру техосмотра и внести результат в течение 24 часов. Началом отсчета действия карты является момент ее появления в системе. Оператор ТО может распечатать диагностическую карту на бумажном носителе по запросу водителя, заверив ее подписью и печатью. Но даже при наличии этого документа оформить полис ОСАГО будет невозможно, если в ЕАИСТО нет сведений о прохождении техосмотра и допуске транспортного средства к участию в движении.

А вот бороться с конвейерным изготовлением диагностических карт будет расчет пропускной способности каждой диагностической линии. Для них определят максимум ТО, которое можно провести за установленное время работы, что будет зафиксировано в документах по аккредитации оператора и внесено в ЕАИСТО. Система не позволит зарегистрировать больше диагностических карт, чем этот максимум (лимит возможного превышения составляет 5%). Напомним, что на прохождение техосмотра для легкового автомобиля отводится 30 минут, и, значит, за восьмичасовой рабочий день на одной линии может быть оформлено только 16 диагностических карт.


Новая редакция закона о техосмотре, которая вступит в действие с 1 марта 2021 года, также содержит определения диагностической линии, обычной и передвижной, пропускной способности и т. п. Но одним из самых важных стало дополнение определения технического диагностирования — транспортное средство должно соответствовать обязательным требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска в обращение, а не тем, что действуют в момент проверки. Для российского автопарка, средний возраст которого составляет 14 лет, это очень актуально.

А вот юридическая проверка претерпела изменения.

Прежде чем оказывать услуги по проведению ТО, оператор, как и раньше, проверяет тождественность VIN, номеров кузова/рамы/кабины и того, что указано в свидетельстве о регистрации или ПТС. Если все совпадает — производится заключение договора и оплата. А вот если не совпадает, например, по причине нечитаемости VIN из-за коррозии, то отказ в проведении ТО вносится в ЕАИСТО с указанием причины. Мало того, что с таким заключением нельзя будет оформить ОСАГО, так еще эта запись прямиком попадает в ГИБДД, которая может инициировать прекращение регистрации автомобиля…

Ситуация с оснащением и количеством операторов ТО


Уменьшилось количество пунктов ТО — в прошлом году их было 5104, на момент выхода этой публикации — 5035. Вроде бы убавилось немного, но на северо-востоке страны ПТО вообще не осталось. Причина закрытия — убыточность этого бизнеса, которая обострилась в период карантинных мер. И дело даже не в том, что в режиме самоизоляции люди просто не приезжали на техосмотр из-за опасений за свое здоровье, а в отсутствии необходимости это делать — правительство ввело мораторий на обязательное предъявление диагностической карты для покупки полиса ОСАГО. Правда, с 1 октября мораторий снят, а до 31 октября все оформившие страховку должны предоставить страховщику диагностическую карту. Если этого не сделать, то в ситуации виновности в ДТП страховая может взыскать с водителя возмещение в порядке регресса.

Также увеличивается количество операторов, у которых приостановлена деятельность, — на 22 сентября таких было 664 (+44 к 1 января 2020 года и +172 к 1 января 2019 года). Причем это и реальные операторы, у которых есть линия, но работать она не может, и виртуальные — существующие только в интернете как изготовители диагностических карт.


Скорее всего, приостановленных пунктов станет еще больше, поскольку требования к помещениям и оборудованию Минтранс утвердил только 9 июля 2020 года. А ведь операторам нужно не только привести в соответствие техническую базу (диагностическое оборудование в основном стандартное, к нему только добавились эстакады для проверки стояночного тормоза, которые нужно строить рядом с линией, но также нужен стабильный интернет, фотоаппаратура, датчики определения координат) и помещение, но и все заново сертифицировать и пройти аккредитацию. Союз автостраховщиков разработал график прохождения аккредитации, но он начинается только с 15 января и растягивается на весь год! Хотя, может быть, к этому времени количество желающих сократится. Опять же с точки зрения рентабельности.


Напомним, что тарифы на ТО, а именно максимальную стоимость услуги, назначает государство — антимонопольная служба определяет значение, а региональные власти устанавливают окончательную сумму. Так, сейчас техосмотр легкового автомобиля стоит от 300 до 1000 рублей. Содержать материальную базу, платить аренду или налог на землю, оплачивать работу экспертов при таких цифрах просто нереально. ФАС сейчас занимается разработкой новой методики и обещала ее озвучить к ноябрю, а сами тарифы рассчитать к Новому году.

Наказания за нарушения

Вероятность того, что оператор найдет способ обойти систему защиты ЕАИСТО и выдать диагностическую карту без реального автомобиля, крайне мала. И подделка фотографий на линии — лишь малая и самая простая часть этого, нужно также подделать координаты и показания диагностического оборудования. А еще найти оператора и эксперта, которые не испугаются новых штрафов.


За внесение данных в ЕАИСТО или оформление диагностической карты на автомобиль, который техосмотр не проходил либо прошел, но с нарушением, граждане будут оштрафованы на 5000–10 000 рублей, должностные лица — на 30 000–50 000, юрлица — на 200 000–300 000 (пункт 3 ст. 14.41 КоАП). При повторном нарушении размер штрафа для экспертов возрастает до 10 000–20 000, для юрлиц до 300 000–500 000 рублей, а вот должностные лица дисквалифицируются на срок от одного года до трех лет. Причем операторы — индивидуальные предприниматели при нарушениях приравниваются к юрлицам, а эксперты — к должностным. Выданные с нарушением карты аннулируются.

За проведение техосмотра без аккредитации уже предусмотрено уголовное наказание: штраф до 300 000 рублей, обязательные работы до 480 часов или арест на срок до 1,5 года. За то же деяние, совершенное организованной группой (а проводить ТО без аккредитации в одиночку сложно, ведь нужен доступ в ЕАИСТО), штраф возрастает до 100 000–500 000 рублей либо придется принудительно работать до пяти лет, либо отсидеть до пяти лет.

Эти меры наказания начнут действовать с 1 марта 2021 года.

А для автовладельцев 1 марта 2022 года появляется тот самый кнут для прохождения ТО — за его отсутствие штраф составит 2000 рублей. Фиксировать это станут с помощью камер, которые сверяются с базой, и выписывать штраф будут каждые 24 часа, пока нарушение не устранят.

В общем, можно поздравить владельцев свежих автомобилей с тем, что столкнуться с новыми правилами техосмотра им придется позже, а остальным — только посочувствовать. Хотя, может быть, эти меры действительно улучшат ситуацию с аварийностью и уберут с дорог неисправные развалюхи.

Карта техосмотра

Техосмотр - процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех транспортных средств, кроме личных легковых автомобилей (с 30 декабря 2021 года). В 2021 году прохождение техосмотра не требуется для покупки полиса ОСАГО, однако отсутствие диагностической карты может повлечь наложение штрафа.

Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2022 году.

Нужен ли техосмотр в 2021 и 2022 году?

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: "Нужно ли проходить техосмотр в 2022 году?". Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям.

С 30 декабря 2021 года регулярный техосмотр не требуется личным легковым автомобилям и мотоциклам. Однако такие транспортные средства должны пройти техосмотр перед проведением в ГИБДД регистрационных действий, связанных с изменением собственника или с заменой основного компонента ТС (двигателя или кузова).

Что касается грузовых автомобилей категории B, прицепов и полуприцепов, то для них техосмотр не требуется в первые 4 года.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-вторых, пройденный техосмотр защищает водителя от регрессного требования страховой компании в случае ДТП, возникшего из-за технической неисправности транспортного средства (с 1 марта 2021 года).

В-третьих, с 1 марта 2022 года накладывается штраф за отсутствие техосмотра.

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы - через 4, 6, 8, 10 лет после года выпуска. Далее - каждый год.

Примечание. Если речь идет о личном легковом автомобиле или мотоцикле, то для него техосмотр требуется лишь в случае обращения в ГИБДД при смене собственника или замене основного компонента ТС.

Автомобили категории С, учебные автомобили, такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили оборудованные спецсигналами - каждый год.

Автомобили для перевозки опасных грузов - каждые 6 месяцев.

Внимание! 1 марта 2021 года диагностические карты продлены:

  • до 1 октября 2021 года - срок действия которых закончился с 1 февраля по 1 апреля 2021 года;
  • на 6 месяцев - срок действия которых закончился с 1 апреля по 30 сентября 2021 года.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр грузового автомобиля категории В, если машине ровно 4 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вас ожидает штраф.

Еще один популярный вопрос: "Нужно ли проходить техосмотр на новую машину?". Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 4 года не нужно.

Рассмотрим таблицу, относящуюся к автомобилям категории B (кроме личных легковых автомобилей):

Год выпуска
(условный)
Год выпуска
(пример)
Нужно ли проходить техосмотр?Диагностическая карта выдается:
X2022Не нужноНе выдается
X-12021Не нужноНе выдается
X-22020Не нужноНе выдается
X-32019Не нужноНе выдается
X-42018Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-52017Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-62016Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-72015Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-82014Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-92013Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-10
(и старше)
2012
(и старше)
Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 1 год

Сколько стоит техосмотр машины в 2021 году

Стоимость техосмотра в 2021 и 2022 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 - 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 - 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2022 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Пункты технического осмотра

Следующий важный вопрос - где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

Карта пунктов техосмотра

Введите название Вашего города и нажмите кнопку "Найти". После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

Документы для техосмотра автомобиля

В 2021 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Что проверяют на техосмотре?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, - трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

Диагностическая карта ТО

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2022 году талоны технического осмотра не выдаются.

Штраф за отсутствие техосмотра

До 1 марта 2022 года штраф за езду без техосмотра мог быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составлял 500 - 800 рублей.

В 2022 году используется новый штраф в размере 2 000 рублей, который может быть наложен на любое транспортное средство, для которого техосмотр является обязательным.

Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 - 300 000 рублей. Кроме того, оператор несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься "продажей" диагностических карт невыгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО и от штрафов ГИБДД не защищает.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Техосмотр

Для того чтобы зарегистрировать машину нужно пройти техосмотр. Появились новые требования и стандарты, которые включают оформление большего количества документов. Некоторые автолюбители считают обязательное прохождение техосмотра пустой тратой времени, а другие только за, чтобы проверить состояние транспортного средства. Прохождение технического осмотра – это обязательная процедура.

Для чего необходимо проходить ТО машины?


Техническое обслуживание является процедурой плановой замены расходных деталей ТС. Процедура может проводиться дилерами, иными сервисами, владельцами ТС.
Если собственник нового авто не будет проходить ТО, то ему откажут в ремонте.

При ТО заменяются расходные материалы и детали, например:

  • Свечи зажигания;
  • Масло в двигателе;
  • Иные фильтры.

Так же проверяются диагностические ошибки с помощью специального программного обеспечения.
ТО является процедурой проверки технического состояния авто, которые находятся под контролем государства. Государственные органы отвечают за безопасность на трассе. Вследствие этого устанавливаются более жесткие правила.

Технический осмотр может проводиться только аккредитованными операторами. Стоимость ТО за услугу начинается от 500 рублей. Цена зависит от ТС и региона местонахождения.

Техосмотр является обязательной процедурой и если гражданин не прошел ТО, он не может приобрести ОСАГО. Если собственник управляет автомобилем без страховки, то за него налагается штраф в размере от 500 до 800 рублей. Без диагностической карты невозможно получить ОСАГО.

Водители, которые ездят на ТС по категории В от административной ответственности за не прохождение ТО освобождаются.

Ежегодно нужно проходить ТО, если машине больше семи лет. Какие транспортные средства входят в этот список?

  1. Автомобили;
  2. Грузовики с разрешенной массой до 3,5 тонн;
  3. Прицепы;
  4. Полуприцеы;
  5. Мототехника в зависимости от срока использования.

Каждые полгода нужно проходить технический осмотр:

Перед прохождением техосмотра нужно:

  1. В первую очередь узнать, сколько стоит осмотр. Цена не должна превышать установленных норм.
  2. Проверить компоненты.
  3. Помыть машину, так как зачастую компании отказывают принимать ТС из-за того чтобы невозможно прочитать номера и определить реальный цвет. В некоторых организациях мойка уже установлена.
  4. Требуется собрать документы.

Что проверяют на осмотре?

Специалисты проводят общий осмотр транспортного средства:

  • Качество замков на двери;
  • Наличие огнетушителя;
  • Наличие аптечки и ее состава;
  • Работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • Качество зеркал и стекол;
  • Работоспособность ремней безопасности;
  • Качество звукового сигнала;
  • Состояние сидений;
  • Наличие противосолнечных козырьков.

Кроме этого проверяется вредность – качество токсинов, выпускаемой машиной. Более лояльно относятся к старым автомобилям. Проверка на CO2 не должна быть более 4,5 процентов. Те автомобили, которые не оснащены нейтрализаторами проходят тест на CO2, CH по двум режимам: холостой режим и на повышенных оборотах.

В случае если машина новая и мощная, проводится проверка на O2, CO2. Для того чтобы пройти все этапы быстрее, можно проверить их самостоятельно и в качестве подтверждения принести документы.
Специалисты проверяют тормоза на симуляторе или на реальных дорогах. Для проверки на дорогах нужна идеально ровная трасса. Это вариант проверяется очень редко, предпочтение отдают симуляторам.

Руль проверяют посредством соединения всех частей, осматривается оплетка, суммарный люфт, качество вращения.

Кроме того проводится анализ двигателя, качество колес и проверка света. Лучше проходить технический осмотр летом. Обычно зимой просят снять зимнюю резину.

Основные требования к авто и к проверке:

  1. Заключение не получат собственники, которые не установили на фары пленку.
  2. Не допустимо даже незначительное подтекание жидкости в системе гидроусилителя руля.
  3. Наличие аптечки. Если категория ТС D, то аптечек должно быть три.
  4. Шипы с противоскольжением должны быть установление на все колеса.
  5. Машины без регистрации газобаллонного оборудования не пройдут ТО.
  6. Наличие двух видов диагностической карты ТО – электронной и бумажной.

Что нужно для прохождения ТО?


  • ПТС;
  • Удостоверение личности гражданина, например водительское удостоверение, заграничный паспорт, паспорт гражданина РФ;
  • Доверенность. Используется только в том случае, если на техосмотр отдает доверенное лицо;
  • СТС.

Аптечки при техосмотре будут осматривать. Сейчас бокс с препаратами содержит меньше медикаментов. Что должно быть в аптечке?

  1. Нестерильные марлевые бинты;
  2. Марлевые салфетки;
  3. Стерильные перевязочные пакеты;
  4. Стерильные марлевые бинты;
  5. Лейкопластыри.

Для оказания первой медицинской помощи потребуются ножницы, перчатки и жгуты.
Однако данный перечень не ограничивает гражданина в перевозке и других медикаментов. В случае если водитель страдает какими-то хроническими заболеваниями, то на всякий случай нужно иметь при себе средства от тошноты и головной боли.

Ежегодная проверка подразумевает осмотр со вскрытием и проверкой фильтров. Сотрудник проверяет:

  • Пломбу на предохранительном устройстве;
  • Исправность манометра;
  • Распылитель на наличие загрязнений и коррозий;
  • Наличие клейма и давления внутри баллона;
  • Состояние защитного покрытия.

Так же проверяется гибкий шланг, измеряется масса огнетушителя. По окончанию процедуры в паспорт ставятся отметки, прибор вписывается в учетный журнал. В случае если огнетушитель признан нерабочим, то его перезаряжают или утилизируют.

Полный перечень того что подвергнется проверке

Что надо иметь в ТС при прохождении осмотра?

  1. Медицинскую аптечку. Она всегда должна находиться в авто. Обязательно наличие препаратов с не истекшим сроком годности. Что положить в нее? Обезболивающие препараты (анальгин, аспирин), перевязочные материалы (бинт, жгут), сердечные медикаменты (валидол), ножницы, футляр, корвалол, валерьянку, инструкцию по оказания первой помощи.
  2. Огнетушитель. Место определено производителем на заводе. Если места нет, то огнетушитель нужно положить в легкодоступное место. Для автомобиля используются порошковые и углекислые огнетушители.
  3. Фонарик с мигающим красным светом или лампочка стоп-сигнала.

Порядок проведения технического осмотра транспортных средств

Правила прохождения ТО регулируют, что осмотр проводится экспертом. На основании проведения, которого собственник получает карту с заключением о возможности дальнейшей эксплуатации авто.

В случае если транспортное средство прошло технический осмотр, то гражданину на руки выдадут талон. Если нет, нужно будет пройти осмотр повторно. Кроме того нужно помнить, что повторное ТО так же стоит денег.

В случае если водитель выберет того же оператора, что и проводит первый ТО, то нужно проверить только те данные, которые не прошли аттестацию в первый раз. Если работает другой оператор, то заплатить нужно стоимость за весь осмотр и проверка начнется сначала.

Для прохождения технического осмотра требуется оплатить услугу. В Москве и области цена варьируется от 600 до 700 рублей, в Санкт-Петербурге – 800-900 рублей. В Алтайском крае техосмотр обойдется всего в 300 рублей.

Где и как все проходит?


Есть несколько вариантов, где пройти техосмотр. Первый способ – пройти у дилера после приобретения авто.

Второй способ – пройти техосмотр в сервисе, которые аккредитован РСА (Российским союзом автостраховщиков). Сервис можно найти поближе к работе или дома.

Пройти ТО можно не только по месту регистрации, но и во всех регионах. С помощью видео будет фиксироваться процесс технического осмотра. Что должно быть зафиксировано?

  • Ход проверки;
  • Дата;
  • Государственный номер ТС;
  • Пункт проведения ТО.

Сначала проверяется сверка документации. Должны быть проверены ПТС и СТС. Инспектор проверяет информацию о водителе ТС.

Какие вопросы будут интересовать сотрудника?

  1. Является ли гражданин собственником машины;
  2. Есть ли водительское удостоверение;
  3. Есть ли права и не просрочены ли они;
  4. Соответствует ли категория ВУ типу ТС;
  5. Если ли доверенность от собственника.

Какая должна быть периодичность проведения?

Срок действия диагностической карты зависит от года выпуска ТС. Водители могут не отравлять авто на прохождения техосмотра, пока ему не достигнет три года. Для новой машины проводить технический осмотр не обязательно.

Если возраст авто больше трех лет, то нужно приобрести диагностическую карту. Карта ТС будет действовать:

  • В течение одного года, если возраст авто больше семи лет;
  • В течение двух лет, если авто выпущено от трех до семи лет назад. В карте содержится отметка о дате выпуска в свидетельстве о регистрации или в техпаспорте авто.

Талон технического осмотра нужно поменять на диагностическую карту, только если в случае окончания срока действия или при проведении повторного осмотра.
Процедуру нужно проходить обязательно раз в двадцать четыре месяца для автомобилей от трех до семи лет назад.

Пунктом три действующего Федерального Закона регламентируется обязательность ежегодного осмотра вне зависимости от года изготовления следующих ТС:

  1. Авто, которые содержат специальный свет и звуковой сигнал;
  2. Грузовые машины с массой больше 3,5 тонн;
  3. Автомобилей, которые предназначены для обучения управления.
    Закон предусматривает возможность прохождения осмотра и в более короткий срок в зависимости от желания владельца.

Какие документы нужны?

Согласно статье 18 ФЗ, собственник должен иметь с собой следующие документы:

  • Гражданский паспорт;
  • Свидетельство о регистрации авто;
  • Паспорт технического средства;
  • Удостоверение водителя;
  • Если осмотр проводится не собственником, то нужно оформить доверенность.

Если есть неисправность, то обязательным условием является устранение неполадок. В случае если произойдет авария из-за неисправности, то взыскание будет не со страховой компании, а с оператора техосмотра.

Что изменилось в правилах ТО?

Ежегодно изменяются правила прохождения технического осмотра. Вводятся новые правила, регламенты, изменяются условия процедур. Понятие талон техосмотра уже вышло из обихода и законодательства. Вместо талона выдается диагностическая карта авто. Документ можно приобрести в любом сервисе после того, как окончен технический осмотр.

Диагностическая карта

Диагностическая карта – это документ в форме А4. В нем содержится таблица с информацией про авто. Указывается техническое заключение про невозможность или возможность эксплуатации авто.

Диагностическая карта будет заверена подписью сотрудника, который проводил осмотр. Составляется документ в двух экземплярах, так же будет создана электронная версия с закреплением персонального номера. Один экземпляр остается у сотрудника, а второй у владельца авто. Документ хранится три года.

Начиная с первого января 2014 года, с автолюбителей не взимается пошлина за выдачу диагностической карты.

Что из себя представляет новая форма талона?


Форма талона утверждена приказом Министерства транспорта.

  1. Имеется десятизначные номера талона;
  2. Бланк защищен полиграфическим документом уровня Б. Он должен был соответствовать требованиям для действительных НПА;
  3. Талон представляет собой зеленую карту;
  4. Размер карты 105 на 74 мм.

Автолюбитель при выдаче бланков должен обращаться внимание, чтобы избежать подделок.

Кто освобожден от технического осмотра?

  • Новые владельцы транспортных средств;
  • Грузовики с массой до 3,5 тонн;
  • Мототранспортные средства.

Как только ТС исполниться 24 месяца нужно пройти технический осмотр.
Техосмотр необходим не только для транспортных средств и владельцев, но и для государства. Полная проверка помогает застраховать авто и избежать поломок. При покупке новой машины лучше приобрести документ технического осмотра. В случае если такой возможности нет, то рекомендуется выбрать сервис поближе к дому.

Перед техническим осмотром нужно проверить:

  1. Наличие компонентов в аптечке;
  2. Стоп-сигнал;
  3. Огнетушитель.

Для того чтобы не возникло неполадок и недоразумений нужно помыть авто и посмотреть можно ли определить цвет и хорошо читаются номера. В случае если ТС не прошел проверку, то вторичный технический осмотр проводится в течение 20 дней.

Читайте также: