Кто проводит техническое освидетельствование крановых путей

Обновлено: 04.07.2024

7.20. Механические испытания проводятся лицом осуществляющим строительство с целью проверки соответствия прочностным и пластическим характеристикам сварного соединения на контрольных образцах, сваренных в условиях, полностью отвечающим условиям изготовления элементов металлоконструкций (те же основные и присадочные материалы, сварочные режимы, положение сварки).

7.21. Средства нагружения в виде контрольных грузов, предназначенных для испытания наземного кранового пути, применяются с динамометром растяжения.

7.22. Полученные при осмотрах и контрольных измерениях данные сравнивают с проектными и допускаемыми отклонениями на изготовление и монтаж конструкций, которые разрешены проектом и настоящим стандартом, а также сопоставляют с результатами выполненных ранее диагностических работ (обследований).

7.23. Величина допускаемого зазора и взаимное смещение торцов направляющих для разъемных стыковых соединений в плане и по высоте не должны превышать допустимых значений в соответствии с приложением Е.

7.24. Все разъемные стыковые скрепления должны иметь полное количество болтовых соединений, смазанных и поставленных поочередно внутрь и наружу.

7.25. Расстояние между осями промежуточных скреплений должно соответствовать принятому в проекте. Допускается отклонение между осями промежуточных скреплений от проектного до 50 мм.

7.26. Направляющие кранового пути монтируются с отклонениями в плане и по высоте от проектного положения не более 1 мм на 2 метра и не более 10 мм на всей длине кранового пути. Сужение – уширение колеи кранового пути не более 1/1000 пролета, но не более 15 мм. Контроль осуществляется геодезической съемкой с применением теодолита и дальномера.

7.27. Для равномерного распределения нагрузок на опоры крана упругая податливость должна быть 0,4-0,6 мм/т. Определение упругой податливости производится по методике в соответствии с приложением Е. Просадка кранового пути не должна превышать значений указанных в таблице 7.1.

7.28. В случае превышения значений допусков на строительство наземного кранового пути лицу, осуществляющему строительство, необходимо привести элементы кранового пути в проектное положение.

8. Сдача – приёмка кранового пути в эксплуатацию

8.2. Перед приемо – сдаточными испытаниями лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает обкатку кранового пути не менее 10 проходов крана без груза и 5 проходов крана с максимальным рабочим грузом, после чего производят планово – высотную съемку (нивелировку) кранового пути по головке направляющей. При необходимости производится восстановление проектного положения элементов кранового пути.

8.3. После обкатки, крановый путь и комплект эксплуатационной документации лицом, осуществляющим строительство, предъявляется приемочной комиссии к приемо – сдаточным испытаниям (испытания путевого оборурования и упругих деформаций кранового пути), которые предназначены для оценки качества выполненных работ по строительству кранового пути, его соответствия проектной документации и принятию решения о вводе кранового пути в эксплуатацию.

8.4. Приемо – сдаточные испытания производятся приемочной комиссией, в состав которой входят представители застройщика, лица осуществляющего строительство и разработчика проекта кранового пути. Председателем комиссии назначается представитель застройщика.

8.5. При приемке кранового пути приемочной комиссии представляется комплект эксплуатационной документации:

справка о соответствии наземного кранового пути нагрузкам от установленного крана по форме ПД.5 (приложение Д);

паспорта или сертификаты, инструкции по эксплуатации, описания, рабочие чертежи на поставленные материалы и комплектующие изделия, требующие совместного рассмотрения;

8.6. При приемке кранового пути комиссия проверяет систему организации на предприятии службы эксплуатации кранового пути.

8.7. Результаты рассмотрения эксплуатационной документации, испытаний и обследований кранового пути заносят в паспорт кранового пути (приложение А), который заполняется лицом осуществляющим строительство после сдачи кранового пути в эксплуатацию.

8.8. Решение о вводе кранового пути в эксплуатацию утверждается председателем комиссии и оформляется актом сдачи-приемки кранового пути в эксплуатацию в соответствии с формой ПА-4 (приложение А).

8.9. Подписанный и утвержденный паспорт кранового пути является неотъемлемой частью эксплуатационной документации на крановый путь.

8.10. Приемо – сдаточные испытания кранового пути рекомендуется совмещать со статическими и динамическими испытаниями крана при его полном техническом освидетельствовании согласно п. 9.2.3. ПБ 10-382-00 [4].

9. Эксплуатация наземных крановых путей

9.1. Эксплуатация наземного кранового пути осуществляется в соответствии с требованиями п. 9.3.9 ПБ 10-382-00 [4], проекта кранового пути, руководства по эксплуатации крана и настоящего стандарта.

9.2. Крановый путь, с целью своевременного выявления и устранения несоответствия требованиям промышленной безопасности, в соответствии с требованиями п.п. 9.3. и 9.4. ПБ 10-382-00 [4] должен проходить:

      • осмотры (ежесменные, плановые и внеплановые);
      • технические освидетельствования (частичные и полные);
      • комплексные обследования.
          • комплект эксплуатационной документации;
          • специально организованную службу эксплуатации кранового пути;

          аттестованных инженерно – технических работников (ИТР) и специалистов, на которых возложена ответственность по надзору за безопасной эксплуатацией и содержанием кранового пути в исправном состоянии.

          9.4. Служба эксплуатации кранового пути должна соблюдать технику безопасности при производстве работ в соответствии с требованиями СП 49.13330 и ГОСТ 12.0.001.

          9.5. Структура и численность службы эксплуатации кранового пути определяется лицом, осуществляющим строительство, с учетом условий эксплуатации и в соответствии с нормами периодичности, трудоемкости и продолжительности технического обслуживания и ремонта кранового пути приведена в таблице 9.1.

          Таблица 9.1 - Рекомендуемые нормы периодичности, трудоемкости и продолжительности технического обслуживания и ремонта наземного кранового пути (на 100 п.м. пути)

          контрольный груз

          Все грузоподъемные краны и грузозахватные органы, на которые распространяются правила промышленной безопасности подвергаются периодическому освидетельствованию, согласно требованиям нормативной документации Российской Федерации. Техническое освидетельствование подъемных машин бывает плановым и внеплановым.

          Плановому техническому освидетельствованию должны подвергаться все грузоподъемные механизмы:

          1. Частичное техническое освидетельствования (ЧТО) – не менее 1 раза в год
          2. Полное техническое освидетельствование (ПТО) – не менее 1 раза в 3 года

          Внеплановое техническое освидетельствование подъемных машин проводится:

          • По итогам монтажа крана, переноса на новое место.
          • При проведении реконструкции: замены узлов передвижения, подъема, переоборудование тележки под другой грузозахватный механизм(грейфер, магнит), уменьшение/увеличение пролета,, увеличение грузоподъемности.
          • Ремонт несущих металлоконструкций крана
          • Замена крюковой подвески
          • Проведение работ по капитальному ремонту

          Техническое освидетельствование подъемных механизмов является обязательным комплексом работ в процессе эксплуатации. Грамотно проведенное освидетельствование позволяет обеспечить дальнейшую безопасную эксплуатацию и безотказную работу.

          Состав работ при проведении ЧТО и ПТО

          контрольный груз

          Состав работ при проведении частичного технического освидетельствования(ЧТО):

          Проведение частичного освидетельствования подъемных кранов включает в себя комплексную проверку состояния оборудования и аппаратуры машины, технической документации и осмотр металлоконструкций:

          В ходе проведения проверяются:

          • Электроаппаратура и состояние кабельной продукции
          • Тормозные системы
          • Приборы безопасности
          • Состояние металлоконструкций
          • Соответствие крановых путей правилам безопасности, наличия заземления крановых путей
          • Канатно-блочная система, состояние канатов, узлы крепления
          • Наличие технической документации (паспорт крана, кранового пути, проведение комплексного обследования, технического обслуживания)
          • Организация службы безопасной эксплуатации объекта, наличие ответственных специалистов

          Организация, использующая в своей деятельности подъемные сооружения обязана проводить частичное техническое освидетельствование не реже 1 раза в 12 месяцев.

          Полное техническое освидетельствование (ПТО) включает в себя все работы, включенные в ЧТО, плюс:

          • Статические испытания (проводятся грузом, превышающим грузоподъемность крана на 25%)
          • Динамические испытания (проводятся грузом, превышающим грузоподъемность крана на 10%)

          Кто проводит техническое освидетельствование?

          Работы по техническому освидетельствованию должны проводится инженерно-техническим персоналом организации, эксплуатирующей грузоподъемные механизмы, аттестованным на знание требований промышленной безопасности и имеющим достаточный опыт работ с грузоподъемными сооружениями. При отсутствии данных специалистов в штате организации – работы проводятся специалистами специализированной организации ПроектКранМонтаж.

          Комплект документации по итогам проведения технического освидетельствования:

          По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:

          • Акт о результатах проведения статических испытаний
          • Акт о результатах проведения динамических испытаний
          • Акт о проведении полного технического освидетельствования (ПТО) или частичного технического освидетельствования (ЧТО) или Ведомость дефектов, выявленных при проведении освидетельствования

          Комплексное обследование

          Комплексное обследование

          Комплексное обследование пути обязательно для проведения в соответствии с требованиями правил промышленной безопасности, работы по комплексному обследованию проводятся специализированными экспертными организациями, имеющими соответствующую лицензию на выполнение работ данного вида.

          Периодичность проведения комплексного обследования – не реже 1 раза в 3 года. В промежутках между работами по обследованию не менее 1 раза в год владелец грузоподъемного сооружения должен обеспечить проведение нивелировки крановых путей для контроля планово-высотного положения и обеспечения безопасных условий эксплуатации. При отсутствии должного закрепления направляющих, наличии отклонений превышающих допустимые нормы – существует вероятность возникновения аварийной ситуации, угрозы жизни и здоровью работающего персонала. При аварийном выходе из строя оборудования возникает непредвиденный простой оборудования, что неизбежно влечет за собой экономические потери производства.

          В ходе работ по комплексному обследованию проверяются.

          • Наличие организованной службы эксплуатации подъемного сооружения
          • Техническая и эксплуатационная документация
          • Проводится планово-высотная съемка и обследование элементов кранового пути
          • Направляющие (рельс, квадрат, двутавр)
          • Стыковые и промежуточные крепления
          • Тупиковые упоры, ограничители, ограждения, предупредительные знаки, заземление
          • Металлоконструкции и узлы их крепления

          Комплект документации по итогам проведения комплексного обследования:

          По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:

          • Акт комплексного обследования кранового пути
          • Ведомость дефектов по итогам обследования (при их наличии)
          • Планово-высотная съемка элементов кранового пути

          Экспертиза промышленной безопасности

          В экспертизу включен комплекс мер по проверке состояния технической документации, организации службы безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, оценке технического состояния оборудования. По итогам экспертизы выдается заключение, содержащее экспертную оценку состояния грузоподъемного механизма и проектной документации.

          Когда проводится экспертиза промышленной безопасности?

          • Истечение срока эксплуатации ГПМ на периодической основе
          • Отсутствие проектной документации
          • После реконструкции, модернизации
          • После возникновения аварийной ситуации
          • Смена владельца грузоподъемного сооружения
          • По предписанию Ростехнадзора

          Экспертиза промышленной безопасности проводится лицензированными в органах Ростехнадзора экспертными организациями. Заключение экспертизы выносит одно из предписаний:

          • Разрешение на дальнейшую эксплуатацию крана
          • Допуск с ограничениями
          • Предписание на ремонт
          • Запрет дальнейшей эксплуатации

          Дополнительные услуги

          Проектирование кран

          Проектный отдел компании ПроектКранМонтаж разрабатывает:


          Множество производственных процессов связано с необходимостью поднимать и перемещать тяжелые предметы: материалы, оборудование, сырье. Поэтому использование грузоподъемных механизмов достаточно распространено. Для их безопасной эксплуатации собственник должен проводить обязательные мероприятия по обслуживанию, в частности техническое обследование.

          Техническое освидетельствование


          Все грузоподъемные краны и грузозахватные органы, на которые распространяются правила промышленной безопасности подвергаются периодическому освидетельствованию, согласно требованиям нормативной документации Российской Федерации. Техническое освидетельствование подъемных машин бывает плановым и внеплановым.

          Плановому техническому освидетельствованию должны подвергаться все грузоподъемные механизмы:

          1. Частичное техническое освидетельствования (ЧТО) – не менее 1 раза в год
          2. Полное техническое освидетельствование (ПТО) – не менее 1 раза в 3 года

          Внеплановое техническое освидетельствование подъемных машин проводится:

          • По итогам монтажа крана, переноса на новое место.
          • При проведении реконструкции: замены узлов передвижения, подъема, переоборудование тележки под другой грузозахватный механизм(грейфер, магнит), уменьшение/увеличение пролета,, увеличение грузоподъемности.
          • Ремонт несущих металлоконструкций крана
          • Замена крюковой подвески
          • Проведение работ по капитальному ремонту

          Техническое освидетельствование подъемных механизмов является обязательным комплексом работ в процессе эксплуатации. Грамотно проведенное освидетельствование позволяет обеспечить дальнейшую безопасную эксплуатацию и безотказную работу.

          Что такое ЧТО и ПТО подъемных сооружений

          Нормативная документация по использованию в производственных процессах подъемных сооружений определяет, что они должны с определенной периодичностью проходить два вида технического обследования: частичное и полное. По итогам которого выдается документ, разрешающий эксплуатацию сооружения.

          Полное техническое освидетельствование кранов

          При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:

          б) статическим испытаниям;

          в) динамическим испытаниям.

          Каким законодательством регулируется проведение ЧТО и ПТО ОПО

          Частичное техническое освидетельствование кранов

          Частичное техническое освидетельствование кранов отличается от полного тем, что статические и динамические испытания крана не проводятся.

          Комплексное обследование


          Комплексное обследование пути обязательно для проведения в соответствии с требованиями правил промышленной безопасности, работы по комплексному обследованию проводятся специализированными экспертными организациями, имеющими соответствующую лицензию на выполнение работ данного вида.

          Периодичность проведения комплексного обследования – не реже 1 раза в 3 года. В промежутках между работами по обследованию не менее 1 раза в год владелец грузоподъемного сооружения должен обеспечить проведение нивелировки крановых путей для контроля планово-высотного положения и обеспечения безопасных условий эксплуатации. При отсутствии должного закрепления направляющих, наличии отклонений превышающих допустимые нормы – существует вероятность возникновения аварийной ситуации, угрозы жизни и здоровью работающего персонала. При аварийном выходе из строя оборудования возникает непредвиденный простой оборудования, что неизбежно влечет за собой экономические потери производства.

          В ходе работ по комплексному обследованию проверяются.

          • Наличие организованной службы эксплуатации подъемного сооружения
          • Техническая и эксплуатационная документация
          • Проводится планово-высотная съемка и обследование элементов кранового пути
          • Направляющие (рельс, квадрат, двутавр)
          • Стыковые и промежуточные крепления
          • Тупиковые упоры, ограничители, ограждения, предупредительные знаки, заземление
          • Металлоконструкции и узлы их крепления

          Комплект документации по итогам проведения комплексного обследования:

          По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:

          • Акт комплексного обследования кранового пути
          • Ведомость дефектов по итогам обследования (при их наличии)
          • Планово-высотная съемка элементов кранового пути

          Что включает в себя ТО грузоподъемных кранов

          Во время проведения ТО крана осматриваются его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности, в т. ч. ограничитель грузоподъемности. В обязательном порядке проверяется:

          • Состояние металлоконструкций крана и его соединений, кабины, лестницы, площадка и ограждение;
          • Состояние крюка и блоков;
          • Расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя;
          • Состояние проводов и заземления крана с определением их сопротивления;
          • Соответствие массы противовеса у кранов стрелового типа;
          • Состояние кранового пути, канатов и креплений, освещения, сигнализации.

          Статические испытания проводятся нагрузкой, на 25 % превышающей его паспортную грузоподъемность. Кран помещается над опорами пути, а тележка в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста. Груз поднимется на высоту 100-200 мм и выдерживается в таком положении 10 минут.

          Динамические испытания крана проводятся нагрузкой, на 10% превышающей его паспортную грузоподъемность. Проводятся многократные подъем и опускание груза, а также проверка всех механизмов при совмещении рабочих движений, согласно руководству по эксплуатации крана.

          Важно: владелец должен обеспечить наличие комплекта испытательных грузов с указанием их фактической массы.

          Какая документация ОПО заполняется при проведении ЧТО и ПТО подъемных сооружений

          ЧТО и ПТО подъемных сооружений сопровождается заполнением определенного набора документов, фиксирующих факт проведения осмотра и его результаты:

          • Акт ЧТО или ПТО, в зависимости от того, какое из них проводилось;
          • Результаты проведенных испытаний;
          • Ведомость выявленных дефектов;
          • Акт, разрешающий или запрещающий дальнейшую эксплуатацию.

          Также запись о проведенном обследовании вносится в паспорт грузоподъемного сооружения с указанием даты следующего частичного и полного осмотра.

          Заключение

          Результаты технического освидетельствования крана записываются в его паспорт инженерно — техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кра­нов, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. Записью в паспорте действующего крана, подвергнутого периодическому техническому осви­детельствованию, должно подтверждаться, что кран отвечает требованиям Правил ПБ №533, находится в исправном состоянии и выдержал испытания. Разрешение на дальнейшую работу крана в этом случае выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

          Техническое освидетельствование кранов может осуществляться специализированной организацией.

          Дополнительные услуги


          Проектный отдел компании ПроектКранМонтаж разрабатывает:

          • Паспорт крана
          • Инструкция по эксплуатации
          • Паспорт кранового пути
          • Проекты модернизации
          • Проекты реконструкции кранов

          Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 9895
          Количество использованных доноров: 4
          Информация по каждому донору:


          Техническое освидетельствование грузоподъёмных кранов осуществляется в обязательном порядке на основании действующего законодательства. Это необходимо, чтобы не только ввести такие технические устройства в эксплуатацию, но и допускать их в дальнейшем к работе.

          Стоимость технического освидетельствование грузоподъёмных кранов в СПб — от 25000 руб.
          Возможно прохождение экспертизы по промышленной безопасности.
          ПТО для опасного производственного объекта в Москве — от 35000 руб.

          Что такое техническое освидетельствование

          Техническое освидетельствование – это оценка технического состояния оборудования и его составляющих на предмет возможности безопасной эксплуатации объекта, путем проведения осмотра, а также статических и динамических и испытаний.

          Тех осмотр грузоподъемных механизмов предусмотрен законами о промышленной безопасности, а также правилами их эксплуатации, и подлежит обязательному техническому обслуживанию крана с регулярной периодичностью, либо в особых случаях. Краны, не подлежащие государственной регистрации в Ростехнадзоре, проходят техническое освидетельствование в соответствии с их руководством по эксплуатации.

          Что это такое и зачем надо?

          Освидетельствование кранов – это процедура, которая проводится специалистами, чтобы удостовериться в его работоспособности, способности переносить планируемые нагрузки, при этом оставаться безопасным для граждан, персонала, жилых и нежилых объектов, расположенных поблизости планируемых работ.

          При этом процедура преследует следующие цели:

          1. Подтвердить соответствие исследуемого технического устройства требованиям эксплуатации, которые установлены и утверждены Ростехнадзором;
          2. Изучить состояние подъемного сооружения (ПС) с точки зрения безопасности.

          Результатом проведения технического освидетельствования (ПТО на кран или ТО) является запись в технический паспорт ПС, который направляется в территориальный орган Ростехнадзора.

          Для справки!

          Кто должен проводить ТО кранов и подъемников

          Техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов проводит эксплуатирующая организация, а именно: инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией ГПМ вместе с ответственным за содержание ГМП в работоспособном состоянии.

          Владельцы ОПО, на которых используются краны или другие сложные подъемные механизмы, зачастую обращаются в специализированную организацию с целью прохождения ТО.

          Периодичность и сроки

          Они зависят от вида технического освидетельствования, которые разделяются на:

          • Первичное, периодическое и внеочередное;
          • По степени осмотра – полное и частичное.

          Полное техническое освидетельствование проводится:

          • Перед тем, как ввести ПС в работу;
          • Через определенные периоды времени, но не реже одного раза в три года;
          • После проведения капитального ремонта (реконструкции) технического устройства, его реконструкции, при проведении замены крюка, а также механизма подъема и расчетных узлов/элементов.

          То есть, первичное одновременно является и полным техосвидетельствованием. Объем работ зависит от самого ПС. К каждому технического устройству прилагается инструкция. В ней производитель указывает периодичность ТО, а также объемы работ, которые нужно выполнить, проверяя работоспособность и безопасность устройства.

          Отличие полного от частичного ТО в том, что в первом случае проводиться:

          • Детальное исследование технического устройства;
          • Его тестирование/испытание реальными нагрузками.

          Во втором случае ограничиваются только первым пунктом. Его проводят во время периодичных освидетельствований, а в некоторых случаях и при внеочередных. Объем работ, алгоритм и периодичность устанавливается инструкцией к техническому устройству.

          Если в инструкции к ПС не указаны какие-либо сроки для ТО, их обязаны проводить не реже:

          • Одного раза в 1 год – при частичном ТО;
          • Одного раза в 3 года – при полном ТО.

          Внеочередное освидетельствование ПС проводится в таких ситуациях:

          • После проведения монтажа из-за перемещения технического устройства;
          • Из-за реконструкции;
          • При замене элементов, включая стрелу и применении сварочных работ на устройстве;
          • Из-за капительного ремонта как грузовой, так и стреловой лебедки, их замены;
          • В других случаях.

          Комплексное обследование


          Комплексное обследование пути обязательно для проведения в соответствии с требованиями правил промышленной безопасности, работы по комплексному обследованию проводятся специализированными экспертными организациями, имеющими соответствующую лицензию на выполнение работ данного вида.

          Периодичность проведения комплексного обследования – не реже 1 раза в 3 года. В промежутках между работами по обследованию не менее 1 раза в год владелец грузоподъемного сооружения должен обеспечить проведение нивелировки крановых путей для контроля планово-высотного положения и обеспечения безопасных условий эксплуатации. При отсутствии должного закрепления направляющих, наличии отклонений превышающих допустимые нормы – существует вероятность возникновения аварийной ситуации, угрозы жизни и здоровью работающего персонала. При аварийном выходе из строя оборудования возникает непредвиденный простой оборудования, что неизбежно влечет за собой экономические потери производства.

          В ходе работ по комплексному обследованию проверяются.

          • Наличие организованной службы эксплуатации подъемного сооружения
          • Техническая и эксплуатационная документация
          • Проводится планово-высотная съемка и обследование элементов кранового пути
          • Направляющие (рельс, квадрат, двутавр)
          • Стыковые и промежуточные крепления
          • Тупиковые упоры, ограничители, ограждения, предупредительные знаки, заземление
          • Металлоконструкции и узлы их крепления

          Комплект документации по итогам проведения комплексного обследования:

          По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:

          • Акт комплексного обследования кранового пути
          • Ведомость дефектов по итогам обследования (при их наличии)
          • Планово-высотная съемка элементов кранового пути

          Что осматривается?

          Техническое освидетельствование башенного крана предусматривает установление работоспособности всего его оборудования и механизмов. Пристальное внимание уделяется осмотру металлоконструкции устройства, исследуются его сварные соединения, а также насколько прочно крепление кабины, ограждений и лестниц, других конструкций, которые используются работниками для перемещения.

          Кроме того, в ПС тестируется:

          • Крюк, а также другие приспособления для захвата груза на износостойкость;
          • Крепления канатов;
          • Блоки, оси и крепежные узлы;
          • Состояние заземления;
          • Соотношение балласта к противовесу, соответствие установленным нормам;
          • Крановые пути на предмет их работоспособности и надлежащего состояния.

          Что включает в себя ТО грузоподъемных кранов

          Во время проведения ТО крана осматриваются его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности, в т. ч. ограничитель грузоподъемности. В обязательном порядке проверяется:

          • Состояние металлоконструкций крана и его соединений, кабины, лестницы, площадка и ограждение;
          • Состояние крюка и блоков;
          • Расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя;
          • Состояние проводов и заземления крана с определением их сопротивления;
          • Соответствие массы противовеса у кранов стрелового типа;
          • Состояние кранового пути, канатов и креплений, освещения, сигнализации.

          Статические испытания проводятся нагрузкой, на 25 % превышающей его паспортную грузоподъемность. Кран помещается над опорами пути, а тележка в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста. Груз поднимется на высоту 100-200 мм и выдерживается в таком положении 10 минут.

          Динамические испытания крана проводятся нагрузкой, на 10% превышающей его паспортную грузоподъемность. Проводятся многократные подъем и опускание груза, а также проверка всех механизмов при совмещении рабочих движений, согласно руководству по эксплуатации крана.

          Важно: владелец должен обеспечить наличие комплекта испытательных грузов с указанием их фактической массы.

          Какое законодательство?

          Техническое освидетельствование проводится на основании Приказа Ростехнадзора от 12 ноября 2013 № 533. Именно он определяет порядок, условия и периодичность прохождения ПС осмотра, исследования и тестирования.

          Установлено, что эти работы проводятся следующими специалистами, которые несут ответственность:

          1. За контроль над эксплуатацией ПС;
          2. За содержание этих технических устройств в работоспособном состоянии.

          Где пройти техническое освидетельствование грузоподъемных кранов

          В нашей организации вы сможете пройти полное техническое освидетельствование крана в кратчайшие сроки. Инженеры-механики, а также эксперты в промышленной безопасности беспристрастно и объективно оценят техническое состояние крана, безопасность его установки, а также эксплуатационную документацию на соответствие действующим нормам и правилам пром безопасности, во избежание неприятный ситуаций и осложнений при плановых и внеплановых проверках со стороны Ростехнадзора.

          Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 10339
          Количество использованных доноров: 3
          Информация по каждому донору:


          Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.

          Крановые пути, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, техническому обслуживанию и ремонту (последнее - при необходимости).

          Диагностика и согласование: от 20 дней

          Стоимость*: от 10000 руб.

          В соответствии с ФНП при обследовании крановых путей проводится проверка элементов, входящих в крановый путь.

          В соответствии с РД строительные конструкции (подкрановые балки, фермы, подкраново-подстропильные балки и фермы), предназначенные для опирания (подвески) рельсового кранового пути, восприятия крановых нагрузок и обеспечения пространственной жесткости и устойчивости каркаса, относятся к подкрановым строительным конструкциям, проверка которых согласно ФНП при комплексном обследовании кранового пути не предусмотрена.

          Целью комплексного обследования кранового пути является:

          1. Проверка наличия службы эксплуатации ОПО, отвечающей за состояние крановых путей;
          2. Проверка наличия проектной и эксплуатационной документации;
          3. Поэлементное обследование крановых путей, включая оценку фактического состояния кранового пути.

          Даже незначительные отклонения от нормативных стандартов могут стать причиной возникновения аварийной ситуации. Именно это и является основанием для регулярных осмотров.

          Комплексное обследование кранового пути включает следующие этапы:

          1. Проверка системы организации эксплуатации сооружения.
          2. Проверка комплектности и состояния технической документации на сооружение.
          3. Поэлементное обследование кранового пути, включающее:
            • направляющие, по которым перемещаются колеса грузоподъемного крана (металлопрокат в виде рельса, двутавра, квадрата и т.п.);
            • стыковые и промежуточные скрепления;
            • элементы, передающие нагрузку от направляющих и промежуточных соединений на грунтовое основание (балки, фермы, колонны, фундаменты, подрельсовые опорные элементы наземных крановых путей, грунтовое основание и т.п.);
            • путевое оборудование (тупиковые упоры, ограничители передвижения, ограждения, предупредительные знаки, заземление и др.);
            • конструкции электроподвода.

            Период между повторными обследованиями (или между первичным и повторным) для крановых путей устанавливается по результатам предыдущего обследования и при исправном (или восстановленном до исправного) состоянии крановых путей принимается равным трем годам.

            Внеочередное обследование крановых путей проводится вне зависимости от срока ранее проведенного первичного или повторного обследования в следующих случаях:

            • по требованию органов Ростехнадзора при обнаружении признаков дефектов, угрожающих безопасной эксплуатации;
            • после землетрясений, наводнений, пожаров и других стихийных бедствий, повлекших за собой изменение свойств и параметров конструкций;
            • по запросу владельца крановых путей или грузоподъемного механизма.

            Количество плановых обследований определяется типом и назначением крановых путей, а также условиями эксплуатации установленного на них ПС и может быть ограничено техническим состоянием крановых путей, либо экономическими факторами.

            Допускается перенос на летний период обследований крановых путей ПС, находящихся на открытых площадках.

            Кому доверить техническое комплексное обследование крановых путей?

            Ответственную задачу проведения комплексного обследования крановых путей следует доверять только хорошо зарекомендовавшим себя организациям, имеющим многолетний опыт работы и высококомпетентных сотрудников, что располагают необходимыми знаниями и навыками.

            Пояснения: Действующее законодательство не предусматривает отдельного проведения экспертизы промышленной безопасности крановых путей.

            * стоимость работ рассчитывается персонально и зависит от объекта, мы указали среднюю цену на данный вид услуг.

            Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

            Читайте также: