Кто прослушивает звонки должность

Обновлено: 16.06.2024

1. СОРМ — официальная прослушка

Самый явный способ — официальная прослушка со стороны государства.

Во многих странах мира телефонные компании обязаны обеспечить доступ к линиям прослушивания телефонных каналов для компетентных органов. Например, в России на практике это осуществляется технически через СОРМ — систему технических средств для обеспечения функций оперативно-розыскных мероприятий.

Каждый оператор обязан установить на своей АТС интегрированный модуль СОРМ.

Если оператор связи не установил у себя на АТС оборудование для прослушки телефонов всех пользователей, его лицензия в России будет аннулирована. Аналогичные программы тотальной прослушки действуют в Казахстане, на Украине, в США, Великобритании (Interception Modernisation Programme) и других странах.

Операторы связи не контролируют, когда и кого из абонентов слушают по линиям СОРМ. Оператор никак не проверяет, есть ли на прослушку конкретного пользователя санкция суда.

2. Прослушка через оператора

Операторы сотовой связи вообще безо всяких проблем смотрят список звонков и историю перемещений мобильного телефона, который регистрируется в различных базовых станциях по своему физическому расположению. Чтобы получить записи звонков, как у спецслужб, оператору нужно подключиться к системе СОРМ.

По новым российским законам операторы будут обязаны хранить аудиозаписи разговоров всех пользователей от полугода до трёх лет (о точном сроке сейчас договариваются). Закон вступает в силу с 2018 года.

3. Подключение к сигнальной сети SS7

Зная номер жертвы, возможно прослушать телефон, подключившись к сети оператора сотовой сети через уязвимости в протоколе сигнализации SS7 (Signaling System № 7).

Специалисты по безопасности описывают эту технику таким образом.

Схема вполне рабочая. Специалисты говорят, что при разработке сигнальной сети SS7 в ней не было заложено механизмов защиты от подобных атак. Подразумевалось, что эта система и так закрыта и защищена от подключения извне, но на практике злоумышленник может найти способ присоединиться к этой сигнальной сети.

К сети SS7 можно подключиться в любой стране мира, например в бедной африканской стране, — и вам будут доступны коммутаторы всех операторов в России, США, Европе и других странах. Такой метод позволяет прослушать любого абонента в мире, даже на другом конце земного шара. Перехват входящих СМС любого абонента тоже осуществляется элементарно, как и перевод баланса через USSD-запрос.

4. Подключение к кабелю

Вероятно, это довольно редкая практика для международного шпионажа. Поскольку на АТС в России и так повсеместно стоит прослушивающее оборудование, нет особой необходимости в подключении к оптоволокну. Возможно, такой метод имеет смысл применять только для перехвата и записи трафика в локальных сетях на местных АТС. Например, для записи внутренних переговоров в компании, если они осуществляются в рамках локальной АТС или по VoIP.

5. Установка шпионского трояна

На бытовом уровне самый простой способ прослушать разговоры пользователя по мобильному телефону, в Skype и других программах — просто установить троян на его смартфон. Этот метод доступен каждому, здесь не требуются полномочия государственных спецслужб или решение суда.

За рубежом правоохранительные органы часто закупают специальные трояны, которые используют никому не известные 0day-уязвимости в Android и iOS для установки программ. Такие трояны по заказу силовых структур разрабатывают компании вроде Gamma Group (троян FinFisher).

Российским правоохранительным органам ставить трояны нет особого смысла, разве только требуется возможность активировать микрофон смартфона и вести запись, даже если пользователь не разговаривает по мобильному телефону. В других случаях с прослушкой отлично справляется СОРМ. Поэтому российские спецслужбы не слишком активно внедряют трояны. Но для неофициального использования это излюбленный хакерский инструмент.

Жёны шпионят за мужьями, бизнесмены изучают деятельность конкурентов. В России троянский софт повсеместно используется для прослушки именно частными клиентами.

Троян устанавливается на смартфон различными способами: через поддельное программное обновление, через электронное письмо с фальшивым приложением, через уязвимость в Android или в популярном программном обеспечении типа iTunes.

Возможно, на вашем смартфоне уже установлен такой троян. Вам не казалось, что аккумулятор смартфона в последнее время разряжается чуть быстрее, чем положено?

6. Обновление приложения

Вместо установки специального шпионского трояна злоумышленник может поступить ещё грамотнее: выбрать приложение, которое вы сами добровольно установите на свой смартфон, после чего дадите ему все полномочия на доступ к телефонным звонкам, запись разговоров и передачу данных на удалённый сервер.

Как вариант, вредоносная функциональность приложения может добавиться в виде обновления.

7. Поддельная базовая станция

Поддельная базовая станция имеет более сильный сигнал, чем настоящая БС. За счёт этого она перехватывает трафик абонентов и позволяет манипулировать данными на телефоне. Известно, что фальшивые базовые станции широко используются правоохранительными органами за рубежом.

А вот какое заключение сделал Дмитрий после аудита:

«В ходе проверки было найдено множество ошибок и недоработок, которые требуют устранения. Но важно понимать, с чего начинать изменения. Чтобы отдел продаж работал бесперебойно и результативно, вначале нужно выстроить правильный "каркас" действий. Если этого не сделать, а прибегнуть к "заплатке" в виде тренинга по продажам и набора скриптов, можно поднять конверсию в продажу, но это даст разовый эффект. Не факт, что конверсия будет увеличена на постоянной основе.

В этой статье расскажем, какие бизнес-процессы были внедрены в работу отдела продаж за 1,5 месяца и с какими сложностями пришлось столкнуться на протяжении марафона.

Начало работы с изменениями

А значит, мы не могли существенно влиять на:

  • Долгосрочное финансовое планирование
  • Работу маркетинга
  • Продуктовую линейку
  • Основные бизнес-процессы
  • CRM-систему
  • Материальную систему мотивации сотрудников
  • Функционал сотрудников.

Что можно было сделать? Поскольку для всех участников марафона мы выбрали оценку результатов по конверсии в продажу (было-стало), то решили провести работу над ошибками именно в тех областях, которые могли повлиять на конверсию, причем повлиять быстро.

Фото: Иван Ревяко, probusiness.io

Фото: Иван Ревяко, probusiness.io

По результатам аудита был составлен план действий из 14 пунктов:

Внедрение изменений

1. Декомпозиция со стороны продаж, маркетинга и финансов — фундамент для отдела продаж любой компании. Мы начали с проработки план-факта (ежедневного, еженедельного и месячного) для отдела продаж.

Фото: Иван Ревяко, probusiness.io

Фото: Иван Ревяко, probusiness.io

Оборот, на который нужно было выйти, мы разделили на средний чек и получили количество продаж, которое необходимо сделать. Так как конверсия была замерена в начале марафона из заявки в продажу, то мы понимали, что для обеспечения плана продаж нам нужно получить не менее 1200 заявок (с учетом заявленной на старте конверсии).

2. Посчитали количественные и качественные показатели (действия), которые влияют на продажи:

  • Количество результативных звонков
  • Количество встреч (назначенных и проведенных)
  • Количество отправленных договоров (счетов)
  • Количество получаемых лидов и заявок
  • Конверсии из лида во встречу (назначенные, проведенные)
  • Конверсии из встречи в договор (счет)
  • Конверсии из договора (счета) в оплату.

Полученные показатели разделили по неделям и по дням — чтобы внести их в план и правильно выставить задачи/приоритеты для менеджеров отдела продаж (с точностью до дня).

Так как цикл сделки составлял всего неделю, мы получили план действий для отдела продаж на каждый день. Ежедневные показатели всегда обладают погрешностью, но в течение недели конверсия должна была выровняться до реальных показателей.

3. Создали и внедрили форму отчетности для сотрудников отдела продаж.

Отчет о проделанной за день работе каждый присылал в течение дня:

Изображение предоставлено героем статьи

Изображение предоставлено героем статьи

4. Обучили собственника функциям РОПа. В любой продающей компании функционал РОПа носит обязательный характер, иначе теряется контроль над ситуацией в отделе продаж. Так как функции РОПа в компании не были прописаны и закреплены должным образом (как и карта рабочего дня руководителя), было принято решение, что на время участия компании в марафоне этот функционал будет выполнять собственник компании Велимир.

Прописали точные функции РОПа и карту рабочего времени, где были зафиксированы действия в течение всего дня и недели. Важно было не только прописать функционал, но и получить от собственника согласие на выполнение и понимание важности этих действий.

Фото: Иван Ревяко, probusiness.io

Фото: Иван Ревяко, probusiness.io

Карта рабочего времени РОПа позволила распределить приоритеты в работе отдела продаж и сформировать последовательность действий для выполнения плана продаж.

Утреннее (10−15 мин.) для постановки целей и задач на день:

Дневное (10−15 мин.) для проверки промежуточных итогов поставленных задач:

  • Что уже успели сделать, а что нет
  • Ошибки, которые привели к невыполнению договоренностей: нехватка лидов, некачественное общение с клиентами, малое количество звонков и т.д.
  • Что нужно сделать в оставшееся время и какой результат должен быть до конца дня.

Дневное совещание необходимо, чтобы успеть скорректировать негативный результат дня, повлиять на него и изменить ситуацию в нужную сторону.

В конце рабочего дня РОП подводил итоги, делал корректировку и разбор ошибок, давал рекомендации по исправлению, планам на следующий день. Также проводил анализ, почему сегодня удалось продать так много или, наоборот, какие были допущены ошибки, почему не выполнили план. Плановые совещания ввели в постоянную практику.

Фото: Иван Ревяко, probusiness.io

Фото: Иван Ревяко, probusiness.io

Мы прописали для портрета:

  • Категории и подкатегории клиентов
  • Их цели и ценности
  • Источники информации для принятия ими решения
  • Трудности и болевые точки (чего они хотят избежать)
  • Их возражения в процессе покупки (что мешает купить).

Квалификация клиента — это оценка качества входящего лида на его пригодность для ваших продаж. Квалификацию необходимо проводить по срокам, бюджету, желанию, городу, целям и т.д.

6. Обучение сотрудников правилам продаж и общению с клиентами.

У каждого специалиста по продажам свои история и опыт/навыки, которые они получили в этой компании или предыдущих. Важно было их подтвердить и улучшить.

Фото: Иван Ревяко, probusiness.io

Фото: Иван Ревяко, probusiness.io

Это базовое обучение, в большинстве своем менеджеры знакомы с этими этапами или что-то о них когда-либо слышали.

7. Прописали и внедрили в практику отработку ключевых сомнений клиентов.

Нужно было выработать у менеджеров понимание, что возражения клиентов — это не отказ, а сомнения, которые возникают из плохо проработанных потребностей и ужасной презентации; что с возражениями важно и нужно работать.

По завершении тренинга все сотрудники получили обязательное домашнее задание:

  • Внедрить в работу вспомогательные фразы для борьбы с сомнениями клиентов
  • Написать свой личный сценарий продаж.

8. Проработали презентацию продукта со стороны выгод и преимуществ.

Доработали презентацию для клиентов, предоставив им выбор между планами А и Б. (которые решали разные запросы клиентов, в зависимости от их квалификации и сомнений).

Фото: Иван Ревяко, probusiness.io

Фото: Иван Ревяко, probusiness.io

9. Прописали, зарегламентировали и внедрили по 5 выгод и преимуществ компании/продукта.

Эти выгоды четко отвечали на два главных вопроса клиента: 1) Почему именно мы? и 2) Почему именно наша услуга/предложение?

Далее прописали и внедрили в работу по 5 офферов/аргументов на каждый из трех вопросов с ограничениями по времени:

  • 5 причин, почему нужно приехать именно сегодня (или точный день) на встречу
  • 5 причин, почему подписать договор нужно именно сегодня (или точный день)
  • 5 причин, почему оплатить нужно сегодня (или точный день).

10. Привели в порядок CRM-систему.

Прописали правила работы в CRM:

  • Задача к каждой сделке
  • Комментарий после каждой коммуникации с клиентом
  • Тезисные комментарии к каждому звонку
  • Ограничили количество заявок/лидов в работе каждого специалиста.

11. Провели тренинг на аргументацию выгод.

После чего внедрили его результаты в работу и получили обратную связь от менеджеров со стороны практического применения. Внесли корректировки и снова внедрили в работу. Процесс пошел, и менеджеры начали получать первые результаты.

12. Разработали чек-лист для прослушивания звонков согласно сценарию общения с клиентами.

И внедрили на постоянной основе прослушивание звонков РОПом. Ему нужно было выборочно прослушивать 3−4 звонка сотрудника в течение дня и давать обратную связь по ним. Самые грубые нарушения прослушивались всем отделом продаж, чтобы сделать выводы и закрепить их.

Нажмите для увеличения

Изображение предоставлено героем статьи

Изображение предоставлено героем статьи

13. Внедрили нематериальную систему мотивации для отдела продаж.

ИТОГИ МАРАФОНА

БЫЛО:

  • Конверсия из входящего лида (звонок, заявка на сайте) в продажу — 3,858% (важно: только по новым клиентам!)
  • Средний чек: € 150

СТАЛО:

  • Конверсия из входящего лида (звонок, заявка на сайте) в продажу — 9,42% (важно: только по новым клиентам!)
  • Средний чек: € 150

А с чего все начиналось, можно прочитать здесь.

От редакции: Не пропустите финал марафона и честные комментарии руководителей компаний! Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и следите за обновлениями!

Мужчина звонит по телефону. Архивное фото

Прослушивание корпоративных разговоров сотрудников - "серая" и недостаточно урегулированная зона права, но при подписании соответствующих договоров проблем у работодателей, как правило, не возникает, считают юристы.

При этом они отметили возможность злоупотреблений со стороны работодателя и посоветовали людям внимательнее относиться к тому, о чем они говорят по корпоративному телефону.

Компания InfoWatch Натальи Касперской разработала систему, способную перехватывать разговоры по мобильному телефону в офисах. Прототип решения был разработан для защиты компаний от утечек информации. По замыслу создателей, оборудование будет размещаться на территории заказчика, подключаться к сети мобильного оператора и перехватывать голосовой трафик. Полученная информация будет автоматически расшифровываться, программа слежения сама найдет в тексте ключевые слова.

Борьба с утечкой информации

"На первый взгляд, это нарушает конституцию, согласно которой все граждане имеют право на тайну переписки и тайну телефонных переговоров", — сказал адвокат Игорь Смирнов. Он напомнил, что когда телефоны прослушивают правоохранительные органы в рамках оперативно-разыскных мероприятий, то они получают на это разрешение через суд. Тут же работодатель без решения суда занимается прослушкой своими силами и средствами.

Герб на ограде здания министерства обороны РФ на Арбатской площади в Москве. Архивное фото

"Но, с другой стороны, надо подумать и об интересах работодателя — он же интересуется разговорами не из праздного любопытства, а из-за угрозы утечки информации", — отметил адвокат.

Корпоративный договор

Смирнов добавил, что, как правило, при приеме на работу и получении корпоративного телефона подписывается соглашение об использовании этого номера исключительно в служебных целях. "При этом предупреждают, что если в разговорах звучат личные данные — медицинская, адвокатская или другие тайны, то они могут быть доступны для работодателя, поэтому личные разговоры лучше вести по другим телефонам", — считает он.

Адвокат привел аналогию: полицейские по служебной связи, которую слышат другие их коллеги, не обсуждают домашние и личные проблемы. "Если по корпоративной связи озвучивать личную информацию, то сами добровольно делают ее доступной для работодателя", — добавил Смирнов.

По его словам, подобная программа не является специальным техническим средством для негласного сбора информации — только неким средством перлюстрации и выборочного контроля. "Незаконным такой способ сбора информации является, если скрывать его и записывать разговоры тайно, а тут никто никого не обманывает. Естественно, надо контролировать, чтобы прослушивались только корпоративные телефоны, а не личные", — отметил Смирнов.

Надо бороться с злоупотреблениями

Адвокат Владимир Постанюк считает, что бороться с утечкой информации необходимо, но нельзя допускать тут злоупотреблений.

"Поскольку речь идет не о прослушивании телефонных переговоров, а именно об их машинном анализе на предмет наличия ключевых слов, свидетельствующих об утечке информации, такой контроль закону не противоречит", — отметил он. По мнению адвоката, бороться с утечкой данных необходимо, однако использовать такие технологии должны только определенные органы и в соответствии с законодательством.

"Вдобавок необходимо следить за отсутствием злоупотреблений: под контроль не должны попадать личные сим-карты сотрудников, а все их собеседники должны предупреждаться о записи и анализе телефонных переговоров", — добавил Постанюк.

Проблем с законом нет

Адвокат и советник Федеральной палаты адвокатов РФ Александр Орлов назвал вопрос о прослушивании работодателем разговоров работников "серой зоной", недостаточно урегулированной на текущий момент.

"Работодатель считает, что в случае уведомления работников о записи телефонных разговоров их права нарушены быть не могут. Конституция РФ гарантирует тайну личных переговоров, в то время как прослушиваемые средства связи принадлежат работодателю, а работник выразил свое согласие на такой сбор сведений", — пояснил Орлов.

Орлов отметил, что, как правило, при условии согласия работников и прослушивании корпоративных телефонов у работодателя проблем с законом не возникает.

Заботливость и осмотрительность

По его словам, необходимо проанализировать, не попадает ли разработанная Касперской система под запрет, установленный статьей 6 федерального закона "Об оперативно-разыскной деятельности". Согласно данной норме, запрещается проведение оперативно-разыскных мероприятий и использование специальных и иных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, не уполномоченными на то данным федеральным законом физическими и юридическими лицами.

"При этом прослушивание телефонных переговоров относится приведенной нормой к оперативно-разыскным мероприятиям. Вероятно, применимость данного запрета будет зависеть как от документирования внедрения такой системы в работу компаний, так и от технических особенностей самой программы, позволяющей осуществлять прослушивание разговоров", — отметил Орлов.

Адвокат уточнил, что требование об обязательном уведомлении собеседника о записи телефонного разговора в России законодательно не установлено.

"Такой разговор, записанный втайне от собеседника, все равно будет являться доказательством при необходимости. В данном контексте важно проявление должной степени заботливости и осмотрительности со стороны самого работника, когда он делает выбор, кому звонить в рабочее время и о чем разговаривать, используя корпоративную связь, предоставленную ему работодателем", — предупредил юрист.

Незаконно и неэффективно

Руководитель правового департамента Heads Consulting Диана Маклозян, считает, что использование этой программы полностью нарушает российское законодательство и по сути конституционные права граждан на тайну переписки и телефонных переговоров, ограничение которых возможно только по разрешению суда.

"Даже если при этом учитывать, что "прослушке" будут подвергаться только служебные сим-карты. Вдобавок, разработанная система противоречит и Закону "Об оперативно-розыскной деятельности", — сказала она.

Юрист отметила, что подобные меры "не обезопасят работодателей от утечки информации, поскольку на сегодняшний момент ее можно осуществлять и с помощью большого количества программ для интернет-общения, в том числе и зашифрованных".


В прошлой статье мы рассказывали о двух способах защиты коммерческой информации на время визита налоговиков и полиции в компанию. Могут ли ревизоры или мошенники, заинтересовавшиеся компанией, просматривать информацию из Viber, WhatsApp и Skype или просто прослушивать разговоры? Ответ очевиден. Тем более, мессенджерами все чаще пользуются компании для рабочей коммуникации. И об этом знают те, кто заинтересован в получении информации о деятельности организации.

Как получают информацию

Прослушать разговоры по приложениям типа Viber, WhatsApp и Skype можно, так как каналы, по которым поступает информация, недостаточно защищенные. Есть специальные программы, позволяющие записывать разговоры, ведущиеся по мобильному устройству, а также снять всю пересылаемую информацию. Они предназначены, большей частью, для промышленного шпионажа. Эти утилиты устанавливаются непосредственно на устройство, которое собираются прослушивать. Поэтому, чтобы исключить возможность утечки информации, не стоит оставлять без присмотра свой смартфон или планшет, особенно в тех местах, куда имеют доступ большое количество людей.

В отношении WhatsApp утечка информации еще более вероятна. Существует целый ряд доступных под любую версию системы приложений и хитростей. Так что вопрос о том, можно ли прослушать WhatsApp, звучит скорее, как именно это сделать?

Перед тем, как прослушивают разговор в WhatsApp, убеждаются, что встроенные инструменты смартфонов не имеют подобной функции. Для получения подобного доступа придется прибегнуть к использованию посторонних приложений, среди которых стоит выделить: OpenGsm PRO-X, Кейлоггер для IPHONE, Reptilicus.

Все варианты предлагают личные функции для получения информации о переписках нужного телефона и при этом имеют определенные отличия. Например, спрашивая о том, можно ли прослушать разговор по WhatsApp через Кейлоггер для IPHONE стоит сразу уточнить, что да, но только на указанной марке устройства. Именно поэтому выбирают строго на основе производителя гаджета выбранного человека, что очень важно.

Как советуют сами следователи, самый надежный способ защитить устные переговоры в офисе компании, - не брать на них мобильные. Если телефоны все-таки находятся в переговорной комнате, их лучше не просто выключить, а вытащить аккумулятор.

Как определить прослушку

Универсального способа выявления прослушки не существует, но есть основные признаки, по которым ее можно обнаружить:

1. Если в режиме ожидания телефон нагревается, а в это время выполняется какая-либо программа, то есть вероятность, что это приложение прослушивает телефон.

2. Смартфон стал слишком быстро разряжаться, но при этом он достаточно новый.

3. Скорость интернета смартфона заметно снизилась без причин.

4. Если коммуникатор стал хрипеть или фонить.

Для смартфонов существует множество приложений, которые могут выявить прослушивание и защитить мобильный телефон.

Используется три метода прослушивания абонентов: активный, пассивный и путем установления вредоносного программного обеспечения.

Пассивный способ требует огромных средств: это и аппаратура, ценник которой начинается от пары сотен тысяч долларов, и обученный персонал. Радиус прослушки в таком случае около 500 метров. Данное оборудование позволяет отслеживать GSM-звонки в режиме реального времени.

Для активного способа необходимы мобильные комплексы, которые стоят от нескольких десятков тысяч долларов. Как и в первом случае, использование данной техники требует наличия квалифицированного персонала. Этот комплекс становится своеобразной базовой станцией связи, тем самым, замещая ближайшую вышку оператора.

Если Вы не являетесь владельцем крупного бизнеса, политиком или общественным деятелем, то эти два способа вряд ли будут применяться против Вас.

Но третий, вредоносное программное обеспечение, вполне может использовать и для обычных людей, секреты которых не настолько дорогие. При помощи вирусов мошенники могут передавать информацию с Вашего телефона, убирать алгоритм шифрования и совершать многие другие пакости.

Как защитить смартфон

А теперь о том, можно ли защитить телефон от прослушки каким-то образом. Давайте посмотрим, что есть на сегодняшний день.

Хоть интернет-программы использовать в качестве передачи информации безопаснее, чем GSM-связь, спецслужбы без проблем получают доступ к ним. Такие сервисы, как Facebook, Viber, WhatsApp, по запросу органов, с целью борьбы против терроризма и отмывания денег, могут предоставлять им записи разговоров и переписок.

Программы для защиты от прослушки:

Android IMSI-Catcher Detector (AIMSICD). Программа для Android платформы обезопасит от подключения к подозрительным, поддельным базовым станциям или станциям без шифрования трафика. Приложение с открытым исходным кодом, постоянно обновляется.

CatcherCatcher. Также, как и IMSI-Catcher уведомляет о IMSI-ловушках (фейковых базовых станциях) и передаче нешифрованного трафика. К сожалению, работает только на Osmocom телефонах, которыми давно никто не пользуется.

Darshak. Применяется для обнаружения и оповещения подозрительной активности в мобильной сети, такой как Silent SMS, отсутствие подлинности алгоритмов шифрования и сигналов от оператора связи. Поддерживает GSM и 3G сети.

Eagle Security. Контролирует, какие из установленных в смартфоне приложений имеют доступ к видеокамере и микрофону и запрещает доступ нежелательного ПО к функциям камеры. Запрещает подмену базовой станции, проверяет сигнатуру станции и даже может показать расположение станций.

Как видно, защита от прослушки возможна при помощи установки специальных приложений на мобильный. Надеюсь, эти меры помогут обезопасить мобильный от прослушивания и Вам не понадобится специальный криптофон с шифрованием голосовых данных.

Вероятность того, что за Вами будут следить не спецслужбы, а особые программы, разработанные злоумышленниками, гораздо выше. Эти приложения могут собирать всю информацию в телефоне с целью в дальнейшем ее продать или слить соответствующим службам (так часто поступают конкуренты по бизнесу).

Для того, чтобы защитить телефон от прослушки, постарайтесь не скачивать сомнительные приложения для своего гаджета. Нередки случаи, когда близкие люди (жена, друг, коллега) сами с какой-либо целью нанимают хакера для Вашей прослушки. Если они имеют доступ к Вашему телефону, то сами могут скинуть нужный файл на него, после чего над коммуникатором установится тотальное слежение. Совет на этот случай банален - будьте бдительней с близкими людьми и ставьте пароли, не передавайте никому свой девайс.

Я всегда советую вести по телефону разговоры таким образом, как будто, Вы уже знаете, что Вас прослушивают. Даже, если это не так, проблем будет меньше, в случае чего.

Одной из самых нашумевших инициатив стало обязательное хранение всей переписки в интернете и всех телефонных звонков в течение трех лет. Такой объем трафика в России оценивали в 1700 эксабайт (1700 млрд гигабайт). Центров для хранения таких объемов данных в стране просто нет, их создание могло бы обойтись в $70 млрд, что в несколько раз больше суммарной выручки крупнейших операторов.

Чтобы организовать такие хранилища, операторам дадут время до 1 июля 2018 года.

Это Федеральный закон от 06.07.2016 №374-ФЗ (ст. 13).

АКЦИЯ ГОДА

Читайте также: