Кто предоставляет услуги междугородной связи

Обновлено: 16.05.2024

СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 сентября 1993 года N 934

Об утверждении Правил предоставления услуг
междугородной и международной телефонной связи

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 1998 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 сентября 1997 года N 1235
____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст.766) Совет Министров - Правительство Российской Федерации

Утвердить прилагаемые Правила предоставления услуг междугородной и международной телефонной связи.

Председатель Совета Министров - Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин

постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 22 сентября 1993 г. N 934

ПРАВИЛА
предоставления услуг междугородной и международной
телефонной связи

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правила предоставления услуг междугородной и международной телефонной связи (далее именуются - Правила) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяют порядок и условия предоставления услуг междугородной и международной телефонной связи хозяйствующими субъектами любой формы собственности и ведомственной подчиненности и являются обязательными для исполнения этими субъектами.

Настоящие Правила не распространяются на предоставление услуг в выделенных сетях связи Министерства обороны Российской Федерации,Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, а также на сетях связи внутрипроизводственного и технологического назначения.

2. Предоставление клиентам *) услуг междугородной и международной телефонной связи производится хозяйствующим субъектом в сфере оказания услуг междугородной и международной телефонной связи **) (далее именуется - хозяйствующий субъект) исключительно по специальному разрешению (лицензии), выдаваемому Министерством связи Российской Федерации.

*) Учреждения, организации, предприятия любой организационно-правовой формы и их объединения, а также физические лица, использующие, заказывающие и получающие или имеющие намерение использовать, заказать и получить услугу междугородной и международной телефонной связи.

**) Предприятия любой формы собственности, их объединения и граждане-предприниматели, предоставляющие различные виды услуг междугородной и международной телефонной связи в соответствии с их уставными требованиями и на основании специального разрешения (лицензии).

3. Междугородная и международная телефонная связь предоставляется в пользование юридическим и физическим лицам с установлением для них одинаковых условий обслуживания с учетом приоритетов, определенных законодательством Российской Федерации.

Приоритет в обслуживании предоставляется:

руководителям органов государственной власти и управления Российской Федерации и субъектов Федерации;

дипломатическим и консульским представителям иностранных государств;

представителям международных организаций;

некоторым категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Первоочередное предоставление услуг связи обеспечивается в интересах правительственной связи, обороны, безопасности и охраны правопорядка страны и определяется отдельными документами.

5. Предоставление услуг связи клиентам на территории Российской Федерации осуществляется на русском языке, а в республиках, входящих в состав Российской Федерации, - как на русском языке,так и на государственных языках республик.

Служебные взаимоотношения между хозяйствующими субъектами Российской Федерации и служебное делопроизводство осуществляются на русском языке.

Служебные взаимоотношения между хозяйствующими субъектами при предоставлении услуг международной телефонной связи осуществляются на языке, определенном международными соглашениями.

6. Разговор клиентов при пользовании междугородной и международной телефонной связью может происходить на любом языке.

7. В технологических процессах междугородной телефонной связи применяется единое учетно-отчетное время - московское.

В международной связи учетно-отчетное время определяется международными договорами Российской Федерации.

Информирование клиентов о времени предоставления услуг междугородной и международной телефонной связи производится по местному времени.

Прослушивание телефонных переговоров, получение сведений о них, а также иные ограничения тайны связи допускаются только на основании и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

9. Услуги междугородной и международной телефонной связи, предоставляемые клиентам, должны соответствовать по качеству требованиям стандартов, техническим нормам, условиям договора, а также информации об услугах.

II. УСЛУГИ МЕЖДУГОРОДНОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ СВЯЗИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ КЛИЕНТАМ

10. Перечень предоставляемых услуг междугородной и международной телефонной связи определяется самим хозяйствующим субъектом в соответствии с выданной ему лицензией на предоставление услуг связи и потребностями клиентов.

11. Хозяйствующий субъект, предоставляющий услуги междугородной и международной телефонной связи, обязан бесплатно информировать клиентов о предоставляемых им услугах, правилах их предоставления и пользования услугами междугородной и международной связи,а также о тарифах на эти услуги.

12. Клиент вправе использовать предоставленное ему междугородное или международное соединение и канал связи для передачи информации любым способом, допускаемым действующими стандартами, и использовать для этого любой тип абонентского аппарата (терминала), имеющего сертификат соответствия *) для применения на сетях связи Российской Федерации.

*) Документ, выдаваемый в соответствии с правилами сертификации, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, услуга или процесс соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

13. В случае повреждения и перегрузки связи хозяйствующий субъект вправе регулировать порядок обслуживания, устанавливая ограничения в приеме заказов на разговоры, в продолжительности разговора по принятому заказу.

Клиент вправе обжаловать действия хозяйствующего субъекта.

Обязанность доказательства обоснованности введения ограничений возлагается на хозяйствующего субъекта.

О введении ограничений клиент должен быть извещен в момент приема заказа или предоставления разговора.

14. Хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке услуг междугородной и международной телефонной связи, обязан предоставлять все необходимые клиентам услуги междугородной и международной связи, за исключением случаев, когда хозяйствующий субъект докажет, что предоставление требуемых услуг выходит за рамки его производственных возможностей, возможностей сети связи или за рамки имеющейся у него лицензии на право предоставления услуг связи.

К числу типовых услуг относятся:

а) междугородный и международный телефонный разговор по автоматической связи или с помощью оператора (телефониста);

б) междугородная и международная конференц-связь;

в) комплексное предоставление клиентам услуг связи при проведении социально-политических, культурно-зрелищных и спортивных мероприятий;

г) комплекс дополнительных услуг, сопровождающих предоставление междугородных и международных телефонных разговоров по заранее сделанному заказу с помощью оператора (телефониста).

15. Предоставление международных телефонных разговоров хозяйствующим субъектом должно осуществляться в соответствии с Инструкцией по международной телефонной службе, введенной Международным консультативным комитетом по телефонии и телеграфии 1 октября 1985 года.

16. Хозяйствующий субъект должен доводить до сведения клиентов свои обязательства по срокам и качеству исполнения услуг.

17. Срок исполнения услуг указывается как продолжительность времени (час,сутки) от назначенного дня и часа начала исполнения услуги, в течение которого хозяйствующий субъект обязуется предоставить услугу.

18. Клиент обязан соблюдать условия договоров предоставления услуг междугородной и международной телефонной связи, своевременно и полностью оплачивать предоставленные услуги.

III. ОСОБЕННОСТИ ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ
ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗЬЮ

19. На сети международной телефонной связи установлены следующие категории разговоров:

а) разговоры о бедствии, к которым относятся разговоры, касающиеся безопасности человеческой жизни на море, земле, в воздухе или космическом пространстве, а также разговоры, вызванные необходимостью участия службы спасения при тяжелых несчастных случаях, землетрясения, ураганах, бурях, пожарах, наводнениях, кораблекрушениях и других бедствиях.

К разговорам о бедствии приравниваются разговоры особой срочности Всемирной организации здравоохранения, связанные с эпидемиями;

б) государственные разговоры, к которым относятся разговоры следующих должностных лиц:

главы правительства и членов правительства;

главы территории, находящейся под опекой или мандатом Организации Объединенных Наций;

главнокомандующих военными сухопутными, морскими и воздушными силами;

глав дипломатических или консульских представительств и лиц, их замещающих.

Разговоры по государственной категории предоставляются с определенных телефонов;

в) служебные разговоры - к ним относятся разговоры, касающиеся работы международной телефонной службы, включая организацию и техническое обслуживание каналов для других видов электросвязи, осуществляемых при посредстве международной телефонной службы;

г) парольные разговоры;

д) частные разговоры, к которым относятся все разговоры, кроме указанных в подпунктах "а", "б", "в" и "г" настоящего пункта.

20. Международные телефонные разговоры предоставляются в следующей очередности:

а) разговоры о бедствии;

б) служебные разговоры о восстановлении полностью прерванных международных связей;

в) государственные разговоры;

г) служебные разговоры по вопросам организации и технического обслуживания связей;

д) частные разговоры.

21. По международным телефонным связям абонентам предоставляются услуги: а) разговор от аппарата к аппарату - разговор между вызывающим абонентом и любым абонентом, отвечающим по вызываемому телефону;

б) персональный разговор - разговор между вызывающим абонентом и определенным вызываемым лицом. Вызываемое лицо может быть указано по фамилии, должности, номеру добавочного телефона, адресу (заказ с уведомлением), знанию того или иного языка или по другим признакам.

Если в заказе указаны номер добавочного телефона и фамилия, то плата взимается как за одну услугу;

в) разговор за счет вызываемого лица. Такие разговоры допускаются только с абонентами ряда стран по специальным соглашениям с соответствующими администрациями связи. Заказ на разговор за счет вызываемого лица принимается независимо от того, является вызываемый телефон квартирным или нет.

Плата за услугу взимается только с вызываемого лица;

г) разговор по кредитной карточке - разговор, при заказе которого вызывающий абонент должен указать номер кредитной карточки и свою фамилию. Разговор по кредитной карточке предоставляется без взимания платы с вызывающего абонента.

Разговоры по кредитным карточкам допускаются только при наличии договоренности между заинтересованными администрациями связи;

д) разговор со справкой о номере телефона.

22. Срок действия заказа на разговор истекает в 8 часов по местному времени следующего дня для разговора от аппарата к аппарату, если абонент до этого времени не аннулирует своего заказа, а для заказа на персональный разговор - в 8 часов утра второго дня, не считая дня поступления заказа.

23. Для международных телефонных разговоров установлены два вида тарифов - обыкновенный и срочный.

Разговоры по срочному тарифу оплачиваются в двукратном размере обыкновенного.

24. За разговоры о бедствии взимается плата по обыкновенному тарифу. Разговор по паролю предоставляется по срочному тарифу.

Междугородняя и международная связь

Использование мессенджеров стало особенно популярным в последнее время, поскольку позволяет общаться с друзьями, знакомыми, или родными, независимо от того, в какой стране они сейчас находятся. Однако не всегда использование такого способа связи бывает удобным.

В этом случае идеальным вариантом для междугородней и международной телефонной связи является использование мобильных услуг, и в линейке любого оператора можно найти множество тарифов для выгодных и дешевых звонков на любые номера по России и за границу.

Сегодня расскажем все про оказание услуг междугородней и международной связи сотовыми операторами: как использовать порядок набора таких номеров, какой тариф подключить для безлимитных звонков по России, и как выгодно звонить за границу, используя выгодную стоимость.

Правила набора номеров

Все что нужно для выгодного общения — это мобильный телефон с выгодным тарифным пакетом, или опцией для вызовов по нужному направлению. Правила набора междугородних и международных номеров, включая мобильные, с сотового оператора не отличается от использования обычной телефонной связи в Москве, или любом другом регионе. А вот если необходимо использовать звонок из-за рубежа, то необходимо использовать международный формат набора номера.

При использовании сотового телефона мы рекомендуем использовать международный формат номера, чтобы исключить возможные сложности в любой ситуации. От того, как набирается номер, через восьмерку или плюс, не зависит оплата ни междугородней, ни международной телефонной связи.

Для того чтобы сохранить номер в таком формате, необходимо ввести на клавиатуре символ +, удерживая клавишу ноль. После этого необходимо ввести международный код страны, код города, если звоните на межгород, или код оператора телефонной связи. После этого введите номер абонента.

Правила номеров междугородных/международных номеров

Коды междугородной и международной связи единые для всех операторов как мобильной, так и стационарной телефонной сети. Так, что, если используете набор через восьмерку, и дополнительно десятку с домашнего телефона, то просто замените их на “плюс” и код страны.

Тарифы на междугородние переговоры

Сколько стоят междугородние звонки зависит от сотового оператора, а также используемого абонентом тарифа. Также, стоимость междугородней телефонной связи у сотовых операторов отличается в Москве, Питере, или Екатеринбурге, даже в тарифных пакетах с одинаковым названием. Именно поэтому стоит выбирать тот тариф, который включает возможность использовать минуты в пакете по всей России, или использовать дополнительные опции для экономии.

В зависимости от региона подключения номера, также нет и единого правила использования связи в сети оператора. Поэтому при выборе подходящего тарифа, если совершается значительное количество вызовов в другие регионы, необходимо учитывать и этот параметр. По умолчанию, бесплатная внутрисеть по всей стране у любого сотового оператора входит в дорогие тарифы, а вот в более доступных можно безлимитно звонить только в домашней области.

Услуга Билайн

Если рассматривать пакетные тарифы “большой четверки” в Свердловской области, то у МегаФона на всех “Включайся!” предоставляется безлимит в сети на все номера, такое же правило на пакетных Tele2 и Билайн. У МТС, после использования пакетных минут, также можно звонить бесплатно на всю сеть по стране, кроме пакетного тарифа “Smart” (в нем только на местные).

Услуга МегаФон

Если выгодный межгород на номера других операторов не входит в основные условия используемого тарифного пакета, то не обязательно менять его. В этом случае, снизить стоимость можно с дополнительными опциями.

Опции для междугородных звонков

Операт ор

Опция

Стоимость

Условия

Как подключить

3,20 руб/мин на все номера России

“Домашний пакет Россия+”

Пакеты минут и СМС действуют на все номера России

3, 00 руб/мин на все номера России

3,21 руб/мин на все номера России

У Теле2 на пакетных тарифах предоставляется единая стоимость связи, и цена не зависит от того, звонит абонент на местные либо междугородный номер. Для остальных тарифов ранее предлагалась опция “Моя страна”, но она более недоступна для подключений.

Как видим, при использовании опций можно снизить стоимость междугороднего общения, а вот насколько, зависит от сотового оператора. Однако если совершается большое количество таких звонков, то рекомендуем присмотреться к пакетным тарифам.

Тарифы на заграницу

Заграница — довольно популярное у сотовых операторов направление звонков, и в линейке каждого можно найти тарифы и опции для выгодных разговоров.

Услуги МТС для звонков за границу

Так, у каждого из операторов “большой тройки” есть отдельные тарифные предложения. Так, на МегаФона это “Теплый прием Акция”. У МТС для выгодных звонков за границу есть отдельный тариф “Гостевой” без абонплаты, а на Билайн и Теле2 доступно только использование оптимизирующих опций.

Услуга Теле2

Если желания менять свой тариф, или подключать отдельный номер, для таких вызовов нет, то у всех операторов доступно использование дополнительных услуг.

Опции для международных звонков

Оператор

Опция

Стоимость

Условия

Как подключить

“Выгодные звонки в другие страны”

Опция доступна только на пакетных тарифах, скидка на звонки действует на номера СНГ и Азии

“Выгодные международные звонки”

Скидки на звонки в любую страну

“Выгодные звонки в Узбекистан”

Опция доступна только на пакетных тарифах, 3,7 руб/мин на все номера Узбекистана (не более 1500 мин в месяц)

“Любимый номер Украины и Армении”

от 200 руб/мес (зависит от тарифа)

Безлимитные звонки на три выбранных номера МТС Армении и Vodafone Украина

Читайте также: