Кто предоставляет информацию для предварительного описания проекта

Обновлено: 25.06.2024

Итак, как подойти к описанию вашего проекта, т. е. к тому, что на языке менеджеров называется объемом работ? Для этого следует задать себе ряд довольно простых вопросов в правильной последовательности и согласовать ответы на них с нужными людьми.

Вопросы

Основные вопросы, которые вам нужно себе задать:

Зачем нужен этот проект?

Необходимо четко сформулировать причины, по которым вы беретесь за проект: что для вас невозможно сейчас, но станет возможным по завершении проекта.

Что вы получите в результате выполнения проекта?

Это тоже принципиальный вопрос. Вы начинаете проект с целью получить конкретный результат. Он может быть как материальным (новый дом, запуск нового продукта или новая компьютерная программа), так и нематериальным (например, изменение восприятия компании на рынке; если это слишком туманно, я напомню, что именно в этом, по сути, состоит цель всех маркетинговых кампаний).

Получите ли вы (нужно ли получить) еще какие-то результаты?

Из ответа на первый вопрос вы знаете, чего собираетесь добиться. Но достаточно ли этого? Возможно, есть что-то еще, что необходимо или стоит сделать в ходе выполнения основного проекта. Все это должно быть включено в описание проекта.

Какие задачи специально выведены за рамки проекта?

Порой стоит исключить из объема работ какие-то операции и промежуточные результаты, которые могут быть получены в ходе выполнения проекта. Имеет смысл прописать это предельно четко, так как в описании проекта должны оговариваться не только результаты, но и то, что вы делать не будете.

Теперь вам ясны и причины, и итоги проекта. В следующей главе эта информация поможет вам спланировать проект и определить порядок выполнения работ. Для этого нужно ответить на несколько дополнительных вопросов:

Есть ли в проекте какие-то упущения и не совпадает ли он в чем-то с другими проектами; возможен ли пересмотр рамок проекта?

Нередко на начальной стадии выполнения проекта выясняется, что кто-то уже решает аналогичные задачи. Вам нужен результат, но совсем не обязательно получать его самостоятельно. Поэтому стоит уточнить, нельзя ли часть работы выполнить в рамках другого проекта. Если действительно какие-то задачи решают при выполнении другого проекта и сроки выполнения вас устраивают, нет необходимости делать и вам ту же работу. Менеджеры проектов называют такое положение дел зависимостью от другого проекта; позднее мы еще вернемся к этой теме.

Иногда запускают одновременно несколько проектов, которые вкупе должны решить некую глобальную задачу. Такую серию связанных друг с другом проектов обычно называют программой. Например, пока вы разрабатываете и запускаете новый продукт, ваш коллега может переоборудовать магазины, где этот продукт будет продаваться. При этом следует согласовать оба проекта так, чтобы ваш новый продукт поступил в уже переоборудованные магазины. К сожалению, при наличии двух или более проектов с общим результатом в ходе их выполнения нередко возникают какие-то накладки и несовпадения. В таких случаях необходимо, чтобы менеджер программы (по сути, главный менеджер проекта) ознакомился с описаниями всех проектов и согласовал их. Не исключено, что какой-то проект, а то и несколько придется переориентировать.

Из каких предположений (если они есть) вы исходите?

Планируя свою жизнь, нам все время приходится делать какие-то предположения, иначе мы ничего не добьемся, так как придется отслеживать каждую мелочь, прежде чем приступить к делу. Но предположения, которые мы делаем в ходе проекта, следует делать осознанно и обязательно фиксировать на бумаге. Дело в том, что наши предположения могут быть неверными. Возьмите обычную жизненную ситуацию: говоря отцу, что заедете к нему в следующую субботу, вы привычно делаете ряд предположений. Например, что не произойдет ничего серьезного, что может вам помешать его навестить, что ваш автомобиль будет на ходу и т. д. Как правило, вы не думаете о том, что вам что-то может помешать в такой ситуации. Однако если речь идет не о вашем отце, а о важном клиенте и отмена встречи будет означать для вас потерю контракта на 10 млн ф. ст., вы обдумаете все детали, проверите правильность всех ваших предположений и даже составите план на тот случай, если ваши предположения окажутся неверными.

Так и с проектами. Я не прошу вас рассматривать все предположения, которые вы делаете, достаточно самых важных, ошибочность которых может привести к краху проекта. С одной стороны, это нужно для проверки их обоснованности, с другой – потому что на более поздней стадии проекта вы будете активно ими управлять. Речь об этом пойдет в четвертой главе.

Запишите все предположения и продумайте, насколько они обоснованны. Даже если они правильны, необходимо отслеживать ситуацию, поскольку она может измениться в неблагоприятную для вас сторону (подробнее об этом будет рассказано в четвертой главе). Вот типичные примеры предположений:

• я получу в свое распоряжение ресурсы, необходимые для достижения результатов в соответствующие сроки;

• дополнительные компоненты я смогу заказать у поставщика по существующим расценкам или дешевле;

• поведение потребителей в Лондоне будет строиться по той же схеме, что и в Бирмингеме, где мы уже предлагали эту услугу.

Каждое из них может быть и правильным, и ошибочным, а это в любом случае влияет на стоимость, сроки или другие параметры проекта.

Возможно ли появление серьезных проблем?

Сложности возникают почти всегда. Поэтому, приступая к работе, необходимо составить перечень серьезных проблем, которые могут возникнуть в ходе проекта. Речь идет не о составлении полного списка возможных затруднений, а лишь о фиксации тех, которые могут повлиять на ход выполнения проекта.

Существуют ли какие-то особые условия, диктуемые заказчиком или обстоятельствами?

Хорошо, если вам предоставлена свобода действий при выполнении проекта. Однако такое бывает крайне редко. Обычно заказчик устанавливает четкие сроки завершения проекта или оговаривает его максимальную стоимость. Кроме того, в каждой сфере бизнеса и на каждом рынке существуют свои правила, которые следует соблюдать (например, правила охраны труда и техники безопасности).

Заметьте, вы еще не заявляете, что можете завершить проект с учетом всех ограничений, а лишь констатируете, что они вам известны. Только на этапе планирования работ, о чем пойдет речь в следующей главе, вы реально узнаете, как именно будет выполняться проект.

Ответы на перечисленные вопросы стоит занести в форму, которая послужит основой для описания проекта. Пример такой формы приведен в табл. 2.1.


Необходимо, чтобы информация была точной, полной, краткой и не допускающей разночтений. В описание включают только те сведения, которые вам нужны, чтобы судить о масштабе и сложности вашего проекта и начать планировать работу. Разве для этого требуется множество мелких деталей? Нет, потребность в деталях возникнет позже. Если вернуться к нашему примеру с ремонтом дома, на этом этапе вам не нужны сведения о цвете краски, которой вы будете красить стены, – эта информация никак не повлияет на решение о том, какие инструменты вы будете использовать, сколько времени это займет и в какую сумму обойдется ремонт.

Ниже я привожу три примера описания реальных проектов: 1) ремонт; 2) запуск нового продукта; 3) переоборудование офиса перед переездом на новое место. Как видите, проекты различаются объемом работ и уровнем сложности.






Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Составьте бизнес-план!

Составьте бизнес-план! Я испытываю удовольствие, приходя утром на работу и слушая спонсоров или застройщиков, излагающих замечательные планы сделок. В первые пятнадцать минут я могу определить, действительно ли передо мной сидит настоящий инвестор, которому мы можем

Описание реализации карточного проекта в банке на примере конкретного продукта

Описание реализации карточного проекта в банке на примере конкретного продукта Необходимость построения сбалансированной продуктовой линейки кредитных карточных продуктов. Стратегия развития бизнеса банка как определяющая основа построения продуктовой линейкиНа

Составьте план заключения

13 Экспертиза окончательной редакции проекта стандарта. Подготовка проекта стандарта к утверждению

13 Экспертиза окончательной редакции проекта стандарта. Подготовка проекта стандарта к утверждению 13.1 Общие требования к подготовке проекта стандарта к утверждению При получении окончательной редакции проекта стандарта национальный орган Российской Федерации по

Составьте инвентаризационный лист

Составьте инвентаризационный лист Больше всего я люблю прокрастинировать, жалуясь. Неважно, насколько разумны мои маленькие порции работы, я всегда могу найти причину пожаловаться, чтобы убедить себя отложить дело. Моя любимая жалоба: «Мне не хватает того, что нужно для

2. Составьте план интервью

Составьте план

Составьте план План необходим всегда, о чем бы ни шла речь. А лучший план – это соглашения о развитии, к которым вы приходите вместе с сотрудниками. Убедитесь, что ПЛАН оформлен как документ, что он соответствует целям карьерного роста сотрудника и удовлетворяет

Правильно составьте должностную инструкцию

Правильно составьте должностную инструкцию Если должностные инструкции пространные и устаревшие, то воцарится запутанность, а время станет убегать. Но для поддержания точности этих документов подчиненным не обязательно полагаться на милость высшего

Шаг 2.3. Согласуйте описание проекта с заказчиком

Шаг 2.3. Согласуйте описание проекта с заказчиком Если вы работаете на себя, то подготовка описания проекта не создаст вам особых сложностей. Конечно, потребуется какое-то время на обдумывание своих действий, и спешить тут не стоит. Описание должно быть тщательно

Шаг 3.5. Составьте календарный план

Шаг 3.5. Составьте календарный план Календарный план содержит даты начала и завершения работ по каждой задаче и соответственно даты начала и окончания проекта. Дату начала определяют следующим образом:• к этому дню должны быть завершены предшествующие задачи (вспомните

2. Составьте список нежелательных явлений

Составьте идеальную повестку дня

Составьте идеальную повестку дня Собрание без повестки дня – что корабль без руля. Без нее вы не сможете направлять и удерживать беседу в нужном русле и не достигнете цели. Восстаньте против таких собраний, требуйте, чтобы вам дали повестку дня заранее. Если

Составьте для себя памятку

Составьте для себя памятку С какими словами в умах ваших потенциальных клиентов ассоциируетесь вы? С какими словами должны ассоциироваться? С какими словами могли бы ассоциироваться, если бы реорганизовали и оптимизировали маркетинговые усилия компании?Представьте,

2. Описание проекта

Составьте карту

Составьте карту Чтобы оказаться на месте другого человека, иногда нужна карта. Ниже приведены две новые ее разновидности, которые могут прояснить картину того, откуда люди идут и куда, возможно, они

Составьте карту влияния

Составьте карту влияния Этот инструмент является наиболее эффективным, когда вам необходимо убедить в чем-то группу. Вы можете использовать его и в беседе с одним человеком.Если вы делаете презентацию перед аудиторией в 20 или менее человек, то вам необходимо составить


Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Этапы работы над проектом

Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

1. Практико-ориентированный . Цель – решение практических задач, поставленных заказчиком. Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.п. Такой продукт имеет реальные потребительские свойства – он способен удовлетворить насущную потребность конкретного заказчика, класса, школы, группы лиц и т.д.

2. Исследовательский . Цель – доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным способом.

3. Информационный . Цель – сбор информации о каком-либо объекте или явлении для представления ее заказчику и дальнейшего использования по его усмотрению. Проектным продуктом могут стать оформленные оговоренным с заказчиком способом статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и т.п. Результаты информационных проектов могут быть использованы в качестве дидактического материала к урокам, опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете.

4. Творческий. Цель – привлечение интереса публики к конкретной проблеме. Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов, которыми могут стать литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

5. Игровой или ролевой. Цель – предоставление публике возможности участия в решении конкретной проблемы. Проектным продуктом, как правило, является мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.п.). При этом автор проекта выступает в какой-либо роли (организатор действия, ведущий, режиссер-постановщик, судья, литературный персонаж).

Тип проекта зависит от его цели и, в свою очередь, определяет ведущий тип деятельности, которую будет осуществлять учащийся в ходе работы. Иными словами, подбирая определенный тип проекта, учитель управляет активной деятельностью учащегося, формируя у него необходимые знания и умения.

Этапы работы над проектом

Началом работы над проектом, побудительным стимулом к деятельности является наличие проблемы. Причем не всякая проблема заставляет человека действовать. Процесс пойдет, когда исходная проблема проекта приобретет личностную окраску. На этом этапе учителю предстоит кропотливая индивидуальная работа с учеником. Материалом для обсуждения могут стать житейский случай, взаимоотношения, учебные интересы, хобби, личные проблемы и т.п. Из такой беседы должны появиться первые очертания будущей работы, ее неявно сформулированная цель. В самом начале работы над проектом – на этапе проблематизации желательно познакомиться с критериями оценивания проекта. Изучение критериев поможет четче понять, как сформулировать исходную проблему проекта, какой будет его цель.

Данный этап является наиболее сложным для учащихся – необходимо определить проблему проекта и, соответственно, сформулировать его тему. Трудность взаимодействия учителя и ученика на этом этапе обусловлена прежде всего тем, что в этот момент ребенок практически не мотивирован к работе. Самый неэффективный способ – прямое принуждение, оно может перечеркнуть всю предстоящую работу, обесценить ее как инструмент педагогического воздействия учителя и лишить смысла как творческую работу учащегося. Поэтому в самом начале работы над проектом необходимо проявить максимальный педагогический такт, помочь ребенку найти среди его интересов то, что могло бы воплотиться в проекте, и уж потом обдумать, как использовать этот опыт для обучения и воспитания ребенка.

Из проблемы проекта следует его тема, которая часто является краткой формулировкой исходной проблемы.

У нас есть исходная проблема проекта. Надо спланировать все шаги от исходной проблемы до реализации цели проекта. Это этап планирования. Сейчас предстоит придать появившимся идеям и отдаленным целям более приземленный характер, разложив их на отдельные шаги, определив задачи и способы работы, наметив сроки и оценив имеющиеся ресурсы. Планирование представляет определенную трудность для многих учащихся – потребуется серьезная помощь учителя, важно только не начать планировать работу вместо ребенка: это может привести к тому, что у него возникнет ощущение, что ему предстоит реализация чужого плана, поэтому он не отвечает за работу. Надо лишь показать алгоритм планирования.

Задайте своему ученику следующие вопросы:

Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? – Ответ на этот вопрос поможет разбить весь путь от исходной проблемы до цели проекта на отдельные этапы и определить задачи.

Как ты будешь решать эти задачи? – Определение способов работы на каждом этапе.

Когда ты будешь это делать? – Определение сроков работы.

Что у тебя уже есть для выполнения предстоящей работы, что ты уже умеешь делать? – Выявление имеющихся ресурсов.

Чего у тебя пока нет, чего ты еще не умеешь делать? – Выявление недостающих ресурсов.

Последовательно отвечая на эти вопросы, ученик сможет разработать план своего проекта. Часто именно на этом этапе цель работы приобретает более реалистический характер, что иногда приводит к снижению мотива. В этот момент необходимо поддержать ученика, помочь ему не опустить руки.

Затем думаем, как мы будем действовать, какие способы применять для решения задач каждого этапа. Нам потребуется работа с литературой по теме проекта – мы будем собирать информацию, анализировать ее, сравнивать различные точки зрения и факты, делать выводы. Далее мы разработаем опросник для участников анкетирования, проведем опрос, подсчитаем результаты, проанализируем их и сделаем выводы. Опробовав на себе некоторые способы борьбы с бессонницей и предложив нескольким ребятам и взрослым тоже проверить их, выясним мнение участников эксперимента и на этой основе создадим конечный продукт.

Теперь необходимо продумать, в каком порядке будут выполняться все эти задачи, можно ли будет изменить ход работы, если возникнут какие-то проблемы, – например, сначала провести опрос, а потом изучать литературу и собирать информацию. Мы знаем, когда будет проходить защита проекта, – значит, нужно распланировать сроки выполнения всех этапов работы, продумать ее график.

И еще следует подумать, какие ресурсы для предстоящей работы у нас есть и что еще нам понадобится: какие у нас есть книги и другие источники информации, а какие необходимо приобрести; умеем ли мы разрабатывать опросники или этому придется научиться (где, как и когда мы это будем делать); кто будет участвовать в эксперименте (как убедить людей это сделать); как будет выглядеть проектный продукт (все ли есть для того, чтобы он получился удобным для потребителя).

На следующем этапе будет проходить реализация намеченного плана - можно приступать к работе в соответствии с разработанным планом и графиком, имея в виду, что в случае необходимости придется внести некоторые изменения в первоначальный план. Здесь придется следить, чтобы ученик не потерял мотив к работе. Обязательно возникнут какие-то трудности, возможно, объективного характера, однако это не причина для простоя в работе. В этом случае придется вносить изменения в первоначальный план – это может вызвать разочарование и, как следствие, снижение интереса.

У многих подростков пока не сформировано чувство времени. Им часто кажется, что времени много, можно не торопиться и отложить работу на потом. Подумайте, стоит ли вмешиваться и подгонять – может быть, данному ученику полезно иногда попадать в цейтнот? Есть люди, которые эффективнее работают в условиях дефицита времени. Правда, это не относится, например, к тревожным личностям. В любом случае, выстраивая свое взаимодействие с учащимся, надо хорошо представлять себе его индивидуальные особенности.

Как правило, самым увлекательным во всей работе над проектом является создание проектного продукта. Здесь ребята обычно проявляют большую активность, действуют самостоятельно, творчески. Иногда процесс создания продукта затягивается из-за того, что эта работа очень увлекает автора, он постоянно что-то совершенствует, придумывает все более оригинальные решения. Необходимо лишь обращать его внимание на время, оставшееся до защиты. При создании проектного продукта необходимо внимательно изучить соответствующий критерий оценивания (см. Приложение) – это поможет понять, каким должен быть продукт.

Проектный продукт является воплощением результата работы, найденного автором способа решения исходной проблемы проекта.

По своему виду проектные продукты могут быть:

материальными – модели, макеты, поделки, иллюстрированные альбомы, плакаты, картины, скульптуры, другие творческие произведения, в том числе видеофильмы, компьютерные презентации и т.п.;

действенными – мероприятия (спектакли, игры, экскурсии, викторины, соревнования, тематические вечера, литературные гостиные, концерты и т.п.);

письменными – статьи, брошюры, литературные произведения. К ним также можно отнести созданные в ходе проекта и размещенные в Интернете сайты и т.п.

Тип проекта во многом определяет, каким станет проектный продукт по своему жанру.

Творческие проекты чаще всего завершаются созданием произведений искусства различных видов.

Практико-ориентированные проекты , как правило, воплощаются в материальных проектных продуктах, иногда – в мероприятиях или письменных инструкциях, рекомендациях и т.п.

В результате исследовательских проектов могут создаваться как научные статьи, брошюры и т.п., так и модели или макеты, учебные фильмы и компьютерные презентации, реже – мероприятия (например, проведение урока, игры или организация турнира).

Продуктом информационных проектов чаще всего становятся брошюры, таблицы, схемы, графики, диаграммы.

При работе над проектным продуктом автор должен все время помнить, что он создает продукт не только для себя, но и для любого другого человека, если тому придется столкнуться с проблемой, решению которой посвящен данный проект.

После того как выполнены все запланированные шаги и создан проектный продукт, необходимо написать отчет о работе над проектом, его письменную часть. Отчет о ходе работы – очень важная часть проекта. Написание отчета представляет значительные трудности, особенно для тех, кто не имеет опыта работы над проектом. Часто даже те ребята, которые хорошо владеют устной речью, с трудом излагают свои мысли на бумаге. Подробно обсудите каждую часть отчета и предложите своему ученику работать над письменной частью в соответствии с критерием оценивания и требованиями к письменной части проекта.

Умение точно выполнять инструкции – важнейший навык, который будет многократно востребован в дальнейшем. В целом на написание отчета желательно оставить примерно треть всего времени работы над проектом. Задача учителя – помочь подростку корректно и лаконично описать весь ход работы.

Без письменной части проект во многом теряет смысл, так как именно здесь учащийся осуществляет рефлексивную оценку всей своей работы. Оглядываясь назад, он анализирует, что удалось и что не удалось; почему не получилось то, что было задумано; все ли усилия были приложены, чтобы преодолеть возникшие трудности; насколько были обоснованы изменения, внесенные в первоначальный план. Здесь же автор проекта дает оценку собственным действиям, оценивает приобретенный опыт.

Письменная часть проекта связана с самооценкой, поэтому она может представлять некоторые трудности для подростка, у которого еще не сформировано адекватное представление о себе. Часто подростки смотрят на себя глазами окружающих, опираются на те оценки, которые дают им, прежде всего, сверстники, а также учителя и родители. Их самооценка находится в стадии формирования, и тем важнее побуждать их самостоятельно анализировать свою работу, сравнивать ее с эталоном (который в данном случае представлен критериями оценивания) и на этой основе оценивать эффективность собственных действий. Это в значительно степени способствует формированию адекватной самооценки у подростков. В этом еще один воспитательный потенциал работы над проектом.

Оценивание проекта во многом опирается на письменную часть – достаточно посмотреть, сколько критериев оценивания касается именно этой его части (см. Приложение).

Можно порекомендовать сделать портфолио проекта, в котором, кроме собственно письменной части, отчета о работе, будут помещены рабочие материалы, черновики, дневник работы над проектом и т.п. Это может потребоваться членам приемной комиссии при оценивании, если какие-то аспекты работы будут недостаточно освещены в ее письменной части.

Презентация – это витрина проекта. Все должно быть подчинено одной цели – наилучшим образом показать результат работы и компетентность ее автора, которую он приобрел в процессе этой работы. Самопрезентация, умение в выгодном свете показать себя, не теряя при этом чувства меры, – важнейший социальный навык.

Регламент презентации, как правило, предоставляет не более 7–10 мин. на выступление. За это короткое время необходимо рассказать о работе, которая осуществлялась на протяжении нескольких месяцев, была связана с обработкой большого массива информации, общением с различными людьми, сделанными автором открытиями, – обо всем хочется рассказать. По этой причине презентационные выступления часто не укладываются в регламент.

Итак, две основные проблемы презентации – это речь и регламент. Очень важно научить детей выбирать самое главное, коротко и ясно излагать свои мысли. Лучше, если текст будет написан в виде тезисов. Это позволит не читать все подряд с листа, а лишь сверяться с основными мыслями и ничего не упустить. Во время выступления необходимо следить за временем и за реакцией аудитории.

В ходе презентации автору проекта, может быть, придется отвечать на вопросы публики. К этому надо быть готовым. Ответ на любой вопрос лучше начинать с благодарности тому, кто его задает (любой вопрос по теме проекта свидетельствует об интересе публики к выступлению и дает автору еще один шанс показать свою компетентность).


Само понятие проект (от лат. project - брошенный вперёд) означает план, замысел, описание того, что предстоит сделать. В самом широком понимании проект - это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Проектный продукт Творческий продукт: игра литературный альманах сценарий викторина набор открыток выставка М у л ь т им е д ийн ы й продукт: м у л ь т и м е дийн ая презентация видеоклип слайд-шоу видео-фильм заочная экскурсия Публицистические материалы: стенгазета журнал буклет плакат

Творческий продукт:

  • игра
  • литературный альманах
  • сценарий
  • викторина
  • набор открыток
  • выставка

М у л ь т им е д ийн ы й продукт:

Этапы проектной деятельности

Этап 1. Подготовительный

Пр еп о дава тель

Выдвигают и обсуждают идеи, приходят к коллективному мышлению

Пробуждает и поддерживает интерес к теме, ведет дискуссию, помогает сформулировать тему, цели и задачи проекта

Что мы будем делать? Для чего мы это будем делать?

Тема Цели З ада ч и

Как мы это будем делать? Что должно получиться?

П р о ек тн ый продукт

Этап 2. Планирование Алгоритм планирования работы над проектом: Шаг 1. Зачем мы это делаем? (формулируем проблемы и цели проекта) Шаг 2. Что нужно сделать (создать) для решения проблемы? (выбор проектного продукта) Шаг 3. Кто это будет делать? (назначение ответственных, формирование групп) Шаг 4. Все ли у нас есть для решения проблемы? (выявление имеющихся и недостающих ресурсов) Шаг 5. Какие шаги нужно предпринять для реализации цели проекта? (основные этапы работы) Шаг 6. К какому сроку необходимо закончить работу? (построение графика проектной работы)

Этап 2. Планирование

Алгоритм планирования работы над проектом:

Шаг 1. Зачем мы это делаем? (формулируем проблемы и цели проекта)

Шаг 2. Что нужно сделать (создать) для решения проблемы? (выбор проектного продукта)

Шаг 3. Кто это будет делать? (назначение ответственных, формирование групп)

Шаг 4. Все ли у нас есть для решения проблемы? (выявление имеющихся и недостающих ресурсов)

Шаг 5. Какие шаги нужно предпринять для реализации цели проекта? (основные этапы работы)

Шаг 6. К какому сроку необходимо закончить работу? (построение графика проектной работы)

Этап 3. Реализация проекта Пр еп о дава тель Оказывает помощь в поиске и обработке информации, проводит индивидуальные и групповые консультации, поощряет самостоятельность обучающихся и в то же время при необходимости поддерживает, направляет, создает условия для проявления творческой активности, осуществляет контроль за соблюдением сроков Работают в группах, собирают и обрабатывают информацию, решают возникающие вопросы и проблемы, корректируют план, оформляют документацию проекта

Этап 3. Реализация проекта

Пр еп о дава тель

Оказывает помощь в поиске и обработке информации, проводит индивидуальные и групповые консультации, поощряет самостоятельность обучающихся и в то же время при необходимости поддерживает, направляет, создает условия для проявления творческой активности, осуществляет контроль за соблюдением сроков

Работают в группах, собирают и обрабатывают информацию, решают возникающие вопросы и проблемы, корректируют план, оформляют документацию проекта

Этап 4. Презентация проекта

Различные формы презентации:

Публичная защита проекта

Документация проекта обычно представляется заранее для предварительного ознакомления.

Процедура защиты включает:

Этап 5. Осмысление и оценка проекта. Рефлексия

После презентации полезно организовать коллективное обсуждение результатов проекта.

Портфолио проекта (проектная папка) – это папка документов, фиксирующих ход работы над проектом.

Портфолио включает:

Паспорт проекта является основным документом портфолио и состоит из обязательных для заполнения элементов:

Критерии оценивания проектов(пример)

Критерий 1. Постановка цели, планирование путей её достижения (максимум 3 балла)

Цель не сформулирована

Цель определена, но план её достижения отсутствует

Цель определена, дан краткий план её достижения

Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения

Критерий 2. Глубина раскрытия темы проекта (максимум 3 балла)

Тема проекта не раскрыта

Тема проекта раскрыта фрагментально

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках программы

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки

Критерий 3. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла)

Использована неподходящая информация

Большая часть представленной информации не относится к теме работы

Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

Критерий 4. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе (максимум 3 балла)

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение к ней автора

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, не продемонстрировал самостоятельность в работе, не

использовал возможность творческого подхода

Работа самостоятельная, демонстрирующая заинтересованность автора; предпринята попытка представить личный

взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

Критерий 5. Соответствие требованиям оформления письменной части (максимум 3 балла)

Письменная часть проекта отсутствует

В письменной части отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены серьезные ошибки

в оформлении

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую

Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

Критерий 6. Качество проведения презентации (максимум 3 балла)

Презентация не проведена

Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию

Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента

Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложится в регламент

Критерий 7. Качество проектного продукта (максимум 3 балла)

Проектный продукт отсутствует

Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствует

заявленным целям)

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует

заявленным целям)

Предоставление информации в компьютерной презентации Компьютерные мультимедийные презентации – это способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание.

Предоставление информации в компьютерной презентации

Компьютерные мультимедийные презентации – это способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание.

1. Дизайн Темный на светлом Банально, ЗАТО хорошо читается Светлый на темном Эффектно, но утомительно для глаз

Темный на светлом

Банально, ЗАТО хорошо читается

Светлый на темном

Эффектно, но утомительно для глаз

2. Шрифт Monotype Corsiva Плохо читаются и рассеивают внимание Times New Roman, Bookman Old Style Привычны для глаза, хорошо читаются и воспринимаются

Monotype Corsiva

Плохо читаются и рассеивают внимание

Times New Roman,

Bookman Old Style

Привычны для глаза, хорошо читаются и воспринимаются

2. Шрифт .Размер Заголовок слайда (не более 3-4 слов) шрифт 44 пункта. Для теста подзаголовков слайда шрифт в 32 пункта. В поле основного текста слайда желательно использовать шрифт не менее 26-28 пунктов.

3.Содержание и оформление слайда

4. Количество слайдов

  • Количество слайдов в презентации определяется объемом информации.
  • Рекомендуется заранее оговорить количество слайдов. Обычно рекомендуют ограничения 10 слайдами.


-75%

Концепция проекта

Если идея получает положительную оценку и признается перспективной, то она получает возможность развития. Тогда проект начинает свой путь, открывая жизненный цикл со стадии инициации.

Инициация проекта

Инициация проекта — это первая стадия жизненного цикла проекта, означающая его запуск. Это убеждение руководства организации или инвесторов, а также других заинтересованных лиц в необходимости выполнения проекта. Фаза инициации проекта подразумевает определение целей проекта, а также взаимосвязанных с ними целей продукта проекта. Успех проекта определяется достижением конкретных показателей по каждому сформулированному результату в определенные сроки.

Необходимым условием эффективного управления проектом является тщательное документирование всех действий, связанных с исполнением проекта, поэтому результатом фазы инициации является документ, который может быть назван концепцией (или паспортом) проекта.

Концепция проекта

Концепция проекта – это документ, описывающий общие положения проекта, его цели, задачи и способы достижения этих целей.

Это документ, с которым инициатор выходит на презентацию своего замысла к руководству или заказчику и инвестору с целью его одобрения, финансирования и последующей реализации инвестиционного проекта.

Концепция проекта обычно содержит следующую информацию:

  • обоснование актуальности проекта, которая определяется тем, насколько он значим для общества;
  • описание потребностей, которые можно удовлетворить, реализовав предлагаемый проект;
  • обоснование инициации проекта — почему реализация предлагаемого проекта является лучшим решением описанной проблемы;
  • описание альтернатив предлагаемого проекта (какими еще способами можно решить возникшую проблему или удовлетворить потребности);
  • формирование целей и задач проекта, т.е. чего необходимо достичь в результате реализации проекта и какими конкретно действиями;
  • описание конечного результата проекта (продукта или услуги) с указанием его качественных и количественных характеристик;
  • критерии успеха проекта (количественные и качественные показатели);
  • перечень заинтересованных сторон проекта с указанием их целей, включая активных участников проекта (заказчики, исполнители, подрядчики, инвесторы и т.д.);;
  • описание процедур сотрудничества и взаимодействия между участниками проекта;
  • предварительная оценка стоимости и сроков проекта;
  • предполагаемые источники финансирования и предварительный бюджет проекта;
  • укрупненный план реализации проекта;
  • план управления рисками.

Применение концепции проекта

Концепция содержит в себе некую дорожную карту с ключевыми событиями и основными этапами реализации проекта, которая в дальнейшем помогает руководителю проекта сформировать детальный план работ и определить контрольные точки с заранее определенными показателями эффективности.

На основе концепции проекта также составляется бюджет проекта и регламент взаимодействия участников проектной деятельности.

Необходимость концепции проекта и цели ее написания

Концепция позволяет не просто описать, но и формализовать идею, обосновать ее реализуемость и эффективность, оцифровать основные и промежуточные результаты реализации проекта и определить ключевые факторы успеха.

Таким образом, концепция проекта является незаменимым инструментом защиты проекта на стадии инициации, а также является основой для формирования документов на стадии планирования проекта и преследует следующие цели:

  1. Планирование проекта (стратегическое и оперативное в виде плана-графика реализации проекта).
  2. Составление бюджета проекта (определение инвестиционных затрат и источников финансирования).
  3. Обоснование проекта (его актуальность и эффективность).
  4. Определение заинтересованных сторон

Этапы формирования концепции проекта

При составлении концепции проекта, как правило, используют готовые шаблоны документов, принятых в компании. Также используется опыт подготовки аналогичных документов по другим проектам. Главную роль в данном процессе играет квалификация руководителя проекта, а также менеджера, ответственного за ее разработку.

Условно бизнес-процесс подготовки концепции проекта можно разделить на четыре этапа.

  1. Начальный этап – встреча с заказчиком и инвестором проекта, обсуждение основных положений и общей идеи концепции, ее целей и задач.
  2. Структуризация – систематизация исходных данных для формирования концепции, основных требований к формулировкам. Также она включает определение этапов и сроков написания документа, дополнительно необходимых работ, например, предварительного маркетингового исследования.
  3. Написание концепции – формирование документа в соответствии с разработанной структурой и собранными исходными данными. Это выполнение работ по формализации идеи, обоснованию ее реализуемости, определению ключевых факторов успеха проекта.
  4. Согласование и утверждение – согласование разделов концепции, в т.ч. целей и задач проекта, конечного результата, объемов и источников финансирования, методов реализации и т. п. Утверждается концепция проекта только после согласования ее всеми заинтересованными сторонами.

Примеры концепции проекта

Шаблон концепции проекта и пример можно скачать по ссылкам ниже:

Читайте также: