Кто пишет пресс релизы должность

Обновлено: 04.07.2024

Десять лет назад люди все еще полагались на утренние газеты как на источник получения новостей. Сегодня подавляющее большинство реальных и потенциальных клиентов вашей компании просматривают новостные заголовки в Twitter или отслеживают актуальные тенденции в своей ленте Facebook.

Теперь люди могут контролировать, где, когда и каким образом они потребляют информацию. В результате этого сдвига связи с общественностью больше не сводятся к традиционным новостям; в наши дни PR (Public Relations) — это предоставление релевантного контента в нужном месте в нужное время, где и когда его будут использовать ваши лиды, влиятельные лица и клиенты.

Хотя пиар по-прежнему помогает вашему контенту проникать в категорию популярных публикаций, у вас теперь есть возможность отказаться от выжидательной тактики и в нужный момент собственными силами вызвать оживленную реакцию целевой аудитории. Превратив свою PR-стратегию во входящую, вы создадите возможности, которых раньше не было, и займете достойное место для вашей компании, в ходе этого процесса сформировав у целевой аудитории значимую, конструктивную осведомленность в вашем продукте/бренде.

Одним из наиболее важных новшеств, которые вам необходимо внести в свою PR-стратегию, является написание пресс-релизов, и об этом сегодняшний пост.

Содержание статьи

Что такое пресс-релиз?

Регулярная публикация значимых новостей поможет вам выделиться среди конкурентов и со временем добиться взаимопонимания с журналистами — именно этому способствуют пресс-релизы (или новостные анонсы).

Пресс-релизы, в большинстве своем, лаконичны: объем их составляет всего одну страницу, максимум — две. В конечном счете, компании желают предоставить столько информации, чтобы у новостных агентств было достаточно материалов для публикации собственных статей о том, что компания анонсировала в своем заявлении.

Как написать пресс-релиз: 5 главных правил

Вы придумали свое объявление, и теперь пришло время воплотить его в текстовую форму, чтобы поделиться им с вашим сообществом, отраслью и подписчиками.

Правило 1: сделайте ваш заголовок захватывающим

Подобно тому, как читаемости поста в блоге способствует привлекательный заголовок, так и успех вашего пресс-релиза начинается с удачного названия. Вы можете работать только над одной строкой, и необходимость обходиться столь скромными средствами может выглядеть немного пугающей, однако вы всего лишь должны внимательно подойти к выбору слов, способных сделать ваш заголовок притягивающим внимание.

Используйте активные глаголы, ясный, понятный язык и сохраняйте заголовок простым и коротким — не превышающим одной строки, чтобы сосредоточить внимание читателей на самом тексте.

Сделайте название вашего материала интересным: имейте в виду, что репортеры ежедневно получают десятки, если не сотни, пресс-релизов, поэтому потратьте время на то, чтобы написать убедительный заголовок. Хорошее название стоит времени и усилий, вложенных с вашей стороны.

Правило 2: донесите до представителей прессы ценность ваших новостей

Чтобы журналисты, аналитики, авторитетные лица или подписчики пришли к решению распространить ваше объявление, вы должны заранее сообщить им, почему они должны быть в этом заинтересованы.

Первый параграф вашего релиза должен содержать информацию о том, кто, что, почему, где и каким образом запустил, обновил или разработал. У репортеров нет лишнего времени, чтобы тщательно анализировать детали и отделять зерна от плевел среди массивов информации — им просто нужны факты, которые помогут им с авторитетной позиции пересказать вашу историю кому-то еще.

После этого раздела не должно размещаться никакой новой важной информации, так как потенциальный читатель может ее упустить из виду.

Правило 3: предложите заманчивую цитату

В идеале цитаты должны быть получены от ключевых заинтересованных сторон в вашей компании, включая вашу руководящую группу, руководителей проектов или тех, на кого ваше объявление повлияло непосредственно. Цитирование известных деятелей и авторитетных лиц подчеркивает важность вашей разработки. Выбранная цитата должна сформировать ваше описание продукта и подчеркнуть суть объявления.

Не просите всех в вашем офисе оставить комментарий и не чувствуйте себя обязанным процитировать всех 25 человек, включенных в разработку — выберите одного или двух критически важных представителей компании и уделите основное внимание цитированию их мнений касательно освещаемой темы.

Правило 4: предоставьте ценную информацию по вопросу

При подготовке этого — последнего по порядку, но не по важности — абзаца помните, что у читателей пресс-релиза уже есть все жизненно важные подробности по теме пресс-релиза, а также информация, необходимая для написания статьи или распространения информации.

В заключительном абзаце пресс-релиза вы можете предоставить подробности, способствующие укреплению вашего повествования, — например, расскажите о творческих или достойных отдельного упоминания способах, пользуясь которыми, ваша компания разработала проект. Или — если это применимо — прокомментируйте будущие последствия внедрения или распространения вашего продукта/услуги.

Опишите на понятном языке, что делает ваша компания, как можно раньше дайте ссылку на ваш сайт или посадочную страницу и сделайте материал в целом лаконичным и недвусмысленным. Если вы цитируете данные, то поставьте ссылку на источник и убедитесь, что каждое имя, упоминаемое в пресс-релизе, также связано с заголовком и компанией.

Традиционные пресс-релизы по-прежнему могут быть очень ценными, если они выполнены надлежащим образом, поэтому в качестве альтернативы полному отказу от них как от тактики продвижения придайте им современный облик, чтобы сделать их более полезными для ваших маркетинговых кампаний.

Вспомните о том, как вы использовали входящие методы, чтобы преобразовать свои маркетинговые стратегии в более персонализированные, дружественные и нацеленные на налаживание отношений с целевой аудиторией. Те же самые принципы применимы к вашей PR-стратегии: создавайте контент для вашей собственной истории и используйте его, чтобы познакомить журналистов и аналитиков с вашим брендом.

Примеры пресс-релизов

Вместо того чтобы наполнять ваш следующий релиз маркетинговым жаргоном, устройте мозговой штурм, чтобы придумать новые творческие подходы для вашего следующего объявления. Можете ли вы включить в него новую информацию? Замечательную инфографику или видео? Общедоступное слайд-шоу на платформе SlideShare? Если это так, то творческий подход может помочь донести ваш контент до целевой аудитории и повысит вероятность его распространения через социальные сети.

Типы пресс-релизов

  • Запуск нового продукта
  • Слияние и поглощение
  • Обновления существующих продуктов
  • Проведение или посещение мероприятия
  • Открытие нового филиала
  • Представление новых партнерских отношений
  • Ребрендинг
  • Продвижение/наем нового руководителя
  • Получение награды

Тип пресс-релиза: мероприятие

Тип пресс-релиза: приобретение

Лаконичный пресс-релиз с понятным и простым заголовком размещен на сайте банка ВТБ.

Сбербанк стал лауреатом Cbonds Awards в 8 номинациях

Тип пресс-релиза: получение награды

Сбербанк стал лауреатом Cbonds Awards в 8 номинациях

МТС эксклюзивно в России запускает новый детский канал Nicktoons

Тип пресс-релиза: выпуск нового продукта

МТС эксклюзивно в России запускает новый детский канал Nicktoons

Невзирая на некоторые недочеты, этот пресс-релиз предоставляет качественный контент, после некоторой оптимизации отлично подходящий для продвижения через социальные медиа.

Советы относительно публикации пресс-релизов

Написание текста пресс-релиза — это только половина дела. Как только вы закончите с подготовкой новостного бюллетеня, то настанет время сосредоточиться на его распространении.

Конечно, мы все знакомы с традиционными каналами распространения контента, которыми мы можем воспользоваться — к ним прежде всего относится публикация пресс-релиза на собственном веб-сайте компании или в ее блоге, а также распространение новостного бюллетеня посредством подписчиков и фолловеров через социальные сети и электронную почту. Но для того, чтобы пресс-релиз получил максимально возможное распространение, вам придется следовать некоторым советам из приведенных ниже.

1. Обратитесь к конкретным журналистам

2. Не бойтесь выходить за пределы интернета

3. Заранее отправьте пресс-релиз ведущим журналистам

Если вы публикуете свой пресс-релиз через службу дистрибуции, то не ставьте время его выхода в свет на какой-либо полный час (например, 13:00 или 15:00 или 17:00). В чем причина? Большинство компаний предпочитает выпускать свои релизы в такие моменты, а это значит, что если ваша публикация будет осуществляться одновременно с другими, у нее большой шанс остаться незамеченной. В качестве альтернативы постарайтесь более определенное время публикации — например, 1:12 или 3:18 или 5:22.

5. Поделитесь вашими результатами освещения в средствах массовой информации

Какие еще передовые практики вы используете при написании пресс-релизов? Поделитесь с нами своими мнениями в комментариях.

В основе своей пресс-релиз – это просто документ, задача которого – распространять информацию в форме, готовой для публикации. Редакторы печатных и эфирных СМИ, которым посылаются пресс-релизы, судят о них на основе интереса, вызываемого новостью в своей аудитории, своевременности и, в некоторых случаях, их адаптируемости к форме данного СМИ. Если материал появляется в печати или в эфире, изданию или станции ничего не платят. Если организация или лицо покупает место в издании для того, чтобы представить свой материал, это является платной рекламой и покупатель отвечает за ее содержание.

Пресс-релизы следует подготавливать таким образом, чтобы СМИ могло передавать содержание их новостей своим аудиториям легко и с доверием к их точности. Редакторы хотят, чтобы основные факты были сжато высказаны в первом параграфе релиза, что позволит быстро о них узнать. Пресс-релиз – это поставщик информации, а не упражнение в стилистике, кроме случаев более длинных пресс-релизов, которые однозначно предполагается превратить в очерк. Автор стандартного пресс-релиза должен оставить искусство письменного слова штатным сотрудникам СМИ.

Когда пресс-релиз оказывается на рабочем столе редактора, он попадает в ситуацию интенсивной конкуренции с десятками или даже сотнями других релизов. Просматривая релизы, редакторы принимают почти мгновенные решения, относя каждый к одной из трех категорий:

Пресс-релизы, которые готовятся в соответствии с критериями, описанными в следующих абзацах, имеют наилучшие шансы быть принятыми к публикации, если допустить, что их содержание является потенциальной новостью.

Внешний вид

Вот стандартный формат для пресс-релизов:

• Используйте простую белую бумагу размерами 8,5 х 11 дюймов (21 х 29,7 см).

• В верхнем левом углу страницы обозначьте отправителя, указав имя, адрес и номер телефона. Во многие релизы также включают номер факса и электронный адрес. Если отправитель – большая организация, также укажите имя конкретного лица в организации для контакта. Важно, чтобы по указанному в пресс-релизе телефону отвечал информированный человек, обычно специалист по связям с общественностью, а не магнитофонная запись автоответчика.

• Оставьте перед текстом 5 см свободного места для удобства редактирования.

• Начните текст с четко сформулированной аннотации или вводной части, содержащей своевременную, относящуюся к делу, важную информацию.

• Оставляйте поля минимум по 3 см. Печатайте с двойным интервалом, чтобы у редактора было место для правки материала.

• Никогда не переносите абзац с одной страницы на другую. Внизу каждой непоследней страницы ставьте значок см. далее.

Указывайте вверху каждой страницы (в колонтитуле), начиная со второй, название документа и номер страницы.

Некоторые специалисты по связям с общественностью предпосылают тексту заголовок-аннотацию, чтобы сразу сообщить редактору содержание пресс-релиза.

Содержание

Существуют несколько необходимых правил для формирования содержания пресс-релиза:

• Начните пресс-релиз со сжато написанной вводной части, сообщив основные сведения – кто, что, когда, где и почему – в самом начале текста. Первое предложение должно содержать самый важный пункт всей истории. Не закапывайте вводную часть в текст. Первый абзац должен содержать максимум 3-5 строчек.

• Будьте кратки. Отредактируйте текст и уберите все лишние слова и хвалебные выражения. Компетентный редактор в любом случае выкинет их. Пресс-релизам редко когда необходим объем больше двух страниц, а большая часть может уместиться на одной. Репортер может узнать дополнительные подробности, позвонив по указанным телефонам или послав письмо по электронному адресу. Обычная практика также зайти на web-сайт организации за дополнительной информацией общего характера.

• Никогда не злоупотребляйте техническим языком в релизе, предназначенном для широкой публики. Ваша задача – создание коммуникации, а не путаницы.

• У вас должна быть абсолютная гарантия, что каждый факт и должность в пресс-релизе правильны и что каждое имя и фамилия написаны верно. Внимательно проверьте текст на наличие грамматических ошибок. Такие ошибки могут сбивать с толку и стоить больших денег. В пресс-релизе, объявляющем о круизе по Мексике и распространенном по всей стране, компания Cunard Lines по ошибке вместо собственного указала телефонный номер одной оптической компании в Сан-Франциско. Оптика получила в первую же неделю больше двух тысяч звонков; ее телефонные линии были забиты, и ей пришлось выделить специальных работников для переадресовки звонков. В качестве компенсации за свою оплошность Cunard Lines предоставила владельцу оптической компании и его жене бесплатный круиз в Европу.

Те, кто издает пресс-релизы, должны приветствовать последующие вопросы от репортеров и быть в состоянии снабдить их дополнительной информацией. Часто репортеры жалуются, что с персоналом по связям с общественностью невозможно связаться или они задерживаются с ответными звонками.

Чтобы парировать эту жалобу, многие специалисты по связям с общественностью обращают особое внимание на то, чтобы в пресс-релизах указывать контактные номера, являющиеся прямыми номерами конкретных сотрудников, а не голосовую почту или автоответчик. Кроме того, многие практические специалисты в области связей с общественностью дают свои сотовые и домашние телефонные номера, чтобы с ними можно было связаться помимо обычных рабочих часов.

Такое отношение менеджеров служит источником недоверия, распространяющегося среди СМИ в отношении компаний, ведущих себя так. Опрос, проведенный одним из отделов рекламного агентства J. Walter Thompson, показал, что 55% ответивших редакторов бизнес-прессы критикуют корпоративные пресс-релизы за сокрытие важной информации.

Распространение пресс-релизов

В местные СМИ пресс-релизы могут доставляться почтой первого класса, факсом, по электронной почте или курьером, если они содержат срочный материал. Использовать обычную почту с целью сэкономить на почтовых расходах неразумно. Доставка происходит с задержкой, а получатели массовой почты обычно отбрасывают ее как неважную.

Доставка релизов в масштабах региона или всей страны более сложна из-за временных поясов и необходимости привлекать внимание нужных средств массовой информации и отдельных лиц в тех районах, в которых отправитель недостаточно осведомлен о местной ситуации. Точные, регулярно обновляемые списки адресов существенно влияют на объем освещения, которое получит тот или иной пресс-релиз. По этой причине многие организации нанимают для работы со своей рассылкой специальные фирмы-дистрибьюторы. Одна из этих фирм, Media Distribution Services, утверждает, что регулярно обновляет списки более 150 тыс. редакторов и репортеров в более чем 40 тыс. печатных и вещательных СМИ по США и Канаде и ее списки подразделяются на 2500 категорий по интересам различных редакций.

Электронная доставка

Компании по доставке новостей предлагают различные виды доставки пресс-релизов, обычно тщательно отобранным целевым спискам получателей. Практический специалист по связям с общественностью пишет текст пресс-релиза и передает его в одну из таких компаний-распространителей. В зависимости от вида распространения, который выбирает специалист по связям с общественностью, коммерческая фирма печатает его и рассылает по списку отобранных адресов, распространяет по высокоскоростной частной линии в издания, выбранные автором текста, или распространяет по Интернету и другим участкам электронной сети. Пресс-релиз появляется в новостных комнатах на специальных принтерах в той же готовой к публикации форме, как если бы он пришел по почте. Признавая растущую зависимость от компьютеров в новостных комнатах, компании-распространители также отправляют пресс-релизы непосредственно со своих компьютеров на компьютеры в новостных комнатах, так же как новостные агентства посылают копию в большинство газет.

Business Wire и PR Newswire, основные фирмы-распространители, работают с огромными объемами материалов по умеренной цене. Пресс-релиз в 400 слов, распространяемый по всей стране, стоит около $500. Они заявляют, что получателю удобнее всего использовать релиз, присланный в электронном виде.

Придание пресс-релизу специфического местного характера

В период крупных массовых сокращений, какими являются 1990-е гг., когда каждый день происходят закрытия или реорганизации заводов, информация от корпораций, рассчитанная на местную аудиторию, особенно важна, потому что на кон поставлено будущее рабочих и их семей.

Используя компьютерные методики, корпорация может подготовить стандартный общенациональный пресс-релиз, предоставляющий всем получателям общую информацию. Фирма также может подготовить абзацы, содержащие местную информацию для каждого города, где она действует. Эти параграфы компьютерным способом вставляются в соответствующие релизы, предназначенные для каждого конкретного города.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

5.1.1.7.2. Пресс-релизы, пресс-клиппинт, пресс-кит

5.1.1.7.2. Пресс-релизы, пресс-клиппинт, пресс-кит Часто предметом договора об оказании PR-услуг, заключенного с PR-агентством, является подготовка пресс-релиза, приглашение журналистов, создание пресс-кита, рассылка информационных материалов соответствующим средствам

5.5.4.4. Услуги по проведению пресс-конференции

5.5.4.4. Услуги по проведению пресс-конференции Услуги иностранного организатора выставки по проведению пресс-конференции также не поименованы в перечне работ (услуг), в отношении которых местом реализации признается место деятельности покупателя услуг. В этой связи

I. Функции пресс-секретаря президента

I. Функции пресс-секретаря президента Признаться, с самого начала было трудно избежать соблазна и не вводить определения пресс-секретаря в виде некой всеобъемлющей и афористичной формулы. Однако я не стал этого делать, и вот почему. Согласно расхожему определению,

Заявления пресс-секретаря

Пресс-конференция и брифинг

Пресс-конференция

Пресс-конференция Организация и проведение пресс-конференции требуют многоплановой предварительной работы довольно-таки большого объема, качество которой является основным составляющим успеха, конечно же, наряду со множеством других факторов. Это определенные

Пресс-релизы

Пресс-релизы Сфера функциональности пресс-релизов в процессе информирования общественности максимально широка. Как уже отмечалось, пресс-релиз является единственным обязательным жанром, предназначенным для каждодневного использования безотносительно к виду

Пресс-конференция

Пресс-конференция Ее можно определить как встречу журналистов с представителями предприятия (компании), имеющую целью предоставление СМИ фактографической, проблемной и комментирующей информации. Пресс-конференция предполагает авторитетность источника новостей

Пресс-релизы

Пресс-релизы Наиболее традиционный инструмент общения с печатными средствами массовой информации. Следует отметить, что кроме бесплатных пресс-релизов широко распространена практика коммерческого PR. Это не всегда предусматривает прямую оплату публикаций о компании.

5.5. Пресс-релизы

5.5. Пресс-релизы Появление пресс-релизов, как правило, сопровождает разного рода юбилейные даты, выходящие из общего ряда событий на фирме, научные открытия, благотворительные акции, осуществляемые компанией, другие заслуживающие внимания широкой публики мероприятия. В

Методы написания пресс-релизов

Видео или аудио пресс-релизы.

Видео или аудио пресс-релизы. Когда ваше событие напрямую связано с какими-либо визуальными или звуковыми образами нелишне будет подумать о создании видео или аудио пресс-релизов и разослать их по почте в СМИ. Желательно чтобы формат и качество пресс-релизов

Методы проведения пресс-конференций.

Методы проведения пресс-конференций. В этом разделе мы рассмотрим особенности проведения чёрных и белых пресс-конференций. Собственно в целом они похожи, по сути. Пресс-конфренции проводятся с целью одновременного информирования значительное количество журналистов о

Пресс-релиз

Пресс-релиз В основе своей пресс-релиз – это просто документ, задача которого – распространять информацию в форме, готовой для публикации. Редакторы печатных и эфирных СМИ, которым посылаются пресс-релизы, судят о них на основе интереса, вызываемого новостью в своей

Пресс-релиз 2.0

Каким должен быть хороший пресс-релиз? Как написать его так, чтобы он не полетел в мусорную корзину, чтобы журналист прочитал его и взял в работу. Pressfeed разобрал цели, структуру, правила написания и конкретные примеры.

Что такое пресс-релиз?

Нужно четко понимать, что пресс-релиз — это в первую очередь новость, поэтому он должен отвечать четким критериям:

  • новизна;
  • актуальность;
  • информативность.

Если вы хотите, чтобы материал напечатали в целевых СМИ, важно, чтобы информация, в нем отраженная, была прежде всего интересной, в этом случае шансы на успех значительно возрастают. Не стоит забывать и о золотом правиле: в одном пресс-релизе должна быть одна новость. Рассказывать обо всем и сразу не стоит, это будет запутывать, отвлекать адресата и, в итоге, может негативно сказаться на общем впечатлении от материала.

Не стоит пренебрегать и возможностью снабдить пресс-релиз комментариями руководителя компании , авторитетных в своей теме экспертов. Хорошо, если в тексте будет статистика и уникальные факты. Не забывайте про то, что текст должен быть тематически и профессионально ориентирован и интересен аудитории того издания, в которое он отправляется.

Итак, примером хорошего пресс-релиза будет текст с актуальной новостью, наполненный информативным содержанием и без воды.


Структура пресс-релиза

Задаваясь вопросом о том, как написать пресс-релиз, нужно в первую очередь подумать о его структуре. Внутреннее строение пресс-релиза похоже на дом. И фундаментом для него служит краткий, четкий и одновременно яркий, интригующий заголовок.

Заголовок

Заголовок должен содержать в себе новость (информационный повод), упоминать название компании (имя бренда) или события, о котором пойдет речь в тексте и отвечать на вопрос: что? Помните о том, что заголовок, это одна из главных составляющих текста, яркий маркер, который выделяет его среди множества других, и именно от него зависит, будут ли вообще читать вашу новость.

Некоторые придумывают заголовок до написания самого текста, другие возвращаются к этому пункту в конце, универсального совета в таком вопросе быть не может, поскольку подход у всех разный, важно одно — заинтересовать читателя.


Лид

Конкурировать по степени значимости с заголовком может только лид, его задача рассказать: когда и где что-то произойдет или уже произошло. Лид в пресс-релизе — это информационная основа всего текста, он призван моментально привлечь внимание к основной части материала и дополнить идею заголовка. Лаконичность — главная черта лида. Достаточно 2-3 предложений, которые дадут читателю ответы на вопросы: когда, где, как и зачем.

Пример удачных заголовка и лида в пресс-релизе

Заголовок: Теперь в Москве наливают бесплатно!

Лид: Приложение iDrink: за 390 рублей в месяц можно каждый день получать бесплатные кофе, вино, коктейли в 200+ ресторанов и кафе Москвы. Ежемесячная выгода при частом использовании iDrink превышает 10-15 тыс. рублей.

Тело текста

Тело пресс-релиза или его основная часть должно стать логическим продолжением лида и раскрыть все подробности инфоповода. Здесь уже могут быть выдержки из исследований, факты, цифры, статистика, аргументы, цитаты экспертов, руководителя.

Помните, вы должны рассказать историю. Конечно, это не художественный текст и требования к лаконичности (пресс-релиз должен быть объемом не более 2 тыс. знаков) не очень-то располагают к сторителлингу, но люди всегда охотнее будут обмениваться историей, а не сухими фактами, поэтому стоит найти определенный баланс в этом вопросе и сделать новость интересной.

Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства

Увеличит число упоминаний о вашей компании

Обойдется в 2-3 раза дешевле


Пример пресс-релиза

Заголовок

6 причин начать использовать виртуальный тур 360° при просмотре недвижимости

Лид

Тело текста (первый абзац)

Источник: пресс-релиз портала Mesto.ua.

Далее в пресс-релизе рассказывается, что такое виртуальный тур 360°, как с его помощью повысить свою конверсию, про мобильность сервиса, экономию времени, преимущества визуализации объекта и т. д. То есть полностью раскрывается содержание заголовка и лида. Причем текст разделен на главки, что очень удобно для восприятия.

Что еще нужно знать о подготовке и рассылке пресс-релизов

Шапка. Вся информация о компании, название, логотип, адрес, номера телефонов, указание на распространителя пресс-релиза в случае, если компания прибегает к услугам пиар-агенства.

Информация о контактных лицах. Фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес электронной почты и персонального сайта, если таковой имеется. Дополнительно можно указать время, в которое лучше связываться по тем или иным вопросам.

Выходные данные пресс-релиза: место, время события.

В качестве бонуса

Релиз готов и вышколен. Осталось понять как быстро выйти на редакции российских топовых и отраслевых СМИ — Forbes, Коммерсант, Аргументы и факты и другие, — и при этом не спамить на имейлы редакции, вызывая отторжение. Делается это самостоятельно и бесплатно с помощью платформы Pressfeed.

Работает так: после регистрации вы попадете на ленту запросов, где журналисты из различных медиа, включая телеканалы и радио, запрашивают материалы для своих статей по различным темам. Часто требуются эксперты для интервью, авторы статей и колумнисты.

Нашли запрос по своей теме, отвечаете журналисту. Не имеет значения являетесь ли вы представителем крупной компании или частным лицом, главное — располагать информацией по теме запроса.

А теперь вишенка — платить за публикации в СМИ не нужно! Это взаимовыгодное сотрудничество — журналисты получают экспертные мнения, а эксперты — бесплатный пиар в целевых СМИ и увеличение трафика потенциальных клиентов.

Теоретически нет, не сложно. Но на практике, специалист должен написать порядка 30 релизов, чтобы научиться выдавать жизнеспособный вариант.

На мой взгляд нет. Главное – это суть. В нашей практике были случаи, когда заказчик разделял лист на 4 одинаковых зоны, каждую из которых раскрашивал в разные цвета. Я считаю, что как бы Вы не раскрасили лист, если в релизе содержится приглашение приехать на завод, который находится за городом, чтобы получить бесплатный алкотестер, Ваше приглашение не принесет ожидаемого результата.

Специально для тех, кто хочет составить "пресс-релиз" по конкретной теме, я напишу его в течение 2-х рабочих дней (или быстрее)!*

*Для того, чтобы получить индивидуальный текст пресс релиза под Ваше мероприятие (а так же гарантированно доставить до нужного адресата), просто напишите мне заявку на почту varskoy@gmail.com обязательно с заголовком "как правильно писать пресс релиз?" Обязательно! Только с таким заголовком.

Казалось бы, релиз - это простой документ, рабочий документ любого PR-специалиста. Именно от того, насколько грамотно составлен пресс-релиз, будет приниматься решение: публиковать его или нет?

2) Информация для публикации в СМИ. В данном случае Вы должны выдать готовый материал, конечный вариант для заметки.

b) Лид (в печатных СМИ – это абзац, который выделяется другим фоном или рамкой, в котором отображена самая важная информация, интересная цитата или факт. Лид в пресс-релизе – это его первый абзац. Именно поэтому он не может начинаться с общих фраз, приветствий. В нем может быть конкретная информация, призыв или непосредственный повод пресс-релиза. Ценность лида определяет ценность всей последующей информации.)

Я ставлю контакты в конце. Нужно ли делать релиз на фирменном бланке вашей компании? Я считаю, что нет. Всё равно ни Ваш логотип, ни Ваши реквизиты, ни адрес сайта и офиса Вашей компании не будут опубликованы НИГДЕ! Некоторые специалисты предлагают после текста вставлять информацию о компании, бэкгрануд. На наш взгляд, делать этого не стоит.

Самое главное – чтобы контакты были. Некоторые "гениальные пиарщики" пишут релиз по всем правилам, но забывают указать свои контактные данные для связи.

Работает ли рассылка? Нет, в случае с media-reltions рассылка давно не работает, если вы – не ИТАР-ТАСС.

Пресс релиз мероприятия

Пресс-релиз мероприятия призван кратко и доходчиво объяснить журналистам, зачем им нужно присутствовать на мероприятии. Ответ на вопрос: "Почему я должен туда прийти?" Также в релизе содержится информация о событии, времени, месте проведения, схема проезда и контакты PR-cпециалиста, либо другого ответственного лица.

Пресс релиз компании, организации, фирмы

Должен избегать рекламных формулировок. Не нужно делать релиз на официальном бланке. Ваши реквизиты всё равно никто не напечатает. Пресс-релиз пишется, только если есть серьезный информационный повод. Информационным поводом не может быть юбилей компании, день рождения руководителя или выпуск нового продукта, если только компания не является градообразующей, либо масштабной в пределах страны.

Пресс релиз выставки

Должен ответить на вопросы: "Чем наша выставка отличается от предыдущих, которые проводились на эту тему?", "Что на этой выставке будет впервые?" . Обязательно должна содержаться информация о расположении стендов компаний, и схема проезда.

Пресс релиз школы

Должен содержать информацию о событии, достижениях школы и ее учениках. О событии, которое послужило поводом для релиза.

Пресс релиз банка

Пишется, когда есть серьезный информационный повод. Это может быть объединение банка с другим, финансовые сложности или крупные возможности, смена правления и собственников, открытие в регионах.

Пресс релиз конференции

Всегда подразумевает наличие серьезного информационного повода для проведения пресс-конференции. Содержит название, место, время и контактную информацию по аккредитации. Обязательно: подробное описание проблемы, которая будет обсуждаться и регламент конференции. А также, условия работы прессы на конференции.

Пресс релиз группы

Связан с информационным поводом: концерт, презентация клипа, смена состава - при условии, что у группы уже есть медийный вес. В любом случае, нелишним будет информация об истории создания и наиболее значимых произведениях.

Пресс релиз конкурса

Содержит информацию об организаторах, орг комитете, членах жюри, условиях и состоянии дел на текущий момент. Как правило, будет опубликован только теми СМИ, которые являются информационными партнерами конкурса.

Музыкальный пресс релиз

Связан с информационным поводом: концерт, презентация клипа, смена состава - при условии, что у группы либо исполнителя уже есть медийный вес.

Пресс релиз фестиваля

Содержит информацию об исполнителях, почетных гостях, трансляции на ТВ, а также подробную схему проезда. Информацию о шоу, если запланировано.

Пресс релиз библиотеки

Может быть связан только с событием, которое проводится в самой библиотеке. И информацию, актуальную для читателей и потенциальных посетителях.

Пресс релиз концерта

Содержит информацию об исполнителях, почетных гостях, трансляции на ТВ, а также подробную схему проезда.

Пресс релиз праздника

На наш взгляд, праздник не является поводом для пресс-релиза, если релиз рассчитан на представителей СМИ. Праздник может быть темой для релиза, если праздник носит общегородской масштаб и на него приглашаются большие массы людей, а также если с праздником связаны изменения в графике, о чем и сообщает релиз.

Пресс релиз семинара

Содержит информацию о месте, времени, условиях участия, желаемой целевой аудитории данного семинара и продолжительности, а также знаниях, умениях и навыках, которые, как ожидается, получит слушатель, пришедший на семинар.

Пресс релиз музея

Поводом для пресс-релиза может служить интересная, необычная выставка. Либо выставка, которая проводится впервые в стране, городе или этом музее. Информация о медийных лицах, присутствие которых ожидается.

Пресс релиз книги

Посвящен выходу нового произведения. В любом случае, автор должен быть уже широко известен публике, либо тема малоизвестного автора должна быть очень оригинальной или поднимать вопросы, которые редко затрагиваются либо не затрагивались до данного момента вообще.

Пресс релиз форума

Содержит информацию о месте, времени, условиях участия, продолжительности, а также приоритетных задачах, которые будут решаться в результате заседаний или обсуждений форума.

Пресс релиз продукта

Отвечает на вопрос, чем наш продукт отличается от других в этой сфере . В чем преимущества именно этого продукта? Содержит информацию об уникальном торговом предложении (УТП) продукта или услуги.

Примеры, образцы пресс релизов*

Пример пресс релиза № 1

Пресс релиз. Как правильно написать и разместить пресс релиз? Образец, примеры пресс релизов

Пример пресс релиза № 2

Пресс релиз. Как правильно написать и разместить пресс релиз? Образец, примеры пресс релизов

Пример пресс релиза № 3

Пресс релиз. Как правильно написать и разместить пресс релиз? Образец, примеры пресс релизов

Пример пресс релиза № 4

Пресс релиз. Как правильно написать и разместить пресс релиз? Образец, примеры пресс релизов

Специально для тех, кто хочет составить "пресс-релиз" по конкретной теме, я напишу его в течение 2-х рабочих дней (или быстрее)!*

*Для того, чтобы получить индивидуальный текст пресс релиза под Ваше мероприятие (а так же гарантированно доставить до нужного адресата), просто напишите мне заявку на почту varskoy(собака)gmail.com обязательно с заголовком "как правильно писать пресс релиз?" Обязательно! Только с таким заголовком.

P.S. Если Вы считаете, что статья была полезна для Вас, пожалуйста, поделитесь ей:

Не знаем как составить пресс-релиз на наш концерт((

Были бы признательны за пресс-релиз на наше мероприятие.
Вот ссылка на мероприятие:
diesel.elcat.kg/index.php?showtopic=89117564

А вот ссылка на наш спортивно-эстетический центр:
diesel.elcat.kg/index.php?showtopic=12146081&hl=

Спасибо Вам заранее!

"как правильно писать пресс релиз?"
Прошу помочь написать пресс реализ на проведение мероприятия Семинара по Айкидо

10:00-11:00 - 11:00-12:00 Тренировка утром.
17:00 -18:00 - 18:00-19:00 Тренировка вечерняя.
19:10-20:00 - Аттестация.
21:00 - Банкет.

ребята ,не могу понять , правильно я понимаю просто про артиста пресс-релиз не выйдет , нужен повод , например "Иванов Иван и ко готовят умопомрачительное шоу к сентябрю, где вы просто будете поражены го мастерству и юмор?" да?

Недавно провели информационную кампанию по льготам имущественных налогов физических лиц. Дано поручение, что нужно разместить пост релиз по работе. Как он должен выглядеть. ? Спасибо

Добрый день. Прочитал статью и стало все понятно. Если подвернется заказ, то обязательно буду пробовать. В вашей статье все очень подробно описано. Очень информативный материал. Особенно запомнились конкретные примеры пресс-релизов. Спасибо огромное, желаю творческих успехов!
Евг. Викторов

Тонкостей и нюансов довольно много. Только если вы не занимаетесь этим на профессиональной основе, то, скорее всего, вам эти нонкости особо и не нужны. Профессионалы в PR собирают свою базу журналистов и изданий на разные случаи. Но это кропотливая работа. К тому же , если требуется публикация всего нескольких релизов в месяц, то вариант специального сервиса, как тот же ПиарОнлайн - оптимальный выбор. Задачи будут выполнены на профессиональном уровне, но вам самостоятельно не придется задумываться обо всех тонкостях процесса.

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР. МОЖЕТ МНЕ КТО ТО ПОМОЖЕТ НА ПИСАТЬ ПРЕС РЕЛИЗ В СМИ ДЛЯ БИБЛИОТЕКИ О ПРЕДСТОЯЩЕМ МЕРОПРИЯТИИ


Только один человек из пяти дочитывает текст до конца, а остальные ограничиваются прочтением заголовка. Следовательно, плохой заголовок может стать причиной пот.

Расширенная информация

Второй и третий абзацы посвящены более подробному описанию предстоящего мероприятия. В пресс-релизе не принято приукрашивать. Для раскрытия темы используются цифры, факты. Они должны точно и достоверно отражать смысл происходящего или будущего события.

Важно: не следует искусственно набирать лишние строки релиза. Репортеры не должны пробираться сквозь лишние детали, заниматься анализом текста, чтобы добраться до сути. Им нужны факты, ссылки на авторитетные достоверные источники, которые помогут донести это событие до общественности.

Цитаты

пресс-релиз

Эта часть пресс-релиза необходима, чтобы внести живость в информацию и убедить журналистов в ее достоверности. Это достигается путем цитирования высказываний известных персон, которые имеют прямое отношение к теме. Цитата должна подчеркивать важность темы и состоять из 3—6 предложений.

Уточнение, справочные данные

Традиционно заключительные абзацы пресс-релиза посвящены поясняющей информации, которая поможет понять важность события или напомнит читателям о прошлых публикациях на эту тему.


Контакты ответственных лиц

Не следует думать, что редактор или корреспондент СМИ нормально отнесется к тому, что по указанному номеру телефона никто не берет трубку. Если в релизе указана электронная почта для связи, она должна регулярно проверяться. На все запросы СМИ даются исчерпывающие ответы, иначе релиз не будет восприниматься всерьез.

Ссылки, иллюстрации, другие дополнения

Примеры удачных информативных дополнений пресс-релизов с инфографикой можно посмотреть на официальной страничке ПФР.

Задачи, которые решает пресс-релиз

Задачи, которые решает пресс-релиз, зависят от освещаемой тематики, специфики работы компании, которая релиз сформировала. Основным назначением пресс-релиза считается освещение новой информации для конкретной целевой аудитории.

  • проинформировать о проделанной работе;
  • получить внешние ссылки для продвижения сайта;
  • завлечь новых потенциальных клиентов;
  • увеличить количество упоминаний о компании в СМИ;
  • повысить узнаваемость бренда;
  • сформировать лояльное отношение к компании.

Решение всех перечисленных задач сводится к одной цели: способствовать формированию и поддержке положительного имиджа компании (учреждения) в глазах широкой общественности. Отсюда следует вывод: на плечи копирайтера ложится большая ответственность.

Главные правила написания пресс-релиза

правила написания пресс-релиз

  • в одном пресс-релизе должна содержаться только одна новость;
  • текст должен быть кратким и максимально информативным;
  • оценочные суждения должны исходить только от авторов приведенных цитат, доказывать актуальность надо фактами и цифрами;
  • не должно быть ни единой ошибки в написании имен, фамилий, названий организаций;
  • должна быть соблюдена структура.

Писать надо понятным и живым языком, без фамильярностей, профессионализмов, использования жаргонных и разговорных слов, исключая чиновничьи обороты речи.

Пресс-релиз, предназначенный для рассылки по имейлам, принято оформлять на официальном бланке, где присутствует логотип организации. Для рассылки пресс-релизов используется официальный почтовый ящик компании.

В мире бизнеса пресс-релизы представляют ценную часть маркетингового контента и выполняют функцию официального объявления от лица компании для СМИ и всех заинтересованных лиц. Если в пресс-релизе присутствуют новизна, актуальность и информативность, можно не сомневаться, он заинтересует журналистов, а ваш авторский труд будет оценен заказчиком по достоинству.

Еще не пробовали работать с Биржей контента eTXT? После регистрации вы сможете подавать заявки, брать в работу понравившиеся заказы и применять наши советы на практике. Ничего не бойтесь, действуйте!

Читайте также: