Кто осуществляет ведомственный контроль качества медицинской помощи тест

Обновлено: 19.05.2024

1) безопасность медицинских изделий;+
2) безопасность пациента;+
3) обзор нормативных правовых актов.

2. Безопасность медицинской помощи является

1) медицинским понятием;
2) правовым понятием;+
3) профилактическим понятием.

3. Безопасность окружения (объектов окружающей среды)

4. Беспрепятственно получать доступ на территорию проверяемых организаций или индивидуальных предпринимателей либо в используемые при осуществлении медицинской (фармацевтической) деятельности здания, строения, сооружения и помещения, имеют право лица, осуществляющие

1) ведомственный контроль;
2) внутренний контроль;
3) государственный контроль.+

5. В отношении негосударственных медицинских организаций лицензионный контроль осуществляется

1) органами исполнительной власти РФ, которым делегированы полномочия в сфере контроля медицинской деятельности;+
2) органами местного самоуправления;
3) прокуратурой РФ.

6. В порядке, установленном Российской Федерации, могут быть обжалованы

1) бездействие должностных лиц, осуществляющих государственных контроль качества и безопасности медицинской помощи;
2) действие либо бездействие должностных лиц, осуществляющих государственный контроль качества и безопасности медицинской помощи;+
3) действия должностных лиц, осуществляющих государственный контроль качества и безопасности медицинской помощи;
4) действия должностных лиц, осуществляющих государственный контроль качества и безопасности медицинской помощи, не подлежат обжалованию.

7. В рамках проведения внутреннего контроля медицинские организации

1) обязаны руководствоваться региональными нормативными правовыми актами;
2) обязаны руководствоваться утвержденными Минздравом России Требованиями к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;+
3) уполномочены осуществлять самостоятельное ведение внутреннего контроля.

8. В целях нормативного регулирования вопросов качества и безопасности медицинской помощи

1) вносятся поправки в текст Конституции;
2) принимается кодифицированный нормативно-правовой акт;
3) принимается федеральный закон;+
4) принимается федеральный конституционный закон.

9. Выполнение работ или оказание медицинских услуг, не отвечающим требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей (пациентов), относится к сфере

1) административной ответственности;
2) гражданской ответственности;
3) дисциплинарной ответственности;
4) уголовной ответственности.+

10. Государственный контроль качества и безопасности медицинской помощи регулируется

11. Департамент здравоохранения города Москвы уполномочен осуществлять

1) ведомственный контроль;+
2) внутренний контроль;
3) государственный контроль.

12. Качество медицинской помощи является

1) медицинским понятием;
2) правовым понятием;+
3) социально-культурным понятием.

13. Качество применяемых медицинских средств гарантируется

1) лицензией;
2) регистрационным удостоверением медицинского изделия;+
3) сертификатом.

14. Конституция Российской Федерации

1) косвенно затрагивает вопрос качества и безопасности медицинской помощи;+
2) напрямую регулирует вопрос качества и безопасности медицинской помощи;
3) не затрагивает вопросы качества и безопасности медицинской помощи.

15. Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования с правом проведения проверок и выдачи обязательных для исполнения предписания является формой

1) ведомственного контроля;
2) внутреннего контроля;
3) государственного контроля.+

16. Контроль качества медицинской помощи осуществляется путем

1) принятия федеральных законов в сфере здравоохранения;
2) проведения профилактических мероприятий;
3) создания системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг.+

17. Контроль, осуществляемый в сфере обращения медицинских изделий и лекарственных средств

1) ведомственный;
2) внутренний;
3) государственный.+

18. Медицинская помощь – это

1) медицинское понятие;+
2) правовое понятие;+
3) социально-культурное понятие.

19. На основании чего регулируется вопрос безопасности медицинской помощи?

1) лицензии;+
2) приказа Минздрава России;
3) разрешения на работу.

20. Наличие осложнений, связанных с применением медицинского препарата

1) может свидетельствовать о низком качестве медицинской помощи в конкретных случаях;+
2) не может свидетельствовать о низком качестве медицинской помощи;
3) свидетельствует о низком качестве медицинской помощи.

21. Нарушение предписаний фитосанитарных правил относится к сфере

1) административной ответственности;+
2) гражданской ответственности;
3) дисциплинарной ответственности;
4) уголовной ответственности.

22. Нормативное регулирование качества и безопасности медицинской помощи осуществляется

23. Одной из форм контроля безопасности медицинской помощи является

1) внешний контроль;
2) государственный контроль;+
3) национальный контроль;
4) общественный контроль.

24. Орган государственной власти, уполномоченный принимать постановления касаемо безопасности медицинской помощи

1) Государственная дума;
2) Правительство РФ;+
3) Совет Федерации;
4) Федеральное Собрание.

25. Орган государственной власти, уполномоченный проверять лицензирование в области качества и безопасности медицинской помощи

1) Минздрав России;
2) Прокуратура РФ;
3) Росздравнадзор.+

26. Орган государственной власти, уполномоченный утверждать документы (приказы) в сфере безопасности медицинской помощи

1) Государственная дума;
2) Министерство здравоохранения РФ;+
3) Федеральное собрание.

27. Орган государственный власти, устанавливающий квалификационные требования к медицинским услугам посредством принятия ведомственных актов (приказов)

1) Государственная дума;
2) Минздрав России;+
3) Правительство РФ;
4) Совет Федерации.

28. Организация перевода пациентов в рамках одной медицинской организации и трансфер в другие медицинские организации относится к

1) ведомственному контролю качества и безопасности медицинской помощи;
2) внутреннему контролю качества и безопасности медицинской помощи;+
3) государственному контролю качества и безопасности медицинской помощи.

29. Организация порядка и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской помощи относится к компетенции

1) Минздрава России;+
2) Органов государственной власти субъекта РФ;
3) Президента РФ.

30. Организация экстренной и неотложной помощи в стационаре относится к

1) ведомственному контролю качества и безопасности медицинской помощи;
2) внутреннему контролю качества и безопасности медицинской помощи;+
3) государственному контролю качества и безопасности медицинской помощи.

31. Основным органом надзора, принимающим участие в проведении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности является

1) Министерство здравоохранения Российской Федерации;
2) Прокуратура Российской Федерации;
3) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.+

32. Отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба – это

1) безопасность медицинской помощи;+
2) качество медицинской помощи;
3) контроль медицинской помощи.

33. Плановые проверки в отношении подведомственного органа или организации при проведении ведомственного контроля осуществляются

1) не чаще двух раз в год;
2) не чаще одного раза в год;+
3) не чаще трех раз в год.

34. Порядок проведения ведомственного контроля регулирует

1) Минздрав России;+
2) Прокуратура;
3) Федеральное собрание.

35. Предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности – является задачей

1) ведомственного контроля качества и безопасности медицинской помощи;
2) внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи;
3) государственного контроля качества и безопасности медицинской помощи.+

36. Преступления в сфере безопасности медицинской помощи могут быть совершены

1) как с умыслом, так и по неосторожности;+
2) с прямым или косвенным умыслом;
3) только в форме легкомыслия;
4) только в форме легкомыслия или небрежности.

37. Применение новых и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники – это

1) безопасность медицинской помощи;
2) высокотехнологичная медицинская помощь;+
3) качество медицинской помощи;
4) специализированная медицинская помощь.

38. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения обязательных требований относится к

1) ведомственному контролю качества и безопасности медицинской помощи;
2) внутреннему контролю качества и безопасности медицинской помощи;
3) государственному контролю качества и безопасности медицинской помощи.+

39. Проведением проверок соблюдения осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями безопасных условий труда, а также требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению) занимается

1) Минздрав России;
2) Федеральная служба по наздору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор);
3) Федеральная служба по труду и занятости (Роструд).

40. Профилактика рисков, связанных с переливанием донорской крови и ее компонентов, препаратов из донорской крови относится к

1) ведомственному контролю качества и безопасности медицинской помощи;
2) внутреннему контролю качества и безопасности медицинской помощи;+
3) государственному контролю качества и безопасности медицинской помощи.

41. Регистрационное удостоверение на лекарственный препарат выдается

1) Министерством здравоохранения РФ;
2) Правительством РФ;
3) Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.+

42. Совокупность характеристик, отражающих современность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата – это

1) безопасность медицинской помощи;
2) качество медицинской помощи;+
3) контроль медицинской помощи.

43. Срок проведения ведомственных проверок качества и безопасности медицинской помощи не должен превышать

1) 15 рабочих дней;
2) 20 рабочих дней;+
3) 30 рабочих дней.

44. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного контроля

1) устанавливаются административными регламентами исполнения государственных функций;+
2) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации;
3) устанавливаются федеральным законом.

45. Экспертиза качества медицинской помощи проводится в рамках

1) ведомственного контроля;+
2) внутреннего контроля;
3) государственного контроля.

Нормами Положения о госконтроле распределены полномочия по его осуществлению между разными органами исполнительной власти, а также разграничены полномочия в части осуществления лицензирования медицинской деятельности между Росздравнадзором и органами исполнительной власти субъектов РФ. Данные полномочия и порядок их разграничений закреплены в пунктах 3-4 Положения о госконтроле. В статье 15 Закона №323-ФЗ указано, какие именно полномочия и в какой части передаются органам государственной власти субъектов РФ. Это частичные полномочия по лицензированию таких видов деятельности как:

  • медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);
  • фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
  • деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти).

Также в пункте 5 Положения о госконтроле указано, что при осуществлении государственного контроля не допускается проведение в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя проверок соблюдения одних и тех же обязательных требований различными органами государственного контроля. Хотя на практике не всегда происходит четкое понимание должностными лицами надзорных органов тех требований, соблюдение которых они правомочны проверять в рамках определенной проверки, что, в свою очередь, становиться основанием для оспаривания результатов такой проверки в судебном порядке.

Необходимо также указать на те конкретные мероприятия, которые выполняет Росздравнадзор при исполнении своих полномочий по осуществлению госконтроля качества. Так, при проверке соблюдения органами государственной власти РФ, органами МСУ, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями прав граждан в сфере охраны здоровья граждан, в том числе доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и предоставляемых услуг в указанной сфере выполняются следующие мероприятия:

  • рассмотрение документов и материалов, характеризующих деятельность проверяемых субъектов по соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья граждан, в том числе доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и предоставляемых услуг в указанной сфере;
  • рассмотрение документов и материалов, характеризующих организацию работы по рассмотрению обращений граждан;
  • оценка соблюдения требований законодательства РФ к размещению и содержанию информации об осуществляемой деятельности в сфере охраны здоровья граждан;
  • экспертиза качества медицинской помощи, оказанной пациенту.

В случае проведения Росздравнадзором проверок соблюдения медицинскими организациями (или ИП, осуществляющего медицинскую деятельность) порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, осуществляются следующие мероприятия:

  • рассмотрение документов и материалов, характеризующих организацию работы и оказание медицинской помощи в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
  • рассмотрение и анализ жалоб граждан, связанных с оказанием им медицинской помощи, в том числе содержащих сведения о непредставлении информации о возможности оказания медицинских услуг, наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, включенных в стандарт медицинской помощи;
  • осмотр используемых при осуществлении медицинской деятельности зданий, строений, сооружений, помещений и территорий;
  • оценка соблюдения порядков оказания медицинской помощи, в том числе в части: требований к организации деятельности организаций (их структурных подразделений, врачей), индивидуальных предпринимателей; стандартов оснащения; рекомендуемых штатных нормативов;
  • оценка соблюдения стандартов медицинской помощи, в том числе в части:
  • обоснованности назначения медицинских услуг, имеющих усредненную частоту предоставления менее 1, а также полноты выполнения медицинских услуг с усредненной частотой предоставления 1 (эти показатели содержатся в стандартах медицинской помощи);
  • обоснованности и полноты назначения лекарственных препаратов, имплантируемых в организм человека медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания;
  • экспертиза качества медицинской помощи, оказанной пациенту.

При проведении проверок соблюдения медучреждениями порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований Росздравнадзор рассматривает документы и материалы, характеризующих организацию и проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований и проводит оценку соблюдения соответствующих требований.

Также следует отметить, что нормами статьи 74 Закона №323-ФЗ на медицинских и фармацевтических работников наложен ряд ограничений, связанных с осуществлением этими работниками их профессиональной деятельности. Например, таким работникам запрещено принимать от разработчиков и производителей лекарственных средств подарки, денежные средства, которые не являются законным вознаграждением по определённым договорам, заключать с фармацевтическими компаниями соглашения о назначении или рекомендации пациентам лекарственных средств, предоставлять населению недостоверную и (или) неполную информацию о наличии лекарственных препаратов, в том числе скрывать информацию о наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, имеющих аналоги или более низкую цену.

Осуществляемый Росздравнадзором контроль за соблюдением медицинскими и фармацевтическим работниками профессиональных ограничений способствует предоставлению пациентам достоверной и объективной информации о необходимых для их лечения лекарственных препаратах и медицинских изделиях (вне зависимости от их торгового наименования и ценовой категории), препятствует лоббированию интересов определенных производителей лекарственных препаратов и медицинских изделий.

Также должностные лица Росздравнадзора уполномочены производить непосредственный осмотр помещений на предмет наличия бланков, содержащих информацию рекламного характера, рецептурных бланков, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата, медицинского изделия, а также образцов лекарственных препаратов и медицинских изделий для вручения пациентам. Если в ходе такого осмотра будет выявлены несоблюдение требований ст.74 Закона №323-ФЗ, касающиеся ограничений, налагаемых на медицинских работников и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности, Росздравнадзор проводит анализ и оценку выявленного конкретного случая несоблюдения указанных требований.

Стоит отметить, что госконтроль также включает в себя полномочия по осуществлению Росздравнадзором ведомственного и внутреннего контроля. Полномочия по осуществлению ведомственного и внутреннего контроля сводятся к надзору за исполнением норм действующего законодательства РФ по организации и осуществлению федеральными и региональными органами исполнительной власти контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных им органов и организаций, а также за осуществлением медучреждениями и ведущими медицинскую деятельность ИП внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Данный нормативно-правовой акт устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Росздравнадзора и его территориальными органами при исполнении указанных полномочий. Главной целью при этом является пресечение и устранение причины и последствия нарушений, выявленных Росздравнадзором в рамках контроля организации ведомственного и внутреннего контроля качества безопасности медицинской деятельности.

Как правило, реализация полномочий осуществляется Росздравнадзором путем анализа эффективности работы уполномоченных на проведение ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности органов исполнительной власти, а также анализа деятельности федеральных и региональных органов государственной власти, органов МСУ, осуществляющих полномочия в сфере здравоохранения, медицинских учреждений по организации и осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности деятельности. Производится анализ обоснованности мер, принимаемых по результатам проведения ведомственного и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. В ходе проводимого анализа дается оценка соблюдения установленного порядка проведения и порядка оформления результатов ведомственного и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Росздравнадзор также может принимать участие в личном приеме граждан, контролировать своевременное и полное рассмотрение поступающих от граждан обращений, содержащих сведения о предоставлении недостоверной, неполной или искаженной информации об используемых при назначении курса лечения лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, включая сокрытие сведений о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов либо сокрытие информации о наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, имеющих более низкую цену. Помимо обращения граждан Росздравнадзор обеспечивает своевременное и полное рассмотрение поступающих от органов государственной власти, органов МСУ и организаций запросов по вопросам ведомственного и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Зачастую проводимые Росздравнадзором мероприятия в сфере ведомственного и внутреннего контроля сводятся к оказанию организационно-методической помощи и проведению разъяснительной, консультационной и информационной работы по вопросам качества и безопасности осуществления медицинской деятельности.

Помимо этого Росздравнадзор активно участвует в правовой работе по внесению изменений в действующие нормативно-правовые акты в сфере охраны здоровья граждан (включая проекты приказов, инструкций и указаний), а также предложений по вопросам оказания медицинской помощи, соответствующей установленным порядкам и стандартам. Именно благодаря работе должностных лиц Росздравнадзора созданы соответствующие информационные системы и базы данных, позволяющие на современном технологическом уровне осуществлять функции контроля и надзора в сфере здравоохранения.

Для разъяснения действующих порядка и стандартов оказания медицинской помощи и по иным вопросам в сфере здравоохранения Росздравнадзор периодически проводит соответствующие научно-практические конференции и семинары, издает разъяснительные и информационные письма, которые размещаются в свободном доступе на сайте Росздравнадзора.

Государственный контроль осуществляется Росздравнадзором посредством проведения плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок.

Должностные лица, указанные в пункте 6 Положения о Росздравнадзоре, при проведении плановой проверки обязаны использовать специально разработанные для каждого вида государственного контроля проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.

В настоящее время в сфере проведения контрольно-надзорных функций идет тенденция на снижения количества плановых проверок, включая проверки текущего года. С учетом сложившейся ситуации, когда сфера здравоохранения большую часть своих возможностей направила на борьбу с пандемией коронавируса, Правительство РФ в оперативном порядке утвердило Постановление от 03.04.2020 г. № 438, в котором указало, что в 2020 году плановые проверки при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности не проводятся.

В обычной ситуации при принятии решения о проведении проверки, равно как и при осуществлении самой проверки, Росздравнадзор обязан основываться, в первую очередь, на риск-ориентировочном подходе, который строится на ранжировании рисков по степени вероятности и тяжести наступления неблагоприятных последствий при несоблюдении субъектами сферы обращения лекарственных средств, установленных законодательством требований.

Целью переориентации госнадзора на риск-ориентировочный контроль является достижение снижения плановых проверок на объектах пониженного риска, а при появлении обоснованных возможностей — их полное исключение, тем самым стимулируя подконтрольных субъектов к социально-ответственному и законопослушному поведению.

Таким образом, в целях осуществления риск-ориентировочного подхода при осуществлении госконтроля качества деятельность подконтрольного субъекта подлежит отнесению к определенной категории риска. Определяется степень риска на основании Правил отнесения деятельности юридических лиц (ИП) и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806. В настоящее время Росздравнадзором разработан и внедрен специальный электронный сервис, который позволяет рассчитать степень риска осуществляемой поднадзорным субъектом деятельности.

На сегодняшний день главной задачей Росздравнадзора с учетом заявленного принципа риск-ориентированного подхода является, прежде всего, проведение корректной градации деятельности поднадзорных субъектов по степени возможного риска. От правильности выбранного для проверки поднадзорного объекта зависит избежание неоправданных затрат государственных ресурсов и излишних издержек участников подконтрольного процесса, а также потерь государства в случае невыявления нарушений установленных законом требований.

Выполнение указанных функций страховыми компаниями, работающими в системе ОМС, контролируют территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Статистические данные по вневедомственному контролю качества и защите прав застрахованных ежегодно предоставляются территориальными фондами ОМС в Федеральный фонд ОМС. Кроме того, указанные статистические данные могут предоставляться и в другие органы управления здравоохранением — министерства здравоохранения субъектов РФ, управления здравоохранения городов и районов.

С целью выполнения функций по вневедомственному контролю качества медицинской помощи и защите прав застрахованных в страховых компаниях создаются отделы по экспертизе качества медицинской помощи и защите прав застрахованных. Указанные структурные подразделения страховых компаний проводят следующую работу:

1. Информируют застрахованных граждан об их правах в системе обязательного медицинского страхования и способах их защиты.

2. Принимают и рассматривают обращения застрахованных по поводу нарушения их прав в медицинских учреждениях.

3. Проводят плановые и целевые экспертизы качества медицинской помощи, предоставленной по обязательному медицинскому страхованию.

4. Выявляют случаи ненадлежащего оказания медицинской помощи.

5. Принимают меры для устранения нарушений прав застрахованных и восстановления прав в случае их нарушения.

Работу по вневедомственному контролю качества медицинской помощи и защите прав застрахованных ведут врачи-эксперты, консультанты-диспетчеры, специалисты по защите прав застрахованных и юристы.

Для проведения плановых и целевых экспертиз качества медицинской помощи страховые компании привлекают внештатных врачей-экспертов. В нашей республике страховые компании привлекают врачей-экспертов, входящих в Регистр экспертов системы ОМС Республики Татарстан, который формируется Фондом ОМС Республики Татарстан. В указанный регистр входят практикующие врачи, имеющие высшую квалификационную категорию или ученую степень, имеющие стаж работы по специальности не менее 10 лет, прошедшие специальную подготовку по экспертизе и получившие документ на право осуществления экспертной деятельности по избранной специальности.

Экспертиза качества медицинской помощи, предоставленной по программе ОМС в Республике Татарстан, проводится в соответствии с Положением о порядке проведения вневедомственного контроля качества медицинской помощи, предоставленной по Территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан (утв. Приказом Минздрава РТ и Фонда ОМС РТ от 8 июня 2005 г. № 510, от 7 июня 2005 г.
№ 90).

Рассмотрим основные причины обращений застрахованных в связи с нарушением их прав в страховые компании, работающие в системе ОМС нашей республики.

1. Отказ в оказании медицинской помощи.

Основными причинами отказа в оказании медицинской помощи являются:

a) отсутствие полиса ОМС,

b) проживание в другом районе, городе (прикрепление к другой поликлинике),

c) отсутствие необходимого специалиста или оборудования.

a) Отсутствие полиса обязательного медицинского страхования.

Согласно п. 6.2. Правил обязательного медицинского страхования граждан в Республике Татарстан при обращении за медицинской помощью застрахованные граждане обязаны предъявлять страховой полис вместе с документом, удостоверяющим личность.

В случае необходимости получения застрахованным медицинской помощи, но не имеющим возможности предъявить страховой полис, он указывает застраховавшую его страховую медицинскую организацию или обращается в Фонд ОМС, которые обязаны подтвердить медицинскому учреждению факт страхования.

Отсутствие страхового полиса не может являться основанием для отказа в оказании медицинской помощи при экстренных и неотложных состояниях.

Таким образом, медицинское учреждение не вправе отказывать застрахованному в оказании медицинской помощи по причине отсутствия полиса ОМС, если он не имеет возможности предъявить страховой полис, но может сообщить страховую компанию, в которой застрахован. Однако медицинское учреждение вправе требовать письменного подтверждения страховой компанией факта страхования, за исключением случаев оказания экстренной, неотложной медицинской помощи.

b) Проживание в другом районе, городе.

Согласно п. 6.2. Правил обязательного медицинского страхования все застрахованные граждане должны для получения первичной медико-санитарной помощи в течение двух месяцев с момента получения страхового полиса зарегистрироваться по месту проживания в одном из амбулаторно-поликлинических учреждений, работающих в системе ОМС, о чем в страховом полисе делается соответствующая отметка. Смена застрахованным места получения первичной медико-санитарной помощи без смены жительства возможна не чаще одного раза в год.

Таким образом, отказ в оказании медицинской помощи неправомерен, если застрахованный не имеет возможности обратиться в поликлинику по месту жительства, к которой он прикреплен, но ему требуется медицинская помощь.

c) Отсутствие необходимого специалиста, оборудования.

Многие амбулаторно-поликлинические учреждения отказывают пациенту в оказании медицинской помощи по причине отсутствия необходимого специалиста или оборудования.

В данном случае необходимо привести норму типового договора между медицинским учреждением и страховой компанией, направленную на соблюдение прав застрахованных на получение бесплатной медицинской помощи. Согласно п. 3.3 договора на оказание лечебно-профилактической помощи по обязательному медицинскому страхованию при невозможности оказать лечебно-профилактическую помощь определенного вида, объема и/или стандарта учреждение обязано за свой счет обеспечить застрахованных такой помощью в другом медицинском учреждении или путем привлечения соответствующего специалиста.

Довольно часто поликлиники направляют пациентов в другие медицинские учреждения устно, без выдачи направлений в конкретное учреждение. Это является нарушением. Пациент вправе требовать выдачу письменного направления на конкретную медицинскую услугу в конкретное медицинское учреждение.

2. Нарушение права на выбор лечебного учреждения, лечащего врача.

Право пациента на выбор лечебного учреждения при получении медицинской помощи по ОМС ограничено перечнем медицинских организаций, работающих в системе ОМС.

Право на выбор лечащего врача ограничено условием о его согласии (ст. 30 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан).

3. Несоблюдение медицинской этики.

Нарушение медицинской этики, как правило, выражается в грубом, бестактном, неуважительном отношении медицинского персонала к человеку, обратившемуся в лечебно — профилактическое учреждение за медицинской помощью; к пациенту, находящемуся в стационаре; к больному, которому проводятся медицинские процедуры в порядке лечения или реабилитации. Нарушением медицинской этики также является разглашение сведений, составляющих врачебную тайну.

4. Некачественное оказание медицинской помощи.

Некачественное оказание медицинской помощи может выражаться в следующих нарушениях:

а) поздняя диагностика и неоправданно затянувшийся диагностический процесс, и, как следствие, запоздалое лечение больного;

б) неправильная диагностика заболевания, повлекшая неадекватное лечение, удлинение сроков лечения, развитие возможных осложнений;

в) ошибочный выбор способа хирургического вмешательства, вида медицинской процедуры или лекарственной терапии;

г) ошибки при выполнении хирургических операций, медицинских процедур и медикаментозной терапии;

д) поздняя госпитализация, повлекшая ухудшение состояния больного, смерть;

е) нарушение правил транспортировки пострадавшего или больного, приведшее к развитию острых осложнений, критического состояния здоровья, смерти;

ж) нарушение преемственности в лечении, выражающееся в неполучении информации о лечебно-диагностических мероприятиях, выполнявшихся на предыдущих этапах диагностики и лечения, вследствие которого ухудшается состояние здоровья пациента;

з) неоправданно ранняя выписка больного из стационара; преждевременное прекращение амбулаторного или стационарного лечения;

и) ошибки или небрежность при ведении медицинской документации, приводящие к ошибочной или поздней диагностике, нарушению преемственности в лечении, ошибочному врачебно — экспертному решению;

к) ненадлежащие санитарно-гигиенические условия лечения пациента.

При поступлении жалобы на некачественное лечение страховая компания проводит экспертизу качества медицинской помощи.

5. Взимание платы за оказание медицинской помощи.

Жалобы на взимание денежных средств занимают лидирующее место среди всех причин обращений граждан в страховые компании.

Почти все государственные и муниципальные учреждения здравоохранения оказывают платные медицинские услуги, и это неизбежно приводит к нарушению прав пациентов на бесплатную медицинскую помощь.

Жалобы пациентов на взимание платы за оказание медицинской помощи в большинстве случаев обусловлены тем, что в медицинских учреждениях не соблюдаются правила приоритетности бесплатной медицинской помощи, направленные на сохранение ее качества и доступности.

Правила предоставления платных медицинских услуг в государственных учреждениях здравоохранения Республики Татарстан установлены Приказом Минздрава РТ от 3 июня 2008 г. № 487.

При оказании платных медицинских услуг должны соблюдаться следующие правила:

1. Платные медицинские услуги могут оказываться в основное рабочее время, если невозможно организовать их предоставление во внерабочее время и это не создает препятствий для получения бесплатной медицинской помощи. При этом часы работы медицинского персонала должны продлеваться на время, затраченное им на предоставление платных услуг в рамках основной работы. Услуги, потребность в которых высока, вследствие чего постоянно существует очередь на их получение, могут оказываться за плату исключительно во внерабочее время или в специально организованных структурных подразделениях (отделениях, кабинетах платных услуг).

2. До оказания платных медицинских услуг пациента в обязательном порядке должны проинформировать о наличии или отсутствии возможности оказания этих услуг бесплатно, о сроках их оказания и зафиксировать эту информацию в медицинских документах.

3. Приобретение медикаментов за счет личных средств пациента возможно при выполнении двух условий: 1) медикаменты не входят в формулярный список лекарственных средств медицинского учреждения, утвержденный формулярно-терапевтическим комитетом Минздрава Республики Татарстан, 2) пациент проинформирован о том, какие лекарства он может получить бесплатно и согласен на приобретение медикаментов за счет личных средств.

4. Оплата расходных материалов, изделий медицинского назначения из личных средств граждан возможна в случаях, если их применение не предусмотрено программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

5. Оказание платных медицинских услуг должно сопровождаться заключением договора, в котором должны быть указаны медицинские услуги, оказываемые пациенту за плату, сроки их оказания и стоимость.

Следует отметить, что нормативными документами не установлен порядок работы страховой компании по обращению застрахованного в связи с нарушением его прав в медицинском учреждении. В связи с этим страховые компании самостоятельно устанавливают порядок работы, позволяющий оперативно рассмотреть обращение застрахованного и сделать вывод о наличии или отсутствии факта нарушения его прав.

В настоящей статье приведем примерный порядок работы страховой компании:

1. Застрахованное лицо обращается в страховую компанию по телефону, по почте, по факсу или непосредственно в офис страховой компании.

2. Консультант-диспетчер или специалист по защите прав застрахованных регистрирует обращение, консультирует застрахованного по интересующим его вопросам, разъясняет порядок работы по защите прав застрахованных.

3. В целях уточнения обстоятельств, послуживших поводом для обращения застрахованного, направляются запросы в медицинские учреждения, в органы управления здравоохранением.

4. В необходимых случаях проводится целевая экспертиза качества медицинской помощи. По результатам экспертизы составляется акт, который подписывается экспертом, страховой компанией и медицинским учреждением. При несогласии медицинского учреждения с актом экспертизы проводится согласительная комиссия с участием представителей страховой компании и медицинского учреждения.

В нашей республике в случае, если комиссия не придет к соглашению, акт экспертизы может быть передан на рассмотрение согласительной комиссии Министерства здравоохранения Республики Татарстан и Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан.

5. По итогам проведенной работы принимается решение о наличии или отсутствии факта нарушения прав застрахованного.

6. В случае подтверждения факта нарушения прав застрахованного составляется заявление о нарушении прав застрахованного с требованием устранить нарушение или провести работу по восстановлению прав (например, осуществить возврат денежных средств, потраченных на лечение). Заявление направляется в медицинское учреждение.

7. Застрахованному направляется ответ с изложением проведенной работы. В случае подтверждения факта нарушения прав в ответе сообщается, что страховая компания готова представлять интересы застрахованного в суде, если требования, изложенные в заявлении о нарушении прав, не будут исполнены медицинским учреждением добровольно.

8. В случае готовности пациента отстаивать свои интересы в судебном порядке юристом страховой компании составляется исковое заявление, к которому прикладываются необходимые подтверждающие документы.

9. Страховая компания представляет интересы застрахованного в суде в качестве третьего лица на стороне истца.

10. В рамках рассмотрения судебного дела по инициативе суда или участников судебного разбирательства может быть проведена судебно-медицинская экспертиза.

Следует также отметить, что причинно-следственная связь между дефектами оказания медицинской помощи и наступившими последствиями, а также наличие вины медицинского работника устанавливаются судом.


Систему здравоохранения активно реформируют и улучшают, поэтому контроль качества и безопасности медицинской помощи стали вести более строго. Разберемся, какие меры должны принимать руководители больниц, как фиксировать работу в этом направлении и откуда ждать проверок.

Что такое экспертиза, контроль качества медицинской помощи

Контроль качества медицинской помощи — это комплексная процедура, которая включает в себя анализ работы больниц и проверку деятельности медицинского персонала. Порядок и особенности проведения КМП регулируются Приказом Министерства здравоохранения РФ от 7 июня 2019 года №381н, а также прочими методическими нормативными документами, которые могут быть приняты в субъектах РФ.

Приказ по внутреннему контролю качества медицинской помощи: фрагмент приложения к акту

Приказ по внутреннему контролю качества медицинской помощи фрагмент приложения к акту

Важно! Руководители больниц не вправе отказаться от КМП, поэтому им придется подстраиваться под изменяющиеся условия и вершить настоящие кадровые перевороты.

Глубина оценки зависит от уровня ее проведения. Обычно в ходе экспертизы проверяют деятельность медиков, в том числе насколько правильно они подбирают методы диагностики, лечения, реабилитации, все ли пациенты получают помощь в нужном объеме и в установленные сроки. Основная задача контролирующих органов — выявить нарушения в ЛПУ и устранить их.

Для полноты оценки эксперты проводят медико-экономическую проверку, изучают отзывы пациентов, а также анализируют прочие показатели, которые указывают на качество оказываемой помощи. Результаты вносят в акт, на основании которого разрабатывают комплекс мер по улучшению качества помощи. Если выявлены серьезные нарушения, возможно наложение штрафных санкций.

Справка: после ужесточения КМП, издания дополнительных нормативных актов пациенты стали находиться в более выгодном положении. Сократилось время ожидания приема, увеличилась ответственность медработников. Реформирование системы в целом позитивно влияет и на работу врачей. Например, электронные очереди позволяют планировать день, а цифровые больничные облегчают бумажную работу.

Кто вправе проводить контроль качества медицинской помощи

Внутренний контроль качества медицинской помощи обязаны проводить все учреждения. Организации, которые пренебрегают этим, привлекают особое внимание Росздравнадзора. В ходе проверок эксперты находят нарушения, ведь вся документация и деятельность сотрудников больницы подлежит углубленной оценке. Стоит отметить, что практически в каждом ЛПУ есть ряд недочетов, за которые можно привлечь к ответственности.

Как контролируют качество медпомощи на разных уровнях

1 уровень: внутренний контроль качества медицинской помощи заведующим

Заведующий отделением обязан систематически вести 100% контроль. Для этого он осуществляет проверку первичной документации, личный осмотр пациентов в условиях больницы или на дому. Заведующий контролирует работу всех врачей, назначения, наблюдает в динамике процесс выздоровления, а при необходимости — корректирует лечение, назначает дополнительные обследования и т.д.

Усиленному контролю подлежат три случая:

Заведующий отделением ЛПУ дает оценку качеству оказания помощи в первичной медицинской документации или в журнале контроля КМП. Если выявлены нарушения, он фиксирует их в протоколе или карте экспертной оценки, описывает ошибки подчиненных, возможные последствия и дает экспертное заключение.

Совет: если результаты проверки КМП неутешительные, подумайте над развитием медиков. Отправьте их на курсы повышения квалификации, тренинги, семинары. Мотивируйте их учиться, объясняйте, какую пользу они извлекут: получат повышение в должности или премию, наберут баллы НМО, избегут штрафов и т.д.

Рассчитайте примерную стоимость обучения

Рассчитайте примерную стоимость обучения

2 уровень: внутренний контроль качества медицинской помощи заместителем главного врача

Заместитель ежемесячно анализирует документацию, осматривает пациентов и собирает сведения на врачебных комиссиях. КМП ведется на всех уровнях оказания помощи и обслуживания пациентов в 30% случаев от объема 1 уровня. Заместитель главврача вносит сведения в журнал формы № 035/у-02.

Фрагмент журнала № 035/у-02

Фрагмент журнала 035у-02

Справка: индивидуальная экспертиза проводится главным врачом или его заместителем только при поступлении жалоб, запросов правоохранительных органов, смертельных исходах, случаях внутрибольничного инфицирования или при появлении серьезных осложнений у пациентов.

Заместитель главного врача ежемесячно проверяет отчеты КМП, которые подготовили заведующие. На основании анализа информации эксперт подготавливает годовой, полугодовой или квартальный отчет, пишет рекомендации по улучшению качества медицинской помощи, составляет проекты управленческих решений.

3 уровень: внутренний контроль качества медицинской помощи врачебной комиссией

Результаты оценки и контроля фиксируют в журнале клинико-экспертной работы — его форма утверждена приказом Минздрава РФ от 21.05.2002 года №154. Председатель комиссии формирует сводку раз в месяц, квартал, полугодие и год, после передает ее на следующий уровень контроля.

Обратите внимание! Сокрытие нарушений расценивается как серьезный проступок. Если заведующий отделением, заместитель главврача и представители комиссии утаят факты некачественного оказания медицинской помощи, не исключено, что в вышестоящие инстанции поступят обращения от пациентов, их родственников или опекунов. В ходе разбирательств возможен отзыв лицензий на ведение медицинской деятельности, весомые штрафы и уголовная ответственность.

4 уровень: контроль территориальными органами управления здравоохранением

На этом уровне изучают отчеты, которые подготовили заведующие отделениями, заместители главврача и представители ВК. Эксперты в целом анализируют работу медицинских учреждений, скорость совершенствования и внедрения новых технологий, оправданность управленческих решений. Дополнительно оценивают серьезность нарушений и необходимость наложения санкций, разрабатывают планы по улучшению качества оказываемой помощи.

5 уровень: контроль органами управления здравоохранением субъекта России

Анализ КМП ведут по материалам отчетов предыдущих уровней, результатам проверок и социологических исследований. Возможна внеплановая оценка из-за поступления заявлений и жалоб граждан.

Учитывайте, что органы управления здравоохранением вправе:

  • привлекать научные и исследовательские организации;
  • получать доступы ко всем территориями;
  • вести съемку, копировать документы и т.д.

Главный внештатный специалист клинико-экспертной службы и сотрудники органа управления здравоохранением оказывают организационно-методическую поддержку больницам. Они помогают им в разработке мер по улучшению качества обслуживания с целью сохранения здоровья граждан.

Совет. Ведите постоянный контроль качества медицинской помощи. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 июня 2019 года №381н поможет вам сориентироваться, что, как и в каком объеме проверять, поэтому изучите его особенно тщательно. Ответственный подход к КМП позволит предупредить серьезные нарушения и штрафные санкции.

Тесты с ответами Качество медицинской помощи


Ответы к тесту смотрите внизу в конце теста, или правильные ответы выделены (отмечены). Для удобства нажимайте клавишу "F3" и набирайте часть нужной фразы. Для поиска вопроса теста пользуйтесь клавишами "PgDn" и "PgUp".

а. содержание взаимодействия врача и пациента, основанное на квалификации врача, минимальном риске для пациента, оптимальном использовании ресурсов и удовлетворенности пациента от взаимодействия с системой здравоохранения

б. качественно оказанные лечебно-диагностические мероприятия

в. категория, выражающая неотделимую от объекта его сущностную определенность благодаря которой этот объект является именно этим, а не другим объектом

г. всеобщая характеристика объектов, проявляющаяся в совокупности их свойств

д. соответствие фактически оказанных медицинских услуг установленным медицинским стандартом.

2. Медико-экономический стандарт – это документ, …

а. содержащий требования к квалификации медицинских специалистов, медицинскому оборудованию и используемым медикаментам

б. описывающий систему управления, организацию лечебно-диагностического процесса

в. определяющий объем лечебно-диагностических процедур и технологию их выполнения

г. определяющий результативность лечения и стоимостные показатели

д. определяющий объем лечебно-диагностических процедур, требования к результатам лечения объем финансового обеспечения.

3. Субъектами вневедомственного контроля качества медицинской помощи являются…

а. органы управления здравоохранением

в. медицинские учреждения

г. зам. главного врача по КЭР

д. арбитражный суд.

4. Субъектами ведомственного контроля качества медицинской помощи являются……

а. пациент, общества потребителей

в. медицинские учреждения

г. зам. главного врача по организационно-методической работе

д. арбитражный суд.

5. При проведении процедур лицензирования и аккредитации оценивается…

а. структурный компонент качества медицинской помощи

б. качество процесса оказания медицинской помощи

в. конечный результат оказания медицинской помощи

г. эффективность использования финансовых средств

д. все вышеперечисленное.

6. Экспертиза – это….

а. анализ и контроль

б. знакомство с первичной документацией

г. анализ и контроль, знакомство с первичной документацией

д. анализ, контроль, оценка.

7. Экспертиза качества медицинской помощи – это….

а. исследование случая (случаев) оказания медицинской помощи с целью выявления дефектов и нарушений

б. установление фактических и возможных причин и последствий выявленных дефектов и нарушений

в. подготовка рекомендаций по устранению причин выявленных дефектов и нарушений

г. все вышеперечисленное

д. исследование случая (случаев) оказания медицинской помощи, подготовка рекомендаций.

8. Для обеспечения надлежащего уровня качества медицинской помощи необходимо выполнение комплекса следующих условий…

а. достижение медицинских и социальных показателей

б. соблюдение медицинских и организационных технологий

в. создание соответствующей структуры, соблюдение медицинских технологий и достижение запланированных результатов

г. подготовка зданий и сооружений, квалифицированных кадров, достижение запланированных результатов

д. обеспечение ресурсами, соблюдение медицинских и организационных технологий.

9.При экспертизе структуры оценивают:

а.- технологию оказания медицинской помощи

б. эффективность использования финансовых средств

в. удовлетворенность пациентов медицинским обслуживанием

г. материально-техническую базу, кадровый состав и ресурсное обеспечение

д. медицинскую результативность.

10. Какой из перечисленных показателей является общим показателями при оценке медицинской результативности?

в. улучшение, ухудшение

г. состояние без изменения

д. все вышеперечисленное.

11. Какие из перечисленных показателей являются специальными показателями при оценке медицинской результативности?

а. выздоровление, улучшение

в. состояние без изменения

г. послеоперационная летальность, уровень 5-ти летней выживаемости у онкологических больных

12. Что из перечисленного не является целью создания территориальной системы контроля качества медицинской помощи?

а. защита прав пациента в части получения медицинской помощи гарантированного объема и качества

б. создание рациональной и эффективной системы контроля за использованием финансовых средств здравоохранения

в. создание механизма возмещения ущербов здоровью и трудоспособности, возникающих по вине медицинского учреждения

г. все вышеперечисленное

д. формирование действенной системы премирования медицинского персонала

13. На уровне территориальной системы контроля качества медицинской помощи проводятся следующие виды экспертиз:

а. экспертиза соответствия оказанных мед. услуг территориальным стандартам

б. экспертиза соответствия фактических затрат нормативным стандартам

в. экспертиза определения факта и степени причинения вреда жизни и здоровью пациента

г. все вышеперечисленное

д. экспертиза временной нетрудоспособности.

14. В случае оказания некачественной медицинской помощи санкции налагаются на …

а. врача, оказавшего некачественную услугу

б. медицинское учреждение

в. страховую компанию, обеспечивающую страхование ответственности врача

г. страховщика, обеспечивающего страхование данного пациента

15. Размер санкций в случае выявления некачественно оказанной медицинской помощи….

а. определяется в МРОТ

б. превышает стоимость медицинской услуги

в. не превышает стоимость медицинской услуги

г. устанавливается ЛПУ и органами управления здравоохранения

д. определяется страховой медицинской компанией.

а. врачебные ошибки

б. профессиональные правонарушения медработников

в. необратимая тяжесть состояния и несчастный случай

г. ошибки руководства

а. сертификационные, исковые

в. аналитические, квалиметрические

18. Качественная медицинская услуга должна быть…

а. безопасной и адекватной

б. технологически совершенной и экономичной (эффективной)

в. оказанной в кратчайшие сроки

д. соответствующей пожеланиям пациента.

19. Какие из перечисленных показателей используются при оценке социальной результативности?

а. удовлетворенность пациентов

б. количество пролеченных больных

в. степень ущерба, причиненного здоровью пациента

г. санитарно-демографические показатели

д. удовлетворенность родственников пациента.

20. Какие показатели характеризуют качество лечебно-диагностической работы амбулаторно-поликлинического учреждения?

а. уровень первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста

б. количество посещений в год

в. расхождения в диагнозах, поставленных в поликлинике и стационаре

г. своевременность и полнота охвата диспансерным учетом

д. все вышеперечисленное.

21. Какой показатели характеризуют качество лечебно-диагностической работы хирургического стационара?

а. повторные операции и послеоперационная летальность

б. оборот койки и количество случаев внутрибольничного инфицирования

в. количество случаев внутрибольничного инфицирования

г. длительность операции

д. все вышеперечисленное.

22. Какой из показателей характеризует качество лечебно-диагностической работы стационара?

а. своевременность охвата диспансерным наблюдением

б. больничная летальность

в. полнота охвата диспансерным наблюдением

г. себестоимость дня лечения в стационаре

д. показатель совпадения клинического и патологоанатомического диагнозов.

23. По времени проведения различают следующие виды контроля КМП:

а. ведомственный вневедомственный

б. предупредительный, текущий, итоговый

в. предупредительный, групповой, индивидуальный

г. ежедневный, индивидуальный целевой

д. текущий, скрининг-контроль, итоговый.

24. Укажите субъектов вневедомственного контроля КМП:

б. органы управления здравоохранения

в. органы социального страхования

г. медицинское учреждение

д. конституционный суд

25. Экономическая ответственность по результатам экспертизы предполагает:

а. частичный отказ от оплаты некачественной медицинской услуги

б. полный отказ от оплаты некачественной медицинской услуги

в. штраф, в размере, превышающем стоимость медицинской услуги

г. полный отказ от оплаты некачественной медицинской услуги и штраф в несколько МРОТ

д. все перечисленное

26. Показателем преемственности между поликлиникой и стационаром не является…

а. сроки ожидания госпитализации

б. сроки поступления в стационар с момента начала заболевания

в. удельный вес вызовов скорой и неотложной помощи в поликлинике

г. количество полностью обследованных больных на догоспитальном этапе из числа направленных на госпитализацию в плановом порядке

д. количество расхождений в диагнозах направляющих учреждений и установленных в стационаре

27. Для обеспечения надлежащего уровня качества сестринской медицинской помощи необходимо соблюдение комплекса следующих условий

а. наличие соответствующей структуры, соблюдение технологий выполнения сестринских манипуляций, достижение запланированных результатов сестринского воздействия

б. высокопрофессиональные кадры и медикаментозное обеспечение в необходимом объеме

в. разработка критериев, характеризующих качество медицинской помощи, подготовка кадров, разработка сестринских стандартов

г. разработка сестринской документации

д. все вышеперечисленное.

28. Какой вид сестринской документации даст наиболее полную информацию, необходимую для контроля качества сестринской помощи

а. карта сестринского наблюдения

б. реанимационная карта

в. температурный лист

г. лист врачебных назначений

д. журнал учета сестринских манипуляций

29. Структура сестринского стандарта должна включать следующие разделы

а. диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия

б. сестринский диагноз, сестринский процесс и результат сестринских вмешательств

в. критерии оценки результатов сестринских вмешательств, стоимостные оценки

г. диагностические мероприятия и сестринский процесс

д. классификацию сестринских диагнозов и перечень симптомов, характеризующих каждый диагноз

30. Для эффективного контроля качества сестринской помощи необходимы

а. унифицированный классификатор сестринских диагнозов

б. сестринские стандарты

в. сестринская история болезни

г. критерии качества сестринской помощи

д. все вышеперечисленное.

31. Качество сестринской помощи контролирует

а. заместитель главного врача по клинико-экспертной работе, старшая медицинская сестра

б. главная медицинская сестра, врач, старшая медицинская сестра

в. заместитель главного врача по лечебной работе, врач

г. заведующий отделением, врач

д. заместитель главного врача по клинико-экспертной работе, заведующий отделением

Читайте также: