Кто осуществляет страховку на уроках гимнастики

Обновлено: 16.05.2024


показать правильную технику выполнения упражнений в лазании, различными способами;

рассмотреть сложность выполнения акробатических элементов;

знать различие между страховкой и самостроховкой

правильное выполнение техники в лазании по канату и шесту.

правильное выполнение элементов акробатики в 5 классе.

Освоить правильное выполнение кувырка вперед в группировке

оценка, коррекция, освоение

правильность выполнение страховки и самостраховки, способы выполнения кувырка вперед, упражнения в лазании.

работа в группах при выполнении лазания, работа в паре с учителем.

Учебные задачи урока:

Образовательная: Ознакомить с приемами страховки и самостраховки. Ознакомить с правильной техникой выполнения упражнений в лазании. Обучение технике выполнения акробатических упражнений.

Воспитательная: Воспитание чувства уверенности

Оздоровительная: Укрепление мышц спины и рук. Развитие подвижности в суставах за счет выполнения упражнений с максимальной амплитудой.

Тип урока: Изучение нового материала

Использования слова (описание, объяснение, разбор)

Практический (разучивание по частям и в целом)

Наглядного восприятия (показ)

Оборудование: Консоли для лазания, мостик подкидной, гимнастические маты.

Этап образовательного процесса

Подготовительная часть – 15 минут

Сообщить учащимся цели и задачи урока.

Ознакомить с техникой безопасности на уроках

Рассказать о различии страховки и самостраховки

Следить за выполнением задания учащимися.

Правильное выполнение строевых команд

Научиться различать страховку и самостраховку

Строевые приемы на месте

1. Выполнение поворотов на месте:
Напра-ВО! Нале-ВО! Кру-ГОМ!

Правильно подавать команды

Акцентировать внимание на правильность выполнения команд

Выполнение строевых приемов без ошибок

Сосредоточиться на своем, качественном, выполнении поворотов на месте.

Движение по диагонали.

Ходьба на носках руки за головой.

Ходьба на пятках руки на пояс.

Бег в равномерном темпе в колонну по одному.

Ходьба на внешней стороне стопы, руки за спиной.

Ходьба на внутренней стороне стопы, руки на плечи.

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег с захлестыванием голени.

Ходьба в полу-приседе, руки за головой.

Бег шагом галопа правым и левым боком, руки на пояс.

Движение в полном приседе, руки на колени.

Бег скрестным шагом правым и левым боком.

Движение обычным шагом для восстановления дыхания.

Построение в движении из одной колонны в колонну по три, для выполнения ОРУ на месте.

Общеразвивающие упражнения выполняются у матов.

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.

Правильно подавать команды

Правильный выбор своего месторасположения

Перестроение из одной колонны в колонну по три.

Правильность выполнения заданий

Правильное выполнение перестроения

Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ в движении и на месте

ОРУ на месте (6 – 8 повторений)

1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения головы.

1 – 2 Круговые движения влево

3 – 4 Круговые движения вправо

Определение дозировки при выполнении упражнений

Следить за правильным выполнением упражнений.

Правильное выполнение ОРУ.

Выполнение упражнений на шейный отдел позвоночника медленно и без резких движений.

2. И.п. – Стойка ноги врозь руки в стороны. Пальцы в кулак

1 – 2 Круговые движения рук в плечевом суставе вперед

3 – 4 Круговые движения рук в плечевом суставе назад

3. И.п. – Стойка ноги врозь, руки вперёд.
Пальцы в кулак.

1 – 2 Круговые движения рук в локтевом суставе. Два вперёд.

3 – 4 Круговые движения рук в локтевом суставе. Два назад.

4. И.п. – Стойка ноги врозь, пальцы в кулак.

Круговые движения в кистевом суставе.

1 – 2 Повороты туловища влево.

3 – 4 Повороты туловища вправо.

6. И.п. – Стойка ноги врозь, правая рука на пояс, левая вверх. Наклоны туловища со сменой положения рук.

1 – 2 Два наклон туловища в право.

3 – 4 Два наклон туловища влево

7. И.п. – Сед на правой ноге, левая в сторону на пятку.
Руки произвольно.

8. И.п. – Основная стойка, руки на пояс.
Прыжки на двух ногах.

1 Прыжок вперед

4 Прыжок вправо

Переход на шаг. Восстановление дыхания.
9. Выполнение упражнений на силу.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

10 – Раз, мальчики

Выполнение ОРУ в правильной последовательности, для исключения травматизма на уроке.

Поощрение учащихся правильно выполняющих ОРУ.

Выполнение ОРУ с максимальной амплитудой.

Следить за соблюдением дистанции и интервала. Держать равнение в колонне и шеренге.

Основная часть – 25 минут

Выполнение упражнений в лазании на канате и шесте.
Акцентировать внимание на технике безопасности при выполнении упражнений в лазании.
1. Вис на канате, шесте, с прямыми руками и ногами. (Выполняется запрыгиванием на снаряд) (5 – 6 сек.)
3. Вис на канате, шесте, согнув руки (5 – 6 сек.).
4. Вис на канате, шесте согнув ноги и согнув руки
(5 – 6 сек.).
5. Из положения стоя обхватить скрестно, ногами шест.
6. Выполнить вис, согнув руки на канате, шесте обхватить снаряд ногами, скрестно (5 – 6 сек.).
7. Выполнить подъем, по снаряду находясь в висе на канате, шесте. Канат, шест обхватить скрестно ногами.
Девочки 3 перехвата руками.
Мальчики 5 перехватов руками.

Напомнить о технике безопасности при лазании по канату или шесту.

Правильный и качественный показ каждого задания.

Показ ошибок при выполнении заданий.

Следить за соблюдением техники безопасности, особенно спускаясь с каната или шеста. Спускаться только перехватыванием.

Правильное выполнение каждого задания.

Следить за ошибками одноклассников.

Упражнения выполнять неторопясь.

Умение правильно реагировать на замечания одноклассников.

Каждое задание выполняется по одному подходу, разу.

Начинать лазание из виса на согнутых руках.

Захватить канат так, чтобы голень и стопа плотно прижимались к канату, шесту.

Построение в одну шеренгу лицом к месту занятия. Движение в колонну по одному к следующему месту занятий.

Самостраховка и страховка. Акробатические упражнения. Упражнения на гибкость.

Самостраховка при перекатах в группировке.

Стоя спиной к гимнастическому мату. Основная стойка. Упор присев. Группировка. Перекаты в группировке, вперёд – назад. 3 – 4 раза.

Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке. 3 – 4 раза.

Из упора присев кувырок вперёд в упор присев

Стоя спиной к гимнастическому мату выполнить равновесие на правой, левой ноге. Руки в стороны, ладони вниз.

Выполнить связку элементов. Стоя лицом к мату. Основная стойка. Равновесие на одной ноге, руки в стороны. Упор присев. Кувырок вперед в упор присев.

Упражнения на гибкость. Выполнять на мате.

Лёжа на животе, руки вверх. По сигналу поднять прямые ноги от мата. Прогнуться. Держать 5 сек.

Лёжа на животе, руки вверх. По сигналу поднять прямые руки от мата. Держать 5 сек.

Лёжа на животе руки вверх, поднять от мата прямые руки и ноги, прогнуться.

Лёжа на животе, руки вверх. Поднять прямые руки и ноги от мата. Прогнуться, Выполнить покачивания вперёд – назад. 5 – 6 сек.

Следить за правильным выполнением группировки.

Объяснение, что может случиться, если неправильно выполнять элементы акробатики.

Поощрение учащихся правильно выполняющих задания.

Страховать стоя на одном колене, сбоку одной рукой помогать наклонить голову вперёд на грудь, а другой поддерживать под грудь или плечо, обеспечивать плавное опускание на лопатки.

Рассмотреть ошибки на примерах учащихся.

Помогать слабым учащимся, осуществляя страховку.

Плотная группировка. Правой ладонью держать за правую голень, левой ладонью держаться за левую голень.

Не обхватывать ноги.

Правильное выполнение заданий и упражнений.

Наблюдать за правильным выполнением упражнений, одноклассниками.

Найти ошибки в выполнении акробатических элементов у одноклассников.

Исправление своих ошибок.

Внимательно следить за группировкой.

Не ставить близко руки к ступням.

При выполнении кувырка оттолкнуться ногами.

При выполнении покачиваний касаться попеременно руками и ногами мата.

Выполнять упражнений на гибкость с максимальной амплитудой.

Заключительная часть. Рефлексия.

1. Общее построение всего класса.
2. Задать вопросы по пройденному уроку.
3. Отметить лучших учащихся.

Задать вопросы по технике безопасности.

Отметить, действительно, лучших учащихся.

Акцентировать внимание на часто встречающихся ошибках.

Правильное выполнение команд: Равняйсь, Смирно, Вольно.

Высказать своё мнение по содержанию урока.

Выполнять упражнения в равновесии. Выполнять упражнения на гибкость. Выполнять сгибание и разгибание рук в упоре лёжа до 10 раз.

Читайте также: