Кто осуществляет руководство гражданской обороной донецкой народной республики
Обновлено: 31.05.2024
1. История становления и развития Гражданской обороны на территории Донецкой Народной Республики
2. ПЛАН
Историческая справка о дне
Гражданской обороны в России и в
ДНР
Учреждения и организации МЧС
ДНР
Направления деятельности МЧС
ДНР
3. 4 октября – День Гражданской обороны в ДНР
5. ИСТОРИЯ
Точкой отсчета в
истории создания и
развития ГО стало
постановление
Совета Народных
Комиссаров СССР
от 4 октября 1932
года об
утверждении
"Положения о
противовоздушной
обороне
территории СССР"
Созданная именно в
то время местная
противовоздушная
оборона (МПВО) и
легла в основу
будущей
Гражданской
обороны страны. В
связи с этим 4
октября 1932 года
принято считать
днем рождения
Гражданской
обороны.
6. ИСТОРИЯ
В 1961 году была
преобразована в
гражданскую оборону
(далее – ГО) СССР. В это
время были разработаны
теоретические основы
защиты населения, а на
территории всей страны
осуществлен комплекс
организационных,
инженерно-технических,
санитарно-гигиенических,
противоэпидемических и
других специальных
мероприятий.
В
1987
году,
после
аварии
на
Чернобыльской
АЭС,
на
ГО
были
возложены задачи борьбы с природными и
техногенными катастрофами.
8. Гражданская оборона
Это система мероприятий по
подготовке к защите и по защите
населения, материальных и
культурных ценностей от
опасностей, возникающих при
проведении военных действий или
вследствие их и при
возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и
техногенного характера
9. Гражданская оборона
Сейчас меняются характер и способы
решения международных проблем с
применением вооруженной борьбы и
методы ее ведения.
Организация и ведение гражданской
обороны являются одними из
важнейших функций государства,
составными частями оборонного
строительства, обеспечения
безопасности государства.
10. МЧС Донецкой Народной Республики
Министерство по делам
гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации
последствий стихийных
бедствий ДНР
11. МЧС Донецкой Народной Республики
12. Задачи МЧС в области ГО и защиты населения
Обучение населения способам защиты от
опасностей при возникновении военных
действий и чрезвычайных ситуациях
16. Раздача листовок
17. ИНФОРМИРОВАНИЕ
Жителей Республики просим не поддаваться
панике и не доверять сомнительным
источникам средств массовой информации.
Официальная информация об уровне
радиационного фона в Республике ежедневно
обновляется на официальном сайте МЧС ДНР
19. Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий Эвакуация населения, материальных и культурных
20. Задачи МЧС в области ГО и защиты населения
Предоставление населению
убежищ и средств индивидуальной
защиты.
Первоочередное обеспечение
населения, пострадавшего при
ведении военных действий или при
возникновении ЧС природного и
техногенного характера
22. Задачи МЧС в области ГО и защиты населения
Борьба с пожарами возникающими
при ведении военных действий
Срочное восстановление
функционирования коммунальных
служб
Обеспечение постоянной
готовности сил и средств ГО
27. Вопросы.
1. Условия и история создания ГО в
ДНР.
2. Назвать основные принципы
организации ГО и ее
предназначение.
3. Перечислить задачи ГО
1. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций Донецкой Народной Республики, обеспечения ее безопасности, составными частями оборонного строительства.
2. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Ведение гражданской обороны на территории Донецкой Народной Республики или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Главой Донецкой Народной Республики чрезвычайного и (или) военного положения на территории Донецкой Народной Республики или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основные задачи в области гражданской обороны
Основными задачами в области гражданской обороны являются:
1. Защита населения и территорий при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и от их последствий, а также в условиях ведения военных действий обеспечивается выполнением комплекса превентивных мероприятий, включающих:
а) оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и постоянное информирование его о сложившейся обстановке;
б) обеспечение укрытия в защитных сооружениях гражданской обороны;
в) обеспечение средствами индивидуальной защиты;
г) эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
д) инженерную, медицинскую, биологическую, радиационную и химическую защиту;
е) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки.
2. Предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выполнением комплекса превентивных мероприятий, включающих:
а) государственную стандартизацию, экспертизу и лицензирование отдельных видов хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;
б) декларирование безопасности объектов повышенной опасности;
в) выполнение инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
г) создание систем мониторинга (наблюдения и контроля) за радиоактивным, химическим, бактериологическим заражением, источниками опасности на потенциально опасных объектах, опасными природными явлениями.
3. Государственный контроль и надзор в области гражданской обороны, взаимодействие органов управления сил и средств гражданской обороны, предназначенных для предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации.
4. Подготовка и переподготовка руководящего состава гражданской обороны, ее органов управления и сил, обучение населения действиям при чрезвычайных ситуациях.
5. Организация и проведение спасательных и других неотложных работ в районах возникновения чрезвычайной ситуации.
6. Организация жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок выполнения мероприятий гражданской обороны определяется законами и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
Состав сил гражданской обороны
К силам гражданской обороны относятся:
а) государственная оперативно - спасательная служба;
б) государственная военизированная горноспасательная служба;
в) муниципальные аварийно – спасательные службы;
г) специализированные объектовые аварийно – спасательные службы;
д) специализированные службы гражданской обороны;
е) невоенизированные формирования гражданской обороны.
© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)
РАЗДЕЛ I. Статья 3.Принципы организации и ведения гражданской обороны.
1.Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций Донецкой Народной Республики, обеспечения ее безопасности, составными частями оборонного строительства.
2.Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статья 4. Основные задачи в области гражданской обороны.
1.Защита населения и территорий при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и от их последствий, а также в условиях ведения военных действий обеспечивается выполнением комплекса превентивных мероприятий, включающих:
а) оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и постоянное информирование его о сложившейся обстановке;
б) обеспечение укрытия в защитных сооружениях гражданской обороны;
в) обеспечение средствами индивидуальной защиты;
г) эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
д) инженерную, медицинскую, биологическую, радиационную и химическую защиту;
е) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки.
2. Предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выполнением комплекса превентивных мероприятий, включающих:
а) государственную стандартизацию, экспертизу и лицензирование отдельных видов хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;
б) декларирование безопасности объектов повышенной опасности;
в) выполнение инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
г) создание систем мониторинга (наблюдения и контроля) за радиоактивным, химическим, бактериологическим заражением, источниками опасности на потенциально опасных объектах, опасными природными явлениями.
3. Государственный контроль и надзор в области гражданской обороны, взаимодействие органов управления сил и средств гражданской обороны, предназначенных для предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации.
4. Подготовка и переподготовка руководящего состава гражданской обороны, ее органов управления и сил, обучение населения действиям при чрезвычайных ситуациях.
5. Организация и проведение спасательных и других неотложных работ в районах возникновения чрезвычайной ситуации.
6. Организация жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Порядок выполнения мероприятий гражданской обороны определяется законами и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
Статья 5. Система гражданской обороны.
Функционирование системы гражданской обороны в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обеспечивается созданием единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статья 6. Руководство гражданской обороной.
1. Руководство гражданской обороной Донецкой Народной Республики осуществляет Совет Министров Донецкой Народной Республики.
2. Руководство гражданской обороной в республиканских органах исполнительной власти, муниципальных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности осуществляют их руководители.
РАЗДЕЛ II. Статья 13. Полномочия предприятий, учреждений и организаций в области гражданской обороны.
1. Руководство предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и подчинения:
а) обеспечивает своих работников средствами индивидуальной и коллективной защиты;
б) создает и содержит материальные резервы в целях гражданской обороны, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) организует разработку планов гражданской обороны в порядке, установленном республиканским органом исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны;
г) планирует осуществление эвакуационных мероприятий;
д) осуществляет обучение своих работников действиям по гражданской обороне, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
е) создает системы оповещения в порядке, установленном республиканским органом исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны;
ж) проводит мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
з) создает формирования для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечивает их готовность к практическим действиям;
и) планирует и выполняет другие мероприятия по гражданской обороне и несет связанные с этим материальные и финансовые расходы.
к) несет ответственность за защиту населения, проживающего в зонах возможного поражения, от чрезвычайных ситуаций, возникших на территории объекта.
Граждане Донецкой Народной Республики обязаны:
1. соблюдать законодательство Донецкой Народной Республики о гражданской обороне;
2. проходить в установленном законодательством порядке обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3. оказывать при необходимости содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.
Раздел IІІ. СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Статья 21. Невоенизированные формирования гражданской обороны
Невоенизированные формирования гражданской обороны создаются в территориальных единицах Донецкой Народной Республики, на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от форм собственности.
а) государственная оперативно - спасательная служба;
б) государственная военизированная горноспасательная служба;
в) муниципальные аварийно – спасательные службы;
г) специализированные объектовые аварийно – спасательные службы;
д) специализированные службы гражданской обороны;
е) невоенизированные формирования гражданской обороны.
Другие Законы ДНР:
Постановления Совета Министров ДНР:
• Постановление Совета Министров ДНР “Положение о Министерстве ДНР по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий” № 1-5 от 10.01.2015г.;
Итоги:
Деятельность государства должна быть эффективной, чувствительной к изменениям природной и техногенной опасности с тем, чтобы обеспечить надежную защиту своих граждан, а также оказать им необходимую помощь во время чрезвычайных ситуаций.
Сложные жизненные ситуации требуют от человека мужественности, решительности быть готовым не растеряться в сложной ситуации. И важно чтобы при ЧС человек мог взять себя в руки, вспомнить как себя надо вести при таких обстоятельствах, как спастись самому и помочь другим.
Контроль знаний:
Дать ответы на вопросы:
2.Дайте определение: Гражданская оборона, чрезвычайная ситуация, опасность.
Домашнее задание:Выучить конспект, подготовить информацию о героизме и мужестве наших соотечественников, Л.1 стр.161-163.
Человечеству на протяжении всей истории существования грозят различные опасности, в том числе связанные с боевыми действиями. С давних времен одним из средств решения конфликтов и достижения своих целей была война. Как известно, во время военных действий в первую очередь страдают не затеявшие войну политические силы, а население. Если военные подразделения, как правило, владеют некоторыми знаниями и средствами защиты от воздействия противника, то защита мирного населения ложилась на плечи самого населения. С начала 1914 года появилась необходимость в комплексе мероприятий по защите населения во время боевых действий, что и дало толчок для создания системы гражданской обороны.
В современных условиях гражданская оборона решает спектр задач, направленных на выполнение мероприятий по подготовке и защите населения, а также материальных и культурных ценностей, от опасностей мирного и военного времени.
Построение системы гражданской обороны на территории Донецкой Народной Республики осложняется тем, что с 2006 года она была фактически ликвидирована Украиной. Отправной точкой по восстановлению системы гражданской обороны в Республике стало 26 сентября 2014 года, когда было создано Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (МЧС ДНР).
Ряд военных преступлений, совершенных Украиной против Донецкой Народной Республики, дал толчок формированию и наращиванию фонда защитных сооружений гражданской обороны.
Сотрудниками МЧС ДНР, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями регулярно проводятся работы по восстановлению целостности централизованной системы оповещения населения.
По итогам проверок системы централизованного оповещения в работоспособном состоянии находится более 100 электросирен.
Активно проводится работа по обучению населения не занятого в сфере производства и обслуживания. С этой целью утвержден порядок создания и организации работы консультационных пунктов по гражданской обороне в административно-территориальных единицах Республики, а также требования к оформлению, тематическому наполнению информационно-справочных уголков и стендов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
На данный момент в городах и районах Республики создано более 200 консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
Непосредственное обучение руководящего состава, должностных лиц и специалистов республиканских органов исполнительной власти, местных администраций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществлялось в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям МЧС ДНР, а также в Академии гражданской защиты МЧС ДНР.
В целях обучения органов управления и сил гражданской обороны, Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ДНР практическим действиям в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций с 2016 года регулярно проводятся тренировки и командно-штабные учения.
Ведется активная работа по формированию сил гражданской обороны на всех уровнях построения гражданской обороны. Распоряжениями и приказами республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций создаются специализированные службы и невоенизированные формирования гражданской обороны.
Усилиями МЧС ДНР гражданская оборона приобрела современный облик и продолжает развиваться с учетом изменений в государственном устройстве, экономической и социальной сферах Донецкой Народной Республики.
В настоящее время гражданская оборона активно участвует в обеспечении жизнедеятельности и безопасности общества, организуется и развивается в соответствии с общими законами и процессами, присущими Донецкой Народной Республике в данный период времени. Сегодня главной отличительной чертой гражданской обороны является то, что она выступает, как форма участия всего населения, органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении обороноспособности и жизнедеятельности Республики, выполняя оборонную, социальную и экономическую функции.
Читайте также: