Кто осуществляет руководство го в мвд россии

Обновлено: 30.06.2024

В соответствии с предназначением, на гражданскую оборону МВД России возлагается ряд важных задач, которые условно можно разделить на две группы:

1. Основные задачи, выполняемые в интересах МВД России и носящие ведомственный характер.

2. Особые задачи, выполняемые ОВД в системе ГО и РСЧС, носящие государственный характер.

К основным задачам МВД России в системе ГО и РСЧС относятся:

- защита сотрудников, членов их семей, а также спецконтингента от оружия массового поражения и других средств нападения противника;

- повышение устойчивости работы объектов МВД России в условиях военного времени;

- обеспечение непрерывного и надежного управления органами внутренних дел в мирное и военное время;

- создание и поддержание в готовности пунктов управления, систем и средств оповещения и связи, оповещение органов и учреждений по сигналам гражданской обороны;

- защита служебных животных, продовольствия, сырья, фуража, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериального заражения, а также проведение мероприятий по ликвидации последствий заражения на объектах МВД России;

- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и оказание помощи пострадавшим;

- подготовка и проведение мероприятий по светомаскировке;

- всеобщее обязательное обучение сотрудников и спец контингента способам защиты от современных средств поражения и действиям по ликвидации последствий нападения против­ника.

К особым задачам ОВД в системе ГО и РСЧСотносятся:

- обеспечение общественного порядка и охраны материальных ценностей;

- обеспечение безопасности дорожного движения при проведении мероприятий гражданской обороны;

- организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;

- контроль за выполнением всеми гражданами и должностными лицами постановлений федеральных и местных органов власти;

- учет потерь населения в результате нападения противника, стихийных бедствий, аварий, катастроф;

- учет перемещенного в результате эвакуации населения;

- спасение людей и оказание им первой медицинской помощи при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях.

В задачу обеспечения общественного порядка и охраны материальных ценностей входит:

- разработка и осуществление мероприятий по охране общественного порядка при стихийных бедствиях, крупных производственных авариях и катастрофах, оказание при этом содействия должностным лицам ГО И РСЧС в привлечении населения, транспортных средств для проведения аварийно-спасательных работ в очагах поражения (заражения), участие в спасении людей и оказании помощи пострадавшим;

- охрана общественного порядка при рассредоточении, эвакуации населения, а также при его укрытии в защитных сооружениях по сигналам ГО И РСЧС;

- осуществление надзора за соблюдением должностными лицами и населением правил светомаскировки, карантина (обсервации), за выполнением решений органов государственной власти и управления по вопросам охраны общественного порядка при проведении мероприятий ГО и РСЧС;

- организация и проведение надзорно-профилактических, оперативно-розыскных, режимных и иных специальных мероприятий по предупреждению и пресечению паники, возможных массовых беспорядков, предупреждению и раскрытию иных преступлений, характерных для условий военного времени, чрезвычайных ситуаций мирного времени;

- усиление охраны важных государственных и иных объектов;

- обеспечение контроля за передачей материальных ценностей лицами, подлежащими мобилизации;

- разработка и осуществление мероприятий по выявлению, пресечению и раскрытию преступлений, связанных с вымогательством взяток за комиссование и бронирование лиц, подлежащих мобилизации;

- организация и проведение мероприятий по предотвращению, пресечению и раскрытию хищений государственного имущества, краж личного имущества граждан и охраняемых объектов

- участие в розыске и задержании вооруженных и иных преступников, дезертиров, лиц, уклоняющихся от мобилизации, и иных лиц в случаях, предусмотренных законом;

- охрана общественного порядка в загородной зоне при расселении там эвакуированного населения, организация учета перемещенного населения;

- планирование боевых действий сил и средств ОВД в борьбе с диверсионно-разведывательными акциями противника;

- надзор за соблюдением должностными лицами и населением режима допуска в радиационные, химические и бактериологические очаги заражения, выполнением установленных правил поведения в этих очагах.

Задача обеспечения безопасности дорожного движения при проведении мероприятий гражданской обороны решается:

- организацией безопасности дорожного движения на улицах и дорогах при ликвидации чрезвычайных ситуаций, при проведении мероприятий по предупреждению и пресечению паники, ликвидации массовых беспорядков;

- обеспечением безопасности дорожного движения при эвакуации населения, его укрытии по сигналам гражданской обороны;

- выдачей в установленном порядке специальных пропусков для беспрепятственного проезда определенных категорий автотранспортных средств;

- развертыванием КПП и постов регулирования дорожного движения и организация их работы;

- надзором за соблюдением правил светомаскировки на дорогах;




- разработкой и осуществлением мероприятий по обеспечению безопасного и непрерывного движения на маршрутах ввода сил гражданской обороны в очаги поражения (заражения), при проведении там аварийно-спасательных и других работ, а также при вывозе из этих очагов пострадавших.

Задача учета потерь населения решается:

- участием в работе штабов по делам ГО и РСЧС в прогнозировании потерь населения в результате применения противником современных средств поражения;

- подготовкой групп учета потерь населения и организацией их работы в военное время;

- разработкой и осуществлением мероприятий по охране общественного порядка в местах массового захоронения погибших граждан;

- сбором, обработкой и направлением в установленном порядке сведений об учтенных потерях среди населения;

- осуществлением персонального учета погибших граждан и связанной с этим справочной и розыскной работой

Для решения особых задач, возложенных на МВД России, созданы специальные службы:


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Кто осуществляет общее руководство гражданской обороны на территории всей страны?

  • Председатель Правительства РФ
  • Президент РФ
  • Министр МЧС РФ
Вопрос 2

Всемирный день гражданской обороны -

  • 1 апреля
  • 1 марта
  • 27 декабря
Вопрос 3

Кто вводит в действие План гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично?

  • Министр МЧС
  • Министр ФСБ
  • Председатель Правительства РФ
  • Президент РФ
Вопрос 4

Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти -

  • Правительство РФ
  • Президент РФ
  • Министр ФСБ
  • Министр МЧС
Вопрос 5

На кого возложена персональная ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в Санкт-Петербурге?

  • Беглов А.Д.
  • Зиничев Н.Е.
  • Мишустин М.В.
Вопрос 6

В 2020 г. девиз Всемирного дня гражданской обороны –

Вопрос 7
  • Организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
  • Система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
  • Система мероприятий по обучению населения действиям в случае угрозы возникновения и возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Вопрос 8

Когда осуществляется ПОДГОТОВКА государства к ведению ГО?

  • С момента обнаружения угрозы возникновения или в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории РФ или в отдельных её местностях.
  • С получением распоряжения (сигнала) на введение в действие на территориях и объектах РФ планов гражданской обороны.
  • Заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера.
Вопрос 9

Когда начинается ВЕДЕНИЕ гражданской обороны на территории РФ или в отдельных ее местностях?

  • С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
  • С момента внезапного нападения вероятного противника на территорию Российской Федерации или отдельные её местности.
  • С момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.
Вопрос 10

Какой орган государственной власти РФ определяет ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ населения в области гражданской обороны?

  • Правительство Российской Федерации.
  • Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Правительства РФ.
  • МЧС России.
Вопрос 11

Кто осуществляет РУКОВОДСТВО гражданской обороной на территориях муниципальных образований?

  • Работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
  • Первый заместитель (главный инженер) организации.
  • Должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее местную администрацию.
Вопрос 12

Кто осуществляет РУКОВОДСТВО гражданской обороной в организациях?

  • Работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
  • Первый заместитель (главный инженер) организации.
  • Руководитель организации.
Вопрос 13

Какой орган осуществляет УПРАВЛЕНИЕ гражданской обороной на территориях муниципальных образований?

  • Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности организаций (КЧС и ПБ).
  • Непосредственно должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее местную администрацию.
  • Структурное подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны.
Вопрос 14

Какой орган (должностное лицо) осуществляет УПРАВЛЕНИЕ гражданской обороной в организации?

  • Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности организаций (КЧС и ПБ).
  • Непосредственно руководитель организации.
  • Структурное подразделение (работник) организации, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, назначаемый в порядке, установленном Правительством РФ.
  • Один из заместителей руководителя организации, курирующий вопросы ГО.
Вопрос 15

За счет, чьих средств осуществляется ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ по гражданской обороне, проводимых организациями?

  • Субъекта Российской Федерации (Санкт-Петербург).
  • Организаций.
  • Муниципального образования (городского округа или муниципального района и т.д.)
Вопрос 16
  • Негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которой требуют заблаговременной подготовки сил и средств РСЧС.
  • Комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
  • Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Вопрос 17
  • Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранения здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
  • Комплекс мероприятий, направленных на уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
  • Разработка и реализация мер, для организаций, зданий, сооружений и других объектов, предусматривающих решения, обеспечивающие защиту населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера.
Вопрос 18
  • Территория, находящаяся вне зоны чрезвычайной ситуации.
  • Территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
  • Территория, на которой устанавливается специальный режим охраны размещаемых объектов.
Вопрос 19

Какие ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ создаются на каждом уровне функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?

  • Основные органы управления, запасные органы управления и вспомогательные органы управления.
  • Координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.
  • Федеральные органы управления, территориальные и муниципальные органы управления.
Вопрос 20

В каких РЕЖИМАХ функционируют органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?

  • Мирного времени; угрожающего периода; военного конфликта.
  • Повседневной деятельности; повышенной готовности; чрезвычайной ситуации.
  • Постоянной готовности; усиленной готовности; полной готовности.
Вопрос 21

Решением, какого должностного лица (органа) устанавливается объектовый уровень реагирования при введении режима чрезвычайной ситуации?

  • Руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации.
  • Главы городского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного городского поселения.
  • Главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа.
Вопрос 22

За счёт, чьих средств организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций?

  • Средств субъекта РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
  • Средств органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ.
  • Собственных средств в порядке, установленном Правительством РФ.
Вопрос 23

На какие виды, согласно классификации, подразделяются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера?

  • Природного, техногенного, биологического, химического и социального характера.
  • Локального, муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера.
  • Объектового, окружного, городского, областного и государственного характера.
Вопрос 24

Что означает установленное законодательством РФ определение РСЧС?

  • Реализуемая схема чрезвычайных ситуаций.
  • Комплексная система защиты от чрезвычайных ситуаций.
  • Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Вопрос 25

В каком режиме функционируют органы управления и силы единой системы (РСЧС) ПРИ ОТСУТСТВИИ УГРОЗЫ возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях?

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера [6].

В системе МВД России силами гражданской обороны являются аварийно-спасательные формирования и силы охраны общественного порядка.[7]

К силам охраны общественного порядка относятся структурные подразделения центрального аппарата МВД России и территориальных органов МВД России, выполняющие задачи по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка при чрезвычайных ситуациях; обеспечению безопасности дорожного движения; государственной охране объектов, а также охране имущества граждан и организаций.

Чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на [8]:

а) чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;

б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;

в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;

г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)[9] объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Одной из функциональных подсистем РСЧС является функциональная подсистема охраны общественного порядка МВД России (ФП ООП).

Порядок организации и деятельности функциональной подсистемы охраны общественного порядка (ФП ООП), входящей в единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) определен Приказом МВД России № 633 от 13 июля 2007 года.[10]

Основными задачами ФП ООП являются охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, а также охрана материальных и культурных ценностей в зонах ЧС.

Общее руководство ФП ООП осуществляет Министр, непосредственное - первый заместитель Министра.

ФП ООП действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном уровнях.

На каждом уровне ФП ООП создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационными органами ФП ООП на каждом уровне являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Создание комиссий возлагается на оперативные штабы органа внутренних дел.

Постоянно действующим органом управления и органом повседневного управления ФП ООП на федеральном уровне является Центр оперативного реагирования Оперативного управления МВД России, а на остальных уровнях - дежурные части соответствующих органов внутренних дел.

Гражданская оборона (далее ГО) является одной из важнейших функций государства, составной части оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны, поэтому в настоящее время сформирована достаточно эффективная законодательная и нормативно-правовая база, направленная на обеспечение безопасности человека.

В статье 1 данного федерального закона сформулировано понятие гражданской обороны – как системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих

Рассматривая роль ГО в общей системе оборонных мероприятий страны, следует определить те задачи, которые ей предстоит выполнить в современной войне.

Исходя из этого, целесообразно выделить две группы задач в области ГО:

1. Задачи, связанные с подготовкой населения, промышленности, сил и средств ГО:

- обучение населения в области гражданской обороны;

- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

- обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.

2. Задачи, охватывающие мероприятия по осуществлению ГО и ликвидации последствий ведения военных действий:

- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

- борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

- срочное захоронение трупов в военное время.

Для выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются федеральные, республиканские, краевые, областные, районные и городские службы ГО, а также службы Государственных организаций.

Гражданская оборона, организованная на предприятиях, учреждениях и в организациях в целях заблаговременной подготовки их к задачам военного времени, в настоящее время, в основном, переориентированы на решение задач мирного времени. Полную ответственность за организацию и состояние ГО, за постоянную готовность её сил и средств к проведению спасательных и аварийно-восстановительных работ несёт начальник ГО объекта экономики - руководитель предприятия (работодатель).




Решением руководителя организации (работодателя) создаётся структура службы ГО организации, включающая и структурные подразделения предприятия. В помощь начальника ГО объекта назначаются заместители (по инженерно-технической части, материально - техническому снабжению и по эвакуации). При начальнике ГО объекта создаётся штаб ГО - орган управления начальника гражданской обороны. Штаб ГО состоит из начальника и заместителей (помощников). Работа штаба организуется на основании приказов и распоряжений начальника ГО объекта, вышестоящего штаба и районной администрации.

По решению работодателя на объекте экономики (организации) могут создаваться невоенизированные формирования, состоящие из команд, групп, звеньев:

· охраны общественного порядка,

· оповещения и связи,

· радиационной и химической защиты,

· пожаротушения и др.

Общее руководство ГО в Российской Федерации возлагается на Председателя Совета Министров – Правительства Российской Федерации, который является начальником гражданской обороны Российской Федерации.

Непосредственное руководство ГО осуществляет первый заместитель начальника гражданской обороны Российской Федерации – Председатель Государственного комитета Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

В целях реализации государственной политики в области ГО федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области ГО, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции.

Руководство ГО в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, районах и городах, министерствах и ведомствах Российской Федерации, учреждениях, организациях и на предприятиях возлагается на соответствующих руководителей, которые являются по должности начальниками гражданской обороны республик, краев, областей, районов и городов, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий. На них лежит персональная ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны.

Управление ГО осуществляется:

- на федеральном уровне – Министерством Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России);

- на межрегиональном уровне – региональными центрами по делам ГО и ЧС;

- на региональном и муниципальном уровнях – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;

- на объектовом уровне – специалистами, уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС.

К силам гражданской обороны относятся:

- спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

- подразделения федеральной противопожарной службы;

- аварийно-спасательные формирования и спасательные службы;

- специальные формирования, создаваемые на военное время в целях решения задач в области ГО.

Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.

ГО в системе МВД России организуется и ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и Положением об организации и ведении ГО в системе МВД России, введенным в действие приказом МВД России от 6 октября 2008 г. № 861 (в ред. Приказа МВД России от 7 ноября 2011 г. № 1120). Система ГО включает в себя комплекс мероприятий по подготовке к защите и по защите сотрудников ОВД, членов их семей, гражданского персонала, учащихся и лиц, содержащихся в специализированных учреждениях полиции (изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых; специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке; центры для содержания иностранных граждан; центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей), от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1. Обучение сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала и учащихся в области гражданской обороны.

2. Оповещение сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся и лиц, содержащихся в специализированных учреждениях полиции, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Эвакуация сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся и неработающих членов их семей, лиц, содержащихся в специализированных учреждениях полиции, материальных и культурных ценностей органов внутренних дел в безопасные районы.

4. Предоставление сотрудникам органов внутренних дел, лицам гражданского персонала, учащимся и лицам, содержащимся в специализированных учреждениях полиции, защитных сооружений гражданской обороны и средств индивидуальной защиты.

5. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки объектов органов внутренних дел.

6. Проведение на объектах органов внутренних дел аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся и лиц, содержащихся в специализированных учреждениях полиции.

7. Первоочередное обеспечение сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся и лиц, содержащихся в специализированных учреждениях полиции, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи и принятие других необходимых мер. гражданский оборона мирный военный

8. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий на объектах органов внутренних дел.

9. Проведение санитарной обработки сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся и лиц, содержащихся в специализированных учреждениях полиции, специальной обработки материальных средств, обеззараживание объектов органов внутренних дел и мест несения службы. Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, обеспечение охраны материальных и культурных ценностей, восстановление и поддержание общественного порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

10. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов органов внутренних дел, необходимых для устойчивого функционирования системы МВД России в военное время.

11. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны органов внутренних дел.

Наряду с вышеуказанными задачами данным положением закрепляются основные мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые в органах внутренних дел. Например, создание и организация работы эвакуационных органов, подготовка их личного состава, подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и простейших укрытии и т. п.

Руководство ГО в системе МВД России осуществляет Министр внутренних дел Российской Федерации.

Руководство ГО в ОВД осуществляют руководители подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных учреждений и иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на ОВД, которые несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО.

Управление ГО в ОВД осуществляется структурными подразделениями, должностными лицами (сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками), уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны.

В установленном порядке в зависимости от объема решаемых задач и штатной численности в ОВД создаются отделы (отделения, группы, направления) гражданской обороны, вводятся должности сотрудников по ГО (старших инспекторов и инспекторов по ГО; начальников служб, старших инспекторов и инспекторов радиационной и химической защиты).

В органах внутренних дел со штатной численностью до 200 человек решение задач по ГО может выполняться одним из сотрудников или лицом гражданского персонала по совместительству.

Читайте также: