Кто осуществляет розыск и привод в военный комиссариат граждан не исполняющих воинскую обязанность

Обновлено: 02.07.2024

а) со­сто­ять на во­ин­ском уче­те по мес­ту жи­тельст­ва или мес­ту пре­бы­ва­ния в во­ен­ном ко­мис­са­ри­а­те, а в по­се­ле­нии или го­род­ском окру­ге, где нет во­ен­ных ко­мис­са­ри­а­тов, – в ор­га­нах мест­но­го са­мо­управ­ле­ния.

б) яв­лять­ся в уста­нов­лен­ные вре­мя и мес­то по вы­зо­ву (по­вест­ке) в во­ен­ный ко­мис­са­ри­ат или иной ор­ган, осу­щест­вля­ю­щий во­ин­ский учет, по мес­ту жи­тельст­ва или мес­ту пре­бы­ва­ния, имея при се­бе во­ен­ный би­лет (вре­мен­ное удос­то­ве­ре­ние, вы­дан­ное вза­мен во­ен­но­го би­ле­та) или удос­то­ве­ре­ние граж­да­ни­на, под­ле­жа­ще­го при­зы­ву на во­ен­ную служ­бу, а так­же пас­порт граж­да­ни­на РФ и во­ди­тель­ское удос­то­ве­ре­ние при его на­ли­чии;

в) явить­ся при уволь­не­нии с во­ен­ной служ­бы в за­пас Во­ору­жен­ных Сил РФ в 2 – не­дель­ный срок со дня ис­клю­че­ния из спис­ков лич­но­го со­ста­ва во­ин­ской час­ти в во­ен­ный ко­мис­са­ри­ат или иной ор­ган, осу­щест­вля­ю­щий во­ин­ский учет, по мес­ту жи­тельст­ва для по­ста­нов­ки на во­ин­ский учет;

г) со­об­щать в 2 – не­дель­ный срок в во­ен­ный ко­мис­са­ри­ат или иной ор­ган, осу­щест­вля­ю­щий во­ин­ский учет, по мес­ту жи­тельст­ва об из­ме­не­нии све­де­ний о се­мей­ном по­ло­же­нии, об­ра­зо­ва­нии, со­сто­я­нии здо­ровья (по­лу­че­нии ин­ва­лид­нос­ти), мес­те ра­бо­ты или долж­нос­ти, мес­те жи­тельст­ва в пре­де­лах му­ни­ци­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния;

д) снять­ся с во­ин­ско­го уче­та при пе­ре­ез­де на но­вое мес­то жи­тельст­ва или мес­то пре­бы­ва­ния (на срок бо­лее 3 ме­ся­цев), а так­же при вы­ез­де из РФ на срок бо­лее 6 ме­ся­цев и встать на во­ин­ский учет в 2 – не­дель­ный срок по при­бы­тии на но­вое мес­то жи­тельст­ва, мес­то пре­бы­ва­ния или воз­вра­ще­нии в РФ;

е) бе­реж­но хра­нить во­ен­ный би­лет (вре­мен­ное удос­то­ве­ре­ние, вы­дан­ное вза­мен во­ен­но­го би­ле­та), а так­же удос­то­ве­ре­ние граж­да­ни­на, под­ле­жа­ще­го при­зы­ву на во­ен­ную служ­бу. В слу­чае утра­ты ука­зан­ных до­ку­мен­тов в 2 – не­дель­ный срок об­ра­тить­ся в во­ен­ный ко­мис­са­ри­ат или иной ор­ган, осу­щест­вля­ю­щий во­ин­ский учет, по мес­ту жи­тельст­ва для ре­ше­ния во­про­са о по­лу­че­нии до­ку­мен­тов вза­мен утра­чен­ных.

Граж­да­не, под­ле­жа­щие при­зы­ву на во­ен­ную служ­бу и вы­ез­жа­ю­щие в пе­ри­од про­ве­де­ния при­зы­ва на срок бо­лее 3 ме­ся­цев с ме­с­та жи­тельст­ва, обя­за­ны лич­но со­об­щить об этом в во­ен­ный ко­мис­са­ри­ат или иной ор­ган, осу­щест­вля­ю­щий во­ин­ский учет, по мес­ту жи­тельст­ва.

Граж­да­не, по­лу­чив­шие мо­би­ли­за­ци­он­ные пред­пи­са­ния или по­вест­ки во­ен­но­го ко­мис­са­ри­а­та, обя­за­ны вы­пол­нять из­ло­жен­ные в них тре­бо­ва­ния.

В пе­ри­од мо­би­ли­за­ции и в во­ен­ное вре­мя вы­езд граж­дан, со­сто­я­щих на во­ин­ском уче­те, с ме­с­та жи­тельст­ва или ме­с­та пре­бы­ва­ния про­из­во­дит­ся с раз­ре­ше­ния во­ен­но­го ко­мис­са­ра по пись­мен­ным за­яв­ле­ни­ям граж­дан с ука­за­ни­ем при­чи­ны убы­тия и но­во­го ме­с­та жи­тельст­ва или ме­с­та пре­бы­ва­ния.

Граж­да­не, под­ле­жа­щие при­зы­ву на во­ен­ную служ­бу, и офи­це­ры за­па­са для по­ста­нов­ки на во­ин­ский учет и сня­тия с во­ин­ско­го уче­та обя­за­ны лич­но яв­лять­ся в во­ен­ные ко­мис­са­ри­а­ты.

Сня­тие с во­ин­ско­го уче­та граж­дан, под­ле­жа­щих при­зы­ву на во­ен­ную служ­бу, про­из­во­дит­ся по их пись­мен­ным за­яв­ле­ни­ям с ука­за­ни­ем при­чи­ны сня­тия и но­во­го ме­с­та жи­тельст­ва или ме­с­та пре­бы­ва­ния.

Статья 21.5. Не­ис­пол­не­ние граж­да­на­ми обя­зан­нос­тей по во­ин­ско­му уче­ту

Не­яв­ка граж­да­ни­на, со­сто­я­ще­го или обя­зан­но­го со­сто­ять на во­ин­ском уче­те, по вы­зо­ву (по­вест­ке) во­ен­но­го ко­мис­са­ри­а­та или ино­го ор­га­на, осу­щест­вля­ю­ще­го во­ин­ский учет, в уста­нов­лен­ные вре­мя и мес­то без ува­жи­тель­ной при­чи­ны, не­яв­ка в уста­нов­лен­ный срок в во­ен­ный ко­мис­са­ри­ат для по­ста­нов­ки на во­ин­ский учет, сня­тия с во­ин­ско­го уче­та и вне­се­ния из­ме­не­ний в до­ку­мен­ты во­ин­ско­го уче­та при пе­ре­ез­де на но­вое мес­то жи­тельст­ва, рас­по­ло­жен­ное за пре­де­ла­ми тер­ри­то­рии му­ни­ци­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния, мес­то пре­бы­ва­ния на срок бо­лее трех ме­ся­цев ли­бо вы­ез­де из РФ на срок бо­лее шес­ти ме­ся­цев или въез­де в РФ, а рав­но не­со­об­ще­ние в уста­нов­лен­ный срок в во­ен­ный ко­мис­са­ри­ат или в иной ор­ган, осу­щест­вля­ю­щий во­ин­ский учет, об из­ме­не­нии се­мей­но­го по­ло­же­ния, об­ра­зо­ва­ния, ме­с­та ра­бо­ты или долж­нос­ти, о пе­ре­ез­де на но­вое мес­то жи­тельст­ва, рас­по­ло­жен­ное в пре­де­лах тер­ри­то­рии му­ни­ци­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния, или мес­то пре­бы­ва­ния – вле­чет пре­дуп­реж­де­ние или на­ло­же­ние ад­ми­нист­ра­тив­но­го штра­фа в раз­ме­ре от ста до пя­ти­сот руб­лей.

Статья 21.6. Укло­не­ние от ме­ди­цин­ско­го об­сле­до­ва­ния

Укло­не­ние граж­да­ни­на от ме­ди­цин­ско­го осви­де­тельст­во­ва­ния ли­бо об­сле­до­ва­ния по на­прав­ле­нию ко­мис­сии по по­ста­нов­ке граж­дан на во­ин­ский учет или от ме­ди­цин­ско­го об­сле­до­ва­ния по на­прав­ле­нию при­зыв­ной ко­мис­сии – вле­чет пре­дуп­реж­де­ние или на­ло­же­ние ад­ми­нист­ра­тив­но­го штра­фа в раз­ме­ре от ста до пя­ти­сот руб­лей.

Статья 21.7. Умыш­лен­ные пор­ча или утра­та до­ку­мен­тов во­ин­ско­го уче­та

Умыш­лен­ные пор­ча или унич­то­же­ние во­ен­но­го би­ле­та или удос­то­ве­ре­ния граж­да­ни­на, под­ле­жа­ще­го при­зы­ву на во­ен­ную служ­бу, ли­бо не­бреж­ное хра­не­ние во­ен­но­го би­ле­та или удос­то­ве­ре­ния граж­да­ни­на, под­ле­жа­ще­го при­зы­ву на во­ен­ную служ­бу, по­влек­шее их утра­ту, – вле­чет пре­дуп­реж­де­ние или на­ло­же­ние ад­ми­нист­ра­тив­но­го штра­фа в раз­ме­ре от ста до пя­ти­сот руб­лей.

Статья 328. Укло­не­ние от про­хож­де­ния во­ен­ной и аль­тер­на­тив­ной граж­дан­ской служ­бы

1. Укло­не­ние от при­зы­ва на во­ен­ную служ­бу при от­сут­ст­вии за­кон­ных ос­но­ва­ний для осво­бож­де­ния от этой служ­бы – на­ка­зы­ва­ет­ся штра­фом в раз­ме­ре до двух­сот ты­сяч руб­лей или в раз­ме­ре за­ра­бот­ной пла­ты или ино­го до­хо­да осуж­ден­но­го за пе­ри­од до во­сем­над­ца­ти ме­ся­цев, ли­бо арес­том на срок от трех до шес­ти ме­ся­цев, ли­бо ли­ше­ни­ем сво­бо­ды на срок до двух лет.

2. Укло­не­ние от про­хож­де­ния аль­тер­на­тив­ной граж­дан­ской служ­бы лиц, осво­бож­ден­ных от во­ен­ной служ­бы, – на­ка­зы­ва­ет­ся штра­фом в раз­ме­ре до вось­ми­де­ся­ти ты­сяч руб­лей или в раз­ме­ре за­ра­бот­ной пла­ты или ино­го до­хо­да осуж­ден­но­го за пе­ри­од до шес­ти ме­ся­цев, ли­бо обя­за­тель­ны­ми ра­бо­та­ми на срок от ста вось­ми­де­ся­ти до двух­сот со­ро­ка ча­сов, ли­бо арес­том на срок от трех до шес­ти ме­ся­цев.

Администрация муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области

За уклонение от прохождения военной службы частью 1 статьи 328 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.

Только неявка по повестке без уважительных причин может рассмат­риваться поводом, влекущим за собой уголовную ответственность за уклоне­ние от прохождения военной службы.

Субъектом преступления, предусмотренного части 1 статьи 328 Уго­ловного Кодекса Российской Федерации, может быть только гражданин, подлежащий призыву на военную службу и не имеющий оснований для ос­вобождения или отсрочки от призыва на военную службу.

Согласно части 1 статьи 328 Уголовного кодекса Российской Федера­ции уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных ос­нований для освобождения от этой службы наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо арестом на срок от трёх до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Уклонение от призыва на военную службу характеризуется виной в форме умысла, прямого либо косвенного. Для установления в действиях гра­жданина умысла в уклонении от призыва, требуется подтвердить:

а) факт неявки гражданина по повестке военного комиссариата на ме­роприятия, связанные с призывом на военную службу;

б) отсутствие уважительных причин неявки;

в) факт вручения гражданину повестки.

Если хотя бы одно из этих трёх обстоятельств не установлено, то осно­ваний для привлечения гражданина к уголовной ответственности за уклоне­ние от воинской обязанности нет.

а) заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспо­собности;

б) тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражда­нина либо участие в похоронах указанных лиц;

в) препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

г) иные причины, признанные уважительными призывной комиссией или судом.

Вручение повестки призывнику производится под расписку.

В соответствии со статьями 21.5 — 21.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях граждане несут администра­тивную ответственность за правонарушения в области воинского учета.

Административная ответственность предусмотрена за следующие дея­ния:

а) неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воин­ском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважи­тельной причины;

б) убытие на новые место жительства либо место временного пребыва­ния на срок более трех месяцев;

в) выезд из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев без снятия с воинского учета;

г) прибытие на новые место жительства либо место временного пребы­вания или возвращение в Российскую Федерацию без постановки на воин­ский учет в установленный срок;

е) уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комис­сии

ж) умышленные порча или уничтожение военного билета или удосто­верения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо не­брежное хранение военного билета или удостоверения гражданина, подле­жащего призыву на военную службу, повлекшее их утрату.

Совершение каждого из указанных деяний влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Обжаловать постановление об административном правонарушении можно в течении десяти суток со дня вручения копии постановления.

Предоставление отсрочки от призыва в армию.

Предоставление каждой отсрочки имеет свои особенности, которые призывник должен знать (эти особенности изложены в упомянутой статье

Так, например, некоторые образовательные отсрочки предоставляются только один раз: получение второго высшего образования не является осно­ванием для отсрочки, но при этом выпускники бакалавриата могут получить отсрочку для обучения в магистратуре; отсрочка аспирантам вообще предос­тавляется неограниченное число раз.

Одним из последних нововведений является право на отсрочку для вы­пускников школ, успешно сдавших экзамены. С этого года они могут рассчи­тывать на отсрочку до 1 октября, и за время действия данной отсрочки по­ступить в вуз.

Следует помнить, что отсрочку может предоставить только призывная комиссия и никто иной. Все документы, подтверждающие основания для от­срочки, должны быть предоставлены призывником. Так, например, вопреки распространённому мнению, сам факт обучения в вузе не означает того, что гражданин получил отсрочку от призыва на военную службу. Справка об обучении в вузе предоставляется в призывную комиссию, которая предос­тавляет отсрочку, проверив документы (в том числе наличие у вуза государ­ственной аккредитации, необходимой по закону для предоставления отсроч­ки).

При несогласии гражданина с решением призывной комиссии он имеет право обжаловать решение в городскую призывную комиссию или в суд. В этом случае исполнение принятого решения приостанавливается.

При несогласии с действиями должностных лиц военных комиссариа­тов, Вы вправе обратиться в военный комиссариат города Москвы или в про­куратуру.


Организация воинского учета и его предназначение

Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.

Для чего же конкретно нужен воинский учет, каково его предназначение? Ответ на этот вопрос можно найти в положении № 719, в п. 2 которого цель воинского учета сформулирована примерно следующим образом:

  • в периоды, когда обстановка в стране спокойная, основная задача воинского учета — обеспечить выполнение воинского долга каждым призывником, т. е. своевременно следить за наполняемостью армии и препятствовать незаконному уклонению от службы;
  • если же случается военный конфликт либо возникает реальная угроза безопасности страны, то с помощью механизма воинского учета уполномоченные органы должны своевременно мобилизовать военнообязанных лиц, а также обеспечить потребность госструктур в трудовых ресурсах.

ВАЖНО! Потребность в трудовых ресурсах обеспечивается путем прикрепления военнообязанных граждан, находящихся в запасе, к определенным госструктурам, чтобы при мобилизации они не были отправлены в место боевых действий, а исполняли бы определенные трудовые функции в таких госструктурах.

Чтобы воинский учет отвечал своему предназначению, как было указано выше, государство должно иметь актуальную информацию о каждом призывнике. С этой целью специальные ответственные органы (военные комиссариаты) обязаны обеспечить учет всех потенциальных призывников (мужчин в возрасте 18–27 лет) и военнообязанных (запасников; лиц, которые имеют отсрочку вплоть до достижения ими 27-летнего возраста; женщин, получивших военные специальности, а также некоторых других лиц, перечисленных в п. 14 положения № 719).

Для этого законодатель обязал всех лиц мужского пола в год, когда им исполняется 17 лет, явиться по повестке в военкомат и пройти процедуру первоначальной постановки на воинский учет, в процессе которой специальная комиссия определит, годен ли призывник к службе в армии и в какой степени (без ограничений или ограниченно годен).

ВНИМАНИЕ! Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта того года, в котором призывнику исполнится 17 лет (п. 1 ст. 9 закона № 53-ФЗ). Это значит, что даже еще не достигшие по факту 17-летнего возраста призывники должны явиться в военкомат в указанные сроки, если они получили повестку.

За функционирование механизма воинского учета ответственность несут как крупные ведомства (Минобороны, МВД, СВР, ФСБ), так и органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также организации (п. 5 положения № 719).

Но кто же именно осуществляет воинский учет по каждому военнообязанному? Как было указано выше, это военные комиссариаты (либо, если их нет на определенной территории, органы местного самоуправления). Но не только. Если потенциальный призывник работает в какой-либо организации, то именно она должна вести по нему воинский учет.

Пошаговую инструкцию по ведению военного учета в организации подготовили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ и переходите к Путеводителю по кадровым вопросам.

Что под собой подразумевает воинский учет в организации и для чего он нужен, расскажем далее.

Ведение воинского учета и бронирование в организации: общая информация

Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации. К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст. 52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:

  • тех, кто был уволен из армии в запас;
  • лиц, имеющих отсрочку либо по каким-то иным причинам не успевших отслужить до 27 лет (в том числе это освобожденные от службы по причине успешного завершения военной кафедры в университете);
  • лиц, отслуживших альтернативно на гражданке;
  • женщин, имеющих военные специальности.

ВНИМАНИЕ! Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.

Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.07.2017.

Итак, в отношении указанных выше лиц компании должны осуществлять воинский учет. Для этого они так же, как и военкоматы, собирают, систематизируют и поддерживают в актуальном состоянии информацию об исполнении военнообязанными работниками воинского долга. Кроме того, важной целью воинского учета в организации выступает корректный анализ, насколько компания будет обеспечена трудовыми ресурсами, если вдруг возникнет военный конфликт и будет объявлена мобилизация военнообязанной части населения.

Воинский учет в компании должны осуществлять столько специалистов, сколько того требуют нормы п. 12 положения № 719. Так, к примеру, если в компании трудится менее 1500 военнообязанных граждан, то учет ведет один специалист, и то по совмещению.

ВАЖНО! При этом если в фирме учет военнообязанных сотрудников должны вести двое и более специалистов, то компании следует создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол (п. 13 положения № 719).

Для того чтобы документально закрепить ведение воинского учета в компании, следует издать приказ об организации воинского учета, в котором за подписью руководителя указывается, кто именно из сотрудников будет осуществлять воинский учет.

ВНИМАНИЕ! Кандидатуры специалистов, которые будут осуществлять воинский учет, должны быть согласованы с военкоматом, которому подведомственная территория, где располагается фирма. Кроме того, компании должны направлять туда копии приказов о назначении/увольнении специалистов с должности по ведению воинского учета (п. 22 Методических рекомендаций).

Инструкция по ведению воинского учета в организациях

Конкретный перечень функций, которыми наделяются работники, занимающиеся учетом военнообязанных сотрудников в компании, должен быть закреплен в специальной инструкции по ведению воинского учета.

Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.

Методические рекомендации по ведению воинского учета в 2021 году

Для корректного ведения воинского учета компания должна составить план соответствующих работ на год (который также должен быть согласован с военкоматом). В таком плане следует указать все сроки мероприятий по учету сотрудников.

Воинский учет граждан в организациях осуществляется по документам, перечень, формы, порядок хранения и заполнения которых устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации (п. 27 положения № 719). И ведется он на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций):

  • приписное свидетельство — для призывников, которые еще не отслужили;
  • военный билет — для военнообязанных лиц в запасе.

Поэтому при приеме на работу в 2021 году ответственный за учет специалист должен проконтролировать, все ли указанные документы в порядке: нет ли где неточностей, поддельных записей, вырванных листов, все ли необходимые отметки на месте. И если нет — сообщить в военкомат.

Итак, в течение года специальный сотрудник в организации должен следить за полнотой и актуальностью информации о работниках, подлежащих воинскому учету. Для этих целей такой сотрудник заводит по каждому военнообязанному работнику личную карточку, в которой отражается вся информация о нём: семейное положение, занимаемая в организации должность, уровень образования, место жительства и т. д. (п. 28 Методических рекомендаций).

Кроме того, компании следует разъяснять своим сотрудникам, как именно они должны исполнить воинский долг в случае мобилизации, а также какая ответственность наступит, если они этого не сделают.

Важной функцией специалистов, ведущих воинский учет в организации, является бронирование работников, т. е. закрепление необходимых специалистов за организацией на время военного конфликта.

ВНИМАНИЕ! Как правило, инструмент бронирования доступен только для стратегически важных предприятий, т. е. осуществляющих военные или госзаказы, непосредственно влияющих на жизнедеятельность населения и т. д. Узнать, может ли компания бронировать за собой сотрудников в случае введения военного положения, можно в военкомате.

Военно-учетный стол фирмы подотчетен военкомату. Поэтому в военкомат организация должна направлять все сведения, касающиеся:

  • принятия на работу (увольнения) военнообязанных сотрудников;
  • изменения актуальной информации о таких работниках.

Кроме того, компания обязана ежегодно извещать военкомат о численности и составе работников в возрасте 15 и 16 лет, а также о тех, кто только что достиг возраста, когда должна быть проведена первоначальная постановка на воинский учет.

Какую отчетность организации обязаны сдавать в военкомат, разъяснила инспектор Государственной инспекции труда в Нижегородской обл. В. И. Неклюдова. Получите пробный доступ к КонсультантПлюс и бесплатно ознакомьтесь с точкой зрения чиновника.

Не реже раза в год сведения военно-учетного стола организации следует сверять с информацией, имеющейся в военкомате. Для этих целей в компании должен быть заведен специальный журнал проверок.

Приказ об организации воинского учета: образец

Как было указано выше, военный учет в фирме организуется с момента издания приказа, подписанного руководителем, об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования сотрудников, пребывающих в запасе.

Форму такого приказа вы можете скачать на нашем сайте.

В этом приказе необходимо прописать, кто именно будет осуществлять воинский учет в компании, а также кто будет замещать основного специалиста в период, когда тот будет по каким-либо причинам отсутствовать.

Приказ об организации воинского учета: образец

Ответственность за нарушение правил ведения воинского учета в компании

Поскольку ведение воинского учета в организации — это ее обязанность, а не право, то соответственно, за неисполнение/некорректное исполнение этой обязанности законодатель предусматривает меры ответственности.

С 05.05.2020 ответственность за нарушения с воинским учетом для должностных лиц организаций, ответственных за военно-учетную работу, усилена. Соответствующие изменения в КоАП РФ внесены законом от 24.04.2020 № 132-ФЗ. Так:

Итоги

Методические рекомендации по ведению воинского учета, а также положение № 719 и закон № 53-ФЗ требуют в 2021 году от всех организаций, где трудятся военнообязанные граждане, вести учет таких работников. Для этого фирма должна выделить специального сотрудника (или нескольких специалистов) и издать соответствующий приказ, закрепляющий его функции. Непосредственно же сам воинский учет в компании выражается в поддержании в актуальном состоянии информации обо всех военнообязанных работниках. С этой целью в фирме создаются специальные личные карточки по каждому сотруднику, информацию в которых следует периодически передавать в военкомат. Кроме того, если организация имеет стратегически важную значимость, она вправе забронировать себе некоторых сотрудников на период возможного военного конфликта; тогда такие сотрудники не будут призваны в армию, а останутся трудиться в фирме. Важно также помнить, что за нарушение правил воинского учета в организациях предусмотрены меры ответственности к работодателю.

  • Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ
  • Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719
  • КоАП РФ

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Ментовские войны против призывников и не призывников. Что делать, если Вас задержали и насильно доставляют в военкомат?(актуально для тех, кто проживает в москве)

Ольга Степанова

Ольга Степанова

__________________________________________________________________________________Напомню, информация, размещённая здесь, полезна только тем, кто выбрал законный путь добиваться освобождения от военной службы. Если же милицейский патруль задержал Вас после того, как Вы насунули у прохожего мобильный телефон, то мои рекомендации здесь не помогут.
________________________________________
Итак, какие же действия в отношении Вас полиция может проводить в соответствии с законом, а какие нет?

Прежде всего, надо понимать, что выловить Вас дома или у станции метро и принудительно доставить в военкомат, для прохождения призывной комиссии и отправки в в\часть, без грубых нарушений закона невозможно!. Проводить в отношении Вас подобные мероприятия, работники МВД могут лишь будучи уверенными, в своей полной безнаказанности и в Вашей абсолютной безграмотности. Анализ имевших место случаев, когда прямо с улицы молодые люди попадают сначала в военкомат, где наскоро проходят медицинское освидетельствование и сразу же, без возможности собрать вещи, попрощаться с родными, препровождаются на призывной сборный пункт, а потом и воинскую часть, показывает, что в подавляющем большинстве случаев виноваты в этом сами молодые люди. Их вина в запредельной дремучести и в полнейшем отсутствии знаний своих прав и навыков их отставания. Например, предложение (просьбу), хотя и высказанную в грубой форме, проследовать в военкомат, они зачастую принимают за приказ (принуждение).

Ольга Степанова

Действия сотрудников полиции очень чётко прописаны в различных нормативных актах и жёстко ими регламентированы. Их не так много. Я хочу познакомить Вас с основными из них. Внимательно прочитав, постарайтесь вникнуть в их суть, и Вы поймёте, что не так страшен чёрт, как его малюют.
Как Вы знаете, выполнение законодательства о воинской обязанности обеспечивается санкциями за неисполнение требований закона. Санкции (наказания) бывают административными и уголовными.
УГОЛОВНОЕ наказание – это наказание за деяния (действия или бездействия), ответственность за которые предусмотрена в Уголовном Кодексе.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ наказание – это наказание, предусмотренное Кодексом РФ об Административных Правонарушениях (КоАП).
Соответственно деяние, подпадающее под действие какой-либо статьи УК РФ, называется преступлением, а действие, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ – административным правонарушением.
Например, уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы– это преступление, а неисполнение гражданином обязанностей по воинскому учету - это административное правонарушение, подпадающее под действие ст.21.5 КоАП, максимальное наказание по которой – штраф до 500 руб.
Производство по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, совершенно различно. Мероприятия по отлову призывников проводятся в рамках административного производства, его мы и будем рассматривать.
Для того, чтобы выработать правильную тактику поведения, необходимо разобраться, какую цель облавы должны преследовать по закону, а какую преследуют на самом деле.
Так вот, при тщательном анализе соответствующих законов, приказов и инструкций, выясняется, что сотрудники полиции имеют очень ограниченные полномочия. Давайте посмотрим, какие это полномочия.

Ольга Степанова

Ольга Степанова

Ольга Степанова

Ольга Степанова

Ольга Степанова

Ольга Степанова

Ольга Степанова

Ольга Степанова

Читайте также: