Кто осуществляет региональное управление

Обновлено: 30.06.2024

Система регионального управления – это низший уровень государственного управления, который объединяет органы государственной власти, реализующие функции публичного управления на уровне региональных территорий в рамках собственных предметов ведения и совместных с Федерацией предметов ведения для обеспечения социально-экономического развития региональных территорий и обеспечения благосостояния регионального населения.

Система органов регионального управления и ее значение

По площади Россия является самым большим государством мирового сообщества, что предопределяет специфику организации публичного управления в стране. Так, территориальная организация публичного управления осуществляется на принципах федеративного устройства и местного самоуправления.

В соответствии с положениями Конституции система публичного управления объединяет следующие уровни власти:

  • государственное управление, которое осуществляется на федеральном и региональном уровнях. Предметы ведения распределены между указанными уровнями публичного управления таким образом, чтобы функции и задачи публичного управления могли быть решены наиболее эффективно с учетом специфики региональных территорий;
  • муниципальное управление, которое представляет собой систему организации управления местными сообществами на принципах местного самоуправления. Конституционно этот уровень власти характеризуется обособленностью и самостоятельностью, имеют собственные вопросы ведения, однако финансового местное самоуправление в большинстве муниципальных образований зависимо от средств регионального и федерального бюджетов.

Для управления региональными территориями создается система региональных органов власти, которая включает в себя законодательные, исполнительные и судебные органы, реализующие функции публичного управления в рамках предметов ведения, отнесенных к компетенции регионов, и совместных с Федерацией предметов ведения.

Готовые работы на аналогичную тему

Региональная система управления строится на тех же демократических принципах, что и федеральная система. Ядро регионального управления составляет региональный парламент, который реализует законотворческую функцию по предметам ведения регионов. Исполнительная власть на региональных территориях реализуется администрациями или правительствами, а также органами отраслевой компетенции, входящими в систему региональной исполнительной власти.

Принципы регионального управления

Региональное управление как целенаправленная деятельность по упорядочению общественных отношений для обеспечения прав личности и социально-экономического развития региональной территории осуществляется на основе следующих принципов:

  • децентрализация. Этот принцип регионального управления предполагает, что принятие управленческих решений по предметам ведения регионов осуществляется региональной системой управления. Иными словами, организация регионального управления предполагает ограничение власти центральных органов для наиболее эффективной реализации функций публичного управления на уровне регионов с учетом их специфики;
  • партнерство. Как и федеральная система управления, региональное управление сегодня стремится к использованию моделей государственно-частного и трехстороннего партнерства с представителями бизнеса, некоммерческими организациями для совместного решения социально-экономических задач;
  • субсидиарность. Названный принцип предполагает, что региональное управление перераспределяет финансовые ресурсы для обеспечения минимальных стандартов благосостояния населения регионов, а также обеспечения региональных бюджетных обязательств;
  • адаптивность. Названный принцип публичного управления предполагает, что система региональной власти меняет свою функциональную и организационную структуру исходя из конкретных условий внешней и внутренней среды, а также стратегических и оперативных целей и задач социально-экономического развития и др.

Цели регионального управления

В качестве основной цели осуществления регионального управления следует назвать обеспечение социально-экономического развития региональной территории и обеспечение благосостояния регионального населения.

В условиях современной российской действительности названная цель трансформируется в следующую систему подцелей:

  • обеспечение перехода региональной экономики к инновационной модели хозяйствования и, как следствие, повышение конкурентоспособности региональной экономики на внутреннем и мировом рынках;
  • выявление и развитие на региональной территории точек экономического роста и, как следствие, преодоление дифференциации в социально-экономическом положении региональных территорий;
  • обеспечение благоприятного инвестиционного климата региональной территории за счет повышения прозрачности и открытости системы публичного управления, формирования налоговых, финансовых, организационных и иных стимулов для размещения капитала в региональной экономике;
  • обеспечение занятости регионального трудоспособного населения;
  • преодоление диспропорций в уровне благосостояния населения региональных территорий;
  • повышение доступности для регионального населения услуг социальной сферы, в том числе в области спорта и физической культуры, медицинского обеспечения, образования;
  • эффективное управление демографической ситуации за счет повышения благосостояния населения и повышения качества медицинского обеспечения, поддержки молодых семей и молодых специалистов и др.

Методы регионального управления

Методы реализации функций и задач публичного управления на региональном уровне включают в себя:

Государственные органы образуют единую систему осуществления государственной власти в Российской Федерации. Государственное управление регионами осуществляется Президентом РФ, Федеральным Собранием, Правительством РФ и судами РФ, как на федеральном так и на уровне субъектов Федерации.

Федеральные органы различных ветвей государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной) взаимосвязаны между собой, а принцип единства позволяет обеспечить баланс данных властей исходя из разграничения полномочий при осуществлении своих функций.

В настоящее время усиливается роль регионального управления.

Система регионального управления включает в себя:

1. Систему федеральных и региональных органов власти.

2. Совокупность функций, осуществляемых государственными органами, а также разносторонние методы, ресурсы, используемые для реализации этих функций.

3. Систему государственной службы.

4. Систему связей (прямых и обратных), возникающих между объектами и субъектами управления и т.д.

Вся система регионального управления базируется на общих принципах государственно-властного воздействия на регионы, которое находит свое выражение в правовых формах, а также в выработке общегосударственных целей, как для федеральных, так и для региональных органов власти.

В каждом регионе осуществляют свою деятельность территориальные отделения федеральных исполнительных органов государственной власти, которые находятся в прямом подчинении у Центра, но часто одновременно в сильной зависимости от региональных администраций. В настоящее время все избранные главы региональных администраций формально не находится в прямом подчинении федерального центра, поэтому Глава Российской Федерации и Правительство должны иметь свои собственные подразделения в регионах.

Координация деятельности территориальных органов федеральной власти базируется на взаимодействии Федерального центра и муниципальной власти, а также является неотъемлемой частью в области решения региональных проблем и направлена на достижение поставленных целей федеральной региональной политики.

На законодательном уровне власти создаются комитеты и комиссии, структуры, занимающиеся вопросами взаимодействия Центра с субъектами РФ.

3. Организационные структуры управления регионами на федеральном уровне.

Организационная структура управления регионами на федеральном уровне состоит из следующих основных элементов:

Администрация Президента РФ, которая имеет подразделения, занимающиеся вопросами региональной политики. В функции администрации входит решение основных политических вопросов.

Ведомства и департаменты Правительства РФ, в компетенцию которых входят вопросы региональной политики (в частности, вопросы национальной политики, миграционной политики).

Министерства Правительства РФ, например, министерства финансов. Функции министерства финансов связаны с решением вопросов в области финансов, участии в бюджетном процессе. - Отраслевые ведомства, в компетенцию которых входит управление в регионах процессами, связанными с функционированием соответствующих отраслей народного хозяйства.

Функционирование организационных структур управления регионами нуждается в совершенствовании в целях координации их работы для повышения эффективности проводимой социально-экономической политики.

Оптимальной считается ситуация, при которой:

Ø обеспечено взаимодействие всех ведомств для наиболее полной реализации функций в области социально-экономической политики;

Ø функции четко распределены между ведомствами;

Ø межведомственные конфликты отсутствуют.

Администрация Президента осуществляет контроль в отношении социально-экономического развития регионов и при необходимости может оказывать непосредственное влияние на органы государственного управления субъектов Федерации.

ü Центральный (с центром в Москве);




ü Северо-Западный (Санкт-Петербург);

ü Уральский (Екатеринбург);

ü Южный (Ростов-на-Дону);

ü Приволжский (Нижней Новгород);

ü Сибирский (Новосибирск);

ü Дальневосточный (Хабаровск).

Центральный федеральный округ:

Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, г. Москва.

Северо-Западный федеральный округ:

Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, г. Санкт-Петербург, Ненецкий АО.

Уральский федеральный округ:

Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский АО, Ямало-Ненецкий АО.

Южный федеральный округ:

Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия (Алания), Чеченская Республика, Краснодарский край, Ставропольский край, Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область.

Приволжский федеральный округ:

Республика Башкортостан, Республика Марий-Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Кировская область, Нижегородская область, Оренбургская область, Пензенская область, Пермская область, Самарская область, Саратовская область, Ульяновская область, Коми-Пермяцкий АО.

Сибирский федеральный округ:

Республика Бурятия, Республика Алтай, Республика Тува, Республика Хакасия, Алтайский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Читинская область, Агинский Бурятский АО, Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО, Усть-Ордынский Бурятский АО, Эвенкийский АО.

Дальневосточный федеральный округ:

Якутия, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Камчатская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская АО, Корякский АО, Чукотский АО.

Институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в регионах Российской Федерации был преобразован в институт полномочных представителей Главы Российской Федерации в федеральных округах.

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеративном округе является должностным лицом, представляющим главу РФ в пределах соответствующего федерального округа. Полномочный представитель обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа.

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите функции территориального управления.

2. На каких принципах базируется система регионального управления?

3. Из каких основных элементов состоит организационная структура управления регионами на федеративном уровне?

В РФ есть три ветви власти — законодательная, исполнительная и судебная. Органы власти делятся на федеральные и региональные.

К федеральным относятся:

Федеральное Собрание Российской Федерации (Совет Федерации и Государственная Дума) — федеральный орган законодательной власти;

Правительство Российской Федерации во главе с Председателем — федеральный орган исполнительной власти (также федеральными органами исполнительной власти считаются Министерства России, федеральные службы и федеральные агентства России, управляемые Президентом или подведомственные и управляемые Правительством России);

Верховный Суд Российской Федерации, Конституционный суд, кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции, а также арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов — федеральные органы судебной власти.

Региональные — это органы власти субъектов Федерации, они также делятся на законодательные, исполнительные и судебные.

Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией РФ, законами, федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Президент РФ является главой государства. Он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом.

Палаты ФС РФ, Правительство РФ, законодательные органы субъектов РФ могут вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции.

Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации, по два от каждого субъекта: по одному от законодательного и исполнительного органов государственной власти — на срок полномочий соответствующего органа. Семь из них могут быть назначены пожизненно. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избирается на пять лет. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

К ведению Совета Федерации относятся:

утверждение изменения границ между субъектами РФ;

утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения;

решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории нашей страны;

назначение выборов Президента РФ и его отрешение от должности;

лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий;

назначение на должность по представлению Президента РФ Председателя Конституционного суда РФ, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда РФ, его заместителей и судей ВС РФ;

проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ;

назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента;

проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;

прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;

заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора.

К ведению Государственной Думы относятся:

утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ;

решение вопроса о доверии Правительству РФ;

заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ;

назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, заслушивание ежегодных отчетов ЦБ;

назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ;

назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека;

выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.

Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ в случаях, предусмотренных статьями 111, 112 и 117 Конституции.

Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ под общим руководством Президента РФ. Правительство состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров.

Правительство руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех, руководство деятельностью которых осуществляет Президент.

разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет ГД отчет о его исполнении и ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;

обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики, единой социально ориентированной госполитики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;

обеспечивает господдержку научно-технологического развития РФ, сохранение и развитие ее научного потенциала;

обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни;

осуществляет управление федеральной собственностью и меры по обеспечению обороны страны, госбезопасности, реализации внешней политики РФ;

осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе НКО, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики;

осуществляет меры по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности, содействует развитию предпринимательства и частной инициативы;

обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным;

создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры;

осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией, федеральными законами, указами Президента.

Порядок деятельности Правительства РФ определяется федеральным конституционным законом.

Правосудие в РФ осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.

Судебную систему РФ составляют Конституционный суд РФ; Верховный Суд РФ; федеральные суды общей юрисдикции; арбитражные суды; мировые судьи субъектов РФ. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону.

Конституционный суд — высший судебный орган конституционного контроля в РФ. Он состоит из 11 судей, включая Председателя и его заместителя. Конституционный суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов, конституций республик, уставов, не вступивших в силу международных договоров РФ и т. д.

Конституционный суд разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, высшими государственными органами субъектов РФ.

Конституционный суд дает толкование Конституции Российской Федерации. По запросу Президента КС РФ проверяет конституционность проектов законов о поправке к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции РФ законов до их подписания Президентом Российской Федерации.

КС РФ также разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, а также о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на РФ, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка РФ.

Верховный Суд РФ — высший судебный орган по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом и осуществляющим судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Верховный Суд РФ осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

С одной стороны, на территории субъекта РФ федеральные органы ведают общегосударственными вопросами (и в эту сферу органы субъектов федерации не вправе вмешиваться).

С другой стороны, субъект федерации осуществляет государственное управление на своей территории по вопросам, отнесенным федеральной конституцией к его ведению, и по вопросам совместного с федерацией ведения (если только управленческие действия по вопросам совместного ведения не осуществляют органы федерации и федеральные государственные служащие, они имеют приоритет).

Согласно статье 72 Конституции РФ к предметам совместного ведения РФ и субъектов федерации относятся:

• обеспечение соответствия субъектов Конституции Российской Федерации и федеральным законам

• защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка

• вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами

• разграничение государственной собственности

• природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности

• общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта

• координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита

• осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями

• установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации

• административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды

• кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат

• защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей

• установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления

• координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации

Органы государственной власти и управления субъекта федерации

В систему органов государственного управления субъекта входят:

• Губернатор, Президент республики, глава Правительства республики

• Законодательное собрание субъекта федерации (Дума)

• Администрация субъекта федерации, Правительство республики

• Уставный (конституционный) суд, Верховный республиканский суд, областной суд, краевой суд, городские и районные суды

Принципы деятельности органов государственной власти субъектов РФ:

1.Государственная и территориальная целостность РФ

2.Распространение суверенитета РФ на всю ее территорию

3.Верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ

4.Самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления

5.Самостоятельное осуществление органами государственной власти РФ принадлежащих им полномочий

6.Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ

7. Разделение государственной власти на законодательную, исполнительную, судебную.

Органы законодательной (представительной) власти субъекта РФ обеспечивают, реализуют государственную власть в регионах посредством принятия законов и других нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с законодательством РФ они наделены государственно–властными полномочиями в пределах предметов ведения субъектов федерации, а также предметов совместного ведения федерации и субъектов федерации.

Количественный состав и структура органов законодательной власти (равно как и название) определяются ими самостоятельно с учетом местных особенностей и традиций. Как правило, основными структурными подразделениями органов законодательной власти являются комитеты, курирующие различные сферы региона, например:

- комитеты по бюджетно-финансовой политике; налогам, сборам, использованию государственной собственности;

- по экономической политике;

- по социальным вопросам;

- по природным ресурсам; другие.

Каждый комитет рассматривает и подготавливает определенный круг вопросов, относимый к компетенции органа законодательной власти.

Например, комитеты по бюджетно-финансовой политике, налогам, сборам, использованию государственной собственности готовит предложения для обсуждения в органе представительной власти, касающиеся проекта бюджета региона, введения и отмены региональных налогов и сборов, использования объектов, находящихся в государственной собственности субъекта федерации.

Деятельность комитетов по экономической политике заключается в рассмотрении проектов программ, прогнозов социально-экономического развития региона, подготовке заключений по ним для обсуждения на заседаниях органа представительной власти.

Комитеты по социальной политике подготавливают предложения и проекты по вопросам социальной защиты населения региона, обеспечению занятости, вопросам развития образования, здравоохранения, культуры.

Комитеты по природным ресурсам занимаются вопросами, связанными с владением, распоряжением, пользованием земельными, ископаемыми, лесными, водными и другими природными ресурсами региона, обеспечивают подготовку их нормативного обеспечения для органа представительной власти региона.

Помимо этого, могут создаваться и другие комитеты и подкомитеты в соответствии со специфическими особенностями экономической системы конкретного региона. Таким образом, характерным отличием региональных органов представительной власти является их разнообразие по численности, названиям, структуре, выполняемым функциям, поскольку эти вопросы находятся в компетенции субъектов федерации, а федеральное законодательство определяет лишь общие принципы организации органов государственной власти субъектов федерации.

Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают, реализуют власть в регионе посредством преимущественно государственного регулирования производственно-экономической и финансовой сфер региона, управления социальной сферой. Органы исполнительной власти наделены государственными полномочиями и осуществляют управление всеми сферами региональной экономической системы на основе решений, постановлений, законов, принятых федеральными и региональными органами представительной власти. В пределах своей компетенции они принимают решения, издают постановления и распоряжения, обязательные к исполнению всеми хозяйствующими субъектами региона.

Органами исполнительной власти в регионе являются администрации, правительства, руководство которыми осуществляет глава администрации, губернатор или председатель правительства. Наименование органа исполнительной власти и его структура устанавливаются субъектом федерации в соответствии с местными традициями и особенностями.

Госуда́рственный сове́т Респу́блики Крым — однопалатный парламент Республики Крым в составе РФ; согласно Конституции РК, утверждённой 11 апреля 2014 года, Государственный совет Республики Крым, избираемый сроком на пять лет в составе 75 депутатов, является высшим и единственным представительным и законодательным органом власти республики.

Государственный Совет выполняет три основные функции Госсовета: законодательную, представительную и контрольную.

Законодательная функция состоит в подготовке и принятии законов РК и их толковании, направлении отзывов в Государственную Думу на проекты федеральных законов по вопросам совместного ведения РФ и субъектов РФ, реализации права законодательной инициативы при принятии проектов федеральных законов в Госдуме.

Представительная функция заключается в выражении воли населения Республики Крым путем проведения выборов (референдумов) на основе свободного волеизъявления избирателей /граждан/, в представлении интересов населения путем принятия от его имени решений, действующих на территории Республики Крым.

Контрольная функция реализуется через контроль за соблюдением и исполнением Конституции и законов Республики Крым, иных правовых актов, принятых Государственным Советом.

Читайте также: