Кто осуществляет надзор за радиочастотами

Обновлено: 17.05.2024

Решением ГКРЧ № 13-20-08 от 03.09.2013г в диапазоне СиБи (26,960-27,410 МГц) без оформления разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов разрешена выходная мощность передатчика с АМ/FM модуляцией не более 4 Вт, этим решением ГКРЧ разрешена для применения полоса радиочастот:

"26960-27410 кГц (СиБи-диапазон), за исключением каналов с центральными частотами 26995 кГц, 27045 кГц, 27095 кГц, 27145 кГц и 27195 кГц, для личного пользования физическими лицами РЭС сухопутной подвижной службы с основными техническими характеристиками, указанными в приложении № 2 к настоящему решению ГКРЧ без оформления разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов, при этом запрещается создание выделенных, технологических и других сетей связи, трансляция программ и рекламы, а применяемые РЭС не должны создавать вредных помех и не могут требовать защиты от помех со стороны других радиоэлектронных средств."

Таким образом, в диапазоне 27 МГц (Си-Би) без оформления разрешений на использование радиочастот или частотных каналов (т.е. без платы за использование частот) после 3 сентября 2013г можно использовать 40 каналов - сетка Севр (40 каналов).

Решение ГКРЧ от 3 сентября убрало из перечня Си-Би частот, допущенных к использованию без оформления разрешений на использование частот, сетку Д (27,410 - 27,860 МГц) (которая была разрешена последние пару десятков лет) и исключило из разрешённых без регистрации "российские" сетки, заканчивающиеся на "0".

Так же в "приложении 2" к решению ГКРЧ ограничена выходная мощность радиостанций Си-Би диапазона не уровнем 10 Вт, как было раньше, а 4 Вт.

Постановление Правительства РФ от 13.10.2011 №837 отменило регистрацию "станций сухопутной подвижной связи личного пользования диапазона 27 МГц (СиБи-диапазона) с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 Вт".

Да и не пытается этого делать - т.к. решение ГКРЧ определяет границы частотного диапазона Си-Би, при использовании в которых радиостанций с требованиями, удовлетворяющими приложению 2 - в частности, выходной мощности не более 4 Вт в АМ и FM - не требуется получать разрешения на использование частот (это совсем не регистрация.

Разрешение на использование частот на платной основе выдаёт местный Радиочастотный центр, а регистрацией радиостанций занимается Роскомнадзор - Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ).

Т.е.,чтобы использовать рации без периодической платы за аренду частоты - надо, чтобы мощность была до 4 Вт. Если выходная мощность от 4 до 10 Вт - тогда придётся - с точки зрения законодательства - оформлять разрешение, но без регистрации рации.

Если не входит в указанный в решении ГКРЧ диапазон 26960-27410 кГц - значит, не является "Си-Би диапазоном", а значит - и решение Правительства РФ №837 от 13.10.11 не распространяется, т.е. на рацию надо оформлять разрешение на использование частот, а затем рацию регистрировать.

Таким образом, полностью без проблем (не нужна ни регистрация, ни получение разрешения на использование частот) можно для личного пользования использовать радиостанции в диапазоне 26960-27410 кГц (40 каналов) с мощностью передатчика до 4 Вт в АМ/FM.

В соответствии с действующим законодательством, для приобретения и продажи радиостанций гражданского назначения (диапазоны 27 МГц, 433 МГц и 446 МГц выделены решениями ГКРЧ для гражданской радиосвязи) не требуется никаких разрешений. Но после приобретения некоторые категории радиостанций необходимо зарегистрировать (в соответствии с нижеприведённым Постановлением Правительства РФ №539 от 12.10.2004).

Постановление Правительства РФ от 13.10.2011 №837 отменило регистрацию "станций сухопутной подвижной связи личного пользования диапазона 27 МГц (Си-Би-диапазона) с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 Вт". Юридические лица должны радиостанции регистрировать, т.к. ПП №837 отменило регистрацию только радиостанций личного пользования.

Постановление Правительства РФ от 20 октября 2021 г. N 1800 "О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств" отменило ПП РФ от 13.10.2011 №837

В соответствии с ПП РФ от 20.10.2021 №1800 не подлежат регистрации:

4. Станции сухопутной подвижной связи личного пользования диапазона 26690 - 27410 кГц (СиБи-диапазона), за исключением каналов с центральными радиочастотами 26995 кГц, 27045 кГц, 27095 кГц, 27145 кГц и 27195 кГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 4 Вт включительно.

.

13. Маломощные радиостанции в полосе радиочастот 433,075 - 434,750 МГц с мощностью излучения передающих устройств не более 10 мВт.

.

18. Портативные радиостанции в полосе радиочастот 446 - 446,1 МГц с мощностью излучения передающих устройств не более 0,5 Вт.

Если радиостанция работает на частотах, не охваченных диапазонами 27 МГц, 433 МГц и 446 МГц, то помимо регистрации придётся ещё и выкупать частоту (получать разрешение на работу на частоте и оплачивать частотный ресурс).

В соответствии с определением Верховного Суда РФ №КАС02-165 от 11 апреля 2002г. для продажи радиостанций гражданского диапазона частот (27МГц и 433 МГц) не требуется никаких разрешений.

Понятие

  • федеральные органы исполнительной власти;
  • органы исполнительной власти регионов;
  • органы местного самоуправления;
  • государственные корпорации, публично-правовые компании – в случаях, предусмотренных федеральными законами (например – Росатом, саморегулируемые организации (СРО)).

При этом отдельные виды контроля (надзора) или отдельные полномочия по их осуществлению могут быть возложены на государственные или муниципальные учреждения (ГУПы и МУПы) – в случаях, установленных федеральными законами о видах контроля, законами субъектов РФ.

Порядок определения органов контроля (надзора) и их полномочий

ВОПРОСЫ

КАКОЙ ОРГАН РЕШАЕТ

ДОКУМЕНТ-ОСНОВАНИЕ

Установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка деятельности

Установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности

Установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка деятельности

Если осуществление отдельного вида федерального госконтроля (надзора) возложено на публично-правовую компанию, федеральный закон о виде контроля устанавливает, что такая компания или федеральный орган исполнительной власти принимает нормативные правовые акты как контрольный (надзорный) орган.

Федеральные законы о видах контроля, законы регионов, предусматривающие возложение контрольно-надзорных полномочий на ГУП или МУП, определяют органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, которые могут принимать нормативные правовые акты как контрольные (надзорные) органы.

Кто проводит проверки

  1. Руководитель (зам. руководителя) такого органа.
  2. Инспектор – это должностное лицо контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду контроля (надзора), в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных).

Инспекторов, которые вправе проводить конкретные профилактические или контрольные (надзорные) мероприятия, определяет решение контрольного (надзорного) органа о проведении соответствующего мероприятия.

В Положении о виде контроля может быть запрет на проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов контроля инспекторами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении этих же объектов.

По общему правилу инспекторы государственных и муниципальных учреждений, полномочные осуществлять вид контроля, не вправе:

  • составлять акты контрольных (надзорных) мероприятий;
  • выдавать предписания.

Но иное может быть установлено федеральным законом о виде контроля, законом региона.

Президент РФ по представлению Правительства России, высший исполнительный орган госвласти региона, представительный орган муниципального образования вправе устанавливать особый порядок оплаты труда должностных лиц контрольного (надзорного) органа – в зависимости от показателей служебной деятельности, определяемых служебным контрактом (трудовым договором).

Чем занимаются органы контроля (надзора)

Их деятельность направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований посредством:

  • профилактики их нарушений;
  • оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований;
  • выявления их нарушений;
  • принятия мер пресечения выявленных нарушений обязательных требований;
  • устранения их последствий;
  • восстановления правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Контрольные (надзорные) органы вправе заключать соглашения между собой, а также с иными органами госвласти и органами местного самоуправления. В том числе для совместного проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.

Сведения о видах контроля и осуществляющих их контрольных (надзорных) органах, их территориальных органах и подразделениях обязательно должны быть в Едином реестре видов контроля.

В свою очередь, в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отражают все проводимые мероприятия и принятые меры, решения и действия инспекторов.

Все документы, оформляемые контрольным (надзорным) органом, составляют в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Приднестровской Молдавской Республики 2 апреля 2014 г.

(с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Государственной службы связи Приднестровской Молдавской Республики от 12 августа 2016 года № 44 (Регистрационный № 7572 от 12 сентября 2016 года) (САЗ 16-37), от 26 апреля 2017 года № 57 (Регистрационный № 7833 от 12 мая 2017 года) (САЗ 17-20))

Начальник Г. Чорба

6 февраля 2014 г.

Приложение к Приказу Государственной

службы связи, информации и СМИ

Приднестровской Молдавской Республики

от 6 февраля 2014 г. № 46

Положение о радиоконтроле радиочастотного спектра, используемого радиоизлучающими средствами гражданского назначения

При этом, в целях принятия мер по пресечению нарушений эксплуатации РИС в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, о фактах указанных нарушений эксплуатации РИС уполномоченная организация или её представитель обязаны известить орган государственной власти (орган государственного контроля (надзора)) или его представителя в следующем порядке:

а) о нарушениях эксплуатации РИС, выявленных в рамках осуществления собственных плановых и внеплановых мероприятий по радиоконтролю, уполномоченная организация извещает орган государственной власти письменно (с приложением Протокола измерений) – в течение 1 (одного) рабочего дня;

б) о нарушениях эксплуатации РИС, выявленных в рамках проведения органом государственной власти (органом государственного контроля (надзора)) мероприятий по контролю (надзору), представитель уполномоченной организации, привлеченный к данным мероприятиям, извещает руководителя мероприятия по контролю (надзору) и передает ему Протокол измерений — непосредственно по окончании проведения радиоконтроля.

12-1.Протокол измерений идентифицирует источник радиоизлучения, который является орудием (предметом) совершения нарушения эксплуатации РИС, а также:

а) указывает на факт эксплуатации источника радиоизлучения на конкретной радиочастоте, в конкретное время и в конкретном месте его расположения;

б) указывает на конкретное нарушение эксплуатации РИС, которое было допущено в результате эксплуатации источника радиоизлучения на конкретной радиочастоте, в конкретное время и в конкретном месте его расположения;

в) указывает на владельца или на предположительного владельца источника радиоизлучения.

Протокол измерений с указанными в нём сведениями (если они приведены по всем пунктам протокола) и приложениями к нему является документом, доказывающим факт нарушения эксплуатации РИС, необходимым для привлечения лица, виновного в нарушении эксплуатации РИС, к административной ответственности в соответствии с Кодексом Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях. Лицом, виновным в нарушении эксплуатации РИС (нарушителем), в данном случае может быть признан, в зависимости от обстоятельств, владелец источника радиоизлучения или иное лицо непосредственно его эксплуатирующее.

  1. Периодичность проведения работ по определению загрузки и оценке использования РЧС, а также периодичность проверки соблюдения Пользователями правил использования РЧС приведена в Приложении № 4.
  2. В процессе радиоконтроля в целях изучения параметров излучений РИС, подтверждения нарушения установленных правил использования РЧС и РИС может проводиться запись сигналов контролируемых РИС.

Такая запись может быть использована исключительно в качестве доказательства нарушения порядка использования РЧС.

Использование данной записи в иных целях не допускается, виновные в таком использовании лица несут установленную действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики ответственность за нарушение неприкосновенности частной жизни, личной, семейной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

Приложение № 1 к Положению

о радиоконтроле радиочастотного спектра,

средствами гражданского назначения

(наименование уполномоченной организации)

инструментальной оценки параметров излучения РИС

Объект радиочастотного контроля: _____________________________________________

Владелец РИС ______________________________________________________________

(наименование пользователя РЧС)

Адрес места размещения РИС _________________________________________________

(адрес местонахождения РИС)

Географические координаты места размещения антенной системы РИС ______________

(система координат, географические координаты)

Станция радиоконтроля _______________________________________________________

(наименование станция радиоконтроля, система координат, географические координаты)

Средства радиочастотного контроля ____________________________________________

Методика измерений в соответствии с __________________________________________

Время измерений: ____________ начало _____________ длительность _______________

разрешено измерено Примечания
Центральная частота (границы полосы частот) излучения ,___ Гц
Отклонения центральной частоты (границ полосы частоты) излучения, ___ Гц
Ширина полосы частот излучения (____)____ Гц, по уровню ___ дБ
Напряженность электромагнитного поля (дБмкВ/м)

Измерения провели: ______________ _________

Приложение № 2 к Положению

о радиоконтроле радиочастотного спектра,

средствами гражданского назначения

(наименование уполномоченной организации)

об определении загрузки радиочастотного спектра за ________________20____ г.

Место и название станции радиоконтроля _____________________________

Средство радиочастотного контроля __________________________________

Полоса радиочастотного спектра Период проведения измерений (час, мин.) Примечания
1. Приложение №___
2.
3.
4.

В соответствии с пунктами ______ Таблицы, выявлено________________ (не выявлено)

нарушений в использовании радиочастотного спектра.

Выявленные нарушения по несанкционированному использованию радиочастотного спектра:

Протоколы измерений в соответствии с выявленными нарушениями:

  1. Приложения представлять в виде графиков зависимости значений частоты от значений уровня сигнала, с накоплением по каждой составляющей спектра.
  2. При выявлении нарушений по несанкционированному использованию радиочастотного спектра указывать суть нарушения и его особенности.
  3. Протоколы измерений представлять по форме, приведённой в Приложении № 5 к Положению о радиоконтроле радиочастотного спектра, используемого радиоизлучающими средствами гражданского назначения.

измерений ______________ ____________

организации ______________ ____________

Приложение № 3 к Положению

о радиоконтроле радиочастотного спектра,

средствами гражданского назначения

ОЦЕНКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАДИОЧАСТОТНОГО СПЕКТРА

в полосе радиочастот _________________________ ___Гц

в течение _______________________ 20____г

В результате определения загрузки радиочастотного спектра в полосе радиочастот

____________________________ ___Гц выявлена эксплуатация РИС категории ГР и СИ.

Радиочастоты (радиочастотные каналы), полосы радиочастот, использование которых возможно РИС ПМР при условии выполнения дополнительных измерений.

(значения радиочастот (полос радиочастот))

Руководитель уполномоченной организации _____________ ___________

Приложение № 4 к Положению

о радиоконтроле радиочастотного спектра,

средствами гражданского назначения

проведения работ по проверке соблюдения Пользователями правил использования РЧС

Периодичность работ по определению загрузки и оценки использования РЧС

Приложение № 5 к Положению

о радиоконтроле радиочастотного

(наименование уполномоченной организации)

технических характеристик РИС параметров сигнала источника радиоизлучения* )

(нужное подчеркнуть) (нужное подчеркнуть)

№ __________ от _____________ 20___ года

  1. Перечень измерительного (в том числе вспомогательного) оборудования:
  1. Географические координаты (с указанием системы координат) и (или) адрес места размещения РИС (местонахождение РИС):
  1. Центральная частота излучения (границы полосы частот): _______________________ ___ Гц.
  2. Ширина полосы частот излучения (по уровню -30дБ относительно центральной частоты):
  1. Напряжённость электромагнитного поля (на расстоянии ____ _м от местонахождения РИС):____ дБмкВ/м.
  2. Периодичность работы РИС (время выхода в эфир): _________________________________ .
  3. Позывные, используемые в эфире (иные сведения, транслируемые в эфир, позволяющие или помогающие идентифицировать РИС):
  1. Наличие прилагаемого файла аудиозаписи работы в эфире:
  1. Информация — о владельце РИС — о предположительном владельце РИС:

(нужное подчеркнуть) (нужное подчеркнуть)

  1. Наличие (или отсутствие) радиочастотного присвоения и разрешения на эксплуатацию РИС:

(указать, есть или нет; если есть, дополнительно указать реквизиты разрешительных документов)

(фирма-изготовитель РПУ, модель (тип), заводской номер)

  1. Выводы: Работа зафиксированной в протоколе РИС является

(а) законной или незаконной – указать;

б) если является незаконной — указать, какие требования нарушены; в) если является законной — указать, имеются ли

нарушения технических норм, характеристик и (или) условий использования, указанных в радиочастотном присвоении,

и, если нарушения имеются, указать какие именно; г) если оказываются вредные радиопомехи – указать, кому и какие

Измерения провел (-ли): ____________ ______________ ___________

(должность) (подпись) (фамилия, и.о.)

____________ ______________ ___________

(должность) (подпись) (фамилия, и.о.)

организации:*** ) ____________ ______________ ___________

(должность) (подпись) (фамилия, и.о.)

* ) Измерения параметров сигнала источника радиоизлучения производятся в рамках проведения радиоопределения.

** ) Не указываются, если протокол составляется исключительно в рамках проведения радиоопределения.

*** ) Подпись руководителя уполномоченной организации и печать не требуются, если протокол прилагается к иному официальному документу организации (акту, письму и т.д.) или оформляется на выезде.

(наименование уполномоченной организации)

технических характеристик РИС параметров сигнала источников радиоизлучения* )

(нужное подчеркнуть) (нужное подчеркнуть)

№ __________ от _____________ 20___ года

— о предположительном — о владельце

владельце РИС РИС

Измерения провел (-ли): ____________ ______________ _________

(должность) (подпись) (фамилия, и.о.)

____________ ______________ _________

(должность) (подпись) (фамилия, и.о.)

организации:**** ) ____________ ______________ _________

(должность) (подпись) (фамилия, и.о.)

* ) Измерения параметров сигнала источников радиоизлучения производятся в рамках проведения радиоопределения.

** ) Если условия (особенности) проведения измерений и (или) их результаты по некоторым позициям одинаковы для разных РИС, то сведения по ним в одной строке можно объединять. Например, здесь ячейки строк пунктов 1, 2, 3 и 14 соответственно объединены для разных РИС.

*** ) Сведения не указываются, если протокол измерений составляется исключительно в рамках проведения радиоопределения.

**** ) Подпись руководителя уполномоченной организации и печать не требуются, если протокол прилагается к иному официальному документу организации (акту, письму и т.д.) или оформляется на выезде.



Официальный Телеграм канал


Официальная группа Viber

Президент Приднестровской Молдавской Республики

Правительство Приднестровской Молдавской Республики

Верховный совет Приднестровской Молдавской Республики

Портал государственных услуг Приднестровской Молдавской Республики


Общественный совет



Всё о Приднестровье



Инвестици в ПМР





Пресс-служба

Отдел по взаимодействию со СМИ и связям с общественностью
Телефон +373-777-13691

Контакты

2020-2021 © Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций ПМР
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International

При использовании сетевого оборудования различной сложности для построения беспроводных сетей, а также при вводе в эксплуатацию аппаратуры,занимающей какую-либо частоту/полосу частот, необходимо выяснить, подлежит ли данное оборудование государственной регистрации,и, если да, то каков её порядок.

На территории РФ контроль в области информационных технологий осуществляет Министерство связи и массовых коммуникаций, а также ряд подведомственных органов.

Государственное регулирование в области радиочастот в РФ

№ 04-03-04-003 от 6 декабря 2004 г.

Однако, в последнее время диапазон 2,4 ГГц часто испытывает перегрузку, порой на три канала, доступных для стандарта 802.11n, претендуют десятки точек доступа, а из-за наличия многочисленных источников помех, передача данных происходит со сбоями, нередко затрагивающими весь диапазон 2,4 ГГц.

При этом утвержденный три года назад стандарт 802.11n предлагает хорошую альтернативу: использование практически незагруженного частотного диапазона 5 ГГц, где доступных каналов значительно больше. Работа на частоте 5 ГГц может вестись без частного решения ГКРЧ при построении беспроводных сетей малого радиуса действия. Отметим, что большинство современных точек доступа уже содержат двухдиапазонный набор микросхем, что заметно упростит миграцию на 5 ГГц, как только она станет необходима. Некоторые производители уже поставляют решения, которые автоматически оптимизируют использование частот в двухдиапазонной беспроводной сети путем перевода совместимых клиентов в полосу 5 ГГц и очистки перегруженного спектра 2,4 ГГц (например, технология Cisco BandSelect).

Для использования уличных систем передачи данных диапазона 2,4 ГГц требуется получение разрешения на использование частот в Роскомнадзоре и регистрация в территориальных управлениях Роскомнадзора. Чтобы оформить разрешение на использование частот нужно сначала получить заключение экспертизы. Для этого нужно прислать в Главный радиочастотный центр исходные данные по форме ИД-РС, ФС и сопроводительные документы.

Порядок работы на частотах 2,4 ГГц, 3,5 ГГц и 5ГГц определен решением ГКРЧ от 28 ноября 2005 г. № 05-10-01-001. Для использования этих частот не требуется частного решения ГКРЧ, при соответствии характеристик РЭС требуемым условиям, указанным в приложении к решению.

Если оборудование работает в других диапазонах, то перед оформлением экспертизы нужно получать частное решение Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ).

В 2012 году ГКРЧ приняла решение о возможности использовать частоту 900 МГц (UMTS-900) для сетей сотовой связи нового поколения 3G. До этого такая связь работала в диапазоне 2100 МГц (UMTS-2100). Диапазон 900 МГц позволяет обеспечивать покрытие значительно больших территорий, чем диапазон 2100 МГц. Площадь радиопокрытия базовой станции при переходе на частоты 900 МГц увеличивается до 10 раз. Таким образом, этот диапазон эксплуатируется мобильными операторами, и на его использование требуется получить разрешение согласно установленному порядку.

Порядок получения разрешения на использование частот для фиксированной связи (радиорелейные линии, системы беспроводной передачи данных)

Государственное регулирование в области радиочастот в РФ

В связи со стремительным развитием беспроводных технологий, в том числе мобильных систем подвижной связи, несколько лет назад возникла необходимость в линиях связи небольшой протяжённости, реализованных на радиорелейных станциях (РРС) прямой видимости в диапазонах от 15 ГГц и выше. В связи с этим, было принято Решение о выделении полос радиочастот 24,25-25,25 ГГц, 24,25-26,5 ГГц, 25,25-27,5 ГГц и 27,5-29,5 ГГц для использования радиорелейными станциями прямой видимости от 28 апреля 2009 г. № 09-03-04-2, которое гласит:

“Выделить полосы радиочастот 24,25-25,25 ГГц, 24,25-26,5 ГГц, 25,25-27,5 ГГц и 27,5-29,5 ГГц для разработки, производства и модернизации гражданами Российской Федерации и российскими юридическими лицами РРС прямой видимости без оформления отдельных решений ГКРЧ для каждого конкретного типа РРС при условии, что основные технические характеристики разрабатываемых, производимых и модернизируемых РРС соответствуют основным техническим характеристикам, указанным в приложении к настоящему решению ГКРЧ.

..Применение РРС прямой видимости диапазонов 24,25-25,25 ГГц, 24,25-26,5 ГГц, 25,25-27,5 ГГц и 27,5-29,5 ГГц с техническими характеристиками, отличающимися от приведённых в настоящем решении, осуществляется без оформления отдельных решений ГКРЧ для каждого конкретного пользователя РРС только на действующих линиях связи на условиях, определённых соответствующими разрешениями на использование радиочастот или радиочастотных каналов. Продление указанных разрешений осуществляется до конца амортизационного срока этих РРС, но не позднее 1 апреля 2019 г.”

Порядок регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.

При вводе в эксплуатацию радиоэлектронных средств, занимающих определенную полосу частот, следует проверить, подлежат ли они регистрации в ГРЧЦ.

Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, не подлежащих регистрации, приведен в Постановлении Правительства РФ от 13.10.2011 №837 с дополнениями от 19.03.2013 № 237.

Выдержка из Постановления Правительства РФ от 13.10.2011 №837 с дополнениями от 19.03.2013 № 237.

2. Заявление о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств подается в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, на территории деятельности которого планируется использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, с указанием:

а) наименования, идентификационного номера налогоплательщика, места нахождения и почтового адреса юридического лица — для юридического лица;

б) фамилии, имени, отчества, идентификационного номера налогоплательщика (при его наличии), места жительства, данных документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, — для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;

в) имени, фамилии, гражданства (в случае его наличия), места регистрации, данных документа, удостоверяющего личность, — для иностранных граждан и лиц без гражданства;

г) типа, наименования и номера регистрируемого радиоэлектронного средства и высокочастотного устройства;

д) номера и даты разрешения на использование радиочастот (радиочастотных каналов) для радиоэлектронных средств (в случае, если наличие такого разрешения предусмотрено законодательством Российской Федерации);

е) номера и даты свидетельства об образовании позывного сигнала (в случае, если образование позывного сигнала предусмотрено законодательством Российской Федерации).

3. В случае если по условиям, установленным при выделении полосы радиочастот либо при присвоении (назначении) радиочастоты (радиочастотного канала), радиоэлектронные средства планируется использовать на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, заявитель подает заявление в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по месту своей регистрации.

4. К заявлению прилагаются:

а) сведения о технических характеристиках и параметрах излучения регистрируемых радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств;

б) копия договора оператора связи с абонентом, пользовательское (оконечное) оборудование которого работает в сети связи оператора — владельца разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, — в случае, если регистрация пользовательского (оконечного) оборудования осуществляется на основании разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданного владельцу сети связи.

4(1). Документы и информация, которые необходимы для принятия решения о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, запрашиваются у соответствующих органов (организаций) территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций посредством направления межведомственного запроса через систему межведомственного электронного взаимодействия.

5. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций не позднее 10 рабочих дней с момента получения заявления:

а) рассматривает представленные владельцем радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств документы и принимает решение о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств или об отказе в их регистрации;

в) выдает заявителю свидетельство о регистрации или мотивированное уведомление об отказе в такой регистрации.

6. Основанием для отказа в регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств является:

а) несоответствие представляемых документов требованиям, установленным настоящими Правилами;

б) непредставление документов, необходимых для регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в соответствии с настоящими Правилами;

в) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

г) несоответствие сведений о технических характеристиках и параметрах излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств требованиям, установленным в разрешении на использование радиочастот или радиочастотных каналов;

д) невыполнение заявителем условия, установленного в разрешении на использование радиочастот или радиочастотных каналов, в части предельного срока регистрации радиоэлектронного средства.

7. Срок действия свидетельства о регистрации радиоэлектронных средств соответствует сроку действия разрешения на использование радиочастот (радиочастотных каналов), если такое разрешение требуется.

Срок действия свидетельства о регистрации высокочастотных устройств, а также радиоэлектронных средств, для которых не требуется разрешение на использование радиочастот (радиочастотных каналов), составляет 10 лет, если заявителем не указан меньший срок.

8. Свидетельство о регистрации оформляется отдельно на каждое радиоэлектронное средство и (или) высокочастотное устройство. Оно является именным документом и дает его владельцу право на использование радиоэлектронного средства и (или) высокочастотного устройства.

Дополнительная информация о процедуре регистрации РЭС содержится на официальном сайте Роскомнадзора

Читайте также: