Кто осуществляет контроль за пилорамами

Обновлено: 04.07.2024

В соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации на территории всех субъектов Российской Федерации созданы специализированные некоммерческие организации, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – Региональный оператор) которые обязаны:

- обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

- привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;

- контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;

- осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме;

- нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.

На территории Волгоградской области Региональным оператором является – Унитарная некоммерческая организация "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее – УНО "Региональный фонд капремонта").

Статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществление контроля за деятельностью Региональных операторов установленным требованиям возложено на органы государственного жилищного надзора.

Статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что контроль за соответствием деятельности Регионального оператора установленным требованиям осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 31.03.2016 № 136-п, утвержден Порядок осуществление контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям на территории Волгоградской области, в соответствии с которым региональный контроль осуществляется комитетом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области.

Таким образом, с учетом вышеуказанных правовых норм, на территории Волгоградской области контроль за качеством производства работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и соответствие их проектно-сметной документацией:

- в процессе капитального ремонта и до подписания актов их приемки – осуществляет комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области;

- после подписания актов приемки выполненных работ, в течении гарантийного срока – инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области.

Контрольный орган в сфере закупок — это ФАС. Она следит за соблюдением контрактного законодательства. Для реализации этих полномочий он вправе проводить плановые и внеплановые проверки, приостанавливать процедуры и выносить предписания. Дополнительно госзакупки контролируют Казначейство, Счетная палата, местные администрации и комитеты и общественные организации.

Как контролируют заказчиков ФАС России, региональные и муниципальные власти

Постановление правительства № 728 от 26.08.2013 устанавливает, что контрольным органом в сфере закупок является Федеральная антимонопольная служба.

Помимо ФАС, контрольные полномочия имеются у органов власти субъекта РФ, в котором расположен заказчик, и муниципальные властные субъекты.

Часть 3 статьи 99 44-ФЗ устанавливает, кто контролирует госзакупки и какие виды контроля существуют в зависимости от уровня заказчика:

  • уполномоченный орган власти соответствующего субъекта;
  • ФАС России и ее территориальные управления
  • уполномоченный субъект муниципалитета;
  • уполномоченное лицо соответствующего субъекта;
  • ФАС России и ее территориальные управления

Часть 4 статьи 99 44-ФЗ регулирует, кто осуществляет контроль за электронными площадками, — Федеральная антимонопольная служба.

Контрольные мероприятия бывают двух типов:

Периодичность плановых проверок — не чаще одного раза в полгода.

Не позднее чем за неделю до предполагаемой проверки контролер извещает о ней госзаказчика специальным уведомлением, где подробно описывает:

  • когда проводится проверка;
  • какой период проверят;
  • срок самой проверки;
  • какие документы необходимо подготовить;
  • если проверка выездная, в уведомлении укажут просьбу организовать помещение для работы контролеров.

В результате проверки контрольный орган в сфере закупок принимает решение:

  • что в ходе проверочных мероприятий нарушений не выявлено;
  • о выдаче предписания устранить обнаруженные нарушения;
  • о возбуждении административного производства по факту правонарушения;
  • о подаче иска в суд о признании ранее заключенного контракта недействительным.

Как контролируют заказчиков Казначейство, региональные финансовые органы

Компетенция ФАС России — контроль за соблюдением правил 44-ФЗ, Антимонопольная служба не касается вопросов финансирования контрактов, финансовый контроль госзакупок — задача Казначейства и региональных финансовых органов.

В финансовом контроле выделяются два направления:

  • проверка информации, размещаемой в ЕИС;
  • внутренний государственный финансовый контроль.

Суть контроля информации, размещаемой в ЕИС, — в сопоставлении объема бюджетных средств, которые предоставлены заказчику, и объема закупок, которые этот заказчик намерен проводить. В норме заказчик не вправе выходить за пределы предоставленных ему средств.

Чтобы проверить, насколько заказчик следует этому правилу, контролирующие органы проверяют публикуемые в ЕИС планы-графики, извещения о закупках, проверяют распределение финансирования на все этапы закупки.

Такой контроль происходит с помощью функционала системы: информация автоматически передается контролеру и если она прошла проверку, автоматически публикуется. Если не прошла — заказчик получает от контролера протокол с описанием выявленных нарушений.

В рамках внутреннего финансового контроля проверяется:

  • правильность подготовки закупки, в том числе соблюдение правил нормирования и обоснования НМЦК;
  • исполнение контрактов — на сколько реальное исполнение соглашения соответствует его положениям и изначальным целям закупки.

Такие проверки бывают плановыми и внеплановыми, а в результате контролер принимает решение:

  • об отсутствии нарушений со стороны заказчика;
  • о выдаче предписания об устранении нарушений;
  • о возбуждении административного производства;
  • о передаче материалов правоохранителям для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
  • о подаче иска в суд для признания того или иного контракта недействительным и возмещения ущерба, причиненного бюджету соответствующего уровня.

Что делать заказчику в ходе контрольных мероприятий

Если в отношении вас органы контроля в сфере закупок по 44-ФЗ или органы финансового контроля проводят плановую или внеплановую проверку, важно оказывать им необходимое содействие:

  • предоставлять требуемые документы;
  • предоставлять помещения для работы, если проводится выездная проверка;
  • определить должностное лицо, которое обязано взаимодействовать с проверяющими.

При этом все взаимодействие с контролерами следует максимально формализовать: все требования с их стороны и ваши ответы оформляются письменно и передаются друг другу официально.

Не следует препятствовать проверке — это приведет к дополнительной административной ответственности.

Любые результаты проверки, если они вас не устроят, обжалуются в вышестоящий орган или в суд.

Об авторе этой статьи

Полина Гольцова Юрист Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.

Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.

С 1 января 2018 г. вступают в силу изменения в контрольной (надзорной) деятельности, внесенные Указом № 376 . Одним из ключевых изменений стал переход от плановых проверок к системе выборочных.

В каких случаях будут проводиться выборочные проверки?

Выборочные проверки будут назначаться с учетом критериев оценки степени риска и результатов анализа имеющейся в распоряжении контролирующего (надзорного) органа информации. Такая информация должна свидетельствовать о высокой степени риска нарушений законодательства и невозможности их выявления и (или) устранения иными формами госконтроля или надзора (например, посредством анализа представленного субъектом контрольного списка вопросов (чек-листа), аудиторского заключения и т.д.).

Критерии определят госорганы по согласованию с Межведомственным советом по контрольной (надзорной) деятельности. В основу этих документов ляжет методика формирования системы оценки риска, утвержденная Правительством по согласованию с Комитетом государственного контроля и Генеральной прокуратурой.

Как введение системы выборочных проверок повлияет на частоту контрольных мероприятий?

Например, до вступления в силу Указа № 376 плановые проверки субъектов, отнесенных к высокой группе риска, могли назначаться не чаще одного раза в течение календарного года. С 1 января 2018 г. одному и тому же органу запрещается проводить выборочные проверки субъекта в течение трех календарных лет. Это же касается вышестоящего органа, структурных подразделений (территориальных органов, подчиненных организаций). Такой подход будет способствовать существенному сокращению количества проверок.

Какие новые требования предъявляются к контролирующим (надзорным) органам?

Контролирующие (надзорные) органы не вправе делегировать свои контрольные (надзорные) полномочия иным юридическим лицам и ИП. Кроме того, не допускаются проверки, мониторинги и мероприятия технического (технологического, поверочного) характера коммерческими организациями. Исключение составляют организации, осуществляющие до 1 января 2019 г. энергетический и газовый надзор в форме мероприятий технического (технологического, поверочного) характера.

Особенности контроля (надзора), проводимого Управлением делами Президента и подчиненными ему организациями, определит Глава государства.

Какие новации предусматривает Указ № 376 в отношении деятельности правоохранительных органов?

До вступления Указа № 376 в силу проверки проводились по поручению:

  • органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу;
  • руководителей (их заместителей) органов уголовного преследования по находящимся в их производстве делам (материалам).

С 1 января 2018 г. поручение о проведении проверки органы уголовного преследования могут дать только по возбужденному уголовному делу. Это повлияет на сокращение количества проверок.

С 1 декабря 2017 г. при Комитете государственного контроля действует Межведомственный совет по контрольной (надзорной) деятельности (Совет). Каковы его основные задачи?

Совет – коллегиальный орган, обеспечивающий взаимодействие контролирующих и надзорных органов.

Среди основных задач Совета:

  • анализ состояния контрольной (надзорной) деятельности в стране;
  • разработка предложений для госорганов и иных организаций с функциями контроля (надзора) по повышению эффективности этой деятельности;
  • обеспечение единообразного применения требований законодательства при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности;
  • формирование прогрессивных направлений совершенствования контрольной (надзорной) деятельности;
  • упорядочение контрольной (надзорной) деятельности;
  • снижение проверочной нагрузки на субъекты хозяйствования.

Полномочия Совета определяет п. 3 Указа № 376.

Усиливается ли ответственность должностных лиц контролирующих и надзорных органов за нарушение требований законодательства?

Вводится новый состав административного правонарушения – совершение должностным лицом контролирующего (надзорного) органа грубых нарушений требований к порядку организации и проведения проверок, установленных НПА Президента. Штраф может составить от 2 до 30 базовых величин.

Остался в прежних размерах – от 20 до 100 базовых величин – штраф за невнесение записи о проведении проверки в книгу учета проверок (журнал производства работ) при ее представлении либо за нарушение порядка назначения проверки, в том числе за ее необоснованное назначение.

Составлять протоколы о данных административных правонарушениях вправе уполномоченные должностные лица органов Комитета государственного контроля и прокуроры, а рассматривать дела – органы Комитета государственного контроля (если протокол составило его должностное лицо), районный (городской) суд (если протокол составил прокурор).

К грубым нарушениям относится:

  • невнесение записи о проверке в книгу учета проверок (журнал производства работ) при ее представлении;
  • отсутствие оснований для назначения проверки;
  • превышение сроков проведения проверки;
  • проверка выполнения требований законодательства, которые не входят в компетенцию проверяющего органа;
  • требование представить документы и (или) информацию, которые не относятся к вопросам, указанным в предписании;
  • отбор проб и образцов для исследований, испытаний, технических освидетельствований, экспертиз в количестве, превышающем установленные нормы;
  • непредоставление проверяемому субъекту или его представителю акта (справки) проверки в порядке и сроки, определенные в Положении о порядке организации и проведения проверок .

Как оптимизирован перечень контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки, и сфер их контрольной (надзорной) деятельности?

Количество сфер контрольной (надзорной) деятельности, по которым можно назначать проверки, сократилось с 177 до 106. В перечень контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки, теперь не входят:

Что изменилось при проведении встречных проверок?

Кто вправе обжаловать решения контролирующих (надзорных) органов, а также действия их должностных лиц?

Круг лиц, которые получили такое право, стал существенно шире. В частности, можно обжаловать решения контролирующих (надзорных) органов, требования (предписания) об устранении нарушений, действия (бездействие) должностных лиц, если лицо полагает, что эти решения, требования (предписания) или действия (бездействие) нарушают его права и (или) законные интересы.

Какие еще новации предусматриваются для субъектов хозяйствования с 1 января 2018 г.?

С этой даты контролирующие (надзорные) органы будут не вправе приостанавливать (запрещать) деятельность проверяемого субъекта, его цехов (производственных участков), оборудования. В случае выявления нарушений законодательства, создающих угрозу национальной безопасности, вреда жизни и здоровью населения, окружающей среде, можно лишь предложить приостановить деятельность до устранения нарушений.

Предложение имеет рекомендательный характер. О решении проверяемого субъекта контролирующий (надзорный) орган нужно проинформировать не позже следующего рабочего дня.

Если субъект решит не приостанавливать деятельность, уполномоченный орган вправе обратиться в суд. Таким образом, минимизируется вмешательство контролеров в хозяйственную деятельность субъектов.

Читайте также: