Кто осуществляет контроль за оборотом наркотиков

Обновлено: 28.06.2024

11.5. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Произошедшее в начале 2000 г. резкое обострение криминогенной ситуации в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ потребовало от государства принятия соответствующих кардинальных мер. Ответом со стороны органов государственной власти на возрастающие объемы незаконной продажи и потребления наркотиков стало создание в 2003 г. Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков. Сотрудники этой новой правоохранительной структуры должны поставить надежный заслон наркотрафику и переломить негативную ситуацию в сфере сбыта и потребления наркотиков.

ФСКН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, а также в области противодействия их незаконному обороту.

Систему органов ФСКН России составляют управления ФСНК по федеральным округам, региональные управления ФСКН России, управления ФСКН России по субъектам РФ, иные организации и подразделения, созданные для реализации задач, возложенных на эту правоохранительную структуру.

Основные задачи ФСКН России. Основными задачами ФСКН являются:

– обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;

– выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

– осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены к компетенции органов наркоконтроля;

– координация деятельности органов исполнительной власти в сфере оборота наркотических средств;

– участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств;

– осуществление в соответствии с международными договорами РФ взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ.

Общее руководство деятельностью ФСКН России осуществляет Президент РФ. Он назначает и освобождает от должности директора ФСКН России, который непосредственно возглавляет эту структуру. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФСКН России задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ.

Полномочия директора ФСКН России. Директор ФСКН России наделен следующими полномочиями:

– устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними;

– информирует Президента РФ и Председателя Правительства РФ о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

– представляет ФСКН России в отношениях с федеральными органами государственной власти, а также с компетентными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

– издает нормативные правовые акты ФСКН России, организует проверку их исполнения;

– определяет порядок приема на службу и увольняет со службы сотрудников органов наркоконтроля;

– организует в органах наркоконтроля защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

– присваивает сотрудникам органов наркоконтроля специальные звания;

– определяет порядок передачи органами наркоконтроля оперативной информации и специальных технических изделий компетентным органам иностранных государств.

Полномочия ФСКН России. ФСКН России наделена следующими полномочиями:

– осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти по организации исполнения законодательства РФ о наркотических средствах и психотропных веществах;

– организует и осуществляет разработку федеральных целевых программ в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также в области противодействия их незаконному обороту, участвует в реализации этих программ;

– осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ;

– выявляет условия, способствующие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, и в пределах своей компетенции организует меры, направленные на их устранение;

– осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– организует и осуществляет розыск лиц, которые обвиняются или подозреваются в совершении преступлений, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля, и скрылись от органов предварительного расследования или суда либо местонахождение которых неизвестно;

– производит дознание и предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля;

– осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях;

– осуществляет контроль деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в пределах своей компетенции – в области оборота сильнодействующих веществ;

– осуществляет лицензирование деятельности в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ;

– осуществляет в пределах своей компетенции противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных в результате совершения преступлений;

– представляет интересы Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ в международных организациях;

– обеспечивает собственную безопасность органов наркоконтроля.

В целях реализации своих полномочий ФСКН России имеет право:

– вносить на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ предложения по совершенствованию законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах, а также о противодействии их незаконному обороту;

– координировать деятельность органов исполнительной власти по организации исполнения законодательства РФ о наркотических средствах, психотропных веществах, а также о противодействии их незаконному обороту;

– запрашивать и получать справочные и иные материалы, необходимые для решения задач, возложенных на ФСКН России;

– проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, а также сильнодействующих веществ;

– предъявлять в суд требования о прекращении деятельности или ликвидации юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ о наркотических средствах, психотропных веществах;

– заключать в порядке, установленном законодательством РФ, международные договоры РФ межведомственного характера в целях решения задач, возложенных на органы наркоконтроля.

ТАСС-ДОСЬЕ. Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) - федеральный орган исполнительной власти, отвечавший за проведение государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области контроля и надзора за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Упразднение

Что известно о переводе ФСКН и ФМС в систему МВД

Указом президента РФ Владимира Путина "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" от 5 апреля 2016 г. ФСКН России была упразднена, а ее функции переданы Министерству внутренних дел РФ.

Согласно документу, мероприятия по передаче полномочий службы МВД должны быть завершены к 1 июня 2016 г.

Функции

Задачей ФСКН являлось обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, противодействие их незаконному распространению, а также координация деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти в этой сфере. В рамках своей компетенции служба осуществляла оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а также производство по делам об административных правонарушениях. Кроме того, ведомство занималось реабилитацией (за исключением медицинской) наркозависимых лиц, в том числе путем координации деятельности неправительственных организаций по оказанию помощи наркозависимым. ФСКН формировало единый банк данных по вопросам, касающимся оборота наркотиков.

Структура

В структуру ФСКН входили руководство ведомства, его центральный аппарат, а также территориальные управления в субъектах РФ. Предельная штатная численность ФСКН и ее территориальных органов (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий) составляла 33 тыс. 916 человек, в том числе 26 тыс. 10 сотрудников, 2 тыс. 965 федеральных государственных гражданских служащих и 4 тыс. 941 работников.

Руководство

Реакция на перевод ФСКН и ФМС в систему МВД

Службу возглавлял директор, назначаемый и освобождаемый от должности президентом РФ. С 15 мая 2008 г. этот пост занимал Виктор Иванов.

Глава ведомства имел пять заместителей. Он также возглавлял Государственный антинаркотический комитет (ГАК; образован 18 октября 2007 г.), который обеспечивает координацию органов исполнительной власти и местного самоуправления РФ в деле противодействия незаконному обороту наркотиков. Аппарат ГАК входил в ФСКН на правах департамента.

Центральный аппарат и территориальные органы

В составе центрального аппарата службы - десять департаментов (оперативно-правовой, следственный, международно-правовой, собственной безопасности и др.). В субъектах РФ действуют 77 управлений ФСКН. У ведомства есть свой спецназ (5-й оперативно-боевой отдел "Ника", региональные отделы специального назначения "Гром"), кинологическая служба, офицеры связи за рубежом.

Подведомственные организации

В числе организаций, подчиненных ФСКН, три вуза, научно-исследовательский центр, ряд медицинских учреждений и др.

Символика и награды

ФСКН имела официальный геральдический знак - эмблему и знамя, утвержденные указами главы государства от 31 декабря 2004 г. и 2 января 2011 г. соответственно. У службы четыре ведомственные награды: две медали ("За отличие в службе в органах наркоконтроля" трех степеней, "За содействие органам наркоконтроля"), звание "Почетный сотрудник органов наркоконтроля" и нагрудный знак к нему, а также Почетная грамота службы.

День работника органов наркоконтроля

Ежегодно с 2008 г. 11 марта в России отмечается День работника органов наркоконтроля – профессиональный праздник сотрудников ФСКН.

История

24 сентября 2002 г. при Министерстве внутренних дел РФ был учрежден Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ. 11 марта 2003 г. ведомство было преобразовано в самостоятельный Госкомитет РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госнаркоконтроль России). Его руководителем был назначен бывший первый заместитель директора ФСБ России Виктор Черкесов. 9 марта 2004 г. Госнаркоконтроль был переименован в Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, 28 июля 2004 г. - в Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотиков, тогда же было утверждено ныне действующее положение о ведомстве.

Президент РФ Дмитрий Медведев произвел перестановки в руководстве нескольких региональных управлений Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, освободив от должностей семь начальников УФСКН.

Президент РФ Дмитрий Медведев произвел перестановки в руководстве нескольких региональных управлений Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, освободив от должностей семь начальников УФСКН.

24 сентября 2002 г. в соответствии с Указом президента РФ был создан Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при Министерстве внутренних дел Российской Федерации.

11 марта 2003 г. Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при МВД РФ Указом президента РФ Владимира Путина преобразован в Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госнаркоконтроль России).

9 марта 2004 г. Госнаркоконтроль России переименован в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

28 июля 2004 г. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ Указом президента переименована в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

Основными задачами ФСКН России являются:
– обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;
– выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
– координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;
– участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;
– создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;
– осуществление в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также представление интересов Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в международных организациях.

ФСКН России возглавляет директор Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее – директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

15 мая 2008 г. Указом президента Российской Федерации на должность директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков назначен Виктор Петрович Иванов.

Указом президента от 28 июля 2004 г. установлена предельная штатная численность Службы и ее территориальных органов - 40 000 единиц.

Согласно инструкции "О порядке приема на службу, испытания при приеме на службу, назначения на должности, заключения контрактов о прохождении службы, освобождения от должностей и присвоения специальных званий в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ", утвержденной приказом ФСКН от 8 октября 2009 г., на службу в подразделения, территориальные органы и организации ФСКН России имеют право поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, но не старше 40 лет, владеющие русским языком, способные по своим личным и деловым качествам, имеющемуся профессиональному образованию и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на органы наркоконтроля.

С целью приема граждан на службу в органы наркоконтроля осуществляются их подбор и изучение.

Подбор и изучение граждан для приема на службу в органы наркоконтроля осуществляется руководящим составом органов наркоконтроля и их структурных подразделений во взаимодействии с Управлением кадров Департамента кадрового обеспечения ФСКН России, подразделениями кадров и воспитательной работы территориальных органов, организаций ФСКН России.

Изучение граждан для приема на службу в органы наркоконтроля, в том числе граждан из числа сотрудников федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена правоохранительная служба, и военнослужащих для приема на службу в органы наркоконтроля в порядке перевода, подразделяется на:

а) предварительное изучение, заключающееся в изучении деловых, профессиональных и личных (личностных) качеств граждан, подбираемых на службу в органы наркоконтроля, а также сведений и документов, представленных гражданами для приема на службу в органы наркоконтроля;

б) медицинское освидетельствование граждан с целью определения их годности по состоянию здоровья к службе в органах наркоконтроля;

в) проверка сведений и документов, представленных гражданами, наличие которых может препятствовать приему на службу в органы наркоконтроля.

Для гражданина, впервые поступающего на службу в органы наркоконтроля, может устанавливаться испытание продолжительностью от трех до шести месяцев в зависимости от уровня его профессиональной подготовки и должности, на которую он назначается.

Во время испытания осуществляется дальнейшее изучение деловых, профессиональных и личных (личностных) качеств стажера. На время испытания стажер выполняет обязанности и пользуется правами в соответствии с замещаемой им должностью и условиями трудового договора.

Над стажерами, принятыми на службу в органы наркоконтроля, не имеющими навыков и умений выполнения должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией по занимаемой должности, осуществляется наставничество.

По результатам испытания непосредственный начальник составляет справку о результатах испытания. В случае, когда срок испытания истек, а гражданин продолжает службу, он считается выдержавшим испытание.

Руководство деятельностью ФСКН России осуществляет Президент РФ. ФСКН России возглавляет директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (в ранге федерального министра), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ.

Директор несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на ФСКН России задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Директор организует работу ФСКН России и руководит её деятельностью на принципах единоначалия, имеет пять заместителей, в том числе одного первого заместителя, одного статс-секретаря – заместителя директора, одного заместителя директора – руководителя аппарата Государственного антинаркотического комитета и одного заместителя директора – руководителя Оперативно-розыскного департамента. Установлено 10 департаментов по основным направлениям деятельности и аппарат Государственного антинаркотического комитета.

Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. ФСКН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

Основными задачами ФСКН России являются:

  • обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;
  • выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством РФ соответственно к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
  • координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления:
  • в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия их незаконному обороту;
  • в области реабилитации (за исключением медицинской) и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
  • участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;
  • создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;
  • осуществление в соответствии с международными договорами РФ взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также представление интересов Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в международных организациях.

ФСКН России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, а также Положением о Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков. ФСКН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в её систему региональные управления ФСКН России, управления (отделы) ФСКН России по субъектам РФ, межрайонные, городские (районные) органы наркоконтроля, входящие в структуру территориальных органов, а также через организации и подразделения, созданные в установленном законодательством РФ порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России.

ФСКН России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти1, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

ФСКН России осуществляет следующие полномочия:

  • осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по организации исполнения законодательства РФ о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, о противодействии их незаконному обороту, а также о реабилитации (за исключением медицинской) и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
  • осуществляет разработку и реализацию государственных программ, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством РФ:
  • в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия их незаконному обороту;
  • в области реабилитации (за исключением медицинской) и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
  • осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на основании и во исполнение Конституции РФ, ФКЗ и ФЗ;
  • обобщает практику применения законодательства РФ о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах и участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
  • информирует Президента РФ, Правительство РФ и по их поручению федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
  • выявляет условия, способствующие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, и в пределах своей компетенции организует меры, направленные на их устранение;
  • осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством РФ;
  • организует и осуществляет розыск лиц, которые обвиняются или подозреваются в совершении преступлений, отнесенных в соответствии с законодательством РФ к подследственности органов наркоконтроля, и скрылись от органов предварительного расследования или суда либо местонахождение которых неизвестно;
  • производит дознание и предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, отнесенных законодательством РФ к подследственности органов наркоконтроля;
  • осуществляет в соответствии с законодательством РФ производство по делам об административных правонарушениях;
  • осуществляет контроль деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в пределах своей компетенции – в области оборота сильнодействующих веществ;
  • осуществляет в установленной сфере деятельности выдачу разрешений, предусмотренных законодательством РФ;
  • осуществляет в соответствии с законодательством РФ хранение, перевозку и уничтожение конфискованных или изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ;
  • осуществляет контроль за соблюдением порядка уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ;
  • осуществляет в пределах своей компетенции противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных в результате совершения преступлений, отнесённых законодательством РФ к подследственности органов наркоконтроля;
  • согласовывает порядок хранения временно не используемых инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ;
  • оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
  • получает, обрабатывает, анализирует и использует в пределах своей компетенции информацию о положении дел в области незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, незаконного оборота таких средств, веществ и их прекурсоров, а также в области реабилитации (за исключением медицинской) и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
  • ведёт единый банк данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;
  • создаёт и использует информационные системы и банки данных в установленной сфере деятельности, ведет криминалистические учёты, осуществляет справочно-информационное обеспечение органов наркоконтроля;
  • устанавливает в соответствии с существующими стандартами единые требования к организации делопроизводства в системе органов наркоконтроля, организует хранение и использование оперативных, следственных, архивных и других материалов, а также определяет перечень дел оперативного учета, порядок их ведения;
  • участвует в соответствии с законодательством РФ в разработке проектов международных договоров РФ по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
  • осуществляет в соответствии с международными договорами РФ взаимодействие и информационный обмен с международными организациями и компетентными органами иностранных государств по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
  • представляет в соответствии с законодательством РФ интересы РФ по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в международных организациях;
  • обеспечивает собственную безопасность органов наркоконтроля;
  • обеспечивает в соответствии с законодательством РФ защиту сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля, лиц, оказывающих содействие этим органам, участников уголовного судопроизводства по делам о преступлениях, отнесенных к подследственности органов наркоконтроля, и их близких, на жизнь, здоровье, честь и достоинство, а также на имущество которых совершаются преступные посягательства;
  • организует и проводит научные исследования по вопросам обеспечения контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, противодействия незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, незаконному обороту таких средств, веществ и их прекурсоров, а также по вопросам реабилитации (за исключением медицинской) и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
  • проводит в соответствии с законодательством РФ криминалистические и другие экспертизы и исследования;
  • разрабатывает, изготавливает, приобретает и использует специальные технические средства в соответствии с законодательством РФ об оперативнорозыскной деятельности;
  • осуществляет кадровое обеспечение органов наркоконтроля, организует подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации кадров, а также подготовку в установленном порядке кадров для соответствующих органов иностранных государств;
  • взаимодействует со средствами массовой информации и организует редакционно-издательскую деятельность в целях выполнения задач, возложенных на органы наркоконтроля;
  • осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены ФКЗ, ФЗ, актами Президента РФ и Правительства РФ.

В ФСКН России образуется коллегия в составе директора ФСКН России (председатель коллегии), его заместителей, входящих в неё по должности, а также других лиц. Состав коллегии ФСКН России (кроме лиц, входящих в неё по должности) утверждается Президентом РФ. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСКН России, её территориальных органов, а также организаций и подразделений, созданных в установленном законодательством РФ порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России, осуществляется за счёт средств федерального бюджета.

Читайте также: