Кто осуществляет контроль над проведением инвентаризационной деятельности отходов

Обновлено: 05.07.2024

Инвентаризация выбросов – это сбор и упорядочивание всех необходимых сведений о распределении источников на территории предприятия, классе опасности источников выбросов и других параметров, количестве и составе выбросов вредных веществ в атмосферу.

Приказом Министерством природных ресурсов Российской Федерации от 07.08.2018 № 352, установлен Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки.

Вышеуказанным Порядком определено, что инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов.

Кроме того, п. 42 Порядка определен исчерпывающий перечень оснований в каких случаях необходимо проводить корректировку инвентаризации.

Так, корректировка инвентаризации осуществляется при:

- изменении технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и ГОУ (газоочистная установка), включая установку (оснащение) ГОУ на ИЗАВ (источник загрязнения атмосферного воздуха), ввод в эксплуатацию или ликвидацию ИЗАВ;

- изменении объемов производства;

- замене технологического оборудования и (или) сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов;

- выявлении при проведении производственного экологического контроля или государственного экологического надзора несоответствия между показателями выбросов и данными последней инвентаризации выбросов, в том числе выявление неучтенных ИЗАВ и (или) выбрасываемых ЗВ;

- изменении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанные с инвентаризацией выбросов;

- реконструкции, модернизации ГОУ, приводящих к изменению состава, объема и (или) массы выбросов.

Корректировка данных инвентаризации выбросов проводится не позднее одного года со дня возникновения обстоятельств.

За непроведение инвентаризации источников выбросов предусмотрена административная ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ, согласно которой за невыполнение вышеуказанных требований закона предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 1 до 2 тыс. руб., на должностных лиц - от 2 до 5 тыс. руб.; на юридических лиц - от 20 до 100 тыс. руб.

Разъяснение подготовлено Орской природоохранной межрайонной прокуратурой

Прокуратура
Оренбургской области

Прокуратура Оренбургской области

3 марта 2021, 12:38

Административная ответственность за непроведение инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Инвентаризация выбросов – это сбор и упорядочивание всех необходимых сведений о распределении источников на территории предприятия, классе опасности источников выбросов и других параметров, количестве и составе выбросов вредных веществ в атмосферу.

Приказом Министерством природных ресурсов Российской Федерации от 07.08.2018 № 352, установлен Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки.

Вышеуказанным Порядком определено, что инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов.

Кроме того, п. 42 Порядка определен исчерпывающий перечень оснований в каких случаях необходимо проводить корректировку инвентаризации.

Так, корректировка инвентаризации осуществляется при:

- изменении технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и ГОУ (газоочистная установка), включая установку (оснащение) ГОУ на ИЗАВ (источник загрязнения атмосферного воздуха), ввод в эксплуатацию или ликвидацию ИЗАВ;

- изменении объемов производства;

- замене технологического оборудования и (или) сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов;

- выявлении при проведении производственного экологического контроля или государственного экологического надзора несоответствия между показателями выбросов и данными последней инвентаризации выбросов, в том числе выявление неучтенных ИЗАВ и (или) выбрасываемых ЗВ;

- изменении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанные с инвентаризацией выбросов;

- реконструкции, модернизации ГОУ, приводящих к изменению состава, объема и (или) массы выбросов.

Корректировка данных инвентаризации выбросов проводится не позднее одного года со дня возникновения обстоятельств.

За непроведение инвентаризации источников выбросов предусмотрена административная ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ, согласно которой за невыполнение вышеуказанных требований закона предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 1 до 2 тыс. руб., на должностных лиц - от 2 до 5 тыс. руб.; на юридических лиц - от 20 до 100 тыс. руб.

Документация по обращению с отходами производства и потребления представлена:

  • приказом о назначении ответственных лиц за соблюдением требований в области обращения с отходами производства и потребления на предприятии и лиц допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности;
  • инструкциями и регламентами в области обращения с отходами;
  • документами, подтверждающими подготовку в области обращения с отходами I-IV классов опасности.

1. Лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I — IV классов опасности.

2. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I — IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

3. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании.

Лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности должны иметь соответствующие свидетельства (сертификаты) на право проведения таких работ.

Для работы с отходами V класса опасности специальной подготовки не требуется.

Приказом Минприроды Российской Федерации от 18.12.2002 № 868 утверждена Примерная программа профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами.

2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;

проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

2. Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

3. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.

4. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами обязаны проводить инвентаризацию отходов производства и потребления и разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Инвентаризация – деятельность по выявлению источников образования отходов, определению мест и условий сбора, накопления, использования, обезвреживания отходов, количественных и качественных показателей отходов производства и потребления, определению условий и возможности их передачи другим хозяйствующим субъектам.

В случае наличия у хозяйствующего субъекта территориально обособленных подразделений (филиалов) проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются для каждого территориально обособленного подразделения (филиала) отдельно.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет территориальным органом Росприроднадзора при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, не разрабатывают нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а представляют в территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минприроды Российской Федерации от 16.02.2010 № 30.

В решении об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указывается наименование индивидуального предпринимателя и юридического лица (его филиала и другого территориально обособленного подразделения), которому утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, и срок их действия.

Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые размещают отходы I-IV класса опасности на эксплуатируемых ими объектах размещения отходов, нормативы образования отходов I-IV класса опасности и лимиты на их размещение утверждаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.

3. Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (для хозяйствующих субъектов, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства).

7. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), являются нормативами образования отходов и лимитами на размещение отходов предприятия.

Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. Отчетный период составляет один календарный год.

Требования к содержанию и представлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, изложены в Порядке представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

4. Учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов

1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами — федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Новые требования в области обращения с отходами с 1 января 2021 года

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Методические указания устанавливают единый подход к разработке и общие требования к содержанию и оформлению проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - НООЛР), в котором обосновывается планируемая деятельность по образованию и обращению с отходами I - V классов опасности, образующимися в процессе осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем хозяйственной и иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты НВОС), I и II категорий.

НООЛР разрабатываются для каждого объекта НВОС I или II категорий.

Основными задачами при разработке НООЛР являются:

  • обоснование нормативов образования отходов;
  • обоснование запрашиваемых лимитов на размещение отходов для объектов НВОС I категории;
  • обоснование массы или объема размещаемых отходов для объектов НВОС II категории.

Настоящий приказ действует до 1 января 2027 года.

Порядок устанавливает требования к рассмотрению территориальными органами Росприроднадзора документов и материалов отнесения отходов, образующихся у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в процессе их деятельности, не включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 г. N 242, к конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду и принятию решения о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду.

Действие настоящего порядка не распространяется на радиоактивные отходы, биологические отходы, медицинские отходы, вещества, разрушающие озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства).

Настоящий приказ вступает в силу 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

С 1 января 2021 г. для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, а также на объектах II категории, устанавливается порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Нормативы образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, проектной документации.

Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются для каждого объекта I категории, а в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 31.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", для объекта II категории в соответствии с методическими указаниями по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Минприроды России.

Действие порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими и медицинскими отходами, на регулирование размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

С 1 января 2021 г. устанавливается порядок проведения мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.

Мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды является частью системы наблюдений за ее состоянием и загрязнением под воздействием объектов размещения отходов и осуществляется в целях предотвращения негативных изменений качества окружающей среды, информирования органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц о состоянии и загрязнении окружающей среды в районах расположения объектов размещения отходов.

Мониторинг осуществляется собственниками, владельцами объектов размещения отходов, а в случае передачи этих объектов в пользование - пользователями объектов размещения отходов.

Порядок проведения мониторинга предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в собственности, владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, Росприроднадзора и его территориальных органов, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, ее территориальных органов и подведомственных организаций, органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный экологический надзор.

Действие порядка не распространяется на скотомогильники, объекты размещения медицинских отходов, специальные объекты размещения радиоактивных отходов.

Для объектов размещения отходов, выведенных из эксплуатации, мониторинг осуществляется в рамках контроля за их состоянием и воздействием на окружающую среду. Прекращение мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях выведенных из эксплуатации объектов размещения отходов допускается по истечении срока, предусмотренного проектной документацией на вывод объекта размещения отходов из эксплуатации, при условии если по его результатам подтверждено отсутствие негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

Профстандарт: Специалист в области обращения с отходами

Информация о профстандарте устарела. Подробности читайте в статье по ссылке.

Две недели назад мы запустили цикл статей, в котором стали рассказывать вам про профессиональные стандарты в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В предыдущей статье мы говорили о требованиях, которые предъявляются Слесарю домовых, санитарно-технических систем и оборудования. Сегодня мы обратимся к профстандарту Специалиста в области обращения с отходами, утверждённому Приказом Минстроя РФ №203н от 7 апреля 2014 года.

Специалист в области обращения с отходами

Защита окружающей среды и населения от негативного воздействия отходов производства, улучшение санитарного состояния и внешнего облика городов, поселков и других населённых пунктов - цель специалиста в области обращения с отходами.

Данная профессия актуальна и востребована в условиях меняющейся не в лучшую сторону экологии. Профстандарт прописывает достаточно жесткие требования к образованию и трудовым функциям специалиста, желающего заниматься защитой окружающей среды, признавая его ответственность за будущее планеты и здоровье людей.

Для специалиста в области обращения с отходами устанавливаются два уровня квалификации (степень профессионального мастерства): 5 и 6-й. Специалист пятого уровня квалификации должен иметь среднее профессиональное образование (программа подготовки специалистов среднего звена), а также сертификат о дополнительной профессиональной программе (повышение квалификации, профессиональная переподготовка).

Специалист шестого квалификационного уровня должен обладать дипломом государственного образца о высшем образовании (бакалавриат) и иметь сертификат дополнительной профессиональной программы (курсы повышения квалификации, курсы профессиональной переподготовки).

Профстандарт: Слесарь домовых санитарно-технических систем и оборудования

Трудовые функции

  • организационная (организация системы учёта и мониторинга обращения с отходами потребления и производства) (5 уровень квалификации);
  • координационная (координация деятельности по организации и контролю в области обращения с отходами производства и потребления) (6 уровень квалификации).
  • разработка проектов нормативно-правовых актов, регулирующих обращение с отходами;
  • учёт и инвентаризации отходов.
  • контроль деятельности в области обращения с отходами;
  • организация инфраструктуры экологически безопасного обезвреживания и переработки отходов.
  • осуществлять контроль за изменениями нормативно-правового регулирования процессов обращения с отходами;
  • своевременно изучать отечественный и зарубежный опыт организации обращения с отходами и технологии их сбора и утилизации;
  • разрабатывать и подготавливать для утверждения нормативно-правовые, методические и распорядительные документы, с помощью которых формируется система управления отходами на закреплённой территории, включая логистику их сбора, транспортировки, переработки и захоронения;
  • унифицировать документы для получения разрешения на размещение, обезвреживание или использование отходов;
  • подготавливать предложения о механизме формирования и применения тарифов на услуги по всем этапам жизненного цикла отходов производства и потребления;
  • осуществлять ведение отчетной документации в соответствии с современными требованиями к отчётности;
  • осуществлять создание комплекса технических, программных, информационных средств системы управления отходами. То есть, стараться сделать так, чтобы своевременно поступала информация по объектам образования отходов, классам их опасности, местам размещения отходов, платежам за размещение отходов;
  • формировать кадастр отходов на основе инвентаризации всех отходов и объектов их размещения, образующихся на закреплённой территории;
  • вести разработку проектов технологических регламентов, технологических карт и технических условий обращения с отходами;
  • выявлять, проводить обследование и вести учёт санкционированных и несанкционированных мест размещения отходов, в том числе на особо охраняемых территориях и в рекреационных зонах;
  • своевременно обрабатывать информацию и полученные данные о текущих воздействиях отходов производства и потребления на окружающую среду для заполнения форм отчётной документации в соответствии с действующими стандартами и нормативными документами.
  • помогать в реализации плана природоохранных мероприятий и организовывать взаимодействие природопользователей, направленное, в том числе и на ликвидацию несанкционированных свалок на закрепленной территории;
  • осуществлять контроль правильности расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду размещаемых природопользователями отходов, соблюдения графиков очистки закреплённой территории от отходов;
  • вести контроль выполнения договорных обязательств организациями, оказывающими услуги по сбору и удалению отдельных групп отходов;
  • обеспечивать полноту и достоверность представляемых в органы исполнительной власти сведений об обращении с отходами на закреплённой территории;
  • грамотно оценивать результаты деятельности по обращению с отходами производства и потребления на закреплённой территории и определять пути её совершенствования;
  • разрабатывать планы и графики перевода процессов сбора, транспортировки, переработки и захоронения отходов на условия, отвечающие экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям территории, включая внедрение двухступенчатой системы вывоза отходов;
  • вести оценку предложений по использованию средств экономического стимулирования развития рынка сбыта вторичных материалов для обеспечения их дальнейшей переработки;
  • делать обоснованный выбор современной технологии утилизации отходов производства и потребления на закреплённой территории;
  • подготавливать предложения по системе налоговых и тарифных преференций для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность в сфере обращения с отходами;
  • руководить разработкой и реализацией перспективных планов и мероприятий по последовательному переходу к селективному сбору твёрдых бытовых отходов на подведомственной территории.

Профстандарт: Специалист по управлению МКД

Требования к специальности

  • выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • оценивать последствия негативного воздействия отходов на окружающую природную среду и население территории;
  • обобщать информацию о прогрессивных формах и методах сбора, транспортировки, хранения, обеззараживания, переработки и захоронения отходов производства и потребления;
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  • искать и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач;
  • выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • собирать и систематизировать данные об отходообразующих процессах на закреплённой территории;
  • определять свойства и класс опасности отходов, анализировать полученные данные для составления плана природоохранных мероприятий;
  • собирать информацию об объектах размещения отходов для их оценки в рамках природоохранных мероприятий;
  • разрабатывать технологический регламент, технологические карты, технические условия обращения с отходами;
  • вести разъяснительную работу с природопользователями и населением.
  • использовать умения по трудовым функциям кодов А/01.5 "Разработка проектов нормативно-правовых актов, регулирующих обращение с отходами", А/02.5 "Учёт и инвентаризация отходов производства и потребления";
  • внедрять наиболее эффективные методы, связанные с безопасным хранением, транспортировкой и т.п. отходов;
  • контролировать соблюдение природопользователями экологических норм при обращении с отходами на закреплённой территории;
  • организовывать внедрение передовых методов и приёмов труда;
  • обобщать и использовать в работе современные направления развития отечественной и зарубежной науки и техники в сфере обращения с отходами;
  • руководить работами по формированию эффективной системы управления отходами на закреплённой территории;
  • разрабатывать инвестиционные программы в сфере обращения с отходами.

Необходимые знания

  • основы экономики и управления;
  • основы экологии;
  • основы документоведения;
  • морфологический состав твердых бытовых отходов;
  • основы информатики;
  • основы земельного законодательств;
  • правила делового общения и делового этикета;
  • основы конфликтологии.

Профстандарт: Специалист по эксплуатации и обслуживанию МКД

К вопросу о контейнерных площадках

Этот вопрос, только формально связанный с должностью специалиста в области обращения с отходами, является, однако, важным для УК. Особое внимание на себя обращают три проблемы: так называемые “общие” контейнерные площадки, на которых одновременно могут находиться мусорные контейнеры сразу нескольких УК, переполняемость мусорных баков и отказ дворников убирать мусор, оставшийся на земле после погрузки мусора. И, наконец, нежелание собственников повышать тарифы на содержание и ремонт общедомового имущества.

Как выйти из этих сложных ситуаций? Как ни странно, выполнять взятые на себя по договору управления МКД обязательства. Там, где одна УК не выполняет или выполняет некачественно уборку своего мусорного контейнера, всегда будет грязно.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!

Читайте также: